Кроссворды на тему полезные ископаемые с ответами
Кроссворд «Полезные ископаемые» для младших школьников 4 класса
Автор: Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для закрепления знаний по данной теме на уроках окружающего мира в начальной школе.
Цель: Проверка и закрепление знаний по данной теме.
Задачи:
— проверить и закрепить знания по данной теме;
— формировать умение различать полезные ископаемые:
— развивать умение анализировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи;
— развивать память, внимание, исследовательские навыки, любознательность;
— расширять кругозор;
— формировать чувство патриотизма через осознание важности заботы о природе страны (в частности, об охране полезных ископаемых).
Под землей их добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть, и газ, и много руд.
(Полезные ископаемые)
1
Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок)
2
Ни огня, ни света, а огнем блестит.
(Золото)
3
Полезные ископаемые
Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное
(Алмаз)
4
Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это?
(Нефть)
5
По трубе течет,
Пироги печет.
(Газ)
6
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
( Гранит)
7
Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.
(Самоцветы)
8
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске
— Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен …
(Мел)
9
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.
(Глина)
10
Одну меня — не съешь никогда,
А без меня — не вкусна еда.
(Соль)
11
В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…
(Кристалл)
12
Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
(Торф)
13
До изобретения мыла именно это полезное ископаемое служило главным средством оттирания загрязнений с человеческого тела( в частности пяток)
(Пемза)
14
Не зря она варилась в доменной печи.
На славу получились ножницы, ключи…
(Руда)
15
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он — удобрение.
(Известняк)
16
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Мрамор)
17
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна —
С угольком зимой страна!
(Шахтеры)
18
Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.
(Железо)
Ответы:
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами для учащихся 3 — 4 класса
Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи
Кроссворды о спорте с ответами для начальной школы, 3-4 класс
Кроссворд с ответами по повести Рыбакова «Бронзовая птица» для 4 класса
Участник №53 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 сентября 2016 года
Источник
Главная » Кроссворды » Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии
Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии
Разработчики кроссворда на тему «Полезные ископаемые»:
Команда проекта © Vneuroka.ru.
Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Кроссворд составлен из 18 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется.
Задания к кроссворду по теме «Полезные ископаемые» (вопросы по горизонтали):
- Минерал, из которого изготовляют суперфосфат, фосфорную кислоту.
- Горючее полезное ископаемое болот, органическое удобрение.
- Редкий драгоценный металл жёлтого цвета.
- Волокнистый белый минерал (горный лён).
- Смесь углеводородов из недр земли, важнейший сырьевой ресурс — природный …
- Химический элемент, металл, обладающий радиоактивными свойствами.
- Ископаемое твёрдое горючее вещество растительного происхождения.
- Распространённый минерал, источник магния, используется в производстве огнеупоров и вяжущих материалов, а также в химической промышленности.
- Благородный металл серовато-белого цвета.
- Полезное ископаемое белого или серого цвета, использующееся в строительстве, изготовлении мела, побелки и зубного порошка.
- Ископаемое внешне напоминает пчелиный воск, имеет запах керосина (горный воск).
- Белая глина высокого сорта.
- Железный или серный колчедан, минерал светлого латунно-желтого и золотисто-желтого цвета с сильным металлическим блеском.
- Твёрдый камень известковой породы, употребляемый в строительстве с древних времен.
- Драгоценный блестящий металл серовато-белого цвета.
- Самый твёрдый минерал.
- Плавиковый шпат.
- Чёрное золото.
Интерактивный кроссворд ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнАПАТИТ1ТОРФ2ЗОЛОТО3АСБЕСТ4ГАЗ5УРАН6УГОЛЬ7МАГНЕЗИТ8ПЛАТИНА9ИЗВЕСТНЯК10ОЗОКЕРИТ11КАОЛИН12ПИРИТ13МРАМОР14СЕРЕБРО15АЛМАЗ16ФЛЮОРИТ17НЕФТЬ18
Ответы к кроссворду «Полезные ископаемые».
Ключевое слово кроссворда: ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ (ответ на кроссворд).
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Мультимедийный кроссворд по окружающему миру «Полезные ископаемые»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир. 3 класс Кроссворд « Полезные ископаемые» Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 46» г.Братска Башарина И.В.
2 слайд
Описание слайда:
И С К О П А Е М Ы Е 1 Л Г Н А Е В З И Т Н Я К О С Е П Т Р Ф Р Г Н И Т Н Ф Т Ь А Р М О Р Осадочная горная порода, состоящая из мельчайших частиц минералов и образующая во влажном состоянии вязкую массу (обычно используемую для гончарных, скульптурных и строительных работ) Осадочная горная порода, содержащая известь. Нередко содержат остатки скелетов ископаемых организмов. Рыхлая осадочная горная порода, состоящая из зерен кварца, полевых шпатов и других минералов Применяется в строительстве и стеклянной промышленности. Горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Магматическая горная порода, состоящая из кварца, полевого шпата и слюды, отличающаяся большой прочностью. Используется в качестве строительного материала. Горючая маслянистая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли; важнейшее полезное ископаемое. Твердый, различных цветов камень известковой породы, употребляемый обычно для скульптурных и архитектурных работ.
3 слайд
Описание слайда:
И С К О П А Е М Ы Е 1)Осадочная горная порода, состоящая из мельчайших частиц минералов и образующая во влажном состоянии вязкую массу (обычно используемую для гончарных, скульптурных и строительных работ) 2) Осадочная горная порода, содержащая известь. Нередко содержат остатки скелетов ископаемых организмов. 3) Рыхлая осадочная горная порода, состоящая из зерен кварца, полевых шпатов и других минералов Применяется в строительстве и стеклянной промышленности. 4) Горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. 5) Магматическая горная порода, состоящая из кварца, полевого шпата и слюды, отличающаяся большой прочностью. Используется в качестве строительного материала. 6) Горючая маслянистая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли; важнейшее полезное ископаемое. 7) Твердый, различных цветов камень известковой породы, употребляемый обычно для скульптурных и архитектурных работ. 1 2 3 4 5 6 7
4 слайд
Описание слайда:
Список использованной литературы Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир.3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М. :Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-053963
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
4 класс
4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||
п | о | л | е | з | н | ы | е | и | с | к | о | п | а | е | м | ы | е |
3 | |||||||||||||||||
1 | 2 | 7 | |||||||||||||||
По горизонтали:
1. Она варилась долго 2. Он очень прочен и упруг, 3.Он чёрный и блестящий,
В доменной печи, Строителям надёжный друг: Людям помощник настоящий.
Чтобы потом нам сделали Дома, ступени, постаменты Он несёт в дома тепло,
Ножницы, ключи. Красивы станут и заметны. От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
По вертикали:
4. Если встретишь по дороге, 5. Спрятан у воды в земле 6. Этот мастер белый-белый, 7. Росли на болоте
То увязнут сильно ноги. Ценный самоцвет. В школе не лежит без дела, Растения.
А сделать миску или вазу — Муравьишка в нём застыл. Пробегает по доске, А теперь это топливо
Она понадобится сразу. Посмотри на свет. Оставляет белый след. И удобрение.
8. Без неё, ребята, повар просто как без рук, 9. На кухне у мамы помощник 10. Он очень нужен детворе,
И становится вся каша несъедобной вдруг! Отличный, Он на дорожках во дворе,
А если в ранку попадёт, испытываешь боль. Он синим цветком расцветает Он и на стройках, и на пляже,
Вы, конечно, догадались — это каменная… На кухне. И он в стекле расплавлен даже.
4 класс
г | я | м | с | г | п | ||||||||||||
п | о | л | е | з | н | ы | е | и | с | к | о | п | а | е | м | ы | е |
и | т | л | л | з | с | ||||||||||||
н | а | ь | у | г | о | л | ь | ||||||||||
р | у | д | а | г | р | а | н | и | т | к | |||||||
ь | о | ||||||||||||||||
р | |||||||||||||||||
ф |
По горизонтали:
1. Она варилась долго 2. Он очень прочен и упруг, 3.Он чёрный и блестящий,
В доменной печи, Строителям надёжный друг: Людям помощник настоящий.
Чтобы потом нам сделали Дома, ступени, постаменты Он несёт в дома тепло,
Ножницы, ключи. Красивы станут и заметны. От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
По вертикали:
1. Если встретишь по дороге, 2. Спрятан у воды в земле 3. Этот мастер белый-белый, 4.Росли на болоте
То увязнут сильно ноги. Ценный самоцвет. В школе не лежит без дела, Растения.
А сделать миску или вазу- Муравьишка в нём застыл. Пробегает по доске, А теперь это топливо
Она понадобится сразу. Посмотри на свет. Оставляет белый след. И удобрение.
5.Без неё, ребята, повар просто как без рук, 6.На кухне у мамы помощник 7.Он очень нужен детворе,
И становится вся каша несъедобной вдруг! Отличный, Он на дорожках во дворе,
А если в ранку попадёт, испытываешь боль. Он синим цветком расцветает Он и на стройках, и на пляже,
Вы, конечно, догадались — это каменная… На кухне. И он в стекле расплавлен даже.
Источник
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания по темам:
горные породы и полезные ископаемые. - Проверить знания понятий: горные породы,
полезные ископаемые. - Продолжить развитие экологического
мышления, умения выделять главное в тексте,
пользоваться условными знаками
распространённых полезных ископаемых. - Воспитывать бережное отношение к
богатствам земных недр и изделиям из них.
Форма проведения: урок — викторина
Оборудование: коллекция горных пород,
карточки с заданиями, конверты с ключевым словом,
название команд.
Девиз:
«Дороже всех богатств тебе дана
Бесценная жемчужина одна:
И это разум. Не сравняться с ним
Рубинам и алмазам дорогим:» (А. Новаи)
Ход урока
I. Орг. момент
(Дети образуют 4команды.)
— Прозвенел звонок, значит, начался урок. Чтоб
уютным был наш класс, улыбнитесь мне сейчас.
II. Вступление:
— Мир камня сказочно интересен. Во многом
засекреченный. Вся неживая природа выступает
перед нами, по существу, в каменном обличье. Наши
далёкие предки хорошо разбирались в горных
породах, из одних, прочных, изготавливали
молотки, а из хрупких, с острыми краями — ножи,
наконечники стрел, из кремния высекали огонь.
Затем из руд научились получать металлы, строить
дворцы, храмы, поражают нас долговечностью,
красотой. Наиболее красивые и драгоценные
минералы сделались символом знатности и
богатства. Но мы с вами должны понимать: (обсуждаются
слова, взятые в качестве девиза). Именно, ваш ум
и ваши знания помогут на уроке.
— Сегодня урок пройдёт в форме викторины, вы
разделены на 4 команды, в каждой есть капитан.
III. Закрепление:
Итак, начнём. Пожалуйста, представьте свои
команды.
(Команды: «Алмаз», «Жемчужина», «Малахитовая
шкатулка», «Самоцветы». Каждая защищает,
представляет своё название).
— Молодцы, ребята. Теперь перейдём к нашим
заданиям. За каждое правильно выполненное
задание вы будете получать конверт с
определённой буквой, в конце урока, из которых
нужно составить слово.
1 . «Разминка».
— Я буду задавать вопросы. Вы внимательно
слушаете, обсуждаете 1 минуту и отвечаете.
Дайте определение горные породы.
- Самый твёрдый природный минерал? (алмаз)
- Минерал, который называют камнем плодородия? (апатит)
- В каких состояниях встречаются полезные
ископаемые? (жидкие, твёрдые, газообразные).
(по одному конверту получает каждая команда)
2. «Сообщение»
— Каждой команде даны информационные листы, вы в
группах должны обсудить, выбрать самое главное.
Один участник должен подготовить сообщение и
рассказать его.
(сообщения о поваренной соли, о малахите, торфе,
известняке).
— Молодцы, получите первый конверт, положите на
середину стола, но не раскрывайте его.
3. «Узнай горные породы»
— Каждой команде предлагаются образцы горных
пород, вы должны назвать её и если сможете, то
скажите несколько слов о ней.
(по одному конверту получает каждая команда)
4. Кроссворд «Полезные ископаемые»
— Каждая команда получает бланк — кроссворд.
Вам нужно как можно быстрее разгадать кроссворд,
чтобы получить конверт.
1.
Если встретишь на дороге,
Тоувязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу.
2.
Это мастep белый белый, —
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.
3.
Без неё, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадёт — испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались — это:
4.
Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение.
5.
Он и желтый, и сыпучий,
Водворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.
6.
Что за странный камень это?
Непонятного он цвета…
Он из зёрен состоит,
Называется:
7.
Без неё не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?
8.
Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
9.
На кухне y мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички.
10.
Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи.
(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)
5. Физкультминутка
(проводится с помощью учащихся)
6. «Условные знаки»
— Вы получили карточки, где нужно соединить
линией условный знак и название полезного
ископаемого. Будьте внимательны!
(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)
7. «Вы это знаете?»
— Вам нужно подготовить небольшое сообщение по
учебнику, обсудить в команде: где и как применяют
полезные ископаемые. (песок, глина, известняк,
мрамор)
(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)
8. «Ребусы»
— Последнее задание — ребусы. Каждая команда
получает по одному ребусу.
— Молодцы, вы собрали все конверты. По моему
сигналу вы открываете конверты и составляете
слово. (графит)
— Ребята, правильно, это графит, что вы знаете о
нём? (выслушиваю ответы детей)
— Давайте подведём итог нашего урока.
VI. Итог урока.
— Что называют полезными ископаемыми, горными
породами?
— Как вы думаете, безграничны ли запасы полезных
ископаемых?
— Ребята, тогда нужно ценить и бережно
относиться к богатствам земных недр.
— Вы очень хорошо поработали, теперь заполним
листы самоконтроля в командах. (заполнили).
— Выставим оценки за урок.
Источник