Мероприятие на тему полезные и вредные привычки

Мероприятие на тему полезные и вредные привычки thumbnail

ОКОУ «Обоянская школа – интернат»

Беседа – игра

«Скажи вредным привычкам нет!»

https://all.culture.ru/uploads/3dcb41083819f047b2089e24c6beca11.jpg

Провела: Лунева М.А.

Цель: познакомить обучающихся с полезными и вредными привычками.

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания воспитанников о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье.

Развивающая: развивать умения формировать в себе полезные привычки.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Коррекционная: развивать внимание, речь, мышление, воспитанников через игровую деятельность.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал с заданиями, ручки, фломастеры, клей, ракеты: зелёного, жёлтого, красного цвета для самооценки, листы самооценки на каждого ребёнка, оформление для доски: планеты, название занятия.


Ход мероприятия

Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем мероприятии, и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Психологический настрой 

Присаживайтесь, выпрямите спинки и повторяйте за мной.

Мы – умные! Мы – Дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

  1. Сообщение темы 
  2.  На доске рассыпались звёзды (буквы). Соберите их, чтобы получилось слово, и вы узнаете тему сегодняшнего мероприятия. 

ПРИВЫЧКИ

Сейчас мы отправимся в космическое путешествие вот на этой ракете. Посетим 4 планеты. Там нам нужно будет:

1)  Ответить на вопрос: что такое привычка.

2)  Узнать, на какие группы делятся привычки.

3)  Определить, как влияют привычкиначеловека.

Мы будем отвечать на вопросы, играть, выполнять различные задания, отгадывать загадки.

  1. Актуализация знаний. Мозговой штурм.

Первая планета которая встретится на нашем пути – это планета Привычек. Ну что ребята готовы лететь, Тогда – в путь! Давайте произведем обратный отсчет-10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Вот мы с вами и прилетели на планету Привычек. Он нам поможет узнать много новойи интересной информации о привычках.

В. Кто знает, что такое привычка?

Д. Это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он делает что-то именно так, потому что он привык это делать.

В.А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:Привычка-это поведение, ставшие в жизни обычными и постоянными.

Воспитатель: У меня есть привычка — самая простая умываться по утрам и чистить зубы.

 Игра «Какие привычки есть у вас?» Передают мяч, называют привычку.

Д. У меня есть привычка …(ответы детей).

     Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т.д.

  1. Работа над группами привычек.

В. Сейчас мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

В. Послушайте отрывок из стихотворения, который прочитает вам Женя: (чтение отрывка ребёнком)

« Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                            Мыло пениться в корыте-

                           Я стираю, посмотрите!»

В. О каких привычках мальчика идёт речь в этом отрывке? Как можно назвать такие привычки?

Д. ПОЛЕЗНЫЕ.Привычки, способствующие сохранению   здоровья,

считаютсяполезными.

В. Назовите ещё полезные привычки, представленные на слайде.

В.Послушайте другой отрывок, который прочитает вам Стас: (чтение отрывка воспитателем)

« Коля, маленький лентяй,

                             За собою убирай!

                             У тебя ленивы руки:

                             Под столом ремень и брюки.

                             На полу рубашка,

                             Николай – неряшка!»

В. О каких привычках Коли рассказывает автор?  (о лени и неряшливости)

В.Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? 

Д. ВРЕДНЫЕ 

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

В. Назовите вредные привычки, представленные на слайде.

    2) Дифференциация привычек.

В.У каждого человека есть полезные и вредные привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Игра «Вредные – полезные привычки»

В.На столах у вас лежат конверты для каждого. В них находятся записанные на маленьких листочках привычки детей. Каждому из вас я раздала таблички, опираясь на тему занятия, распределите привычки, которые у вас находятся в конверте на группы ВРЕДНЫЕ   и  ПОЛЕЗНЫЕ. Вклеивайте их (клеем ПВА) в нужный столбик.

Полезные привычки

Вредные привычки

Чистить зубы

Обманывать

Класть вещи на место

Грызть ногти, карандаш, ручку

Делать зарядку

Опаздывать

Говорить правду

Лениться

Мыть руки перед едой

Драться

Помогать родителям

Постоянно жевать жвачку

Выполнять режим дня

Бросать мусор, где попало

Учить уроки

Обсуждение и проверка выполнения задания.

Ребята обмениваются листочками с соседом по плечу и проверяют правильность выполнения задания.

В. Вывод: что такое привычка?

Д. Это то, что человек привык делать не задумываясь

В. Какие бывают привычки?

Д. Полезные и вредные.

В. Привычки, которые приносят вред, вредные. Почему они плохие?

Д. Делают человека неряшливым, ленивым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.

В. Что такое полезные привычки?

Д. Привычки, которые приносят пользу.

В. Почему они полезные?

Д. Делают человека здоровым.

6. Физминутка

В: Ну а сейчас мы отправимся на планету «Физкультурная», потому что привычка делать по утрам зарядку и заниматься физкультурой укрепляет здоровье и помогает человеку выглядеть красиво. (Все выполняем движения в соответствии с текстом)

Читайте также:  Полезно ли пить протеин для похудения

7. Планета «Полезные советы»

А сейчас мы отправимся на планету «Полезные советы.» Вы готовы? Тогда полетели.

Жителям этой планеты срочно нужна помощь. К сожалению они обладают только вредными привычками, давайте поможем им, подскажем, какую полезную привычку должны приобрести жители.

Отгадайте героя и его привычку.

Работа в группах

Какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.

Iгруппа :В. Лившиц « Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Д. Неряха.

В. О каких привычках рассказывается в стихотворении?

Д. О вредных привычках: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

В. Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (Аккуратность)

II группа:С. Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники

Или художницы

В школу приносят

Ножи или ножницы

И вырезают

На парте узор?

Этим художникам –

Стыд и позор!

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал на парте фамилию,

чтобы ребята во веки веков

знали: «сидел Пустяков»!  

В. О какой привычке рассказывается в стихотворении?

 Д. Вредная привычка: (портить школьное имущество)   

полезная привычка: бережное отношение к труду других людей.

Вывод.

Ребята, почему привычки мы называем вредными? (Приносят вред) Почему они плохие? (Делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)

А еще мы с вами заметили, что любой вредной привычке можно противопоставить полезную привычку, заменить вредную привычку на полезную и нужную.

Работа в группах.

Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

В.Любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое-либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

В.Вам необходимо разделиться на 2 группы. У каждой группы на столах лежат листы, на которых изображены в первом столбике привычки, во втором столбике их последствия рассмотрите их. Установите связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.

Привычки и последствия

Что же у вас получилось? 

Вывод: Полезные привычки влекут пользу для человека, а вредные привычки имеют негативные последствия. Вредные привычки отрицательно влияют на поведение человека, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

В.Бороться с вредными привычками помогает соблюдение правил личной гигиены.Какие правила личной гигиены вы знаете? 

Д:Умываться утром и вечером, чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом, делать зарядку, следить за своим внешним видом, всегда быть чисто и опрятно одетым.

  1. Отгадывание загадок «Полезные вещи»

В:Я вам предлагаю отправиться на следующую планету.И называется она планета Загадок. Жители этой планеты приготовили множество загадок про различные вещи с которыми каждый из вас должен уметь дружить.

(воспитанники отгадывают загадки)

Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Целых 25 зубков,
Для Кудрей и Хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)

Вроде не нежна на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище. (Щётка для одежды)

Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Горяча и холодна,  
Я всегда тебе нужна. 
Позовёшь меня – бегу,  
От болезней берегу. (Вода) 

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка:

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Ускользает как живое,  
Но не выпущу его я. 
Дело ясное вполне: 
Пусть отмоет руки мне. (Мыло) 

В: Ребята, для чего нужны эти вещи? (Ответ детей)

Д: Чтобы всегда содержать в чистоте и порядке своё тело, свои вещи. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми.

В:Не зря народная мудрость гласит: “Кто аккуратен – тот людям приятен”

Подходит к концу наше мероприятие

В: О чем говорили сегодня?

Д: О привычках
В:Какие привычки называют полезными?

Д: Привычки которые приносят пользу.
В:Какие вредными?

Д: Привычки, которые приносят вред человеку
К чему приводят вредные привычки?

 Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за  слаженную работу и помощь.

Источник

Занятие по внеурочной деятельности «Здоровейка»

по теме: «Полезные и вредные привычки»

Цель:  формировать представление обучающихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Систематизировать знания обучающихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;

2. Развивать внимание, речь, мышление, память обучающихся;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы: репродуктивный и частично проблемно-поисковый;

Оборудование: листочки цветные, ручки, коробочка для мусора, слова «полезные привычки» и «вредные привычки»(на доске),карточки для групповой работы, карточки – задания.

Читайте также:  Чай или кофе что полезнее для кожи

Ход занятия.

I.  Организационная часть.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня вы были на уроках, в школе. Немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть.

II.  Актуализация опорных знаний. Введение в тему занятия.

— Ребята, как вы понимаете слова «хорошо» и «плохо»?

Хорошо: Солнце, чистить зубы, защищать слабого, читать, храбрым быть, быть чистюлей, следить за обувью, надо совершать только хорошие поступки.

Плохо: дождь, грязнулей быть, драться, ломать игрушки, быть трусом, неряхой быть (одежду пачкать), если в детстве был плохим, можешь стать таким же, когда станешь взрослым.

— Так, что же такое «хорошо»,  и что такое  «плохо»?

(«Хорошо» — добрые поступки людей, хорошая солнечная погода, помощь взрослым, самостоятельность).

«Плохо» — злые, плохие поступки людей, плохая, сырая погода, невежество, неаккуратность).

III. Сообщение темы занятия. Работа над темой.

— Ребята, как вы думаете, если каждый  день  совершать один и тот же поступок, во что он может перерасти? (в привычку)

— Сегодня на занятии мы будем говорить о «Полезных и вредных привычках».

Давайте определим цель нашего сегодняшнего занятия.

1. Ответить на вопрос что такое привычка;

2. Узнать, на какие группы делятся привычки;

3.Определить, как влияют привычки на человека.

– Что означает слово «привычка»?(Ответы детей)

ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

– А у вас есть привычки? (Ответы  детей)

IV. Самостоятельная работа по теме занятия

А сейчас мы определим на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

Послушайте 2 отрывка :

Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка, Николай – неряшка!

О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости).

Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ

Послушайте ещё один отрывок:

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте

— Я стираю, посмотрите!»

А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.

У каждого человека есть привычки .

Ребята, а как  вы  думаете, на какие  группы  можно разделить привычки? (на 2 – полезные и вредные)

— Почему они получили такие названия? Кто из вас знает?

-Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных. Перед вами список привычек, знаком «+» обозначьте полезные, а « — » вредные.

1. Постоянно жевать жвачку

2. Обманывать

3. Умываться каждое утро

4. Чистить зубы

5. Грызть ногти, карандаш, ручку

6. Класть вещи на место

7. Делать зарядку

8. Опаздывать

9. Говорить правду

10. Лениться

11. Убирать за собой игрушки, учебники

12. Помогать родителям

13. Драться

14. Выполнять режим дня

15. Учить уроки

16. Кричать

17. Мыть руки перед едой

18. Бросать мусор где попало

19. Курить

20. Кушать чипсы

21. Пить пиво

— Что у вас получилось?

Вывод: что такое вредные привычки? (приносят вред)

Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)

Что такое полезные привычки? (приносят пользу)

Почему они полезные? (делают человека … )

Игра «Познай себя».

— А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Познай себя».

— Сейчас вы должны на зелёных листочках записать  свои полезные привычки, а на красных листочках – вредные привычки, если они конечно у вас есть. При записи вы можете пользоваться словами с доски, если таких привычек нет, то запишите самостоятельно. (пишут)

— Кто написал. А теперь, посчитайте, каких у вас привычек больше, полезных или вредных?

— Кто может назвать свои полезные привычки? (называют)

— С каким чувством вы их сейчас называли?

(С удовольствием, смело, охотно, живо, хвастливо, гордо, уверенно, с желанием, чтобы все узнали).

— Одним словом, вы не боялись их озвучить, и были у вас при этом положительные эмоции.

А есть ли желающие озвучить свои вредные привычки? (Нет! Или очень мало таких желающих.)

— Почему нет таких желающих?

— Что вы при этом сейчас испытываете?

(Неприятно, стыдно, не желаете признаться в плохом; боитесь, что об этом узнают взрослые и ваши друзья).

— Значит, вы испытываете смущение, испуг, следовательно, у вас возникают отрицательные эмоции.

Почему? (ответы детей) 

Вы знаете, что иметь вредные привычки – это плохо!

Ребята, я сейчас задам проблемный вопрос, который возможно у вас вызовет некоторые затруднения при ответе, поэтому отвечать мы будем вместе, я вам помогу.

— Как вы считаете, почему у нас появляются полезные и вредные привычки?

1. Желание быть здоровым.

2. Требует общество жить по правилам.

3. Чтобы тебя уважали, любили.

4. Помогают стать человеку культурным, воспитанным, образованным.

5. Чтобы было много друзей.

1. Из-за подражания взрослым.

2. Отрицание норм общества.

3. Желание выделиться в компании.

4. Привлечь к себе внимание.

Читайте также:  Срок полезного использования средств в рф

5. Из-за лени.

Итак, ребята, что важно помнить  вам, чтобы не подружиться с вредными привычками?

(Помнить, что они вредят здоровью; от них трудно избавиться; нужно вовремя  отказаться от них)

— Какие правила помогут вам вести здоровый образ жизни?

(предполагаемые ответы)

— Какой вывод вы сделали для себя сейчас?

Вывод: Хорошо иметь полезные привычки, плохо иметь вредные привычки. От вредных привычек надо избавляться. Нужно вести здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье. 

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

– А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
– Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
– Даже перевыполняю!
– Как же это?
– По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
– Хорошо…
– А можно ещё лучше!
– Как же это?
– Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
– Не вырастет!
– Это почему же?
– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
– Как это с бабушкой?
– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
– Не понимаю – как это?
– Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

В.: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают человека к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

V. Групповая работа

А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.

( работа в группах)

I группа :

В. Лившиц « Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (аккуратность)

II группа:

А. Усатова « Почему я не болею?»

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день!»

Полезная привычка: Беречь своё здоровье

Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам — ученикам эти привычки нужны? Каким они сделают ученика?

И правда: такой ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему: к чужому труду, бережёт чужое время, бережно относиться ко всему живому, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.

Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям. Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем, у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением.

Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?

Какие качества характера нужны для этого?

VI.  Итог занятия.

Вы решите – от какой привычки, изнаписанных  вами на красных листочках сегодня, вы избавитесь прямо сейчас, от каких  — завтра и послезавтра.

По мере того, как вы будете от них избавляться, вы эти листочки будете разрывать и выбрасывать. Если это произойдёт, то про вас можно будет сказать с гордостью, что вы не просто ребята, а ребята с силой воли, знающие что такое «хорошо» и  что такое «плохо».

Дети исполняют частушки.

Если денег не имеешь, Эх, топну ногой.

Со здоровьем вдруг беда. Да притопну другой,

Вылечить тебя сумеют Облилась водой холодной —

Смех, зарядка и вода! Снова стала молодой!

Эх, топни, нога, Маме с папой помогаю

Топни правенькая. И работы не боюсь!

Всё равно спортсменкой буду, отчего же я такая?

Хоть и маленькая. Оттого что не ленюсь!

Позавидуйте, подружки. Прыгать, бегать и играть

Что здоровой я расту, Физкультура учит.

Бег – зимой. Купанье – летом. Принесёт она здоровье,

Медитация по сну. Сон и счастье наяву.

Веселитесь, не стесняйтесь! Пожелаем вам здоровья.

Там. Где смех, печали нет! Чтобы боли все ушли.

Больше двигаться старайтесь. Завершаем петь частушки.

Свой храня менталитет. Просим хлопать от души!

Источник