Кроссворд овощи ягоды фрукты полезные продукты
Кроссворд с ответами для младших школьников на тему «Фрукты и ягоды»
Разгадав кроссворд, в выделенных клетках вы прочтете, где выращивают экзотические фрукты на севере нашей страны.
1. Родились у матушки
Сто четыре дочки.
У каждой дочки —
Румяные щечки,
На косе — листочки.
2. Три сестры похожи,
Но разные по коже:
Одна — белянка,
Другая — румянка,
Третья — смуглянка.
3. Он и сочен, и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нем, друзья.
Будем кушать все, и я.
4. Сижу на дереве:
Красная, как кровь,
Круглая, как шар,
Вкусная, как мед.
5. Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь,
Всю руку обдерешь.
6. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далекой Африки.
7. Какой плод женским именем величают?
8. Плод — сладкий и гладкий,
И круглый, и смуглый,
И душистый, и пушистый,
А середка плода,
Словно камень, тверда.
9. Аленький, маленький, круглый, блестящий,
С каждой надеждой все слаще и слаще.
В руке его тросточка,
Внутри его косточка.
Ответы. 1. Яблоко. 2. Смородина. 3. Мандарин. 4. Черешня. 5. Крыжовник. 6. Апельсин. 7. Груша. 8. Персик. 9. Вишня.
Ключевое слово: оранжерея.
Кроссворд для младших школьников с ответами на тему «Овощи»
По горизонтали:
2. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
6. Плод был все лето
Зеленого цвета.
А осенней порой
Стал с белой кожурой.
10. Летом — в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою — в бочке
Крепкий и соленый.
11. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она.
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!».
По вертикали:
1. Помидору — брат,
А кумачу не рад:
Он в лиловой рос одежке,
Не краснеет даже в лежке.
3. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Начали щипать —
Стали плакать и рыдать.
4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
5. Проглотил лишь две щепотки —
И во рту горит, и в глотке,
И в желудке, — чуть не сутки!
7. Выросла трава — и пище приправа.
Ее пожитки — кудрявые нитки.
8. Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
9. На плетне зеленый крюк, на крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят смирно рядышком сидят.
Вдруг раскрылся сундук, все рассыпалось вокруг.
Ответы.
По горизонтали: 2. Капуста. 6. Кабачок. 10. Огурец. 11. Картошка.
По вертикали: 1. Баклажан. 3. Лук (зеленый). 4. Морковка. 5. Перец (черный). 7. Петрушка. 8. Тыква. 9. Горох.
Кроссворд для младших школьников с ответами на тему «На огороде»
По горизонтали:
2. В огороде стоит.
Ничего не говорит,
Сам не берет
И воронам не дает.
4. Тело — бело, как береза,
Платье — красно, словно роза.
5. Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
10. Развалившись в беспорядке
На своей перине-грядке,
Сто зеленых медвежат
С сосками во рту лежат.
Беспрерывно сок сосут
И растут.
11. Под землею птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла.
12. Сидит модница-огородница.
Нарумянится, как маска,
Со щеки слезает краска.
По вертикали:
1. Растут на грядке зеленые ветки,
А на ветках — красные детки.
3. Прежде чем ее мы съели,
Все наплакаться успели.
6. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня ищи.
7. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
8. Репа, да не та:
И телом не желта,
И корень — с горшок,
И ботвы — мешок.
9. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Ответы.
По горизонтали: 2. Пугало. 4. Редиска. 5. Репка. 10. Огурцы. 11. Картошка. 12. Свекла.
По вертикали: 1. Помидоры. 3. Луковица. 6. Капуста. 7. Горох. 8. Брюква. 9. Морковь.
Похожие статьи:
Кроссворды про птиц с ответами и вопросами, 3 класс
Кроссворды на тему «Тайга» с вопросами и ответами, 4 класс
Кроссворды про человека с вопросами и ответами, 4 класс
Кроссворд с ответами «Комнатные растения», 2 класс. Окружающий мир
Кроссворды про цветы с ответами и вопросами, 2-3 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Валентина Ряднина
Кроссворд для подготовительной группы «Ягоды и фрукты-витаминные продукты»
Аннотация к кроссворду
«Ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Автор материала (ФИО) Ряднина Валентина Ивановна
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Колокольчик» с. Кожевниково Томской области.
Название материала Электронный кроссворд «Ягоды, фрукты – витаминные продукты»
Класс (возраст) Дети подготовительной группы детского сада
Учебный предмет Логопедическое занятие
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс УМК любой
Вид ресурса Презентация (презентация выполнена в Microsoft Office PowerPoint 2007, если у вас установлен Microsoft Office PowerPoint 2003, то в ходе демонстрации презентации её графические и текстовые элементы могут появляться с искажением, аннотация.
Техническое оснащение компьютер
Цель,
Задачи материала
Цель: обобщение и расширение знаний воспитанников о ягодах и фруктах.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания детей о ягодах и фруктах.
2. Способствовать повышению мотивации учебной деятельности за счет нестандартной (интегрированной) формы на занятиях.
3. Организовать целенаправленную работу по формированию мыслительных операций при разгадывании загадок, сравнении, обобщении, классификации, анализе, синтезе и т. д.
4. Способствовать созданию ситуации успеха для проявления творчества, интеллектуальных и коммуникативных способностей обучающихся.
5. Развивать память внимание, мышление.
6.Повторить понятия: горизонталь, вертикаль.
Краткое описание работы с ресурсом
Электронный кроссворд «Ягоды, фрукты – витаминные продукты» предназначен для обобщения и расширения знаний детей о ягодах и фруктах и пользе витаминов, которые в них содержатся.
Материал можно использовать учителями, логопедами, воспитателями на обобщающих занятиях или уроках и внеклассных мероприятиях по данной тематике.
Кроссворд предназначен для детей подготовительной группы детского сада, но можно использовать и для учащихся начальной школы. При разгадывании кроссворда дети получают дополнительную познавательную информацию о ягодах и фруктах.
Форма работы: групповая, индивидуальная и фронтальная.
Инструкция по заполнению кроссворда
Сначала освежаем в памяти фрукты и ягоды (2 слайда, затем переходим к разгадыванию кроссворда.
Нажатием левой кнопкой мыши появляется ответ на загадку в виде изображения ягоды или фрукта и одновременно вставляется текст в кроссворд. Переход от одного слайда к другому проводится нажатием левой кнопки мыши по порядку.
Обоснование целесообразности выбора темы для создания кроссворда. Данный кроссворд возник на завершающем этапе по темам «Фрукты»-1 занятие и «Ягоды»-1 занятие. Третье занятие «Ягоды и фрукты — витаминные продукты» явилось обобщающим,и целью его было: 1. Закрепить знания детей о ягодах и фруктах, узнать об их полезных свойствах, значении витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
2. Прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни.
Почему на этапе закрепления темы занятия взят кроссворд?
Это интересно, занимательно и увлекает даже уставших детей, кроме того – это хорошее закрепление материала.
Это дает возможность организовать целенаправленную работу по формированию мыслительных операций при разгадывании загадок, сравнении, обобщении, классификации, анализе, синтезе, способствует созданию ситуации успеха для проявления творчества, интеллектуальных и коммуникативных способностей обучающихся.
Дети часто путают овощи, фрукты и ягоды, поэтому я «развела» их на 3 занятия и кроссворд помог мне еще раз напомнить, что является ягодой, а что фруктом.
Список использованной литературы.
Ссылки на Интернет — источники
Литература:
4. А. И. Максаков, Г. А. Тумакова «Учите, играя» М. «Просвещение» 1992г
5. А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» М. «Просвещение» 1996г
6. «Игры в логопедической работе» под редакцией В. И. Селиверстова М. «Просвещение» 2004г
Интернет — источники
https://school-work.net/zagadki/pro-ovoshi-i-frukti Детские загадки про овощи и фрукты с ответами, русские народные загадки для детей
https://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-frukty Загадки про фрукты и овощи
https://womensinteres.ru/2012/07/arbuz-lechebnye-svojstva-i-primenenie/ Арбуз – лечебные свойства и применение
https://www.vashaibolit.ru/1044-kalina-yagoda-lechebnye-svojstva.html Калина ягода лечебные свойства
https://opitanii.net/story/kakie-vitaminy-soderzhatsya-v-maline Какие витамины содержатся в малине
https://www.c-cafe.ru/words/174/17334.php Малина
https://miragro.com/poleznye-svoistva-sliv.html Полезные свойства слив
https://www.florets.ru/dom-sad-ogorod/chjernaya-smorodina.html Смородина
https://n-retsept.ru/smorodina_chernaja.html Смородина
https://www.tsvetnik.info/cranberry/vaccinium-myrtillus.htm Черника обыкновенная
https://vkuznecke.ru/images/users/photos/medium/e0ec8bbfa81331af84401d18f6d27bae.jpg Арбуз
https://img-fotki.yandex.ru/get/5814/64562208.609/0_83274_41e4b331_XL Калина
https://img-fotki.yandex.ru/get/6313/77741380.0/0_858cc_75b1f0cb_XL Малина
https://img-fotki.yandex.ru/get/4120/134091466.71/0_af2dd_4df69703_orig Смородина красная
https://img-fotki.yandex.ru/get/5632/134091466.71/0_af2e5_1a37eb4_orig Смородина чёрная
https://img-fotki.yandex.ru/get/4128/134091466.70/0_af2d0_2441b9b3_orig Черника
https://s017.radikal.ru/i432/1112/75/b462a38e33a5.jpg Фон
Источник
Тема кроссворда:
Овощи и фрукты – полезные продукты.
Составила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 11 г. Балаково Саратовской области
Храброва Лидия Николаевна
По горизонтали:
1. Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
2. — Ты красная?
— Нет, черная.
— А почему же белая?
— Потому что зеленая? (Смородина)
3. Был зеленым, маленьким,
Стал большим и аленьким. (Помидор)
4. Сразу этот овощ по цвету узнают,
Синим господином все его зовут.
С кожурой блестящей и продолговат,
Угостить он взрослых и детишек рад. (Баклажан)
5. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
6. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
7. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
8. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
9. На вид он кроха, карапуз,
Но острый он имеет вкус.
Из белых долек состоит,
Съешь дольку – все во рту горит. (Чеснок)
10. Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
По вертикали:
1. Дом зеленый тесноват: узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда — треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда круглые ребятки. (Горох)
2. Красная мышка с белым хвостом,
В норке сидит под зеленым кустом. (Редис)
3. На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
4. Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок, на вид — похож на мяч. (Арбуз)
5. С корзиной Саша в сад пошел.
Колючий куст он там нашел.
Пусть от шипов он пострадал,
Зеленых ягодок набрал. (Крыжовник)
6. Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже. (Тыква)
7. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
8. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко)
9. — Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь? (Апельсин)
10. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)
Источники:
Загадки:
яблоко, арбуз, капуста, морковь, горох, картофель, редиска, лук, огурец, земляника, вишня, слива, малина — https://klubmaterei.ucoz.ru/publ/zagadki_ovoshhi_i_frukty/1-1-0-37
смородина , помидор — https://www.vsezagadki.ru/2010/02/pro-rasteniya/
крыжовник, баклажан, чеснок — https://www.bim-bom.info/Bim-Bom_zagadki_ogorod.html
помидор, апельсин — https://lad-lad.ru/zagadki/512-zagadki-pro-ovoschi-frukty.html?showall=1
Картинки:
яблоко — https://demiart.ru/forum/uploads7/post-1654531-1295441070.jpg
огурец -https://by.all.biz/img/by/catalog/47198.jpeg
горох — https://agroprim.com/_bd/37/56333053.jpg
апельсин — https://photo-dictionary.com/photofiles/list/268/798orange.jpg
вишня — https://i026.radikal.ru/0804/76/3e2da45494dc.jpg
чеснок -https://rnns.ru/uploads/posts/2009-10/1256631840_garlic.jpg
крыжовник — https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/397/64397615_485155_30090x600_kruyzhovnik.jpg
редис — https://hometownseeds.com/images/Radish,%20Cherry%20Belle-Vegetable%20Seedsp.jpg
Прикрепленный файл | Size |
---|---|
овощи и фрукты.doc | 399.5 KB |
Источник
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище.
Оборудование: загадки, названия витаминов, таблицы с овощами, пословицы об овощах и фруктах, кроссворд.
Ход классного часа:
Учитель:
— Здравствуйте, ребята.
— Отгадайте загадки.
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Что за плод — шкатулочка с секретом!
Семена — стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Закутан ребенок в сто пеленок.
(Капуста)
Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)
Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка.
(Вишня)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный
(Арбуз)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
К нам приехали с бахчи полосатые мячи.
(Арбуз)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)
— Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? (Овощам и фруктам)
— Почему? ( Это полезные продукты)
— Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.
— А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами? ( В них много витаминов)
— Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.
— Что такое витамины?
— Витамины — это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.
— От латинского vita – жизнь.
— Больше 76 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Но, пожалуй, ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все-таки не достает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.
— Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д)
-В каких продуктах они содержатся?
-Сейчас нам ребята расскажут о некоторых овощах и фруктах, богатых витаминами.
1 ученик:
Бобы, фасоль, зелёный горошек — больше других овощей богаты растительными белками. В них содержаться железо, калий, кальций.
2 ученик:
Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.
3 ученик:
В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим действием.
4 ученик:
Морковь — значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина.
5 ученик:
Капуста — ценный источник аскорбиновой кислоты
6 ученик:
Королями фруктов в России считаются яблоки. Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость.
7 ученик:
Очень полезны лесные ягоды. Они содержат большое количество витаминов. Многие из них используются в лечебных целях. Варенье, джемы, мармелад, приготовленные из ягод — один из способов сохранения витаминов на зиму.
Выходят весёлые витаминки и поют частушки.
Вам веселые девчушки
Приготовили частушки.
Если их совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!»
Постоянно нужно есть
Для здоровья вашего
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный –
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
— А теперь, ребята, поиграем. ( Все учащиеся делятся на две команды)
Игра «Пословицы заблудились»
— Правильно собрать и прочитать пословицы
«Лук – прибавляет кровь»
« Морковь от семи недуг»
« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»
« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»
Игра « Экскурсия в поликлинику».
Дети – « врачи», а учитель – « больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.
а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( Есть чеснок, лук)
б) Помогите вылечить кашель (сок лука смешать с мёдом и принимать три раза в день по столовой ложке)
в) Помогите вылечить насморк. ( Сок свёклы, моркови , лука закапывать в нос)
г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? ( Овощи и фрукты)
Отгадайте кроссворд (Командам даётся определённое время на отгадывание кроссворда).
1. Я — лиловая,
Спелая, садовая.
Для желудка хороша,
Съешь и запоёт душа.
2. Я – на юге рос,
У меня шершавый бок,
Закупи меня ты впрок!
Я в компоте есть всегда,
Не простая там вода!
3. Я – зелёное,
На веточке крепленое.
Ешь ты меня всегда,
Во мне железа много,
Коль гемоглобин высок,
Легка твоя дорога.
4. Мы — подружки,
Бордовые толстушки!
Всегда на веточке висим
И с высока на всех глядим!
5. С виду красная, раскусишь – белая.
Игра « Нарисуйте любимые овощи или фрукты»
Итог занятия.
— Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
— Что нового узнали?
— Чему научились на занятии?
Литература:
Е.В.Езушина. Азбука правильного питания.1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки.- Волгоград: Учитель,2008.
В.М.Мельничук. Дневничок – здоровячек: Разработки уроков по валеологии для учителей начальных классов. Новосибирск: Сибирское университетское издательство ,2002.
Н.Ф.Дик. Развивающие классные часы и праздники в 1-2 классах.- Ростов н/Д: Феникс,2006.
М.М. Безруких , Т.А. Филиппова.Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА – ПРЕСС,2006
Источник