Кроссворд о полезных ископаемых 3 класс
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация к уроку окружающего мира по теме «Полезные ископаемые» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Окружающий мир 3 класс Молодцова О.В. учитель нач. классов школа №10 Полезные ископаемые
2 слайд
Описание слайда:
Содержание Введение в тему Новые слова Гранит Каменный уголь Нефть Известняк Железная руда Глина и песок Фронтальный опрос Кроссворд
3 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые -это породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве
4 слайд
Описание слайда:
Новые слова Месторождения — места, где залегают полезные ископаемые. Геологи — учёные, которые изучают полезные ископаемые и отыскивают их месторождения. Карьер, шахта, буровая вышка, скважина.
5 слайд
Описание слайда:
Гранит Зернистый, твердый и прочный Используется в строительстве фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников, лестниц, при отделке фасадов
6 слайд
Описание слайда:
Каменный уголь Черного цвета, твердый, но хрупкий. Горюч. Отопление жилых помещений, краски, лекарства, пластмассы и др.
7 слайд
Описание слайда:
Нефть- «чёрное золото» Жидкость тёмного цвета, с запахом бензина. Горюча Керосин, бензин, смазочные масла, машинное масло, мыло и др. Бурение скважин Буровая вышка
8 слайд
Описание слайда:
Известняк Белого, серого или жёлтого цвета. Строительство, мел, мрамор, известь
9 слайд
Описание слайда:
Железная руда Твёрдое, плотное вещество. Притягивает металлические предметы Машины, железнодорожные рельсы, вагоны, ножницы и др.
10 слайд
Описание слайда:
Глина Очень мелкая взвесь бурого, жёлтого или белого цвета. Песок В виде крупинок, сыпучий. Продукт разрушения твёрдых пород. Строительство, кирпич, посуда. Стекло, кирпич, дороги.
11 слайд
Описание слайда:
Проверь себя Выпиши свойства полезных ископаемых (под номерами) Горючее Твёрдое Жидкость Тяжелее воды Черного цвета Жёлтого цвета Хрупкое Имеет запах Хорошо пропускает воду 10. Сыпучее 11. Легче воды 12. Газообразное 13. Белого цвета 14. Способно плавиться 15. Пластичное 16. Плохо пропускает воду 17. Коричневого или белого цвета 1 вариант Каменный уголь: Песок: 2 вариант Нефть: Глина: 1,4,5,7 2,4,6,10 1,3,8,11 4,15,16,17
12 слайд
Описание слайда:
Кроссворд 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Г Р А Н И Т М Е Л П Е С О К Г А З Н Е Ф Т Ь Р У Д А И Н З В С Т Я К О Ф Г О Л Ь
13 слайд
Описание слайда:
Молодцы!
14 слайд
Описание слайда:
Используемая литература 1.А. А. Плешаков Учебник Окружающий мир 3 класс 2. Т. Ю. Целоусова Поурочные разработки по курсу Окружающий мир 3. Электронное учебное пособие « Природа, человек, общество»
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-931452
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Кроссворды с ответами на тему «Спорт» для младших школьников
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся 3, 4 класса. Может быть использован учителем на уроках физической культуры, во внеклассной работе по предмету. Данный кроссворд можно использовать в летнем оздоровительном лагере, в Международный Олимпийский день, 23 июня.
Цель: Закрепление знаний детей о спорте
Задачи: развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся.
Кроссворд 1
По горизонтали:
1. На воротах он стоит
И ворота защитит.
По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч …
(вратарь)
2. Два колеса на спицах, две педали.
Захотели прокатиться – ноги на них встали.
Покрутили немного педали,
И колеса сами собой побежали.
(велосипед)
3. Дырявое сито
К ручке прибито,
Им мячи отбивают.
Как предмет называют?
(ракетка)
4. Есть большой, а есть настольный,
Спортсмен выбрать сам волен.
(теннис)
5. У ребят коньки одни
Только летние они.
(ролики)
6. Называют в спорте так
Поле для боксерских драк.
(ринг)
7. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(шахматы)
По вертикали:
1. Мы на лодке плыли, лопатами крутили.
Ответьте-ка, ребята, что это за лопаты?
(весла)
2. Мне в субботу утром мама
Поиграть велела гаммы,
Но ко мне дружок зашел,
И увел играть в…
(футбол)
3. На ногах две доски.
Стать на них ты рискни.
С горы лихо скатись,
А потом остановись.
(лыжи)
4. Купол в небе вдруг раскрылся
И на землю опустился.
(парашют)
5. На льду играет на коньках
И клюшка у него в руках.
Он шайбу этой клюшкой бьет.
А кто спортсмена назовет?
(хоккеист)
6. Ледяная площадка
Очень гладка.
(каток)
7. Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты вырастешь здоровым,
Выносливым и ловким.
(спорт)
8. Все ногами его бьют
И туда-сюда снуют.
И пинки, и тумаки
Щедро, много раздают.
(мяч)
Кроссворд с ответами:
Кроссворд 2
Задание:
Рассмотрите изображенные предметы. Все они взяты из различных спортивных игр. В клетки кроссворда впишите название данных игр.
Ответы: волейбол, хоккей, баскетбол, гандбол, бейсбол, футбол, теннис.
Кроссворд 3
Задание:
По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках составить словосочетание.
По горизонтали:
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей)
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные. (альпинизм)
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание)
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс)
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно «катят» снаряды в сторону «дома» — нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время. (биатлон)
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс)
Составленное словосочетание: олимпийский день.
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами для учащихся 3 — 4 класса
Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи
Кроссворд с ответами «Сказки» для учеников 2 – 3 классов
Кроссворд с вопросами и ответами, 4 класс. Полезные ископаемые
Участник №31 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
Источник
Презентация 3 класса по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Кроссворд на тему: «Полезные ископаемые» 3 класс». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
Анимированный кроссворд на тему: Полезные ископаемые окружающий мир 3 класс Зайцева Вероника Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ 1 п.Теплое» Тульской области
2
По горизонтали: По горизонтали: ГРАНИТ МЕЛ ГАЗ ПЕСОК НЕФТЬ РУДА И Н О ФГ О Л Ь З В С Т Я К
3
Вопрос 1: Он очень прочен и упруг, Строителям — надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны.
4
ГРАНИТ
5
Вопрос 3: Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след.
6
МЕЛ
7
Вопрос 4: Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже.
8
песок
9
Вопрос 5: На кухне у мамы Помощник отличный. Он синим цветком Расцветает от спички.
10
газ
11
Вопрос 6: Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, кто же это
12
нефть
13
Вопрос 8: Она варилась долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи…
14
РУДА
15
По вертикали: Вопрос 1: Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу.
16
ГЛИНА
17
Вопрос 2: Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он — удобрение
18
известняк
19
торф
20
Вопрос 9: Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несёт в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.
21
уголь
22
Источник
Класс: 3 Б.
Цели урока: Формировать понятие «полезные ископаемые»; познакомить с группами полезных ископаемых и их представителями; со свойствами полезных ископаемых; их применением и способом добычи; месторождениями полезных ископаемых; воспитывать бережное отношение к природным богатствам
Тип урока: Изучение нового знания.
Оборудование учебник: учебник «Окружающий мир», 3 класс, 2 часть Школа России, рабочая тетрадь №2, презентация, карточки с заданиями.
Этапы урока
Методы и приемы
Хронометраж
Содержание урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Этап самоопределения к деятельности
1
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Проверять готовность к уроку
Самоопределение (Л);
2.Актуализация знаний и мотивация
Практический, упражнение.
Работа в парах.
3
Сегодня на уроке нам предстоит много интересного, но перед этим давайте вспомним пройденный вами материал. Кто сможет сказать, как называется раздел, который вы начали изучать? (Чему учит экономика) Посмотрите на слайд, на нем изображены вопросы, на которые вам нужно ответить. Поработайте с этими вопросами в парах.
- Что такое экономика?
- Какие отрасли экономики вы знаете?
- Что имеет большое значение для экономики?
Какие вопросы у вас возникли? В чем были трудности?
Повторять пройденное.
Работа в парах.
Выполнять проверку работы.
Принимать и сохранять учебную задачу (Р);
Формулировать собственное мнение (К);
3.Постановка учебной задачи
Словесный, беседа.
Работа с учебником
Демонстрация ответов.
Словесный, беседа.
8
Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, нам нужно отгадать несколько загадок. Давайте попробуем это сделать.
Он очень нужен детворе
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)
Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? (Нефть)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу. (Глина)
Посмотрите на слайд, на нем написаны все отгадки к этим загадкам. Как одним словом можно назвать их все? (Полезные ископаемые)
Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
Какие цели на урок мы поставим?
Отгадывать загадки.
Определять тему урока
Ставить цели на урок
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
Формулировать проблему, создавать собственные пути решения (П);
Формулировать собственное мнение (К);
Строить речевое высказывание (П);
4.Открытие нового знания
Словесный, рассказ.
Словесный, обсуждение.
Работа с учебником
Словесный, беседа.
20
В мире существует множество полезных ископаемых, но что же это такое? На слайде вы можете увидеть определение понятия «полезные ископаемые», только есть одна проблема – слова, кажется, перепутались. Сможете ли вы собрать определение понятия из перепутанных слов?
(Полезные ископаемые – богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве).
Верно, молодцы, ребята.
А какие полезные ископаемые знаете вы?
(ответы детей)
Скопление полезных ископаемых называется месторождением.
Наша страна очень богата полезными ископаемые, и сегодня мы узнаем о них чуть больше.
(Просмотр видеофрагмента о полезных ископаемых)
О каких полезных ископаемых вы узнали из видеофрагмента? (Нефть, торф, каменный уголь, природный газ)
Нефть занимает ведущее место в мировом топливно-энергетическом балансе. В связи с быстрым развитием в мире химической и нефтехимической промышленности потребность в нефти увеличивается не только с целью повышения выработки топлив и масел, но и как источника ценного сырья для производства синтетических каучуков и волокон, пластмасс, красителей и др.
Во что превратилась бы наша цивилизация, если бы человечество вдруг лишилось нефти?
Каменный уголь
Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведется открытым способом в угольных разрезах, если глубина залегания угольного пласта не превышает 100 метров. Нередки и такие случаи, когда при все большем углублении угольного карьера далее выгодно вести разработку угольного месторождения подземным способом. Для извлечения угля с больших глубин используются шахты. Самые глубокие шахты на территории Российской Федерации добывают уголь с уровня чуть более 1200 метров.
Так же одним из ярких представителей полезных ископаемых, не названных в просмотренном нами видеофрагменте, является глина.
В смеси с водой глина образует тестообразную массу, пригодную для дальнейшей обработки. В зависимости от места происхождения природное сырьё имеет существенные различия. Одно можно использовать в чистом виде, другое необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий.
Знаете ли вы, что можно сделать из глины?
Глина используется в медицине, например, глина входит в состав некоторых лечебных мазей, противодиарейных средств
В косметике глина является основой масок, некоторых мазей.
Лечебные глины и грязи широко используются в курортолечении кожных, гинекологических болезней, заболеваний опорно-двигательного аппарата
Белая глина может использоваться в качестве противоядия благодоря своим сорбентным свойствам (попугаи ара известны тем, что они едят глину как противоядие к ядовитым косточкам, которые они очень любят).
Слушать рассказ
Смотреть видеофрагмент
Слушать рассказ
Слушать рассказ.
Высказывать свое мнение.
Извлечение из рассказа необходимой информации (П);
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
Строить речевое высказывание (П);
Строить речевое высказывание (П);
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
5.Первичное закрепление во внешней речи
Словесный, беседа.
5
Теперь мы разделимся на группы, и каждый из вас побудет геологом. Каждая группа изучит один из видов полезных ископаемых, лист с информацией и вопросы, на которые нужно будет ответить и рассказать одноклассникам. Выберите командира, итого, кто будет рассказывать у доски.
1 группа – песок
2 группа – гранит
3 группа – известняк.
- Где и как добывают это полезное ископаемое?
- Для чего нужно это полезное ископаемое? Что из него делается или для чего оно используется?
- Как это полезное ископаемое помогает людям?)
Работать в группе
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
6.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический, Работа с упражнением.
3
Откройте рабочие тетради на странице 29. Прочитайте задание под номером 3. Что нужно муравей хочет знать? Что нужно сделать? (Выбрать и отметить плюсом правильные варианты использования полезных ископаемых). Выполните это задание самостоятельно.
Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте ответы.
(Проверка по эталону)
Работать с упражнением.
Выполнять действия по заданному алгоритму (П);
7.Включение в систему знаний
Словесный, беседа.
1
О чем мы сегодня с вами говорили? (О полезных ископаемых) Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы их?
Повторять пройденное.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
8.Рефлексия деятельности
Практический, упражнение.
Словесный.
5
Чтобы узнать, как хорошо вы сегодня слушали на уроке, я предлагаю вам решить кроссворд, а после снова поменяться ими с соседом по паре и проверить друг друга.
У кого не было ни одной ошибки? Одна ошибка? Две?
Чтобы подвести итоги урока, я предлагаю вам закончить следующие предложения собственными словами.
На уроке мы узнали …
Было интересно…
Было неинтересно…
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Выполнять кроссворд.
Дополнять предложения.
Выполнять действия по заданному алгоритму (П);
Строить речевое высказывание (П);
Источник