Мероприятие овощи и фрукты полезные продукты

Мероприятие овощи и фрукты полезные продукты thumbnail

МКОУ «Старосельская СОШ»

Учитель начальных классов Быстрова Н.В.

Открытое мероприятие о здоровом и правильном питании

«Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: формирование знаний о правильном питании, расширение знаний о полезных свойствах овощей и фруктов; воспитание гигиенических навыков, культуры питания; развитие творческих способностей детей, любознательности.

Оборудование: корзина с овощами и фруктами; презентация «Овощи и фрукты – полезные продукты»; картинки овощей, ягод, фруктов; карточки с названием витаминов.

Учитель. Как вы думаете, чему мы посвятим сегодня наш классный час? Почему? Что вы хотите узнать об этих продуктах?

(Открывается запись темы мероприятия на доске)

Итак, мы должны выяснить, в чём состоит польза овощей и фруктов в нашем питании?

Игра: «Назови овощ, ягоду, фрукт». (Учитель касается веточкой берёзы ребёнка и говорит «овощ» — ребёнок называет один из видов овощей, учитель говорит «ягода» — ребёнок называет один из видов ягод и т.д.)

Учитель. Чем же полезны овощи, ягоды и фрукты? Какие полезные вещества в них содержатся? (Учитель обращает внимание детей на латинский алфавит и название витаминов).

Загадки. (Презентация «Овощи и фрукты – лучшие продукты»)

Учитель. Овощи и фрукты, ребята, не просто вкусные, но и очень полезные. В них содержатся витамины, органические кислоты, клетчатка, микроэлементы и др. необходимые человеку вещества. (Обращает внимание на опоры на доске).

Витамин А содержится в большом количестве в яблоках, капусте, моркови, перце. Помогает хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.

Витамин В содержится в свёкле, репе, дыне, арбузе, огурцах, кабачках, грушах, малине. Помогает быть сильным, иметь хороший аппетит.

Витамин С содержится в лимонах, апельсинах, чесноке, луке, смородине. Повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, укрепляет кости , зубы.

Витамины Р и К содержатся в помидорах, винограде, шпинате, петрушке. Витамин Р полезен для кожи, повышает её элостичность. Обеспечивает прочность стенок сосудов, препятствует развитию атеросклероза. Является эффективным антиоксидантом, сохраняет молодость организма, укрепляет иммунитет. Витамин К предупреждает кровотечения, т.к. способствует свёртыванию крови.

Витамин Е содержится в баклажанах, грушах, малине. Как и витамин Р является антиоксидантом, препятствующем росту раковых клеток. Укрепляет нервную систему. Предупреждает появление старческих изменений в головном мозге.

Витамин Д в растениях встречается в очень малых количествах. Например, немного его есть в капусте, шпинате, картофеле. Обеспечивает нормальный рост организма, развитие костей, активно препятствует росту раковых клеток.

Микроэлементы: калий, магний, железо, цинк и др. Микроэлемент железо содержится, например, в яблоках – предупреждает малокровие.

Клетчатка со держится во всех овощах и фруктах и способствует нормальному пищеварению, перистальтике кишечника.

Органические кислоты также необходимы организму человека.

Учитель. А теперь послушайте стихотворение Ю.Тувима «Овощи» и ответьте на вопрос: «Какие овощи самые лучшие?»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

, Картошку, Капусту,

Морковку, Горох,

Петрушку и Свеклу. ОХ!

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка и Свёкла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала :

Картошку, Капусту,

Морковку, Горох,

Петрушку и Свёклу…Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста,

Морковка, Горох,

Петрушка и Свёкла.Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Учитель. Можно ли сказать какой овощ самый вкусный, самый лучший? Как называется овощной суп, который приготовила хозяйка?

Инсценировка «Спор овощей».

Учитель: Урожай у нас хорош.

Уродился густо:

И морковка, и горох,

Белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из них, из овощей,

И вкуснее и нужней!

Учитель. Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка!

Горошек. Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка.

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Учитель. От обиды покраснев,

Свекла проворчала

Свекла. Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету.

Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редис. Я — румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь. Про меня рассказ недлинный.

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Учитель. Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор. Не болтай, морковка, вздор!

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем, мы его охотно пьем!

Лук. Я – приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я- ваш друг.

Я – простой зеленый лук!

Картошка. Я – картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Баклажан. Баклажанная икра

Так вкусна, полезна.

Учитель. Спор давно кончать пора,

Спорить бесполезно!

— Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкусней?

Кто из вас важней?

— Скажите, ребята, можно ли разрешить спор овощей и решить, какой из них самый полезный?

Частушки.

Все.

Пропоем мы вам частушки,

Слушайте внимательно,
И под музыку все вместе
Хлопайте старательно!

1.Как зайдём мы в огород —
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок!

2.А я бабушке своей

Поливала грядки –

Для здоровья малышей

Лучше нет зарядки!

3.У меня фигурка тонка

И высокий каблучок.

Я не буду есть котлеты,

Мне пожарьте кабачок.

4.Разудалый я силач –

Гну рукой подковку!

Потому, что я жую

Каждый день морковку.

5.Я секрет румян достала

У пробабки Фёклы –

Лучше всех румян заморских

Сок от нашей свёклы.

6.Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Все.

Если хочешь быть здоровым,
Умным, бодрым и весёлым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, ягод и борщей!

Итог мероприятия.

Учитель. 1)Чтобы быть здоровым, необходимо употреблять в пищу фрукты, овощи и ягоды. Но при этом обязательно выполнять правила гигиены. Какие?

Читайте также:  Полезно ли сырое мясо для собак

2)Дети читают хором стихотворение, записанное на доске:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Игры:

  1. «Кто быстрее соберёт картошку»;

  2. «Узнай овощ, фрукт»или « Распредели овощи и фрукты»;

  3. «Волшебная коробочка».

Рефлексия.

2)Выбор смайлика.

Источник

Администрация муниципального образования Павлово-Посадский

муниципальный район Московской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детский эколого-биологический центр

(«МОУ ДОД ДЭБЦ»)

Конспект  воспитательного мероприятия

по теме:  «Овощи и фрукты – полезные продукты»

( для учащихся  начальной школы)

                                                                             Выполнила: Артемова О.Ю.

                                                                              педагог доп. образования

Цель: познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение   для здоровья человека;         

Задачи: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;         

— познакомить детей с витаминами А,В,С ;

— раскрыть их значение для человека,

— воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация,  фонограммы, музыкальный центр,    корзинка для организации групповой работы; муляжи овощей и фруктов,  30 картофелин для конкурса,  2 корзинки, 3 ватмана,  2 клей-карандаша, карандаши, ручки, 4 стола,   цветная бумага, цветовые жетоны,  2 ложки, витамины; элементы театральных костюмов.

Ход мероприятия

 Звучит музыка («Без витаминов нет жизни»), дети входят в зал.

  1. Организационный  момент.

Ведущий:  Добрые утро, уважаемые ребята,  педагоги, родители.    Я     рада вас приветствовать в нашем  Центре.   

Придумано кем-то, просто и мудро, 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становиться добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 
— Я всем желаю, чтобы доброе и хорошее  настроение сопровождало вас в течение всего  дня и для начала предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться.   А теперь улыбнемся мамам, которые пришли на нашу программу, нашим гостям, улыбнемся все вместе, и будет в нашем зале   уютно, от улыбок светлее. Потому, что улыбка это – хорошее настроение, хорошее настроение, залог доброго здоровья, для которого необходимы   витамины радости.   Спасибо.  Сегодня у нас необычное занятие, мы  отправимся с вами в небольшое путешествие, где нас ждут встречи со сказочными героями,   испытания  будут  у нас на пути,  вы готовы к этому?

( ответы детей)  Тогда в путь. 

( 1 слайд проекция «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты)

 Сегодня мы  поговорим    с вами о  составляющих здорового питания,   потому что это основа  здорового образа жизни. А    пока,   давайте  обратим свое внимание на экран.  Предлагаю вам отгадать  загадку.

  Слайд  2.

  В класс пришла игрушка к нам, деревянный мальчуган.

  Ключик он  в руке несет, нос, во все дела  сует. Ребята, как его зовут

  (ответы детей) Правильно, Буратино. Он пришел не с пустыми руками, давайте посмотрим,  что  он нам принес.

Слайд 3. (появляются овощи и фрукты) — лимон, дыня, кукуруза, персик,  помидоры, земляника, перец, цветная капуста.

Ведущий: Ребята, наверное,  среди вас  нет, тех, кто не знает, как  называются представленные на экране  продукты. Назовите их. (дети по очереди перечисляют)

 Кто из вас  может ответить, как одним словом называются  эти продукты? Правильно, витамины.

Слайд 4. «Страна Витаминия». Давайте   вместе с Буратино  постараемся  выполнить некоторые  задания,

Слайд 5.Чтобы попасть в гости к черепахе Тортилле, и узнать  некоторые секреты, нам нужно  выполнить задание.

Слайд 6.  Сейчас вам предстоит распределить  продукты  в  2 колонки. Полезные — Неполезные продукты ( каждый  продукт – разный  ребенок)

 ПРОДУКТЫ.   Рыба, кока- кола, сало, лук, яблоко, чипсы, сникерс, торт,  кефир, морковь, мясо, геркулес.                 

Ведущий: Вы совершенно верно  классифицировали  продукты, молодцы! Теперь, я думаю, нам открыта дорога  к черепахе Тортилле.

 Слайд 7.Тортилла: Здравствуйте, очень приятно вас видеть. Зачем пожаловали?

Слайд 8. Здравствуй,  мудрая черепаха. Помоги нам  добыть ключик от ворот  в страну Витаминию, которая находится в государстве Королевы Питания.

Слайд 9. Ну что ж, возможно. Но только чтобы получить   ключик, нужно пройти  некоторые испытания. Вы готовы? ( ответ детей – да)

Слайд 10. Тогда мы отправляемся в путь за золотым ключиком. Но прежде,    нужно размяться перед долгой дорогой.

 Ведущий: Ребята,   чтоб быстрей осилить путь, надо всем нам  сделать небольшую разминку- зарядку.

                              Физкульминутка.  (  педагог показывает)     

Встали на месте. ( дети встают с мест) спинку держим ровно.

Слайд 11. Мы к лесной лужайке вышли топ,топ,

                    (  топаем на месте ногами)

 поднимаем ноги,  выше, выше.

( поднимаем ноги, колени не  сгибаем)

Через  кустики и кочки, ( присели) через ветки и пенечки.( встали)

Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.

 Спасибо все. Садимся  на свои места.

 Слайд 12.  Ведущий: нас ждет 1 испытание. Отгадайте загадки.

               ( обращаться к каждому ребенку, кто поднимет руку)

— Хоть  чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, любят  овощ Ваня. Жан, так ведь это…( баклажан)

— В зеленой  палатке колобки спят сладко. Много круглых крошек. Что это?

( горошек)

— Он кусает. Только вот. Зубок есть, но где же рот? Белый носит  сюртучок. Что это, скажи, дружок? ( чеснок)

— Бурая, не мишка. В норке,  но не мышка.( картошка)

— Зеленая толстуха надела уйму  юбок. Стоит, как балерина, из листьев пелерина. ( капуста)

— Красный, детки, но не мак, в огороде – не бурак. Сочный , лакомый  синьор,  угадали? (помидор)

— Золотистый и колючий, витаминный, хотя резкий. Горький вкус имеет он…обжигает, не лимон (лук)

— Как на грядке  под листок закатился чурбачок, — зеленец удаленький. Вкусный овощ, маленький (огурец).

— Огородная краля, спряталась в подвале, ярко-желтая на цвет, а коса-то, как  букет ( морковь)

 Ведущий: Молодцы,  ребятки, отгадали  все загадки.

Слайд 13. А кто из вас ответит,   как  называются эти продукты одним словом?  ( ответы детей)

А что означает это слово- овощ, Буратино? ( ответы детей)

  Буратино: А я не знаю! Может позвать Мальвину на помощь, она все знает?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что ответит  Мальвина  Буратино ?

Читайте также:  Для чего полезно отжимание для женщин

Слайд 14.   Овощи – сочные  части  травянистых растений,  употребляемые  в пищу человеком в свежем или переработанном  виде.

Ведущий: К нам в гости пришли  дружные ребята, давайте их встретим аплодисментами.

                                             ( звучит музыка «Морковка»)

Сценка «Спор овощей.» 

Ведущая: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту,  Морковку, Горох,
Петрушку и свёклу. Ох!..
Вот овощи  затеяли спор.

Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех  полезней? 

Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка! 

Горошек: ( весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только  захочу, всех горошком угощу! 

Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала… 
Свекла: ( важно ) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для  борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет! 
Капуста: ( перебивая ) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие  вкусные пироги капустные! 
Огурец: ( задорно ). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий   огуречик,  всем понравится, конечно! 
Редиска: ( скромно ). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить   себя зачем? Я и так известна всем! 
Морковь: ( кокетливо ). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей   всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок,   крепким, сильным, ловким. 
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго… 
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный,   уж конечно, сок томатный. 
Лук: ( заманчиво ) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. 
Картошка: ( скромно ) Я, картошка так нужна и большим и малым. 
Баклажаны: ( робко ) Баклажанная икра так вкусна, полезна… 

Морковка:  Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Ведущая:  Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.  Кто поможет разрешить весь этот спор?

А,  соседка, тетя Маша, ведь она же доктор!

 Соседка: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ведущий:  Спасибо вам,  добрые овощи.

Ребята,  как вы думаете,  какой овощ   считается российским брендом? Правильно,  картошка.   

                                                     Физкультминутка

Ведущий: Ребята,  сейчас  с вами будем играть. Для того, чтобы без ссоры распределиться в 2 команды, предлагаю каждому из вас взять из моей корзинки   1 жетон – они 2 цветов. Те, у кого будут красные жетоны, будут  в команде «Сеньор Помидор» и Андрей будет  помогать вам в ходе игры. Ребята, у кого будут желтые жетоны — команда «Морковка» и друзья  Валентины. Условия  игры    «Собери картошку ложкой». – 2 команды.
На полу, в центре,   перед вами расположена картошка. Вам предстоит каждому  по очереди  захватить картошку ложкой добежать

                                         Звучит музыка «Ежики», игра.

 Ведущий: Спасибо. А мы продолжаем  движение   с целью попасть в Королевство Питания. Наше  2 испытание.
Слайд:  15. 2 испытание.  Новые загадки.

Слайд 16. -Синий мундир, белая подкладка,  в  середине сладко (слива)

— Этот плод едва обнимешь, если слаб, то  не поднимешь,

  На  куски его порежь, мякоть  красную поешь (арбуз)

— Сама с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, откусишь –сладко(яблоко)

— В поле  на пригорочке лежат желтые бочоночки (дыня)

— Желтый круглый, ты откуда?- Прямо с солнечного юга. Сам на  солнышко похож. Можешь съесть меня, но только раздели сперва на дольки (апельсин)

-Она  на лампочку похожа. И на  матрешку тоже. Степашке, Филе и Каркуше полезно буде съесть по (груше).

— На островок налетел ураган- на  пальме остался  последний (банан)

Слайд 17.    У нас на пути   3 испытание.

Слайд 18. Ребята, вам предстоит разделить  картинки в 2 колонки – овощи и фрукты. На экране будут появляться  продукты, а мы будем распределять их по категориям. Итак. Начинаем.

 апельсин, лук, дыня, чеснок, ананас, мандарин, морковь, редиска, арбуз, дыня. Гранат.

Слайд 19.Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной  пищеварительной сердечнососудистой систем осуществляются должным образом только при  участии витаминов.

Слайд 20. суточная потребность человека в витаминах и их основные функции

 Ведущий:  Перед нами таблица,  в которой указаны  суточные нормы, потребности того или иного необходимого витамина  для организма.   В витаминах содержатся  различные кислоты,  незаменимые   для работы  всех органов.  Например -аскорбиновая кислота, которая повышает сопротивляемость организма к различным воздействиям,. Витамины отвечают  за деятельность нашей   нервной системы, участвуют в  непрерывной деятельности кроветворных органов, и роста организма. Есть витамины,  которые отвечают за подвижность наших суставов и помогают улучшить зрение.   Названия  некоторых из них сложные  пока для вашего запоминания. Но  от родителей вы слышали о таких витаминах  А,В,С. Вот и узнаем  на примере, в каких   овощах и фруктах содержится  витамин С.

 Может кто-то  знает,  где мы можем встретить этот витамин у себя на столе?

 ( ответы детей)

 Витамин С — Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин. С прячется в луке, чесноке, капусте, редисе, морковке, баклажане,  плодах шиповника, черной смородине и во всех фруктах, ягодах, овощах.

 Запоминайте пожалуйста, далее будет новое испытание, в котором мы проверим, насколько вы усвоили  информацию  о  том или ином витамине.

 Витамин А — это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

 Витамин В — даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, шиповнике.

 Витамин D — сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся

мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на

солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Ведущий: Предлагаю вам игру — « Витамины ».   Я называю продукты. Если они самые витаминные, вы встаете, если нет — сидите. 

Читайте также:  Джем из красная смородина полезные свойства

                                               Игра «Витамины»

Спасибо, молодцы. Для того, чтобы совсем закрепить познания в области витаминных продуктов, хочу предложить вашему вниманию   следующую групповую работу. Вначале раздам  жетоны разных цветов.

1 группа детей с красными жетонами встает и идет за 1 стол, где вас ждет бумага и карандаши. Задание – ваша  группа рисует полезные продукты,   овощи.

2 группа детей с желтыми жетонами – найдет среди  картинок полезные продукты — фрукты, ваша задача приклеить  эти фрукты.

3 группа детей – сделает с помощью бумаги –аппликацию из бумаги и дорисовать зелень- петрушку, укроп, лук.

4 группа- наши «овощи»- напишут полезные продукты питания.

                               ( звучит музыка.  «Рисую»)

А теперь предлагаю каждой группе показать результат своего труда. ( дети показывают) А теперь перевернем наши работы ВИ-ТА-МИ-НЫ.

 После всего вопросы родителям, чтобы дети видели и слышали.

Ведущий: А теперь послушаем наших уважаемых родителей.   Предлагаю вам погадать на лекарственной ромашке и ответить на вопросы.

Ведущий: Ну, что ж, любое путешествие подходит к концу.   Ребята, интересно вам было сегодня?

— Что понравилось больше всего? А что не понравилось?

—  Что нового вы узнали на занятии? 

—   Какой витамин самый полезный?  

Правильно.

  Я желаю вам быть всегда здоровыми .

 А теперь на несколько секунд  все  закройте глаза. Доверяйте своей интуиции, и смело смотрите в будущее. Вы всегда на правильной дороге, которая ведёт в счастливое настоящее и с каждым днём крепнет ваше здоровье. А сейчас вы откроете глаза, бодрые, отдохнувшие, получите новые знания легко и свободно. Учитесь, стремитесь к лучшему, идите вслед за радостью и удача станет вашей постоянной и приятной спутницей.

  Нашу программу я хочу закончить словами.  Если хочешь быть здоров, 
Не бояться докторов, 
Ешь побольше ягод, 
Овощей и фруктов — 
Самых витаминных продуктов. 

Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали наш зал  светлым и красивым, а мне подарили радость, а ваши улыбки светили , как солнышко. Доброго вам дня.  Спасибо, до новых  встреч. 
 

  Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает.     

Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне.  

  Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А (бета-каротина), очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение. Поэтому всем детям (а не только зайцам) нужно его есть как можно чаще.  

Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, — «защитник» от вредных микробов.  

Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде — кладовая разных витаминов.  

Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье.  

В каком овоще содержится очень много крахмала?

Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку?  

Самоанализ проведения районного конкурса «Переработка- маленькое чудо»

17 мая 2013г.  в ДЭБЦ  состоялась церемония награждения по итогам творческого конкурса  поделок из бросового материала «Переработка-маленькое чудо», в котором приняли участие   воспитанники из 20 МДОУ города и района и  воспитанники творческих объединений МОУ ДОД ДЭБЦ.    На мероприятии присутствовало 72 человека( детей, педагогов, родителей). 

Цель: Развивать познавательный интерес детей и направлять его на изучение жизни природы.

 Задачи:

 1. Формирование ответственного отношения к природе.

  2. Развитие смекалки и изобретательности.

3.Поднятие общего культурного уровня воспитанников ДОУ, стимулирование      творческой активности.

 Конкурс проходил в 2 этапа. На заочном этапе ОУ принимались конкурсные работы.  2 этап конкурса включил в себя выставку творческих работ по номинациям и дефиле экологических костюмов.   На конкурс было предоставлено   более 140 работ, 200 участников — воспитанников ДОУ и творческих объединении, педагогов и родителей  приняли  участие   в нем. Принимая во внимание, что мероприятие рассчитано на детей младшего дошкольного возраста,  оргкомитет  конкурса решил  провести мероприятие в форме игровой досуговой программы, учитывая тематику конкурса. 2 Клоуна взяли на себя обязанности игровых моментов  в программе, ведущий направлял  мероприятие согласно сценарному плану и церемонии награждения по номинациям.  Праздник получился ярким, дети с увлечением  играли в игры, активно реагировали на все моменты в игровой программе. Общение педагогов и детской аудитории было доброжелательным и непринужденным. Время, отведенные на все этапы мероприятия было  использовано рационально,  соответственно содержанию. Все переходы в мероприятии были продуманы и  обыграны.   В  ходе проведения  мероприятия были использованы индивидуальная,  и групповые формы деятельности учащихся. В процессе игровой и  познавательной программы были использованы  разнообразные методы: наглядные и  словесные методы обучения: диалог, рассказ.  По итогам  мероприятия  победители и участники  были награждены грамотами и призами.

Цель мероприятия достигнута

Недостатки мероприятия.

  1. В положении не четко прописано о заявке  на мероприятие от ОУ.
  2. Не слаженная работа педагогов, входящих в организационный комитет  на 1 этапе при приеме работ и дальнейшей работе при подготовке и проведении мероприятия.
  3. Недостаток тематического  оформления  актового зала.
  4. При  проведении мероприятия остро чувствовался недостаток педагогов  на различных организационных этапах ( световое, звуковое оформление, размещение гостей, детей, родителей;  недостаток стульев для всех желающих в зале, и т.д.)
  5. Проблема светового освещения   у пульта звуковой аппаратуры тормозит работу ведущего, т.к. не видны кнопки на муз. центре.
  6. Необходимо сокращать кол-во работ, допускаемых на конкурс.
  7. Ввести приложение ко всем мероприятиям, где будет указан образец заявки на  данное мероприятие.

                                                            Педагог-организатор Артемова О.Ю.

Источник