Мероприятия о полезных и вредных привычках

Мероприятия о полезных и вредных привычках thumbnail

Галина Павлова
Познавательно-игровая программа «Вредные и полезные привычки»

Павлова Г. К.

Возраст: 1-4 класс

Познавательно -игровая программа «Вредные и полезные привычки»

Цели:

• выяснить роль привычек в повседневной жизни;

• помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;

• выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;

• учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о вредных и полезных привычках. Но прежде, чем мы начнем нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения

Так хочется, чтоб все были счастливы!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но, так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

2. Актуализация знаний

«Парад вредных привычек»

Ведущий: Сегодня к нам на мероприятие пришли гости. Кто они?

(по очереди читают стихи, а дети всего класса называют горе-героя о котором идёт речь)

Обжора (с булочкой)

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно,

Ем я всё и без разбора,

Потому что я …

Неряха (оборванный)

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу,

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю.

Я …

Хулиган (маска)

Прихожу когда из школы,

Не сажусь я за глаголы.

Я иду во двор гулять

И прохожих задирать.

Ваньке я синяк поставил,

Закурил я сигарету,

У Петра забрал конфету.

Знаю в будущем году

Пиво пить уже начну

Плакса (с носовым платком)

Плачу по делу, плачу без дела,

Всем своим плачем уже надоела.

Лишь утром вхожу в класс я,

Мальчишки кричат …

Телеман (в больших очках)

Не люблю решать задачи,

А люблю я передачи.

Целый день смотрю подряд

Фильмы, сказки, хит-парад,

Знаю: всё это обман,

Но ведь я же …

Ябеда

Лишь услышу шум и гам,

Я бегу к учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Саша взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Не дежурил утром в классе,

Подарил он жвачку Васе.

Вроде я для всех стараюсь,

Но и тут опять беда:

Почему-то называют

Меня ребята …

Врун

Я вчера был на Луне!

Что, не верите вы мне

Лунный камень я привёз,

Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне –

Видел лунных человечков,

Перемолвились словечком.

Три руки у них, три глаза –

Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко,

Как понравилось там мне!

Все. Вы ему не верьте слишком,

Потому что он (врунишка)

Ведущий: Что общего у этих горе-героев? Чем они похожи?

Ведущий: Ребята, вы хотите иметь таких друзей?

Ведущий: Вы грустны, грязны, плаксивы,

Вы неряхи, вы ленивы,

И обжоры и слепцы,

Словом, попросту глупцы.

Нам, увы, не по дороге,

Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас

(герои уходят)

Ведущий: Ребята, сегодня мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. А с такими товарищами нам не по пути!

Девизом нашего занятия станут слова (слайд)

«Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать»

III. Введение в тему

Ведущий: Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

Ведущий:Что означает слово «привычка»? (слайд)

Ответы детей

ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

Ведущий:А у вас есть привычка?

Ответы детей

-Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

(Групповая работа)

-Давайте попробуем разделить какие привычки полезные, а какие вредные.

Давайте разделим на два столбика вредные и полезные привычки

Полезно для человека:Вредно для человека:

• соблюдать режим дня

• соблюдать гигиену

• правильно и регулярно питаться

• заниматься спортом

• вовремя и самостоятельно делать уроки

• бывать на свежем воздухе

• делать утреннюю зарядку

• следить за чистотой своей одежды и своего жилища

• слушать родителей и близких людей

• закаляться

• посещать кружки

• читать книги

прогуливать занятия в школе

• грубить и не уважать старших

• много сидеть у телевизора или за компьютером

• гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

• пробовать незнакомые вещества

• есть много сладкого

• постоянно жевать жвачку

• обманывать

• грызть ногти, карандаш, ручку

• класть вещи на место

• опаздывать

• говорить правду

• лениться

• убирать за собой игрушки, учебники

• помогать родителям

• драться

• кричать

• бросать мусор, где попало

• кушать чипсы

-Как же назовём привычки, записанные в первом столбике? Во втором?

Ведущий:Вывод: полезные привычки- хорошие, не вредят, а помогают здоровью; вредные привычки – это плохие, они вредят здоровью, портят людей

Ведущий: Я хочу вам предложить посмотреть видео о вредных и полезных привычках.

Просмотр видеосюжета

Ведущий:А сейчас мы поиграем.

А теперь игра для вас.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Говорила маме Люба:

— Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (нет)

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять

Выдавить полтюбика

И почистить зубики

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? (нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы

Спать идти нельзя

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать,

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Ведущий:Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья (слайд)

Употребление алкогольных напитков

Алкоголь — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.

Алкоголь может стать причиной:

• ссор и драк;

• Болезней;

• аварий на дорогах и предприятий;

• смерти людей.

Употребление наркотиков

Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

• Изменения психики

• Появляются галлюцинации, т. е. видения, которые реально не существуют

Наркотики могут стать причиной:

• ссор и драк;

• Болезней;

• аварий на дорогах и предприятий;

• смерти людей.

Курение табака

Ведущий: Конкурс пословиц (слайд)

Составьте из рассыпанных слов-карточек пословицы, и объясните их смысл.

1. Болен – лечись, а здоров – берегись.

2. От сладкой еды – жди беды.

Ведущий: Игра с мячом «Польза», «Вред».У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч, а если вредит, то не ловите мяч.

Делать зарядку (польза,

— Поздно ложиться спать (вред,

— Есть овощи (польза,

— Долго сидеть за компьютером (вред,

— Чистить зубы два раза в день (польза,

— Кататься на велосипеде (польза,

— Пить пиво (вред)

— Целый день смотреть телевизор (вред,

— Есть много сладкого (вред,

— Закаляться (польза,

— Читать лёжа книгу (вред,

— Заниматься спортом (польза)

Молодцы, что вы сделали правильный выбор.

Ведущий: конкурс «Нарисуй плакат»

Мы с вами смогли сегодня разобраться в привычках. А сейчас я предлагаю вам нарисовать плакат 1 команда «полезная привычка – здоровый образ жизни», а вторая «вредная привычка — вред здоровью».

Ведущий: игра «Закончи предложение»

Чтоб здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о … (зарядке)

С детства людям всем твердят:

Никотин — смертельный… (яд)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с … (мылом)

Не страшна зубам щекотка,

Им нужна пожестче — … (щетка)

Ей спины моей не жалко —

С мылом трёт её… (мочалка)

Чтоб вылечить парнишку,

Ставьте градусник… (под мышку)

Подружилась с физкультурой —

И горжусь сейчас… (фигурой)

Вы диеты ваши бросьте —

Вон торчат уж всюду… (кости)

Я беру гантели смело —

Тренирую мышцы… (тела)

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все… (гантели)

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши… (руки)

— Молодцы!

Ведущий: Я рада, что вы не только сами смогли разобраться в привычках. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.

Познавательно-игровая программа «Вредные и полезные привычки»Мероприятия о полезных и вредных привычкахМероприятия о полезных и вредных привычках

Источник

Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста «Полезные и вредные привычки»

Внеклассное мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов.

Цели:

Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках.

Задачи:

1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках; 2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; 3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Материалы и оборудование: 1. компьютер; 2. фильм «Вредные привычки» » (адрес ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=d8zuZ63leXo); 3. Физминутка «Панда» (адрес ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=JWJ1xt0FyRM ); 4. стихи о полезных и вредных привычках; 5. лист с текстом (вредные и полезные привычки); (приложение №1) 6. кружки из зеленой и красной бумаги; 7. листы бумаги формат А 4; 8. ножницы; 9. клей;

Ход мероприятия

1.Организационный момент

2.Вступительная беседа

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.

Как вы думаете, что такое привычки?

Приведите пример привычек.

Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.

Как формируются привычки?

Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.

У человека бывает много разных привычек.

Какие бывают привычки?

Привычки бывают полезные и вредные.

Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).

Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

А сейчас мы посмотрим фильм о вредных привычках

3.Просмотр фильма «Вредные привычки»

4.Обсуждение просмотренного фильма

О каких вредных привычках говорится в фильме? (дети называют привычки)

Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?

Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.

Запомните, что делать нельзя!

Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, принимать алкоголь или наркотики.

5.Физминутка «Панда»

6.Игра

А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной — красный.

-Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, —
Ответил нам дед, — Я слушался взрослых
До старости лет!

— Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает. 
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами. 

Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?

— У самого печального 
На свете крокодила 
— Ужасная зубная боль 
Никак не проходила. 
Могу сказать вам почему, 
Но только по секрету: 
Любил конфеты крокодил, 
Все дело только в этом!

— Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

— Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки. 

— Отправляла мама — квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
— Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть 
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.

— Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ. Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все поисписал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.

— Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет — известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане! 

— Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого — то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.

7. Практическое задание

Мы посмотрели фильм, поговорили о полезных и вредных привычках, послушали стихи и поиграли, а сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).

8.Итог занятия Для того чтобы вы не забывали, о каких привычках мы говорили на занятии, мы с вами сделали такую памятку. На первой страничке прочтете пословицу:

Посеешь привычку — пожнешь характер,

посеешь характер — пожнешь судьбу”

У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!

Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!

Приложение №1

-Чистить зубы

-Прогуливать занятия в школе

-Заправлять постель

-Есть чересчур много сладкого

-Заниматься спортом

-Пробовать неизвестные вещества

-Быть вежливым

-Принимать алкоголь или наркотики

-Быть аккуратным

-Курить

-Мыть руки перед едой

-Грубить старшим и не уважать их

-Быть трудолюбивым

-Много сидеть у компьютера и телевизора

-Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

-Грызть ногти

-Внимательно слушать учителя на уроке

Источник

Внеклассное мероприятие в 4  классе

 «Полезные и вредные привычки»

Тема: Полезные и вредные привычки.

Цели занятия:

  1. Выяснить представления участников о том, что является полезным или вредным для человека.
  2. Познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях.
  3. Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Ход занятия:

I. Что полезно, а что вредно для человека:

Ведущий: Мы любим многое в нашей жизни: любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались; любим своих друзей, стремимся как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Мы любим занятия спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако существует одно условие, при котором все перечисленное возможно — это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет многого достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. На свете есть много способов сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, но есть и то, что идет во вред здоровью и разрушает его. — Знаете ли вы, что полезно для здоровья человека? (Дети предлагают свои варианты полезных привычек. Выслушав ответы, ведущий проводит обобщение ответов детей. На доске постепенно появляется список полезных привычек).

Полезно для человека:

© соблюдать режим дня;

© соблюдать гигиену;

© правильно и регулярно питаться;

© заниматься спортом;

© вовремя и самостоятельно делать уроки;

© бывать на свежем воздухе;

© делать утреннюю зарядку;

© следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

© слушаться родителей и близких людей;

© закаляться;

© посещать кружки;

© читать книги;

© уметь вести себя в коллективе.

II. Что такое привычки:

Ведущий: Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». Давайте разберемся, что такое привычки и как они формируются. — Привычка — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь. Показать процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка». Описание игры:

Учащиеся встают и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их. В определенный момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должна выполнять его указание.

Ведущий: Вот видите, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, помогают удобно и комфортно организовать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными. Человек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно.

Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, это — вредные привычки. Если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает также много. Знаете ли вы, что вредно для здоровья человека? (Дети предлагают свои варианты полезных привычек. Выслушав ответы, проводится обобщение ответов детей. На доске постепенно появляется список вредных привычек).

Вредно для человека:

  • прогуливать занятия в школе;
  • грубить старшим и не уважать их;
  • много сидеть у телевизора или за компьютером;
  • гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;
  • пробовать незнакомые вещества;
  • есть чересчур много сладкого;
  • грызть ногти;
  • курить;
  • драться.

III. Полезные и вредные привычки (работа с карточками): Учащиеся разбиваются на 3 подгруппы (по рядам). Каждой подгруппе раздаются карточки, на которых нарисованы вредные и полезные привычки и их последствия.

Привычки:

  • мальчик чистит зубы;
  • мальчик не хочет мыться и умываться;
  • группа ребят делает зарядку;
  • девочка и ее отец убирают в квартире и чистят свою одежду;
  • ученик грызет ногти на уроке;
  • ученик опаздывает на урок;
  • группа ребят курит;

Последствия:

  • здоровая красивая улыбка;
  • с грязным подростком никто не хочет общаться;
  • на спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию;
  • членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате;
  • врач лечит мальчику пальцы;
  • мама ругает сына, увидев двойку в дневнике;
  • на соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу;

Задание подгруппам:

К каждой картинке, изображающей привычку, подобрать картинку с последствием этой привычки. Форма ответа должна быть следующей:

«Если…, то…». Например, «Если будешь каждый день чистить зубы, то они будут крепкими и красивыми».

Ведущий: Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть одна, которая часто становится одной из самых губительных для здоровья. Эта привычка — употребление алкогольных напитков. Сформировавшись, она обязательно отрицательно повлияет не только на организм, но и на поведение человека, его представления о мире и о себе в этом мире, скажется на работе, семье и на отношениях с окружающими.

Задание подгруппам:

Каждая подгруппа получает одинаковые раздаточные карточки, на которых изображены шесть этикеток различных напитков. Также выдаются изображения отрицательного персонажа — Вреднючки и положительного персонажа — Солнышко.

  • Внимательно рассмотрите рисунок. На этикетку с вредным напитком приклейте Вреднючку, а на этикетку с полезным — Солнышко. (После самостоятельной работы, проводится обсуждение вариантов ответов.)

IV. Вывод занятия:

  • Какую тему мы сегодня обсуждали на внеклассном занятии. (Полезные и вредные привычки.)
  • Какие привычки можно назвать полезными?
  • А каких привычек нужно избегать?
  • Теперь мы знаем, что среди множества полезных, укрепляющих здоровье человека и помогающих ему жить привычек, есть те, которые мы считаем вредными, так как они приносят вред организму и нарушают правильный ритм жизни. Надеюсь, что после сегодняшнего занятия вы будете формировать в себе только полезные привычки.

Источник