Купание в святых источниках чем полезно
Опубликовано: 25.07.2016 Категория: Авторский очерк
Купание в святом источнике испокон веков считалось целебным и чудотворящим действом. Многие люди стремятся смыть свои грехи и болезни в священной купели. Церковь поощряет такое стремление. Многие молитвенные дома и обители возводят неподалеку от таких источников, а воду в них считают Божьей милостью. Чтобы правильно совершить купание в святом источнике, необходимо получить ответы на некоторые вопросы. Как правильно окунаться в святой источник? Как окунаться в святой источник женщине? Что дает купание в святом источнике?
История возникновения традиции
Доподлинно неизвестно откуда пошла традиция купаться в святом источнике. Возможно, есть связь с Крещением Иисуса Христа, когда он пошел к Иоанну Предтече на реку Иордан, чтобы креститься и совершил омовение. Но с давних времен есть поверье, что вода из недр земли обладает уникальными, исцеляющими свойствами.
Многие люди проверили на себе целебную силу воды: кто-то справился с тяжелым недугом, у некоторых женщин получилось забеременеть, а большинство просто получает заряд бодрости и прилив сил от омовения. Информация о том, как помогает купание в святом источнике, благодаря молве переходит из поколения в поколение.
Чтобы получить духовное и телесное исцеление, необходимо окунаться в источник с любовью в сердце и верой в исцеление. Спокойствие, гармония и молитва помогут человеку быть услышанными Богом.
Святая вода в источнике – основная информация
Чем же объясняются такие благостные свойства воды в источнике?
Молекула воды является противоположно заряженной, т.е. дипольной и обладает собственной памятью. Эта особенность позволяет ей влиять электромагнитное поле человека, выравнивая его. Вода из глубинных источников, таких как родники или ключи, обладает чистейшим электромагнитным полем. Такая вода помогает «смыть» всю отрицательную, нездоровую информацию из электромагнитного поля человека и очисть его.
Наиболее полезно купаться в воде, температура которой ниже 12 градусов. Температура воды в святых источниках составляет 2-4 градуса в любое время года. Купание в святом источнике по продолжительности должно быть 1-2 минуты, более продолжительное нахождение в холодной воде не рекомендовано. В этот момент происходит прилив крови к внутренним органам человека от кожи и обратно. Помимо этого, холодная вода имеет сильный электрический заряд, чем ниже температура воды в святом источнике, тем эффективнее происходит образование тонкой пленки с сильнейшим отрицательным зарядом на кожных покровах человека. Для человека, чей организм всегда чересчур положительно заряжен, получить такой заряд крайне важно. Именно в этот момент происходит оздоровление организма. Поэтому следует понимать, что после омовения не нужно спешить обтираться, необходимо дать воде стечь, и лишь через 3-5 минут можно закутаться в теплое полотенце.
После погружения в течение нескольких минут температура может подскочить до 40 градусов, в этот момент вредные бактерии и вирусы в организме могут погибнуть. Такой эффект будет также полезен для иммунной системы.
Помимо целебного эффекта от воды, очень важно в процессе купания иметь веру в чудо исцеления.
С телесной точки зрения человек после омовения в купели почувствует сильнейший жар. Такое ощущение будет сопровождать купающегося несколько минут. В это время можно почувствовать легкость и свободу в руках, голове, шее и других органах, спокойнее станет на душе. Можно ощутить «благостные» чувства.
Подготовка к омовению
Какой же подготовки требует омовение в святом источнике?
Перед тем, как осуществить паломничество к святому водоему и совершить купание в нем, необходимо помнить о некоторых вещах.
Во-первых, перед тем, как купаться в святом источнике следует соблюсти пост, исповедаться и причаститься. Церковь не требует строго соблюдения этого правила, но омовение без него будет неполным.
Совершить омовение может человек любой веры, главное – уважительное отношение к Богу, открытое сердце и вера в излечение.
Во-вторых, перед погружением в купель нужно проверить нательный крест, он должен быть на человеке. Все украшения следует снять.
Произносится молитва перед купанием в святом источнике, поэтому в преддверии омовения нужно вспомнить «Отче наш».
Категорически запрещено мыться в священном источнике, используя шампуни, мыло и другие средства для мытья.
Правила купания в святом источнике
Прибыв на купание в святом источнике, лучше забыть о суете и спешке. Желательно посетить местную церковь, поставить свечу за здравие, помолиться, после чего спуститься к источнику за святой водой. Если нет емкости для воды, ее можно приобрести в местной церковной лавке. Не стоит игнорировать очередь, толкаться, торопиться, следует проявить уважение к окружающим.
Переодевшись, можно окунаться в святой источник. Обычно в таких местах есть закрытые и открытые купели. Закрытые разделяются на мужские и женские, в открытых купаются все. Купаться в святом источнике можно в хлопковой свободной рубашке. Многие задаются вопросом: в чем окунаться в святой источник женщинам? Здесь требования такие же, как и для мужского пола, только нужно повязать платок на голову. Если у человека нет специальной одежды, он может осуществить омовение в святом источнике в закрытой купели. Купаться в купальниках и с открытыми телесами, оскорбляя своим видом глубоко верующих, крайне нежелательно.
Перед тем, как купаться в святом источнике, следует снять обувь, и лучше иметь удобные тапочки, которые можно легко одеть после омовения.
До того, как окунаться в святой источник, необходимо прочесть молитву. После нее можно заходить в воду полностью и трижды погружаться с головой, после каждого раза следует перекреститься.
Выйдя из воды, не нужно спешить вытираться полотенцем. Человек в этот момент чувствует, как горит тело. Исцеление в святых источниках происходит в этот момент.
После погружения человек может испытывать легкость, бодрость и прилив сил или же, наоборот, головные боли, агрессию и даже потерю сознания. Отрицательные эффекты после купания в святом источнике верующие люди связывают с наличием бесов и пороков у человека.
После омовения не нужно сразу спешить домой: можно выпить святой воды и насладиться своими ощущениями.
Кому нельзя купаться в источнике
Как уже говорилось, церковь одобряет купание в источнике человека любой веры. Однако существует ряд ограничений по лицам, кому нельзя купаться в источнике.
В первую очередь, речь идет о женщинах в период «критических дней». В эти дни тело женщины считается «грязным». Бывают исключительные случаи, когда женщина специально издалека приехала на источник в такой период, в этом случае она может попросить благословения у священника.
Нежелательно погружаться в купель беременным женщинам, так как слишком холодная вода может вызвать сокращение матки, что, в свою очередь, может привести к выкидышу.
Запрещено купаться в святых местах лицам в состоянии алкогольного опьянения, тем самым они оскверняют святыню и могут получить обратный эффект.
С осторожностью нужно осуществлять погружения лицам с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Ели все же, такие люди решаются на это, то лучше совершить погружение в теплый период.
Касательно младенцев: лучше не погружать их в купель, особенно в зимнее время, так как у них еще не налажена терморегуляция, и такое купание может быть опасно.
Нельзя купаться в источнике также на полный желудок, это является грехом и может вызвать нежелательную реакцию организма.
Исцеление после купания
После купания в святом источнике все ждут чуда. И оно обязательно произойдет, если есть вера в сердце и желание выздороветь.
При тяжелых заболеваниях нужно погрузиться 7 раз в различные святые источники. Улучшение самочувствия наступит после 4-5, последующие помогут закрепить результат. Погружения должны быть с перерывом минимум в неделю, чтобы не переохладить организм, и дать ему силы на восстановление.
После погружения происходит духовное очищение, ощущается Божья благодать, и появляются силы для борьбы с недугом.
Происходит исцеление в святых источниках лишь у тех, кто доверяет Богу. Ведь Всевышний точно знает, какая ситуация для человека будет наилучшей.
Зная все нюансы омовения в купели, человек может с максимальной пользой совершить поездку к святому источнику и получить положительные эмоции. Даже просто побывав в таком месте, человек получит душевную благодать.
Источник
Купание в святых источниках на протяжении веков было одним из любимых обычаев русского народа. Погружаясь в целебные воды, люди получали ощущение ни с кем не сравнимой радости, а в особых случаях и исцеление от болезней души и тела. Освященные купели устраивали в местах выхода на поверхность подземных ключей, на реках и озерах. В них окунались круглый год, но жарким летом особенно радостно смыть телесную и душевную хандру ключевой водой. Не забывая при этом, что место святое.
Погружаться в источник можно в любое время года. Главное правило: помнить, что он святой, поэтому, чтобы получить пользу, нужно совершать омовение с верой и молитвой.
Что делать на святом источнике
Святой источник примет всех, кто пришел с открытым сердцем и во прошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты. Хорошо, если перед омовением вы посетите службу, исповедуетесь, причаститесь и попросите благословения на омовение. Очень полезно по поститься с предыдущего дня.
Богу, святому источнику и его святому покровителю не важно вероисповедание пришедшего к нему. Важна Вера в Бога. Возможно, ваш приход на святой источник и будет первым шагом к Богу, к Православной Вере. Св. Иоанн Кронштадский молился в храме за здравие присутствующих рядом мусульман и иудеев, пришедших к нему за помощью, задавая лишь один вопрос: » Веруешь ли ты в Бога?» Он считал, что Господь назначил ему послушание «… молиться за тех, кто будет этого просить». Христос говорил: «Приходящего ко Мне не изжену вон»; «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас», ибо Бог «так возлюбил мир, что послал в мир Сына своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». «Но Бог не желает погубить душу и помышляет как бы не отвергнуть от Себя и отверженного» ( П.Кор 14;14).
Возможный механизмы воздействия святого источника:
Кроме воздействия непознаваемой разумом Божественной силой, святой источник может иметь несколько описываемых наукой механизмов воздействия:
Вода, как известно, имеет собственную память, обусловленную расположением диполей молекул воды (молекулы с противоположными зарядами на разных концах молекул). Вода, поступающая из глубины имеет «девственно» чистую информационную матрицу. Взаимодействуя с организмом человека, который также имеет свое электромагнитное поле, вода из святого источника смывает слабые «наведенные» электромагнитные поля или электромагнитное поле, возникшее вследствие заболевания. Воздействие чистого собственного поля воды выравнивает электромагнитное поле человека.
Кстати, старинный способ борьбы с недугом или «сглазом» предписывал страждущему перейти вброд, погрузившись по шею, быструю речушку или ручей. Вероятно, механизм воздействия здесь примерно такой же. По этой же причине, после приема ванны, рекомендуется принять душ.
В Дивеевской обители на святом источнике Серфима Саровского ученые проводили эксперимент. У испытуемого при погружении в воду святого источника с головой, на несколько секунд останавливается сердце, а потом – после омовения поднимается температура до 40 и более градусов на несколько минут, что приводит к стимулированию имунной системы человека. При повторении эксперимента в обычной проруби подобного эффекта получено не было.
При тяжелых недугах в старину советовали омыться в «семи водах». То есть найти и совершить омовении в семи различных святых источниках. Заметное улучшение и кардинальное изменение состояния наступает уже после омовения в 4-м – 5-м святом источнике. Шестое и седьмое омовение закрепляют достигнутый результат. Если вы заметили, что ваш организм «просит» повторить купание в одном из святых источников – прислушайтесь к его требованиям и повторите омовение.
Что вы можете почувствовать после омовения в святом источнике:
Обычно наблюдаются следующие эффекты: сразу после омовения (в пределах 1 мин), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощущать как кожа всей поверхности тела начинает «гореть». Тело как бы обволакивает кокон из внутреннего жара. Этот эффект может продолжаться от нескольких минут до десятков минут. Кожа как будто очищается от какого-то «налета». Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость. Кто-то почувствует , что голова стала легче и исчезло напряжение в шее, у кого-то легче станут руки, кому-то станет легче стало ступать по земле. Вероятно, через некоторые время вы обратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то «пригладил». Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощутите состояние, которое можно описать словом «благодать». А кто-то через некоторое время сможет и получить простые ответы на важные вопросы.
Проявление эффектов зависит от очень многих факторов. В частности, люди с бесовскими мыслями (гневливые, горделивые, раздражительные, злобствующие, завидующие, мстительные) могут почувствовать себя плохо. Бесы и сила их воздействия на человека бывают разные сила; человека и сила его веры также разной. Таким людям следует посещать святые источники только в сопровождении опытного спутника(-ов). У такого человека может закружиться или разболеться голова, может наступить потеря сознания, случиться судорожный припадок. Возможно отторжение бесовского содержимого души (приступ беснования): человек начинает ругаться, беспорядочно говорить, плакать, кричать, натужено смеяться, бегать, совершать какие- либо избыточные движения. Человек может начать говорить измененным (чужим) голосом. Возможно резкое проявление немотивированной агрессии как в отношении себя (членовредительство, попытки самоубийства), так и в отношении к окружающим (разломанный туалет у святого источника в Пиллово – тому свидетельство). Главное, что следует делать спутникам такого человека – следить, чтобы в таком состоянии человек не нанес повреждений ни себе, ни окружающим его людям. Следует иметь ввиду, что физическая сила беснующихся может значительно возрасти, а бороться с первопричиной недуга мирянам не под силу.
Что надо делать на святом источнике
Прибыв на святой источник – постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Спокойно дождитесь своей очереди к святому источнику на парковке или на скамье. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник – не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того, что вы придете на 10 минут позже, ничего не изменится.
В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение которого вы бы хотели получить. Возжгите свечу и поставьте ее в песочный подсвечник. Можно сделать небольшое пожертвование (в кружку). Бросать монеты в святой источник не рекомендуется.
Далее совершите омовение лица водой из трубы и испейте святой воды. Подойдите к камню со следами Богородицы, и окропя палец водой из следа перекрестите себя или окропите водой.
Если вы собираетесь совершить омовение, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения, и в платке (для женщин и девушек) так и без, если вы никого не побеспокоите своим видом и купель закрытая. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Главное – уважительное и благоговейное отношение к святому источнику.
Обувь следует снимать до того, как вы вошли в купель. Воду, оставшуюся на полу после вас, следует собрать тряпкой в ведро (имеется рядом с купелью). Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.
Молитва на принятие воды из святого источника:
Господи Боже мой,
да будет дар твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих,
во просвещение ума моего,
во укрепление душевных и телесных сил моих,
во здравие души и тела моего,
в покорение страстей и немощей моих,
по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих.
Аминь.
Имейте в виду, что полное омовение с погружением с головой три раза следует совершать только если вы полностью уверены в силе своей молитвы и состоянии своего здоровья. Иначе, можно лишь окунуться без погружения с головой в купель или окатить себя водой из купели. Окунаться в святой источник следует с верою и благоговением и трижди и все три раза с головой. Считается, что бесы сидят на макушке.
Первый вариант:
Порядок окунания:
первый раз:крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой
второй раз: крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой
третий раз: крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь!
Второй вариант: купание «архиерейским» чином:
Три отдельных захода в купель с отдельной молитвой на каждый раз.
Выходя из купели святого источника следует поблагодарить соответствующего святого и Господа Бога.
Окунаться в святой источник можно хоть каждый день – ограничений здесь нет. Если вы совершаете омовение зимой – обязательно насухо вытрите голову, а затем и все тело. «Геройство» в этом случае неуместно. Если вы купаетесь в теплое время – можете не вытираться – строгих правил для этого нет.
Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на деревья вокруг. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.
Friend me:
Источник
Öåëåáíûå ñâÿòûå èñòî÷íèêè
Ëå÷åíèå âîäîé — îäèí èç ñàìûõ äðåâíèõ ñïîñîáîâ âðà÷åâàíèÿ äóøè è òåëà. Âîäà, êàê èçâåñòíî, èìååò ñîáñòâåííóþ ïàìÿòü, îáóñëîâëåííóþ ðàñïîëîæåíèåì äèïîëåé ìîëåêóë âîäû (ìîëåêóëû ñ ïðîòèâîïîëîæíûìè çàðÿäàìè íà ðàçíûõ êîíöàõ ìîëåêóë). Âîäà ìîæåò âûðàâíèâàòü ñîáñòâåííîå ýëåêòðîìàãíèòíîå ïîëå ÷åëîâåêà. Èçäðåâíà îñîáåííî öåíèëàñü è ñ÷èòàëàñü öåëåáíîé âîäà, ïîñòóïàþùàÿ èç çåìíûõ ãëóáèí. Òàêèå âûõîäû íàïðíûõ ïîäçåìíûõ âîä íà ïîâåðõíîñòü çåìëè íàçûâàþòñÿ êëþ÷è èëè ðîäíèêè. Âîäà èç òàêèõ èñòî÷íèêîâ èìååò «äåâñòâåííî» ÷èñòîå ýëåêòðîìàãíèòíîå ïîëå. Âçàèìîäåéñòâóÿ ñ îðãàíèçìîì ÷åëîâåêà, êîòîðûé òàêæå èìååò ñâîå ýëåêòðîìàãíèòíîå ïîëå, âîäà èç ñâÿòîãî èñòî÷íèêà ñìûâàåò ñëàáûå «íàâåäåííûå» ýëåêòðîìàãíèòíûå ïîëÿ èëè ýëåêòðîìàãíèòíîå ïîëå, âîçíèêøåå âñëåäñòâèå çàáîëåâàíèÿ. Õîòÿ âîïðîñ âçàèìîäåéñòâèÿ îðãàíèçìà ÷åëîâåêà è âîäû èçó÷åí äîñòàòî÷íî ïîâåðõíîñòíî, â ñèëó êàæóùåéñÿ îáûäåííîñòè è î÷åâèäíîñòè, åñòü íåêîòîðûå èíòåðåñíûå ôàêòû î âîçäåéñòâèè âîäû íà òåëî ÷åëîâåêà.
Îñîáåííî ïîëåçíûì èçäðåâíà ñ÷èòàåòñÿ ïîãðóæåíèå (îêóíàíèå) â õîëîäíóþ — íèæå 12 Ñ âîäó. Òàêîå îêóíàíèå äîëæíî äëèòüñÿ íå áîëåå 1-2 ìèíóò. Êðîìå î÷åâèäíîãî õîëîäîâîãî âîçäåéñòâèÿ, âûçûâàþùåãî «èãðó» êàïïèëÿðîâ, ïðèëèâ êðîâè ê âíóòðåííèì îðãàíàì èç êîæíîãî êàïïèëÿðíîãî äåïî è îáðàòíî ê êîæíûì ïîêðîâàì òåëà, ïðîèñõîäèò åùå îäèí èíòåðåñíûé ôåíîìåí, êîòîðûé îòíîñèòñÿ ê ïîãðóæåíèþ â õîëîäíóþ ñòîÿ÷óþ âîäó, îáëàäàþùóþ ñèëüíûì îòðèöàòåëüíûì ýëåêòðè÷åñêèì çàðÿäîì. ×åì õîëîäíåå âîäà, â êîòîðóþ ðîãðóæàåòñÿ ÷åëîâåê, òåì ýôôåêòèâíåå íà ïîâåðõíîñòè òåëà çà ñ÷åò ñâîáîäíûõ âîäîðîäíûõ ñâÿçåé ìîëåêóë âîäû íà ïîâåðõíîñòè êîæè îáðàçóåòñÿ òîí÷àéøàÿ ïëåíêà, íåñóùàÿ ñèëüíûé îòðèöàòåëüíûé ýëåêòðè÷åñêèé çàðÿä. Âîò ýòîò îòðèöàòåëüíûé çàðÿä î÷åíü âàæåí äëÿ îðãàíèçìà ÷åëîâåêà, êîòîðûé âñåãäà çàðÿæåí èçëèøíå ïîëîæèòåëüíî.  ïðîöåññå îêóíàíèÿ è ïîñëåäóþùåãî «îáòåêàíèÿ» âîäîé ïðîèñõîäèò öåëèòüåëüíîå âîçäåéñòâèå âîäû. Èç îïèñàíèÿ ýòîãî ôåíîìåíà ïðîèñòåêàåò äâà âûæíûõ âûâîäà: áîëåå ñèëüíûì öåëåáíûì âîçäåéñòâèåì îáëàäàåò èìåííî îêóíàíèå â âîäó, à íå îáëèâàíèå èç âåäðà èëè ïîä äóøåì. Ïîñëå îêóíàíèÿ íå ñëåäóåò ñïåøèòü îáòèðàòü òåëî ïîëîòåíöåì — òàê âû ðàçðóøèòå îòðèöàòåëüíî çàðÿæåííûé âîäÿíîé ïîêðîâ íà ìàøåì òåëå. Âûæäèòå õîòÿ áû 3-5 ìèíóò.
Ïîñëå ïîãðóæåíèÿ â õîëîäíóþ âîäó ó ÷åëîâåêà íà íåñêîëüêî ìèíóò ïîäíèìàåòñÿ òåìïåðàòóðà òåëà äî 40 Ñ. Òàêàÿ êðàòêîâðåìåííàÿ ãèïåðòåðìèÿ ìîæåò áûòü ãóáèòåëüíà äëÿ âîçáóäèòåëåé çàáîëåâàíèé è òàêæå îêàçûâàåò ñòèìóëèðóþùåå âîçäåéñòâèå íà èìóííóþ ñèñòåìó ÷åëîâåêà.
Ïðè òÿæåëûõ íåäóãàõ â ñòàðèíó ñîâåòîâàëè îìûòüñÿ â «ñåìè âîäàõ». Òî åñòü íàéòè è ñîâåðøèòü îìîâåíèè â ñåìè ðàçëè÷íûõ ñâÿòûõ èñòî÷íèêàõ. Çàìåòíîå óëó÷øåíèå è êàðäèíàëüíîå èçìåíåíèå ñîñòîÿíèÿ íàñòóïàåò óæå ïîñëå îìîâåíèÿ â 4-ì — 5-ì ñâÿòîì èñòî÷íèêå. Øåñòîå è ñåäüìîå îìîâåíèå â ñâÿòîì èñòî÷íèêå çàêðåïëÿþò äîñòèãíóòûé ðåçóëüòàò. Ïðè äóøåâíûõ íåäóãàõ â ñòàðèíó ðåêîìåíäîâàëè ïåðåéòè ðåêó èëè ãëóáîêèé ðó÷åé, ïîãðóçèâøèñü â âîäó ïî ãîðëî.
 íàøå âðåìÿ âîçðîæäàåòñÿ ïîïóëÿðíîñòü îìîâåíèé â ñâÿòûõ öåëåáíûõ èñòî÷íèêàõ. Êðîìå îïèñàííîãî âûøå õîëîäîâîãî âîçäåéñòâèÿ âîäû (à áîëüøèíñòâî öåëåáíûõ èñòî÷íèêîâ èìåþò òåìïåðàòóðó âîäû +2+4 Ñ è çèìîé è ëåòîì) î÷åíü âàæíóþ öåëèòåëüíóþ ñèëó èìååò âåðà ÷åëîâåêà. «Ïî âåðå âàøå áóäåò âàì» — è âåðà äåéñòâèòåëüíî ñïîñîáíà èçëå÷èâàòü çàáîëåâàíèÿ. Çäåñü ìîæíî ïîñìîòðåòü ïðàâîñëàâíûå ìîëèòâû íà ðàçíûå ñëó÷àè æèçíè.
×òî ïðîèñõîäèò ïðè îêóíàíèè â êóïåëü öåëåáíîãî èñòî÷íèêà: ñðàçó ïîñëå îìîâåíèÿ (â ïðåäåëàõ 1 ìèí), íåçàâèñèìî îò òåìïåðàòóðû îêðóæàþùåé ñðåäû, âû íà÷èíàåòå îùóùàòü êàê êîæà âñåé ïîâåðõíîñòè òåëà íà÷èíàåò «ãîðåòü». Òåëî êàê áû îáâîëàêèâàåò êîêîí èç âíóòðåííåãî æàðà. Ýòîò ýôôåêò ìîæåò ïðîäîëæàòüñÿ îò íåñêîëüêèõ ìèíóò äî äåñÿòêîâ ìèíóò ïîñëå êóïàíèÿ â ñâÿòîì èñòî÷íèêå. Êîæà êàê áóäòî î÷èùàåòñÿ îò êàêîãî-òî «íàëåòà». Âîçìîæíî, âû îùóòèòå, êàê òåëî ïðèîáðåëî ëåãêîñòü. Êòî-òî ïî÷óâñòâóåò , ÷òî ãîëîâà ñòàëà ëåã÷å è èñ÷åçëî íàïðÿæåíèå â øåå, ó êîãî-òî ëåã÷å ñòàíóò ðóêè, êîìó-òî ñòàíåò ëåã÷å ñòàëî ñòóïàòü ïî çåìëå. Âåðîÿòíî, ÷åðåç íåêîòîðå âðåìÿ âû îáðàòèòåñü ê ñâîèì ìûñëÿì è çàìåòèòå, ÷òî èõ ñëîâíî êòî-òî «ïðèãëàäèë». Åñëè äóøà âàøà ïîäãîòîâëåíà, òî, âîçìîæíî, âû îùóòèòå ñîñòîÿíèå, êîòîðîå ìîæíî îïèñàòü ñëîâîì «áëàãîäàòü». À êòî-òî ÷åðåç íåêòîðîå âðåìÿ ñìîæåò è ïîëó÷èòü ïðîñòûå îòâåòû íà âàæíûå âîïðîñû.
Êàê íóæíî ñîâåðøàòü îêóíàíèå â öåëåáíûé ñâÿòîé èñòî÷íèê: Ïî ïðàâîñëàâíûì òðàäèöèÿì ñîâåðøàåòñÿ òðîåêðàòíîå îêóíàíèå ñ ïîëíûì ïîãðóæåíèåì.
Ïîðÿäîê îêóíàíèÿ â êóïåëü:
ïåðâûé ðàç:êðåñòèìñÿ Âî Èìÿ Îòöà è íûðÿåì ñ ãîëîâîé
âòîðîé ðàç: êðåñòèìñÿ Âî Èìÿ Ñûíà è íûðÿåì ñ ãîëîâîé
òðåòèé ðàç: êðåñòèìñÿ Âî Èìÿ Ñâÿòîãî Äóõà è íûðÿåì ñ ãîëîâîé. Àìèíü!
 Ëåíèãðàäñêîé è Ïñêîâñêîé îáëàñòè íàõîäÿòñÿ ìíîãèå èçâåñòíûå öåëåáíûå èñòî÷íèêè:
Источник