Метод поиск поиска и разведки полезных ископаемых
Специфика поисков и разведки п.и.Б Комаровский (гео-сервер)
Дисциплина знакомит студентов с особенностями поисков и разведки месторождений полезных ископаемых на геологически закрытой территории Беларуси. Основные задачи курса — обучить поисковым критериям и признакам, рассмотреть эффективные методы поисков скрытых месторождений, ознакомить с принципами, методами и стадиями разведки важнейших полезных ископаемых в Республике Беларусь. Особое внимание в учебном курсе уделяется выработке навыков и знания самостоятельного поиска месторождения оценки его перспективности и подсчета запасов.
Программа:
Введение. Определение учения о поисках и разведки месторождений полезных ископаемых как науки и объекта ее изучения. Цели и задачи научной дисциплины, ее связь с другими геологическими науками.
Основные итоги и современное состояние геолого-разведочных работ. Специфика современного этапа работ. Структура поисков и разведки полезных ископаемых: геологоразведочные работы, научно-исследовательские работы. Приоритетные направления геологоразведочных работ и сопровождающих их научных исследований.
Основные принципы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых. Виды полезных ископаемых: рудные, нерудные, горючие, жидкие и газообразные. Понятие о месторождении, рудопроявлении. Важнейшие критерии промышленнойценности минеральных скоплений.
Стадийность геологоразведочных работ. Региональное изучение. Геологосъемочные работы масштаба 1:50000 с общими поисками. Поисковые работы. Поисково-оценочные работы. Предварительная разведка. Детальная разведка. Доразведка месторождения и эксплуатационная разведка.
Классификация запасов полезных ископаемых. Подразделения запасов полезных ископаемых на разведанные (категории А, В и С1). И предварительно оцененные (категории С2). Прогнозные ресурсы — категории Р1, Р2 и Р3. Балансовые запасы полезных ископаемых. Промышленные кондиции.
Понятие о промышленном типе месторождения. Важнейшие промышленные типы нефтяных и газовых месторождений, угольных, месторождений ископаемых минеральных солей, формовочных песков, строительных материалов, пресных и минеральных подземных вод, железных руд и др.
Поисковые геологические критерии и признаки. Особенности поисковых геологических критериев. Основные поисковые критерии: климатические, стратиграфические, литологические, структурные, магматические, геохимические, геоморфологические, геофизические. Их значение и применение при поисках определенных залежей полезных ископаемых.
Прямые и косвенные поисковые геологические признаки. Ореолы рассеяния: первичные и вторичные. Открытые и скрытые ореолы рассеяния. Слепые и погребенные ореолы. Особенности первичных ореолов рудных тел, полей, осадочных и вулканогенно-осадочных месторождений. Основные генетические виды вторичных ореолов рассеяния: механические, литогеохимические, гидрогеохимические, газовые, биохимические. Важнейшие косвенные признаки рудоносности.
Методы геологоразведочных работ. Геохимические методы поисков. Особенности применения литохимического метода. Составление геохимических карт и профилей. Назначение и применение гидрохимического метода поисков. Гидрохимическое профилирование. Атмохимический метод. Радиометрические методы и их разновидности. Специфика биохимического метода поисков. Аэровизуальные методы.
Метод геологической съемки. Изучение геологических тел по принципу от общего к частному. Цель и задачи региональных геологосъемочных работ. Особенности съемки 1:50 000.
Поиски на основе изучения ореолов и потоков механического рассеяния. Валунно-ледниковый, обломочно-речной и шлиховой методы поисков. Составление шлиховых карт.
Геофизические методы поисков. Их роль в геологически закрытой территории Беларуси. Изучение пространственных изменений геомагнитного поля (магниторазведка). Магнитные свойства руд. Применение магниторазведки. Сущность гравиразведки. Изучение аномании силы тяжести. Плотность магматических, осадочных пород; факторы, определяющие плотность руд. Область применения гравиразведки. Электроразведка. Электромагнитные свойства горных пород и руд. Удельное электрическое сопротивление. Подразделение минералов по характеру электрической проводимости на три группы: проводники, полупроводники и диэлектрики. Факторы, влияющие на удельное сопротивление жидкостей. Характеристика основных типов горных пород по удельному сопротивлению. Методы сопротивлений: электропрофилирование, электрозондирование, метод естественного электрического поля.
Сейсморазведка. Изучение пространственного положения геологических границ. Методы отраженных и преломленных волн. Интерпретация сейсмогеологических разрезов, геологическая привязка сейсмических границ, выявление разрывных нарушений. Ядерно-геофизическая разведка: гамма-эманационная съемки.
Задачи, решаемые с помощью геофизических исследований скважин (ГИС). Основные методы ГИС: электрический каротаж, радиоактивный, магнитный, акустический. Метод кажущегося сопротивления. Метод потенциала скважины. Измерение естественной радиоактивности горных пород в разрезе скважины. Выделение пластов полезных ископаемых с помощью метода гамма-гамма-каротажа, нейтронного и нейтронного гамма-каротажа спектрометрического. Сущность магнитного каротажа. Расиление горных пород и руд по величине магнитной восприимчивости. Акустический каротаж. Применение рационального комплекса ГИС при поисках нефти, углей, месторождений руд и минерального сырья.
Поиски и разведка месторождений. Цель и задачи поисково-разведочных работ. Поиск и первоначальное изучение «слепых» и перекрытых дочетвертичными коренными породами залежей полезных ископаемых.
Поисково-оценочные работы. Структуры рудных полей: складчатые, межпластовые, диапировые складки, месторождения в ядре антиклиналей, разрывные структуры, трещинные структуры, кливатные микротрещиные структуры, контактовые структуры, трубчатые, структуры экзогенных месторождений. Способы определения глубины эрозионного среза месторождения.
Основные задачи, принципы, методы и стадии разведки. Морфологические черты рудных тел. Отличительные особенности разведки. Качество полезного ископаемого. Основные положения разведки: принцип последовательных приближений; принцип геологического прогноза и его проверки; полноты исследований; равной достоверности (равномерности); наименьших затрат средств и времени. Создание системы разрезов, опробование полезного ископаемого, оценочное сопоставление. Стадии разведки месторождений полезных ископаемых: предварительная разведка, детальная разведка и эксплуатационная разведка.
Прослеживание и оконтуривание месторождений. Правила ориентировки разведочных разрезов. Способы оконтуривания тела полезного ископаемого. Геологические приемы проведения внешнего контура. Формальные приемы проведения внешнего контура. Разведочные сети: квадратная, прямоугольная, ромбическая. Способы сгущения разведочной сети.
Технические средство разведки. Особенности горных разведочных выработок. Буровые разведочные скважины группы разведывательных систем: буровые системы, горные и горно-буровые. Геофизические работы. Цель и объекты опробования месторождений полезных ископаемых. Химическое, минералогическое, технологическое и техническое опробования. Требования к опробованию. Основные операции. Составляющие процесс опробования. Способы отбора проб: штуфной, точечный, бороздовый, шпуровой, задирковый, валовый. Отбор проб из буровых скважин.
Поиски и разведка месторождений различных морфогенетических типов. Особенности поисков и разведки пластовых, остаточных плащеобразных месторождений, магматических и постмагматических жильных, штокверковых и трубообразных месторождений, россыпей и месторождений с залежами прерывистого строения.
Особенности поисков и разведки месторождений нефти и газа. Характеристика Припятской нефтегазоносной области. Зоны нефтегазонакопления. Основные нефтеносные комплексы девонских отложений. Типы нефтеносных структур. Роль разломов в формировании зональных нефтеперспективных объектов. Ловушки как показатели зональных условий и их типы. Локальный прогноз. Методы прогнозирования коллекторов и флюидоупоров. Методы прогнозирования коллекторов и флюидоупоров. Методы подготовки объектов к глубокому бурению. Прямые поиски нефти. Поисково-разведочное бурение.
Специфика поисков и разведки месторождений твердых горючих ископаемых. Характеристика угленосности каменноугольных, юрских и кайнозойских отложений. Роль тектонического фактора в локализации угольных залежей. Использование литологических критериев при поисках углей. Особенности поисково-разведочных работ на бурые угли неогена в Брестской впадине, Припятском прогибе и на Полесской седловине. Поисковые работы на горючие сланцы. Распространение сланценосных отложений в Припятском прогибе. Геоструктурные, стратиграфические, палеогеографические и литологические поисковые критерии.
Методика поисков и разведки месторождений минеральных солей. Поисковые критерии и признаки каменной и калийной солей: геоструктурный, стратиграфический, палеогеографический, литологический, гидрохимический и др. Применение геофизических методов. Каротажные методы. Особенности методики поисков и разведки ископаемых месторождений солей.
Особенности поисково-разведочных работ при прогнозировании металлических полезных ископаемых. Металлогеническое районирование территории Беларуси. Выделение месторождений и рудопроявлений. Факторы влияющие на размещение месторождений: тектонический, метаморфогенное рудообразование, металлогеническая зональность, геодинамическое развитие. Геологогеофизические работы при выявлении Околовского месторождения железистых кварцитов и Новоселковского месторождения ильменит-магнетитовых руд.
Специфика поисков и разведки строительных материалов. Четвертичные отложения и связанные с ними пески, песчано-грвийные смеси, легкоплавкие, тугоплавкие и огнеупорные глины. Основные прогнозно-поисковые критерии, определяющие условия нахождения месторождений. Прогнозно-поисковое значение гляциодинамического фактора. Геофизические работы. Поисково-разведочное бурение.
Методика подсчета запасов полезных ископаемых. Способ разрезов. Достоинства и недостатки способа блоков. Применение способа среднего арифметического. Способ геологических блоков и способ эксплуатационных блоков. Подсчет естественных запасов подземных вод.
Источник
çÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÍÅÔÏÄÙ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÚÅÍÎÏÊ ËÏÒÙ.
çÌÁ×Á 4. ðÏÉÓËÉ É ÒÁÚ×ÅÄËÁ ÐÏÌÅÚÎÙÈ ÉÓËÏÐÁÅÍÙÈ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÍÉ ÍÅÔÏÄÁÍÉ
- 4.1. ðÏÉÓËÏ×Ï-ÒÁÚ×ÅÄÏÞÎÙÅ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÂÏÔÙ ÎÁ ÎÅÆÔØ É ÇÁÚ
- 4.1.1. ðÏÉÓËÏ×ÙÅ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÂÏÔÙ ÎÁ ÎÅÆÔØ É ÇÁÚ
- 4.1.2. òÁÚ×ÅÄËÁ ÎÅÆÔÑÎÙÈ É ÇÁÚÏ×ÙÈ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ
- 4.1.3. ðÒÑÍÙÅ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÐÏÉÓËÉ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ
- 4.1.4. óÅÊÓÍÉÞÅÓËÉÅ ÍÅÔÏÄÙ ÐÏÉÓËÏ× É ÒÁÚ×ÅÄËÉ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ ÐÏÄ ÄÎÏÍ ÁË×ÁÔÏÒÉÊ
- 4.2. ðÏÉÓËÉ É ÒÁÚ×ÅÄËÁ ÒÕÄÎÙÈ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ
- 4.2.1. òÅÇÉÏÎÁÌØÎÙÅ É ÇÅÏÌÏÇÏ-ÓßÅÍÏÞÎÙÅ ÒÁÂÏÔÙ ÎÁ ÒÕÄÎÙÅ ÐÏÌÅÚÎÙÅ ÉÓËÏÐÁÅÍÙÅ
- 4.2.2. ðÏÉÓËÏ×Ï-ÒÁÚ×ÅÄÏÞÎÙÅ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÂÏÔÙ ÎÁ ÒÕÄÎÙÅ ÐÏÌÅÚÎÙÅ ÉÓËÏÐÁÅÍÙÅ (ÒÕÄÎÁÑ ÇÅÏÆÉÚÉËÁ)
- 4.2.3. äÅÔÁÌØÎÁÑ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÁÑ ÒÁÚ×ÅÄËÁ ÒÕÄÎÙÈ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ
- 4.2.4. ðÏÉÓËÉ É ÒÁÚ×ÅÄËÁ ÞÅÒÎÙÈ ÍÅÔÁÌÌÏ×
- 4.2.5. ðÏÉÓËÉ É ÒÁÚ×ÅÄËÁ Ã×ÅÔÎÙÈ É ÒÅÄËÉÈ ÍÅÔÁÌÌÏ×
- 4.3. ðÏÉÓËÉ ÎÅÒÕÄÎÙÈ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ ÐÏÌÅÚÎÙÈ ÉÓËÏÐÁÅÍÙÈ É ÕÇÌÑ
- 4.3.1. ïÂÝÁÑ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÓÔÉËÁ ÎÅÒÕÄÎÙÈ É Ô×ÅÒÄÙÈ ÇÏÒÀÞÉÈ ÐÏÌÅÚÎÙÈ ÉÓËÏÐÁÅÍÙÈ
- 4.3.2. éÎÄÕÓÔÒÉÁÌØÎÏÅ ÓÙÒØÅ É ÅÇÏ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÐÏÉÓËÉ
- 4.3.3. ðÏÉÓËÉ ÈÉÍÉÞÅÓËÏÇÏ É ÁÇÒÏÈÉÍÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÙÒØÑ ÍÅÔÏÄÁÍÉ ÇÅÏÆÉÚÉËÉ
- 4.3.4. éÚÕÞÅÎÉÅ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÍÉÎÅÒÁÌØÎÏÇÏ ÓÙÒØÑ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÍÉ ÍÅÔÏÄÁÍÉ
- 4.3.5. òÁÚ×ÅÄËÁ ÕÇÏÌØÎÙÈ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ ÐÏÌÅ×ÙÍÉ É ÓË×ÁÖÉÎÎÙÍÉ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÍÉ ÍÅÔÏÄÁÍÉ
- 4.4. éÚÕÞÅÎÉÅ ÐÏÄ×ÏÄÎÙÈ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ Ô×ÅÒÄÙÈ ÐÏÌÅÚÎÙÈ ÉÓËÏÐÁÅÍÙÈ
- 4.4.1. ðÏÄ×ÏÄÎÙÅ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÑ Ô×ÅÒÄÙÈ ÐÏÌÅÚÎÙÈ ÉÓËÏÐÁÅÍÙÈ
- 4.4.2. çÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÐÏÉÓËÉ ÐÏÄ×ÏÄÎÙÈ ÒÕÄÎÙÈ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ
ðÏÉÓËÉ É ÒÁÚ×ÅÄËÁ ÐÏÌÅÚÎÙÈ ÉÓËÏÐÁÅÍÙÈ — ×ÁÖÎÅÊÛÉÊ
ÐÒÉËÌÁÄÎÏÊ ÒÁÚÄÅÌ ÇÅÏÆÉÚÉËÉ, ÎÁÚÙ×ÁÅÍÙÊ ÒÁÚ×ÅÄÏÞÎÏÊ ÇÅÏÆÉÚÉËÏÊ. ïÓÎÏ×ÎÙÅ
ÁÓÓÉÇÎÏ×ÁÎÉÑ ÎÁ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÉÄÕÔ ÏÔ ÎÅÆÔÑÎÙÈ ËÏÒÐÏÒÁÃÉÊ,
ÄÌÑ ËÏÔÏÒÙÈ ÎÅÆÔÑÎÁÑ ÇÅÏÆÉÚÉËÁ ÄÁÅÔ ÂÏÌØÛÏÊ ÜËÏÎÏÍÉÞÅÓËÉÊ ÜÆÆÅËÔ.
íÅÎØÛÅ ÐÒÉÍÅÎÑÅÔÓÑ ÇÅÏÆÉÚÉËÁ ÐÒÉ ÐÏÉÓËÁÈ É ÒÁÚ×ÅÄËÅ ÒÕÄÎÙÈ, ÎÅÒÕÄÎÙÈ
É ÕÇÏÌØÎÙÈ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ. ó ËÁÖÄÙÍ ÇÏÄÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÁÀÔ ÐÏÉÓËÉ É ÒÁÚ×ÅÄËÁ
ÐÏÌÅÚÎÙÈ ÉÓËÏÐÁÅÍÙÈ (ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ) ÎÁ ÁË×ÁÔÏÒÉÑÈ.
4.1. ðÏÉÓËÏ×Ï-ÒÁÚ×ÅÄÏÞÎÙÅ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÂÏÔÙ ÎÁ ÎÅÆÔØ É ÇÁÚ
íÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÑ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ ÒÁÓÐÏÌÁÇÁÀÔÓÑ ÓÒÅÄÉ
ÏÓÁÄÏÞÎÙÈ ÐÏÒÏÄ ÎÁ ÇÌÕÂÉÎÁÈ 1-6 ËÍ. ðÏÉÓËÉ É ÒÁÚ×ÅÄËÁ ÉÈ Ó ÐÏÍÏÝØÀ
ÂÕÒÅÎÉÑ ÓË×ÁÖÉÎ ÎÁ ÔÁËÉÈ ÇÌÕÂÉÎÁÈ ÓÔÏÑÔ ÏÞÅÎØ ÄÏÒÏÇÏ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÎÅÆÔÑÎÁÑ
ÇÅÏÆÉÚÉËÁ, × ËÏÔÏÒÏÊ ÏÓÎÏ×ÎÙÍ ÍÅÔÏÄÏÍ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÁ íï÷,
ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏÊ × ÜÔÏÊ ÏÔÒÁÓÌÉ ÜÎÅÒÇÅÔÉËÉ. óÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÁ
ÄÌÑ ÒÁÚ×ÅÄËÉ ÎÁ ÔÁËÉÈ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÏ ÂÏÌØÛÉÈ ÇÌÕÂÉÎÁÈ ÔÁËÖÅ ÓÔÏÉÔ
ÄÏÒÏÇÏ. ïÄÎÁËÏ ÜÔÏ ÏÂÈÏÄÉÔÓÑ × 3-10 ÒÁÚ ÄÅÛÅ×ÌÅ É ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ
×Ï ÓÔÏÌØËÏ ÖÅ ÒÁÚ ÂÙÓÔÒÅÅ, ÞÅÍ ÒÁÚ×ÅÄËÁ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ ÂÕÒÅÎÉÅÍ. ëÏÍÐÌÅËÓÉÒÏ×ÁÎÉÅ
ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÉ Ó ÄÒÕÇÉÍÉ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÍÉ ÍÅÔÏÄÁÍÉ ÍÏÖÅÔ ÄÁÔØ ÅÝÅ
ÂÏÌØÛÉÊ ÇÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ É ÜËÏÎÏÍÉÞÅÓËÉÊ ÜÆÆÅËÔ. óÌÅÄÕÅÔ ÏÔÍÅÔÉÔØ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔØ
ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÑ ÁÜÒÏËÏÓÍÉÞÅÓËÏÊ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÉ É ÐÒÅÖÄÅ ×ÓÅÇÏ ÄÁÎÎÙÈ ÉÎÆÒÁËÒÁÓÎÏÊ
É ÓÐÅËÔÒÏÍÅÔÒÉÞÅÓËÏÊ ÓßÅÍÏË. ëÏÌØÃÅ×ÙÅ ÓÔÒÕËÔÕÒÙ, ×ÙÄÅÌÑÅÍÙÅ Ó ÉÈ
ÐÏÍÏÝØÀ, ÉÎÏÇÄÁ ÂÙ×ÁÀÔ ÐÒÉÕÒÏÞÅÎÙ Ë ÎÅÆÔÅÇÁÚÏÎÏÓÎÙÍ ÓÔÒÕËÔÕÒÁÍ.
ðÒÉ ÒÁÚ×ÅÄËÅ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ ÛÉÒÏËÏ
ÐÒÉÍÅÎÑÀÔ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ × ÓË×ÁÖÉÎÁÈ (çéó). ïÎÉ ÄÏÐÕÓËÁÀÔ
ÐÒÏÈÏÄËÕ ÓË×ÁÖÉÎ Ó ÍÉÎÉÍÁÌØÎÙÍ ÏÔÂÏÒÏÍ ËÅÒÎÁ, ÞÔÏ ÓÏËÒÁÝÁÅÔ ×ÒÅÍÑ,
ÓÔÏÉÍÏÓÔØ É ÐÏ×ÙÛÁÅÔ ÉÎÆÏÒÍÁÔÉ×ÎÏÓÔØ ÂÕÒÅÎÉÑ.
ïÓÎÏ×ÎÙÍÉ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÑÍÉ ÎÅÆÔÅÇÁÚÏ×ÏÊ ÇÅÏÆÉÚÉËÉ
Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÐÏÉÓËÏ×ÙÅ ÒÁÂÏÔÙ, Ó ÐÏÍÏÝØÀ ËÏÔÏÒÙÈ ×ÙÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÏ-ÌÉÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ
ÌÏ×ÕÛËÉ, ÇÄÅ ÍÏÇÕÔ ÎÁÈÏÄÉÔØÓÑ ÎÅÆÔØ É ÇÁÚ (Á ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ É ÎÅÔ!),
Á ÔÁËÖÅ ÒÁÚ×ÅÄÏÞÎÙÅ ÒÁÂÏÔÙ ÎÁ ×ÙÑ×ÌÅÎÎÙÈ ÌÏ×ÕÛËÁÈ, ÐÒÅÄÎÁÚÎÁÞÅÎÎÙÅ
ÄÌÑ ÏÃÅÎËÉ ÐÁÒÁÍÅÔÒÏ× ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ (ÚÁÌÅÖÅÊ) É ÐÏÄÇÏÔÏ×ËÉ ÉÈ Ë
ÒÁÚ×ÅÄÏÞÎÏÍÕ ÉÌÉ ÐÒÏÍÙÛÌÅÎÎÏÍÕ ÂÕÒÅÎÉÀ. ÷ÙÑ×ÌÅÎÉÅ ÍÅÓÔÏÐÏÌÏÖÅÎÉÑ
ÓÔÒÕËÔÕÒ-ÌÏ×ÕÛÅË É ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÅ ÉÈ ÇÅÏÍÅÔÒÉÉ ÕÓÐÅÛÎÏ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÔÓÑ
ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÏÊ. ïÄÎÁËÏ, ËÁË ÏÔÍÅÞÁÌÏÓØ ×ÙÛÅ, ÌÉÛØ ÏËÏÌÏ ÔÒÅÔÉ ÔÁËÉÈ
ÓÔÒÕËÔÕÒ ÍÏÇÕÔ, ËÁË ÐÏËÁÚÙ×ÁÅÔ ÐÒÁËÔÉËÁ, ÓÏÄÅÒÖÁÔØ ÎÅÆÔØ É ÇÁÚ. ðÏÜÔÏÍÕ
ÐÒÑÍÙÅ ÐÏÉÓËÉ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ — ÐÒÏÂÌÅÍÁ ÂÏÌÅÅ ÓÌÏÖÎÁÑ, ÔÒÅÂÕÀÝÁÑ ÐÒÉ×ÌÅÞÅÎÉÑ
×ÙÓÏËÏÔÏÞÎÏÊ ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÉ É ÄÒÕÇÉÈ ÇÅÏÌÏÇÏ-ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÈ ÍÅÔÏÄÏ×.
âÏÌØÛÁÑ ÒÏÌØ × ÎÅÆÔÑÎÏÊ ÇÅÏÆÉÚÉËÅ ÐÒÉÎÁÄÌÅÖÉÔ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÍ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑÍ
ËÁË ÒÁÚ×ÅÄÏÞÎÙÈ ÓË×ÁÖÉÎ, ÔÁË É ÓË×ÁÖÉÎ ÐÒÏÍÙÛÌÅÎÎÙÈ, ËÏÇÄÁ ÜÔÉ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ
ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÙ ÎÁ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÓÔÅÐÅÎÉ ÉÚ×ÌÅËÁÅÍÏÓÔÉ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ.
4.1.1. ðÏÉÓËÏ×ÙÅ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÂÏÔÙ ÎÁ ÎÅÆÔØ É ÇÁÚ.
íÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÅ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ — ÜÔÏ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÏ-ÔÅËÔÏÎÉÞÅÓËÉÊ
É ÌÉÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ËÏÍÐÌÅËÓ, × ËÏÔÏÒÏÍ ÒÁÓÐÏÌÁÇÁÀÔÓÑ ÚÁÌÅÖÉ, Ô.Å. ÓËÏÐÌÅÎÉÑ
ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ. úÁÌÅÖÉ ÐÒÉÕÒÏÞÅÎÙ Ë ÌÏ×ÕÛËÁÍ, ÓÌÏÖÅÎÎÙÍ ÐÏÒÉÓÔÙÍÉ,
ÔÒÅÝÉÎÏ×ÁÔÙÍÉ ÐÏÒÏÄÁÍÉ (ËÏÌÌÅËÔÏÒÁÍÉ) É ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÎÙÍÉ, ÐÏ ËÒÁÊÎÅÊ
ÍÅÒÅ, × ËÒÏ×ÌÅ ÓÌÁÂÏÐÒÏÎÉÃÁÅÍÙÍÉ ÐÏÒÏÄÁÍÉ-ÐÏËÒÙÛËÁÍÉ (ÜËÒÁÎÁÍÉ).
ïÓÎÏ×ÎÙÍÉ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÙÍÉ ÌÏ×ÕÛËÁÍÉ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ:
- ËÒÕÐÎÙÅ (ÒÁÚÍÅÒÏÍ Ó ÄÅÓÑÔËÉ É ÓÏÔÎÉ ËÉÌÏÍÅÔÒÏ× É ÁÍÐÌÉÔÕÄÏÊ Ó×ÙÛÅ 1% ÏÔ ÇÌÕÂÉÎÙ ÚÁÌÅÇÁÎÉÑ) ÁÎÔÉËÌÉÎÁÌØÎÙÅ É Ó×ÏÄÏ×ÙÅ ÐÏÄÎÑÔÉÑ;
- ÌÏËÁÌØÎÙÅ ÐÏÄÎÑÔÉÑ ÎÅÂÏÌØÛÉÈ ÒÁÚÍÅÒÏ× (ÅÄÉÎÉÃÙ É ÐÅÒ×ÙÅ ÄÅÓÑÔËÉ ËÉÌÏÍÅÔÒÏ× × ÐÏÐÅÒÅÞÎÉËÅ É ÁÍÐÌÉÔÕÄÏÊ ÍÅÎÅÅ 0,1% ÏÔ ÇÌÕÂÉÎÙ ÚÁÌÅÇÁÎÉÑ);
- ÓÔÒÕËÔÕÒÎÏ-ÌÉÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ (ËÏÍÂÉÎÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ) ÌÏ×ÕÛËÉ, Ó×ÑÚÁÎÎÙÅ Ó ÐÏÇÒÅÂÅÎÎÙÍÉ ÒÉÆÁÍÉ, ÓÏÌÑÎÙÍÉ ËÕÐÏÌÁÍÉ É ÔÅËÔÏÎÉÞÅÓËÉÍÉ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑÍÉ;
- ÎÅÁÎÔÉËÌÉÎÁÌØÎÙÅ ÌÏ×ÕÛËÉ × ÔÅÒÒÉÇÅÎÎÙÈ ÏÔÌÏÖÅÎÉÑÈ (ÚÏÎÙ ×ÙËÌÉÎÉ×ÁÎÉÑ ÓÌÏÅ×, ÆÁÃÉÁÌØÎÙÈ ÚÁÍÅÝÅÎÉÊ, ÓÔÒÁÔÉÇÒÁÆÉÞÅÓËÉÈ ÎÅÓÏÇÌÁÓÉÊ, ÜÒÏÚÉÏÎÎÏ-ÁËËÕÍÕÌÑÔÉ×ÎÙÈ ÄÒÅ×ÎÉÈ ÄÏÌÉÎ, ÄÅÌØÔ É Ô.Ð.).
÷ ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÐÒÉÒÏÄÎÏÊ ÏÂÓÔÁÎÏ×ËÉ ÜÔÉ ÓÔÒÕËÔÕÒÙ
× ÒÁÚÎÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ÏÔÌÉÞÁÀÔÓÑ ÐÏ ÆÉÚÉÞÅÓËÉÍ Ó×ÏÊÓÔ×ÁÍ ÏÔ ÏËÒÕÖÁÀÝÉÈ
ÐÏÒÏÄ. ðÏÜÔÏÍÕ ÏÎÉ ÍÏÇÕÔ ×ÙÄÅÌÑÔØÓÑ ÐÏ ÁÎÏÍÁÌÉÑÍ ÔÅÈ ÉÌÉ ÉÎÙÈ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÈ
ÍÅÔÏÄÏ×. ôÁËÉÅ ÁÎÏÍÁÌÉÉ ÎÁÚÙ×ÁÀÔ ÁÎÏÍÁÌÉÑÍÉ ÔÉÐÁ ÚÁÌÅÖÅÊ (áôú). ðÏÄÔ×ÅÒÖÄÅÎÎÁÑ
É ÏËÏÎÔÕÒÅÎÎÁÑ ÐÏ ÄÁÎÎÙÍ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÍÅÔÏÄÏ×, × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ
ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÏÊ É ÖÅÌÁÔÅÌØÎÏ ÐÏÉÓËÏ×ÙÍ ÂÕÒÅÎÉÅÍ, áôú ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÎÅÆÔÅÇÁÚÏÐÅÒÓÐÅËÔÉ×ÎÏÊ
ÓÔÒÕËÔÕÒÏÊ (îçðó). åÓÌÉ ÏÎÁ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÁ × ÎÅÆÔÅÇÁÚÏ×ÏÊ ÐÒÏ×ÉÎÃÉÉ,
ÔÏ ÎÁ ÎÅÊ ÚÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔÓÑ ÐÏÉÓËÏ×ÙÅ ÓË×ÁÖÉÎÙ. ïÄÎÁËÏ, ËÁË ÏÔÍÅÞÁÌÏÓØ
×ÙÛÅ, ÌÉÛØ ÄÏ ÔÒÅÔÉ ÐÏÄÏÂÎÙÈ ÓÔÒÕËÔÕÒ, ×ÙÄÅÌÅÎÎÙÈ ÇÅÏÆÉÚÉËÁÍÉ, ÓÏÄÅÒÖÁÔ
ÐÒÏÍÙÛÌÅÎÎÙÅ ÚÁÐÁÓÙ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ. ÷ Ó×ÑÚÉ Ó ÜÔÉÍ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÍÅÔÏÄÙ
×ÓÅ ÅÝÅ ÏÓÔÁÀÔÓÑ ËÏÓ×ÅÎÎÙÍÉ ÍÅÔÏÄÁÍÉ ÐÏÉÓËÏ× É ÒÁÚ×ÅÄËÉ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ.
ðÏÉÓËÉ îçðó ÐÒÏ×ÏÄÑÔÓÑ × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÏÊ,
ÐÏÄÞÉÎÅÎÎÏÅ ÚÎÁÞÅÎÉÅ ÉÍÅÀÔ ÜÌÅËÔÒÉÞÅÓËÉÅ É ÜÌÅËÔÒÏÍÁÇÎÉÔÎÙÅ ÚÏÎÄÉÒÏ×ÁÎÉÑ,
ÇÒÁ×É- É ÍÁÇÎÉÔÏÒÁÚ×ÅÄËÁ. ðÌÏÝÁÄÎÁÑ, ÔÒÅÈÍÅÒÎÁÑ (3- D) É ÏÂßÅÍÎÁÑ
ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÁ íï÷ ÏÂÌÁÄÁÅÔ ÎÁÉÂÏÌØÛÅÊ ÒÁÚÒÅÛÁÀÝÅÊ ÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔØÀ,
ÔÁË ËÁË ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ×ÙÄÅÌÑÔØ ÐÏÄÎÑÔÉÑ ÐÏ ÎÅÓËÏÌØËÉÍ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÙÍ ÇÏÒÉÚÏÎÔÁÍ
Ó ÁÍÐÌÉÔÕÄÏÊ Ó×ÙÛÅ 30-100 Í, ÉÌÉ Ó ÐÏÇÒÅÛÎÏÓÔØÀ ÍÅÎÅÅ 1% ÏÔ ÇÌÕÂÉÎÙ
ÚÁÌÅÇÁÎÉÑ. üÌÅËÔÒÉÞÅÓËÉÅ É ÜÌÅËÔÒÏÍÁÇÎÉÔÎÙÅ ÚÏÎÄÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔ
ÌÉÛØ ÐÒÉ ÒÁÚ×ÅÄËÅ ËÒÕÐÎÙÈ ÓÔÒÕËÔÕÒ (Ó ÐÏÐÅÒÅÞÎÙÍ ÒÁÚÍÅÒÏÍ ÂÏÌØÛÅ
ÉÈ ÇÌÕÂÉÎÙ ÚÁÌÅÇÁÎÉÑ É ÁÍÐÌÉÔÕÄÏÊ ÎÅ ÍÅÎÅÅ 10% ÏÔ ÜÔÏÊ ÇÌÕÂÉÎÙ).
ó ÐÏÍÏÝØÀ ×ÙÓÏËÏÔÏÞÎÏÊ ÇÒÁ×ÉÍÅÔÒÉÞÅÓËÏÊ ÓßÅÍËÉ × ÓÌÕÞÁÅ ÕÎÁÓÌÅÄÏ×ÁÎÎÙÈ
ÐÏ ×ÓÅÍ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÙÍ ÜÔÁÖÁÍ ÓÔÒÕËÔÕÒ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÍÉ ÁÎÏÍÁÌÉÑÍÉ ÍÏÇÕÔ
×ÙÄÅÌÑÔØÓÑ ÁÎÔÉËÌÉÎÁÌÉ, ÉÍÅÀÝÉÅ ÁÍÐÌÉÔÕÄÕ ÄÏ 10-30% ÏÔ ÇÌÕÂÉÎÙ ÚÁÌÅÇÁÎÉÑ.
ïÄÎÁËÏ ÐÒÉ ÎÅÓÏ×ÐÁÄÅÎÉÉ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÙÈ ÐÌÁÎÏ×, ÓÌÏÖÎÏÍ ÒÅÇÉÏÎÁÌØÎÏÍ
ÆÏÎÅ, ÐÌÏÔÎÏÓÔÎÏÊ ÎÅÏÄÎÏÒÏÄÎÏÓÔÉ ÒÁÚÒÅÚÁ × ÇÏÒÉÚÏÎÔÁÌØÎÏÍ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÉ
ÒÅÚÕÌØÔÁÔÙ ÇÒÁ×ÉÒÁÚ×ÅÄËÉ ÏËÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÍÉ.
íÁÇÎÉÔÏÒÁÚ×ÅÄËÁ ÐÒÉ ÐÏÉÓËÁÈ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ ÉÍÅÅÔ ×ÓÐÏÍÏÇÁÔÅÌØÎÏÅ ÚÎÁÞÅÎÉÅ.
ïÂÙÞÎÏ ÐÏÉÓËÏ×ÙÅ ÒÁÂÏÔÙ ÎÁ ÎÅÆÔØ É ÇÁÚ ÎÁÞÉÎÁÀÔ
Ó ÁÜÒÏÍÁÇÎÉÔÎÏÊ É ÇÒÁ×ÉÔÁÃÉÏÎÎÏÊ ÓßÅÍÏË ÐÅÒÓÐÅËÔÉ×ÎÙÈ ÐÌÏÝÁÄÅÊ ×
ÍÁÓÛÔÁÂÅ 1:50000 É ËÒÕÐÎÅÅ. îÁÄ ÎÅÆÔÅÇÁÚÏÐÅÒÓÐÅËÔÉ×ÎÙÍÉ ÓÔÒÕËÔÕÒÁÍÉ
× ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÉÈ ÒÁÚÍÅÒÏ×, ÇÌÕÂÉÎÙ ÚÁÌÅÇÁÎÉÑ, ÚÎÁËÁ É ×ÅÌÉÞÉÎÙ
ÉÚÂÙÔÏÞÎÏÊ ÐÌÏÔÎÏÓÔÉ ÁÎÏÍÁÌÉÉ ÍÏÇÕÔ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÔØ
ÏÔ ÄÏÌÅÊ ÄÏ ÐÅÒ×ÙÈ ÄÅÓÑÔËÏ× ÍÉÌÌÉÇÁÌ. ðÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÅ É ÏÔÒÉÃÁÔÅÌØÎÙÅ
ÁÎÏÍÁÌÉÉ ÎÁ ÇÒÁ×ÉÍÁÇÎÉÔÎÙÈ ËÁÒÔÁÈ, ËÁË É ×ÏÏÂÝÅ ÐÅÒÓÐÅËÔÉ×ÎÙÅ ÕÞÁÓÔËÉ
Ó ÐÏÌÏÇÉÍÉ ÆÏÒÍÁÍÉ ÓËÌÁÄÞÁÔÏÓÔÉ, ÃÅÌÅÓÏÏÂÒÁÚÎÏ ÐÒÏ×ÅÒÑÔØ ÐÌÏÝÁÄÎÙÍÉ
ÜÌÅËÔÒÏÍÁÇÎÉÔÎÙÍÉ ÚÏÎÄÉÒÏ×ÁÎÉÑÍÉ Ó ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÑÍÉ ÍÅÖÄÕ ÔÏÞËÁÍÉ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÑ
0,5-1 ËÍ.
óÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÁ ÍÅÔÏÄÏÍ ÏÔÒÁÖÅÎÎÙÈ ×ÏÌÎ (íï÷) Ñ×ÌÑÌÁÓØ
×ÅÄÕÝÉÍ ÍÅÔÏÄÏÍ ÐÏÉÓËÏ× ÔÁËÉÈ ÎÅÆÔÅÇÁÚÏÐÅÒÓÐÅËÔÉ×ÎÙÈ ÓÔÒÕËÔÕÒ, ËÁË
ÁÎÔÉËÌÉÎÁÌØÎÙÅ ÌÏ×ÕÛËÉ. ïÄÎÁËÏ × ÎÁÓÔÏÑÝÅÅ ×ÒÅÍÑ ÞÁÝÅ ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ
ÉÍÅÔØ ÄÅÌÏ Ó ÍÁÌÏÁÍÐÌÉÔÕÄÎÙÍÉ (ÁÍÐÌÉÔÕÄÙ ÐÏÄÎÑÔÉÊ ÍÅÎØÛÅ 0,01 ÏÔ
ÇÌÕÂÉÎÙ ÚÁÌÅÇÁÎÉÑ), ËÏÍÂÉÎÉÒÏ×ÁÎÎÙÍÉ É ÎÅÁÎÔÉËÌÉÎÁÌØÎÙÍÉ ÌÏ×ÕÛËÁÍÉ,
×ÓÔÒÅÞÁÀÝÉÍÉÓÑ × ÒÁÊÏÎÁÈ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÐÒÏÍÅÖÕÔÏÞÎÏÇÏ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÏÇÏ ÜÔÁÖÁ,
ÓÏÌÑÎÏËÕÐÏÌØÎÏÊ ÔÅËÔÏÎÉËÉ, ÔÒÁÐÐÏ×ÏÇÏ ÍÁÇÍÁÔÉÚÍÁ, ÐÏÇÒÅÂÅÎÎÙÈ ÒÉÆÏ×,
× ÚÏÎÁÈ ÌÉÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ É ÔÅËÔÏÎÉÞÅÓËÉÈ ÜËÒÁÎÉÒÏ×ÁÎÉÊ É Ô.Ð. ÷ ÐÏÄÏÂÎÙÈ
ÕÓÌÏ×ÉÑÈ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÓÅÊÓÍÏÐÒÏÆÉÌÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÍÅÔÏÄÏÍ ÏÂÝÅÊ ÇÌÕÂÉÎÎÏÊ ÔÏÞËÉ
(íïçô). ðÏÉÓËÏ×ÙÅ ÓÅÔÉ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÊ ÐÒÉ ÒÁÂÏÔÁÈ íïçô × ÍÁÓÛÔÁÂÅ 1:50000
É ËÒÕÐÎÅÅ ÉÚÍÅÎÑÀÔÓÑ ÏÔ 2 (4-6) ËÍ ÐÒÉ ×ÙÑ×ÌÅÎÉÉ ÓÔÒÕËÔÕÒ ÄÏ 0,2
(0,5-1) ËÍ ÐÒÉ ÒÁÚ×ÅÄËÅ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÐÅÒÓÐÅËÔÉ×ÎÙÈ ÕÞÁÓÔËÏ× Ó ÃÅÌØÀ
ÏËÏÎÔÕÒÉ×ÁÎÉÑ ÓÔÒÕËÔÕÒ É ÐÏÄÇÏÔÏ×ËÉ Ë ÐÏÉÓËÏ×ÏÍÕ ÂÕÒÅÎÉÀ.
ëÁË ÉÚ×ÅÓÔÎÏ, × íïçô ÐÒÉÍÅÎÑÀÔÓÑ ÓÉÓÔÅÍÙ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÊ
Ó ÍÎÏÇÏËÒÁÔÎÙÍ (ÄÏ 20 ÒÁÚ É ÂÏÌÅÅ) ÐÒÏÓÌÅÖÉ×ÁÎÉÅÍ ÏÔÒÁÖÅÎÎÙÈ É ÄÒÕÇÉÈ
×ÏÌÎ ÐÏ ÏÄÎÉÍ É ÔÅÍ ÖÅ ÐÒÏÆÉÌÑÍ É ×ÓÅÊ ÉÚÕÞÁÅÍÏÊ ÐÌÏÝÁÄÉ (ÔÒÅÈÍÅÒÎÁÑ
É ÏÂßÅÍÎÁÑ ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÁ). üÔÏ ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÅÔ ÎÁËÏÐÌÅÎÉÅ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÉ,
Á × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ — ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅ ÏÔÎÏÛÅÎÉÑ ÓÉÇÎÁÌ/ÐÏÍÅÈÁ, ÞÔÏ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ
ÂÏÌÅÅ ÞÅÔËÏÍÕ ×ÙÄÅÌÅÎÉÀ ÐÏÌÅÚÎÙÈ ×ÏÌÎ É ÐÏÓÔÒÏÅÎÉÀ ×ÒÅÍÅÎÎÙÈ ÒÁÚÒÅÚÏ×.
äÌÑ ÐÒÅ×ÒÁÝÅÎÉÑ ×ÒÅÍÅÎÎÙÈ ÒÁÚÒÅÚÏ× × ÇÌÕÂÉÎÎÙÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÅ
ÓËÏÒÏÓÔÅÊ ÕÐÒÕÇÉÈ ×ÏÌÎ Ó ÍÁÌÏÊ ÐÏÇÒÅÛÎÏÓÔØÀ (ÄÏ 1). ó ÜÔÏÊ ÃÅÌØÀ
ÖÅÌÁÔÅÌØÎÏ ÉÍÅÔØ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÙÅ ÓË×ÁÖÉÎÙ É ÄÁÎÎÙÅ ÓÅÊÓÍÉÞÅÓËÉÈ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÊ
× ÎÉÈ.
á×ÔÏÍÁÔÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÕÀ ÏÂÒÁÂÏÔËÕ ÍÁÔÅÒÉÁÌÏ× ÐÒÏ×ÏÄÑÔ
Ó ÐÏÍÏÝØÀ ü÷í ÐÏ ÐÒÏÇÒÁÍÍÁÍ Ó ××ÅÄÅÎÉÅÍ ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ ËÉÎÅÍÁÔÉÞÅÓËÉÈ
É ÄÉÎÁÍÉÞÅÓËÉÈ ÐÏÐÒÁ×ÏË. ÷ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÓÔÒÏÑÔ ×ÒÅÍÅÎÎÙÅ ÉÌÉ ÇÌÕÂÉÎÎÙÅ
ÒÁÚÒÅÚÙ, ÓÔÒÕËÔÕÒÎÙÅ ËÁÒÔÙ. îÁ ÒÉÓ. 4.1 ÐÒÉ×ÅÄÅÎÙ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÙ ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÉ
íïçô ÎÁ ÏÄÎÏÍ ÉÚ ÎÅÆÔÑÎÙÈ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ úÁÐÁÄÎÏÊ óÉÂÉÒÉ.
òÉÓ. 4.1. ÷ÒÅÍÅÎÎÏÊ ÒÁÚÒÅÚ íïçô É ÒÅÚÕÌØÔÁÔÙ ÅÇÏ ÏÂÒÁÂÏÔËÉ (÷ÏÓÔÏÞÎÏ-ôÁÒÁÓÏ×ÓËÏÅ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÅ ÎÅÆÔÉ — ÐÏ å.á.çÁÌÁÇÁÎ): Á — ÕÞÁÓÔÏË ×ÒÅÍÅÎÎÏÇÏ ÒÁÚÒÅÚÁ íïçô,  — ÒÅÚÕÌØÔÁÔ ÄÉÎÁÍÉÞÅÓËÏÊ ÏÂÒÁÂÏÔËÉ ÍÁÔÅÒÉÁÌÁ; 1 — ÇÌÉÎÁ, 2 — ÐÅÓÞÁÎÉË, 3 — ÐÅÓÞÁÎÏ-ÇÌÉÎÉÓÔÙÅ ÏÔÌÏÖÅÎÉÑ, 4 — ÇÒÁÎÉÃÙ ÐÅÓÞÁÎÉËÏ× ÐÒÏÄÕËÔÉ×ÎÏÇÏ ÐÌÁÓÔÁ |
îÁÚÁÄ| ÷ÐÅÒÅÄ
Источник