Мастер классы по стилю чем полезны
Слово «мастер-класс» настолько сейчас на слуху, что польза и необходимость этого вида обучения не вызывает сомнений. Кто только не проводит теперь мастер-классы! Повара, парикмахеры, учителя, поэты, актёры театра кукол, садоводы и огородники… Вы не поверите, но однажды мне довелось присутствовать на мастер-классе девушки-телохранительницы. Она учила, как использовать для защиты подручные средства, например, сотовый телефон. Что же касается рукодельниц, то трудно среди них найти такую, которая ни разу не участвовала в подобном мероприятии как ученик или же как наставник.
И всё же прежде, чем говорить о каком-то предмете, надо дать ему как можно более точное определение, воспользоваться для этого хорошим словарём или, хотя бы, малюткой Википедией. Итак, текст Википедии:
Мастер—класс — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области творческой деятельности… Обращают на себя внимание два момента: «совершенствование» (значит, какое-то мастерство уже должно присутствовать) и «проводимое специалистом». Всегда ли у участников мастер-класса, причём, с обеих сторон, есть хоть какое-то мастерство? А может, это необязательно?
Ответ: не всегда! И дело тут вот в чём. Мастер-классы можно разделить условно на два вида:
1. Для новичков и профанов.
Эти занятия содержат минимум полезной информации. Обычно это несложный алгоритм решения элементарной задачи. Вас научат выполнять какой-то приём или даже делать конкретное изделие из определённого материала.
Как ни обидно звучит, но это ещё не творчество. Вам только дали возможность к нему прикоснуться. Подглядеть в щёлочку. Это младенческие забавы, которые могут возбудить интерес, и ничего более. Как правило, такие занятия бесплатны или стоят символических денег.
2. Для опытных и искушённых.
Вот тут действительно делается упор на совершенствование уже имеющегося мастерства. Вы говорите с мастером на одном языке, вам хочется углубить имеющиеся познания, отточить навыки, вы знаете, зачем пришли. И вы готовы за это платить. Возможно, дорого.
И если мастер не самозванец, оно того стоит!
Помню, как в детстве попалась мне на глаза баллада Стивенсона «Вересковый мёд»:
Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.
В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей…
Дивные строки, сами собой ложились на память. Но особенно поразило меня вот что: неужели секреты мастерства так бесценны, что ради них самой жизни не жалко? И даже жизни дорогого человека? Конечно, речь шла о завоевателях, которых пикты ненавидели, но всё же…
— Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.
А мне костер не страшен.
Пускай со мной умрет
Моя святая тайна —
Мой вересковый мед!
Со временем я поняла, что для средневекового человека ремесло было чем-то вроде священнодействия. Для настоящего мастера оно было его страстью, смыслом жизни. Люди тогда относились к своим знаниям и навыкам как к великим драгоценностям. И неудивительно, ведь приобретались эти знания и умения ценой многолетнего усиленного труда, а потом передавались как лучшее наследство детям и внукам. Шли годы, столетия, постепенно научно-технический прогресс всё больше вытеснял ремесло и обесценивал его. Но всё же качественная ручная работа не теряла своей ценности. Всё так же уважались хорошие повара, кузнецы, печники, портнихи, плотники…
Следующий урок отношения к ремеслу я получила от своего дедушки. Под старость он работал инженером в отделе снабжения, я застала его уже пенсионером с неплохой по советским меркам пенсией. Дед мог купить всё необходимое для жизни, пригласить мастера, например, из ЖЭКа. Но, благодаря многолетней крестьянской привычке к ручному труду, он продолжал всё в доме делать сам. И часто звал меня посмотреть, как работает. Это были первые в моей жизни мастер-классы. Как косить траву, как аккуратно и экономно покрасить дверь, как заменить прокладку на подтекающем кране…
Дед постоянно был в работе, с раннего утра и до позднего вечера. Он своими руками построил садовый домик, и одну из лучших комнат там занимала светлая мастерская с аккуратно развешанными инструментами. Вместе с сыном и зятем устроил бетонный колодец по новой в то время технологии, выстроил красивую беседку, сделал добротные качели и песочницу нам с братом… Дедушку знало всё садоводческое товарищество, и многие приходили подивиться на его творчество. А некоторые даже пытались расспрашивать, что и как. Но дед редко кому отвечал, больше только усмехался в ответ. Почему?
В понимании моего дедушки худшими грехами были лень, халатность, непрофессионализм, стремление всё сделать по-быстрому и кое-как. Людей с такими чертами он презрительно называл «чудаками».
— Чего с чудаками разговаривать? — отвечал он на мои вопросы, почему он секретами мастерства не делится. — Им всё равно не впрок.
Я тогда сердилась, не понимала его. Но ведь с нами-то, с детьми он говорил и терпеливо учил всему, что знал…
Как человек становится Мастером? Тут нужен особый талант, настойчивость, добросовестность, как будто плывёшь полноводной рекой … когда знание из мозга постепенно переходит в руки и закрепляется там в высочайшем умении. Отсюда это загадочное выражение, которое можно услышать из уст давно не работавшего мастера: руки помнят…
А потом и меня захватила страсть к ручной работе. Сначала долго и терпеливо училась рисунку, живописи. В начале каждого урока наша учительница в детской художественной школе сама делала десятиминутный этюд с натуры. А потом мы повторяли его. Если не получалось, то иногда и переписывали. Пять лет в художке, пять лет в институте, и только к концу работы над дипломом поняла, что такое живопись… Поэтому, когда я теперь читаю в соц. сетях: научим живописи за 4 дня, мне очень больно — за Великое искусство живописи.
Ведь в результате тысячи людей впадают в обольщение. Им кажется, что художником, мастером стать легко и просто. Но это ещё полбеды, когда невежда считает себя специалистом. Гораздо хуже, когда этот невежда, только вчера первый раз взявший в руки кисточку или иголку, начинает «обучать» других. Конечно, ведь надо «масштабировать» своё творчество. Проводить мастер-классы, которые дискредитируют мастерство как таковое, опошляют его. «Как сшить юбку за полчаса?», «Как легко и просто сделать интерьерную куклу?» «Как очень быстро сшить лоскутное одеяло?» Ребята, мы что, куда-то постоянно опаздываем? Зачем всё это делать быстро? Как будто, чтобы быстрее отделаться. У меня большая семья, и я научилась легко и быстро чистить картошку. Но легко и быстро печь Пасхальный кулич — зачем?
С другой стороны, люди видят брусочек сваренного с нуля мыла или ароматный имбирный пряник и думают: вот совсем простой предмет. Почему бы и не научиться делать его за два часа, как обещает этот добрый человек? Им невдомёк, что
1. за этой простотой стоят годы учёбы, опыта неудач и много-много труда,
2. не всякая покрытая глазурью печенька является настоящим имбирным пряником.
Людям сказали, что это легко и быстро, а ещё — это можно продать. Как продать? Ну, тут вам в помощь ещё целый килограмм бесплатных и платных мастер-классов, вебинаров, тренингов. Главное, чтобы времени и денег у вас хватило…Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Легкомысленное отношение к ремесленному труду или хендмейду — называйте как хотите, даёт свой горький результат: горы жалких поделок, никому не нужных, разочарование и опустошение. Мы сами обесцениваем ручную работу, а потом удивляемся, почему упал спрос, неразвитый потребитель гнушается нашим творчеством. Только вот творчество ли это?
Источник
Если рассматривать хендмейд как бизнес, а мастер-классы, как составляющие этого самого «бизнеса», то поговорить в этой статье я хочу как раз о мастер-классах. Просто поразмышлять на тему «Для чего люди ходят на мастер-классы?»
И начну с самого очевидного вопроса.
Зачем люди ходят на мастер классы?
Странный вопрос? И идиотский, не так ли?
Казалось бы, ответ, что называется, лежит на поверхности и совершенно очевиден.
Как зачем? Для того, чтобы научиться. Люди ходят на мастер-классы, чтобы научиться чему-то новому или познакомиться с тем видом рукоделия, который давно хотелось освоить.
Ответ настолько очевиден – учиться, что другого ответа, казалось бы, и быть не должно.
Давайте вернёмся к этому вопросу в конце и я ещё раз спрошу вас: «Для чего люди ходят на мастер-классы?»
На самом деле всё гораздо интереснее, а если уж по-честному, намного грустнее.
Объяснить? На самом деле я хочу в этой статье не столько объяснить, сколько поговорить с вами и поделиться некоторыми своими наблюдениями. Выводы, думаю, вы сделаете сами.
Итак, мне интересны многие виды рукоделия и я всегда с огромным интересом (если есть время) читаю в журнале отчёты о мастер-классах.
И знаете, что я заметила? Вот, навскидку, на 20-30 отчётов мастеров о мастер-классах приходится 1 отчёт ученика с рассказом о мастер-классе на котором он был (сразу скажу, что конкретной статистики у меня нет и это соотношение 20 к 1 весьма условное)
А уж, читая комментарии, удивляюсь полнейшему отсутствию комментариев учеников, то есть непосредственных участников мастер-класса.
Вам не кажется, что получив на мастер-классе массу полезной и нужной информации ученик (буду его так называть, чтобы не путать с мастером) не считает своим долгом похвастаться в сообществе своими достижениями или, на худой конец, написать в комментариях «Что так интересно было и что вот на той фотографии это я стою в платьице/с ёжиком/ в шляпке/ с сумочкой»
В свою очередь потенциальный ученик читает такой отчёт и у него сам собой возникает вопрос: «Чо-т я не пойму…. Пишет мастер, как было интересно и здорово, а где комментарии учеников-то? Не верю я мастеру, который сам себя хвалит». А ученики уже и забыли. Подарили открытку, носят шляпку, ходят в пальто и поставили на полочку мимишного зверька и и трава не расти. Деньги заплатили – вещь получили и фы-сё.
Вывод сам собой напрашивается: «Я заплатила деньги и меня «должны гулять» – сделать вещь, развлекать и ещё рассказать в сообществе «как мы тут все вместе отлично провели время». А я, такая вся из себя молодец, буду потом хвастаться, что я это сделала» Может быть у кого-то есть другой вариант ответа – с удовольствием его послушаю.
Идём дальше.
Решил-таки ученик пойти на мастер-класс. Но! Нужно же найти 4-6 часов свободного времени + дорога + мелочи. Это ж целый день! Ладно, посвящаю этому мероприятию целый день, но «шоб за день всё было сделано»!!
В погоне за исполнением главного лозунга мастер-классов «Ученик должен уйти с мастер-класса с готовой вещью» мы забываем, собственно, а для чего мы идём на мастер-класс?
А вот здесь и самое интересное наблюдение.
Может быть кто-то со мной не согласится, но мне не кажется, что появился такой вид интерактивного развлечения «мастер-класс» — вырвались из домашней рутины, что-то поделали руками, поговорили-потусовались-чайку попили в тёплой компании, унесли с собой готовую вещь, которой можно при случае похвастаться или подарить, опять же, при случае «во какая я рукодельница». Но всё это за один день – не больше!!
А делать мастер-класс с большим изделием на два, а то и три дня, вообще, нереально – сейчас все такие нетерпеливые, хотим всё сразу и сейчас, а через неделю наш пыл уже остынет и доделывать ничего не захочется: «Не, два-три дня это много! Я вот выделила на это один день, вырвалась от домашних дел, так давайте делать всё за один раз»
И никто не даёт себе труда задуматься, что за один день без навыков практически невозможно сделать качественную вещь. Да и не все технологические процессы рассчитаны на 5-6 часов (что уж говорить о навыках, когда ни для кого не секрет, что за 5-6 часов мастер-класса даже «не просохнет третий слой лака на декупажной шкутулке»? Да простят меня мастера декупажа – я глубоко уважаю их творчество)
И тут, на первый план выступает так нелюбимое многими и страшное слово «технология». Это чётко определённая последовательность действий для достижения наилучшего качества готовой вещи! Но! Мастер-то знает правильную технологию и прекрасно понимает, что в один день всё впихнуть очень сложно, читай, практически, нереально. Если, кто не помнит — ученики очень хотят «шоб за день всё было сделано»!
Поэтому и приходиться упрощать. Нет, ни в коем случае не в ущерб качеству! Просто, чтобы было хорошо и быстро. Быстро и хорошо! Вы понимаете, куда я клоню – быстро хорошо не бывает, думаю, что многие слышали это выражение. Поправлюсь – быстро и хорошо может сделать мастер, а новичок и ученик сделает немножечко не так, но может быть с помощью мастера сделает лучше, а руками мастера и вообще – шЫдевр.
Кроме того, большинство мастер-классов построено не на объяснении — «почему мы делаем именно так и для чего мы так делаем, а просто — «делай то, потом вот то, а сейчас сложи вот это с этим и стукни как следует». Это я в качестве примера привела с-потолка-взятый политкорректный технологический процесс доведённый до абсурда).
Поэтому, на глубоко подсознательном уровне, многие рассчитывают на то, что мастер сошьёт/сваляет/сваяет наполовину вещь, а то и сделает полностью всю вещь. А мастер, который даёт мастер класс должен быть готов к тому, что он делает практически целиком от 3 до 5 вещей в зависимости от того сколько пришло учеников.
- Потому, что ни один мастер не хочет, чтобы ученик уходил с плохой или недоделанной работой.
- Потому, что «Ученик должен уйти с готовой вещью».
- Потому, что все хотят вовремя уйти домой, а ещё лучше и пораньше, повторюсь, с готовой вещью.
Вывод снова напрашивается вполне однозначный: люди приходят на мастер класс, в большинстве своём, не за знаниями «как сделать правильно», а за готовой вещью «Смотрите, что я сделал» и за необычными впечатлениями «Так было здорово! Так потусовались!»
Что же в итоге получается? Мастер старается, успевает за время мастер-класс не только сделать несколько вещей, но ещё и сфотографировать процесс, чтобы выложить в отчёт. Ведь мастер-класс – это для него работа. А такая работа без учеников невозможна. А чтобы пришли ученики нужно, чтобы они прочитали интересный отчёт и захотели бы прийти на такой интересный мастер-класс.
И что же дальше? А дальше — тишина… Благодарный ученик не то чтобы восторженный отчёт написать «Как я сшила/сваляла/склеила…», а даже два-три слова в комментариях написать, где этого ученика уже сфотографировали с игрушкой/тапками/открыткой.
Взять на себя труд «об написать отчёт о мастер классе» и «об похвастаться в сообществе» — я вас умоляю, как говорила одна моя начальница. «Ведь и так трудились на мастер-классе не покладая рук, что и сфотографировать-то некогда, а потом ведь надо и текст какой-никакой написать, и фото уменьшить, а потом ещё и выложить в сообщество! Это ж какой труд! Я лучше сериал посмотрю, или в соцсети посижу, или борщ сварю, а то хозяйство запустила с этими мастер-классами. Главное, «мы должны уйти с готовой вещью» и ушли с ней, а остальное – не моё дело. Мастер на этом деньги зарабатывает, это его бизнес – вот пусть он и озадачивается отчётам»
Ладно, хорошо. Мастер озадачился будущим отчётом, всё сфотографировал написал, отредактировал и выложил в сообщество отчёт!
И что? А ничего. В комментариях можно увидеть конкурентов мастера, его ярых сторонников и противников, просто мастеров, которым интересна данная техника. А где же ученики, где те счастливые обладатели заветной готовой вещи, с которой они ушли? Написать, что-то типа «Смотрите, смотрите! Вот это я там на фото в красивой шляпке/вот с этим зайчиком/ёжиком/в этой красной юбочке с зелёными оборочками стою!! Девочки, так интересно было! Я ещё пойду!!»
Их нет. А зачем брать на себя труд хоть минимальный даже заглянуть в уже написанный отчёт, вспомнить ещё раз как творили красивые вещи и написать хоть несколько слов в комментарии и сказать «спасибо» мастеру.
Очень и очень редко встречаю на Ярмарке отчёты о мастер-классах именно учеников.
Как жаль.
Вот и получается, что мастер-класс — это как сходить в кино или на шоу – посмотрел, получил удовольствие от увиденного и фы-сё. Дальше опять повседневная рутина.
В итоге всех этих размышлений проявилась такая интересная тенденция – чисто потребительское отношение к мастер-классам.
Такой своеобразный заколдованный круг – ученик хочет «научиться», а мастер качественно научить. Но ученик, читай потребитель нашего продукта, ставит мастера в такие рамки, что приходится изворачивается, выполняя завет «Ученик должен уйти с мастер-класса с готовой вещью». И изворачивается мастер двумя способами. Упрощает технологию, чтобы всё успеть = несложная вещь. Или мастер сам делает бОльшую часть работы, чтобы тоже ученик всё успел бы = ушёл с готовой вещью.
Но отсюда вытекает другая проблема которая многим очень хорошо известна
После мастер-класса ученик чувствует себя мастером!
Не, не так – Мастером!
А то и вовсе — МАСТЕРОМ.
И что дальше? Думаю, выводы вы и сами сделаете.
Так зачем же, всё-таки, люди ходят на мастер-классы?
Источник
Стиль является проявлением Вашего внутреннего мира. Через внешний вид: одежду, макияж, прическу, аксессуары, манеру поведения, речь Вы раскрываете свою душу. Стильность – яркое проявление Вас и Вашей исключительности. Стиль делает из Вас яркую запоминающуюся личность.Научиться быть стильной и неповторимой Вы можете на Программе «Сам себе стилист»,которая состоит из серии взаимосвязанных мастер-классов с практическими занятиями и домашними заданиями. Если Вы хотите разбираться в основах стиля и построении гармоничного гардероба для себя и своих близких, эта программа несомненно для Вас.
Программа «Сам себе стилист» поможет Вам:
- Лучше понять себя
- Узнать подходящие и противопоказанные цвета, силуэты, фактуры, аксессуары
- Ориентироваться в огромном ассортименте магазинов
- Составлять выразительные комплекты
- Увидеть новые комбинации в старом гардеробе
Участвуя в программе «Сам себе стилист» , Вы получите, не только теоретические знания, но и отработаете на практике навыки по созданию своего гармоничного образа. Почувствуете себя увереннее в вопросах стиля и моды. Найдёте свой неповторимый стиль.
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводный мастер-класс «Как найти себя и свой стиль: основы стильного образа (базовое обязательное занятие).
На мастер-классе Вы найдете ответ на вечный вопрос: Как найти гармонию между своим внутренним миром и внешним образом!
На мастер-классе Вы узнаете:
- Какие инструменты используют стилисты для создания образа и как они работают
- Чем отличаются понятия «мода», «имидж», «стиль» и как это можно использовать для своего гардероба и целей
- О чем говорит наша одежда и умеет ли она исполнять мечты
- С чего начинать, чтобы нравиться себе и окружающим
Приняв участие в мастер-классе, Вы:
- Научитесь разбираться в тонкостях создания образов
- Раскроете секреты, на что обращать внимание, чтобы создать неповторимый узнаваемый образ и при этом быть разным
- А также откроете несколько правил, о которых Вам не расскажет ни один модный журнал
В практической части занятий Вы:
- Пройдете творческую практику на раскрытие своей личности
- Попробуете себя в качестве стилистов
2. Мастер-класс «Цвет. Цветотипы. Цветовые сочетания в гардеробе и в жизни»
Приняв участие в мастер-классе, Вы:
- Определите свой цветотип и подтип
- Узнаете свои самые выигрышные цветосочетания, оттенки макияжа и волос
- Узнаете правила сочетания цветов
В практической части занятий Вы:
- Пройдете цветовое тестирование по Вашей внешности
- Составите цветовые коллажи своего образа
3. Мастер-класс «Форма и Фигура: правильный подбор силуэтов и пропорций»
Приняв участие в мастер-классе, Вы:
- Определите свой тип фигуры и форму лица
- Узнаете, какие фасоны и силуэты подходят именно Вам, а какие надо избегать
- Поймёте, на что обращать внимание при составлении комплектов
- Узнаете какие прически, формы вырезов, принты (рисунки) Вам подходят
- Узнаете как создать интересный выразительный образ при любом типе фигуры
- Узнаете идеальные пропорции в одежде для своего типа фигуры
- Узнаете как составить уместный наряд в любое время года
В практической части занятий Вы:
- Выполните задания и упражнения «Модельер», «Звездный стилист» и др.
4. Мастер-класс «Стиль. Основные стилевые направления»
Приняв участие в мастер-классе, Вы:
- Познакомитесь с основными стилевыми направлениями и их особенностями
- Узнаете, как их использовать для своего гардероба
- Пройдёте тест на определение Вашего стиля
- Поймёте какой парфюм подходит к какому к стилю
- Познакомятся со стилевыми табу
В практической части занятий Вы:
- Выполните упражнение «Колесо жизни», с последующим анализом гардероба
- «Гардеробный разбор»: Вы приносите одну «капризную» вещь из своего гардероба для подробного стилистического анализа
5. Мастер-класс «Аксессуары: принципы подбора и сочетаний»
Приняв участие в мастер-классе, Вы:
- Узнаете о значении аксессуаров в составлении комплектов
- Определите, какие аксессуары Вам подходят, а какие могут разрушить даже прекрасно подобранный образ
- Поймете на что обращать внимание, в первую очередь, при выборе аксессуаров
- Узнаете по каким принципам подбирать аксессуары к комплектам
- Познакомитесь с аксессуарами, повышающими статус
- Узнаете, как с помощью аксессуаров подчеркнуть лучшие стороны своей внешности
- Поймете от чего зависит выбор аксессуаров, которые подойдут именно Вам
- Узнаете, как не ошибиться с выбором подходящей обуви, сумки
В практической части занятий:
- Вы приносите одну вещь из своего гардероба и вместе со стилистом подбираете к ней правильные аксессуары
6. Мастер-класс « Фактуры: как подбирать к себе и как комбинировать»
Приняв участие в мастер-классе, Вы:
- Определите, какие ткани и фактуры Вам подходят
- Узнаете, как и с чем их можно сочетать, а с чем нельзя
- Получите ответ на вопрос, с чем сочетать вязанные вещи, одежду со сложным декором и т.д.
В практической части занятий, Вы:
- Выполните упражнение « Магазин тканей»
- Проведёте «Гардеробный разбор»: каждая участница приносит одну «капризную» вещь из своего гардероба, которую не может «подружить» ни с одной вещью. С помощью профессионального стилиста рассмотрите варианты удачных комплектов с ней.
7. Мастер-класс «Базовый гардероб. Система капсул. Главные принципы комбинирования комплектов»
Приняв участие в мастер-классе, Вы:
- Научитесь составлять для себя базовый гардероб
- Поймёте, как и чем его дополнять
- Познакомитесь с 2 системами организации гардероба, для того чтобы экономить время на сборы
- Узнаете основные принципы, по которым комбинируется одежда
- Определите для себя правила составления комплектов для разных сезонов
В практической части занятий Вы:
- Выполните упражнение «Мой идеальный гардероб», виртуальный разбор своего гардероба за 7 шагов
- Проведёте шопинг вместе со стилистом, составив базовый гардероб
8. Мастер-класс «Стиль вне возраста»
Приняв участие в мастер-классе, Вы:
- Узнаете как одеваться и выглядеть великолепно в 30,40,50……80
- Научитесь выбирать макияж, причёску и одежду, сохраняющие молодость
- Узнаете на что обращать внимание, чтобы выглядеть свежо,элегантно и красиво в любом возрасте
- Узнаете какие комплекты и аксессуары будут наиболее выигрышны в 30,40,50…..80 лет
В практической части занятий Вы:
- Осваиваете несколько стильных способов завязывания палантина и шейных платков
- Собираете комплекты из аксессуаров для разных случаев жизни