Месторождения полезные ископаемые россии 8 класс
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация по географии на тему «Полезные ископаемые России» ( 8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема: «Полезные ископаемые России.»
2 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые складчатых областей. Наша страна богата различными полезными ископаемыми. В их размещении по территории прослеживаются определенные закономерности.
3 слайд
Описание слайда:
Виды полезных ископаемых.
4 слайд
Описание слайда:
Руды образовывались из магмы, которая поднималась из под земли в местах образования гор. Поэтому они и встречаются почти всегда в горных областях .
5 слайд
Описание слайда:
Крупные скопления руд называют месторождениями. Группы близко расположенных месторождений одного и того же полезного ископаемого называют бассейнами полезных ископаемых.
6 слайд
Описание слайда:
Западный Саян – железная руда. Северное Забайкалье – золото. Уральские горы
7 слайд
Описание слайда:
Особенно богат разнообразными рудными полезными ископаемыми , драгоценными камнями Урал.
8 слайд
Описание слайда:
В горах Северо-Восточной Сибири и Дальнего Востока сосредоточены запасы золота, вольфрама и олова.
9 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые платформ. Здесь расположены бассейны железных руд: Курская магнитная аномалия (КМА).
10 слайд
Описание слайда:
КМА Крупнейшее месторождение железной руды в России – Курская магнитная аномалия!
11 слайд
Описание слайда:
Крупнейшие угольные бассейны России:
12 слайд
Описание слайда:
Тунгусский бассейн.
13 слайд
Описание слайда:
Кузнецкий и Канско–Ачинский бассейны.
14 слайд
Описание слайда:
Печорский и Подмосковный бассейны.
15 слайд
Описание слайда:
Месторождения нефти и газа.
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
Закрепление: Какими полезными ископаемыми богата наша страна? Что такое месторождение ? Какие закономерности прослеживаются в распространении полезных ископаемых по территории Земли? Назовите крупнейшее месторождение железной руды в России? Почему нужно беречь исчерпаемые ресурсы?
18 слайд
Описание слайда:
Д/з: п.11.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1415951
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ГЕОГРАФИИ
6 класс (68 ч, 2 ч в неделю или 35 ч. 1час в нед.)
Практические работы.
1. Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями (водоемы, растительность); измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу.
2. Экскурсия по изучению форм земной поверхности, характера залегания горных пород, водоемов (их использование, изменения, охрана).
3. Нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана, X. Колумба. 2. Надписать названия материков и океанов.
4. Ориентирование на местности.
5. Глазомерная съемка небольшого участка местности (одним из способов).
6 Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.
7. Топографический диктант.
8. Обучение приемам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов.
9. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе: своя местность).
10. Проведение на контурной карте меридианов и параллелей, в том числе проходящих через вашу местность.
11. Характеристика карты (или ее части) своей местности.
12. Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам).
13. Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин.
13. Изучение рельефа своей местности.
14. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа. Описание земной коры.
15. Характеристика карты океанов.
16. Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте.
17. Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря.
18. Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе. Описание гидросферы.
19. Наблюдение погоды и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц).
20. Описание климата своей местности. Описание атмосферы.
21. Описание растительного и животного мира, почв своей местности.
22. Наблюдения за природой: установление сроков начала времен года.
23. Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком.
24. Составление полного описания географического комплекса своей местности.
И. В. Душина
ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ
7 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
1.Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информация (учебником, картами, справочниками); составление по ним летописей наиболее важных (с позиций школьников) путешествий в разные исторические эпохи.
2.Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.
3.Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
4.Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов (по выбору учащихся).
5.Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши.
6. Анализ особенностей проявления природной зональности в Африке и Австралии.
7. Обозначение на контурной карте направлений миграций людей в прошлом и в настоящее
время, стран, в которых в настоящее время происходят особые природные явления, а также важные события в жизни народов
8. Изображение на контурной карте природных поясов и особых (азональных) аквальных комплексов океана, а также шельфа и видов хозяйственно деятельности на нем в одном из океанов (по выбору)
9. Сравнительная характеристика природы двух океанов-(по выбору).
10. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.
11.Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
12. Анализ климатических диаграмм: сопоставление их с показателями климатической карты; оценивание климатических условий на материке для жизни населения.
13. Определение причин разнообразия природных зон материка.
14. Описание по картам атласа природных условий населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.
15. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов.
16. Обоснование причин современного размещения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения.
17. Описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании.
18. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.
19. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся).
20.Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).
21. Сравнение природы Арктики и Антарктики; объяснение причин полученных результатов сравнения.
22.Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяй| ственной деятельности населения.
23. Составление описания путешест-вия по одной из стран континента с определением особен ностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).
24.Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности
25.Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
26. Обозначение на контурно карте стран, сгруппированных по различным признакам
2. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы или зарубежной Азии
27. Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия.
28. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.
ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. ПРИРОДА 8 класс (68 ч, 2 ч в неделю) Автор И. И. Баринова
1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.
2. Определение поясного времени для разных пунктов России.
3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.
4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.
5. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
6. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и кли-матограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.
7. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимости от рельефа и климата.
8. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования.
9 Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.
10 Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.
11. Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору).
12. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.
13. Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека.
14. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.
15. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России.
16. Составление карты «Природные уникумы России».
17. Характеристика экологического состояния одного из
регионов России (по выбору).
9 класс ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО 9 класс (68 ч, 2 ч в неделю) Автор В. П. Дронов
1. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.
2. Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам.
3. Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.
4. Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.
5. Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия.
6. Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.
7. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
8. Экскурсия на местное предприятие. Составление карты его хозяйственных связей.
9. Моделирование вариантов нового районирования России.
10. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.
11. Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России.
12. Объяснения взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.
13. Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двино-Печорского подрайона.
14. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера.
15. Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.
16. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.
17. Изучение влияния истории населения и развития территории на этнический и религиозный состав населения.
18. Экологические и водные проблемы Волги — оценки и пути решения.
19. Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала. Результат работы представить в виде картосхемы.
20. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем.
21. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтай-ского) района для жизни и быта человека.
22. Составление характеристики нефтяного (газового) комплекса: значение, уровень развития, основные центры добычи и переработки, направления транспортировки топлива, экологические проблемы.
23. Разработка по карте туристического маршрута с целью показа наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона.
24. Составление характеристики Норильского промышленного узла: географическое положение, природные условия и ресурсы, набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры.
25. Оценка особенности природы региона с позиций условий жизни человека в сельской местности и городе.
26. Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока.
27. Учебная дискуссия: свободные экономические зоны Дальнего Востока — проблемы и перспективы развития.
Источник
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация по географии «Минеральные ресурсы России» (8 класс)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ минеральные ресурсы России.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Минеральные ресурсы России Полезные ископаемые Минеральные ресурсы карта 1 2 3 вопросы тест задания выход ресурсы Пономаренко Г.Н., учитель географии МБОУСОШ №12 г.Североморск
2 слайд
Описание слайда:
выход Далее 8.К каменноугольным бассейнам относятся: А.Печорский Б.Кузнецкий В.Канско-Ачинский Г.Подмосковный В.Донецкий 9. Перспективным нефтегазоносным бассейном является: А. Западно-Сибирский Б.Северо-Кавказский В.Волго-Уральский Г. Шельф Северного Ледовитого океана 10. Крупные запасы бокситов и нефелинов находятся в: А. Красноярском крае Б.Дальнем Востоке В. Карелии Г. Якутии
3 слайд
Описание слайда:
Нефть Природный газ Каменный уголь Золото Железные руды Осадочные Магматические и метаморфические Медные руды Алмазы Оловянные руды .. Никелевые руды Апатиты Бурый уголь Бокситы Назад .. Молибденовые руды ..
4 слайд
Описание слайда:
С помощью карты установите соответствие между тектоническим строением и полезными ископаемыми складчатых областей выход Рудные полезные ископаемые Руды черных металлов Железная руда Марганцевая руда ( иногда к черным металлам относят Хромовые руды) Руды цветных металлов Бокситы (Al) Медные Полиметаллические Цинковые Золото
5 слайд
Описание слайда:
Месторождения — скопления полезных ископаемых. Бассейны — большие площади распространения полезных ископаемых. Уренгойское месторождение Западносибирский нефтегазоносный бассейн Далее выход
6 слайд
Описание слайда:
Главные бассейны полезных ископаемых России Золото: Якутия, крупнейшее месторождение – Бодайбо. Алмазы: Мирный (Якутия), Архангельская область. выход
7 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые — минеральные образования земной коры, которые могут эффективно использоваться в хозяйстве. Далее выход
8 слайд
Описание слайда:
Чехол Щит Далее С помощью карты установите соответствие между тектоническим строением и полезными ископаемыми платформ Чехол платформ – полезные ископаемые осадочного происхождения: горючие (нефть, газ, уголь, торф); химическое сырьё Щит- рудные полезные ископаемые: железная руда, руды цветных и редких металлов выход
9 слайд
Описание слайда:
выход Задание Установите взаимосвязь между тектоническими структурами, рельефом и полезными ископаемыми. Сформулируйте вывод. Тектоническая структура Форма рельефа Полезные ископаемые Западно-Сибирская плита Балтийский щит Областьгерцинской складчатости
10 слайд
Описание слайда:
Ресурсы https://www.vedtver.ru/data/uploads/2014-04/page/34842/119018631.jpg- минерал на ладони https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=8e6cad74dba3e93d0b7e346af8fa7e5c-11-144&n=24- нерудное сырье https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=768c61f6ecbce99c044c535fb1690947-04-144&n=24- полезные ископаемые https://www.tepka.ru/geografiya_8/18.jpg- область складчатости https://s2.bizwiz.ro/?mmid=4741513487470e00e8- добыча нефти https://f2.live4fun.ru/small_pictures/img_20221559_2771_1.jpg — апатит https://img-fotki.yandex.ru/get/4707/81324443.5b/0_74544_d04ab0b4_XL — известняк выход https://school.xvatit.com/images/3/36/Pict8.12-8.jpg- карта минеральных ресурсов РФ Схема «Строение платформы» – из презентации Безноговой О.Н. Тектоника
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Разработка предназначена для изучения минеральных ресурсов России в курсе географии 8 класса.
Раскрыты понятия «полезные ископаемые», «месторождения», «бассейны полезных ископаемых».
На основе уже сформированных ранее знаний о происхождении полезных ископаемых и анализе карты «Тектоническое строение и минеральные ресурсы России», выявляются закономерности их размещения. Изучаются главные месторождения и бассейны полезных ископаемых России.
Для закрепления и контроля материала предусмотрены вопросы,тест, практическое задание.
Полученные знания являются базовыми для изучения межотраслевых комплексов в географии 9 класса.
Оставьте свой комментарий
Источник