Леонов напивайтесь полезно что за фильм
Народный артист СССР Евгений Леонов в 1985 году. Последние минуты перед выходом на сцену. Фото Олега Иванова /Фотохроника ТАСС/.
Евгений Леонов умер вместе с советским кинематографом, в начале 90-х (а точнее, 29 января 1994 года). Тогда за несколько лет мы лишились множества выдающихся артистов: от Андрея Миронова до Иннокентия Смоктуновского, от Анатолия Папанова до Евгения Евстигнеева. Но среди всех них, при всем уважении, Леонов был самым любимым.
Это и легко и трудно объяснить. Легко — когда смотришь «Осенний марафон» и слышишь «Нолито. Ну не обратно же выливать?», «Палыч, ты в компании пришел, в компании и уйдешь» — и любую из десятков изумительных фраз в его исполнении (интересно, что на фестивале в Сан-Себастьяне именно Леонов, а не Олег Басилашвили получил приз за лучшую мужскую роль). А трудно — когда начинаешь подбирать никому не нужные слова про его нечеловеческое обаяние.
Поэтому вот несколько малоизвестных фактов из его жизни. Может быть, они расскажут о нем больше.
О ВИННИ-ПУХЕ И КАРЛСОНЕ
Голос Леонова для мультфильма по сказке А.А. Милна решили ускорить на 25 процентов — чтобы было забавнее и энергичнее. Только в 2016 году российский блогер Алексей Гончаров додумался замедлить голос обратно, чтобы услышать «настоящего» Леонова; и эксперимент получился очень удачным.
Хотя мультсериал о Винни-Пухе пользовался огромной любовью, не похоже, что Леонов как-то особо выделял эту работу. (В его замечательной книге «Письма сыну» об этом одна грустная строка: «Женщина тащит тяжелую сумку, ребенок плачет, увидев меня, улыбается, спиной слышу, мать говорит: «Вот и Винни-Пух над тобой смеется…») Выделял он в своем творчестве работы прежде всего драматические: в «Белорусском вокзале», в «Донской повести», в «Старшем сыне».
Шарж на Евгения Леонова. Фото сделано на выставке в честь 85-летия со дня рождения.
Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ
Сериал, в общем-то, могли и продолжить, Милн написал о медвежонке немало — но художник-постановщик Эдуард Назаров признавался, что после третьей серии авторы полностью выдохлись, и на четвертую у них уже не было сил. К тому же они не могли посылать картину за границу, например, на фестивали: государство и не подумало официально купить права на экранизацию сказки Милна, и советский «Винни-Пух» считался бы нелегалом.
Кстати, Евгений Леонов был первым кандидатом на то, чтобы озвучивать роль Карлсона в другом легендарном советском мультфильме (согласитесь, это естественный ход мысли). Но, по словам мультипликатора Юрия Бутырина, у Леонова был «слишком добрый голос», не подходящий для образа склонного к розыгрышам Карлсона. В итоге его озвучил Василий Ливанов.
О ПЯТАЧКЕ
Незабываемый случай с поросенком произошел с Леоновым не во время озвучивания «Винни-Пуха», а во время съемок «Полосатого рейса» — фильма, мгновенно принесшего ему славу. Его посадили в клетку, заперли и выпустили тигров; те должны были яростно бросаться на прутья. Но звери вообще не обращали на клетку с актером внимания. Тогда Леонову дали живого поросенка и попросили уколоть его вилкой.
Много позже Леонов вспоминал: «Что творилось на палубе через минуту, когда тигры учуяли поросенка! Они его через прутья поцарапали, поросенок визжит, тигры от этого еще больше свирепеют. Я кричу, поросенка прижимаю. А поросенок от страха совсем обезумел, на меня стал кидаться. Тигры рычат, поросенок визжит, я кричу: «Дрессировщик, стреляй, не то всех сожрут вместе с палубой». Дрессировщик выстрелил, в воздух, конечно, но тигрица Кальма от всего этого визга и грохота бросилась в море… Целый час ее спасали и спасли».
Народный артист РСФСР Евгений Леонов в 1973 году .Фото Валентина Мастюкова/Фотохроника ТАСС/.
О КОРОЛЕ
Марк Захаров вспоминал, что на съемках «Обыкновенного чуда» Леонов в каком-то смысле учил его — театрального режиссера — снимать кино. «Он говорил примерно так: «Давайте снимем, как вы этого просите, а потом один «актерский дубль» — то есть я сделаю это же самое, но несколько по-другому». В павильоне моя версия выглядела интереснее, а на пленке в просмотровом зале то, что делал Леонов, оказывалось всегда более точным и комедийным».
Правда, в какой-то момент Захаров убедил Леонова сделать так, как ему казалось смешнее: заставил его поднять руку в приветствии, спародировав членов Политбюро на Мавзолее в день парада. Леонов со вздохом сказал: «Маркуша, будем переснимать и за те же деньги». Но каким-то чудом вариант в фильме оставили. И в день премьеры в Доме кино на этой сцене (на которую сегодняшний зритель просто не обратит внимания) весь зал хохотал и рукоплескал.
Возможно, все прошло так легко, потому что Леонов пользовался необыкновенной любовью как у простых людей, так и у начальства.
Народный артист СССР Евгений Павлович Леонов в 1978 г. Фото Валерия Христофорова /Фотохроника ТАСС/.
О ЛЮБВИ
По словам Геогия Данелия, Леонов был самым популярным актером изо всех, с кем он работал. Благодаря всенародному обожанию он мог добиться чего угодно от кого угодно; однажды пошел в исполком и запросто выбил однокомнатную квартиру для монтажницы, которую хотели переселять из густонаселенной коммуналки в еще более густонаселенную, и которая была в отчаянии.
А еще Данелия вспоминал:
«Когда снимали «Совсем пропащий», мы все жили на корабле. Сидели мы с Юсовым в каюте, обговаривали сцену и вдруг слышим истошный вопль в мегафон:
— Леонов, уйди с палубы, твою мать! Спрячься! У меня сейчас корабль на хрен!.. — орал капитан проходящего мимо нас пассажирского трехпалубника «Тарас Шевченко».
Леонов курил на палубе. Кто-то из пассажиров заметил его, заорал: «Ребята, там Евгений Леонов стоит!» И тут же все — и пассажиры, и матросы, и обслуга — высыпали на борт посмотреть на него. И корабль действительно дал критический крен».
Иногда, конечно, это оборачивалось довольно болезненными историями. Как-то жена Леонова, Ванда, ехала в такси. И таксист, не подозревая, кого везет, внезапно начал нести околесицу: «Женька Леонов здесь живет. Мы всю жизнь вместе. Вот пьянь беспробудная, каждый день приходит и просит у меня трешку. Я даю. Я люблю, он хороший артист. Вот в этой парикмахерской мы с ним бреемся вместе». Жена Леонова, выслушав все это, только и ответила: «Как вам не стыдно! Я с ним в одном театре работаю – он не пьет».
Смешно вроде бы. Но Леонов принимал такие идиотские байки близко к сердцу и обижался.
О МЕЛАНХОЛИИ
Леонов жаловался друзьям на одиночество и бессонницу; а вообще он очень любил тишину и покой, несмотря на то, что жизнь постоянно заставляла его торопиться.
В «Письмах сыну» он вдруг сообщает: «Знаешь, Андрей, мне всю жизнь казалось, что я недополучаю любовь. Мне казалось, что моя мама больше любит брата, чем меня, мне казалось, что Ванда и ты мало меня любите. Я всегда больше отдавал, чем получал взамен. И меня это не огорчало, нет, но я даже от этого заплакать мог». И дальше: «Мне казалось, что я вырос на серии каких-то обид. Вроде бы все нормально, а у меня такое ощущение есть: была обида – я ее проглотил; была обида – я ее съел». Он все это забывал через несколько дней, но, судя по тому, сколько в его книге размышлений об обидах и одиночестве, вовсе не навсегда.
И он был болезненно стеснительным. «После пятидесяти лет я примирился с самим собой, я как-то перестал бороться со своими недостатками. У меня недостатков очень много: я страшно мнительный человек, а стеснительный был такой, что на радио не мог записываться. Только и думал, как все будут смотреть на меня, когда я приду. Сейчас я прикрываюсь званием, а раньше, когда приходил и на месте только узнавал, кого буду играть, у меня пересыхало во рту, голос становился скрипучим, язык цеплялся за нёбо. (…) Есть во мне и подозрительность: если я не встречал открытой улыбки, то уже считал, что ко мне плохо относятся, хотя сейчас знаю, что улыбка ничего не означает».
1993 год, Евгений Леонов на премьере фильма «Американский дядюшка». Фото Татьяны Кузьминой /ИТАР-ТАСС/.
О СЕРДЦЕ
Одна из выдающихся ролей Леонова — в фильме «Слезы капали», который мало кто любит: это фильм о тяжелой депрессии. На съемках оператор Юрий Клименко стал жаловаться на сердце — и Георгий Данелия отправил его в местную больницу вместе с Леоновым, чтоб тот очаровал врачей и Клименко быстрее обследовали. Клименко посоветовали на всякий случай купить валидол, а Леонова положили в больницу на две недели. Потом он из нее просто сбежал — боялся, что из-за него фильм не доснимут.
А через шесть лет у него случился обширный инфаркт, клиническая смерть и долгая кома. Еще через пять с половиной лет сердце не выдержало.
Жена вспоминала, что в последний день он был неожиданно раздражительным, не мог найти себе места, говорил, что не может взять себя в руки, странно кашлял. Потом сказал, что надо собираться в театр.
«Надел рубашку, — вспоминала она, — «стал переодевать брюки — театральный костюм у него был дома — и вдруг пошатнулся и упал. Я думала, что он на штанину наступил. Закричала: «Женя, ты что?», подбежала к нему, а он выпрямился — и все. В одну секунду его не стало. Приехали врачи, сказали, что это — тромб». И скорая приехала вовремя, да только сделать уже ничего не успела.
Естественно, ни один зритель не сдал билет на «Поминальную молитву», которая в этот вечер шла в «Ленкоме» — и оказалась единственным спектаклем в жизни Леонова, который он сорвал.
ПОДВЕРСТКА
КАЗАЛОСЬ БЫ, ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ТОЛКИН
Когда в 70-х в СССР вышел «Хоббит» Дж. Р. Р. Толкина, художник Михаил Беломлинский на всех иллюстрациях сделал Бильбо Бэггинса страшно похожим на Леонова. Тот был удивлен и растроган: когда Беломлинский подарил ему книгу, Леонов рассказал об этом в одной телепередаче и прочитал на камеру первую страницу книги.
Художник Михаил Беломлинский на всех иллюстрациях к «Хоббиту» сделал Бильбо Бэггинса страшно похожим на Леонова
Источник
Он всю жизнь писал письма и записки своему сыну: будь добрым, злой человек не может работать в искусстве, относись к людям по-человечески. Эту искреннюю доброту ценил в нем зритель.
У него в жизни было второе имя – «хлопотун», он годами выбивал знакомым квартиры, машины, лечение. А помните в «Мимино» его добрый поступок – как из жизни его взято: помочь человеку в трудную минуту, не оставить его, пусть и не знакомый даже человеку. Довелась сложная минута, и некому больше помочь.
ВРАЧЕВАТЕЛЬ СЕРДЕЦ
Его очень любили простые люди. Коллеги вспоминали, как купе Евгения Леонова в поездах нередко проводникам приходилось буквально охранять, чтобы к актеру не прошел случайный поклонник таланта. Такое часто случалось, и Евгений Павлович приглашал постороннего человека к себе. Могли всю ночь за бутылочкой просидеть, проговорить. Потом Леонов говорил: «ну, не могу же я прогнать человека, может для него это маленький праздник для души, светлый момент в жизни, единственный случай. А ему вдруг скажу – я спать хочу, уходи. Нет, так не могу».
Режиссер Георгий Данелия вспоминал о Леонове, как о человеке магическом, способным внести вкус, краску в любую ситуацию в жизни: флюиды, биотоки. Данелия не мог подобрать слов, и приводил примеры: Евгений Павлович выходил на сцену в любом состоянии – больной, уставший, и на сцене зажигался актерским огнем, он понимал, что делает очень важное дело. Воспитывал чувства, был врачевателем сердец.
ПЕРВЫЙ ПО РЕКЛАМЕ
Сегодня мало кто знает, а ведь Леонов снялся в рекламе на телевидении еще в 70-е годы. Вышло это почти случайно. Но вот от худрука театра имени Маяковского ему досталось сильно.
Андрей Гончаров не любил, когда его артисты снимались в кино, ревновал. Но Леонову прощал, понимал, что это ему необходимо, да и всенародная слава пришла к артисту благодаря кино. Но вот рекламу простить долго не мог.
Дело было так: в соседнем с Леоновым доме располагался магазин «Океан», актер туда часто ходил. В один такой визит его обступили девушки-продавщицы, которые сказали, что сейчас приедет телевидение.
Директор магазина – хороший знакомый Евгения Павловича вмиг уговорил актера сняться: на актера надели халат, колпак, а слова он сымпровизировал.
Худрук театра после этого публично оскорбил актера, предложив его коллегам пустить по кругу шапку, чтобы собрать для Леонова деньги, раз уж тот опустился до съемок в рекламе. Долго актер не мог простить Гончарову эту выходку.
Но из театра легендарный актер не ушел, прослужил еще несколько лет. Но приключился другой эпизод – из театра уволили коммерческого директора, который осудил жену художественного руководителя за пользование служебным автомобилем. Труппа не была единодушна по отношению к такому поступку.
Но за уволенного сотрудника вступились Леонов и Аремен Джигарханян. Были неприклонны и даже до министра культуры Екатерины Фурцевой дошла. После этого Гончаров напомнил Леонову историю со съемками в рекламе. И Леонов ушел в Ленком.
И больше не вернулся.
НЕ КОПИТЕ ОБИДЫ
В Ленкоме Евгений Леонов служил до конца жизни. Он был одним из немногих, кто мог спорить с режиссером театра Марком Захаровым публично по творческим вопросам.
В начале 1990-х годов актер был растерян от происходящего в стране – он не видел себя, новые роли в непонятной, жесткой действительности. Но в театре продолжал играть, и даже в фильмах изредка снимался.
В юности его часто дразнили из-за внешности. И он научился справляться с обидами, говорил: не копите обиды, небольшое, как говорится, богатство.
Источник
В кино не бывает случайностей и мелочей. Практически каждая деталь имеет свой смысл. В частности, это касается напитков, появляющихся в кадре. Для киношников это некие маркеры, которые позволяют показать дополнительные характеристики героев. Например, чтобы подчеркнуть брутальность персонажа, ему дают в руки бокал с виски или другим крепким напитком. Однако нередко в фильмах герои пьют молоко. В мире кинематографа есть даже специальный термин — «эффект молока». Так называется психологический прием, который используют режиссеры для того, чтобы заинтриговать аудиторию или, наоборот, дать подсказку о характере того или иного персонажа.
Мы в AdMe.ru решили разобраться, почему персонажи наших любимых фильмов пьют именно молоко и что это может значить.
1. Взрослый человек, пьющий молоко, намекает нам на то, что у него невинная душа
Наверное, самый запоминающийся киногерой, который любит молоко, — это киллер Леон из одноименного фильма Люка Бессона. В этом есть некий диссонанс: профессиональный убийца — и пьет молоко. Ведь этот напиток ассоциируется у нас с детством и чистотой. Но именно в этом и заключается подсказка режиссера: его герой в душе все еще ребенок, у него светлая душа, которая просто скрывается за внешней суровой оболочкой.
2. Если молоко пьет отрицательный персонаж, значит, режиссер хочет продемонстрировать его власть
Другой киношный киллер, предпочитающий молоко, — жестокий Антон Чигур из фильма братьев Коэн «Старикам тут не место». В данном случае персонаж не вызывает симпатии: он вторгается в жилище потенциальной жертвы, без спроса берет бутылку молока из холодильника и выпивает ее, сидя на диване. Эта сцена призвана создать зловещую атмосферу, ведь молоко — символ дома и уюта, а здесь герой явно посягает на неприкосновенность жилища и рушит домашний очаг, провозглашая себя властителем чужой жизни. Молоко в данном случае подчеркивает особую циничность и власть персонажа.
Другой пример — герой фильма «Нефть», жестокий делец Плэйнвью. В финале картины прямо перед убийством Илая он выкрикивает такую фразу: «Я пью твой молочный коктейль! Я выпиваю его до дна». Конечно, речь идет не столько о напитке, сколько о власти, которую Плэйнвью имеет над своей жертвой.
3. Молоко в кадре может символизировать разрушение общепринятых моральных ценностей
В фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» есть сцена, где фермер из Франции предлагает немецкому полковнику (Кристоф Вальц) бокал вина, но тот вместо вина любезно просит принести стакан молока. Затем он залпом его выпивает. Так режиссер хочет показать с помощью киноязыка проявление силы и уничтожение неких устоев. Выпивая молоко, злодей демонстрирует свою мощь, ведь он одерживает верх над добром и чистотой.
Другой пример — картина «Безумный Макс: Дорога ярости». В картине есть эпизод, связанный со сбором грудного молока у женщин. Воины-мужчины пьют их молоко, чтобы оставаться сильными и здоровыми. Это довольно провокационный прием, учитывая, что в современном мире существует табу на то, чтобы взрослый человек пил грудное молоко. Так с помощью этой сцены режиссер подчеркивает: показанный им постапокалиптический мир очень далек от нашего.
4. Режиссер хочет обмануть зрителя, представив героя чистым и невинным
На чувстве пользы, чистоты и безопасности, которое вызывает молоко, сыграли несколько режиссеров. Так, в картине «Прочь» главная злодейка в лице миловидной девушки Роуз носит белый свитер и пьет такой «невинный» напиток, как молоко.
А мастер саспенса Альфред Хичкок в фильме «Подозрение» заставил зрителей поверить в то, что главный герой отравил молоко для своей жены, чтобы получить наследство. Это было гениальное решение — только отпетый негодяй мог поместить яд в такой полезный напиток. Получилось некое «запугивание молоком», хотя на самом деле никакого яда в напитке не было.
5. Молоко подчеркивает возраст героя
Подчеркнуть молодость и незрелость героя при помощи молока — самый очевидный прием. Если режиссер хочет показать персонажа, у которого еще (почти буквально) молоко на губах не обсохло, нетрудно догадаться, какой напиток он выберет.
В фильме «Бунтарь без причины» подросток в исполнении Джеймса Дина сначала напивается, а на следующий день залпом выпивает молоко прямо из бутылки, как бы демонстрируя, что в нем борются взрослое и детское начала.
В ленте «Поймай меня, если сможешь» юный герой Леонардо Ди Каприо использует свое обаяние и притворяется взрослым пилотом. Но, когда стюардесса спрашивает, какой напиток ему принести, он говорит: «Молоко» и тем самым выдает свой истинный возраст.
Наконец, в культовой картине Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» главные герои-подростки пьют не что иное, как молоко. Так режиссер намекает: весь ужас и хаос, по сути, спровоцирован детьми.
Вы замечаете, что едят и пьют герои фильмов? Задумывались ли над тем, что еда и напитки несут особый смысл?
Источник