Мини проект овощи фрукты полезные продукты
План мероприятий по реализации проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Задачи: 1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.
2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
3.Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
4. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
5. Развитие умения обследования продуктов.
Цели проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Участники проекта: воспитатели, дети 2 — 4 года, родители.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Ожидаемые результаты: — дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
— повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».
— рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала; — проведение дидактических игр;
— заучивание стихотворений детьми; — беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
— загадывание загадок; — чтение литературных произведений. — организация продуктивной деятельности;
— изготовление родителями поделок к Дню осени; — проведение итогового мероприятия
— сбор информации, литературы, дополнительного материала.
— составление перспективного плана работы.
Этап основной.
— работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
— выполнение проекта.
1. Проведение праздника «Закружила Осень золотая».
2. Выпуск стен газеты по реализации проекта.
№
Содержание деятельности
Срок
Форма проведения
Результат
детей
родителей
1
Беседа «Что нам осень подарила».
Понедельник
15.10.18.
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.
Приглашение к участию.
Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
— воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
2
Чтение худ. лит-ры Е. Трутнева «Урожай».
Уточнять, обогащать и активизировать словарь.
3
Закрашивание силуэтов овощей и фруктов с детьми.
Совместная деятельность с детьми.
Закреплять цвет и форму овощей и фруктов.
4
Д/и «Овощи фрукты»
Совместная деятельность с детьми.
Закреплять умение детей находить и называть фрукты, овощи и ягоды.
5
Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Мама готовит обед».
Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
6
Беседа «Что растет на грядках, что растет в саду»
Вторник
16.10.
2018.
Папка-передвижка для родителей «Витамины».
Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду. Развивать представления о среде обитания: сад – огород.
7
Чтение худ. лит-ры. В.Коркина «Что растёт на нашей грядке»
Учить внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы.
8
Д/и «Чего не стало?»
Совместная деятельность с детьми.
Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности,
9
Конструирование из строительного материала на тему «Забор для огорода».
Совместная деятельность с детьми.
Учить детей делать постройку из кирпичиков; развивать конструкторские навыки, аккуратность, умение делать постройку устойчивой и прочной.
10
С/р игра «Мама готовит обед».
Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
11
Рассматривание иллюстраций «Знакомство с фруктами»
Среда
17.10.
2018.
Совместная деятельность с детьми.
Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
Расширить знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу.
12
Д/и «Чудесный мешочек».
Совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.
13
Лепка «Яблоки в нашем саду».
Совместная деятельность с детьми.
Закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида. Развиваем творческие способности и мелкую моторику.
14
Чтение худ. лит-ры И. Финк «Овощи и фрукты».
Прививать любовь к чтению.
15
П/и «У медведя во бору».
Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
16
Пальчиковая игра «Варим мы компот».
Развитие мелкой моторики рук.
17
Рассматривание иллюстраций «Овощами»
Четверг
18.10.
2018.
Расширить знания и представления детей об фруктах. Упражнять в умении различать фрукт по форме, вкусу.
18
Чтение худ. лит-ры Ю. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла»
Познакомить детей с произведением. Учить понимать его содержание, расширять представления о месте произрастания овощей.
19
П/и «Кто больше овощей соберет в свою корзинку».
Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.
Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность
20
Разрезные картинки «Овощи и фрукты».
Совместная деятельность с детьми.
Учить детей составлять картинку из частей, развивает внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, усидчивость.
21
Лепка «Морковка для зайчика»
Совместная деятельность с детьми.
Учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
22
Игровые ситуации «Расскажем «Ушастику» об овощах и фруктах, витаминах».
Пятница
19.10.
2018.
Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях. Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов
23
Чтение худ. лит-ры сказка «Вершки и корешки».
Поделки родителей и детей.
Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.
24
Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке».
Совместная деятельность с детьми.
Упражнять в рисовании краской кругов.
25
П/и «Поезд» (на дачу).
Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей.
26
Пальчиковая игра «У Лариски две редиски».
Совместная деятельность с детьми.
Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
27
Д/и «Что можно приготовить из овощей, фруктов».
Понедельник 22.10.18.
Совместная деятельность с детьми.
Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания. Рассказать, что можно приготовить из овощей.
28
Посещение выставки «Дары Осени».
Совместная деятельность с детьми.
Оформление групповой комнаты и приемной осенними листочками
Показать детям выставку.
29
Чтение худ. лит-ры Е.Благинина «Приходите в огород».
Формирование представлений об овощах, уточнение и расширение словаря по теме.
30
Аппликация «Корзинка с овощами»
Совместная деятельность с детьми.
Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию.
31
Подготовка к сюжет. ролевой игре «Варим суп из овощей»
Учить детей играть в сюжетно ролевую игру, выполнять действия показанные воспитателем, формировать представление, о предметах посуды и продуктах для приготовления еды.
32
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Вторник
23.10.18.
Нарисовать вместе с ребенком рисунок «Любимые фрукты и овощи в нашей семье»
Формировать умения отгадывать загадки про овощи, фрукты соотносить отгадки с картинками.
33
Д/и «Найди и назови овощи и фрукты»
Совместная деятельность с детьми.
Сформировать у детей представление об овощах и фруктах.
34
Сюжетно ролевая игра «Варим суп из овощей»
Совместная деятельность с детьми.
Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
35
Пальчиковая игра «Капуста».
Совместная деятельность с детьми.
Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»
Учить детей движениям пальцев в соответствии словам, развивать память детей при помощи художественного слова.
36
Праздник «Золотая осень»
Среда
24.10.18.
Совместная деятельность с детьми.
Создать у детей радостное настроение.
37
Чтение -заучивание — рус. нар. песенки «Огуречик, Огуречик».
Развивать память детей.
38
Показ настольного театра Репка
Вспомнить знакомую сказку.
В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Источник
Надежда Кадникова
Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Кадникова Н. И.
Проект в старшей группе
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: среднесрочный
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители.
Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Расширять представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);
познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;
систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов;
формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
Воспитательные:
формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;
приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;
воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;
активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения;
развивать внимание, память и логическое мышление детей;
учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
— Создание предметно-развивающей среды
— Накопление «информационного багажа» по теме проекта
— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
— Подбор дидактических и настольно-печатных игр
—
— Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»
— Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).
— Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
2 этап: Основной
Познавательное развитие
Беседа «Фрукты и овощи»
НОД «Во саду ли, в огороде»
Показ презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты»
«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов.
«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа)
Викторина «Что лишнее»
МП «Собираем урожай»
Беседа «Здоровый образ жизни»
Беседа «Береги свое здоровье»
Игровая ситуация: «Что для чего?» (
Практическая трудовая деятельность:
Приготовление фруктового салата.
Социально-коммуникативное развитие
Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»
Дидактические игры:
«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база».
Речевое развитие:
«Составление рассказа об овощах»
«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)
«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)
«Сочини сказку» (про овощи и фрукты);
Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»;
Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок.
Чтение:
Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»
Театрализованная деятельность:
Инсценировка сказки: «Репка»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Что нам осень принесла?»;
«В саду созрели яблоки»;
«Загадки с грядки»
Аппликация :«Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки»
«Овощи на тарелке»);
«Машины везут урожай»
Лепка :«Осенний натюрморт»
Конструирование: «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» «Овощехранилище»
Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей.
Беседа «Что такое здоровое питание?»
Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»
Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»
«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»
Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»
Игры-соревнования:
«Полезные продукты»
«Узнай по вкусу и отгадай
«Разгрузи машину»
«Кто больше назовет блюд»
«Накрываем на стол»
«Собираем урожай»
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород».
Физкультминутки:
«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»
3 этап: Заключительный
Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему “Здоровое питание — здоровый ребенок»,
«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
Родителям было предложено, выслать фото как дети помогают собирать урожай.
Результаты проекта:
— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья.
— Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.
— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания.
— Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.
-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом.
Вывод:
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Источник
лена перепелкина
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1
Детский сад комбинированного вида «Солнышко» р. п Бисерть
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
в средней группе
Составила: Перепелкина Е. В
воспитатель 1 квалификационная категория
БИСЕРТЬ
2017
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (02.10 -06.10.17гг)
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и родители.
Актуальность:
Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)
Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.
Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания.
Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.
Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности
Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения, развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкальная
Организация игровой проектной деятельности
1 –этап: организационно – подготовительный
Задачи:
• определение проблемы через выявление уровня развития детей и образовательные возможности семьи;
• изучение нормативно – правовых документов, общеобразовательной программы ДОУ, методической литературы, материалов сети Интернет по вопросам выявленной проблемы;
• введение воспитанников в тематику с использованием модели «Трех вопросов», обсуждение плана с семьями воспитанников;
• сбор информации, материалов и средств, для реализации проекта;
• создание необходимых условий для реализации проекта.
2 –этап: основной (цикл практических дел)
Задачи: организация всех видов деятельности детей вокруг проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» в ДОУ, совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей с родителями.
3 –этап: заключительный
Задачи: организация деятельности по изготовлению продуктов проекта.
Реализация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты».
Методические рекомендации к работе над проектом
Решая поставленные задачи организационно – подготовительного этапа, изучалась и анализировалась нормативно – правовая база, методическая литература по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и вовлечению в данную деятельность родителей (законных представителей) воспитанников.
После ознакомления с нормативными документами и методическими рекомендациями осуществлялась деятельность по подбору материала, форм и методов обучения и воспитания, адекватных возрасту детей и положениям ФГОС ДО, создавались условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта.
Введение воспитанников в тематику проекта осуществлялось с использованием модели «Трех вопросов».
Что мы знаем о овощах и фруктах?
• урожай убирают осенью.
• где растут овощи и фрукты.
• что готовят из овощей и фруктов.
Что мы хотим узнать о овощах и фруктах?
• какие витамины есть в овощах и фруктах?
• какие овощи нужны для приготовления винегрета?
• Какая польза во фруктах и овощах?
Что мы должны сделать, чтобы узнать еще больше о овощах и фруктах?
• Спросить у родителей.
• Посмотреть в книгах.
• Поискать в интернете.
• Поиграть в новые игры.
• Посмотреть обучающие мультфильмы.
На основе детских высказываний определили содержательные направления проекта, совместно с детьми обсудили эту тему.
Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:
проведение бесед, игровых ситуаций;
чтение стихотворений, сказок, рассказов о овощах и фруктах; рассматривание книг, просмотр презентаций;
показ иллюстраций, картин как убирают овощи;
познавательно – исследовательская деятельность.
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
консультация «Здоровое питание для детей» см. приложение №3
детско – родительские проекты «как мы убирали урожай».
2 этап: Основной
1 этап: Подготовительный
— Создание предметно-развивающей среды
— Накопление «информационного багажа» по теме проекта
— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
— Подбор дидактических и настольно-печатных игр
— Создание альбома «загадки об овощах и фруктах»
— Проведение интервью с детьми «Как надо правильно питаться, чтоб быть здоровыми»
— Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»
— Подготовка консультации для родителей на тему «Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).
2 этап: Основной
Беседа «Фрукты и овощи»; «Польза овощей и фруктов» см. приложение №1
НОД «Во саду ли, в огороде»
«Овощи и фрукты- полезные продукты» (с показом презентации)
«Витамины и полезные продукты для здоровья человека»
«Овощи» см. приложение №4
Беседа «Почему нужно мыть овощи?»
«Составление рассказа об овощах, фруктах» используя схему
Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить)
Приготовление винегрета. см. приложение №5
«Наши загадки» составление описательных загадок об овощах и фруктах
Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»
Дидактические игры:
«Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», пазлы «Овощи и фрукты», «Что сначала, что потом?» от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Семья», «День рождения»
Чтение стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»
Полезные стишки про овощи, фрукты и витамины см. приложение №8
Загадки про полезные продукты. см. приложение №2
Чтение:
Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Г Сапгир «Загадки с грядки», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай»,
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «яблоко, груша.» см. приложение №6
Аппликация «Изготовление книги –загадок овощи, фрукты» см. приложение №7
Пластилинография «Фрукты»
Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин»; «Овощехранилище»
Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»
Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей
Работа с трафаретами: «Мои любимые овощи и фрукты»
Музыкальная деятельность:
Хоровод «огородная-хороводная»
игра: «Съедобное-несъедобное»
Пальчиков?