Любить родину значит быть ей полезным
ЛЮБИТЬ РОДИНУ-ЗНАЧИТ БЫТЬ ЕЙ ПОЛЕЗНЫМ.
Воспитание чувства патриотизма у детей — процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране , к детскому саду и школе играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать и привить это возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственному и познавательному развитию формирующегося гражданина. Для этого дети должны заниматься такими видами деятельности, которые соответствуют их возрасту, вызывают у них чувство радости, влияют на гармоничное развитие способностей умственных и физических. Маленькие дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности , важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Тем более, что нам есть чем гордиться. К. Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства». Таким образом, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее значимых . Познание мира начинается с восхищения : будь то утренний рассвет на берегу реки, куда ребёнок приехал с папой на рыбалку, или сверкающие капли росы, которые он увидел по дороге в детский сад, или захлёстывающие душу звуки торжественного марша во время парада в День Победы. Многие впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным домом, детским садом, городом, где он живёт. Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям, родному городу – так незаметно на благодатной почве дают первые всходы патриотические чувства. Важным моментом в воспитании патриотических чувств является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. Поэтому необходимо знакомить его с историческим прошлым нашей Родины, с историей собственных корней и народными традициями с помощью методов, соответствующих возрасту. Ребёнок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия огромное государство, великая держава, единая для всех, кто родился на её территории , со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями. Любить Родину – это значит быть ей полезным. А для этого надо многое уметь, многое знать. Нужно помочь ребёнку осознать себя частью большой Родины .Это наша основная задача патриотического воспитания как базы для формирования истинного гражданина своей страны, готового служить интересам Отечества и защищать его, если придётся, даже ценой своей жизни. «Моя Родина» — эти слова должны стать для ребёнка такими же естественными, как «мои родители», «мой город», «мой детский сад». Современная система российского дошкольного образования одной из приоритетных задач выдвигает патриотическое воспитание в детском саду, где созданы педагогические условия, необходимые для решения этой задачи в полном объёме: среда насыщенная позитивными эмоциями и дающая ребёнку возможность для проявления творческой инициативы и самостоятельности; прочный контакт воспитателей с семьёй ребёнка, выстраивание отношений взаимного доверия, привлечение родителей дошкольника к участию в педагогическом процессе; подготовленность педагогов к данному направлению деятельности, постоянное совершенствование профессионального уровня. Патриотические чувства у дошкольников – это результат целенаправленной и систематической работы взрослых и их личного примера. Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру- учат умело , умно. Настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу(очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу- все равно будет зло, потому, что и человеком его надо сделать». В.А.Сухомлинский.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский
Источник
7 Мая 2016
Что для тебя значит выражение»Любовь к Родине»?
Любовь к Родине – это очень сильное чувство. Это любовь к своей семье и тому месту, где ты родился и живешь. Это наши светлые воспоминания о детстве. Это желание защищать всегда и везде, то, что дорого нам. Любовь к Родине делает нас сильными. Это чувство помогло нашим прадедам совершить великий подвиг — победить в Великой Отечественной войне.
Максим Должиков. (13 лет, г. Москва)
Любовь к Родине — это любовь к стране, где мы родились. Родина — это страна, где живут наши родные и близкие люди. Мы говорим на родном языке, который слышим с детства, на котором мы говорили первые слова. Научились читать любимые книги и писать письма своим любимым. Слова мамы на родном языке — это тоже часть Родины.
Елизавета Мандрыкина (13 лет, г. Темрюк)
Любовь к Родине – это любовь к тому месту, к той стране, где ты родился и живешь. Это твои, и только твои воспоминания о том месте, где ты увидел впервые свет и сделал первый вздох. Любовь к Родине – это твоё желание, твоя возможность и твоя обязанность защищать своих родных и близких. Это тепло и руки мамы. Любовь к Родине – это самое теплое, чистое и честное, что есть у человека.
Артем Должиков (12 лет, г. Москва )
Любовь к Родине — это значит любить место, где ты родился, страну, где находится это место и государство. Для меня любить Родину, значит быть патриотом своей страны, воспринимать несмотря ни на что ее такой, какая она есть, гордиться тем, что я родился именно здесь, чтить традиции своего народа. Любить родину означает любить свой народ, быть благодарным ему за славную историю и заботу, любить землю, на которой человек живет, любить все хорошее и прекрасное, что с ней связано.
Елизавета Гирсанова (13 лет, г.Новороссийск)
Моя страна — Россия!Я горжусь тем, что я гражданин своей великой страны, которая победила фашизм и построила прекрасные города. Моя малая Родина-Мурманск, здесь я родился и живу. Это самый крупный в мире незамерзающий порт и я хочу связать свою будущую жизнь с морем. Я люблю свою семью, свой город, своих друзей. Хочу, когда вырасту, сделать их жизнь лучше и приложу все свои силы для этого.
Семён Бузмаков (13 лет, г. Мурманск)
Для меня » Любовь к Родине» — это в первую очередь уважение к истории моей страны, к народам и традициям. Ко всему прочему, » Любовь к Родине» должна выражаться в действиях и поступках. Наиболее ярко выразить свою преданность к Родине можно подробно изучив ее историю, побывав в знаменательных местах нашей большой страны. Для меня это понятие еще значит — получить достойное образование, чтобы быть полезным своей стране. Любить Родину — это знать ее героев, уважать их, поддерживать тот патриотизм, которым наградили нас наши деды.
Глеб Юрков (15 лет, г. Москва)
Любовь к Родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, вырос, нашел верных друзей, встретил первую любовь, шагнул во взрослую жизнь. Куда бы ни забросила тебя судьба, священным будет это место, в которое всегда хочется возвращаться. Зовется оно малая Родина. Малые Родины сливаются в целую страну, к которой каждый ее гражданин испытывает возвышенные чувства — патриотизм, гордость, восхищение. Особенно это чувствуешь, когда находишься далеко от Родины.
Ульяна Алексеева (14 лет, г. Кондопога)
Если честно, я еще не могу в полной мере прочувствовать это выражение. Скорее всего, когда стану старше, то чувство это проснется. Пока я могу сказать, что у большинства русских людей две Родины: одна «малая» — тот регион, республика, край где он родился. А вторая, конечно, сама Россия! Люди скучают по своей малой Родине, если переезжают жить в другие края. Люди скучают по России, если уезжают жить заграницу. «Любовь к Родине» — это любовь к людям, с которыми ты вырос, любовь к родному дому и родителям. «Любовь к Родине» — это любовь к природе родного края, к климату, к традициям в семье и народе, с которыми ты жил или живешь. Тот, кем ты стал во взрослой жизни, было заложено в тебе в том крае, в котором ты родился и вырос. В нашей семье малая Родина — республика Удмуртия! Я не смогу сказать про Любовь к нашей Родине лучше, чем сделала это моя мама:
Сердцем вышита над русскою равниною,
Пашнями, лесами, и талмасами
Нитью родников, дорогой длинною,
И узорами на платьях нитью красною…
Сердцем видится мне родина — Удмуртия,
В летний зной, весной, в мороз и снег.
Ты смиренная моя, Удмуртия, и мудрая,
Предуралья древний оберег!
Собрала в одну семью моя Удмуртия
Сто народов, сто культур и сто сердец …
Каждый говорит земле: «Люблю тебя»
Каждый здесь хозяин и творец!
Даниил Журавлев (15 лет, г. Москва)
Думая о Родине, я думаю о той великой, прекрасной стране, в которой родилась, связываю понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Я чувствую гордость оттого, что являюсь частью этой страны, частью этого большого мира. Затаив дыхание, мы, с переполняющей душу, патриотизмом смотрим военные парады на главной площади страны, с гордостью и восторженной дрожью в голосе поздравляем ветеранов с Днем Победы. У каждого человека есть Родина, и для каждого она своя…Невидимые нити связывают тебя с твоим родом, следовательно, и с родиной. Поэтому ты и любишь ее той любовью, которую объяснить тяжело: видишь все её недостатки и всё-таки любишь.
Мария Яковлева (12 лет, г. Астрахань).
Любить Родину – значит знать историю родной страны, уважать культуру, обычаи и традиции своего народа. Любовь к Родине у всех разная. Для кого-то это означает просто жить в своей стране, наслаждаться родными закатами и родным небом, ходить по родной земле, дышать родным воздухом. А для кого-то любить Родину – это прославлять свою страну, способствовать ее развитию и процветанию своими поступками, своим трудом – как физическим, так и интеллектуальным. Кроме того, считаю, что любить свою Родину – это еще и любить людей, своих сограждан, быть готовым помочь любому человеку и не занимать позицию «каждый сам за себя». Ведь все вместе мы – сила и мощь нашей страны, а по одиночке – просто жители, населяющие ее.
Екатерина Карпова (14 лет, г. Реутов)
Выражение «Любовь к Родине» для меня значит, в первую очередь, любовь к моей семье. «Любовь к Родине» каждого человека и всего русского народа к своей стране – это готовность всегда защищать свою Родину, её интересы и народ. Все русские люди еще в давние времена были друг другу «братья». В трудные времена русский народ много раз доказывал «чужакам» свою любовь к Родине, объединяясь и побеждая врагов, действуя по принципу любимого выражения Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет!». Также «Любовь к Родине» — это любовь к родному языку, окружающей природе, городам, селам и поселкам, где проживают люди. Мы все радуемся победам наших спортсменов на международных соревнованиях, изобретениям мирового масштаба наших ученых, успехам наших соотечественников в различных областях деятельности. Родина может гордиться своими воинами, которые защищали ее от врагов, не щадя своей жизни. Если происходят какие-то неудачи, несчастные случаи, то их ликвидируют соответствующие службы, добровольцы, волонтеры. Мы все радуемся победам наших спортсменов на международных соревнованиях, изобретениям мирового масштаба наших ученых, успехам всех наших людей в различных областях деятельности. Разве это не проявление любви к Родине?
Алёна Олейникова (11,5 лет, г. Таганрог )
Родина-это моя семья, город, где я родился, страна, где я живу, язык, на котором я говорю. Куда бы ни закинула человека судьба, Родина-это место, в которое всегда хочется возвращаться. Я думаю, что каждый из нас должен быть патриотом своей страны. Патриот-это человек знающий, прежде всего, историю своей Родины. Без прошлого у нас не будет и будущего. Родина — это мама, которую каждый из нас бережет, лелеет, любит и благодарит за свое рождение.
Иван Моськин (12 лет, г. Керчь)
По моему мнению, любовь к Родине — это, прежде всего, уважение к ней. Человек, который любит свою Родину, не променяет её ни на что другое, какая бы она не была. Любовь к Родине — это гордость за её культуру и традиции. Человек, любящий Родину, старается не только сохранить всё это, но и изменить Родину в лучшую сторону. Он готов в любой момент пожертвовать ради неё чем угодно, даже собственной жизнью.
Диана Анисимова (15 лет, г. Москва).
Любовь к Родине для каждого человека значит свое. Для кого-то, это последнее письмо с фронта, от которого все внутри сжимается и хочется плакать, для кого-то это просторы родных полей и свежесть лесов, для кого-то это двуглавый орел — символ силы и власти. А я считаю, что любовь к Родине соединяет в себе все это и даже больше. Родина начинается с семьи, дома, родного двора, «картинки в букваре» и все это мы любим и храним в своем сердце всю свою жизнь и готовы защищать даже воспоминания об этом. Мое отношение к Родине характеризует известное стихотворение, которое прозвучало в фильме «Брат»:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Больше мне добавить нечего!
Софья Любова (14 лет, г. Архангельск)
Я считаю, что «Любовь к Родине» — это когда ты готов защитить свою страну.
Родина, ты как мама мне!
Не зря есть ты в моей судьбе.
Родина я люблю тебя!
Родина ты все для меня.
Я в любую минуту пойду защищать тебя.
Родина ты жизнь моя!
Ксюша Гуреева (11, 5 месяца г. Москва)
Выражение «Любовь к Родине» для меня означает, прежде всего, быть достойным гражданином своей страны. Гордиться ей и менять ее в лучшую сторону, прежде всего, своим примером. Переживать со своей страной ее тяжёлые периоды и разделять радость побед и достижений. Своей повседневной работой, службой, учёбой способствовать процветанию и развитию своей Родины, созиданию и движению вперёд. Знать и уважать историю и традиции своего народа. Быть добрым и честным, грамотным и уверенным в своих взглядах. С честью и достоинством представлять свою страну и свой народ за ее пределами, это очень актуально для нас как жителей Калининградской области, поскольку ввиду своего географического положения нам чаще приходится бывать в соседних странах Европы нежели в основной части России. Патриотизм и любовь к родному краю дают человеку чувство принадлежности к великой культуре и делают частью истории. Когда любишь свою малую Родину, где бы ты ни был, знаешь, что есть место, где ты счастлив.
Алиса Князева (14 лет, г. Калининград)
Любить Родину-значит быть достойным гражданином своей страны. Своими делами и трудом способствовать процветанию и развитию, созиданию и движению вперед. Уважать историю своего народа. Уважать и почитать старых людей, своих родителей, воспитателей и учителей, быть добрым и честным. Быть грамотным и уверенным в своих взглядах. Любовь к Родине-ощущение счастья.
Полина Дудник (13 лет, г. Темрюк)
Любовь к Родине для меня означает: моя страна в которой я родился, в которой я живу. Я хочу, чтобы в моей стране всегда был мир, что бы было ясное небо над головой. Любовь к родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Но если беда черным крылом накроет родную землю, каждый станет патриотом Отчизны.
Евгений Гречишкин (13 лет, г. Новороссийск)
Любовь к Родине есть в сердце у каждого. Только все мы воспринимаем это по-разному. Кто-то ощущает это довольно остро и глубоко, кто-то же в повседневной рутине не замечает этого. Для меня любовь в Родине – это любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, встретил друзей, шагнул во взрослую жизнь. И где бы ты ни оказался, всегда захочешь вернуться именно туда.
Маргарита Агабекян (13 лет, г. Новороссийск)
Любовь к Родине — это то чувство, которое испытывает человек к Родному краю, в котором был рожден и воспитан. Человек не предаст любимую страну и не покинет, а если и покинет, то будет сожалеть об этом и ждать возвращения в Родной дом. Именно из-за этой любви мы готовы сражаться с врагами и защищать свою землю на которой жили наши мамы и папы. Человек, который живет без чувства родины никогда не будет чем-то жертвовать ради этого Родного места — он просто переедет.
Анна Соколова (13 лет, г. Туапсе).
«Любовь к Родине»- это любовь к людям, которые живут вместе со мною в моей стране, в моем городе, в моем доме. Наверное, так-же чувствуют и люди, живущие в других городах и странах. Мне очень грустно, когда кто-нибудь из моих знакомых переезжают в другой город, потому, что я привыкаю видеть этих людей рядом, дружу с ними, не хочу с ними расставаться. А если бывает необходимость мне уехать, то даже если интересно путешествовать, то потом хочется в свой город к друзьям и родственникам. И когда снова ты видишь-какой прекрасный мой город, наш дом и все близкие тебе люди, чувствуешь радость! Когда я стану взрослым — буду работать вместе с другими людьми на пользу своей страны, а если кто-то нападет на нас, то пойду в военно-морской флот защищать своих родителей, сестер, брата и всех русских людей. Это и есть любовь к Родине.
Андрей Шевченко (12 лет,г. Таганрог)
Продолжение следует….
(следите за обновлением информации на сайте).
Источник
МОУ «Парканская основная общеобразовательная школа № 2
им. Д.И.Мищенко»
Классный час:
«Любить Родину. Это значит …»
Провела Балан В.М.
Классный руководитель
6 класса
с. Парканы
сентябрь 2014
Название классного часа: «Любить Родину. Это значит …»
Цель: помочь детям понять, что значит «любить свою Родину»
Задачи:1) формировать познавательный интерес к своей Родине;
2) определить роль детского участия в создании символики своего класса
3) развивать способность коммуникативного общения
Форма проведения: мастерская общения
Оборудование: презентация, ватман, маркеры, фломастеры, карандаши, линейки, ластики, цветная бумага, клей.
Предварительная подготовка:
1) изучение материала о символике нашей страны,
2) создание компьютерной презентации
Организационный момент
Цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать положительные эмоции
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами классный час. Надеюсь, что это мероприятие пройдет интересно и плодотворно.
Вводная часть
Цель: активизировать о детей
Учитель: Наш классный час я хочу начать так: «Любить Родину. Это значит …», а что это значит, мы с вами сегодня должны выясним. Ребята, скажите, как называется наша Родина и за что можно любить нашу Родину?
Ученики: предлагают свои варианты ответа.
Учитель: Правильно, ребята. И куда бы не уехали. Нас все равно тянет на Родину. Если любого человека спросить «любит ли он свою Родину?», он ответит «Да». Но не каждый понимает что значит «любить Родину».
Ребята, как вы ответите на эти вопросы?
Ученики: предлагают варианты ответов
Учитель: Хорошо, молодцы. Подведем итоги. Итак, мы выяснили, что любить Родину это:
— знать историю страны
— любить и охранять природу
— приносить пользу Родине своим трудом
— знать и почитать традиции
— знать символику своей страны
Учитель: Ребята, какие символы нашей родины – ПМР вы знаете?
Ученики: Флаг, гимн, герб.
Учитель: Верно. В символах страны отражены ее история, традиции. Каждый элемент символики должен что-то означать. А вы знаете, что обозначает каждый элемент герба и флага? Давайте вспомним символику нашей страны.
Итак, первый символ – герб. https://kgb-pmr.com/pages/20
Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.
Государственный герб Приднестровской Молдавской Республики представляет собой изображение скрещенных серпа и молота, символизирующих единство рабочих и крестьян, в лучах солнца, восходящего над Днестром, обрамлённых по окружности гирляндой из колосьев и початков кукурузы, фруктов, виноградных гроздей и лоз, листьев, перевитых красной лентой с надписями на перевязи на трёх языках:
на правой стороне — «Приднестровская Молдавская Республика»;
на левой стороне — «Приднiстровська Молдавська Республiка»;
на средней части — «Република Молдовеняскэ Нистрянэ».
В верхней части между сходящимися концами гирлянды изображена пятиконечная красная звезда с золотистыми гранями.
Как вы думаете, что означает каждый элемент на гербе?
Ученики: Изображение скрещенных серпа и молота, символизируют единство рабочих и крестьян.
Учитель: Молодцы. Переходим к флагу. https://kgb-pmr.com/pages/21
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Как выглядит наш флаг, опишите?
Ученики: Государственный флаг Приднестровской Молдавской Республики представляет собой прямоугольное полотнище двухсторонне красного цвета. Посередине полотнища каждой стороны во всю его длину располагается полоса зеленого цвета. В левом углу верхней части полосы красного цвета располагается основной элемент герба Приднестровской Молдавской Республики.
Учитель: Гимн ПМР – это торжественная песня, которая исполняется в особых торжественных случаях. Слова гимна знаете?
Гимн ПМР
Мы славу поём Приднестровью,
Здесь дружба народов крепка,
Великой сыновьей любовью
Мы спаяны с ним навека.
Восславим сады и заводы,
Посёлки, поля, города —
В них долгие славные годы
На благо Отчизны труда.
Припев:
Пронесём через годы
Имя гордой страны
И Республике свободы
Как правде, мы будем верны.
Мы славим родные долины,
Седого Днестра берега.
О подвигах помним былинных,
Нам слава отцов дорога.
Восславим мы всех поименно,
Погибших за наш отчий дом.
Пред памятью павших священной
Отечеству клятву даём.
Припев (два раза).
Ученики: Да (нет)
Учитель: Чтобы жить в мире и согласии, граждане страны установили свои права и обязанности. Они записаны в специальной книге – Конституции ПМР. Давайте вспомним, что значат слова «право» и «обязанность» и какими правами и обязанностями мы наделены. Как вы понимаете слово «ПРАВО»?
Ученики: ПРАВО – мера дозволенного поведения
Учитель: Вы имеете какие-нибудь права? Если да, то право на что?
Ученики: право на свободу, жизнь, неприкосновенность, свободу слова, выбор места жительства
Учитель: Переходим к обязанности. Что такое «обязанность»? Что мы обязаны делать?
Ученики: ОБЯЗАННОСТЬ – должное поведение человека. Мы обязаны учиться, помогать родителям, бережно относиться к природе, сохранять общественный порядок
Учитель: Замечательно. Теперь мы знаем, что представляет собой конституция страны.
Учитель: Молодцы. Ребята, когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду наше Приднестровье. Но есть такое понятие «Малая Родина». Как вы думаете, что под этим понимается?
Ученики: Край, где мы родились, где живем.
Учитель: Приведите примеры.
Ученики: Парканы; дом, где живем, школа.
Давайте посмотрим какая наша малая Родина красивая. (просмотр презентации о Парканах)
Учитель: А ваш класс можно назвать Малой Родиной?
Ученики: Да.
Основная часть
Цель: реализовать основную идею классного часа, т.е. помочь детям ответить на вопрос – что значит «любить Родину»? и создать символику своего класса
Учитель: У каждой страны (Родины) есть символика. Вот сегодня мы с вами создадим символику вашего класса (вашей Малой Родины). Но для того, чтобы ее создать, надо знать, ЧТО МЫ ХОТИМ ПОКАЗАТЬ ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ. Расскажите мне о себе. Какие вы, что любите делать, чем заниматься?
Ученики: Рассказывают о себе и предполагают, как это можно изобразить .
Учитель: Сейчас мы разделимся на 3 команды. Первая команда будет изображать герб вашего класса, вторая – флаг, а третья команда напишет конституцию вашего класса. По окончании работы, 1 человек от каждой команды будет защищать свой символ. Даю вам на это 15 минут.
Далее ребята приступают к работе.
По истечению времени, ребята делают защиту изготовленного символа.
Учитель: Ребята, чего не хватает для того, чтобы стать настоящей страной?
Ученики: Гимна
Учитель: Я его вам дарю.
Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Заключительная часть
Цель: подвести итоги классного часа
Учитель: Ребята. Сегодня мы с вами создали символику вашего класса – вашей Малой Родины. И я думаю, вы согласитесь, что именно любя свой класс, вы создали такие замечательные символы своей Малой Родины. Теперь есть то, чем вы кардинально отличаетесь от других классов – у вас есть символика класса. И на любых соревнованиях вас всегда заметят!! Я желаю вам побед на различных соревнованиях!
В заключении я хочу вам предложить сфотографироваться на фоне вашей символики. (фото на память).
Желаю вам всего доброго. Спасибо за работу, на этом наш классный час окончен.
Источник