Кроссворд о полезных продуктах для детей

Кроссворд о полезных продуктах для детей thumbnail

Дидактический материл

Кроссворд

«Полезные и вредные продукты»

Составитель:

Максимова Т.В.

воспитатель ГПД

г. Глазов

2015 г.

Правила.

Для разгадывания каждого вопроса кроссворда возможны 3 попытки.

За правильно отгаданное слово с 1- ой попытки участнику даётся 3 балла, со 2-ой попытки — 2 балла, с 3-ей — 1 балл.

По горизонтали

  1. — Это холодный соус, основными компонентами которого являются

растительное масло, яичные желтки, уксус, сахар и соль. 

— Можно приготовить в домашних условиях, но чаще всего его покупают в продуктовых магазинах.

— Этот продукт используется для заправки салатов, супов. (Майонез)

  1. -Хрустящий продукт в пакетиках.

— Очень вреден для здоровья, особенно если приготовлен не из цельной

картошки, а из пюре.

— В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки. (Чипсы)

  1. — В этом корнеплоде много витамина А, поэтому он оранжевого цвета.

— Полезен для зрения, препятствует развитию рака, особенно рака кожи.

— Лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после термической обработки теряет полезные свойства. (Морковь)

  1. — Мы их не видим, но они есть во всех продуктах, овощах и фруктах.

— Пищевые вещества, регулируют обмен веществ и влияют на самые различные процессы, необходимы для поддержания жизненных функций.

Когда их не хватает в организме, их можно купить в аптеке. (Витамины)

  1. — Этот сладкий продукт — не только природный заменитель сахара, но и

готовое лекарство от многих болезней.

— Этот сладким продуктом лечат простуду, болезни кожи и сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей.

— Бывает цветочный, гречишный. (Мёд)

  1. — Этот овощ — кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и

защита от всех болезней.

— Каждый день мы добавляем его почти во все блюда.

— Имеет специфический запах. (Лук)

По вертикали

  1. — Родина этого ароматного напитка — Китай. Именно здесь научились

выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой.

— Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней»: снимает усталость, улучшает работу сердца, способствует долголетию.

— Бывает красный, чёрный, зелёный. (Чай)

  1. — Если человек не употребляет в пищу полезные продукты, а ест много

пищи, в которой накапливаются ядовитые вещества, то и вспыхивает …

— Если человек выглядит усталым, вялым, не занимается спортом, то у него…

— Если у человека высокая температура, кашель, всё болит, то у него… (Болезнь)

  1. Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь. А существование.

Его всегда желают друг другу, особенно на открытках.

Его не купишь не за какие деньги. (Здоровье)

  1. Этот овощ силён в борьбе с простудой.

В этом продукте очень много целебных веществ, которые уничтожают микробы.

Полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок)

  1. Этот продукт моря является источником ценного белка и фосфора,

который «отвечает» за кости и почки.

Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия.

Бывает морской и речной. (Рыба)

  1. Этот продукт «маскируется» под мясо, а на самом деле его

изготавливают из остатков мясного производства.

В состав добавляют вкусовые добавки, вредные красители, а 40% занимают свиные шкурки.

— Бывает вареная, копченая, ливерная. (Колбаса)

  1. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим

человеку с первого дня рождения.

В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости.

Из этого напитка  с помощью бактерий люди научились делать сотни продуктов. (Молоко)

7

8

9

1

11

10

2

12

13

3

4

5

6

7

8

ч

б

9

1

м

а

й

о

н

е

з

11

й

л

д

10

р

е

о

2

ч

и

п

с

ы

з

р

е

б

12

н

о

13

с

а

3

м

о

р

к

о

в

ь

4

в

и

т

а

м

и

н

ы

о

ь

о

о

л

5

м

е

д

6

л

у

к

б

о

а

к

с

о

а

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация -кроссворд по здоровому питанию «Полезная десятка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Библиотекарь МАОУ «СОШ №2» Г. Колпашево Иваницкая Анна Васильевна Составила:

Описание слайда:

Библиотекарь МАОУ «СОШ №2» Г. Колпашево Иваницкая Анна Васильевна Составила: «Педагогический кроссворд»

2 слайд

 «Полезная десятка»

Описание слайда:

«Полезная десятка»

3 слайд

создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью чере

Описание слайда:

создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Цель: Задачи: Формировать читательские умения; Формировать умение выбирать полезные продукты питания; Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма. Кроссворд составлен для использования на классном часе во 2-4 классах общеобразовательной школы

4 слайд

Б а н а н ы По горизонтали: 1. Огурцы они как будто, Только связками растут,

Описание слайда:

Б а н а н ы По горизонтали: 1. Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. 6 7 8 1 2 9 3 10 4 5

5 слайд

Ч е с н о к 2. Чем-то он на лук похож, И для каждого пригож, Запасу его я впр

Описание слайда:

Ч е с н о к 2. Чем-то он на лук похож, И для каждого пригож, Запасу его я впрок Столь полезный нам…

Читайте также:  Почему зеленый чай полезен при похудении

6 слайд

3. Девица – красавица Всем нам очень нравится. Про неё мне скажет сын: "Обожа

Описание слайда:

3. Девица – красавица Всем нам очень нравится. Про неё мне скажет сын: «Обожаю каротин!» М О Р К О В Ь

7 слайд

4. Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он, Ког

Описание слайда:

4. Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он, Когда чистишь – слезы льешь. Л У К

8 слайд

5. Круглый, зрелый, загорелый, Попадался на зубок, Расколоться всё не мог, А

Описание слайда:

5. Круглый, зрелый, загорелый, Попадался на зубок, Расколоться всё не мог, А попал под молоток, Хрустнул раз — и треснул бок. О Р Е Х

9 слайд

По вертикали: 6. Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда Матре

Описание слайда:

По вертикали: 6. Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву. Я Л К

10 слайд

7. Зелёный, чёрный и в пакетах, Есть развесной, а есть в брикетах. Давай, дру

Описание слайда:

7. Зелёный, чёрный и в пакетах, Есть развесной, а есть в брикетах. Давай, дружище, выручай: «Что утром пьёшь с лимоном»? … . Ч Й

11 слайд

8. В воде она живет. Нет клюва, а клюет. Р Б А

Описание слайда:

8. В воде она живет. Нет клюва, а клюет. Р Б А

12 слайд

9. От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое,

Описание слайда:

9. От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. О Л О

13 слайд

10. Загадаю вам загадку Вкусный он и очень сладкий Быть здоровым помогает Его

Описание слайда:

10. Загадаю вам загадку Вкусный он и очень сладкий Быть здоровым помогает Его пчелы собирают… М Д

14 слайд

Кроссворд о полезных продуктах для детей

15 слайд

Ресурсы 1. Картинки.-https://yandex.ru 2. Сценарий классного часа «Вредная пят

Описание слайда:

Ресурсы 1. Картинки.-https://yandex.ru 2. Сценарий классного часа «Вредная пятерка и полезная десятка»- https://nsportal.ru 3. Загадки -https://zagadochki.ru

Выберите книгу со скидкой:

Кроссворд о полезных продуктах для детей

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация может быть использована для проведения классного часа по теме здорового питания в начальных классах.Кроссворд составлен из 10 слов т.е. 10 полезных продуктов. В кроссворде используются загадки, которые способствуют заинтересованности детей. Каждый отгаданный продукт можно дополнить небольшим рассказом о его пользе.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-266845

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Валентина Ряднина
Кроссворд для подготовительной группы «Ягоды и фрукты-витаминные продукты»

Аннотация к кроссворду

«Ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Автор материала (ФИО) Ряднина Валентина Ивановна

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Колокольчик» с. Кожевниково Томской области.

Название материала Электронный кроссворд «Ягоды, фрукты – витаминные продукты»

Класс (возраст) Дети подготовительной группы детского сада

Учебный предмет Логопедическое занятие

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс УМК любой

Вид ресурса Презентация (презентация выполнена в Microsoft Office PowerPoint 2007, если у вас установлен Microsoft Office PowerPoint 2003, то в ходе демонстрации презентации её графические и текстовые элементы могут появляться с искажением, аннотация.

Техническое оснащение компьютер

Цель,

Задачи материала

Цель: обобщение и расширение знаний воспитанников о ягодах и фруктах.

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания детей о ягодах и фруктах.

2. Способствовать повышению мотивации учебной деятельности за счет нестандартной (интегрированной) формы на занятиях.

3. Организовать целенаправленную работу по формированию мыслительных операций при разгадывании загадок, сравнении, обобщении, классификации, анализе, синтезе и т. д.

4. Способствовать созданию ситуации успеха для проявления творчества, интеллектуальных и коммуникативных способностей обучающихся.

5. Развивать память внимание, мышление.

6.Повторить понятия: горизонталь, вертикаль.

Краткое описание работы с ресурсом

Электронный кроссворд «Ягоды, фрукты – витаминные продукты» предназначен для обобщения и расширения знаний детей о ягодах и фруктах и пользе витаминов, которые в них содержатся.

Материал можно использовать учителями, логопедами, воспитателями на обобщающих занятиях или уроках и внеклассных мероприятиях по данной тематике.

Кроссворд предназначен для детей подготовительной группы детского сада, но можно использовать и для учащихся начальной школы. При разгадывании кроссворда дети получают дополнительную познавательную информацию о ягодах и фруктах.

Форма работы: групповая, индивидуальная и фронтальная.

Инструкция по заполнению кроссворда

Сначала освежаем в памяти фрукты и ягоды (2 слайда, затем переходим к разгадыванию кроссворда.

Нажатием левой кнопкой мыши появляется ответ на загадку в виде изображения ягоды или фрукта и одновременно вставляется текст в кроссворд. Переход от одного слайда к другому проводится нажатием левой кнопки мыши по порядку.

Обоснование целесообразности выбора темы для создания кроссворда. Данный кроссворд возник на завершающем этапе по темам «Фрукты»-1 занятие и «Ягоды»-1 занятие. Третье занятие «Ягоды и фрукты — витаминные продукты» явилось обобщающим,и целью его было: 1. Закрепить знания детей о ягодах и фруктах, узнать об их полезных свойствах, значении витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Читайте также:  Кукушкины слезки цветок чем они полезны

2. Прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни.

Почему на этапе закрепления темы занятия взят кроссворд?

Это интересно, занимательно и увлекает даже уставших детей, кроме того – это хорошее закрепление материала.

Это дает возможность организовать целенаправленную работу по формированию мыслительных операций при разгадывании загадок, сравнении, обобщении, классификации, анализе, синтезе, способствует созданию ситуации успеха для проявления творчества, интеллектуальных и коммуникативных способностей обучающихся.

Дети часто путают овощи, фрукты и ягоды, поэтому я «развела» их на 3 занятия и кроссворд помог мне еще раз напомнить, что является ягодой, а что фруктом.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет — источники

Литература:

4. А. И. Максаков, Г. А. Тумакова «Учите, играя» М. «Просвещение» 1992г

5. А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» М. «Просвещение» 1996г

6. «Игры в логопедической работе» под редакцией В. И. Селиверстова М. «Просвещение» 2004г

Интернет — источники

https://school-work.net/zagadki/pro-ovoshi-i-frukti Детские загадки про овощи и фрукты с ответами, русские народные загадки для детей

https://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-frukty Загадки про фрукты и овощи

https://womensinteres.ru/2012/07/arbuz-lechebnye-svojstva-i-primenenie/ Арбуз – лечебные свойства и применение

https://www.vashaibolit.ru/1044-kalina-yagoda-lechebnye-svojstva.html Калина ягода лечебные свойства

https://opitanii.net/story/kakie-vitaminy-soderzhatsya-v-maline Какие витамины содержатся в малине

https://www.c-cafe.ru/words/174/17334.php Малина

https://miragro.com/poleznye-svoistva-sliv.html Полезные свойства слив

https://www.florets.ru/dom-sad-ogorod/chjernaya-smorodina.html Смородина

https://n-retsept.ru/smorodina_chernaja.html Смородина

https://www.tsvetnik.info/cranberry/vaccinium-myrtillus.htm Черника обыкновенная

https://vkuznecke.ru/images/users/photos/medium/e0ec8bbfa81331af84401d18f6d27bae.jpg Арбуз

https://img-fotki.yandex.ru/get/5814/64562208.609/0_83274_41e4b331_XL Калина

https://img-fotki.yandex.ru/get/6313/77741380.0/0_858cc_75b1f0cb_XL Малина

https://img-fotki.yandex.ru/get/4120/134091466.71/0_af2dd_4df69703_orig Смородина красная

https://img-fotki.yandex.ru/get/5632/134091466.71/0_af2e5_1a37eb4_orig Смородина чёрная

https://img-fotki.yandex.ru/get/4128/134091466.70/0_af2d0_2441b9b3_orig Черника

https://s017.radikal.ru/i432/1112/75/b462a38e33a5.jpg Фон

Источник

Кроссворд с ответами для младших школьников на тему «Фрукты и ягоды»

Разгадав кроссворд, в выделенных клетках вы прочтете, где выращивают экзотические фрукты на севере нашей страны.

1. Родились у матушки

Сто четыре дочки.

У каждой дочки —

Румяные щечки,

На косе — листочки.

2. Три сестры похожи,

Но разные по коже:

Одна — белянка,

Другая — румянка,

Третья — смуглянка.

3. Он и сочен, и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья.

Будем кушать все, и я.

4. Сижу на дереве:

Красная, как кровь,

Круглая, как шар,

Вкусная, как мед.

5. Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь,

Всю руку обдерешь.

6. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далекой Африки.

7. Какой плод женским именем величают?

8. Плод — сладкий и гладкий,

И круглый, и смуглый,

И душистый, и пушистый,

А середка плода,

Словно камень, тверда.

9. Аленький, маленький, круглый, блестящий,

С каждой надеждой все слаще и слаще.

В руке его тросточка,

Внутри его косточка.

Кроссворд о полезных продуктах для детей

Ответы. 1. Яблоко. 2. Смородина. 3. Мандарин. 4. Черешня. 5. Крыжовник. 6. Апельсин. 7. Груша. 8. Персик. 9. Вишня.

Ключевое слово: оранжерея.

Кроссворд для младших школьников с ответами на тему «Овощи»

По горизонтали:

2. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

6. Плод был все лето

Зеленого цвета.

А осенней порой

Стал с белой кожурой.

10. Летом — в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою — в бочке

Крепкий и соленый.

11. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она.

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!».

По вертикали:

1. Помидору — брат,

А кумачу не рад:

Он в лиловой рос одежке,

Не краснеет даже в лежке.

3. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать —

Стали плакать и рыдать.

4. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

5. Проглотил лишь две щепотки —

И во рту горит, и в глотке,

И в желудке, — чуть не сутки!

7. Выросла трава — и пище приправа.

Ее пожитки — кудрявые нитки.

8. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

9. На плетне зеленый крюк, на крюке висит сундук.

В сундуке пять ребят смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук, все рассыпалось вокруг.

Кроссворд о полезных продуктах для детей

Ответы.

По горизонтали: 2. Капуста. 6. Кабачок. 10. Огурец. 11. Картошка.

По вертикали: 1. Баклажан. 3. Лук (зеленый). 4. Морковка. 5. Перец (черный). 7. Петрушка. 8. Тыква. 9. Горох.

Кроссворд для младших школьников с ответами на тему «На огороде»

По горизонтали:

2. В огороде стоит.

Ничего не говорит,

Сам не берет

И воронам не дает.

4. Тело — бело, как береза,

Платье — красно, словно роза.

5. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

10. Развалившись в беспорядке

На своей перине-грядке,

Сто зеленых медвежат

С сосками во рту лежат.

Беспрерывно сок сосут

И растут.

11. Под землею птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла.

12. Сидит модница-огородница.

Читайте также:  Вреден ли солярий зимой или полезен

Нарумянится, как маска,

Со щеки слезает краска.

По вертикали:

1. Растут на грядке зеленые ветки,

А на ветках — красные детки.

3. Прежде чем ее мы съели,

Все наплакаться успели.

6. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня ищи.

7. Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

8. Репа, да не та:

И телом не желта,

И корень — с горшок,

И ботвы — мешок.

9. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Кроссворд о полезных продуктах для детей

Ответы.

По горизонтали: 2. Пугало. 4. Редиска. 5. Репка. 10. Огурцы. 11. Картошка. 12. Свекла.

По вертикали: 1. Помидоры. 3. Луковица. 6. Капуста. 7. Горох. 8. Брюква. 9. Морковь.

Похожие статьи:

Кроссворды про птиц с ответами и вопросами, 3 класс

Кроссворды на тему «Тайга» с вопросами и ответами, 4 класс

Кроссворды про цветы с ответами и вопросами, 2-3 класс

Кроссворд с ответами «Комнатные растения», 2 класс. Окружающий мир

Кроссворды про человека с вопросами и ответами, 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Автор: Базанова Татьяна Алексеевна, учитель предмета «Технология».
Место работы: МКОУ «СОШ №7», Челябинская область, город Миасс.
Возрастная группа: 5 — 6 класс.
Цель: расширить и закрепить знания учащихся по предмету «Технология».
Задачи:
 способствовать развитию кругозора, умственной, познавательной активности и логического мышления обучающихся;
 воспитывать любовь к технологии.
Описание: Данный кроссворд состоит из двадцати четырех вопросов: одиннадцать слов по горизонтали и тринадцать слов по вертикали.
Кроссворд составлен на основе вопросов-загадок о продуктах питания, как программного, так и дополнительного чтения. Ответами на все вопросы являются названия продуктов и различных блюд. Для решения кроссворда, обучающимся необходимо вспомнить изученное, заострив свое внимание на продуктах питания. Работа над этим заданием способствует рассуждению, доказательству, развивает способность к анализу и формирует умение самостоятельно делать выводы.
По окончании работы над кроссвордом, обучающиеся проводят ассоциации продуктов с различными блюдами, выполняют взаимопроверку. Выполняя частичное исследование, обучающиеся определяют пищевую ценность того или иного продукта, находят историческую справку.
Рекомендации: Работа по разгадыванию данного кроссворда может проводиться на итоговом занятии по кулинарии, праздничном мероприятии, посвященном технологии, а также в рамках внеурочной деятельности.
 
Кроссворд о полезных продуктах для детей

Вопросы по горизонтали:
1. Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано.
2. Мнут и катают, в печи закаляют. А потом за столом, нарезают ножом.
3. Я бел, как снег, в чести у всех. В рот попал — там и пропал.
4. Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу, надоела мне квашня, посадите в печь меня.
5. Из крупы ее сварили, посолили, подсластили.
6. Не окрошка и не супчик, свекла в нем, морковь и огурчик.
7. Я в стаканчике дрожу, будто я боюсь. На десерт вам предложу свой приятный вкус.
8. Подготовим место, раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог. Мы хотим испечь…
9. Не конфета и не фрукт, но известный и знакомый! Это сказочный продукт от летучих насекомых!
10. Очень ароматные, сладкие и мятные. Сверху мы в глазурном глянце, словно в радостном румянце.
11. Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок получили мы…

Вопросы по вертикали:
12. Маленькое, сдобное, колесо съедобное, я один тебя не съем, разделю ребятам всем.
13. Хлеба мягкого кусок, сверху колбаса, чеснок.
14. Меня одну не едят, а без меня мало едят.
15. На витрине магазинной долго не скучаю. Я подсолнечной, тахинной прихожу к вам к чаю.
16. Сделан он из молока, но тверды его бока. В нем так много разных дыр.
17. На варенье я похож, только перетерт, к чаю, ты меня возьмешь и добавишь в торт.
18. Сидит на ложке, свесив ножки.
19. Чёрненько, горяченько, а все любят.
20. Спрыгнул он со сковородки, подрумяненный в середке.
21. Мы с изюмом, миндалем их на пасху испечем.
22. Бабушка из сладких ягод наварила что-то. И его нам хватит на год к чаю и в компоты.
23. Может быть оно песочным, а порой и с кремом. Иногда бывает с сочным аппетитным джемом.
24. В праздник я приду ко всем, я большой и сладкий. Есть во мне орешки, крем, сливки, шоколадки.

Кроссворд о полезных продуктах для детей

Ссылки на источники
 Старикова Е.В. Дидактический материал по трудовому обучению. Кулинарные работы и обработка ткани. 5 класс. Книга для учителя. / Е.В. Старикова, Г.А. Корчагина: Москва «Просвещение», 2012- 95 с.
 Русланова Н.С. Посуда, продукты питания. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий. / Н.С. Русланова: Москва Издательство «АРКТИ», 2011- 32 с.
 https://deti.ledibashkirii.ru/detskie-zagadki — загадки о вкусном.
 https://ejka.ru/blog/zagadki/120.html — загадки для детей про еду.
 https://allforchildren.ru/kidfun/riddles_all.php — загадки о предметах кухни и продуктах.
 https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-sladosti.html — загадки про сладости.

Кроссворд о полезных продуктах для детей

Источник