Курсовой проект по обогащение полезных ископаемых

Технология обогащения железной руды и концентрата, анализ опыта зарубежных предприятий. Характеристика минерального состава руды, требования к качеству концентрата. Технологический расчет водно-шламовой и качественно-количественной схемы обогащения.

  • Особенности горно-обогатительного производства. Характеристика перерабатываемых руд. Технология получения железорудных концентратов. Выбор оборудования для дробления, измельчения, обогащения. Технология доменного производства чугуна, выбор доменных печей.

    курсовая работа, добавлен 27.12.2012

  • Обработка результатов ситового и фракционного анализа углей шахт. Выбор машинных классов и шкалы грохочения. Фракционный состав шихты. Результаты дробной флотации угля. Фракционный состав машинных классов. Теоретический баланс продуктов обогащения.

    контрольная работа, добавлен 13.05.2011

  • Способы переработки молибденитового концентрата, подбор экономически и технологически выгодного варианта. Расчет процесса обжига молибденитового концентрата, суточного материального баланса. Рациональный состав огарка, количество и состав отходящих газов.

    курсовая работа, добавлен 04.08.2012

  • Определение среднего состава металлошихты, состава металла по расплавлении, количества руды в завалку, количества шлака, образующегося в период плавления, состава металла перед раскислением, количества руды в доводку. Расчет материального баланса.

    курсовая работа, добавлен 25.03.2009

  • Медные руды и концентраты, особенности их применения в современной металлургии. Процессы штейно- и шлакообразования, описание и этапы реализации технологии и подбор необходимого оборудования. Рациональный состав концентрата. Расчет горения топлива.

    курсовая работа, добавлен 28.05.2016

  • Устройство аксиально-поршневых насосов. Электрические схемы и комплектующее оборудование электрогидравлических установок. Электрогидравлические устройства для обогащения руд и бесшахтной добычи ископаемых. Распределительные и защитные органы гидросистем.

    реферат, добавлен 03.06.2011

  • Плавка во взвешенном состоянии в атмосфере подогретого дутья и технологического кислорода. Рациональный состав Cu-концентрата. Расчет концентрата с учетом уноса пыли. Расчет рационального состава штейна. Состав и количество шлака при плавке без флюсов.

    контрольная работа, добавлен 11.03.2011

  • Геологическое строение Лебединского месторождения и состав железистых кварцитов. Выбор и обоснование технологической схемы обогащения. Технология транспортировки хвостов. Принципы высокоселективной магнитной сепарации и конструкции магнитных сепараторов.

    дипломная работа, добавлен 12.09.2012

  • Расчет баланса продуктов обогащения. Выбор оборудования обогатительной фабрики. Характеристики гидроциклонов и особенности их применения. Внутрифабричный транспорт и складское хозяйство. Расчет челнокового и горизонтально-наклонного ленточного конвейера.

    дипломная работа, добавлен 16.05.2017

  • Технологический процесс обогащения полезного ископаемого (угля) в тяжелосредных трехпродуктовых гидроциклонах ГТ-710. Анализ исходного сырья. Выбор схемы его обработки. Выбор основного и вспомогательного оборудования. Расчёт потребности в аппаратах.

    курсовая работа, добавлен 14.02.2015

  • Источник

    Технология обогащения железной руды и концентрата, анализ опыта зарубежных предприятий. Характеристика минерального состава руды, требования к качеству концентрата. Технологический расчет водно-шламовой и качественно-количественной схемы обогащения.

  • Выбор и обоснование схемы измельчения, классификации и обогащения руды. Вычисление выхода продукта и содержания в нем металла. Расчет качественно-количественной и водно-шламовой схемы. Методы контроля технологического процесса средствами автоматизации.

    курсовая работа, добавлен 23.10.2011

  • Качественно-количественные операции флотации железной руды. Расчет процесса дробления-грохочения, крупности и выхода продуктов. Показатели обогащения: выход концентратов, хвостов; содержание компонентов. Технологическая эффективность процессов обогащения.

    курсовая работа, добавлен 20.12.2014

  • Технология обогащения железной руды на Гусевогорском месторождении. Расчёт технологии рудоподготовительного цикла, схема и технологический режим дробления. Расчёт основного оборудования обогащения. Модернизация сепараторов 2пбс 90/250а в цехе обогащения.

    дипломная работа, добавлен 02.06.2010

  • Выбор технологической схемы обогащения железной руды. Расчет мощности и выбор типа обогатительного сепаратора. Определение производительности сепараторов для сухой магнитной сепарации с верхним питанием. Технические параметры сепаратора 2ПБС-90/250.

    контрольная работа, добавлен 01.06.2014

  • Построение качественно-количественной схемы подготовительных операций дробления, грохочения железной руды: выбор метода, выход продуктов. Обзор рекомендуемого оборудования. Магнитно-гравитационная технология и флотационное обогащение железной руды.

    курсовая работа, добавлен 09.01.2012

  • Мероприятия по выбору и обоснованию технологии обогащения для заданного сырья, на основе анализа вещественного состава и технологических свойств минералов, входящих в состав исследуемого сырья. Расчет качественно-количественной и водно-шламовой схемы.

    дипломная работа, добавлен 01.02.2011

  • Определение эффективного содержания железа в рудном материале путем расчета расхода концентрата, флюса и топлива на производство агломерата. Оценка стоимости железорудной и «коксовой» частей доменной шихты на базе агломерата из исходной концентрата.

    курсовая работа, добавлен 22.11.2012

  • Способы обогащения руд. Технология флотации: обогащение марганцевых руд, дообогащение железорудных концентратов, извлечение металлов из «хвостов» магнитного и гравитационного обогащений. Технологическая схема обогащения апатит-штаффелитовой руды.

    реферат, добавлен 14.11.2010

  • Изучение свойств руды — сырьевого материала металлургического производства. Характеристика основных способов обогащения руды магнетитом, безводной окисью железа и красным железняком. Методы удаления цинка, серы и мышьяка из состава горной породы.

    реферат, добавлен 21.01.2012

  • Геологическая характеристика Учалинского месторождения. Нормы и параметры процессов дробления и грохочения. Технологический процесс обогащения руд на Учалинской обогатительной фабрике. Теоретические основы процесса измельчения и классификации руды.

    курсовая работа, добавлен 13.11.2011

  • Источник

    Технология обогащения железной руды и концентрата, анализ опыта зарубежных предприятий. Характеристика минерального состава руды, требования к качеству концентрата. Технологический расчет водно-шламовой и качественно-количественной схемы обогащения.

  • История открытия металла. Описание гравитационного метода обогащения руд. Физические и химические свойства и области применения циркония. Мировое потребление цирконового концентрата. Обработка щелочными и фторсодержащими реагентами, кислотами и солями.

    курсовая работа, добавлен 23.10.2013

  • Пробирочный анализ свинцового сульфидного концентрата. Приближенный расчет минерального состава концентрата. Определение количества селитры в шихте. Восстанавливающая способность. Расчет непрерывной переработки по извлечению золота из кварцевых руд.

    курсовая работа, добавлен 19.02.2009

  • Особенности современной технологии обогащения хибинских апатит-нефелиновых руд на обогатительных фабриках АО «Апатит» с целью их более рационального и экономичного использования. Проект мельнично-флотационного цеха для получения двух сортов концентрата.

    Читайте также:  При каких заболеваниях полезно оливковое масло

    курсовая работа, добавлен 13.03.2013

  • Физические свойства сырья ингулецкого месторождения. Вертикальная мощность коры выветривания железистых пород. Оценка производительности обогатительной фабрики. Результаты расчета качественно-количественной схемы обогащения. Антивирусные программы.

    дипломная работа, добавлен 06.12.2012

  • Проект фабрики по переработке сульфидных медно-цинковых вкрапленных руд Гайского месторождения производительностью 1,5 млн. тонн в год флотационным методом. Технология переработки вкрапленной медно-цинковой руды. Схема обезвоживания пиритного концентрата.

    дипломная работа, добавлен 29.06.2012

  • История металлургического производства. Экономическая классификация запасов полезных ископаемых. Щековая и конусная, валковая, молотковая дробилки. Процесс грохочения и обогащения. Шаровая мельница. Схема фабрики окатышей. Производство чугуна и стали.

    презентация, добавлен 30.01.2016

  • Обзор способов переработки молибденитового концентрата, все достоинства и недостатки каждого из них. Расчет рационального состава концентрата. Выбор и расчет основного оборудования и вспомогательного оборудования. Методы очистки отходящих газов из печи.

    курсовая работа, добавлен 10.03.2015

  • Характеристика железных руд и концентратов. Группа магнетитовых руд осадочно-метаморфического происхождения. Рекомендуемое оборудование, гравитационный метод обогащения. Комплексность использования сырья в Ковдорском ГОКе. Охрана окружающей среды.

    курсовая работа, добавлен 07.08.2013

  • Характеристика металлургической ценности руды. Обоснование технологической схемы подготовки руды к доменной плавке. Расчет массы и состава шлака, образующегося в доменной печи при выплавке чугуна. Определение состава и количества конвертерного шлака.

    курсовая работа, добавлен 06.12.2010

  • Технические характеристики щековой дробилки. Проведение ситового анализа руды и продуктов обогащения сухим способом и построение характеристик крупности. Знакомство с работой щековой дробилки и плоскокачающегося грохота в лабораторном исполнении.

    лабораторная работа, добавлен 27.05.2015

  • Источник

    Òåõíîëîãè÷åñêèé ýôôåêò è êëàññèôèêàöèÿ ïðîöåññîâ îáîãàùåíèÿ. Äðîáëåíèå è èçìåëü÷åíèå, ãðîõî÷åíèå è ïîäãîòîâèòåëüíûå ïðîöåññû. Îñíîâíûå ìåòîäû îáîãàùåíèÿ ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ. Êîíöåíòðàòû è ïðîìåæóòî÷íûå ïðîäóêòû. Ïîòåðÿ, ãðàíèöà è ãëóáèíà îáîãàùåíèÿ.

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

    Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

    Îáîãàùåíèå ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ — ñîâîêóïíîñòü ïðîöåññîâ ïåðâè÷íîé îáðàáîòêè ìèíåðàëüíîãî ñûðüÿ, èìåþùàÿ ñâîåé öåëüþ îòäåëåíèå âñåõ öåííûõ ìèíåðàëîâ îò ïóñòîé ïîðîäû, à òàêæå âçàèìíîå ðàçäåëåíèå öåííûõ ìèíåðàëîâ.

    Îáùàÿ èíôîðìàöèÿ

    Ïðè îáîãàùåíèè âîçìîæíî ïîëó÷åíèå êàê êîíå÷íûõ òîâàðíûõ ïðîäóêòîâ (èçâåñòíÿê, àñáåñò, ãðàôèò è äð.), òàê è êîíöåíòðàòîâ, ïðèãîäíûõ äëÿ äàëüíåéøåé õèìè÷åñêîé èëè ìåòàëëóðãè÷åñêîé ïåðåðàáîòêè. Îáîãàùåíèå — íàèâàæíåéøåå ïðîìåæóòî÷íîå çâåíî ìåæäó äîáû÷åé ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ è èñïîëüçîâàíèåì èçâëåêàåìûõ âåùåñòâ.  îñíîâå òåîðèè îáîãàùåíèÿ ëåæèò àíàëèç ñâîéñòâ ìèíåðàëîâ è èõ âçàèìîäåéñòâèÿ â ïðîöåññàõ ðàçäåëåíèÿ — ìèíåðàëóðãèÿ.

    Îáîãàùåíèå ïîçâîëÿåò ñóùåñòâåííî óâåëè÷èòü êîíöåíòðàöèþ öåííûõ êîìïîíåíòîâ. Ñîäåðæàíèå âàæíûõ öâåòíûõ ìåòàëëîâ — ìåäè, ñâèíöà, öèíêà — â ðóäàõ ñîñòàâëÿåò 0,3-2 %, à â èõ êîíöåíòðàòàõ — 20-70 %. Êîíöåíòðàöèÿ ìîëèáäåíà óâåëè÷èâàåòñÿ îò 0,1-0,05 % äî 47-50 %, âîëüôðàìà — îò 0,1-0,2 % äî 45-65 %, çîëüíîñòü óãëÿ ñíèæàåòñÿ îò 25-35 % äî 2-15 %.  çàäà÷ó îáîãàùåíèÿ âõîäèò òàêæå óäàëåíèå âðåäíûõ ïðèìåñåé ìèíåðàëîâ (ìûøüÿê, ñåðà, êðåìíèé è ò. ä.). Èçâëå÷åíèå öåííûõ êîìïîíåíòîâ â êîíöåíòðàò â ïðîöåññàõ îáîãàùåíèÿ ñîñòàâëÿåò îò 60 äî 95 %.

    Îïåðàöèè îáðàáîòêè, êîòîðûì ïîäâåðãàþò íà îáîãàòèòåëüíîé ôàáðèêå ãîðíóþ ìàññó, ïîäðàçäåëÿþò íà: îñíîâíûå (ñîáñòâåííî îáîãàòèòåëüíûå); ïîäãîòîâèòåëüíûå è âñïîìîãàòåëüíûå.

    Âñå ñóùåñòâóþùèå ìåòîäû îáîãàùåíèÿ îñíîâàíû íà ðàçëè÷èÿõ â ôèçè÷åñêèõ èëè ôèçèêî-õèìè÷åñêèõ ñâîéñòâàõ îòäåëüíûõ êîìïîíåíòîâ ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî. Ñóùåñòâóåò, íàïðèìåð, ãðàâèòàöèîííîå, ìàãíèòíîå, ýëåêòðè÷åñêîå, ôëîòàöèîííîå, áàêòåðèàëüíîå è äð. ñïîñîáû îáîãàùåíèÿ.

    Òåõíîëîãè÷åñêèé ýôôåêò îáîãàùåíèÿ

    Ïðåäâàðèòåëüíîå îáîãàùåíèå ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ ïîçâîëÿåò:

    óâåëè÷èòü ïðîìûøëåííûå çàïàñû ìèíåðàëüíîãî ñûðüÿ çà ñ÷¸ò èñïîëüçîâàíèÿ ìåñòîðîæäåíèé áåäíûõ ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ ñ íèçêèì ñîäåðæàíèåì ïîëåçíûõ êîìïîíåíòîâ;

    ïîâûñèòü ïðîäóêòèâíîñòü òðóäà íà ãîðíûõ ïðåäïðèÿòèÿõ è ñíèçèòü ñòîèìîñòü äîáûâàåìîé ðóäû çà ñ÷¸ò ìåõàíèçàöèè ãîðíûõ ðàáîò è ñïëîøíîé âûåìêè ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî âìåñòî âûáîðî÷íîé;

    ïîâûñèòü òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ìåòàëëóðãè÷åñêèõ è õèìè÷åñêèõ ïðåäïðèÿòèé ïðè ïåðåðàáîòêè îáîãàù¸ííîãî ñûðüÿ çà ñ÷¸ò ñíèæåíèÿ çàòðàò òîïëèâà, ýëåêòðîýíåðãèè, ôëþñîâ, õèìè÷åñêèõ ðåàêòèâîâ, óëó÷øåíèÿ êà÷åñòâà ãîòîâûõ ïðîäóêòîâ è ñíèæåíèÿ ïîòåðü ïîëåçíûõ êîìïîíåíòîâ ñ îòõîäàìè;

    îñóùåñòâèòü êîìïëåêñíîå èñïîëüçîâàíèå ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ, ïîòîìó ÷òî ïðåäâàðèòåëüíîå îáîãàùåíèå ïîçâîëÿåò èçâëå÷ü èç íèõ íå òîëüêî îñíîâíûå ïîëåçíûå êîìïîíåíòû, íî è ñîïóòñòâóþùèå, êîòîðûå ñîäåðæàòñÿ â ìàëûõ êîëè÷åñòâàõ;

    ñíèçèòü çàòðàòû íà òðàíñïîðòèðîâêó ê ïîòðåáèòåëÿì ïðîäóêöèè ãîðíîãî ïðîèçâîäñòâà çà ñ÷¸ò òðàíñïîðòèðîâàíèÿ áîëåå áîãàòûõ ïðîäóêòîâ, à íå âñåãî îáú¸ìà äîáûòîé ãîðíîé ìàññû, ñîäåðæàùåé ïîëåçíîå èñêîïàåìîå;

    âûäåëèòü èç ìèíåðàëüíîãî ñûðüÿ âðåäíûå ïðèìåñè, êîòîðûå ïðè äàëüíåéøåé èõ ïåðåðàáîòêå ìîãóò óõóäøàòü êà÷åñòâî êîíå÷íîé ïðîäóêöèè, çàãðÿçíÿòü îêðóæàþùóþ ñðåäó è óãðîæàòü çäîðîâüþ ëþäåé.

    Ïåðåðàáîòêà ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ îñóùåñòâëÿåòñÿ íà îáîãàòèòåëüíûõ ôàáðèêàõ, ïðåäñòàâëÿþùèõ ñîáîé ñåãîäíÿ ìîùíûå âûñîêîìåõàíèçèðîâàííûå ïðåäïðèÿòèÿ ñî ñëîæíûìè òåõíîëîãè÷åñêèìè ïðîöåññàìè.

    Êëàññèôèêàöèÿ ïðîöåññîâ îáîãàùåíèÿ

    Ïåðåðàáîòêà ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ íà îáîãàòèòåëüíûõ ôàáðèêàõ âêëþ÷àåò ðÿä ïîñëåäîâàòåëüíûõ îïåðàöèé, â ðåçóëüòàòå êîòîðûõ äîñòèãàåòñÿ îòäåëåíèå ïîëåçíûõ êîìïîíåíòîâ îò ïðèìåñåé. Ïî ñâîåìó íàçíà÷åíèþ ïðîöåññû ïåðåðàáîòêè ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ ðàçäåëÿþò íà ïîäãîòîâèòåëüíûå, îñíîâíûå (îáîãàòèòåëüíûå) è âñïîìîãàòåëüíûå (çàêëþ÷èòåëüíûå).

    Ïîäãîòîâèòåëüíûå ïðîöåññû

    Ïîäãîòîâèòåëüíûå ïðîöåññû ïðåäíàçíà÷åíû äëÿ ðàñêðûòèÿ èëè îòêðûòèÿ ç¸ðåí ïîëåçíûõ êîìïîíåíòîâ (ìèíåðàëîâ), âõîäÿùèõ â ñîñòàâ ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî, è äåëåíèÿ åãî íà êëàññû êðóïíîñòè, óäîâëåòâîðÿþùèå òåõíîëîãè÷åñêèì òðåáîâàíèÿì ïîñëåäóþùèõ ïðîöåññîâ îáîãàùåíèÿ. Ê ïîäãîòîâèòåëüíûì îòíîñÿò ïðîöåññû äðîáëåíèÿ, èçìåëü÷åíèÿ, ãðîõî÷åíèÿ è êëàññèôèêàöèè.

    Äðîáëåíèå è èçìåëü÷åíèå

    Äðîáëåíèå è èçìåëü÷åíèå — ïðîöåññ ðàçðóøåíèÿ è óìåíüøåíèÿ ðàçìåðîâ êóñêîâ ìèíåðàëüíîãî ñûðüÿ (ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî) ïîä äåéñòâèåì âíåøíèõ ìåõàíè÷åñêèõ, òåïëîâûõ, ýëåêòðè÷åñêèõ ñèë, íàïðàâëåííûõ íà ïðåîäîëåíèÿ âíóòðåííèõ ñèë ñöåïëåíèÿ, ñâÿçûâàþùèõ ìåæäó ñîáîé ÷àñòè÷êè òâ¸ðäîãî òåëà.

    Читайте также:  Инжир полезные свойства сколько есть в день

    Ïî ôèçèêå ïðîöåññà ìåæäó äðîáëåíèåì è èçìåëü÷åíèåì íåò ïðèíöèïèàëüíîé ðàçíèöû. Óñëîâíî ïðèíÿòî ñ÷èòàòü, ÷òî ïðè äðîáëåíèè ïîëó÷àþò ÷àñòèöû êðóïíåå 5 ìì, à ïðè èçìåëü÷åíèè — ìåëü÷å 5 ìì. Ðàçìåð íàèáîëåå êðóïíûõ ç¸ðåí, äî êîòîðîãî íåîáõîäèìî ðàçäðîáèòü èëè èçìåëü÷èòü ïîëåçíîå èñêîïàåìîå ïðè åãî ïîäãîòîâêå ê îáîãàùåíèþ, çàâèñèò îò ðàçìåðà âêëþ÷åíèé îñíîâíûõ êîìïîíåíòîâ, âõîäÿùèõ â ñîñòàâ ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî, è îò òåõíè÷åñêèõ âîçìîæíîñòåé îáîðóäîâàíèÿ, íà êîòîðîì ïðåäïîëàãàåòñÿ ïðîâîäèòü ñëåäóþùóþ îïåðàöèþ ïåðåðàáîòêè ðàçäðîáëåííîãî (èçìåëü÷¸ííîãî) ïðîäóêòà.

    Ðàñêðûòèå ç¸ðåí ïîëåçíûõ êîìïîíåíòîâ — äðîáëåíèÿ èëè (è) èçìåëü÷åíèÿ ñðîñòêîâ äî ïîëíîãî îñâîáîæäåíèÿ ç¸ðåí ïîëåçíîãî êîìïîíåíòà è ïîëó÷åíèÿ ìåõàíè÷åñêîé ñìåñè ç¸ðåí ïîëåçíîãî êîìïîíåíòà è ïóñòîé ïîðîäû (ìèêñòà). Îòêðûòèå ç¸ðåí ïîëåçíûõ êîìïîíåíòîâ — äðîáëåíèå èëè (è) èçìåëü÷åíèÿ ñðîñòêîâ äî âûñâîáîæäåíèÿ ÷àñòè ïîâåðõíîñòè ïîëåçíîãî êîìïîíåíòà, ÷òî îáåñïå÷èâàåò äîñòóï ê íåìó ðåàãåíòà.

    Äðîáëåíèå ïðîâîäÿò íà ñïåöèàëüíûõ äðîáèëüíûõ óñòàíîâêàõ. Äðîáëåíèåì íàçûâàåòñÿ ïðîöåññ ðàçðóøåíèÿ òâåðäûõ òåë ñ óìåíüøåíèåì ðàçìåðîâ êóñêîâ äî çàäàííîé êðóïíîñòè, ïóòåì äåéñòâèÿ âíåøíèõ ñèë, ïðåîäîëåâàþùèõ âíóòðåííîå ñèëû ñöåïëåíèÿ, ñâÿçûâàþùèå ìåæäó ñîáîé ÷àñòèöû òâåðäîãî âåùåñòâà.

    Ãðîõî÷åíèå è êëàññèôèêàöèÿ

    Ãðîõî÷åíèå è êëàññèôèêàöèÿ ïðèìåíÿþòñÿ ñ öåëüþ ðàçäåëåíèÿ ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî íà ïðîäóêòû ðàçíîé êðóïíîñòè — êëàññû êðóïíîñòè. Ãðîõî÷åíèå îñóùåñòâëÿåòñÿ ðàññåâàíèåì ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî íà ðåøåòî è ñèòàõ ñ êàëèáðîâàííûìè îòâåðñòèÿìè íà ìåëêèé (ïîäðåø¸òíûé) ïðîäóêò è êðóïíûé (íàäðåø¸òíûé). Ãðîõî÷åíèå ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ ðàçäåëåíèÿ ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ ïî êðóïíîñòè íà ïðîñåâíûõ (ïðîñåèâàþùèõ) ïîâåðõíîñòÿõ, ñ ðàçìåðàìè îòâåðñòèé îò ìèëëèìåòðà äî íåñêîëüêèõ ñîòåí ìèëëèìåòðîâ.

    Ãðîõî÷åíèå îñóùåñòâëÿåòñÿ ñïåöèàëüíûìè ìàøèíàìè — ãðîõîòàìè

    Êëàññèôèêàöèÿ ìàòåðèàëà ïî êðóïíîñòè ïðîèçâîäèòñÿ â âîäíîé èëè âîçäóøíîé ñðåäå è áàçèðóåòñÿ íà èñïîëüçîâàíèè ðàçëè÷èé â ñêîðîñòÿõ îñåäàíèÿ ÷àñòè÷åê ðàçíîé êðóïíîñòè. Áîëüøèå ÷àñòè÷êè îñåäàþò áûñòðåå è êîíöåíòðèðóþòñÿ â íèæíåé ÷àñòè êëàññèôèêàòîðà, ìåëêèå ÷àñòè÷êè îñåäàþò ìåäëåííåå è âûíîñÿòñÿ èç àïïàðàòà âîäíûì èëè âîçäóøíûì ïîòîêîì. Ïîëó÷åííûå ïðè êëàññèôèêàöèè êðóïíûå ïðîäóêòû íàçûâàþòñÿ ïåñêàìè, à ìåëêèå — ñëèâîì (ïðè ãèäðàâëè÷åñêîé êëàññèôèêàöèè) èëè òîíêèì ïðîäóêòîì (ïðè ïíåâìîêëàññèôèêàöèè). Êëàññèôèêàöèÿ èñïîëüçóåòñÿ äëÿ ðàçäåëåíèÿ ìåëêèõ è òîíêèõ ïðîäóêòîâ ïî çåðíó ðàçìåðîì íå áîëåå 1 ìì.

    Îñíîâíûå (îáîãàòèòåëüíûå) ïðîöåññû

    Îñíîâíûå (îáîãàòèòåëüíûå) ïðîöåññû ïðåäíàçíà÷åíû äëÿ ðàçäåëåíèÿ èñõîäíîãî ìèíåðàëüíîãî ñûðüÿ ñ ðàñêðûòûìè èëè îòêðûòûìè ç¸ðíàìè ïîëåçíîãî êîìïîíåíòà íà ñîîòâåòñòâóþùèå ïðîäóêòû.  ðåçóëüòàòå îñíîâíûõ ïðîöåññîâ ïîëåçíûå êîìïîíåíòû âûäåëÿþò â âèäå êîíöåíòðàòîâ, à ïîðîäíûå ìèíåðàëû óäàëÿþò â âèäå îòõîäîâ, êîòîðûå íàïðàâëÿþò â îòâàë.  ïðîöåññàõ îáîãàùåíèÿ èñïîëüçóþò îòëè÷èÿ ìèíåðàëîâ ïîëåçíîãî êîìïîíåíòà è ïóñòîé ïîðîäû â ïëîòíîñòè, ìàãíèòíîé âîñïðèèì÷èâîñòè, ñìà÷èâàåìîñòè, ýëåêòðîïðîâîäíîñòè, êðóïíîñòè, ôîðìå ç¸ðåí, õèìè÷åñêèõ ñâîéñòâàõ è äð.

    Ðàçëè÷èÿ â ïëîòíîñòè ìèíåðàëüíûõ ç¸ðåí èñïîëüçóþòñÿ ïðè îáîãàùåíèè ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ ãðàâèòàöèîííûì ìåòîäîì. Åãî øèðîêî ïðèìåíÿþò ïðè îáîãàùåíèè óãëÿ, ðóä è íåðóäíîãî ñûðüÿ.

    Ìàãíèòíîå îáîãàùåíèå ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ îñíîâûâàåòñÿ íà íåîäèíàêîâîì âîçäåéñòâèè ìàãíèòíîãî ïîëÿ íà ìèíåðàëüíûå ÷àñòè÷êè ñ ðàçíîé ìàãíèòíîé âîñïðèèì÷èâîñòüþ è íà äåéñòâèè êîýðèöèòèâíîé ñèëû. Ìàãíèòíûì ñïîñîáîì, èñïîëüçóÿ ìàãíèòíûå ñåïàðàòîðû, îáîãàùàþò æåëåçíûå, ìàðãàíöåâûå, òèòàíîâûå, âîëüôðàìîâûå è äðóãèå ðóäû. Êðîìå òîãî, ýòèì ñïîñîáîì âûäåëÿþò æåëåçèñòûå ïðèìåñè èç ãðàôèòîâûõ, òàëüêîâûõ è äðóãèõ ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ, ïðèìåíÿþò äëÿ ðåãåíåðàöèè ìàãíåòèòîâûõ ñóñïåíçèé. îáîãàùåíèå èñêîïàåìîå ãðîõî÷åíèå

    Ðàçëè÷èÿ â ñìà÷èâàåìîñòè êîìïîíåíòîâ âîäîé èñïîëüçóåòñÿ ïðè îáîãàùåíèè ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ ôëîòàöèîííûì ñïîñîáîì. Îñîáåííîñòüþ ôëîòàöèîííîãî ñïîñîáà ÿâëÿåòñÿ âîçìîæíîñòü øòó÷íîãî ðåãóëèðîâàíèÿ ñìî÷åííîñòè è ðàçäåëåíèÿ î÷åíü òîíêèõ ìèíåðàëüíûõ ç¸ðåí. Áëàãîäàðÿ ýòèì îñîáåííîñòÿì ôëîòàöèîííûé ñïîñîá ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç íàèáîëåå óíèâåðñàëüíûõ, îí èñïîëüçóåòñÿ äëÿ îáîãàùåíèÿ ðàçíîîáðàçíûõ òîíêîâêðàïëåííûõ ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ.

    Ðàçëè÷èÿ â ñìà÷èâàåìîñòè êîìïîíåíòîâ èñïîëüçóåòñÿ òàêæå â ðÿäå ñïåöèàëüíûõ ïðîöåññîâ îáîãàùåíèÿ ãèäðîôîáíûõ ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ — â ìàñëÿíîé àãëîìåðàöèè, ìàñëÿíîé ãðàíóëÿöèè, ïîëèìåðíîé (ëàòåêñíîé) è ìàñëÿíîé ôëîêóëÿöèè.

    Ïîëåçíûå èñêîïàåìûå, êîìïîíåíòû êîòîðûõ èìåþò ðàçëè÷èÿ â ýëåêòðîïðîâîäíîñòè èëè èìåþò ñïîñîáíîñòü ïîä äåéñòâèåì òåõ èëè èíûõ ôàêòîðîâ ïðèîáðåòàòü ðàçíûå ïî âåëè÷èíå è çíàêó ýëåêòðè÷åñêèå çàðÿäû, ìîãóò îáîãàùàòüñÿ ñïîñîáîì ýëåêòðè÷åñêîé ñåïàðàöèè. Ê òàêèì ïîëåçíûì èñêîïàåìûì îòíîñÿòñÿ àïàòèòîâûå, âîëüôðàìîâûå, îëîâÿííûå è äðóãèå ðóäû.

    Îáîãàùåíèå ïî êðóïíîñòè èñïîëüçóåòñÿ â òåõ ñëó÷àÿõ, êîãäà ïîëåçíûå êîìïîíåíòû ïðåäñòàâëåíû áîëåå êðóïíûìè èëè, íàîáîðîò, áîëåå ìåëêèìè ç¸ðíàìè â ñðàâíåíèè ñ ç¸ðíàìè ïóñòîé ïîðîäû.  ðîññûïÿõ ïîëåçíûå êîìïîíåíòû íàõîäÿòñÿ â âèäå ìåëêèõ ÷àñòè÷åê, ïîýòîìó âûäåëåíèå êðóïíûõ êëàññîâ ïîçâîëÿåò èçáàâèòüñÿ îò çíà÷èòåëüíîé ÷àñòè ïîðîäíûõ ïðèìåñåé.

    Ðàçëè÷èÿ â ôîðìå ç¸ðåí è êîýôôèöèåíòå òðåíèÿ ïîçâîëÿåò îòäåëÿòü ïëîñêèå ÷åøóé÷àòûå ÷àñòè÷êè ñëþäû èëè âîëîêíèñòûå àãðåãàòû àñáåñòà îò ÷àñòè÷åê ïîðîäû, êîòîðûå èìåþò îêðóãëóþ ôîðìó. Ïðè äâèæåíèè ïî íàêëîííîé ïëîñêîñòè âîëîêíèñòûå è ïëîñêèå ÷àñòè÷êè ñêîëüçÿò, à îêðóãëûå ç¸ðíà ñêàòûâàþòñÿ âíèç. Êîýôôèöèåíò òðåíèÿ êà÷åíèÿ âñåãäà ìåíüøå êîýôôèöèåíòà òðåíèÿ ñêîëüæåíèÿ, ïîýòîìó ïëîñêèå è îêðóãëûå ÷àñòè÷êè äâèæóòñÿ ïî íàêëîííîé ïëîñêîñòè ñ ðàçíûìè ñêîðîñòÿìè è ïî ðàçíûì òðàåêòîðèÿì, ÷òî ñîçäà¸ò óñëîâèÿ äëÿ èõ ðàçäåëåíèÿ.

    Ðàçëè÷èÿ â îïòè÷åñêèõ ñâîéñòâàõ êîìïîíåíòîâ èñïîëüçóåòñÿ ïðè îáîãàùåíèè ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ ñïîñîáîì ôîòîìåòðè÷åñêîé ñåïàðàöèè. Ýòèì ñïîñîáîì îñóùåñòâëÿåòñÿ ìåõàíè÷åñêîå ðóäîðàçäåëåíèå ç¸ðåí, èìåþùèõ ðàçíûé öâåò è áëåñê (íàïðèìåð, îòäåëåíèå ç¸ðåí àëìàçîâ îò ç¸ðåí ïóñòîé ïîðîäû).

    Îòëè÷èÿ â àäãåçèîííûõ è ñîðáöèîííûõ ñâîéñòâàõ ìèíåðàëîâ ïîëåçíîãî êîìïîíåíòà è ïóñòîé ïîðîäû ëåæèò â îñíîâå àäãåçèîííîãî è ñîðáöèîííîãî ñïîñîáîâ îáîãàùåíèÿ çîëîòà è àäãåçèîííîãî îáîãàùåíèÿ àëìàçîâ (ñïîñîáû ïðèíàäëåæàò ê ñïåöèàëüíûì ñïîñîáàì îáîãàùåíèÿ).

    Ðàçíûå ñâîéñòâà êîìïîíåíòîâ ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî âçàèìîäåéñòâîâàòü ñ õèìè÷åñêèìè ðåàãåíòàìè, áàêòåðèÿìè è (èëè) èõ ìåòàáîëèòàìè îáóñëàâëèâàåò ïðèíöèï äåéñòâèÿ õèìè÷åñêîãî è áàêòåðèàëüíîãî âûùåëà÷èâàíèÿ ðÿäà ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ (çîëîòî, ìåäü, íèêåëü).

    Читайте также:  Льняное семя и льняное масло полезные свойства

    Ðàçíàÿ ðàñòâîðèìîñòü ìèíåðàëîâ ëåæèò â îñíîâå ñîâðåìåííûõ êîìïëåêñíûõ (ñîâìåù¸ííûõ) ïðîöåññîâ òèïà “äîáû÷à-îáîãàùåíèå” (ñêâàæèííîå ðàñòâîðåíèå ñîëåé ñ äàëüíåéøèì âûïàðèâàíèåì ðàñòâîðà).

    Èñïîëüçîâàíèå òîãî èëè èíîãî ìåòîäà îáîãàùåíèÿ çàâèñèò îò ìèíåðàëüíîãî ñîñòàâà ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ, ôèçè÷åñêèõ è õèìè÷åñêèõ ñâîéñòâ ðàçäåëÿåìûõ êîìïîíåíòîâ.

    Çàêëþ÷èòåëüíûå îïåðàöèè

    Çàêëþ÷èòåëüíûå îïåðàöèè â ñõåìàõ ïåðåðàáîòêè ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ ïðåäíàçíà÷åíû, êàê ïðàâèëî, äëÿ ñíèæåíèÿ âëàæíîñòè äî êîíäèöèîííîãî óðîâíÿ, à òàêæå äëÿ ðåãåíåðàöèè îáîðîòíûõ âîä îáîãàòèòåëüíîé ôàáðèêè.

    Îñíîâíûå çàêëþ÷èòåëüíûå îïåðàöèè — ñãóùåíèå ïóëüïû, îáåçâîæèâàíèå è ñóøêà ïðîäóêòîâ îáîãàùåíèÿ. Âûáîð ìåòîäà îáåçâîæèâàíèÿ çàâèñèò îò õàðàêòåðèñòèê ìàòåðèàëà, êîòîðûé îáåçâîæèâàåòñÿ, (íà÷àëüíîé âëàæíîñòè, ãðàíóëîìåòðè÷åñêîãî è ìèíåðàëîãè÷åñêîãî ñîñòàâîâ) è òðåáîâàíèé ê êîíå÷íîé âëàæíîñòè. ×àñòî íåîáõîäèìîé êîíå÷íîé âëàæíîñòè òðóäíî äîñòè÷ü çà îäíó ñòàäèþ, ïîýòîìó íà ïðàêòèêå äëÿ íåêîòîðûõ ïðîäóêòîâ îáîãàùåíèÿ èñïîëüçóþò îïåðàöèè îáåçâîæèâàíèÿ ðàçíûìè ñïîñîáàìè â íåñêîëüêî ñòàäèé.

    Äëÿ îáåçâîæèâàíèÿ ïðîäóêòîâ îáîãàùåíèÿ èñïîëüçóþò ñïîñîáû äðåíèðîâàíèÿ (ãðîõîòû, ýëåâàòîðû), öåíòðèôóãèðîâàíèÿ (ôèëüòðóþùèå, îòñàæèâàþùèå è êîìáèíèðîâàííûå öåíòðèôóãè), ñãóùåíèÿ (ñãóñòèòåëè, ãèäðîöèêëîíû), ôèëüòðîâàíèÿ (âàêóóì-ôèëüòðû, ôèëüòð-ïðåññû) è òåðìè÷åñêîé ñóøêè.

    Êðîìå òåõíîëîãè÷åñêèõ ïðîöåññîâ, äëÿ íîðìàëüíîãî ôóíêöèîíèðîâàíèÿ îáîãàòèòåëüíîé ôàáðèêè äîëæíû áûòü ïåðåäóñìîòðåíû ïðîöåññû ïðîèçâîäñòâåííîãî îáñëóæèâàíèÿ: âíóòðåöåõîâîé òðàíñïîðò ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî è ïðîäóêòîâ åãî ïåðåðàáîòêè, ñíàáæåíèÿ ôàáðèêè âîäîé, ýëåêòðîåíåðãèåé, òåïëîì, òåõíîëîãè÷åñêèé êîíòðîëü êà÷åñòâà ñûðüÿ è ïðîäóêòîâ ïåðåðàáîòêè.

    Îñíîâíûå ìåòîäû îáîãàùåíèÿ ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ

    Ïî âèäó ñðåäû, â êîòîðîé ïðîèçâîäÿò îáîãàùåíèå, ðàçëè÷àþò îáîãàùåíèå:

    ñóõîå îáîãàùåíèå (â âîçäóõå è àýðîñóñïåíçèè),

    ìîêðîå (â âîäå, òÿæ¸ëûõ ñðåäàõ),

    â ãðàâèòàöèîííîì ïîëå,

    â ïîëå öåíòðîáåæíûõ ñèë,

    â ìàãíèòíîì ïîëå,

    â ýëåêòðè÷åñêîì ïîëå.

    Ãðàâèòàöèîííûå ìåòîäû îáîãàùåíèÿ îñíîâûâàþòñÿ íà ðàçëè÷èè â ïëîòíîñòè, êðóïíîñòè è ñêîðîñòè äâèæåíèÿ êóñêîâ ïîðîäû â âîäíîé èëè âîçäóøíîé ñðåäå. Ïðè ðàçäåëåíèè â òÿæ¸ëûõ ñðåäàõ ïðåèìóùåñòâåííîå çíà÷åíèå èìååò ðàçíèöà â ïëîòíîñòè ðàçäåëÿåìûõ êîìïîíåíòîâ.

    Äëÿ îáîãàùåíèÿ íàèáîëåå ìåëêèõ ÷àñòèö ïðèìåíÿþò ñïîñîá ôëîòàöèè, îñíîâàííûé íà ðàçíèöå â ïîâåðõíîñòíûõ ñâîéñòâàõ êîìïîíåíòîâ (èçáèðàòåëüíîé ñìà÷èâàåìîñòè âîäîé, ïðèëèïàíèè ÷àñòèö ìèíåðàëüíîãî ñûðüÿ ê ïóçûðüêàì âîçäóõà).

    Ïðîäóêòû îáîãàùåíèÿ ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ

     ðåçóëüòàòå îáîãàùåíèå ïîëåçíîå èñêîïàåìîå ðàçäåëÿåòñÿ íà íåñêîëüêî ïðîäóêòîâ: êîíöåíòðàò (îäèí èëè íåñêîëüêî) è îòõîäû. Êðîìå òîãî, â ïðîöåññå îáîãàùåíèÿ ìîãóò áûòü ïîëó÷åíû ïðîìåæóòî÷íûå ïðîäóêòû.

    Êîíöåíòðàòû

    Êîíöåíòðàòû — ïðîäóêòû îáîãàùåíèÿ, â êîòîðûõ ñîñðåäîòî÷åíî îñíîâíîå êîëè÷åñòâî öåííîãî êîìïîíåíòà. Êîíöåíòðàòû â ñðàâíåíèè ñ îáîãàùàåìûì ìàòåðèàëîì õàðàêòåðèçóþòñÿ çíà÷èòåëüíî áîëåå âûñîêèì ñîäåðæàíèåì ïîëåçíûõ êîìïîíåíòîâ è áîëåå íèçêèì ñîäåðæàíèåì ïóñòîé ïîðîäû è âðåäíûõ ïðèìåñåé.

    Îòõîäû

    Îòõîäû — ïðîäóêòû ñ ìàëûì ñîäåðæàíèåì öåííûõ êîìïîíåíòîâ, äàëüíåéøåå èçâëå÷åíèå êîòîðûõ íåâîçìîæíî òåõíè÷åñêè èëè íåöåëåñîîáðàçíî ýêîíîìè÷åñêè. (Äàííûé òåðìèí ðàâíîçíà÷åí óïîòðåáëÿâøåìóñÿ ðàíåå òåðìèíó îòâàëüíûå õâîñòû, íî íå òåðìèíó õâîñòû, êîòîðûå, â îòëè÷èå îò îòõîäîâ, ïðèñóòñòâóþò ïðàêòè÷åñêè â êàæäîé îïåðàöèè îáîãàùåíèÿ)

    Ïðîìåæóòî÷íûå ïðîäóêòû

    Ïðîìåæóòî÷íûå ïðîäóêòû (ïðîìïðîäóêòû) — ýòî ìåõàíè÷åñêàÿ ñìåñü ñðîñòêîâ ñ ðàñêðûòûìè ç¸ðíàìè ïîëåçíûõ êîìïîíåíòîâ è ïóñòîé ïîðîäû. Ïðîìïðîäóêòû õàðàêòåðèçóþòñÿ áîëåå íèçêèì â ñðàâíåíèè ñ êîíöåíòðàòàìè è áîëåå âûñîêèì â ñðàâíåíèè ñ îòõîäàìè ñîäåðæàíèåì ïîëåçíûõ êîìïîíåíòîâ.

    Êà÷åñòâî îáîãàùåíèÿ

    Êà÷åñòâî ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ è ïðîäóêòîâ îáîãàùåíèÿ îïðåäåëÿåòñÿ ñîäåðæàíèåì öåííîãî êîìïîíåíòà, ïðèìåñåé, ñîïóòñòâóþùèõ ýëåìåíòîâ, à òàêæå âëàæíîñòüþ è êðóïíîñòüþ.

    Îáîãàùåíèå ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ èäåàëüíîå

    Ïîä èäåàëüíûì îáîãàùåíèåì ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ (èäåàëüíûì ðàçäåëåíèåì) ïîíèìàåòñÿ ïðîöåññ ðàçäåëåíèÿ ìèíåðàëüíîé ñìåñè íà êîìïîíåíòû, ïðè êîòîðîì ïîëíîñòüþ îòñóòñòâóåò çàñîðåíèå êàæäîãî ïðîäóêòà ïîñòîðîííèìè äëÿ íåãî ÷àñòè÷êàìè. Ýôôåêòèâíîñòü èäåàëüíîãî îáîãàùåíèÿ ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ ñîñòàâëÿåò 100 % ïî ëþáûì êðèòåðèÿì.

    ×àñòè÷íîå îáîãàùåíèå ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ

    ×àñòè÷íîå îáîãàùåíèå — ýòî îáîãàùåíèå îòäåëüíîãî êëàññà êðóïíîñòè ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî, èëè âûäåëåíèå íàèáîëåå ëåãêî îòäåëÿåìîé ÷àñòè çàñîðÿþùèõ ïðèìåñåé èç êîíå÷íîãî ïðîäóêòà ñ öåëüþ ïîâûøåíèÿ êîíöåíòðàöèè â í¸ì ïîëåçíîãî êîìïîíåíòà. Ïðèìåíÿåòñÿ, íàïðèìåð, äëÿ ñíèæåíèÿ çîëüíîñòè íåêëàññèôèöèðîâàííîãî ýíåðãåòè÷åñêîãî óãëÿ ïóò¸ì âûäåëåíèÿ è îáîãàùåíèÿ êðóïíîãî êëàññà ñ äàëüíåéøèì ñìåøèâàíèåì ïîëó÷åííîãî êîíöåíòðàòà è ìåëêîãî íåîáîãàù¸ííîãî îòñåâà.

    Ïîòåðè ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ ïðè îáîãàùåíèè

    Ïîä ïîòåðÿìè ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî ïðè îáîãàùåíèè ïîíèìàåòñÿ êîëè÷åñòâî ïðèãîäíîãî äëÿ îáîãàùåíèÿ ïîëåçíîãî êîìïîíåíòà, êîòîðîå òåðÿåòñÿ ñ îòõîäàìè îáîãàùåíèÿ âñëåäñòâèå íåñîâåðøåíñòâà ïðîöåññà èëè íàðóøåíèÿ òåõíîëîãè÷åñêîãî ðåæèìà.

    Óñòàíîâëåíû äîïóñòèìûå íîðìû âçàèìîçàñîðåíèÿ ïðîäóêòîâ îáîãàùåíèÿ äëÿ ðàçíûõ òåõíîëîãè÷åñêèõ ïðîöåññîâ, â ÷àñòíîñòè, äëÿ îáîãàùåíèÿ óãëÿ. Äîïóñòèìûé ïðîöåíò ïîòåðü ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî ñáðàñûâàåòñÿ ñ áàëàíñà ïðîäóêòîâ îáîãàùåíèÿ äëÿ ïîêðûòèÿ ðàñõîæäåíèé ïðè ó÷¸òå ìàññû âëàãè, âûíîñà ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ ñ äûìîâûìè ãàçàìè ñóøèëåí, ìåõàíè÷åñêèõ ïîòåðü.

    Ãðàíèöà îáîãàùåíèÿ ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ

    Ãðàíèöà îáîãàùåíèÿ ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ — ýòî íàèìåíüøèé è íàèáîëüøèé ðàçìåðû ÷àñòè÷åê ðóäû, óãëÿ, ýôôåêòèâíî îáîãàùàåìûõ â îáîãàòèòåëüíîé ìàøèíå.

    Ãëóáèíà îáîãàùåíèÿ

    Ãëóáèíà îáîãàùåíèÿ — ýòî íèæíÿÿ ãðàíèöà êðóïíîñòè ìàòåðèàëà, êîòîðûé ïîäëåæèò îáîãàùåíèþ.

    Ïðè îáîãàùåíèè óãëÿ ïðèìåíÿþòñÿ òåõíîëîãè÷åñêèå ñõåìû ñ ãðàíèöàìè îáîãàùåíèÿ 13; 6; 1; 0,5 è 0 ìì. Ñîîòâåòñòâåííî âûäåëÿåòñÿ íåîáîãàù¸ííûé îòñåâ êðóïíîñòüþ 0-13 èëè 0-6 ìì, èëè øëàì êðóïíîñòüþ 0-1 èëè 0-0,5 ìì. Ãðàíèöà îáîãàùåíèÿ 0 ìì îçíà÷àåò, ÷òî âñå êëàññû êðóïíîñòè ïîäëåæàò îáîãàùåíèþ.

    Ëèòåðàòóðà

    1. Îáîãàùåíèå ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ — ñòàòüÿ â Ãîðíîé ýíöèêëîïåäèè

    2. Ðàçóìîâ Ê. À., Ïðîåêòèðîâàíèå îáîãàòèòåëüíûõ ôàáðèê, 3 èçä., Ì., 1970

    3. Ýéãåëåñ Ì. À., Îáîãàùåíèå íåìåòàëëè÷åñêèõ ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ, Ì., 1952

    4. Ìàëà ã³ðíè÷à åíöèêëîïåä³ÿ.  3-õ ò. / Çà ðåä. Â. Ñ. Á³ëåöüêîãî. — Äîíåöüê: «Äîíáàñ», 2004. — ISBN 966-7804-14-3.

    5. Ïîëüêèí Ñ. È., Îáîãàùåíèå ðóä, Ì., 1953

    6. Ïîëüêèí Ñ. È., Îáîãàùåíèå ðóä è ðîññûïåé ðåäêèõ ìåòàëëîâ, Ì., 1967

    Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

    Источник