Кунг для автомобиля срок полезного использования

Кунг для автомобиля срок полезного использования thumbnail

Вопрос: Организация приобрела кунг (железный тент, закрывающий открытую грузовую часть автомобиля от снега, дождя и прочих осадков) для автомобиля (автомобиль используется в деятельности организации для перевозки товаров и в управленческих целях), который был получен в рамках договора лизинга. По договору лизинга автомобиль числится на балансе лизингодателя и по окончанию срока лизинга будет передан лизингополучателю по выкупной стоимости. Стоимость кунга составляет 47 тыс. руб. (без НДС). Стоимость доставки кунга составляет 9 тыс. руб. (без НДС). Стоимость покраски и установки кунга составляет 26 тыс. руб. (без НДС). Кунг был покрашен и установлен на автомобиль. Данный объект является отделимым, так как его можно отделить от лизингового имущества без причинения вреда и в дальнейшем использовать отдельно от него. В паспорте на само изделие (кунг) не содержится сведений о сроке полезного использования. Автомобиль для целей налогового учета отнесен лизингодателем к 4-й амортизационной группе со сроком полезного использования 72 месяца (к основной норме амортизации используется повышающий коэффициент равный двум). В целях бухгалтерского учета срок полезного использования автомобиля у лизингодателя — три года (36 месяцев). Срок лизинга — три года (36 месяцев).

Каким образом необходимо учитывать затраты на приобретение, транспортировку, покраску и установку кунга для целей исчисления налога на прибыль?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/94

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о признании расходов на приобретение, транспортировку, покраску и установку кунга на автомобиль для целей налогообложения налогом на прибыль организаций и сообщает.

Согласно п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

На основании п. 1 ст. 258 Кодекса амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 Кодекса и с учетом классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.

В соответствии с п. 2 ст. 257 Кодекса первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Если в результате установки кунга на автомобиль произошло изменение технологического, служебного назначения объекта, связанное с повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами, то соответствующие работы следует квалифицировать для исчисления налога на прибыль организаций как дооборудование.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.02.2012

Открыть полный текст документа

Источник

Âîïðîñ:Îðãàíèçàöèÿ ïðèîáðåëà êóíã (æåëåçíûé òåíò, çàêðûâàþùèé îòêðûòóþ ãðóçîâóþ ÷àñòü àâòîìîáèëÿ îò ñíåãà, äîæäÿ è ïðî÷èõ îñàäêîâ) äëÿ àâòîìîáèëÿ (àâòîìîáèëü èñïîëüçóåòñÿ â äåÿòåëüíîñòè îðãàíèçàöèè äëÿ ïåðåâîçêè òîâàðîâ è â óïðàâëåí÷åñêèõ öåëÿõ), êîòîðûé áûë ïîëó÷åí â ðàìêàõ äîãîâîðà ëèçèíãà. Ïî äîãîâîðó ëèçèíãà àâòîìîáèëü ÷èñëèòñÿ íà áàëàíñå ëèçèíãîäàòåëÿ è ïî îêîí÷àíèþ ñðîêà ëèçèíãà áóäåò ïåðåäàí ëèçèíãîïîëó÷àòåëþ ïî âûêóïíîé ñòîèìîñòè. Ñòîèìîñòü êóíãà ñîñòàâëÿåò 47 òûñ. ðóá. (áåç ÍÄÑ). Ñòîèìîñòü äîñòàâêè êóíãà ñîñòàâëÿåò 9 òûñ. ðóá. (áåç ÍÄÑ). Ñòîèìîñòü ïîêðàñêè è óñòàíîâêè êóíãà ñîñòàâëÿåò 26 òûñ. ðóá. (áåç ÍÄÑ). Êóíã áûë ïîêðàøåí è óñòàíîâëåí íà àâòîìîáèëü. Äàííûé îáúåêò ÿâëÿåòñÿ îòäåëèìûì, òàê êàê åãî ìîæíî îòäåëèòü îò ëèçèíãîâîãî èìóùåñòâà áåç ïðè÷èíåíèÿ âðåäà è â äàëüíåéøåì èñïîëüçîâàòü îòäåëüíî îò íåãî.  ïàñïîðòå íà ñàìî èçäåëèå (êóíã) íå ñîäåðæèòñÿ ñâåäåíèé î ñðîêå ïîëåçíîãî èñïîëüçîâàíèÿ. Àâòîìîáèëü äëÿ öåëåé íàëîãîâîãî ó÷åòà îòíåñåí ëèçèíãîäàòåëåì ê 4-é àìîðòèçàöèîííîé ãðóïïå ñî ñðîêîì ïîëåçíîãî èñïîëüçîâàíèÿ 72 ìåñÿöà (ê îñíîâíîé íîðìå àìîðòèçàöèè èñïîëüçóåòñÿ ïîâûøàþùèé êîýôôèöèåíò ðàâíûé äâóì).  öåëÿõ áóõãàëòåðñêîãî ó÷åòà ñðîê ïîëåçíîãî èñïîëüçîâàíèÿ àâòîìîáèëÿ ó ëèçèíãîäàòåëÿ — òðè ãîäà (36 ìåñÿöåâ). Ñðîê ëèçèíãà — òðè ãîäà (36 ìåñÿöåâ).

Êàêèì îáðàçîì íåîáõîäèìî ó÷èòûâàòü çàòðàòû íà ïðèîáðåòåíèå, òðàíñïîðòèðîâêó, ïîêðàñêó è óñòàíîâêó êóíãà äëÿ öåëåé èñ÷èñëåíèÿ íàëîãà íà ïðèáûëü?

Îòâåò:/ b

ÌÈÍÈÑÒÅÐÑÒÂÎ ÔÈÍÀÍÑÎÂ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ

ÏÈÑÜÌÎ

îò 21 ôåâðàëÿ 2012 ã. N 03-03-06/1/94

Äåïàðòàìåíò íàëîãîâîé è òàìîæåííî-òàðèôíîé ïîëèòèêè ðàññìîòðåë ïèñüìî î ïðèçíàíèè ðàñõîäîâ íà ïðèîáðåòåíèå, òðàíñïîðòèðîâêó, ïîêðàñêó è óñòàíîâêó êóíãà íà àâòîìîáèëü äëÿ öåëåé íàëîãîîáëîæåíèÿ íàëîãîì íà ïðèáûëü îðãàíèçàöèé è ñîîáùàåò.

Ñîãëàñíî ï. 1 ñò. 256 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè (äàëåå — Êîäåêñ) àìîðòèçèðóåìûì èìóùåñòâîì â öåëÿõ ãë. 25 Êîäåêñà ïðèçíàþòñÿ èìóùåñòâî, ðåçóëüòàòû èíòåëëåêòóàëüíîé äåÿòåëüíîñòè è èíûå îáúåêòû èíòåëëåêòóàëüíîé ñîáñòâåííîñòè, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ ó íàëîãîïëàòåëüùèêà íà ïðàâå ñîáñòâåííîñòè (åñëè èíîå íå ïðåäóñìîòðåíî ãë. 25 Êîäåêñà), èñïîëüçóþòñÿ èì äëÿ èçâëå÷åíèÿ äîõîäà è ñòîèìîñòü êîòîðûõ ïîãàøàåòñÿ ïóòåì íà÷èñëåíèÿ àìîðòèçàöèè. Àìîðòèçèðóåìûì èìóùåñòâîì ïðèçíàåòñÿ èìóùåñòâî ñî ñðîêîì ïîëåçíîãî èñïîëüçîâàíèÿ áîëåå 12 ìåñÿöåâ è ïåðâîíà÷àëüíîé ñòîèìîñòüþ áîëåå 40 000 ðóá.

Íà îñíîâàíèè ï. 1 ñò. 258 Êîäåêñà àìîðòèçèðóåìîå èìóùåñòâî ðàñïðåäåëÿåòñÿ ïî àìîðòèçàöèîííûì ãðóïïàì â ñîîòâåòñòâèè ñî ñðîêàìè åãî ïîëåçíîãî èñïîëüçîâàíèÿ. Ñðîêîì ïîëåçíîãî èñïîëüçîâàíèÿ ïðèçíàåòñÿ ïåðèîä, â òå÷åíèå êîòîðîãî îáúåêò îñíîâíûõ ñðåäñòâ èëè îáúåêò íåìàòåðèàëüíûõ àêòèâîâ ñëóæèò äëÿ âûïîëíåíèÿ öåëåé äåÿòåëüíîñòè íàëîãîïëàòåëüùèêà. Ñðîê ïîëåçíîãî èñïîëüçîâàíèÿ îïðåäåëÿåòñÿ íàëîãîïëàòåëüùèêîì ñàìîñòîÿòåëüíî íà äàòó ââîäà â ýêñïëóàòàöèþ äàííîãî îáúåêòà àìîðòèçèðóåìîãî èìóùåñòâà â ñîîòâåòñòâèè ñ ïîëîæåíèÿìè ñò. 258 Êîäåêñà è ñ ó÷åòîì êëàññèôèêàöèè îñíîâíûõ ñðåäñòâ, óòâåðæäåííîé Ïîñòàíîâëåíèåì Ïðàâèòåëüñòâà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè îò 01.01.2002 N 1.

 ñîîòâåòñòâèè ñ ï. 2 ñò. 257 Êîäåêñà ïåðâîíà÷àëüíàÿ ñòîèìîñòü îñíîâíûõ ñðåäñòâ èçìåíÿåòñÿ â ñëó÷àÿõ äîñòðîéêè, äîîáîðóäîâàíèÿ, ðåêîíñòðóêöèè, ìîäåðíèçàöèè, òåõíè÷åñêîãî ïåðåâîîðóæåíèÿ, ÷àñòè÷íîé ëèêâèäàöèè ñîîòâåòñòâóþùèõ îáúåêòîâ è ïî èíûì àíàëîãè÷íûì îñíîâàíèÿì.

Ê ðàáîòàì ïî äîñòðîéêå, äîîáîðóäîâàíèþ, ìîäåðíèçàöèè îòíîñÿòñÿ ðàáîòû, âûçâàííûå èçìåíåíèåì òåõíîëîãè÷åñêîãî èëè ñëóæåáíîãî íàçíà÷åíèÿ îáîðóäîâàíèÿ, çäàíèÿ, ñîîðóæåíèÿ èëè èíîãî îáúåêòà àìîðòèçèðóåìûõ îñíîâíûõ ñðåäñòâ, ïîâûøåííûìè íàãðóçêàìè è (èëè) äðóãèìè íîâûìè êà÷åñòâàìè.

Åñëè â ðåçóëüòàòå óñòàíîâêè êóíãà íà àâòîìîáèëü ïðîèçîøëî èçìåíåíèå òåõíîëîãè÷åñêîãî, ñëóæåáíîãî íàçíà÷åíèÿ îáúåêòà, ñâÿçàííîå ñ ïîâûøåííûìè íàãðóçêàìè è (èëè) äðóãèìè íîâûìè êà÷åñòâàìè, òî ñîîòâåòñòâóþùèå ðàáîòû ñëåäóåò êâàëèôèöèðîâàòü äëÿ èñ÷èñëåíèÿ íàëîãà íà ïðèáûëü îðãàíèçàöèé êàê äîîáîðóäîâàíèå.

Çàìåñòèòåëü äèðåêòîðà

Äåïàðòàìåíòà íàëîãîâîé

è òàìîæåííî-òàðèôíîé ïîëèòèêè

Ñ.Â.ÐÀÇÃÓËÈÍ

21.02.2012

© Îáðàùàåì îñîáîå âíèìàíèå êîëëåã íà íåîáõîäèìîñòü ññûëêè íà «Ñóáñ÷åò.ðó: òåîðèÿ è ïðàêòèêà áóõãàëòåðñêîãî ó÷åòà è íàëîãîîáëîæåíèÿ» ïðè öèòèðîâàíèè (äëÿ on-line ïðîåêòîâ îáÿçàòåëüíà àêòèâíàÿ ãèïåðññûëêà)

Источник

Актуально на: 18 июля 2017 г.

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Как определить амортизационную группу автомобиля?

Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X – основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. Подробнее об обновленной Классификации основных средств, которая действует с 01.01.2017, мы рассказывали в нашей консультации.

Амортизационные группы автотранспортных средств

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  • III – свыше 3 до 5 лет включительно;
  • IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  • V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:

Амортизационная группаНаименование автотранспортного средства
IIIАвтомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л);
Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно;
Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т
IVАвтомобили легковые малого класса для инвалидов;
Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;
Автобусы дальнего следования;
Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно;
Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы);
Автокатафалки;
Автобетоновозы;
Автолесовозы;
Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
VАвтомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса;
Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т;
Автомобили-тягачи седельные;
Автогидроподъемники;
Мусоровозы

Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?

В ОКОФ автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп. Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно). Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов. Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.

Источник

Актуально на: 18 июля 2017 г.

Если организация приобрела автомобиль для длительного использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг и не планирует его последующую перепродажу, его необходимо амортизировать в бухгалтерском учете (п.п. 4, 17 ПБУ 6/01). А если его первоначальная стоимость в налоговом учете еще и превышает 100 000 рублей, объект будет амортизироваться также в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль (п. 1 ст. 256 НК РФ). О порядке амортизации автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете расскажем в нашей консультации.

Когда начинаем амортизировать автомобиль

В бухгалтерском учете амортизация машины начинают начислять с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия ее к бухгалтерскому учету (п. 21 ПБУ 6/01). Напомним, что к учету основные средства принимаются следующей записью (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счета 01 «Основные средства» – Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

В налоговом учете амортизационные расходы на автомобиль начинают признаваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Обращаем внимание, что факт регистрации автомобиля в органах ГИБДД для начисления амортизации значения не имеет (Письмо Минфина от 13.06.2012 № 03-03-06/1/303).

Определяем срок полезного использования

Срок полезного использования (СПИ) автомобиля – это период времени, в течение которого автомобиль, как предполагается, будет приносить экономические выгоды организации (п. 4 ПБУ 6/01). Исходя из СПИ определяется сумма ежемесячных амортизационных отчислений.

В налоговом учете СПИ устанавливается Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1, п. 1 ст. 258 НК РФ).

К каким амортизационным группам относятся автомобили, мы рассказывали в нашей консультации.

Так, например, легковые автомобили с рабочим объемом двигателя не более 3,5л относятся к III-ей амортизационной группе. Следовательно, при расчете амортизации легкового автомобиля срок полезного использования может быть выбран организацией в диапазоне, начиная с 37 месяцев и до 60 месяцев включительно.

В бухгалтерском учете СПИ устанавливается организацией самостоятельно с учетом ожидаемого срока использования автомобиля, физического износа и иных факторов (п. 20 ПБУ 6/01). При этом бухгалтерский СПИ может быть установлен аналогично сроку в налоговом учете.

Выбираем способ амортизации

Организация самостоятельно, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете может выбрать способ начисления амортизации по автомобилю.

В бухгалтерском учете допускаются такие способы (п. 8 ПБУ 6/01):

  • линейный способ;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

А в налоговом учете только 2 способа (п. 1 ст. 259 НК РФ):

  • линейный;
  • нелинейный.

При этом в бухгалтерском учете способ амортизации должен быть один для всех транспортных средств, входящих в группу однородных объектов, а в налоговом учете – вообще для всех амортизируемых активов (кроме тех, по которым амортизация независимо от выбранного метода в отношении иных активов всегда начисляется только линейным способом) (п. 18 ПБУ 6/01, п.п.1,3 ст. 259 НК РФ).

Источник

Вопрос

К какой амортизационной группе относится Грузовой автомобиль?

Ответ

Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа. Большая их часть относится к 3 – 5 амортизационным группам.

Обоснование

К Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111)

К Четвертой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Средства автотранспортные грузовые автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 310.29.10.4).

К Пятой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112)

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113)

Средства автотранспортные специального назначения автомобили-тягачи седельные (код ОКОФ 310.29.10.5)

Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270)

Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390)

До 01.01.2017 (с этой даты изменилось нормативное регулирование вопроса)

К 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ 15 3410191)

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (Код ОКОФ 15 3410195 — 15 3410197), а именно:

15 3410195 — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 8 т;

15 3410196 — Автомобили грузовые общего назначения свыше 8 до 15 т;

15 3410197 — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т.

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили-тягачи седельные (Код ОКОФ 15 3410210 — 15 3410216), а именно:

15 3410211 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т;

15 3410212 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т;

15 3410213 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т;

15 3410214 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т;

15 3410215 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т;

15 3410216 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т.

К 4-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 15 3410020) кроме транспортных средств с Код ОКОФ — 15 3410191, 15 3410195 — 15 3410197, 15 3410211 — 15 3410216.

Кроме того, могут быть специализированные автомобили.

Связаные темы

Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Материалы по теме «Амортизационная группа»

К какой амортизационной группе относится основное средство?

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Легковой автомобиль

Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет). В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.

01.07.2020

Источник