Лепка овощи и фрукты полезные продукты

Лепка овощи и фрукты полезные продукты thumbnail

Светлана Иванова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты»

Лепка тема: «Овощи и фрукты«

(средняя группа)

Цель:

Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Демонстрационный материал:

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».

Раздаточный материал:

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.

Овощи -Помидор — огурец, лук — морковь, капуста — картошка, баклажан —

кабачок и т. д.

Фрукты — яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

1. Само с кулачек,

Круглый бочек.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь — сладко, (яблоко)

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

2. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется. (лимон)

3. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

5. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.

• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

(Помыть)

• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот».

— Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много.Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Н. Нищева.

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей) .

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Задание:

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану:

— Что это и это? (это яблоко, это помидор)

— Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

огороде)

— Какого они цвета? (яблоко — зеленое, а помидор — красный)

Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших

гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из

. пластилина разные фрукты и овощи.

Итог НОД:

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Источник

Дина Анатольевна Водолага
Конспект занятия по лепке «Овощи, фрукты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Колосок»

Конспект занятия по теме: «Овощи, фрукты» (лепка)

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ д/с «Колосок»

Водолага Дина Анатольевна

Возрастная категория: старшая группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Раздел: лепка

Тема: «Овощи, фрукты»

Цель: Систематизировать знания детей об овощах и фруктах; закрепить приемы лепки: скатывание, сплющивание, вдавливание.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей лепить разные по форме овощи и фрукты (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки.

Развивающие: Развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук, творческое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление помогать другим.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки (на каждого ребёнка, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми:

Мы пришли сегодня в сад (ходьба на месте)

Маша рада, Юра рад

И конечно все ребята (хлопки в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

В: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поприветствуем их.

Д: Здравствуйте!

В: Молодцы, а теперь берём стульчики и тихонечко присаживаемся за столы.

Читайте также:  Сад огород дача полезные советы капуста

Давайте с вами договоримся:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

А что вы можете сказать о зиме? (снега много, холодно….)

И большая вероятность заболеть.

Что же мы с вами должны делать, чтобы не заболеть? (тепло одеваться, закаляться, кушать витамины)

Да мы с вами должны больше кушать витаминов: овощей и фруктов.

Недаром мамы вам покупают фрукты, в которых очень много полезных веществ, а наши повара дают вам свёколку варёную, запеканку морковную, они хотят, чтобы вы были здоровые.

Ребятки, а помните, мы с вами говорили о том, что игрушки у нас волшебные и когда в саду никого нет, они оживают. Представьте себе, что когда-нибудь мы придём в сад, а наши игрушки с нами не играют, потому что заболели. Что же мы тогда будем делать? (ответы детей)

Чтобы этого не произошло, давайте им слепим побольше овощей и фруктов, чтобы они тоже могли кушать витамины. Согласны?

Но сначала я хочу проверить кто из вас больше знает овощей и фруктов. Предлагаю вам отгадать загадки. (после ответа определить форму, цвет, поверхность (гладкая или шероховатая)

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картофель)

2. Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко

А откусишь – сладко. (Яблоко.)

3. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (Помидоры)

4. Висит, а не яблоко

Как лампочка, а не светит

Кто ест, тот хвалит. (Груша.)

5. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

6. На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его. (Банан.)

7. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

8. С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (Апельсин)

9. Над землей трава,

Под землей – алая голова. (Свекла)

Физминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

В: Теперь мы попробуем сделать такие фрукты и овощи для наших игрушек.

А прежде чем приступить к работе мы с вами должны повторить технику безопасности при работе с пластилином:

— Пластилин должен лежать на дощечке, а раскатывать его нужно в руках.

— Нельзя брать пластилин в рот.

— Нельзя вытирать грязные руки об одежду, для этого есть салфетка. (после работы вымыть их с мылом).

— Нельзя стеком махать в разные стороны.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

морковь – конус с полосками, сделанными стеком,

огурец – толстая колбаска с маленькими «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу (сверху- звездочка с хвостиком,

банан вытянутой, продолговатой формы. С одной стороны у него есть углубление,

апельсин круглый, с точками, сделанными стеком.

Дети лепят фрукты и овощи под контролем педагога.

Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другую. Вот как у нас получилось красиво!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (лепили)

А что мы лепили? (овощи и фрукты)

А для кого мы лепили овощи и фрукты? (для игрушек)

А зачем игрушкам овощи и фрукты? (чтобы они не заболели)

Совершенно верно! Теперь наши игрушки вечерам будут кушать витаминчики, а утрами встречать нас здоровыми, весёлыми и радостными.

Вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось?

Спасибо вам ребята за работу! Вы большие молодцы! Я вам желаю здоровья и поэтому хочу угостить вас витаминами. Давайте попрощаемся с нашими гостями, уберём рабочие места, вымоем руки с мылом и тогда покушаете яблочки.

Источник

Юлия Мирзоева
Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»

«Встречаем гостей»

Виды детской деятельности: Двигательная, Игровая, Познавательно-исследовательская, Коммуникативная, Продуктивная.

Цель:

-Дать элементарные представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.

-Закрепить знание обобщающих понятий: овощи-фрукты

-Закрепить умение различать и правильно называть цвета

-закреплять навыки лепки округлых предметов

-Учить приему вдавливания

Развивающая задача:

— Учить приемам придавливания, вдавливания, формирования округлых форм, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Приёмы лепки: придавливание, вдавливание, формирование округлых форм

— Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.

Читайте также:  Чем полезен алоэ для кожи лица

Воспитательная задача:

— Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

— Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.

Словарная работа:

— Цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый;

Овощи, фрукты, сад, огород, дерево, грядка.

Раздаточный материал:

— Пластилин колбаски оранжевого цвета, шарики пластилина красного, желтого и зеленого цвета, влажные салфетки, доски, салфетки.

Демонстрационный материал:

— Игрушка заяц, ёж, овощи, фрукты.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь, посмотреть, кто пришел. В группу заходит воспитатель с игрушками Ежом и Зайцем.

Заяц:

— Здравствуйте дети.

— Отгадайте кто я?

— А где я живу, вы знаете? Правильно. А скажите мне ребята, какие звери живут в лесу? А возле дома? Правильно. Молодцы!

А я кто? Говорит еж

Где живу?

Основная часть:

— Ребята помните мы к вам уже приходили

Вы стали такими большими, наверное хорошо кушали и занимались физкультурой?

Знаем! Вы кушали полезные овощи и фрукты и даже не болели!

— я хочу поиграть с вами, поиграем?

— У меня в корзиночках находятся предметы, посмотрите что это? (Демонстрация, ответы)

— А где растут фрукты? (показываю фрукты)

— а овощи? (показываю овощи)

— Молодцы!

Продуктивная:

— Ой, что — то у нас заболели животики, наверно мы очень проголодались!

— Скажите ребята, а что любят кушать зайки? А Ежики?

— И что же мне теперь делать, где же мне взять морковку? А ежику яблочки?

Вы можете нам помочь?

— Но прежде чем мы с вами будем лепить морковки и яблочки, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!

Мы морковку трем, трем! И в баночку кладем!

— Присаживайтесь за стол.

Воспитатель еще раз показывает муляжи морковок и яблочек детям. Обращая внимание на углубление в округлой поверхности,показывает приемы: Вдавливания для того что бы получилось яблочко и придания острой на кончике и округлой формы морковки, Просит детей имитировать эти действия на столе указательным пальцем.

В процессе работы детей,воспимтатель задает индивидуально детям вопросы:

— Для кого ты будешь лепить овощи, фрукты?

— Что ты будешь лепить?

— Какого цвета (Яблочко)

— Покажи как ты будешь лепить? И т. д

Рефлексия:

Заяц:

— Какие у вас получись красивые морковки и яблочки!

— Сейчас я подойду к каждому из вас, вы положите свою морковку на тарелочку а яблочко в корзиночку.

Вопросы в процессе сбора:

Что ты слепил?

Куда нужно положить морковку?

Кто слепил (красное, желтое, зеленое) яблочко?

— Ням, ням! Какие вкусные морковки и яблочки. Спасибо вам ребята. Нам пора прощаться, и возвращаться в лес. До свидания.

Источник

Екатерина Друзина
Конспект занятия по лепке «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Конспект занятия по лепке в старшей группе

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

Программное содержание:

1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.)

2. Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал, находить сходства и различия.

3. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи и картинки).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнем с вами занятие, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Загадка

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Овощи эти на грядках растут,

А потом на прилавке покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат,

Этим фруктам каждый человек будет рад.

Где же хранятся овощи и фрукты?

Как называется место, где они продаются? (магазин)

Воспитатель: правильно, детки это магазин.

Раздается стук и появляется куколка-продавец.

Куколка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Куколка: Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в магазин. Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи и фрукты вы знаете?

Дети перечисляют.

Куколка: Молодцы ребята, вы все правильно назвали. Я продаю различные свежие овощи и фрукты. Но случилась беда, и грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.

Я слышала, что у вас золотые ручки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?

Дети: да.

Куколка: Ой, спасибо, ребята, что бы я без вас делала? Давайте мы с вами пока поиграем в игру «Какую геометрическую фигуру напоминает фрукт или овощ».

Дети: давайте.

Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую они напоминают (огурец – овал, помидор – круг, апельсин – круг, груша – треугольник, лимон – овал, лук – овал, морковь – овал, клубника – треугольник, баклажан – прямоугольник, болгарский перец — треугольник и т. д.).

Куколка: Молодцы ребята, вы все знаете. Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать, но, кажется, я вас уморила, давайте отдохнем.

Читайте также:  Что такое киноа как ее есть полезно ли

Физкультминутка «Апельсин»

Мы делили апельсин. (шаги на месте со сжатыми кулачками)

Много нас, а он один. (разведение рук с открытыми пальцами в стороны)

Это долька для ежа. (наклоны вперед)

Эта долька чижа. (руки в стороны, имитирующие полет)

Эта долька для утят. (ходьба на месте, ручками делаем клювики уточек)

Эта долька для котят. (повороты влево-вправо)

Эта долька для бобра. (шаги из стороны в сторону)

Ну, а волку – кожура. (двумя руками показываем волчью пасть, хлопаем)

Он сердит на нас – беда! (бежим на месте, схватившись за голову)

В домик прячемся – сюда! (складываем руки домиком и делаем приседание)

Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывает шарик на доске или между ладошками. Для создания овальных предметов, делаем то же самое, только немного расплющивая круглый шар. При создании квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину и клубнике, моркови и огурцу делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки и ботву. Приступаем к рисованию.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Дети, закончившие работ, собирают свои творения на общем блюде.

Куколка: Ой, ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да еще и столько много. Они выглядят будто настоящие, вы настоящие творцы. С такими ребятами как вы можно смело в магазин поиграть. Ну что, приступим?

Дети: да.

Занятие перетекает в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Конспект занятия по лепке «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»Лепка овощи и фрукты полезные продуктыЛепка овощи и фрукты полезные продуктыЛепка овощи и фрукты полезные продуктыЛепка овощи и фрукты полезные продуктыЛепка овощи и фрукты полезные продуктыЛепка овощи и фрукты полезные продуктыЛепка овощи и фрукты полезные продуктыЛепка овощи и фрукты полезные продуктыЛепка овощи и фрукты полезные продукты

Источник

Марина Фурсова
Конспект НОД по лепке «Овощи-фрукты» в подготовительной группе

Целевые ориентиры: Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.Развивающая: Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи,передавая их характер особенности.

Образовательная : закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Речевая: Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

Материал и оборудование : Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

Предварительная работа:

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Содержание

1 Организационный момент:

-Ребята,наступило время, когда все дачники собрали свой урожай овощей. Мы с вами тоже должны заготовить овощи на зиму, что бы повара готовили нам вкусную и полезную еду. А какое овощи мы с вами будем заготавливать вы узнаете в отгадках.

2 Создание проблемной ситуации, мотивация

(дети отгадывают,воспитатель достает муляжи)

-Молодцы ребята, отгадали вы загадки.

— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

-помидор, лук — круглые;

-огурец, картофель — овальные;

-морковь – удлиненная;

-свекла – конусообразная.

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

-помидор – красный;

-картофель — белый, розовый;

-огурец – зеленый;

-свекла – темно- вишневая;

-морковь – оранжевая;

-лук — коричневый.

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

Физкультминутка «Овощи»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания).

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания – руки в стороны).

Мы её не будем трогать –

Обожглись уже немного. (Потягивания – руки вперёд).

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся).

Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, стеки, я объясняю последовательность работы.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

-Ребята давайте немного поиграем с нашими пальчиками. прежде чем мы приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Самостоятельная работа детей. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.)

-Все ребята молодцы справились с заданием,и я предлогаю вам поиграть.

П/игра «Наша грядка»

Что растет на нашей грядке? (Дети идут по кругу, в центре стоит один ребенок с вытянутой рукой)

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад.

(На кого ребенок указывает,тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три – беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.)

5 Рефлексия

Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось? Довольны ли вы своими работами? Все работы хороши, потрудились от души! По окончании занятия работы выставляются на выставку.

Конспект НОД по лепке «Овощи-фрукты» в подготовительной группеЛепка овощи и фрукты полезные продуктыЛепка овощи и фрукты полезные продукты

Источник