Кроссворд о полезных продуктах для детей
Дидактический материл
Кроссворд
«Полезные и вредные продукты»
Составитель:
Максимова Т.В.
воспитатель ГПД
г. Глазов
2015 г.
Правила.
Для разгадывания каждого вопроса кроссворда возможны 3 попытки.
За правильно отгаданное слово с 1- ой попытки участнику даётся 3 балла, со 2-ой попытки — 2 балла, с 3-ей — 1 балл.
По горизонтали
— Это холодный соус, основными компонентами которого являются
растительное масло, яичные желтки, уксус, сахар и соль.
— Можно приготовить в домашних условиях, но чаще всего его покупают в продуктовых магазинах.
— Этот продукт используется для заправки салатов, супов. (Майонез)
-Хрустящий продукт в пакетиках.
— Очень вреден для здоровья, особенно если приготовлен не из цельной
картошки, а из пюре.
— В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки. (Чипсы)
— В этом корнеплоде много витамина А, поэтому он оранжевого цвета.
— Полезен для зрения, препятствует развитию рака, особенно рака кожи.
— Лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после термической обработки теряет полезные свойства. (Морковь)
— Мы их не видим, но они есть во всех продуктах, овощах и фруктах.
— Пищевые вещества, регулируют обмен веществ и влияют на самые различные процессы, необходимы для поддержания жизненных функций.
Когда их не хватает в организме, их можно купить в аптеке. (Витамины)
— Этот сладкий продукт — не только природный заменитель сахара, но и
готовое лекарство от многих болезней.
— Этот сладким продуктом лечат простуду, болезни кожи и сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей.
— Бывает цветочный, гречишный. (Мёд)
— Этот овощ — кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и
защита от всех болезней.
— Каждый день мы добавляем его почти во все блюда.
— Имеет специфический запах. (Лук)
По вертикали
— Родина этого ароматного напитка — Китай. Именно здесь научились
выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой.
— Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней»: снимает усталость, улучшает работу сердца, способствует долголетию.
— Бывает красный, чёрный, зелёный. (Чай)
— Если человек не употребляет в пищу полезные продукты, а ест много
пищи, в которой накапливаются ядовитые вещества, то и вспыхивает …
— Если человек выглядит усталым, вялым, не занимается спортом, то у него…
— Если у человека высокая температура, кашель, всё болит, то у него… (Болезнь)
— Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь. А существование.
— Его всегда желают друг другу, особенно на открытках.
— Его не купишь не за какие деньги. (Здоровье)
— Этот овощ силён в борьбе с простудой.
— В этом продукте очень много целебных веществ, которые уничтожают микробы.
— Полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок)
— Этот продукт моря является источником ценного белка и фосфора,
который «отвечает» за кости и почки.
— Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия.
— Бывает морской и речной. (Рыба)
— Этот продукт «маскируется» под мясо, а на самом деле его
изготавливают из остатков мясного производства.
— В состав добавляют вкусовые добавки, вредные красители, а 40% занимают свиные шкурки.
— Бывает вареная, копченая, ливерная. (Колбаса)
— Этот белый напиток животного происхождения просто необходим
человеку с первого дня рождения.
— В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости.
— Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни продуктов. (Молоко)
7
8
9
1
11
10
2
12
13
3
4
5
6
7
8
ч
б
9
1
м
а
й
о
н
е
з
11
й
л
д
10
р
е
о
2
ч
и
п
с
ы
з
р
е
б
12
н
о
13
с
а
3
м
о
р
к
о
в
ь
4
в
и
т
а
м
и
н
ы
о
ь
о
о
л
5
м
е
д
6
л
у
к
б
о
а
к
с
о
а
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация -кроссворд по здоровому питанию «Полезная десятка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Библиотекарь МАОУ «СОШ №2» Г. Колпашево Иваницкая Анна Васильевна Составила: «Педагогический кроссворд»
2 слайд
Описание слайда:
«Полезная десятка»
3 слайд
Описание слайда:
создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Цель: Задачи: Формировать читательские умения; Формировать умение выбирать полезные продукты питания; Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма. Кроссворд составлен для использования на классном часе во 2-4 классах общеобразовательной школы
4 слайд
Описание слайда:
Б а н а н ы По горизонтали: 1. Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. 6 7 8 1 2 9 3 10 4 5
5 слайд
Описание слайда:
Ч е с н о к 2. Чем-то он на лук похож, И для каждого пригож, Запасу его я впрок Столь полезный нам…
6 слайд
Описание слайда:
3. Девица – красавица Всем нам очень нравится. Про неё мне скажет сын: «Обожаю каротин!» М О Р К О В Ь
7 слайд
Описание слайда:
4. Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он, Когда чистишь – слезы льешь. Л У К
8 слайд
Описание слайда:
5. Круглый, зрелый, загорелый, Попадался на зубок, Расколоться всё не мог, А попал под молоток, Хрустнул раз — и треснул бок. О Р Е Х
9 слайд
Описание слайда:
По вертикали: 6. Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву. Я Л К
10 слайд
Описание слайда:
7. Зелёный, чёрный и в пакетах, Есть развесной, а есть в брикетах. Давай, дружище, выручай: «Что утром пьёшь с лимоном»? … . Ч Й
11 слайд
Описание слайда:
8. В воде она живет. Нет клюва, а клюет. Р Б А
12 слайд
Описание слайда:
9. От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. О Л О
13 слайд
Описание слайда:
10. Загадаю вам загадку Вкусный он и очень сладкий Быть здоровым помогает Его пчелы собирают… М Д
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
Ресурсы 1. Картинки.-https://yandex.ru 2. Сценарий классного часа «Вредная пятерка и полезная десятка»- https://nsportal.ru 3. Загадки -https://zagadochki.ru
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация может быть использована для проведения классного часа по теме здорового питания в начальных классах.Кроссворд составлен из 10 слов т.е. 10 полезных продуктов. В кроссворде используются загадки, которые способствуют заинтересованности детей. Каждый отгаданный продукт можно дополнить небольшим рассказом о его пользе.
Общая информация
Номер материала:
ДБ-266845
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Валентина Ряднина
Кроссворд для подготовительной группы «Ягоды и фрукты-витаминные продукты»
Аннотация к кроссворду
«Ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Автор материала (ФИО) Ряднина Валентина Ивановна
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Колокольчик» с. Кожевниково Томской области.
Название материала Электронный кроссворд «Ягоды, фрукты – витаминные продукты»
Класс (возраст) Дети подготовительной группы детского сада
Учебный предмет Логопедическое занятие
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс УМК любой
Вид ресурса Презентация (презентация выполнена в Microsoft Office PowerPoint 2007, если у вас установлен Microsoft Office PowerPoint 2003, то в ходе демонстрации презентации её графические и текстовые элементы могут появляться с искажением, аннотация.
Техническое оснащение компьютер
Цель,
Задачи материала
Цель: обобщение и расширение знаний воспитанников о ягодах и фруктах.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания детей о ягодах и фруктах.
2. Способствовать повышению мотивации учебной деятельности за счет нестандартной (интегрированной) формы на занятиях.
3. Организовать целенаправленную работу по формированию мыслительных операций при разгадывании загадок, сравнении, обобщении, классификации, анализе, синтезе и т. д.
4. Способствовать созданию ситуации успеха для проявления творчества, интеллектуальных и коммуникативных способностей обучающихся.
5. Развивать память внимание, мышление.
6.Повторить понятия: горизонталь, вертикаль.
Краткое описание работы с ресурсом
Электронный кроссворд «Ягоды, фрукты – витаминные продукты» предназначен для обобщения и расширения знаний детей о ягодах и фруктах и пользе витаминов, которые в них содержатся.
Материал можно использовать учителями, логопедами, воспитателями на обобщающих занятиях или уроках и внеклассных мероприятиях по данной тематике.
Кроссворд предназначен для детей подготовительной группы детского сада, но можно использовать и для учащихся начальной школы. При разгадывании кроссворда дети получают дополнительную познавательную информацию о ягодах и фруктах.
Форма работы: групповая, индивидуальная и фронтальная.
Инструкция по заполнению кроссворда
Сначала освежаем в памяти фрукты и ягоды (2 слайда, затем переходим к разгадыванию кроссворда.
Нажатием левой кнопкой мыши появляется ответ на загадку в виде изображения ягоды или фрукта и одновременно вставляется текст в кроссворд. Переход от одного слайда к другому проводится нажатием левой кнопки мыши по порядку.
Обоснование целесообразности выбора темы для создания кроссворда. Данный кроссворд возник на завершающем этапе по темам «Фрукты»-1 занятие и «Ягоды»-1 занятие. Третье занятие «Ягоды и фрукты — витаминные продукты» явилось обобщающим,и целью его было: 1. Закрепить знания детей о ягодах и фруктах, узнать об их полезных свойствах, значении витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
2. Прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни.
Почему на этапе закрепления темы занятия взят кроссворд?
Это интересно, занимательно и увлекает даже уставших детей, кроме того – это хорошее закрепление материала.
Это дает возможность организовать целенаправленную работу по формированию мыслительных операций при разгадывании загадок, сравнении, обобщении, классификации, анализе, синтезе, способствует созданию ситуации успеха для проявления творчества, интеллектуальных и коммуникативных способностей обучающихся.
Дети часто путают овощи, фрукты и ягоды, поэтому я «развела» их на 3 занятия и кроссворд помог мне еще раз напомнить, что является ягодой, а что фруктом.
Список использованной литературы.
Ссылки на Интернет — источники
Литература:
4. А. И. Максаков, Г. А. Тумакова «Учите, играя» М. «Просвещение» 1992г
5. А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» М. «Просвещение» 1996г
6. «Игры в логопедической работе» под редакцией В. И. Селиверстова М. «Просвещение» 2004г
Интернет — источники
https://school-work.net/zagadki/pro-ovoshi-i-frukti Детские загадки про овощи и фрукты с ответами, русские народные загадки для детей
https://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-frukty Загадки про фрукты и овощи
https://womensinteres.ru/2012/07/arbuz-lechebnye-svojstva-i-primenenie/ Арбуз – лечебные свойства и применение
https://www.vashaibolit.ru/1044-kalina-yagoda-lechebnye-svojstva.html Калина ягода лечебные свойства
https://opitanii.net/story/kakie-vitaminy-soderzhatsya-v-maline Какие витамины содержатся в малине
https://www.c-cafe.ru/words/174/17334.php Малина
https://miragro.com/poleznye-svoistva-sliv.html Полезные свойства слив
https://www.florets.ru/dom-sad-ogorod/chjernaya-smorodina.html Смородина
https://n-retsept.ru/smorodina_chernaja.html Смородина
https://www.tsvetnik.info/cranberry/vaccinium-myrtillus.htm Черника обыкновенная
https://vkuznecke.ru/images/users/photos/medium/e0ec8bbfa81331af84401d18f6d27bae.jpg Арбуз
https://img-fotki.yandex.ru/get/5814/64562208.609/0_83274_41e4b331_XL Калина
https://img-fotki.yandex.ru/get/6313/77741380.0/0_858cc_75b1f0cb_XL Малина
https://img-fotki.yandex.ru/get/4120/134091466.71/0_af2dd_4df69703_orig Смородина красная
https://img-fotki.yandex.ru/get/5632/134091466.71/0_af2e5_1a37eb4_orig Смородина чёрная
https://img-fotki.yandex.ru/get/4128/134091466.70/0_af2d0_2441b9b3_orig Черника
https://s017.radikal.ru/i432/1112/75/b462a38e33a5.jpg Фон
Источник
Кроссворд с ответами для младших школьников на тему «Фрукты и ягоды»
Разгадав кроссворд, в выделенных клетках вы прочтете, где выращивают экзотические фрукты на севере нашей страны.
1. Родились у матушки
Сто четыре дочки.
У каждой дочки —
Румяные щечки,
На косе — листочки.
2. Три сестры похожи,
Но разные по коже:
Одна — белянка,
Другая — румянка,
Третья — смуглянка.
3. Он и сочен, и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нем, друзья.
Будем кушать все, и я.
4. Сижу на дереве:
Красная, как кровь,
Круглая, как шар,
Вкусная, как мед.
5. Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь,
Всю руку обдерешь.
6. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далекой Африки.
7. Какой плод женским именем величают?
8. Плод — сладкий и гладкий,
И круглый, и смуглый,
И душистый, и пушистый,
А середка плода,
Словно камень, тверда.
9. Аленький, маленький, круглый, блестящий,
С каждой надеждой все слаще и слаще.
В руке его тросточка,
Внутри его косточка.
Ответы. 1. Яблоко. 2. Смородина. 3. Мандарин. 4. Черешня. 5. Крыжовник. 6. Апельсин. 7. Груша. 8. Персик. 9. Вишня.
Ключевое слово: оранжерея.
Кроссворд для младших школьников с ответами на тему «Овощи»
По горизонтали:
2. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
6. Плод был все лето
Зеленого цвета.
А осенней порой
Стал с белой кожурой.
10. Летом — в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою — в бочке
Крепкий и соленый.
11. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она.
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!».
По вертикали:
1. Помидору — брат,
А кумачу не рад:
Он в лиловой рос одежке,
Не краснеет даже в лежке.
3. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Начали щипать —
Стали плакать и рыдать.
4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
5. Проглотил лишь две щепотки —
И во рту горит, и в глотке,
И в желудке, — чуть не сутки!
7. Выросла трава — и пище приправа.
Ее пожитки — кудрявые нитки.
8. Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
9. На плетне зеленый крюк, на крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят смирно рядышком сидят.
Вдруг раскрылся сундук, все рассыпалось вокруг.
Ответы.
По горизонтали: 2. Капуста. 6. Кабачок. 10. Огурец. 11. Картошка.
По вертикали: 1. Баклажан. 3. Лук (зеленый). 4. Морковка. 5. Перец (черный). 7. Петрушка. 8. Тыква. 9. Горох.
Кроссворд для младших школьников с ответами на тему «На огороде»
По горизонтали:
2. В огороде стоит.
Ничего не говорит,
Сам не берет
И воронам не дает.
4. Тело — бело, как береза,
Платье — красно, словно роза.
5. Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
10. Развалившись в беспорядке
На своей перине-грядке,
Сто зеленых медвежат
С сосками во рту лежат.
Беспрерывно сок сосут
И растут.
11. Под землею птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла.
12. Сидит модница-огородница.
Нарумянится, как маска,
Со щеки слезает краска.
По вертикали:
1. Растут на грядке зеленые ветки,
А на ветках — красные детки.
3. Прежде чем ее мы съели,
Все наплакаться успели.
6. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня ищи.
7. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
8. Репа, да не та:
И телом не желта,
И корень — с горшок,
И ботвы — мешок.
9. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Ответы.
По горизонтали: 2. Пугало. 4. Редиска. 5. Репка. 10. Огурцы. 11. Картошка. 12. Свекла.
По вертикали: 1. Помидоры. 3. Луковица. 6. Капуста. 7. Горох. 8. Брюква. 9. Морковь.
Похожие статьи:
Кроссворды про птиц с ответами и вопросами, 3 класс
Кроссворды на тему «Тайга» с вопросами и ответами, 4 класс
Кроссворды про цветы с ответами и вопросами, 2-3 класс
Кроссворд с ответами «Комнатные растения», 2 класс. Окружающий мир
Кроссворды про человека с вопросами и ответами, 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Место работы: МКОУ «СОШ №7», Челябинская область, город Миасс.
Возрастная группа: 5 — 6 класс.
Цель: расширить и закрепить знания учащихся по предмету «Технология».
Задачи:
способствовать развитию кругозора, умственной, познавательной активности и логического мышления обучающихся;
воспитывать любовь к технологии.
Описание: Данный кроссворд состоит из двадцати четырех вопросов: одиннадцать слов по горизонтали и тринадцать слов по вертикали.
Кроссворд составлен на основе вопросов-загадок о продуктах питания, как программного, так и дополнительного чтения. Ответами на все вопросы являются названия продуктов и различных блюд. Для решения кроссворда, обучающимся необходимо вспомнить изученное, заострив свое внимание на продуктах питания. Работа над этим заданием способствует рассуждению, доказательству, развивает способность к анализу и формирует умение самостоятельно делать выводы.
По окончании работы над кроссвордом, обучающиеся проводят ассоциации продуктов с различными блюдами, выполняют взаимопроверку. Выполняя частичное исследование, обучающиеся определяют пищевую ценность того или иного продукта, находят историческую справку.
Рекомендации: Работа по разгадыванию данного кроссворда может проводиться на итоговом занятии по кулинарии, праздничном мероприятии, посвященном технологии, а также в рамках внеурочной деятельности.
Вопросы по горизонтали:
1. Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано.
2. Мнут и катают, в печи закаляют. А потом за столом, нарезают ножом.
3. Я бел, как снег, в чести у всех. В рот попал — там и пропал.
4. Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу, надоела мне квашня, посадите в печь меня.
5. Из крупы ее сварили, посолили, подсластили.
6. Не окрошка и не супчик, свекла в нем, морковь и огурчик.
7. Я в стаканчике дрожу, будто я боюсь. На десерт вам предложу свой приятный вкус.
8. Подготовим место, раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог. Мы хотим испечь…
9. Не конфета и не фрукт, но известный и знакомый! Это сказочный продукт от летучих насекомых!
10. Очень ароматные, сладкие и мятные. Сверху мы в глазурном глянце, словно в радостном румянце.
11. Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок получили мы…
Вопросы по вертикали:
12. Маленькое, сдобное, колесо съедобное, я один тебя не съем, разделю ребятам всем.
13. Хлеба мягкого кусок, сверху колбаса, чеснок.
14. Меня одну не едят, а без меня мало едят.
15. На витрине магазинной долго не скучаю. Я подсолнечной, тахинной прихожу к вам к чаю.
16. Сделан он из молока, но тверды его бока. В нем так много разных дыр.
17. На варенье я похож, только перетерт, к чаю, ты меня возьмешь и добавишь в торт.
18. Сидит на ложке, свесив ножки.
19. Чёрненько, горяченько, а все любят.
20. Спрыгнул он со сковородки, подрумяненный в середке.
21. Мы с изюмом, миндалем их на пасху испечем.
22. Бабушка из сладких ягод наварила что-то. И его нам хватит на год к чаю и в компоты.
23. Может быть оно песочным, а порой и с кремом. Иногда бывает с сочным аппетитным джемом.
24. В праздник я приду ко всем, я большой и сладкий. Есть во мне орешки, крем, сливки, шоколадки.
Ссылки на источники
Старикова Е.В. Дидактический материал по трудовому обучению. Кулинарные работы и обработка ткани. 5 класс. Книга для учителя. / Е.В. Старикова, Г.А. Корчагина: Москва «Просвещение», 2012- 95 с.
Русланова Н.С. Посуда, продукты питания. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий. / Н.С. Русланова: Москва Издательство «АРКТИ», 2011- 32 с.
https://deti.ledibashkirii.ru/detskie-zagadki — загадки о вкусном.
https://ejka.ru/blog/zagadki/120.html — загадки для детей про еду.
https://allforchildren.ru/kidfun/riddles_all.php — загадки о предметах кухни и продуктах.
https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-sladosti.html — загадки про сладости.
Источник