Мцко 3 класс проект что я сделал полезного за лето

Мцко 3 класс проект что я сделал полезного за лето thumbnail

В данном разделе представлены темы исследовательских работ и проектов для 3 класса, которые рассчитаны на развитие логического и образного мышления у ребенка, способности анализировать приобретенные знания, делать выводы и формировать собственную точку зрения.

Мы распределили наиболее интересные темы исследовательских проектов для учащихся 3 класса по предметам, по литературному чтению, окружающему миру, математике, русскому языку, технологии и ИЗО (изобразительному искусству) в школе.

В данном разделе учащимся предлагаются темы проектов для 3 класса начальной школы, которые способствуют формированию у учащихся исследовательской позиции, собственного мнения об изучаемом предмете, подкрепленного научными фактами и собственными опытами.

Представленные темы исследовательских работ для 3 класса начальной школы интересны учащимся, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы планируемого проекта.

Приведенные ниже темы проектных работ литературному чтению в 3 классе по желанию могут быть видоизменены и расширены школьниками или в результате консультации руководителя проекта, как правило являющегося учителем класса. Название научно-исследовательской работы должно соответствовать ее содержанию.

Темы проектов для 3 класса

Примерные темы исследовательских проектов для учащихся 3 класса:

Выращивание мха
Герои нашего времени
Записки с фронта
Здоровый образ жизни
Здравствуй, школа!
Как человек осваивает космос.
Кем работают мои родители
Компьютеры в моём доме.
Компьютеры вокруг нас.
Масленица
Мое увлечение
Мой домашний питомец
Награда в нашем доме
Наш дом. Наш двор
Наша планета в космосе
Новогодняя красавица
О моем имени
Полезная вещь для дома
Почему высохла лужа
Почему летает самолёт.
Праздники моей семьи
Профессия моей мечты
Птицы – наши друзья
Самолеты России
Семейные реликвии
Хлеб – всему голова
Школа – второй дом!
Я выращиваю цветы
Ателье «Дюймовочка».
Атом – помощник и разрушитель.
Война и наша семья
Выращивание плесени
Где живет книга?
Генеалогическое древо нашей семьи
Кактус – колючий друг
Когда появилось авто?
Космонавты России.
Лунный город.
Мой родной город
Наши подводные друзья
Почему идет дождь
Правила поведения джентельмена
Самые скоростные машины.
Семейные традиции
Символика нашего класса
Символика нашей школы
Тайна шоколадки
Топливо будущего.
Человек в подводном мире.
Что делать с мусором.
Что подсказали изобретателю животные.
Этикет для юной леди
Я – изобретатель.
Я выбираю спорт.

Темы проектов по Математике для 3 класса

Геометрические фигуры вокруг нас
Единицы измерения в Древней Руси
Единицы измерения в других странах
Измерение величин
Книга о математике в Древнем мире
Коллекция самодельных измерительных приборов.
Математика в кулинарии
Математика в торговле
Математика в Древнем мире
Математика в строительстве
Математические сказки
Передача тайного смысла в книгах.   
Передача тайного смысла в картинах.
Применение навыков сложения и вычитания в нашей жизни.
Приспособления для шифрования.
Профессии, требующие хорошей математической подготовки.
Способы шифрования текстов.
Шифрование местонахождения.
Числа в пословицах и поговорках.

Темы проектов по Чтению для 3 класса

Примерные темы исследовательских проектов по чтению в 3 классе:

А в старину говорили так (поиск по словарям устаревших названий предметов, которыми мы продолжаем пользоваться).
Басни
Былина о герое
Викторина по произведениям любимых писателей.
Времена года в стихотворении
Времена года в устном народном творчестве.
Герои сказок в лепке
Герои сказок в рисунках
Героический эпос народов моего края.
Драматизация лучших фрагментов книг
Жанры устного народного творчества
Моя любимая книга
Образ Родины в картинах художников.
Образ Родины в произведениях композиторов.
Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов.
Осень в стихотворениях
Особенности литературных сказок
Особенности народных сказок
Подготовка к параду живых героев
Праздник поэзии
Русские писатели
Сборник стихотворений военной тематики.
Создание сборника былин
Создание сборника любимых произведений
Создание сборника пословиц и поговорок.
Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.
Стихи о весне
Считалки и небылицы
Устаревшие слова в сказках А. Пушкина
Чело и уста — древнерусские слова-обозначения.
Я — юный автор

Темы проектов по Русскому языку для 3 класса

Заимствование слов из других языков.
Зачем нужна запятая
Имена прилагательные в загадках.
Имена собственные
Имена, фамилии, отчества в разных языках мира.
Искусственные и мертвые языки
История глаголов
История имени существительного
Как появился алфавит
Какие бывают словари
Какое будущее у книги?
Местоимения в загадках, пословицах и поговорках.
Местоимения в малых жанрах устного народного творчества.
Мир фразеологизмов.
Невербальный язык
О незнакомых словах
Обобщение знаний об имени существительном.
Особенности написания гласных «а» и «у» после шипящих согласных.
Падежи в нашей жизни
Приставки-труженицы
Рассказ о слове
Роль подлежащего и сказуемого в предложении.
Строим слова и предложения
Сказочное путешествие в состав слова
Слово. Словосочетание. Предложение.
Состав слова.

Темы проектов по Окружающему миру для 3 класса

Актуальные темы исследовательских проектов по окружающему миру:

«Старый и малый» в культуре народов моего края.
Мои земляки в истории и культуре России.
Семейные путешествия
Чьё имя носит моя улица?
Великие люди России и лучшие черты национального характера.
Влияние деятельности человека на экосистемы своей местности
Влияние факторов среды на рост и развитие растений
Грибы своей местности
Дикорастущие растения своего региона
Домашние животные вокруг нас
Загрязнение местных экосистем
Зеленый подоконник
Зимние работы и праздники в традициях народов моего края.
Зимние уличные игры
Изменение температуры тела в течение дня.
Изменение частоты пульса в течение суток.
Имена родного края
История 8 марта
История в названиях городов мира
История в названиях рек, морей, океанов
Летние работы и праздники в традициях народов моего края.
Местная экосистема (лес, водоём, луг)
Местные виды насекомых
Местные виды птиц
Минералы и горные породы своей местности
Мир наших увлечений
Музей моего земляка.
О спорте и здоровом питании
О чем шепчут деревья
Образ жизни и поведение птиц (на примере определённого вида).
Осенние работы и праздники в традициях народов моего края.
Памятники города
Памятники столицы России
Памятники столицы страны
Поведение домашних животных (на конкретных примерах)
Погода своего региона
Почему река (озера, город, село, деревня) называется именно так.
Правила поведения в экосистеме
Природные материалы моего края и местные художественные промыслы.
Природоохранная деятельность человека в своём регионе
Прошлое в названиях городов России
Разнообразие и поведение рыб (на примере аквариума)
Растения нашего края в Красной книге
Рациональное питание младшего школьника
Редкие и исчезающие виды растений и животных своего региона.
Режим дня младшего школьника
Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье.
С бабущкой на кухне
Связь между состоянием природы и здоровьем человека.
Сезонные изменения в природе
Солнце, Луна и звёздное небо в различные сезоны года
Топонимика моего края и народные толкования топонимов.
Улицы нашего города.
Хозяйственная деятельность людей в своём регионе.
Экологические связи в природе.
Юный водитель: ПДД.

Читайте также:  Самые полезные каши для ребенка 6 месяцев

Темы проектов по Технологии и Изо для 3 класса

Темы исследовательских проектов по технологии и изо в 3 классе:

Оригами
Вышивка с узорами
Демонстрация одежды с узорами
Коллекция узоров, созданных в графическом редакторе.
Магические узоры
Узоры на зданиях
Выращивание лука
Выставка оружия с узорами и реконструкция боя.
День защитника Отечества.
День Победы.
Ёлочные игрушки
Зкономерности в узорах
Исследование: «Узоры в истории нашего края».
Коллекция посуды с узорами (керамической, самодельной и т.д.).
Костюм снегурочки.
Крылья бабочки
Лепка «Осенняя фантазия».
Масленица.
Мой любимый художник.
Необычная яичница
Особенности крестьянской избы.
Открытка к 8 Марта.
Памятная салфетка
Пейзажи моего города.
Самолеты и корабли.
Создание коллажа «Моя Родина».
Спичечный домик
Узоры в Древней Греции.
Узоры в Древней Руси
Узоры в Древнем Египте.
Узоры в Древнем Риме
Узоры в оформлении книг.
Узоры и орнаменты на посуде.
Узоры на одежде
Узоры на оружии
Узоры на посуде
Украшение класса узорами.
Что нам стоит плот построить.
Энциклопедия узоров.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов для 3 класса»:
<a href=»https://obuchonok.ru/node/2376″ target=»_blank»>Темы проектов для 3 класса</a>

Код ссылки на форум:
[URL=https://obuchonok.ru/node/2376]Темы проектов, 3 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник

Экологический проект для учащихся начальных классов «Изучить ее сумей-ка: вред и польза батарейки»

Авторы: Букшован Александра, Ивлева Диана, учащиеся 3 класса ГБОУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат» Пушкинские Горы Псковская область и Петрова Елена Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат» Пушкинские Горы Псковская область

Описание: Предлагаем Вашему вниманию проект для учащихся начальной школы. Данная работа – это экологический, информационно-творческий, практико-ориентированный, долгосрочный проект. В ходе работы над проектом акцент был сделан на использование эмпирических методов (изучение интернет-ресурсов и справочной литературы, анкетирование учащихся, обработка полученных результатов). Использовались такие приемы, как наблюдение, сравнение, анализ, «мозговой штурм». В качестве ожидаемых результатов работы над проектом следует выделить осознание учащимися важности экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также привлечение внимания к острой проблеме утилизации и переработки мусора.

I. Вступительная часть
Актуальность проекта
Наступивший 2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна. Одной из важнейших проблем является проблема утилизации мусора, отходов производства и потребления. Население земного шара постоянно растет, современный человек производит большое количество отходов. Над решением проблемы утилизации мусора во всем мире работает большое количество ученых. Разрабатываются новые технологии. К сожалению, в нашей стране, в частности в нашем регионе, проблема утилизации остается острой.
Цель проекта: узнать о пользе и вреде батарейки, о способах ее утилизации
Задачи:
— собрать информацию о пользе и вреде использованных батареек, истории ее рождения;
— найти в нашей области организации, занимающиеся проблемой сбора и утилизации батареек;
— организовать сбор батареек в школе;
— провести конкурс рисунков и плакатов на тему: «Не выбрасывай батарейки – сохрани природу!» среди учеников начальных классов;
— провести анкетирование учащихся 1-5 классов по вопросу правильного использования батареек;
-информировать учащихся начальных классов о необходимости безопасной утилизации батареек.
Были намечены следующие этапы работы:
1 этап – Погружение в проект. Рождение проблемы.
2 этап – Организационный
3 этап – Осуществление деятельности. Разработка проектных заданий.
4 этап – Оформление результатов проектных заданий (презентации, буклет)
5 этап – Представление полученных результатов.

II.Основная часть
1.Ход работы над проектом:
1 этап. Погружение в проект. Рождение проблемы.

Мцко 3 класс проект что я сделал полезного за лето

Однажды очередной наш классный час начался необычно: учитель обратила наше внимание на то, что часы в нашем классе остановились. На вопрос учителя, как исправить данную ситуацию, мы, конечно, не задумываясь, предложили заменить в часах батарейку. Учитель похвалила нас за находчивость и предложила одному из наших одноклассников помочь заменить батарейку. Через несколько секунд проблема была решена, и часы снова радостно затикали. Но учительница не спешила убрать старую батарейку. Она задала нам вопрос: «А куда мы денем использованную батарейку?» Конечно, мы в один голос предложили выбросить ненужную батарейку. Однако, наш учитель предложила повнимательнее рассмотреть батарейку. К удивлению, мы увидели на ней необычный знак: перечеркнутую мусорную корзину. Значит, старую батарейку ни в коем случае нельзя выбрасывать как обычный мусор! А что же нам с нею делать?! С такой необычной проблемной ситуации начался наш классный час «Быть хозяином не просто!» В ходе классного часа наше внимание было привлечено к проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми и промышленными отходами. Мы узнали, как эта проблема решается в разных странах мира. Обсудили, какой вклад может внести каждый из нас в решение этой серьезной проблемы. В завершении мы вернулись к той проблемной ситуации, с которой начался наш классный час: что делать с использованной батарейкой, если ее нельзя выбросить? Учитель предложила нам самим постараться найти ответ на этот вопрос. Нас заинтересовала эта проблема, и мы охотно согласились.
2 этап – Организационный
Мы разделились на 5 групп: «Историки», «Теоретики», «Журналисты», «Просветители», «Хранители». Были определены направления работы каждой группы. Группы обсудили план своих действий, распределили роли. Были намечены основные методы: с помощью учителя, школьного библиотекаря, родителей найти информацию в книгах, в Интернете, задать вопросы сверстникам, родителям.
3 этап – Осуществление деятельности. Разработка проектных заданий.
Группы приступили к выполнению намеченных заданий.
«Историкам» предстояло собрать материал об истории появления на свет батарейки. «Теоретикам» было предложено изучить пользу и возможный вред, которые несет обычная батарейка. «Журналисты» получили задание провести анкетирование среди учащихся 1-5 классов, чтобы выяснить, знают ли ребята о пользе и вреде батарейки, правилах ее утилизации. Кроме того ребятам этой группы предстояло создать буклет, содержащий полезную для наших сверстников информацию на данную тему. «Просветителям» предстояло ознакомить учащихся 1-4 классов с собранной в ходе нашего проекта информацией. А поскольку наш проект носил и практический характер, группе «Хранителей» предстояло помимо изучения способов утилизации батареек, взять на себя ответственную задачу – организовать прием использованных батареек от учащихся нашей школы и их аккуратное хранение.
4 этап – Оформление результатов проектных заданий (презентации, буклет)
По итогам проведенной работы группы «Историки» и «Теоретики» создали презентации, куда поместили собранные сведения. «Журналисты», проведя анкетирование, оформили результаты в виде таблицы, создали буклет «Большой вред маленькой батарейки».
5 этап – Представление полученных результатов.

Читайте также:  Полезная чувствительность в диапазоне fm что это

На заключительном этапе мы представляли результаты своей работы. Каждая рабочая группа делилась с одноклассниками собранной информацией. Мы учились оценивать работу своей группы, отмечая успехи и трудности, с которыми мы столкнулись в ходе нашей работы. Мы выслушивали мнение наших одноклассников, учителя о проведенной нами работе.
В итоге путем коллективного обсуждения нами были намечены пути применения полученных знаний. Мы пришли к общему мнению, что собранная нами информация будет интересна и полезна учащимся других классов. С этой целью группе «Просветителям» предстояло всю информацию, собранную группами, объединить в единый доклад и презентацию и выступить перед учащимися 1-4 классов. Кроме того результаты нашей проектной деятельности было решено представить на научно – практической конференции «Школьная Галактика».
2.Описание работы (реализация проекта)

Отчет группы «Журналисты»

Анкетирование учащихся 1-4 классов
Чтобы выяснить, что по данной проблеме известно учащимся нашей школы, группа «Журналисты» предложила ученикам 1 – 5 классов ответить на несколько вопросов:
1.Для чего нужны батарейки?
2.Как ты думаешь, несут ли батарейки какой-либо вред человеку? Если –« да», то какой?
3.Знаешь ли ты, куда твои родители, знакомые, (может быть, ты сам) девают использованные батарейки?
Мы проанализировали результаты анкетирования и выяснили, что, в основном, все учащиеся опрошенных классов знают о назначении батареек. Большинство учащихся знают о вреде, который несут батарейки, хотя не могут точно обозначить, в чем заключается этот вред.
Под руководством учителя мы оформили собранную другими группами информацию в буклет «Маленький вред большой батарейки»

Отчет группы «Историки»: «Рождение батарейки»

Сегодня нашу жизнь трудно представить себе без батареек, волшебных «палочек-выручалочек». Они помогают нам пользоваться электричеством там, где нет розеток. В путешествии у нас всегда под рукой фотоаппарат. С помощью батареек мы можем слушать музыку там, где захотим. Батарейка в фонарике позволяет использовать его и в лесу, и глубоко под землей, где угодно. А сколько радости дарят нам, будто живые, игрушки на батарейках: говорящие куклы, машины на пульте управления и т.д.!
Но откуда же в такой маленькой батарейке берется электрический ток?
У батарейки есть еще одно название, более сложное, научное – «гальванический элемент». Это название дано в честь итальянского ученого — Луиджи Гальвани. Еще в далеком 1791 году он сделал важное наблюдение, но не сумел его правильно объяснить. Гальвани заметил, что тело мертвой лягушки вздрагивает под действием электричества — если положить его возле электрической машины, когда оттуда вылетают искры. Или если оно просто прикасается к двум металлическим предметам. Но Гальвани подумал, что это электричество есть в теле самой лягушки. И назвал это явление «животным электричеством».

Мцко 3 класс проект что я сделал полезного за лето

Вольт повторил опыты Гальвани, но с большей точностью. Он заметил, что если мертвая лягушка касается предметов из одного металла — например, железа — никакого эффекта не наблюдается. Чтобы опыт прошел успешно, были нужны два разных металла. И Вольт сделал вывод — появление электричества объясняется взаимодействием двух различных металлов, между которыми образуется реакция. Так что считается, что батарейка придумана Вольтом. «Днем рождения батарейки» считается 20 марта 1800 года.
Вольт проводил опыты с разными металлами. В итоге электрический разряд он получил из двух металлов: цинка и меди. Первая батарейка, которую создал Вольт, была высотой полметра. Трудно представить такую огромную батарейку!
Изобретение батарейки стало сенсацией. О нем говорили, что «это снаряд, чудеснее которого никогда не изобретал человек, не исключая даже телескопа и паровой машины».

Отчет группы «Теоретики»: «Польза и вред батарейки»

Каждый из нас, наверняка, пользовался в своей жизни батарейками. Электрические батарейки — очень полезная вещь. Пульт для телевизора, часы, игрушки, телефоны, фотоаппараты, фонари — многие вещи работают от батареек, и это очень удобно. А то пришлось бы включать их в розетку, путаться в длинных проводах. Батарейки дают вещам независимость и самостоятельность, и это очень удобно! Ученые подсчитали, что в среднем одна семья использует 60 батареек в год.
Но вместе с огромной пользой батарейки несут в себе не меньшую угрозу всему человечеству. На каждой батарейке есть знак: перечеркнутая мусорная корзина. Это значит, что выбрасывать батарейки в мусорное ведро, откуда они попадут на свалку, ни в коем случае нельзя!

Мцко 3 класс проект что я сделал полезного за лето

Дело в том, что в батарейках содержится большое число разных металлов. Если они каким-то образом попадут в наш организм, то могут нанести серьезный вред здоровью. Одна батарейка, даже самая маленькая – «таблетка», попав в организм человека, способна убить его за 30 минут. Такое может случиться с детьми, которые любят разбирать игрушки.
Чем опасны металлы, которые содержатся в батарейках?
Свинец. Накапливается в основном в почках. Вызывает нервные расстройства, заболевания мозга.
Кадмий. Накапливается в почках, печени, костях. Вызывает тяжелое, неизлечимое заболевание – рак.
Ртуть. Является сильнейшим ядом. Влияет на мозг, печень, почки, вызывает нервные расстройства, ухудшение слуха, зрения.
Беспечно выброшенная в мусорное ведро, батарейка попадает на свалку, где вместе с другим мусором загорается и тлеет. При этом в воздух, почву, близлежащие ручьи, водоемы попадает множество ядовитых веществ – диоксинов. Эти вредные вещества отравляют все вокруг: почву, воду, воздух. Затем эти вещества попадают в наш организм вместе с воздухом, водой, растениями, которые мы употребляем в пищу.
Ученые подсчитали, что одна выброшенная батарейка способна загрязнить 400 литров воды, 20 квадратных метров почвы. А значит, выброшенные батарейки вредят и животным и растениям, которые обитают на данной территории. Установлено, что если мы не выбросим всего лишь одну батарейку в мусорное ведро, мы спасем 1 ежика, 2 кротов, 1000 дождевых червей.
Таким образом, если бы все-все-все: и взрослые, и дети во всем мире не выбрасывали бы батарейки, какую помощь мы все оказали бы природе! Сколько бы растений и животных нам удалось бы уберечь от гибели! А кроме того мы сберегли бы свое здоровье.

Читайте также:  Полезно ли есть бананы с кожурой

Отчет группы «Хранители» «Куда деть использованные батарейки?»

Если батарейку нельзя выбросить, куда же ее деть?
Во всем цивилизованном мире использованные батарейки (как лампочки, градусники) утилизируют отдельно от остального мусора.
Вопрос о сборе и переработке использованных батареек по-разному решается в разных странах мира:
— в Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология;
— в Евросоюзе покупатель в магазине, сдав старые батарейки, получит скидку на новые батарейки. Сданные батарейки идут на переработку;
— в городах США и Канады во многих общественных местах установлены контейнеры для сбора батареек.
Переработкой батареек в Европе занимается около 40 предприятий.
В нашей стране этой проблемой стали заниматься не так давно, несколько лет назад. Самый большой завод по переработке батареек находится в Челябинске. Это предприятие имеет свои пункты приема батареек в 24 городах. Проблемой защиты экологии занимаются и различные общественные организации. Они создают пункты приема, во дворах устанавливаются специальные урны, откуда впоследствии собранные элементы отправляются на заводы по переработке батареек.
Мы заинтересовались: а есть ли в нашей Псковской области завод по переработке батареек, и куда можно сдать собранные батарейки. Выяснили, что завода у нас нет, но на Псковской Ленте Новостей (июнь 2016 года) мы нашли информацию, что компания МТС запускает проект по защите окружающей среды на территории Псковской области. В салонах МТС в регионе организуется система сбора и утилизации отработанных батареек.
Сдать отработанные батарейки, а также аккумуляторы смартфонов, планшетов и других устройств можно в Великих Луках (пр. Ленина, дом № 59/2) и Пскове (ул. Карла Маркса, дом № 8 и ул. Киселева, дом № 16).

Так что у нас, жителей Псковской области, появилась возможность внести свой вклад в охрану окружающей среды. Достаточно лишь не выкидывать использованные батарейки в мусорное ведро, а собрать их, принести по указанным адресам и опустить батарейки в один из ярких контейнеров. Компания МТС со своей стороны берет на себя обязательство безопасного хранения принятых батареек и их транспортировки на завод для дальнейшей утилизации и переработки.

Мы решили принять участие и сначала организовать сбор батареек в нашей школе, а затем доставить их по указанному адресу. Для этого мы разместили информацию о сборе батареек в выпущенном нашими одноклассниками буклете. Подготовили емкость для сбора и хранения батареек. За текущий месяц наш самодельный контейнер значительно пополнился. Таким образом, каждый из учащихся нашей школы может внести свой вклад в дело защиты природы. Батарейку принесешь – мир от яда ты спасешь!

3.Творческая работа по теме проекта
Тема проекта нас очень заинтересовала. Свое отношение к данной проблеме мы попытались выразить в рисунках на тему «Не выбрасывай батарейки – сохрани природу!». Предложив учащимся из других классов присоединиться к нашему творчеству, мы не ожидали такой высокой активности. Так что общими усилиями у нас получилась целая выставка рисунков
4.Результаты работы над проектом:
— На протяжении работы над проектом учащиеся совместно с педагогом, библиотекарем, родителями вели активную поисково-творческую деятельность.
— В ходе реализации проекта дети стали больше задумываться о влиянии деятельности, поступков человека на природу, последствия этого влияния. Исследуемая экологическая проблема доказала участникам проекта: Человек – не царь природы, а часть ее.
— Поисково-исследовательская работа способствовала сплочению детского коллектива, развитию коммуникативной культуры учащихся, формированию навыков самооценки и взаимооценки.

III.Заключение

Мцко 3 класс проект что я сделал полезного за лето

Для нас уже привычными стали призывы: «Не мусори!», «Не загрязняй воду в водоемах!», «Не рви редкие растения!», «Не разоряй птичьи гнезда!» и т.д. Этому нас учат с раннего детства. Мы уже усвоили, что если не выполнять этих правил, мы навредим природе. Тема нашего проекта показала, что существуют экологические проблемы, над которыми человек стал задумываться совсем недавно. Работая над темой проекта, мы узнали, что большинство наших сверстников, и даже взрослых, даже не знали о такой проблеме, как правильная утилизация батареек. Другими словами, человек может навредить природе неосознанно, по своему незнанию, просто выкинув обычную батарейку в мусорное ведро. Мы будем надеяться, что об этой важной проблеме серьезно задумаются не только обычные люди, но и ученые, общественные организации и главное – наше правительство. Ведь чтобы решить эту важную, опасную для нашей природы проблему, нужно строить больше перерабатывающих заводов, увеличивать число пунктов приема отслуживших батареек, информировать население об опасности их неправильной утилизации.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна на всех такая!

Список использованной литературы:
1. «Наш дом – природа». Н.А.Рыжова, — ТЦ Сфера, 2006.
2. «Большая энциклопедия природы для детей», Н.Н.Малофеева, — Межкнига, 1994.
3. Энциклопедия дошкольника, Москва: Росмэн, 2008.

Рекомендуем посмотреть:

Мцко 3 класс проект что я сделал полезного за лето
Экологический проект в начальной школе с презентацией

Мцко 3 класс проект что я сделал полезного за лето
Экологический проект для школьников. Бездомные животные

Мцко 3 класс проект что я сделал полезного за лето
Экологическое исследование учащегося с презентацией

Мцко 3 класс проект что я сделал полезного за лето
Проект в начальной школе «Экологическая ёлка», 3 класс

Источник