Мастер классы по стилю чем полезны

Мастер классы по стилю чем полезны thumbnail

Слово «мастер-класс» настолько сейчас на слуху, что польза и необходимость этого вида обучения не вызывает сомнений. Кто только не проводит теперь мастер-классы! Повара, парикмахеры, учителя, поэты, актёры театра кукол, садоводы и огородники… Вы не поверите, но однажды мне довелось присутствовать на мастер-классе девушки-телохранительницы. Она учила, как использовать для защиты подручные средства, например, сотовый телефон. Что же касается рукодельниц, то трудно среди них найти такую, которая ни разу не участвовала в подобном мероприятии как ученик или же как наставник.

И всё же прежде, чем говорить о каком-то предмете, надо дать ему как можно более точное определение, воспользоваться для этого хорошим словарём или, хотя бы, малюткой Википедией. Итак, текст Википедии:

Мастеркласс — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области творческой деятельности… Обращают на себя внимание два момента: «совершенствование» (значит, какое-то мастерство уже должно присутствовать) и «проводимое специалистом». Всегда ли у участников мастер-класса, причём, с обеих сторон, есть хоть какое-то мастерство? А может, это необязательно?

Ответ: не всегда! И дело тут вот в чём. Мастер-классы можно разделить условно на два вида:

1. Для новичков и профанов.

Эти занятия содержат минимум полезной информации. Обычно это несложный алгоритм решения элементарной задачи. Вас научат выполнять какой-то приём или даже делать конкретное изделие из определённого материала.

Как ни обидно звучит, но это ещё не творчество. Вам только дали возможность к нему прикоснуться. Подглядеть в щёлочку. Это младенческие забавы, которые могут возбудить интерес, и ничего более. Как правило, такие занятия бесплатны или стоят символических денег.

О пользе и вреде мастер-классов, фото № 1

2. Для опытных и искушённых.


Вот тут действительно делается упор на совершенствование уже имеющегося мастерства. Вы говорите с мастером на одном языке, вам хочется углубить имеющиеся познания, отточить навыки, вы знаете, зачем пришли. И вы готовы за это платить. Возможно, дорого.

И если мастер не самозванец, оно того стоит!

Помню, как в детстве попалась мне на глаза баллада Стивенсона «Вересковый мёд»:

Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.
В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей…

Дивные строки, сами собой ложились на память. Но особенно поразило меня вот что: неужели секреты мастерства так бесценны, что ради них самой жизни не жалко? И даже жизни дорогого человека? Конечно, речь шла о завоевателях, которых пикты ненавидели, но всё же…

— Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.
А мне костер не страшен.
Пускай со мной умрет
Моя святая тайна —
Мой вересковый мед!

О пользе и вреде мастер-классов, фото № 2

Со временем я поняла, что для средневекового человека ремесло было чем-то вроде священнодействия. Для настоящего мастера оно было его страстью, смыслом жизни. Люди тогда относились к своим знаниям и навыкам как к великим драгоценностям. И неудивительно, ведь приобретались эти знания и умения ценой многолетнего усиленного труда, а потом передавались как лучшее наследство детям и внукам. Шли годы, столетия, постепенно научно-технический прогресс всё больше вытеснял ремесло и обесценивал его. Но всё же качественная ручная работа не теряла своей ценности. Всё так же уважались хорошие повара, кузнецы, печники, портнихи, плотники…

О пользе и вреде мастер-классов, фото № 3

Следующий урок отношения к ремеслу я получила от своего дедушки. Под старость он работал инженером в отделе снабжения, я застала его уже пенсионером с неплохой по советским меркам пенсией. Дед мог купить всё необходимое для жизни, пригласить мастера, например, из ЖЭКа. Но, благодаря многолетней крестьянской привычке к ручному труду, он продолжал всё в доме делать сам. И часто звал меня посмотреть, как работает. Это были первые в моей жизни мастер-классы. Как косить траву, как аккуратно и экономно покрасить дверь, как заменить прокладку на подтекающем кране…

Дед постоянно был в работе, с раннего утра и до позднего вечера. Он своими руками построил садовый домик, и одну из лучших комнат там занимала светлая мастерская с аккуратно развешанными инструментами. Вместе с сыном и зятем устроил бетонный колодец по новой в то время технологии, выстроил красивую беседку, сделал добротные качели и песочницу нам с братом… Дедушку знало всё садоводческое товарищество, и многие приходили подивиться на его творчество. А некоторые даже пытались расспрашивать, что и как. Но дед редко кому отвечал, больше только усмехался в ответ. Почему?

В понимании моего дедушки худшими грехами были лень, халатность, непрофессионализм, стремление всё сделать по-быстрому и кое-как. Людей с такими чертами он презрительно называл «чудаками».

— Чего с чудаками разговаривать? — отвечал он на мои вопросы, почему он секретами мастерства не делится. — Им всё равно не впрок.

Я тогда сердилась, не понимала его. Но ведь с нами-то, с детьми он говорил и терпеливо учил всему, что знал…

Как человек становится Мастером? Тут нужен особый талант, настойчивость, добросовестность, как будто плывёшь полноводной рекой … когда знание из мозга постепенно переходит в руки и закрепляется там в высочайшем умении. Отсюда это загадочное выражение, которое можно услышать из уст давно не работавшего мастера: руки помнят…

А потом и меня захватила страсть к ручной работе. Сначала долго и терпеливо училась рисунку, живописи. В начале каждого урока наша учительница в детской художественной школе сама делала десятиминутный этюд с натуры. А потом мы повторяли его. Если не получалось, то иногда и переписывали. Пять лет в художке, пять лет в институте, и только к концу работы над дипломом поняла, что такое живопись… Поэтому, когда я теперь читаю в соц. сетях: научим живописи за 4 дня, мне очень больно — за Великое искусство живописи.

О пользе и вреде мастер-классов, фото № 4

Ведь в результате тысячи людей впадают в обольщение. Им кажется, что художником, мастером стать легко и просто. Но это ещё полбеды, когда невежда считает себя специалистом. Гораздо хуже, когда этот невежда, только вчера первый раз взявший в руки кисточку или иголку, начинает «обучать» других. Конечно, ведь надо «масштабировать» своё творчество. Проводить мастер-классы, которые дискредитируют мастерство как таковое, опошляют его. «Как сшить юбку за полчаса?», «Как легко и просто сделать интерьерную куклу?» «Как очень быстро сшить лоскутное одеяло?» Ребята, мы что, куда-то постоянно опаздываем? Зачем всё это делать быстро? Как будто, чтобы быстрее отделаться. У меня большая семья, и я научилась легко и быстро чистить картошку. Но легко и быстро печь Пасхальный кулич — зачем?

Читайте также:  Плохое всасывание полезных веществ из кишечника

С другой стороны, люди видят брусочек сваренного с нуля мыла или ароматный имбирный пряник и думают: вот совсем простой предмет. Почему бы и не научиться делать его за два часа, как обещает этот добрый человек? Им невдомёк, что

1. за этой простотой стоят годы учёбы, опыта неудач и много-много труда,

2. не всякая покрытая глазурью печенька является настоящим имбирным пряником.

Людям сказали, что это легко и быстро, а ещё — это можно продать. Как продать? Ну, тут вам в помощь ещё целый килограмм бесплатных и платных мастер-классов, вебинаров, тренингов. Главное, чтобы времени и денег у вас хватило…Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Легкомысленное отношение к ремесленному труду или хендмейду — называйте как хотите, даёт свой горький результат: горы жалких поделок, никому не нужных, разочарование и опустошение. Мы сами обесцениваем ручную работу, а потом удивляемся, почему упал спрос, неразвитый потребитель гнушается нашим творчеством. Только вот творчество ли это?

О пользе и вреде мастер-классов, фото № 5

Источник

Если рассматривать хендмейд как бизнес, а мастер-классы, как составляющие этого самого «бизнеса», то поговорить в этой статье я хочу как раз о мастер-классах. Просто поразмышлять на тему «Для чего люди ходят на мастер-классы?»

И начну с самого очевидного вопроса.

Зачем люди ходят на мастер классы?

Странный вопрос? И идиотский, не так ли?

Казалось бы, ответ, что называется, лежит на поверхности и совершенно очевиден.

Как зачем? Для того, чтобы научиться. Люди ходят на мастер-классы, чтобы научиться чему-то новому или познакомиться с тем видом рукоделия, который давно хотелось освоить.

Ответ настолько очевиден – учиться, что другого ответа, казалось бы, и быть не должно.

Давайте вернёмся к этому вопросу в конце и я ещё раз спрошу вас: «Для чего люди ходят на мастер-классы?»

На самом деле всё гораздо интереснее, а если уж по-честному, намного грустнее.

Объяснить? На самом деле я хочу в этой статье не столько объяснить, сколько поговорить с вами и поделиться некоторыми своими наблюдениями. Выводы, думаю, вы сделаете сами.

Итак, мне интересны многие виды рукоделия и я всегда с огромным интересом (если есть время) читаю в журнале отчёты о мастер-классах.

И знаете, что я заметила? Вот, навскидку, на 20-30 отчётов мастеров о мастер-классах приходится 1 отчёт ученика с рассказом о мастер-классе на котором он был (сразу скажу, что конкретной статистики у меня нет и это соотношение 20 к 1 весьма условное)

А уж, читая комментарии, удивляюсь полнейшему отсутствию комментариев учеников, то есть непосредственных участников мастер-класса.

Вам не кажется, что получив на мастер-классе массу полезной и нужной информации ученик (буду его так называть, чтобы не путать с мастером) не считает своим долгом похвастаться в сообществе своими достижениями или, на худой конец, написать в комментариях «Что так интересно было и что вот на той фотографии это я стою в платьице/с ёжиком/ в шляпке/ с сумочкой»

В свою очередь потенциальный ученик читает такой отчёт и у него сам собой возникает вопрос: «Чо-т я не пойму…. Пишет мастер, как было интересно и здорово, а где комментарии учеников-то? Не верю я мастеру, который сам себя хвалит». А ученики уже и забыли. Подарили открытку, носят шляпку, ходят в пальто и поставили на полочку мимишного зверька и и трава не расти. Деньги заплатили – вещь получили и фы-сё.

Вывод сам собой напрашивается: «Я заплатила деньги и меня «должны гулять» – сделать вещь, развлекать и ещё рассказать в сообществе «как мы тут все вместе отлично провели время». А я, такая вся из себя молодец, буду потом хвастаться, что я это сделала» Может быть у кого-то есть другой вариант ответа – с удовольствием его послушаю.

Идём дальше.

Решил-таки ученик пойти на мастер-класс. Но! Нужно же найти 4-6 часов свободного времени + дорога + мелочи. Это ж целый день! Ладно, посвящаю этому мероприятию целый день, но «шоб за день всё было сделано»!!

В погоне за исполнением главного лозунга мастер-классов «Ученик должен уйти с мастер-класса с готовой вещью» мы забываем, собственно, а для чего мы идём на мастер-класс?

А вот здесь и самое интересное наблюдение.

Может быть кто-то со мной не согласится, но мне не кажется, что появился такой вид интерактивного развлечения «мастер-класс» — вырвались из домашней рутины, что-то поделали руками, поговорили-потусовались-чайку попили в тёплой компании, унесли с собой готовую вещь, которой можно при случае похвастаться или подарить, опять же, при случае «во какая я рукодельница». Но всё это за один день – не больше!!

А делать мастер-класс с большим изделием на два, а то и три дня, вообще, нереально – сейчас все такие нетерпеливые, хотим всё сразу и сейчас, а через неделю наш пыл уже остынет и доделывать ничего не захочется: «Не, два-три дня это много! Я вот выделила на это один день, вырвалась от домашних дел, так давайте делать всё за один раз»

И никто не даёт себе труда задуматься, что за один день без навыков практически невозможно сделать качественную вещь. Да и не все технологические процессы рассчитаны на 5-6 часов (что уж говорить о навыках, когда ни для кого не секрет, что за 5-6 часов мастер-класса даже «не просохнет третий слой лака на декупажной шкутулке»? Да простят меня мастера декупажа – я глубоко уважаю их творчество)

И тут, на первый план выступает так нелюбимое многими и страшное слово «технология». Это чётко определённая последовательность действий для достижения наилучшего качества готовой вещи! Но! Мастер-то знает правильную технологию и прекрасно понимает, что в один день всё впихнуть очень сложно, читай, практически, нереально. Если, кто не помнит — ученики очень хотят «шоб за день всё было сделано»!

Читайте также:  Что полезно есть перед сдачей анализов

Поэтому и приходиться упрощать. Нет, ни в коем случае не в ущерб качеству! Просто, чтобы было хорошо и быстро. Быстро и хорошо! Вы понимаете, куда я клоню – быстро хорошо не бывает, думаю, что многие слышали это выражение. Поправлюсь – быстро и хорошо может сделать мастер, а новичок и ученик сделает немножечко не так, но может быть с помощью мастера сделает лучше, а руками мастера и вообще – шЫдевр.

Кроме того, большинство мастер-классов построено не на объяснении — «почему мы делаем именно так и для чего мы так делаем, а просто — «делай то, потом вот то, а сейчас сложи вот это с этим и стукни как следует». Это я в качестве примера привела с-потолка-взятый политкорректный технологический процесс доведённый до абсурда).

Поэтому, на глубоко подсознательном уровне, многие рассчитывают на то, что мастер сошьёт/сваляет/сваяет наполовину вещь, а то и сделает полностью всю вещь. А мастер, который даёт мастер класс должен быть готов к тому, что он делает практически целиком от 3 до 5 вещей в зависимости от того сколько пришло учеников.

  • Потому, что ни один мастер не хочет, чтобы ученик уходил с плохой или недоделанной работой.
  • Потому, что «Ученик должен уйти с готовой вещью».
  • Потому, что все хотят вовремя уйти домой, а ещё лучше и пораньше, повторюсь, с готовой вещью.

Вывод снова напрашивается вполне однозначный: люди приходят на мастер класс, в большинстве своём, не за знаниями «как сделать правильно», а за готовой вещью «Смотрите, что я сделал» и за необычными впечатлениями «Так было здорово! Так потусовались!»

Что же в итоге получается? Мастер старается, успевает за время мастер-класс не только сделать несколько вещей, но ещё и сфотографировать процесс, чтобы выложить в отчёт. Ведь мастер-класс – это для него работа. А такая работа без учеников невозможна. А чтобы пришли ученики нужно, чтобы они прочитали интересный отчёт и захотели бы прийти на такой интересный мастер-класс.

И что же дальше? А дальше — тишина… Благодарный ученик не то чтобы восторженный отчёт написать «Как я сшила/сваляла/склеила…», а даже два-три слова в комментариях написать, где этого ученика уже сфотографировали с игрушкой/тапками/открыткой.

Взять на себя труд «об написать отчёт о мастер классе» и «об похвастаться в сообществе» — я вас умоляю, как говорила одна моя начальница. «Ведь и так трудились на мастер-классе не покладая рук, что и сфотографировать-то некогда, а потом ведь надо и текст какой-никакой написать, и фото уменьшить, а потом ещё и выложить в сообщество! Это ж какой труд! Я лучше сериал посмотрю, или в соцсети посижу, или борщ сварю, а то хозяйство запустила с этими мастер-классами. Главное, «мы должны уйти с готовой вещью» и ушли с ней, а остальное – не моё дело. Мастер на этом деньги зарабатывает, это его бизнес – вот пусть он и озадачивается отчётам»

Ладно, хорошо. Мастер озадачился будущим отчётом, всё сфотографировал написал, отредактировал и выложил в сообщество отчёт!

И что? А ничего. В комментариях можно увидеть конкурентов мастера, его ярых сторонников и противников, просто мастеров, которым интересна данная техника. А где же ученики, где те счастливые обладатели заветной готовой вещи, с которой они ушли? Написать, что-то типа «Смотрите, смотрите! Вот это я там на фото в красивой шляпке/вот с этим зайчиком/ёжиком/в этой красной юбочке с зелёными оборочками стою!! Девочки, так интересно было! Я ещё пойду!!»

Их нет. А зачем брать на себя труд хоть минимальный даже заглянуть в уже написанный отчёт, вспомнить ещё раз как творили красивые вещи и написать хоть несколько слов в комментарии и сказать «спасибо» мастеру.

Очень и очень редко встречаю на Ярмарке отчёты о мастер-классах именно учеников.

Как жаль.

Вот и получается, что мастер-класс — это как сходить в кино или на шоу – посмотрел, получил удовольствие от увиденного и фы-сё. Дальше опять повседневная рутина.

В итоге всех этих размышлений проявилась такая интересная тенденция – чисто потребительское отношение к мастер-классам.

Такой своеобразный заколдованный круг – ученик хочет «научиться», а мастер качественно научить. Но ученик, читай потребитель нашего продукта, ставит мастера в такие рамки, что приходится изворачивается, выполняя завет «Ученик должен уйти с мастер-класса с готовой вещью». И изворачивается мастер двумя способами. Упрощает технологию, чтобы всё успеть = несложная вещь. Или мастер сам делает бОльшую часть работы, чтобы тоже ученик всё успел бы = ушёл с готовой вещью.

Но отсюда вытекает другая проблема которая многим очень хорошо известна

После мастер-класса ученик чувствует себя мастером!

Не, не так – Мастером!

А то и вовсе — МАСТЕРОМ.

И что дальше? Думаю, выводы вы и сами сделаете.

Так зачем же, всё-таки, люди ходят на мастер-классы?

Источник

Стиль является проявлением Вашего внутреннего мира. Через внешний вид: одежду, макияж, прическу, аксессуары, манеру поведения, речь Вы раскрываете свою душу. Стильность – яркое проявление Вас и Вашей исключительности. Стиль делает из Вас яркую запоминающуюся личность.Научиться быть стильной и неповторимой Вы можете на Программе «Сам себе стилист»,которая  состоит из серии взаимосвязанных мастер-классов с практическими занятиями и домашними заданиями. Если Вы хотите разбираться в основах стиля и построении гармоничного гардероба для себя и своих близких, эта программа несомненно для Вас.

Читайте также:  Полезные свойства перги с медом для женщин

Программа «Сам себе стилист»  поможет Вам:

  • Лучше понять себя
  • Узнать подходящие и противопоказанные цвета, силуэты, фактуры, аксессуары
  • Ориентироваться в огромном ассортименте магазинов
  • Составлять выразительные комплекты
  • Увидеть новые комбинации в старом гардеробе

Участвуя в программе «Сам себе стилист» , Вы получите, не только теоретические знания, но и отработаете на практике навыки по созданию своего гармоничного образа. Почувствуете себя увереннее в вопросах стиля и моды. Найдёте свой неповторимый стиль.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводный мастер-класс «Как найти себя и свой стиль: основы стильного образа  (базовое обязательное занятие)1. Вводный мастер-класс «Как найти себя и свой стиль: основы стильного образа  (базовое обязательное занятие). 

На мастер-классе  Вы найдете ответ на вечный вопрос: Как найти гармонию между своим внутренним миром и внешним образом!

На мастер-классе Вы узнаете:

  • Какие инструменты используют стилисты для создания образа и как они работают
  • Чем отличаются понятия «мода», «имидж», «стиль» и как это можно использовать для своего гардероба и целей
  • О чем говорит наша одежда и умеет ли она исполнять мечты
  • С чего начинать, чтобы нравиться себе и окружающим

Приняв участие в мастер-классе, Вы:

  • Научитесь разбираться в тонкостях создания образов
  • Раскроете секреты, на что обращать внимание, чтобы создать неповторимый узнаваемый образ и при этом быть разным
  • А также откроете несколько правил, о которых Вам не расскажет ни один модный журнал

В практической части занятий Вы:

  • Пройдете творческую практику на раскрытие своей личности
  • Попробуете себя в качестве стилистов

2. Мастер-класс «Цвет. Цветотипы. Цветовые сочетания в гардеробе и в жизни»

Приняв участие в мастер-классе, Вы:

  • Определите свой цветотип и подтип
  • Узнаете свои самые выигрышные цветосочетания, оттенки макияжа и волос
  • Узнаете правила сочетания цветов

В практической части занятий Вы:

  • Пройдете цветовое тестирование по Вашей внешности
  • Составите цветовые коллажи своего образа

IMG_6877

IMG_6874

3Мастер-класс «Форма и Фигура: правильный подбор силуэтов и пропорций». Мастер-класс «Форма и Фигура: правильный подбор силуэтов и пропорций»

Приняв участие в мастер-классе, Вы:

  • Определите свой тип фигуры и форму лица
  • Узнаете, какие фасоны и силуэты подходят именно Вам, а какие надо избегать
  • Поймёте, на что обращать внимание при составлении комплектов
  • Узнаете какие прически, формы вырезов, принты (рисунки) Вам подходят
  • Узнаете как создать интересный выразительный образ при любом типе фигуры
  • Узнаете идеальные пропорции в одежде для своего типа фигуры
  • Узнаете как составить уместный наряд в любое время года

В практической части занятий Вы:

  • Выполните задания и упражнения «Модельер», «Звездный стилист» и др.

4. Мастер-класс «Стиль. Основные стилевые направления»           

Приняв участие в мастер-классе, Вы:

  • Познакомитесь с основными стилевыми направлениями и их особенностями
  • Узнаете, как их использовать для своего гардероба
  • Пройдёте тест на определение Вашего стиля
  • Поймёте какой парфюм подходит к какому к стилю
  • Познакомятся со стилевыми табу

В практической части занятий Вы:

  • Выполните упражнение «Колесо жизни», с последующим анализом гардероба
  • «Гардеробный разбор»: Вы приносите одну «капризную» вещь из своего гардероба для подробного стилистического анализа

IMG_0937

IMG_6872

IMG_1620

Мастер-класс «Аксессуары: принципы подбора и сочетаний»

5. Мастер-класс «Аксессуары: принципы подбора и сочетаний»

Приняв участие в мастер-классе, Вы:

  • Узнаете о значении аксессуаров в составлении комплектов
  • Определите, какие аксессуары Вам подходят, а какие могут разрушить даже прекрасно подобранный образ
  • Поймете на что обращать внимание, в первую очередь, при выборе аксессуаров
  • Узнаете по каким принципам подбирать аксессуары к комплектам
  • Познакомитесь с аксессуарами, повышающими статус
  • Узнаете, как с помощью аксессуаров подчеркнуть лучшие стороны своей внешности
  • Поймете от чего зависит выбор аксессуаров, которые подойдут именно Вам
  • Узнаете, как не ошибиться с выбором подходящей обуви, сумки

В практической части занятий:

  • Вы приносите одну вещь из своего гардероба и вместе со стилистом подбираете к ней правильные аксессуары

Мастер-класс « Фактуры: как подбирать к себе и как комбинировать»6. Мастер-класс « Фактуры: как подбирать к себе и как комбинировать»   

Приняв участие в мастер-классе, Вы:

  • Определите, какие ткани и фактуры Вам подходят
  • Узнаете, как и с чем их можно сочетать, а с чем нельзя
  • Получите ответ на вопрос, с чем сочетать вязанные вещи, одежду со сложным декором и т.д.

 В практической части занятий, Вы:

  • Выполните упражнение « Магазин тканей»
  • Проведёте «Гардеробный разбор»: каждая участница приносит одну «капризную» вещь из своего гардероба, которую не может «подружить» ни с одной вещью. С помощью профессионального стилиста рассмотрите варианты удачных комплектов с ней.

7. Мастер-класс «Базовый гардероб. Система капсул. Главные принципы комбинирования комплектов»

Приняв участие в мастер-классе, Вы:

  • Научитесь составлять для себя базовый гардероб
  • Поймёте, как и чем его дополнять
  • Познакомитесь с 2 системами организации гардероба, для того чтобы экономить время на сборы
  • Узнаете основные принципы, по которым комбинируется одежда
  • Определите для себя правила составления комплектов для разных сезонов

В практической части занятий Вы:

  • Выполните упражнение «Мой идеальный гардероб», виртуальный разбор своего гардероба за 7 шагов
  • Проведёте шопинг вместе со стилистом, составив базовый гардероб

Программа «Сам себе стилист»

IMG_6895

IMG_6898

8. Мастер-класс «Стиль вне возраста»

Приняв участие в мастер-классе, Вы:

  • Узнаете как одеваться и выглядеть великолепно в 30,40,50……80
  • Научитесь выбирать макияж, причёску и одежду, сохраняющие молодость
  • Узнаете на что обращать внимание, чтобы выглядеть свежо,элегантно и красиво в любом возрасте
  • Узнаете какие комплекты и аксессуары будут наиболее выигрышны в 30,40,50…..80 лет

В практической части занятий Вы:

  • Осваиваете несколько стильных способов завязывания палантина и шейных платков
  • Собираете комплекты из аксессуаров для разных случаев жизни

 Завершает программу ЭКЗАМЕН,на котором участники демонстрируют свои умения и навыки по созданию своего неповторимого образа. 

Завершает программу ЭКЗАМЕН,на котором участники демонстрируют свои умения и навыки по созданию своего неповторимого образа

  Программа «Сам себе стилист»