Лесной кадастр и кадастр полезных ископаемых

Данные мониторинга окружающей природной среды служат основой для ведения кадастров природных ресурсов, а также для принятия экологически значимых управленческих решений.

Кадастры являются важным государственным информационным ресурсом, представляющим собой систематизированные сведения о количественном и качественном состоянии природных ресурсов и территорий, их экономической, экологической оценке и социальном значении, а также о составе и категориях пользователей.

Кадастры – это основа планирования, информационного обеспечения использования и охраны окружающей среды и в целом — управления природопользованием, поэтому порядок их ведения устанавливается либо законом, либо специальными постановлениями правительства.

Существуют следующие виды государственных кадастров:

· кадастры отдельных природных ресурсов (государственный земельный кадастр, государственный кадастр месторождений полезных ископаемых и государственный баланс запасов полезных ископаемых, государственные промысловые кадастры охотничьих и рыбных ресурсов, государственный лесной кадастр, государственный водный кадастр и государственный учет вод, государственный кадастр объектов животного мира)

Земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведе­ний, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков о местоположении, целевом назначении и правовом положе­нии земель; сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на зе­мельных участках и прочно связанных с ними объектах. Ведение государственного земельного кадастра должно осуществляться по еди­ной методике и представляет собой последовательные действия по сбору, доку­ментированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. Единицами кадастрового деления территории являются кадастровые округа, районы и кварталы. Каждому земельному участку присваивается свой ка­дастровый номер, а сведения о нем предоставляются в виде выписок из кадастра.

Государственный кадастр месторождений полезных ископаемых осуществ­ляется для геологического изучения недр, комплексного использования место­рождений полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче, а также в других народнохозяйственных целях. Этот кадастр включает сведения по каждому месторождению, характеризующие количество и качество основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, содержащиеся в них компоненты, горнотехнические, гидрогеологические, экологические и дру­гие условия разработки месторождения, геолого-экономическую оценку по каж­дому месторождению, а также сведения по выявленным проявлениям полезных ископаемых.

Наряду с кадастром ведется также Государственный баланс запасов полезных ископаемых. В нем содержатся сведения о степени изученности месторождений полезных ископаемых, их промышленном освоении и другие данные, необходимые для прогнозирования и проектирования в этой сфере природо­пользования.

Государственные промысловые кадастры охотничьих и рыбных ресурсов — это свод данных об объектах промысла, содержащий их качественную и количе­ственную характеристику, сведения о динамике восстановления и допустимых нормах их отлова и отстрела.

Государственный лесной кадастр ведется с целью управления лесным хозяй­ством и для организации его ведения. Лесной кадастр содержит сведения об эко­логических, экономических и иных характеристиках лесного фонда.

Для ведения учета и оценки состояния вод применяются два вида документов: Водный кадастр и Государственный учет вод. Государственный учет вод ведется для обеспечения текущего и перспектив­ного планирования рационального использования водных объектов, их восста­новления и охраны. Данные этого вида учета характеризуют состояние поверх­ностных и подземных водных объектов по качественным и количественным показателям, по степени их изученности и использования. Государственный водный кадастр основывается на данных государственного учета вод и представляет собой сведения о водных объектах, об их водных ресурсах, об использовании водных объектов и о водопользователях.

Государственный кадастр объектов животного мира ведется в целях обеспе­чения охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания. «Красные книги» с определенными оговорками также можно считать своеобразным кадастром редких и находящихся под угрозой исчезнове­ния видов животных и растений.

· кадастры особо охраняемых территорий

Включает сведения о статусе подобных территорий, их географическом поло­жении и границах, режиме особой охраны, природопользователях, об их экологопросветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности. Ведется он в целях оценки состояния природнозаповедного фонда страны, определения перспектив развития сети ООПТ, для повышения эффективности государственного контроля за соблюдением соответствующего режи­ма охраны, а также для учета при планировании социально-экономического разви­тия регионов.

· кадастры отходов

Включает в себя классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об от­ходах, банк данных по технологиям использования и обезвреживания отходов.

· территориальные комплексные кадастры природных ресурсов и объектов.

Содержат данные о местоположении, количестве и качестве всех природных ресурсов на территории конкретного региона, их социально-экономическую и экологическую оценку. Важность такого вида кадастров определяется, прежде всего, задачей учета и оценки природноресурсного потенциала в целом на огра­ниченной территории, что позволяет скоординировать различные виды при­родопользования. Кроме того, данный вид кадастра содержит дополнительную информацию о правовом режиме природных ресурсов и природноресурсном потенциале, а также о распределении ресурсов среди собственников, пользователей и арендаторов.

Использование сведений, содержащихся в земельном и лесном кадастрах

4) Экологическое лицензирование и паспортизация: (рычаг жесткого регулирования):

Экологическое лицензирование предоставление субъектам хозяйствования специальных разрешений, выдаваемых уполномоченными государственными органами и закрепляющих юридическое право на занятие отдельными видами деятельности при заданных экологических ограничениях и природно-ресурсных лимитах.

В настоящее время в России существует

— лицензирование природопользования

— лицензирование видов хозяйственной деятельности.

Лицензирование — это проявление административного способа управления природопользованием и охраной окружающей среды путем прямого запрета, разрешения и уполномочия. Осуществляется оно путем выдачи за определенную плату соответствующего документа — лицензии на конкретный вид природопользования.

Лицензия на природопользование – документ, устанавливающий экологические требования, ограничения, предельные объемы использования природных ресурсов и загрязнения окружающей природной среды, условия природопользования.

В лицензии на природопользование как документе сконцентрированы две функции:

ü функция контроля правомерности и рациональности деятельности по использованию природного ресурса

ü функция соблюдения экологических и санитарных норм и нормированного потребления соответствующего природного ресурса.

В систему лицензирования природопользованиявходят:

— специальные лицензии, выдаваемые уполномоченными государственными органами:

· лицензии на пользование (добычу, изъятие, пользование без изъятия) ресурсами недр, водопользование, землепользование и лесопользование – т.е. одним видом ресурсов;

· разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, отстрел охотничьих животных и лов рыбы;

— лицензии на комплексное природопользование

Читайте также:  Полезен ли витамин а для глаз

комплексное природопользование – это использование субъектами хозяйствования природно-ресурсного потенциала территории, при котором эксплуатация (добыча, изъятие) одного вида природных ресурсов наносит минимальный ущерб другим компонентам природы, равно как и хозяйственная деятельность предприятия в целом.

Лицензия на комплексное природопользование является нормативно-правовым документом, позволяющим контролировать масштаб и качество воздействия предприятия на окружающую среду. Регламентирует условия определенного вида природопользования исходя из природоохранных интересов территории, которые не всегда могут быть учтены при выдаче специальных лицензий.

В условиях РФ лицензионная деятельность приобретает особое значение как средство защиты интересов потребителя и соблюдения экологических, санитар­ных и градостроительных норм. Выдается лицензия обычно уполномоченным органом природоохранного управления отдельно на каждый вид деятельности (всего существует свыше 30 таких видов деятельности). Срок их действия в России в среднем составляет в настоящее время от одного года до трех лет в зависимости от вида природопользования.

В других странах срок действия лицензий на природопользование решается по-другому. Например, в США лицензия на добычу нефти выдается на срок не более 20 лет. По отдельным видам природопользования в силу экологических требований, местоположения и других факторов количество выдаваемых лицензий может ограничиваться. Выдаются лицензии по заявкам соискателей, в том числе — на конкурсной основе.

Экологическая паспортизация субъектов хозяйствования осуществляется с целью контроля соблюдения предприятиями в процессе хозяйственной деятельности природоохранных норм и правил и определения масштаба их влияния на окружающую среду.

Экологический паспорт предприятия— это комплексный нормативно-технический документ, содержащий данные об использовании предприятием природных ресурсов, воздействии на окружающую среду и направлениях природоохраннойдеятельности. Для этого в паспорт включают три группы показателей:

· влияния предприятия на состояние окружающей среды;

· организационно-технического уровня природоохранной деятельности;

· затрат на природоохранную деятельность.

5) Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую средурычаг мягкого регулирования

правовая основа

ü Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «Об экологической экспертизе»

ü ст. 33 Закона «Об охране окружающей среды»

— это оценка уровня возможных негативных воздействий планируемой хозяйственной или иной деятельности на окружающую природную среду и природные ресурсы

— это предварительная мера проверки документации, проектов, программ, изделий, сырья, материалов

— это также санкционированная контролирующими органами проверка соответствия деятельности предприятий экологическим требованиям в сложившейся обстановке.

— фактически – это инструмент государственного превентивного контроля в природоохранной сфере, позволяющий вырабатывать такие хозяйственные решения, которые не несут за собой экологическую опасность как для общества, так и для природы. Экологическая экспертиза является гарантом выполнения экологических норм и правил при официальной оценке проектной документации на строительство или реконструкцию хозяйственных и иных объектов.

— установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий.

Фактически экологической экспертизе подлежат все формы планирования и проектирования социально-экономического развития в России, а также проекты правовых актов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду. Согласно ФЗ «Об экологической экспертизе», без проведения экологической экспертизы любая новая деятельность, оказывающая отрицательное воздействие на окружающую среду, недопустима.

В основе экспертизы лежит несколько принципов:

· презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности;

· обязательность проведения, т.е. фактически сплошную экспертную оценку проектов. Без экологической экспертизы проектные решения приниматься не могут.

· комплексность оценки воздействия на окружающую среду и его последствий.

· независимость экспертов

· гласность и учет общественного мнения

· достоверность и полнота информации о воздействии того или иного проекта на окружающую среду.

Итогом экологической экспертизы является экспертное заключение, после получения которого (в случае положительных выводов) можно приступать к реализации проектных решений.

В РФ существуют два вида экологической экспертизы:

государственная, проводимая специализированными органами – территориальными подразделениями Министерства природных ресурсов. Наиболее значимой характеристикой государственной экологической экспертизы является обязательность ее «Заключения». Положительное заключение государственной экологической экспертизы — обязательное условие финансирования объекта.

общественная (организуется и проводится по инициативе граждан и общественных объединений, органов местного самоуправления зарегистрированными общественными организациями, специализирующимися на охране окружающей среды)

Источник

Тщательный учет имеющихся природных ресурсов есть непременный признак процветающего государства.

Свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих количество и качество природного ресурса, состав и категории природопользователей, называется кадастром природного ресурса.

Единого кадастра природных ресурсов не существует. Кадастры представлены по видам природного ресурса.

Через определенное время кадастры обновляются.

Данные кадастровой оценки используются при планировании использования ресурса, для оценки степени рациональности использования, при определении платежей за ресурс и т.д.

Разработаны следующие виды кадастров.

Земельный кадастр включает сведения о природном и хозяйственном использовании земель, их состоянии, учет их количества и качества, данные регистрации землепользователей (собственников, пользователей, арендаторов), рекомендации по эффективному использованию и охране земель и т.д.

Водный кадастр – это свод сведений о водах региона или бассейна, содержащий данные о реках, озерах, прудах, болотах, морях, ледника, включающий также данные о режиме, качестве и использовании вод и водопользователях.

Он состоит из трех разделов:

1. поверхностные воды;

2.      подземные воды;

3.      использование вод.

Лесной кадастр – свод данных о лесах, качественном составе, запасах древесины, ежегодном ее приросте, степени вовлечения лесов в эксплуатацию.

Кадастр месторождений полезных ископаемых
– содержит сведения о местонахождении, количестве, качественном составе природных ископаемых, их ориентировочной стоимости, степени использования и т.д.

Природно – заповедный фонд – данные о особо охраняемых природных территориях, их площади, географическом положении, фито-, зоо- и микробиоценозах заповедных территорий, возможностях их использования в качестве рекреационных территорий и т.д.

Реестр охотничьих животных – включает данные о видах животных, на которых разрешена охота, их количестве, распространении, указаны сроки разрешенной охоты, количество отстрела или отлова, способы охоты и др.

Читайте также:  Чем полезны сырые кабачки для организма человека

Реестр рыбных запасов — включает данные о видах промысловых и непромысловых рыб, их ареалах, объемах рыбных запасов, а также сроках и объемах отлова, квотах на рыбную ловлю и т.д.

Красная книга — является официальным документом, содержащим свод сведений о редких исчезающих видах животных и растений, а также необходимых мерах по их охране и восстановлению.

Формы управления природопользованием – перечислены и описаны все субъекты природопользования, виды и способы использования а также формах управления использованием природных ресурсов.

Реестр загрязнений — содержит сведения о видах, источниках загрязнений, состоянии природной среды различных территорий и т.д.

В последнее время встал вопрос о необходимости учета размещения промышленных отходов по составу и степени токсичности, а также регистрации загрязнений окружающей среды – ксенобиотиков, препаратов бытовой химии, лекарств, пестицидов и т.д., т.е.чужеродных для организмов соединений, которые попадая в организмы могут вызвать их гибель а также нарушение процессов в биосфере. Т.о. возникла необходимость создания реестра (кадастра) отходов. Объектом регистрации должны быть все опасные и потенциально опасные вещества, как производимые на территории России, так и ввозимые из-за рубежа.

Источником сведений для составления и пополнения кадастров служит сеть наблюдательных постов, режимных станций, специальных экспедиций.

Разработка и внедрение таких кадастров позволяют создать в нашей стране базу для решения проблем ресурсосберегающих технологий и рационального использования природных ресурсов.

Источник

ПОНЯТИЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ЛЕСНОГО КАДАСТРА.

Рациональное и эффективное использование лесных ресурсов, оптимальное распределение древесины между отраслями народного хозяйства, сохранение и восстановление лесов — проблема общегосударственного значения. Для решения этой проблемы необходим инструмент, позволяющий управлять пользованием, защитой, охраной, воспроизводством и эксплуатацией лесного фонда. В качестве такого инструмента выступает государственный лесной кадастр.

Представление о лесе как об объекте, имеющем важное экологическое, экономическое и социальное значение, сложилось не сразу и имеет длительную историю.

До XVIII в. лес был объектом добычи пищи, строительного материала, спо­собом укрытия от набегов врагов. При Петре I и Екатерине II в период развития российского флота леса становятся важнейшим стратегическим сырьем, идущим на постройку кораблей. Позже, в конце XIX – начале XX вв. создаются госу­дарственные органы управления лесами. В это время лес становится объектом извлечения прибыли. В 1913 г. лесная отрасль давала 2% государственного бюджета.

Лесной кодекс РСФСР, принятый в 1923 г., установил новые отношения в сфере лесопользования. Экспорт древесины приносил значительные средства в бюджет страны, способствуя восстановлению экономики страны. Плановое ве­дение хозяйства, несмотря на его крайности и недостатки, позволило наладить надлежащую охрану лесных ресурсов, реализовать такие свойства лесов, как полезащитные и водоохранные, обеспечило организацию работ по предотвра­щению и предупреждению лесных пожаров, борьбе с вредителями. Все это спо­собствовало восстановлению лесов, их охране, снабжению древесиной малолес­ных районов страны.

Принятые в 1977 г. Основы лесного законодательства Союза ССР и союзных республик и принятый вслед за ними Лесной кодекс РСФСР закрепили собственность государства на леса и возможность их предоставления только в пользование, разделили регулирование лесных отношений и регулирование зе­мельных, водных и горных отношений.

Лесной кодекс РФ, принятый 29 января 1997 г., установил правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала. Управление лесными ресурсами осуществляется с учетом представления о лесе как о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение.

По оценкам специалистов, леса на земном шаре занимают площадь около 4.1 млрд. га, что соответствует приблизительно 30% суши. В нашей стране леса занимают площадь более 1 млрд. га, а запас древесины составляет 82 млрд. м3, что больше, чем в лесах США и Канады вместе взятых. Статистический учет показывает, что при современном уровне переработки древесины норма современного ее потребления около 1,7 м3 на одного жителя, а по стране в целом – 430 млн. м3. Возникает вопрос о том, не является ли такое лесопользование истощающим, не ведет ли оно к уменьшению площади лесов. Одно из важнейших свойств леса — его способность восстанавливаться. Ежегодно прирост в наших лесах, взятых в целом, составляет 881 млн. м3, что в два раза больше, чем его потребление. Весь вопрос состоит в неравномерном размещении лесов по территории страны. Основная рубка лесов сосредоточена в европейской и уральской частях страны. Огромные по площади и запасам древесины леса находятся на территории Сибири и Дальнего Востока. Поэтому, на современном этапе, процесс становления лесного кадастра представляется особенно сложными и ответственным. Немалую роль играют резкие и коренные изменения в экономической и социальной ситуациях в стране, растущий спрос на экологически чистое сырье, повсеместная деградация лесов под воздействием антропогенного фактора.

Создание условий (организационных, экономических, социальных, правовых, экологических), необходимых для обеспечения рационального использования, охраны и восстановления лесов, защиты прав пользователей, объективная оценка лесного фонда – цель лесного кадастра.

В декабре 1995 г. Федеральной службой лесного хозяйства России была утверждена Концепция формирования и ведения государственного лесного кадастра. На ее основе и на базе Основ лесного законодательства от 1993 г. был разработан проект Федерального закона о Государственном лесном кадастре. В проекте этого закона говорится, что лесной кадастр действует на территории лесного фонда РФ как государственная система регистрации, учета и оценки участков лесного фонда, содержащая сведения об их правовом, пространственном, хозяйственном, природном состоянии, систематизированная на единой государственной основе.

Лесной кодекс РФ определяет лесной кадастр как сведения об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда.

Синтезируя представления о лесном кадастре из проекта Федерального закона о Государственном лесном кадастре и Лесного кодекса РФ, позволим себе представить лесной кадастр как систему, базирующуюся на единой информационной основе и предназначенной для сбора, обработки, учета, анализа и прогноза экологического, экономического, хозяйственного состояния лесного фонда, а также для его количественной и качественной оценки.

Читайте также:  Полезно ли висеть на турнике перед сном

Таким образом, лесной кадастр предназначен для решения следующих задач, которые по своей сути являются его содержанием:

1) сбора информации о количественном состоянии лесов на определенный момент времени;

2) качественной оценки лесных ресурсов;

3) прогнозирования объемов рубок и прироста древесины;

4) экономической и экологической оценки лесов.

Для получения эффекта от ведения лесного кадастра должен соблюдаться ряд принципов. Прежде всего, кадастр лесов должен вестись по единой методике, охватывая весь лесной фонд страны, представляющий собой все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью. Лесной кадастр должен вестись непрерывно, отражая все изменения с соблюдением достоверности и точности сведений о лесном фонде. Должное внимание необходимо уделять документированности данных лесного кадастра, которые должны быть сведены в утвержденные формы и записаны на основании соответствующих документов и материалов. Также сведения лесного кадастра должны быть наглядны и пригодны для их практического применения, совместимы и сопоставимы с информацией иных природных кадастров.

«Кадастры природных ресурсов – это свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, который характеризует количество и качество природного ресурса, а также состав и категории природопользователей».

Все природно-ресурсовые кадастры неразрывно связаны между собой и по существу составляют единую стройную систему. Данные природных кадастров необходимы для рационального использования природных ресурсов, охраны природной среды. Они составляют фундамент для экономической оценки природных ресурсов, системы мер по восстановлению и оздоровлению окружающей среды.

В настоящее время на государственном уровне, кроме лесного кадастра, ведутся следующие кадастры:

1) земельный;

2) водный;

3) месторождений полезных ископаемых;

4) реестр охотничьих животных;

5) реестр рыбных запасов;

6) реестр природно-заповедных территорий.

Кратко раскроем содержание этих природных кадастров, включенных в систему природно-ресурсных кадастров.

Земельный кадастр содержит следующие основные сведения: качественный состав почв; распределение земель по использованию; собственники и арендаторы земли; местоположение земельных участков и их количественные характеристики.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.04.94 г. № 379 «О государственном водном кадастре Российской Федерации» ведутся работы по водному кадастру. Его задачи заключаются в текущей и перспективной оценке водных объектов с целью планирования использования водных ресурсов, предотвращения истощения водоисточников, восстановления качества воды до нормативного уровня. На его основе производится паспортизация водных объектов, изъятие из хозяйственного оборота наиболее ценных, введение ограничительных мер по водоиспользованию с целью охраны водоисточников.

Кадастр месторождений полезных ископаемых ведется на основании закона РФ «О недрах». Его задача – это определение ценности каждого месторождения полезных ископаемых, а также горнотехнических, экономических и экологических условий их разработки.

Управление охоты и охотничьего хозяйства ведет реестр количественного и качественного состояния животных охотничьего фонда.

Реестр рыбных запасов содержит сведения о количественных и качественных показателях рыбных запасов по внутрихозяйственным водоемам.

Реестр природно-заповедных территорий ведется с целью сбора и систематизации данных о всех территориях и объектах, представляющих ресурсно-охранную и заповедно-эталонную ценность. Ведение данного реестра возложено на Минприроды России.

Рассмотренные выше некоторые составляющие системы природно-ресурсных кадастров неразрывно связаны между собой, переплетаются и взаимно проникают друг в друга. Так, например, леса и иная растительность растут на земле. Земля есть объект земельного кадастра. Водные объекты — объекты водного кадастра, природно-заповедные территории — объекты природно-территориального реестра могут располагаться в лесах, и они также взаимосвязаны. Поэтому лесной кадастр необходимо рассматривать в контексте единой и стройной системы, элементы которой имеют устойчивые во времени и в пространстве связи.

Лесной кадастр как система всестороннего изучения лесного фонда России используется для организации эффективного использования лесов, их охраны, восстановления, размещения предприятий лесоперерабатывающей промышленности, оптимальное распределение лесной продукции между отраслями народного хозяйства, максимальное получение продукции с единицы площади.

В условиях развития рыночных отношений роль и значение лесного кадастра в народном хозяйстве увеличиваются. Лесной кодекс РФ диктует сферы обязательного применения лесного кадастра:

1) государственное управление лесным хозяйством;

2) организация ведения лесного хозяйства;

3) перевод лесных земель в нелесные;

4) определение размеров оплаты за пользование лесным фондом;

5) оценка хозяйственной деятельности лесопользователей и лиц, осуществляющих ведение лесного хозяйства.

Лесной кадастр тесно связан с лесоустройством. Эта связь явно проявляется в том, что лесной кадастр так же, как и лесоустройство направлен на рациональное использование лесного фонда, повышение эффективности ведения лесного хозяйства и осуществление единой политики государства в области управления лесами.

Лесоустройство есть инструмент по устройству лесов с целью их рационального использования. Задача же лесоустройства — организация оптимального использования лесных ресурсов, неуклонное и систематическое восстановление лесов и др. Это все достигается путем грамотного планирования территорий лесхозов, определения объема спелого древостоя, прогнозирования прироста древесины, отвода участков лесного фонда под рубку и др. Решение данных вопросов невозможно без достоверной информации о пространственном, правовом и экологическом положении участков лесного фонда, эти сведения могут быть получены только в результате ведения лесного кадастра. Использование данных лесного кадастра позволит решать сложные и важные задачи рационального и эффективного управления лесами. С другой стороны, проводимые при лесоустройстве топографо-геодезические, таксационные, лесобиологические и другие изыскания являются основой для получения необходимых для кадастра сведений о количественном и качественном состоянии лесов.

Подводя итог под всем вышесказанным, следует отметить, что в условиях многообразия форм собственности достоверные сведения, полученные в результате ведения лесного кадастра, играют значительную роль в формировании политики государства в области регулирований, использования, восстановления, охраны и защиты лесного фонда. Система природных кадастров, в которой лесной кадастр играет роль механизма управления лесными ресурсами, организации хозяйствования в лесу, а также их защиты и охраны, нацелена на комплексную оценку состояния всех природных ресурсов, их взаимовлияния друг на друга и решения задач, связанных с пользованием ими.

Источник