Кроссворд полезные и вредные привычки для

Кроссворд «Вредные привычки»

По горизонтали

Правильная, нормальная деятельность организма, его полное психическое и физическое благополучие

Человек, страдающий наркоманией

По вертикали

Составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма.

Ядовитое вещество, содержащееся в табаке

Физиологическое существование человека, животного, всего живого

Содержащие никотин высушенные, изрезанные или растертые листья растения

Вдыхание в себя дыма, тлеющих растительных продуктов. 6. Папироса без мундштука

                                 

6

 
                                     
                                     
                     

2

   

5

       
             

3

 

1

                 
                                     
             

1

                     
                                     
                                     
                                     

4

                                   

3

                                   
                                     
                                     
                                     

Источник

МБОУ «СОШ с.Колокольцовка Калининского района  Саратовской области»

КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ  ПРИВЫЧКИ»

  Учитель  начальных классов:

Горбачева С. Б.

2017 -2018 уч. год

Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни;

Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;

Воспитывать умение противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки;

 Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.

Форма: путешествие.

 Оборудование: тест,  презентация,  рисунок солнышко, ключевые слова для карточек:

Группа 1. Город труда

Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.

Группа 2. Город спорта Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.

Группа 3. Город природы. ( Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.

Группа 4. Город гигиены. Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, причёски, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами.

Оформление класса:

а)  на доске:

— Эпиграф: «Бедность — от лени, а болезнь — от невоздержанности». (Пословица)

— Царство вредных привычек — никотин, алкоголь, наркотик, азарт.

— Царство хороших привычек- труд, спорт, гигиена, природа;

б) на парту каждому ученику положить листок бумаги для тестов;

в) поставить  столы для работы детей в группах.

План классного часа:

Вступительное слово.

Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Ролевая игра «Умей сказать “нет”».

Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.

 Рефлексия.

                                  Ход классного часа:

I .  Вступительное слово:

— Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

— А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учеников)

—  Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

— Что появляется у человека? (ответы учеников – привычка)

— Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

— А привычки, наносящие вред здоровью? (ответы)

— Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка- это особенность человека привыкать к каким — то действиям или ощущениям.)

— Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

— Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

Читайте также:  Вкусно и полезно журнал архив номеров

— Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)

— Как вы понимайте пословицу: «Бедность — от лени, а болезнь- от невоздержанности»? Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками. (Слайд 2) Давайте посмотрим на компоненты здоровья.

II. Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».

Кл. рук-ль. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства.

Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. (Слайд 3.)

Посмотрите на доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города — это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но почему же так тянет людей в это тёмное царство?

Чем же заманивают людей эти вредные привычки?

Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:

«Всё в жизни надо попробовать»,

«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,

«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,

«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появятся столько друзей!»,

« А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

III. Тест « Сможешь ли ты устоять?»

Кл. рук- ль. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы.

Любишь ли ты смотреть телевизор?

Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?

Хотелось ли тебе попробовать закурить?

Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

Попробовал ли ты алкогольные напитки?

Любишь ли ты уроки физкультуры?

Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?

Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Кл. рук-ль. Теперь подчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число. (Слайд 4)

Вы сказали «да» не больше 3 раз- вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствие, если это может принести вред, помешать вашим планам, нашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.

Вам не всегда удаётся управлять своим желаниями. Не хватает силы воли. Из- за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз- тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать кому нужно работать над своим характером укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

IV. Разъяснительная беседа «Умей сказать «нет»».

Кл. рук- ль. Мы начали классный час с разговора о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.

Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?

Здесь может быть только один ответ:

Надо научиться говорить …

Дети (хором). Нет!

 V .Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.

Кл. рук-ль. Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство- Царство хороших привычек. В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.

В этом Царстве города носят такие прекрасные названия труда, спорта, природы, гигиены.

Хорошие привычки- это пропуск в эти города.(Слайд 5)

Сейчас нам нужно объединиться в группы по 3 человека.

Учитель объединяет детей в группы по 3 ученика (рядом стоящие парты).

Читайте также:  У ребенка хпн что ему полезно

Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что вы работаете в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек. Продолжительность рекламы – 2 минуты.

Вы объединились в группы, каждая группа получила ключевые слова для работы. В течении 5 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своём» городе. Итак, у вас 5 минут на подготовку.

Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления.

Кл. рук- ль. Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает Город труда.

Группа 1. Город труда.

Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжу, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом городе!

Группа 2. Город спорта.

А всех, кто жить не может без движения. Мы приглашаем в Город спорта. В этом городе с самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.

Группа 3. Город природы.

Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой. Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.

Группа 4. Город гигиены.

Приезжаете в Город гигиены. В этом городе ослепительная чистота. В подъездах всё блестит, люди опрятные, аккуратные. Они с детства привыкли следить за собой. У всех аккуратные причёски, чистая, красивая одежда. Никто не выйдет на улицу в пыльной обуви или помятом платье. В этом Городе тоже никто не болеет, потому что всегда привыкли мыть руки, овощи и фрукты. А у всех ослепительные улыбки, потому что все привыкли следить за своими зубами.

Кл. рук- ль. Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром. (Слайд 6)

VI. Рефлексия. Домашнее задание по группам

Кл. рук-ль. Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о наших привычках? В какие моменты классного часа вы чувствовали себя уверенно, комфортно? Когда вам было скучно или, наоборот, весело?

  (Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики.)

— Я предлагаю вам подумать и  записать свои полезные и вредные привычки.

(Дети пишут)

—  Кто  сколько записал полезных привычек ?  (ответы детей)

— Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так:  

 «РЕШИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА И НЕ ОТСТУПАТЬ!»(Слайд 7,8)

— Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.

— А как избавляются от плохого? (выбрасывают)  

— Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки.  (скомкать и выкинуть)

— А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года?

— Допишите на своём шарике. Ваши шарики поместим в портфолио. А в конце года мы с вами подведём итог и посмотрим, кто смог выполнить свою программу.

— У вас на партах лежат солнышко и страшилка.

— Изобразите с  каким настроением мы заканчиваем наш классный час?

Д/з.

 Написать мини- сочинение;

 Создать рекламу.

Источник

Вредные привычки человека

В жизни любого человека существует ряд автоматических постоянно повторяющихся действий. Именно их мы привыкли называть привычками. Они могут быть полезными, нейтральными и вредными. Но все они обладают одним сходным качеством – от них тяжело избавиться. Особенно от вредных привычек, которые оказывают негативное воздействие на здоровье и социальную жизнь человека.

Существует огромное количество плохих привычек. Человек сознательно использует их для достижения своих целей. Но систематическое злоупотребление приводит либо к зависимости, либо к их бессознательному воспроизведению. Вредные привычки человек воспринимает, как частицу своей личности. И при попытке от них избавиться, часто терпит неудачу.

Какие бывают вредные привычки

Видов вредных привычек огромное количество. Их можно разделить на две большие группы.

Читайте также:  Рецепт вкусного и полезного завтрака для детей

Первая группа – это действия, направленные на бессознательное удовлетворение внутренних потребностей. Их корни тянутся еще с раннего детства. Но появление острой потребности и стремление ее удовлетворить может проявиться в осознанном возрасте на фоне сильного стресса. Именно они перерождаются в патологическую зависимость. К ним относятся:

  • алкоголизм, наркомания, курение табака, токсикомания;
  • маниакальная потребность в покупках (шопоголизм);
  • азартные игры (игровая зависимость);
  • обжорство (пищевая зависимость);
  • интернет-серфинг (компьютерная зависимость);
  • потребность в получении сексуального удовлетворения от просмотров порнографических сцен, мастурбации, ведение беспорядочной половой жизни (сексуальная зависимость);
  • и др.

Ко второй группе относятся бессознательные действия, связанные с невротическими расстройствами. Они также берут свое начало в глубинах психики. Подобные навязчивые действия нередко воспринимаются как черты характера личности. Некоторые являются вполне положительными привычками: мытье рук, чистка зубов и др. Однако чрезмерное использование их негативно сказывается на здоровье. К ним относятся:

  • сквернословие и употребление слов паразитов;
  • обгрызание ногтей, пишущих средств, ковыряние кожи;
  • накручивание локонов на палец;
  • раскачивание на стуле;
  • мотание ногой;
  • маниакальные, чрезмерно повторяющиеся действия: чистка ушных раковин и носа, мытье рук, лица и тела;
  • и др.

Причины возникновения вредных привычек

Вредные привычки человека берут свое начало из внутренних потребностей. Их задача – удовлетворить заветные желания любым способом. Самый распространенный пример – алкоголизм у людей, находящихся в постоянном стрессовом состоянии. Желание расслабиться наталкивается на невозможность самостоятельно справиться с внутренним беспокойством. Алкоголь притупляет чувство тревоги, тем самым принося кратковременное облегчение.

Вредные привычки служат человеку помощником для заполнения внутренней пустоты или помогают снизить тревогу. Но это приносит лишь временное облегчение. Химические вещества или шоппинг облегчают состояние тревоги, но могут вызвать стойкую зависимость и неблагоприятно сказаться на здоровье и экономическом благополучии. Это, в свою очередь, усиливает чувство беспокойства, заставляя справляться с ним уже привычным способом. Таким образом, человек оказывается в замкнутом круге.

Плохие привычки легкодоступны. Они не требуют приложения больших усилий для закрепления. Их задача быстро и легко облегчить эмоциональное состояние человека. Физический дискомфорт, боль, экономический упадок при использовании этих привычных средств, куда менее значим, нежели внутреннее состояние покоя и удовлетворенности.

Социальное окружение имеет не менее важное значение для формирования вредных привычек. Особенно ярко это проявляется у подростков. Подражание кумирам или значимым взрослым подталкивает их копировать поведения. Образ взрослого самостоятельного старшеклассника (студента, друга, членов малой социальной группы) с сигаретой могут оказать влияние на пристрастия подростка.

Влияние вредных привычек на здоровье человека

Употребление алкоголя помогает облегчить психологическое состояние человека. Но в силу своей вредоносности, алкоголизм оказывает негативное влияние на здоровье, социальную сферу и семейные взаимоотношения. Пристрастие к употреблению химических веществ разрушает не только внутренние органы. Статистические цифры о разводах и увольнениях из-за алкоголя и наркотиков велики. 

Нехимические пристрастия ухудшают социальное положение зависимого: приводя к нищете (азартные игры), к потере близких людей (религиозная и интернет зависимости) и т.д.

На первый взгляд безобидные действия в виде чрезмерного мытья тела, чистки ушных раковин сказываются на здоровье человека. Механическое и химическое воздействие разрушает защитный слой кожи, слизистой, уничтожает полезную микрофлору. Все это может привести к хроническим заболеваниям.

Польза или удовольствие от таких привычек кратковременная и минимальная. А вот вред они наносят куда больший. Отказаться от них, означает столкнуться с сильными внутренними переживаниями. Продолжать использовать – столкнуться с болезнями, социальным отвержением, одиночеством.

Привычки в виде навязчивых действий часто являются симптомами невротических расстройств. Такие действия, как обгрызание ногтей, частое мытье рук и другие навязчивые действия, помогают облегчить эмоциональное состояние, поэтому человеку так тяжело от них избавиться. Невроз оказывает негативное влияние на умственную и физическую работу, поэтому без соответствующего лечения у психотерапевта человек испытывает серьезные трудности.  

Как избавиться от вредных привычек

Сила привычек велика. Порой мы выполняем автоматически действия, в которых уже нет необходимости. Например, бессознательное желание в получении сочувствия, заставляет гладить самих себя по волосам. Это облегчает внутреннее напряжение от потребности. Но сила привычки будет толкать нас на повторение этого жеста, даже в том случае, когда в нем не будет необходимости.

Самостоятельно справиться с плохой привычкой иногда получается достаточно легко за счет осознания, что в ней больше нет необходимости. При помощи волевых усилий и контроля человек может успешно отказаться от действий, приносящих вред его здоровью или социальному положению. Но так получается не всегда.

Сила привычки заключается в ее иллюзорной помощи. Подобно жаропонижающему средству они временно снимают симптом. Но не способны помочь с главной проблемой. Если самостоятельно избавиться от слабостей не получается, необходимо обратиться за квалифицированной помощью.

Психологи и психотерапевты успешно помогают избавиться от вредных привычек. В задачу психолога входит научить человека самостоятельно справляться с внутренними переживаниями, не прибегая к сторонней разрушительной помощи. Осознание собственных внутренних ресурсов и коррекция личностных особенностей помогают побороть силу привычки.

Автор: психотерапевт Тарарова Мария Михайловна

Источник: Психологический центр Грани Сознания

Источник