Курс полезные навыки программа 7 класс

Курс полезные навыки программа 7 класс thumbnail

Рабочая программа «Жизненные навыки» 7 класс 2018-2019 уч.г. Автор: Илларионова Т.В. учитель истории

1.Планируемые результаты курса «Жизненные навыки в 7 классе»

Цель курса «Жизненные навыки»: формирование позитивного отношения к себе и школе, профилактика школьной дезадаптации.

Основные задачи:

  1. Формирование психологического здоровья.

  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  3. Формирование позитивное отношение к своему «Я».

  4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  5. Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности.

  6. Предупреждение и снижение тревожности и страхов детей.

  7. Развитие навыков социального поведения.

  8. Знакомство с языком чувств и эмоций, качествами характера, моделями поведения.

  9. Создание возможностей для самовыражения.

  10. Выработка у детей адекватного отношения к ошибкам и неудачам.

  11. Развитие способности ребенка к эмпатии, сопереживанию.

  12. Формирование позитивного отношения к сверстникам и коммуникативных навыков.

  13. Развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.

  14. Развитие познавательной мотивации.

Воспитательные результаты.

Получение опыта:

  • в определении индивидуальных особенностей сверстников;

  • в определении своих собственных достоинств и недостатков;

  • обсуждения возникающих проблем;

  • определения своих чувств и чувств сверстников;

  • сопереживания окружающим людям;

  • положительного отношения к себе и к сверстникам;

  • в утверждении ценности фантазии в глазах ребёнка;

  • в формировании сотрудничества со сверстниками.

Программа курса представляет собой систему групповых занятий, которые включают элементы тренинга, социопсихологические игры, элементы сказкотерапии, арттерапии, групповые дискуссии.

Программа курса «Жизненные навыки» в 6классе рассчитана на 35 занятий в год (1 занятие в неделю).

Программа поможет ребенку осознать самого себя, свои интересы, способности, отношения, переживания, представления о своем дальнейшем жизненном пути. Приобщение к знаниям о человеке имеет особенно важное значение на начальных этапах школьного образования, когда основные свойства познавательной деятельности и качества личности находятся в периоде своего осмысленного становления.

Работа по программе проводится в рамках духовно-нравственного развития и воспитания школьников, которая является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Ценностные ориентиры содержания курса.

  • Ценность добра – осознание себя как части мира.

  • Осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

  • Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

  • Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

  • Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

  • Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду.

  • Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.

  • Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

2.Содержание курса. «Жизненные навыки в 7 классе»

Раздел 1. Мои силы, мои возможности (12часов)

  • Моё лето. Как я провёл лето и чему научился за время летних каникул. После лета меня называют по-новому – четвероклассник. Чем четвероклассник отличается от первоклассника? А от второклассника и третьеклассника?

  • Кто Я? Из каких маленьких частичек я состою: Боялка, Добрушка, Капризулька, Хохотушка, Злючка, Ленюшка…это все мои друзья. Но командую здесь Я. Я – человек! Я – житель планеты Земля!

  • Какой Я – большой или маленький? Что я умею и чем горжусь?

  • Мои способности. Что такое «способности» и какие нужны способности для успеха в том или ином деле? У каждого человека есть какие-то способности, но некоторые люди не знают о своих способностях и не используют их. Что нужно для успеха? «Успех = способности + трудолюбие».

  • Мой выбор, мой путь.

  • Способности моих родителей. Как эти способности помогали им в жизни.

  • Не всегда самый лёгкий путь приводит к успеху. Часто от нас самих, от нашего выбора зависит, по какой дороге мы пойдём, как сложится наша жизнь.

  • Мой внутренний мир.

  • Вокруг нас много удивительного. Надо только суметь заметить это. Мой внутренний мир тоже уникален и неповторим. В свой внутренний мир я могу впустить только того человека, которому доверяю.

  • Значение взгляда: взгляд может сказать больше слов. Взглядом можно поддержать человека или, наоборот, расстроить, можно приласкать или сделать больно.

  • Что значит верить?

  • Человек, который свято верит в свою мечту, стремится к успеху и верит в него, обязательно своего добьётся!

Раздел 2. Я расту, я изменяюсь (6часов)

  • Моё детство.

  • Вспомним детство. Что я чувствую в роли маленького ребёнка, чему радуюсь, о чём мечтаю?

  • Я – это моё детство, потому что именно детство делает нас такими, какие мы есть.

  • Я изменяюсь. Что я умел раньше и что умею сейчас. Что я знал раньше и что знаю сейчас.

  • Каким я буду, когда вырасту? Почему важно решить для себя, каким ты хочешь стать и что хочешь изменить в себе?

Раздел 3.Моё будущее (5часов)

  • Как заглянуть во взрослый мир?

  • Я в настоящем, я в будущем. «Хочу в будущем – делаю сейчас». Чтобы получить какой-то результат в будущем, надо что-то делать для этого уже сейчас.

  • Хочу вырасти здоровым человеком. Что для этого нужно? Что такое «эмоциональная грамотность» и как она связана со здоровьем человека?

Раздел 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком и что для этого нужно? (5 часов)

  • Поведение человека зависит от его качеств.

  • Кто такой «интеллигентный человек» и какие качества должны у него присутствовать? Портрет интеллигентного человека.

  • Хочу вырасти интеллигентным человеком. Кто может стать интеллигентным человеком? Каким должен быть ученик сейчас, чтобы из него получился интеллигентный человек в будущем?

  • Что такое идеальное Я?

  • У многих людей есть некий идеальный образ самого себя — то, каким бы ему хотелось стать.

Читайте также:  Черная редька полезные свойства и салаты

Раздел 5. Хочу вырасти свободным человеком: Что для этого нужно? (7 часов)

  • Кто такой свободный человек? Можно ли поступать всегда так, как хочется?

  • Права и обязанности школьника. «Должен и имею право: в школе, дома, на улице».

  • Что такое « право на уважение»? Как я должен поступить, если нарушено моё «право на уважение»?

  • В реальности количество прав и обязанностей человека примерно одинаковое. Главные права и обязанности ученика. «Билль о правах ученика и учителя в школе».

  • Нарушение прав других людей может привести к конфликтам. Как можно разрешать конфликты мирным путём?

3.Календарно-тематическое планирование.

за-ня-тия

п/п

№ за-ня-тия в те-ме

Тема раздела, занятия

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

1

1

Кто я? Мои силы, мои возможности.

Моё лето.

Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности.

Развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.

2

1

Кто Я?

Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Извлекать необходимую информацию из текста,ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

3

1

Какой Я – большой или маленький?

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.

4

1

Мои способности.

Исследование своих способностей и возможностей.

Строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

5

1

  • Мой выбор, мой путь.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.

6

1

Способности моих родителей.

Закрепление понятия «способности», исследование своих способностей и возможностей.

Строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

7

1

Путь к успеху.

Осознавать, что такое успех, как можно его достичь.

Выработка адекватного отношения к ошибкам и неудачам.

Развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.

8

1

Мой внутренний мир.

Уметь замечать предметы и явления рядом с собой, определять качества человека.

Строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

9

1

Мир вокруг нас.

Уметь замечать предметы и явления рядом с собой.

Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

10

1

Значение взгляда.

Развитие эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

11

1

Что значит верить?

Осознавать, что такое «вера».

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.

12

1

Значение веры.

Закрепление понятия «способности», исследование своих способностей и возможностей.

Строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

13

1

Я расту, я изменяюсь.

Моё детство.

Осознавать происходящие в себе изменения.

Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

14

1

Вспомним детство.

Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

15

1

Я — это моё детство.

Понимание того, что детство наше неотъемлемое достояние.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.

16

1

Я изменяюсь.

Осознавать происходящие в себе изменения.

Строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

17

1

Каким я буду, когда вырасту?

Закрепить качества человека.

Строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

18

1

Каким я буду, когда вырасту?

19

1

Моё будущее. Каким бы я хотел стать в будущем?

Как заглянуть во взрослый мир?

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта

20

1

Я в настоящем.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Строить сообщения в устной и письменной форме;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

21

1

Моё будущее.

Задуматься о будущем, попытаться структурировать его, обсудить возможные варианты будущего.

Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

22

2

Моё будущее.

23

1

Хочу вырасти здоровым человеком!

Установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

Строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

24

1

Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно? Поведение человека.

Понимать, что поведение человека зависит от его поступков.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

25

1

Кто такой «интеллигентный человек»

Осознать понятие «интеллигентный человек»

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.

Читайте также:  Для чего полезны брокколи и цветная капуста

26

1

Хочу вырасти интеллигентным человеком.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

27

1

Что такое «идеал»?

Дать понятие «идеал».

Строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

28

1

Что такое идеальное Я?

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

29

1

Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно? Кто такой свободный человек?

Дать понятие «свободный человек».

Строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

30

1

Права и обязанности школьника.

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию.

31

1

Что такое « право на уважение»?

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию.

32

1

Главные права и обязанности ученика.

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

33

1

Нарушение прав других людей может привести к конфликтам.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

34-35

1

Как разрешить конфликты мирным путём?

Моральное сознания на конвенциональном уровне способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Материально-техническое обеспечение.

1.Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в школе, М. Генезис, 2011год

1 экземпляр


2. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1 экземпляр

Печатные пособия

1.Плакаты по основным темам

1 экземпляр

2.Картинки с изображениями людей

1 экземпляр

Оборудование для класса

2.Шкафы для хранения дидактических материалов и пособий

Технические средства обучения

1.Компьютер

1 экземпляр

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

средняя общеобразовательная школа №1.

        «Утверждаю»

Приказ №__________ от  _________

                                                                                               Директор МБОУ СОШ №1

 Гомонишина Л.Т.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по внеурочной деятельности

Культура питания

Класс: 7 «А», «Б»

Количество часов: 34

Учитель: Поцелуева Юлия Викторовна

Программа разработана на основе примерной программы по курсу «Формула правильного питания» М.М. Безруких, А.Г. Макеева. — М.: изд. ОЛМА Медиа Групп, 2014г.

Раздел «Содержание учебного предмета».

Наименование   темы

Содержание темы

Формы организации учебной деятельности. Перечень практических работ, творческие работы, экскурсии, направления проектной деятельности.

Характеристика основных видов деятельности ученика в рамках изучения темы.

1. Введение (2 часа)

Здоровье в системе человеческих ценностей. Компоненты здоровья. Состояние здоровья населения России. Основные факторы, определяющие здоровье. Показатели здоровья.

Измерение показателей здоровья

Определять понятия: «болезнь» и «здоровье», «здоровье —  как человеческая ценность», здоровье — как научная проблема»

2. Продукты разные нужны, блюда разные важны.

 (7 часов)

Питание — необходимая жизненная потребность человека. Пирамида питания. Шесть классов питательных веществ (углеводы, жиры (липиды), белки, витамины, минеральные вещества, вода). Основы рационального питания человека. Рацион питания современного школьника. Сахар – его польза и вред. Распространенные заблуждения о питании.

Построение пирамиды питания, Составление рациона современного школьника

Определять понятия: «пирамида питания», «питание», «питательные вещества», «белки», «жиры», «углеводы», «витамины», «вода», «рацион питания».

3. Пища и здоровый образ жизни (7 часов)

Традиционные основы здорового образа жизни. Здоровый и нездоровый образ жизни. Основные факторы здорового образа жизни. Пища – источник «строительного материала». Роль пищевых волокон на организм человека. Где и как мы едим? Заведения общественного питания. Влияние фаст – фуда на здоровье человека

Составление и защита презентаций: «Фаст – фуд – это?», «Влияние фаст – фуда на здоровье челвоека»

Определяют понятия: «образ жизни», «здоровье», «физическая активность», «двигательная активность», «резервы организма», «энергия», «сахар»,  «заведения общественного питания», «фаст-фуд».

4. Ты – покупатель (4 часа)

Срок хранения продуктов. Пищевые отравления и их предупреждения. Ты – покупатель. Твоя потребительская корзина

Составление потребительской корзины. Анализ срока хранения продуктов в ближайшем магазине.

Определяют понятия: «срок хранения», «пищевое отравление», «права потребителя», «потребительская корзина». Научиться самостоятельно выбирать продукты, которые содержат наибольшее количество полезных веществ

5. Как питались на Руси? (2 часа)

Кулинарная история. Как питались наши предки?

Защита презентации «Кулинарная история»

Определят понятия: «национальная кухня».

6. Кухни разных народов (6 часов)

Традиционные блюда Японии и Норвегии. Блюда жителей Крайнего Севера. Традиционные блюда России. Традиционные блюда Кавказа. Традиционные блюда Кубани. Традиционные блюда Ростовской области

Защита презентации: Традиционные блюда Японии и Норвегии. Блюда жителей Крайнего Севера. Традиционные блюда России. Традиционные блюда Кавказа. Традиционные блюда Кубани. Традиционные блюда Ростовской области

Определят понятия: «национальная кухня», «традиционные блюда».

7. Этика и эстетика питания (6 часа)

Семейные традиции. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Традиции приема пищи в разных странах

Презентация «Традиции нашей семьи», «Сервировка стола», «Правила поведения за столом»

Определяют понятия: «этика», «эстетика», «традиции», «семейные традиции», «привычки»

Читайте также:  Я могу быть полезен организации так как

Раздел «Планируемые результаты освоения учебного курса» 

Результаты освоения учебного предмета к концу 7 класса:

1) Личностными результатами освоения являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

2) Метапредметными результатами освоения являются следующие умения:

 — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, и технологиями;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

3) Предметными результатами освоения являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания

— применять знания и навыки, связанные с личностными ориентирами нормы поведения обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Раздел «Тематическое планирование» в 7 «А» классе

Тема

Количество часов на тему

№ урока (сквозная нумерация)

Тема урока

Дата проведения

Формы организации учебной деятельности. Перечень практических работ, творческие работы, экскурсии, направления проектной деятельности.

1. Введение

2

1

Здоровье – как человеческая ценность

2

Индивидуальное и общественное здоровье

Измерение показателей здоровья

2. Продукты разные нужны, блюда разные важны.

7

3

Питание — необходимая жизненная потребность человека

4

Пирамида питания

Составление пирамиды питания

5

Питательные вещества: белки, жиры

Просмотр и обсуждение видеоматериала

6

Питательные вещества: углеводы, витамины

Просмотр и обсуждение видеоматериала Простор

7

Вода – источник жизни

Просмотр и обсуждение видеоматериала

8

Рациональное питание. Примерное меню школьника на день

Составление примерного меню школьника на день

9

Сахар – его польза и вред.

3. Пища и здоровый образ жизни

7

10

Основы здорового образа жизни

11

Здоровый и нездоровый образ жизни

Анкетирование «Что мы едим?»

12

Пища – источник «строительного материала»

13

Роль пищевых волокон на организм человека

14

Где и как мы едим? Заведения общественного питания

Обсуждение заведений общественного питания нашего города

15

Влияние фаст – фуда на здоровье человека

Составление и защита презентаций: «Фаст – фуд – это?», «Влияние фаст – фуда на здоровье челвоека»

16

Питание современного школьника

4. Ты – покупатель

4

17

Срок хранения продуктов

Анализ срока хранения продуктов в ближайшем магазине.

18

Пищевые отравления и их предупреждения.

19

Ты – покупатель.

20

Твоя потребительская корзина

Составление потребительской корзины.

5. Как питались на Руси?

2

21

Кулинарная история

22

Как питались наши предки

Защита презентации «Кулинарная история»

6. Кухни разных народов

6

23

Традиционные блюда Японии и Норвегии

Защита презентации «Традиционные блюда Японии и Норвегии»

24

Блюда жителей Крайнего Севера

Защита презентации «Блюда жителей Крайнего Севера»

25

Традиционные блюда России

Защита презентации «Традиционный блюда России»

26

Традиционные блюда Кавказа

Защита презентации «Традиционный блюда Кавказа»

27

Традиционные блюда Кубани

Защита презентации «Традиционный блюда Кубани»

28

Традиционные блюда Ростовской области

Защита презентации «Традиционный блюда Ростовской области»

7. Этика и эстетика питания (6 часа)

6

29

Семейные традиции

30

Семейные традиции

Защита презентация «Традиции нашей семьи»

31

Правила поведения за столом

Защита презентации  «Правила поведения за столом»

32

Традиции приема пищи в разных странах

33

Сервировка стола

Просмотр и обсуждение видео «Сервировка стола»

34

Обобщающий урок

Раздел «Тематическое планирование» в 7 «Б» классе

Тема

Количество часов на тему

№ урока (сквозная нумерация)

Тема урока

Дата проведения

Формы организации учебной деятельности. Перечень практических работ, творческие работы, экскурсии, направления проектной деятельности.

1. Введение

2

1

Здоровье – как человеческая ценность

2

Индивидуальное и общественное здоровье

Измерение показателей здоровья

2. Продукты разные нужны, блюда разные важны.

7

3

Питание — необходимая жизненная потребность человека

4

Пирамида питания

Составление пирамиды питания

5

Питательные вещества: белки, жиры

Просмотр и обсуждение видеоматериала

6

Питательные вещества: углеводы, витамины

Просмотр и обсуждение видеоматериала Простор

7

Вода – источник жизни

Просмотр и обсуждение видеоматериала

8

Рациональное питание. Примерное меню школьника на день

Составление примерного меню школьника на день

9

Сахар – его польза и вред.

3. Пища и здоровый образ жизни

7

10

Основы здорового образа жизни

11

Здоровый и нездоровый образ жизни

Анкетирование «Что мы едим?»

12

Пища – источник «строительного материала»

13

Роль пищевых волокон на организм человека