Майнкрафт полезен или вреден для детей
Современные родители стоят на грани совершения огромной ошибки в воспитании детей. Желая добра своим чадам, они лишают их времени и пространства для игр, тем самым ограничивая развитие воображения — навыка, являющегося основой инновационности и конкурентоспособности.
Результаты исследования, проведенного компанией игрушек Radio Flyer и ReD Associates, показали тревожные последствия излишней заботы современных родителей. Перед каждыми праздниками взрослые начинают ломать голову над тем, какая игрушка будет интересна и полезна для их ребенка. Однако, прежде чем приобрести очередной деревянный конструктор, родителям следует серьезно подумать.
Развитию воображения способствуют игры, которые детские психологи называют «произвольными» (unstructured play) — в таковых нет четко прописанного сценария, нет конечной цели, не используются девайсы. Ребенок сам придумывает свои миры и воплощает собственные идеи.
По данным исследования, проведенного в США, наиболее развитым воображением обладают дети, которым родители предоставляют свободу действий, то есть дают возможность решать самим, когда, где и во что играть. Однако, большинство современных детей просто не могут играть сами — им нужны инструкции от взрослых или самой игрушки.
Выводы неутешительны: сегодняшних детей требуется учить играть в произвольные игры. Специалист по детскому развитию, психолог Питер Грей (Peter Gray) также отметил постоянное сокращение времени, затраченное на произвольную игру. Согласно другим данным, дети в возрасте от 8 до 18 лет в среднем проводят по 6,5 часов в компании гаджетов ежедневно, а многие даже боятся выходить на улицу без сопровождения взрослых.
Современные родители озадачены тем, как создать условия для непроизвольной игры. Исследование детей с младенческого возраста до 9-ти лет показало удивительные результаты — ни деревянные игрушки, ни их цифровые аналоги не создают условия для unstructured play. Так в чем же ошибка родителей?
- Юзабилити для самых маленьких, или Как создать веб-ресурс, который понравится детям?
Последствия игры в Minecraft
Взять, к примеру, кубики. Нынешнее поколение детей пассивно нажимает на кнопки и игрушки сами их развлекают, а когда игрушка наскучивает, они настойчиво требуют другую. У некоторых родителей даже сформировалась новая традиция: выкидывать «старые» игрушки перед праздниками, чтобы освободить место для новых. Другие родители признаются, что покупают своему чаду по новенькой игрушке в неделю, а также хранят игрушки про запас.
Привыкнув к постоянной новизне и смене развлечений, дети просто перестают играть с обычными кубиками, в результате чего теряют навыки игры с неподвижными предметами. Родители разводят руками: «Мы не хотим, чтобы наши дети скучали». Но в этом и заключается секрет: скука мотивирует детей играть с «тем, что есть». Если мы хотим развить детское воображение, нужно, чтобы дети скучали.
А что тогда можно сказать о компьютерных играх по типу Minecraft, которую один родитель описал как «кубики на стероидах»?
В этой популярной игре дети добывают ресурсы, создают предметы, строят здания и исследуют новые миры. В режиме «Творчество» игроки имеют неограниченные запасы ресурсов и инструментов, что позволяет создавать объекты повышенной сложности. Вот уж где неограниченная свобода воображения — бери и строй!
Однако, как показало исследование, после серии игр в Minecraft дети чувствовали себя издерганными и раздраженными. Многие сходятся во мнении, что вышеупомянутая играя только «убивает время» — как только ребенок начинает хорошо разбираться в механике игры, то есть играть хорошо, опыт исследования и создания превращается в бесконечное строительство с целью избежания скуки. Кто-то из взрослых верно заметил, что при таких условиях даже любимое занятие превращается в рутину.
Создание условий для unstructured play требует не только ограничения ребенка от определенных развлечений, но и предоставления ему полной свободы. Однако, как показало исследование, такая практика не всегда показывает вдохновляющие результаты — юные респонденты, оставшись без привычных игрушек, затевали драки со сверстниками (а иногда и с родителями) и испытывали раздражение, сонливость и замешательство. Очевидно, что проблема здесь в не в игрушках, а в том, что дети не привыкли играть самостоятельно.
Идея произвольных игр довольно часто обсуждается, однако способы создания условий для таковых представляются редко. Ниже приведены три выдержки из исследования детского психолога Питера Грея (Peter Gray), рекомендующего практику произвольных игр.
1. Родители должны четко понимать, что такое «произвольная игра» и что она дает
В произвольной игре нет четко обозначенного начала и конца — дети развлекают себя сами, взрослые им не помогают. Такой подход может смутить родителей, привыкших видеть в игре воспитательные и обучающие задачи, а также тех, кто считает, что участие в детской игре помогает стать ближе к ребенку.
2. Дети должны играть самостоятельно каждый день
Когда родители пытаются внедрить несколько часов произвольной игры между другими занятиями ребенка, последний испытывает рассеянность и раздражение. Чтобы эта проблема исчезла, дети должны приучиться играть самостоятельно, а не ждать, когда их начнут развлекать родители, учителя или новые игрушки.
3. В произвольной игре дети должны ориентироваться на поведение взрослых
Не секрет, что дети копируют поведение взрослых, однако последние, погрузившись с головой в работу, часто забывают об этом. Родителям следует стать примером для своих детей и показать, что проводить время без гаджетов можно очень весело.
Как эти идеи реализуются на практике? Очень просто: отец-фотограф берет свою двухлетнюю дочь на прогулки. Пока он снимает природу, ребенок самозабвенно играет с тем, что рядом — он воображает, исследует, познает мир. Взрослый не вмешивается, девочка сама руководит процессом. Однако, родитель находится поблизости — занимаясь своим делом, он приглядывает за ней, а ребенок вдохновляется действиями отца и копирует его поведение.
В произвольной игре не окружающая среда контактирует с детьми, а наоборот. Ребенок увлечен своим миром, но при этом понимает, что не является его центром.
- 7 уроков веб-маркетинга от 6-летнего ребенка
Вместо заключения
Безусловно, мы не можем просто поставить коробку с деревянными кубиками посередине комнаты, усеянной более интересными игрушками, и ждать, когда ребенок сам увлечется развивающими игрушками. Сперва нужно сформировать потребность в этом — дитя должно ощутить скуку.
Родители же должны стать для ребенка примером, оказаться в фокусе детского внимания, но не вмешиваться в сам процесс. Таким образом и дети будут заняты, и родителям не придется ломать голову в поисках нового развлечения для ребенка.
Высоких вам конверсий!
По материалам qz.comImage source: Onno
08-05-2015
Источник
Предыстория: о воспитании
Так получилось, что моё отношение к воспитанию детей (а кого ещё воспитывать, не взрослых же) всегда опиралось на гуманизм, граничащий с попустительством. Ещё в юности, преподавая английский подросткам в частной школе и своим ровесникам в медицинском колледже, каждого подопечного я воспринимала как целую вселенную со своими неповторимыми законами, жизненными обстоятельствами, возможностями и талантами. Эту особенность мировоззрения молодой учительницы ученики быстро пронюхали и, конечно, порой бессовестно ею пользовались — рассказывая удивительные истории о невыполненном домашнем задании и заставляя меня сползать от хохота под учительский стол.
Конечно, со временем моя гуманистическая горячка, не до конца осмысленная в юности, слегка поблекла — я стала понимать, что людям, помимо свободы воли и выбора необходимы правила, границы, ритуалы, стабильность и фундамент. Детям — ещё больше.
Тем не менее, я считала и по сей день считаю себя не вправе создавать вокруг ребёнка тепличные условия, стараясь не жизнь близких окружающих адаптировать под растущего человека, а растущему человеку помогать освоиться в окружающем мире. Это не вопрос дисциплины и не попытка вырастить «удобного» для социума ребёнка — тихого и всегда послушного (в чём нет, конечно, ничего плохого, но я таких только на открытках советских видела). Границы и правила нужны не для того, чтобы ребёнка не было заметно, а чтобы ему было проще освоиться в мире людей.
Скажем, правило «дослушай, что тебе говорят, а потом высказывайся сам, так всем будет удобнее» я считаю оправданным, а «я взрослый, я лучше знаю, а ты молчи» — мракобесным. Проводить границы нужно в целях обережения и предупреждения, а не в целях запрещения.
Кадр из к/ф «Стена», 1982 г.
Те же правила всегда действовали и в отношении доступной информации. Вопрос «Откуда берутся дети?» — честный ответ в доступной форме, откуда, как и почему. Вопрос «Мама, а я тоже умру?» — честный утвердительный ответ и разговор про то, что жива остаётся память в наших родных, друзьях и потомках.
В общем, моя позиция в выращивании новых людей сводилась к двум основным факторам: стремление органично вписать ребёнка в повседневную жизнь семьи и стремление не ограничивать его доступ к тому, что не представляет опасности для его жизни и комфорта окружающих.
Эти два фактора повлияли на моё отношение к доступу растущего человека к цифровым развлечениям. Я, моя семья и мои друзья — современные люди, с юности активно пользующиеся и интересующиеся цифровыми технологиями, гаджетами и интернетом. Вскоре интернет стал местом моей работы; естественно, сын постоянно видел маму за экраном ноутбука, смартфона и планшета; привык к тому, что ответы на некоторые его вопросы я ищу в Google; к тому, что мультфильмы можно посмотреть на YouTube; к тому, что на смартфоне можно поиграть в Cut The Rope. Я довольна тем, как происходило постепенное погружение сына в цифровую информационную среду и уверена, что у него сложилось для его возраста адекватное представление о сети — как о месте, где получают знания, и где можно найти при желании всё, что тебя интересует.
Что-то пошло не так
Свой смартфон у сына появился лет в 5 — достался ему старый папин телефон. Играл он на нём во все части Angry Birds (отличная игра для детей, которым не суждено гулять с рогаткой во дворе) и Bad Piggies (классная инженерная головоломка — я с уровнями не справлялась, а пятилетка — запросто). В лето перед поступлением в школу у него появился в арсенале Minecraft Pocket Edition. Я была даже рада — сколько раз я писала про эту игрушку прямо здесь, на Newtonew, и всё собиралась предложить её сыну, а тут как-то само получилось.
Пещера, созданная игроком brownpau
Источник: flickr
Minecraft — игра без преувеличений классная, почти мгновенно после выхода обросшая фанатской субкультурой. Я до сих пор не в состоянии понять, что в ней настолько привлекает детей старшего детсадовского и младшего школьного возраста. Если взрослые игроки вполне могут ностальгировать по восьмибитной графике и наслаждаться квадратным майнкрафтовским миром, то детям такая ностальгия неведома. Тем не менее, школьники младших и средних классов от неё без ума — достаточно посмотреть, сколько летсплеев снято и выложено на YouTube молодыми неиспорченными душами. Я пришла к выводу, что в Minecraft соединено всё, что в принципе отличает компьютерные игры от всех остальных видов развлечений:
- возможность построить собственный мир;
- нелинейный способ взаимодействия с игровым миром (не так, как с книгой);
- интерактивность (не так, как при просмотре передач и фильмов);
- мгновенная обратная связь;
- обширные возможности для общения и самовыражения (благодаря игровому сообществу).
Это прекрасные свойства, развивающие системное и стратегическое мышление, цифровую грамотность, навыки планирования и даже коммуникативные навыки. При нескольких условиях: вы сами знаете, как это всё работает, готовы потратить большое количество времени на познание игрового мира вместе с ребёнком и… не пользуетесь мобильной версией игры.
Именно Minecraft Pocket Edition, официальное мобильное приложение Minecraft, привело к тревожным последствиям.
Тёмная сторона Minecraft
Minecraft у нас был установлен и на домашнем свободном ноутбуке, никому толком не принадлежащем, и поэтому перешедшем во владение сына — на стареньком макбуке (в этом случае важна именно Mac OS) Антон запускал любимую игрушку, сам искал туториалы, смотрел летсплеи на YouTube. Всё, что он смотрел, я тщательно контролировала, поскольку он сёрфил через мой активный Google-аккаунт. Та версия Minecraft, в которую играл Антон на макбуке, и стиль его игры вызывали у меня только одобрение — он обучался простым командам в терминале, находил новые блоки, самостоятельно учился с ними обращаться, изучал возможности мира.
А вот стиль его игры на смартфоне я конструктивным назвать не могла. Тут нужно сказать об одной вещи: есть огромная теневая отрасль, обслуживающая Minecraft — модификации, или попросту «моды». Мод — это файл с кодом, меняющий оригинальное содержание игры. Они могут добавлять новые функции, например, дают возможность проигрывать свою музыку на фоне или добавляют в игру электричество, лифты или новые измерения; могут изменять внешний вид, например, менять текстуры; а могут серьёзно влиять на весь ход игры, давая лазейку для читов — например, давать неограниченное количество ресурсов. Моды официально не поддерживаются производителем, но есть огромное количество лаунчеров, позволяющих устанавливать и запускать моды. Очень легко это делается в Minecraft под Windows и в мобильной версии Minecraft.
Целая индустрия на этих модах построена, миллионы просмотров.
Моды при умелом обращении могут очень обогатить игровой опыт, усложнить и разнообразить игру; но, к сожалению, возможность лёгкой наживы оказывается гораздо более привлекательной. Как установить моды на Mac OS, Антон не догадался, но ведь у него была и мобильная версия!
В общем, всё, во что превратилась игра Антона на смартфоне — это поиск, отсмотр и тестирование десятков разных модов. Оказалась забыта основная цель игры — развитие собственного мира. Не у дел остались фантазия, пространственное мышление, терпение, необходимое для сбора ресурсов.
Всё это заменилось бездумной гонкой за новыми модами, их обновлениями, короткой радостью от визуальных плюшечек и огромного количества ресурсов и быстрым разочарованием от каждого приобретения — то, чего ты не заработал сам, скоро надоедает.
И взрослому будет сложно себя остановить, если он окажется в гигантском гипермаркете, где всего много и всё бесплатно — только протяни руку и бери. Конфет? Сколько хочешь. Нежнейшего паштета? Да вот, черпай прямо отсюда. Лимонада? Круассанов? Салата «Цезарь»? Представьте себя в таком месте. Велик соблазн объесться, потом страдать от несварения, потом корить себя за слабость духа и обещать себе, что больше никогда, но… Но вот снова неоновая вывеска этого гипермаркета, и вы снова не можете сдержаться, и снова потом злитесь на самого себя.
Детям контролировать свои желания ещё труднее. И так же в них растёт раздражение от незаслуженно полученного, только не отдают они себе отчёта в причине своих негативных эмоций.
Через пару месяцев такой вот «игры» в Minecraft я получила капризного, апатичного, нервного ребёнка. Ещё немного, и он стал бы похож на вот этот каноничный пример:
Пришлось поступить резко. В зимние каникулы, после недели горных лыж и чтения книг из маминого детства в бабушкином доме, Антон не обнаружил на привычном месте своего смартфона.
— Мам, а где телефон?
— Его временно нет с нами, пока мы оба с тобой не поймём, что тебе интересно, кроме модов для Minecraft.
И знаете, что? Этого объяснения, короткого и честного, оказалось достаточно. Порой мы вместе проверяем официальный сайт, чтобы посмотреть, не вышло ли обновление игры (а не модов!). Доступ к ноутбуку я не ограничивала, в десктопную версию Minecraft, которая мне нравится, он играет на выходных. Прочитана вся домашняя библиотека детских книг. Антон больше не зависит от зарядного устройства, а утро не начинается со слов «Я только ещё вот этот мод установлю, и буду одеваться».
И всё же я не теряю свою веру в видеоигры и считаю, что в школе им — самое место. Ведь игры в школе — это по умолчанию лицензионные версии без простой возможности обхода и надзор взрослого человека. Тем более, есть удачные примеры и эксперименты — GlassLab, Quest To Learn, норвежский учитель, играющий в The Walking Dead, или вот даже в российских школах когда-то давно пытались продвинуть игру Civilization.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Алёна Няшная
Ученик
(155)
6 лет назад
в игре ничего плохого нет. . просто это начальная стадия игромании (у мну такая фигня) ) или ребёнку не хватает в реале общения. . зрение может сильно посадить…
ЮЛЯ НИКАНДРОВА
Просветленный
(24463)
6 лет назад
Я считаю, что может нести вред. Потому что PvP — игрок против игрока, а это насилие. Вы бы навели справочки аккуратненько, на каком сервере играют и что конкретно делают. Не говоря уж о том, что сеть — это рассадник педофилов.
Потенциал для творчества у игры огромный, компютерное лего в некотором роде, но как и все игры — затягивает. Отрывать ребека как то надо.
Лохом конечно считают, дети такое могут, но вы напомните, что задротов и жиробасин тоже ж ведь ни во что не ставят ))) А заядлый геймер, он и есть задрот и жиробас. По этому нормальные ребята они могут и в комп и в мячик на улице. Тут беда в том, что на улице то ему скорее всего ему не с кем мяч гонять. Вариант с бабушкой в глухой деревне — отличный.
Necrius
Просветленный
(39269)
6 лет назад
Вред находится во всех играх. Но куда больше его в тупых родителях, которые своим детям позволяют устанавливать правила и свой педагогический кретинизм прикрыть претензиями к «зомбирующим» играм.
Светлана Сивкова
Ученик
(199)
4 года назад
Моему внуку 7 исполнилось. Дело в том, что он в саму игру не играет, но бесконечно на You Tube смотрит ролики, где уже взрослые ребята, играя в эту самую игру, общаются между собой и как общаются… и мат проскакивает, и другие очень не полезные разности. Оторвать парня от такой развлекухи трудно, вижу, подсел, а плюс к майнкрафту еще и GTA нашел, а там и вовсе трагедия. Просто караул. Вижу, простой запрет может вызвать и слезы, и истерику. Приходится хитрить, отвлекать разными разностями. ПРОБЛЕМА!!!
Владимир
Мастер
(1359)
4 года назад
Я долго мучился со своим сыном. Что только не делал чтоб он не играл в Майнкрафт. Но сегодня как то в очередной раз после как он поиграл в него я говорю «Может давай удалю его с концами». А сынок мне в ответ «Удаляй. Он мне больше ненужен. А то я на него младшего могу подсадить». Старшему сыну 9 лет, младшему сыну 4,5 года.
Егор Голиков
Знаток
(267)
3 года назад
играть можно но не злоупатреблять а то будет зависимость изренее упадёт. А вообще майнкрафт игра которая развивает фантази. и многое другое главное не злоупотреблять и игра будет на пользу.
Женя Бикеев
Ученик
(102)
3 года назад
Я сам играл в эту игру .
Вот ответ
есть три режима игры
Выживание, Творчество, Хардкор
Про Выживание: В игре долго ломаются блоки, надо добыть ресурсы чтобы создать предмет в верстаке. Ночью появляются монстры Криперы, Зомби, Эндермены, Ведьмы, Скелеты, Слизни. Их можно убить чтобы получить Опыт. Опыт нужен для того чтобы наложить чары на инструмент или оружие.
Про Творчество: Неограниченные ресурсы, возможность полета, Монстры в Творчестве тоже есть но они не видят игрока. Ваш ребёнок может построить все что угодно.
про Хардкор: Тоже самое что и Выживание, но только с одной жизнью.
Также в игре есть два измерения это: Ад и Край
В Аду игрок добывает дополнительные ресурсы и если он найдет Адскую крепость
то в подарок он получит трофей если он сразится с Боссом Иссушителем.
Край это финальная часть Майнкрафта там Игрок не сможет выйти из измерения, пока не сразится с Эндердраконом.
Еще в игре есть деревни с жителями там где он сможет с ними торговаться.
Еще в Майнкрафте есть сервера и моды там лучше вашему сыну находится потому что на серверах полным полно всяких матершинников и ваш сын может красть деньги с кредитки ради того чтобы купить участок на сервере .
Моды это Дополнения к игре, например: Мод на мебель, Мод на оружие, и т. д.
Night Stories’
Ученик
(98)
3 года назад
Вред есть, может сильно затянуть, лучше вовремя отвлечь шоколадкой, или чупа чупсом, или походом в кино или зоопарк, а так вреда никакого пвп это не насилие, тупые психологи только видят насилие в убийстве комара, это игра развивает, убийство животных это не насилие, то есть по вашему выжить это плохо?
Зелимхан Идрисов
Знаток
(305)
3 года назад
Я в детстве играл в эту игру 4 часа в день с перерывами. Я знал что мне главное не стать зависимым и осознавал когда остановиться. Хоть 4 часа это и не 20-25 минут как правильно ну и не целый день. Играл как правило утром 2 часа и где то 18.00 при том как закончу с делами. Я и придумал такое расписание чтобы не стать наркоманом. Он просто не понимает насколько плохо играть так долго. Может ему самому надоест сдесь нужно осознавать что правильно а что нет и иметь силу воли.
Саша Лобов
Ученик
(178)
2 года назад
Меня зовут Саша Лобов и мне 9лет. В игре нет ничего опасного я учусь в школе и играю в майнкрафт по 4часа и у меня со зрением нормально и учюсь на 4 в целом я здоров. Можете играть в майнкрафт спокойно. Я с помощью этой игры узнал как делать вещи. Она чуть-чуть развивает.
Михаил Слотин
Ученик
(226)
2 года назад
Мне 13 лет. И я провожу за компьютером более 6 часов в день. 3 часа из них я играю в Minecraft. И могу с уверенностью сказать, что Minecraft — это идеальная игра. Здесь можно построить всё, что душе угодно! Также можно играть на серверах с другими людьми и это замечательно.
Вывод: Minecraft(Майнкрафт) не вреден.
Источник