Мероприятие 1 класс полезные и вредные привычки
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Полезные и вредные привычки» в группе продлённого дня 1 класс
Стрелкова Юлия Викторовна
Воспитатель группы продлённого дня
Средней школы № 59 г. Ярославля
«Никто не заботится о тебе
лучше, чем ты сам».
Тема: «Полезные и вредные привычки»
Цели: познакомить с понятием «привычка», показать значимость полезных привычек; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; продолжить развитие коммуникативных качеств; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.
Энергизатор «Я себя люблю»
Учитель начинает с себя, держит в руках мяч: «Я себя люблю, потому что я… (продолжает фразу)». Передает мяч другому участнику, который делает тоже самое и т.д.
Сообщение темы
На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.
Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ
Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока.
Ответить на? что такое …; (привычка)
Узнать, на какие … … привычки; (группы делятся)
определить, как влияют … на …. (привычки, человек).
Мозговой штурм.
Правила: нельзя повторяться;
не критикуй;
чем больше идей, тем лучше.
А кто знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)
Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка … (пример учителя).
Работа над группами привычек.
А сейчас мы определим на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.
Послушайте 2 отрывка: (чтение воспитателя)
И. Демьянов. «Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!»
О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? ВРЕДНЫЕ
Послушайте ещё один отрывок:
А. Усатова « Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (о трудолюбии). Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.
У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
Ребята, у вас на партах лежат карточки зелёного и красного цвета. Я буду зачитывать вам привычки, а вы если считаете, что это полезная привычка — поднимаете зелёную карточку, если вредная — поднимаете красную карточку.
Постоянно жевать жвачку
Обманывать
Умываться каждое утро
Чистить зубы
Грызть ногти, карандаш, ручку
Класть вещи на место
Делать зарядку
Опаздывать
Говорить правду
Лениться
Убирать за собой игрушки, учебники
Помогать родителям
Драться
Выполнять режим дня
Учить уроки
Кричать
Мыть руки перед едой
Бросать мусор где попало
Курить
Играть долго в компьютер, сотовый телефон, планшет
Ложиться поздно спать
Причёсываться по утрам
Прикрывать рукой рот перед чихом или кашлем
Ковыряться в носу
Обжорство
Заниматься спортом
Ребята мы разложили с вами привычки на две группы: вредные и полезные.
Обсуждение и проверка выполнения задания.
5. Физкультминутка
Ребята сейчас мы с вами немножко отдохнём и подвигаемся (ученики встают между партами). Я называю привычку и, если она вредная вы приседаете, если она полезная вы прыгаете и хлопаете.
6. Просмотр видеоролика.
— Мы уже с вами знаем, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»
— Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?
— Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?
— Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?
— Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
— Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?
— Как вы считаете, что нужно делать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?
7. Просмотр картинок:
Ребята давайте посмотрим картинки и ответим на вопрос как влияют привычки на человека.
8. Рефлексия
Ну а, чтобы проверить чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому из вас по очереди встать и назвать по одной вредной привычке от которой вы бы хотели избавиться и будете к этому стремиться (дети встают с места и называют свою вредную привычку, от которой они будут избавляться). А теперь назовите полезную привычку, которую хотите приобрести (дети встают с места и называют полезную привычку, которую хотят приобрести)
Всё в твоих руках.
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала, не красьте.
Большой – красным – для меня эта тема была интересной и важной.
Указательный – жёлтым – узнал много нового.
Средний – зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым.
Безымянный – синим – мне было не интересно, эта тема для меня не важная.
Мизинец – фиолетовым- обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.
И в заключении я бы хотела сказать: Каждый из вас — хозяин своей судьбы и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, никто-ни будь другой. Как каждый из вас решил, пусть так и будет!
Мне хочется подарить каждому из вас солнышко, которое всегда будет освещать вам дорогу, чтобы вы всегда помнили: НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!
Источник
1 класс МБОУ НОШ № 11 г. Ханты — Мансийска
Учитель Максимова А. А.
«Никто не заботиться о тебе лучше, чем ты сам».
Тема: «Полезные и вредные привычки»
Цель: 1) ответить на вопрос что такое привычки;
2)узнать, на какие группы делятся привычки;
3)определить, как влияют привычки на человека.
- Организационный момент
Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
– Ребята, у вас на партах лежат карточки. (Слайды)
– Что записано на карточках?
Ответы детей:
– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)
– Что означает слово «привычка»?
Ответы детей
– ПРИВЫЧКА – ( энциклопедия) поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка — это то, что человек постоянно привык делать не задумываясь, почему он делает именно так .
- Сообщение темы
– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?
Ответы детей
– Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.
— Какие привычки есть у вас? Назовите одну вашу привычку.
(Слайд)
– Внимательно рассмотрите данные рисунки. Можно ли данные действия назвать привычками? Почему это привычки? Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить эти привычки. ( на полезные и вредные привычки).
Ответы детей
3. Основная часть.
У каждого человека есть привычки . Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
Просмотр слайдов. На рисунках, определите, пожалуйста, какие привычки полезные, а какие вредные.
Работа в парах.
А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих произведений: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь. ( Работа в парах). (По ходу выполнения задания на доску вывешивать таблички с полезными привычками).
I пара :
В. Лившиц « Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик? Неряха.
Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)
— Какую привычку необходимо приобрести мальчику?
( аккуратность)
II пара:
Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»
— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось:
— Разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?
Лентяй рассердился и закричал:
-Значит, ты не хочешь передвинуться?
— Не хочу!- ответило Солнце.
-Ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь.
Вредные привычки: ( лениться)
— На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие
III пара:
С. Маршак «Про художников и художниц»
Что за художники
Или художницы
В школу приносят
Ножи или ножницы
И вырезают
На парте узор?
Этим художникам –
Стыд и позор!
Стыд и позор
Пустякову Василию:
Он нацарапал
на парте фамилию,
чтобы ребята
во веки веков
знали:
сидел Пустяков!
Вредная привычка : …
— полезная привычка: бережное отношение к труду других людей
IV пара:
А. Усатова « Почему я не болею?
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день!»
Полезная привычка: Беречь своё здоровье
5 пара:
“Поссорились” А.Кузнецовой.
Мы поссорились с подругой
и уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
только мишку подержала,
только с мишкой убежала
и сказала: “Не отдам”.
Вредная привычка: жадность.
Полезная привычка: щедрость.
6 пара: А. Усатова
« Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
Полезная привычка: Помощь родителям.
7 пара
Клички.
У меня давно привычка –
Всем давать смешные клички:
Зайцев — Заяц, Котов – Кот,
Будберг Борька – Будерброд.
Кличек – целая страница:
Пончик, Ржавчина, Певица,
Прыщ, Капуста, Козырёк,
Мурзик, Ласточка, Хорёк…
Я придумал, старался,
Даже кое с кем подрался –
Чувство юмора у них
Лишь одно на четверых!
— Какая вредная привычка? (Обзываться)
-Какую полезную привычку нужно выработать? Уважительное отношение
Вывод:
-Почему привычки мы называем вредными? ( приносят вред) Почему они плохие?
( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )
— Почему эти привычки мы называем полезными? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека …
А еще мы с вами заметили, что любой вредной привычке можно противопоставить полезную привычку, заменить вредную привычку на полезную и нужную.
4. Физминутка
Она вам незнакома. Постарайтесь показать движениями то, о чем идет речь.
Я рисую зайчика.
Раз.
Это у него, смотрите, голова.
Два.
Это у него ушки вверх.
Три.
Это торчит у него хвостика мех.
Четыре.
Это глазки весело горят.
Пять.
Ротик, зубки морковку едят.
Шесть.
Шубка теплая меховая на нем.
Семь.
Ножки, чтобы бегал по лесу он днем.
Восемь.
Еще вокруг посажу кусты.
Девять.
И пусть солнце сияет, растут цветы.
Десять.
— А физминутки на уроках, занятиях, физ. паузы во время других видов труда – это какая привычка?
5.Закрепление.
Игра « Пантомима». Сигнальные карточки.
На листочках описаны разные привычки: полезные и вредные. Только движениями, не используя слова, показать то, что написано на листочках.
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду. (полезная)
Пылесосом убираю
Пыли я не оставляю (полезная)
Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю (вредная)
Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (полезная).
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер. (вредная)
Вывод: Мы прочитали и поговорили о разных привычках.
— Как вы думаете, а вам — ученикам эти привычки нужны?
Модель ученика.
Теперь давайте пофантазируем, придумаем такого ученика, у которого будут только полезные хорошие привычки совсем не будет вредных, мешающих хорошо учиться, привычек. На полосках — разные привычки, которые мы обсудили на занятии. Выберем из них только те, которые должны быть у самого лучшего ученика.( Полоски с полезными привычками будут составлять тело ученика, а полоски с вредными привычками – в стороне).
- Неправильно питается.
- Жадный.
- Умывается каждое утро.
- Аккуратный.
- Грызёт ногти.
- Закаляется.
- Заботится о своём здоровье.
- Трудолюбивый.
- Щедрый.
- Ленится.
- Не убирает за собой игрушки, учебники.
- Помогает родителям.
- Уважительно относится к другим.
- Много сидит за компьютером.
- Читает лёжа.
- Занимается спортом.
- Неряшливый.
- Портит мебель.
- Обзывается.
- Уважает труд других людей.
- Разбрасывает вещи.
— Каким эти привычки сделают ученика?
И правда: такой ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему: к чужому труду, бережёт чужое время, бережно относиться ко всему живому, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.
Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.
Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем, у кого их ещё нет, нужно работать над их приобретением.
От тех привычек, которые мы не стали использовали, и они у вас есть, нужно стараться избавляться.
Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.
– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?
Ответы детей
– Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
— Перечислите еще раз полезные привычки.
Ответы детей: чистить зубы, заниматься спортом, соблюдать режим дня.
– Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью.
Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они вызывают зависимость (болезнь). Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает.
— Итог занятия.
— Что вы запомнили из сегодняшнего занятия?
— Для чего мы сегодня с вами говорили о привычках?
Я хочу закончить занятие словами поэта Владимира Маяковского. Один из героев его произведения решил жить, руководствуясь словами:
Буду делать хорошо и не буду плохо.
И вам также желаю помнить об этих словах и стараться жить также как этот мальчик.
Не только писатели, но и поэты и композиторы создавали свои произведения об этом.
Песня « Дорога добра».
До свидания.
Источник
Филиал МОУ «Ерышовская СОШ» с.Малиновка
Открытый классный час «Полезные и вредные привычки»
/начальные классы/
Учитель: Новичкова В.Н.
«Никто не заботится о тебе
лучше, чем ты сам».
Цель: формировать представление учащихся о здоровом образе жизни. Задачи: систематизировать знания обучающихся о полезных и вредных привычках, их влияние на здоровье; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать внимание, речь, мышление обучающихся. СЛАЙД1,2
Ход мероприятия
1.Сообщение темы а)На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия. Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ б)Давайте составим план нашего сегодняшнего мероприятия. 1.Ответить на вопрос «Что такое … ?»; (привычка) 2.Узнать, на какие … … привычки; (группы делятся) 3.Определить, как влияют … на … . (привычки, человека)
2. Первая часть. «Что такое привычка?»
А кто знает, что такое привычка? СЛАЙД3
( Привычка-это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так.)
Мозговой штурм
Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …(пример учителя. В руках у учителя мячик. После своего примера он передаёт мячик по очереди детям, которые называют свою привычку)
Какие ещё привычки вы знаете?
3.Вторая часть. На какие группы делятся привычки.
1) определение групп привычек СЛАЙД4 А сейчас мы постараемся определить, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.
Послушайте стишок И. Демьянов (чтение ученика)
« Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!»
О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ
Послушайте ещё один отрывок из стихотворения А. Усатова
Я один у мамы сын Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь?
Так как же можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ. На какие 2 группы делятся все привычки человека? Полезные и вредные привычки.
Работа над группами привычек. СЛАЙД5
1)У каждого человека есть привычки . Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
2)Работа с карточками. Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..
постоянно жевать жвачку
Обманывать
Умываться каждое утро
Чистить зубы
Грызть ногти, карандаш, ручку
Класть вещи на место
Делать зарядку
Опаздывать
Говорить правду
Лениться
Убирать за собой игрушки, учебники
Помогать родителям
Драться
Выполнять режим дня
Учить уроки
Кричать
Мыть руки перед едой
Бросать мусор где попало
Обсуждение и проверка выполнения задания. СЛАЙД6
Вывод: Что такое вредные привычки?( приносят вред)
Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )
Что такое полезные привычки? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека добрым, аккуратным, культурным… )
3) Работа в группах.
А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.
I группа :
В. Лившиц « Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)
какую привычку необходимо приобрести мальчику? ( аккуратность)
II группа:
Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»
— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось:
— Разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?
Лентяй рассердился и закричал:
-Значит, ты не хочешь передвинуться?
— Не хочу!- ответило Солнце.
-Ах так!?- сказал Лентяй.- Тогда я назло тебе буду лежать здесь.
Вредные привычки: ( лениться)
На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие
Совместное угадывание: СЛАЙД7
А. Усатова « Почему я не болею?
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день!»
Полезная привычка: Беречь своё здоровье
Частушки (исполняет родительница)
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите:
– Нет, нет, нет!
ЧАСТУШКИ
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистите
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет.
СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ» (в исполнении мамы и сына)
(Действующие лица: Учитель и ученик.)
– А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
– Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
– Даже перевыполняю!
– Как же это?
– По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
– Хорошо…
– А можно ещё лучше!
– Как же это?
– Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
– Не вырастет!
– Это почему же?
– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
– Как это с бабушкой?
– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
– Не понимаю – как это?
– Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Просмотр привычек: СЛАЙД8,9
3 часть. Подведение итогов.
Вывод: Мы прочитали, поговорили, посмотрели и пропели о разных привычках. Как вы думаете, а вам — ученикам какие привычки нужны?
Каким они сделают ученика? СЛАЙД10
Рефлексия СЛАЙД11
Ну а чтобы проверить, чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому взять карточки, на которых написаны полезные или вредные привычки и прикрепить к соответствующей картинке:
болото солнышко
Вывод:
Наши привычки формируем мы сами.
Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные.
Мне хочется закончить наше мероприятие вот такой пословицей СЛАЙД12
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Использованные ресурсы:
Картинки из свободного доступа Интернет https://infourok.ru/klassniy-chas-privichkipoleznie-i-vrednie-klass-607350.html https://infourok.ru/prezentaciya-klassnogo-chasa-vo-klasse-vrednie-privichki-373623.html https://www.yandex.ru/clck/jsredir
Источник