Мини проект овощи фрукты полезные продукты

План мероприятий по реализации проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Задачи: 1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.

  2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

  3.Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

 4. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

 5. Развитие умения обследования продуктов.

Цели проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Участники проекта: воспитатели, дети 2 — 4 года, родители.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

 Ожидаемые результаты:  — дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

 — повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».

 — рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;  — проведение дидактических игр;  

 — заучивание стихотворений детьми;  — беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

 — загадывание загадок;  — чтение литературных произведений.  — организация продуктивной деятельности;

 — изготовление родителями поделок к Дню осени; — проведение итогового мероприятия

— сбор информации, литературы, дополнительного материала.

 — составление перспективного плана работы.

Этап основной.

    — работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

    — выполнение проекта.

1. Проведение праздника «Закружила Осень золотая».

2. Выпуск стен газеты по реализации проекта.

Содержание деятельности

Срок

Форма проведения

Результат

детей

родителей

1

Беседа  «Что нам осень подарила».

Понедельник

15.10.18.

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
— воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

2

Чтение худ. лит-ры Е. Трутнева «Урожай».

Уточнять, обогащать и активизировать словарь.

3

Закрашивание силуэтов овощей и фруктов с детьми.

Совместная деятельность с детьми.

Закреплять цвет и форму овощей и фруктов.

4

Д/и «Овощи фрукты»

Совместная деятельность с детьми.

Закреплять умение детей находить и называть фрукты, овощи и ягоды.

5

Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Мама готовит обед».

Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

6

Беседа  «Что растет на грядках, что растет в саду»

Вторник

16.10.

2018.

Папка-передвижка для родителей «Витамины».

Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду. Развивать представления о среде обитания: сад – огород.

7

Чтение худ. лит-ры. В.Коркина «Что растёт на нашей грядке»

Учить внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы.

8

Д/и «Чего не стало?»

Совместная деятельность с детьми.

Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности,

9

Конструирование из строительного материала на тему «Забор для огорода».

Совместная деятельность с детьми.

Учить детей делать постройку из кирпичиков; развивать конструкторские навыки, аккуратность, умение делать постройку устойчивой и прочной.

10

С/р игра «Мама готовит обед».

Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

11

Рассматривание иллюстраций «Знакомство с фруктами»

Среда

17.10.

2018. 

Совместная деятельность с детьми.

Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Расширить знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу.

12

Д/и «Чудесный мешочек».

Совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

13

 Лепка «Яблоки в нашем саду».

Совместная деятельность с детьми.

Закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида. Развиваем творческие способности и мелкую моторику.

14

Чтение худ. лит-ры  И. Финк «Овощи и фрукты».

Прививать любовь к чтению.

15

П/и «У медведя во бору».

Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

16

Пальчиковая игра «Варим мы компот».

Развитие мелкой моторики рук.

17

Рассматривание иллюстраций «Овощами»

Четверг

18.10.

2018.

Расширить знания и представления детей об фруктах. Упражнять в умении различать фрукт по форме, вкусу.

18

Чтение худ. лит-ры Ю. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла»

Познакомить детей с произведением. Учить понимать его содержание, расширять представления о месте произрастания овощей.

19

П/и «Кто больше овощей соберет в свою корзинку».

Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.

Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность

20

Разрезные картинки  «Овощи и фрукты».

Совместная деятельность с детьми.

Учить детей составлять картинку из частей, развивает внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, усидчивость.

21

Лепка «Морковка для зайчика»

Совместная деятельность с детьми.

Учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

22

Игровые ситуации «Расскажем «Ушастику» об овощах и фруктах, витаминах». 

Пятница

19.10.

2018.

Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях. Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов

23

Чтение худ. лит-ры сказка «Вершки и корешки».

Поделки родителей и детей.

Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.

24

Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке».

Совместная деятельность с детьми.

Упражнять в рисовании краской кругов.

25

П/и «Поезд» (на дачу).

Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей.

26

Пальчиковая игра «У Лариски две редиски».

Совместная деятельность с детьми.

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

27

Д/и «Что можно приготовить из овощей, фруктов».

Понедельник 22.10.18.

Совместная деятельность с детьми.

Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания. Рассказать, что можно приготовить из овощей.

28

Посещение выставки «Дары Осени».

Совместная деятельность с детьми.

Оформление групповой комнаты и приемной осенними листочками

Показать детям выставку.

29

Чтение худ. лит-ры Е.Благинина «Приходите в огород».

Формирование представлений об овощах, уточнение и расширение словаря по теме.

Читайте также:  Грибы на зиму в вкусная полезная

30

Аппликация «Корзинка с овощами»

Совместная деятельность с детьми.

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию.

31

Подготовка к сюжет. ролевой игре «Варим суп из овощей»

Учить детей играть в сюжетно ролевую игру, выполнять действия показанные воспитателем, формировать представление, о предметах посуды и продуктах для приготовления еды.

32

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Вторник

23.10.18.

Нарисовать вместе с ребенком рисунок «Любимые фрукты и овощи в нашей семье» 

Формировать умения отгадывать загадки про овощи, фрукты соотносить отгадки с картинками.

33

Д/и «Найди и назови овощи и фрукты»  

Совместная деятельность с детьми.

Сформировать у детей представление об овощах и фруктах. 

34

Сюжетно ролевая игра «Варим суп из овощей»

Совместная деятельность с детьми.

Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

35

Пальчиковая игра «Капуста». 

Совместная деятельность с детьми.

Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Учить детей движениям пальцев в соответствии словам, развивать память детей при помощи художественного слова.

36

 Праздник «Золотая осень»

Среда

24.10.18.

Совместная деятельность с детьми.

Создать у детей радостное настроение.

37

Чтение -заучивание  — рус. нар. песенки «Огуречик, Огуречик».

Развивать память детей.

38

Показ настольного театра Репка

Вспомнить знакомую сказку.

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

Источник

Надежда Кадникова
Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Кадникова Н. И.

Проект в старшей группе

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Расширять представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов;

формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

Воспитательные:

формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;

воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;

активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения;

развивать внимание, память и логическое мышление детей;

учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

— Создание предметно-развивающей среды

— Накопление «информационного багажа» по теме проекта

— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

— Подбор дидактических и настольно-печатных игр

— Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»

— Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).

— Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

2 этап: Основной

Познавательное развитие

Беседа «Фрукты и овощи»

НОД «Во саду ли, в огороде»

Показ презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты»

«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов.

«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа)

Викторина «Что лишнее»

МП «Собираем урожай»

Беседа «Здоровый образ жизни»

Беседа «Береги свое здоровье»

Игровая ситуация: «Что для чего?» (

Практическая трудовая деятельность:

Приготовление фруктового салата.

Социально-коммуникативное развитие

Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»

Дидактические игры:

«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

Читайте также:  Полезные перки в fallout new vegas

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база».

Речевое развитие:

«Составление рассказа об овощах»

«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)

«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

«Сочини сказку» (про овощи и фрукты);

Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»;

Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок.

Чтение:

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»

Театрализованная деятельность:

Инсценировка сказки: «Репка»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Что нам осень принесла?»;

«В саду созрели яблоки»;

«Загадки с грядки»

Аппликация :«Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки»

«Овощи на тарелке»);

«Машины везут урожай»

Лепка :«Осенний натюрморт»

Конструирование: «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» «Овощехранилище»

Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей.

Беседа «Что такое здоровое питание?»

Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»

Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»

Игры-соревнования:

«Полезные продукты»

«Узнай по вкусу и отгадай

«Разгрузи машину»

«Кто больше назовет блюд»

«Накрываем на стол»

«Собираем урожай»

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород».

Физкультминутки:

«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»

3 этап: Заключительный

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему “Здоровое питание — здоровый ребенок»,

«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

Родителям было предложено, выслать фото как дети помогают собирать урожай.

Результаты проекта:

— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья.

— Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.

— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания.

— Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.

-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом.

Вывод:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Источник

лена перепелкина
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1

Детский сад комбинированного вида «Солнышко» р. п Бисерть

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

в средней группе

Составила: Перепелкина Е. В

воспитатель 1 квалификационная категория

БИСЕРТЬ

2017

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (02.10 -06.10.17гг)

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и родители.

Актуальность:

Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)

Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.

Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания.

Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.

Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности

Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Читайте также:  Репешок его полезные свойства и противопоказания

Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения, развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкальная

Организация игровой проектной деятельности

1 –этап: организационно – подготовительный

Задачи:

• определение проблемы через выявление уровня развития детей и образовательные возможности семьи;

• изучение нормативно – правовых документов, общеобразовательной программы ДОУ, методической литературы, материалов сети Интернет по вопросам выявленной проблемы;

• введение воспитанников в тематику с использованием модели «Трех вопросов», обсуждение плана с семьями воспитанников;

• сбор информации, материалов и средств, для реализации проекта;

• создание необходимых условий для реализации проекта.

2 –этап: основной (цикл практических дел)

Задачи: организация всех видов деятельности детей вокруг проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» в ДОУ, совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей с родителями.

3 –этап: заключительный

Задачи: организация деятельности по изготовлению продуктов проекта.

Реализация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Методические рекомендации к работе над проектом

Решая поставленные задачи организационно – подготовительного этапа, изучалась и анализировалась нормативно – правовая база, методическая литература по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и вовлечению в данную деятельность родителей (законных представителей) воспитанников.

После ознакомления с нормативными документами и методическими рекомендациями осуществлялась деятельность по подбору материала, форм и методов обучения и воспитания, адекватных возрасту детей и положениям ФГОС ДО, создавались условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта.

Введение воспитанников в тематику проекта осуществлялось с использованием модели «Трех вопросов».

Что мы знаем о овощах и фруктах?

• урожай убирают осенью.

• где растут овощи и фрукты.

• что готовят из овощей и фруктов.

Что мы хотим узнать о овощах и фруктах?

• какие витамины есть в овощах и фруктах?

• какие овощи нужны для приготовления винегрета?

• Какая польза во фруктах и овощах?

Что мы должны сделать, чтобы узнать еще больше о овощах и фруктах?

• Спросить у родителей.

• Посмотреть в книгах.

• Поискать в интернете.

• Поиграть в новые игры.

• Посмотреть обучающие мультфильмы.

На основе детских высказываний определили содержательные направления проекта, совместно с детьми обсудили эту тему.

Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:

проведение бесед, игровых ситуаций;

чтение стихотворений, сказок, рассказов о овощах и фруктах; рассматривание книг, просмотр презентаций;

показ иллюстраций, картин как убирают овощи;

познавательно – исследовательская деятельность.

Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:

консультация «Здоровое питание для детей» см. приложение №3

детско – родительские проекты «как мы убирали урожай».

2 этап: Основной

1 этап: Подготовительный

— Создание предметно-развивающей среды

— Накопление «информационного багажа» по теме проекта

— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

— Подбор дидактических и настольно-печатных игр

— Создание альбома «загадки об овощах и фруктах»

— Проведение интервью с детьми «Как надо правильно питаться, чтоб быть здоровыми»

— Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»

— Подготовка консультации для родителей на тему «Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).

2 этап: Основной

Беседа «Фрукты и овощи»; «Польза овощей и фруктов» см. приложение №1

НОД «Во саду ли, в огороде»

«Овощи и фрукты- полезные продукты» (с показом презентации)

«Витамины и полезные продукты для здоровья человека»

«Овощи» см. приложение №4

Беседа «Почему нужно мыть овощи

«Составление рассказа об овощах, фруктах» используя схему

Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить)

Приготовление винегрета. см. приложение №5

«Наши загадки» составление описательных загадок об овощах и фруктах

Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»

Дидактические игры:

«Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», пазлы «Овощи и фрукты», «Что сначала, что потом?» от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «День рождения»

Чтение стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»

Полезные стишки про овощи, фрукты и витамины см. приложение №8

Загадки про полезные продукты. см. приложение №2

Чтение:

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Г Сапгир «Загадки с грядки», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай»,

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «яблоко, груша.» см. приложение №6

Аппликация «Изготовление книги –загадок овощи, фрукты» см. приложение №7

Пластилинография «Фрукты»

Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин»; «Овощехранилище»

Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»

Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Работа с трафаретами: «Мои любимые овощи и фрукты»

Музыкальная деятельность:

Хоровод «огородная-хороводная»

игра: «Съедобное-несъедобное»

Пальчиков?