Мэтью 101 полезная идея для архитекторов
Прочитал книгу Мэтью Фредерика «101 полезная идея для архитекторов» (2013, издательство Питер). Дизайнеру уровней она будет полезна прежде всего тем, что в ней собрано множество интересных советов по организации пространства. Всю книгу пересказывать не буду, отмечу только наиболее интересные цитаты.
Планирование
Планирование пространства — это организация его в соответствии с функциональными требованиями.
В отличие от архитектора, дизайнер уровней организует пространство в соответствии с требованиями к геймплею. Это значит, что архитектура здания не только должна выглядеть правдоподобно, но и обязана выступать своеобразной средой, обеспечивающей функционирование игровых механик.
Добейтесь красоты с помощью взаимодействия простых элементов, а не излишней перегруженности ими.
Многие дизайнеры склонны перегружать свои планировки массой ненужных элементов, что в итоге приводит к созданию монструозного лабиринта. Чтобы упростить план локации и повысить её запоминаемость, важно научиться создавать большое количество пространств путем взаимодействия нескольких элементов.
Рассмотрим пример из книги: 1. Три элемента образуют три пространства. 2. Двенадцать элементов образуют двенадцать пространств. 3. В результате комбинации трех элементов мы получаем двенадцать пространств.
Планируйте на 10% больше пространства, чем требуется.
Создавая пространство для движения игрока помните, что декорирование уровня потребует дополнительных площадей. Может оказаться, что после декорирования локации передвигаться по ней будет достаточно проблематично. Именно поэтому всегда планируйте немного больше пространства, чем требуется на первый взгляд.
Восприятие
Квадрат статичен, равное удаление стен от центра располагает к отдыху. Прямоугольник динамичен и, чем он вытянутей, тем больше побуждает к движению.
Если вы хотите подольше задержать игрока на локации, используйте форму квадрата. Длинные коридоры вызовут у игрока желание поскорее их пробежать.
Симметричные композиции ощущаются статичными, внушают мощь, крепость, уверенность, власть.
Ассиметричные композиции динамичны, стимулируют взгляд к движению, передают ощущение течения, агрессии, борьбы.
Процесс
Хороший архитектор видит в появившихся слабых местах схемы полезные указания, что делать дальше.
Хороший архитектор переделает неудавшуюся планировку с нуля, нежели будет до бесконечности пытаться улучшить старую схему.
Обычно болезнью «бесконечных переделок» страдают новички, для которых признать нежизнеспособность своей идеи очень сложно. В то время как рука опытного дизайнера не дрогнет, даже если потребуется целиком и полностью переделать неработающий уровень. Если новичок воспринимает промах как личное поражение, то матерый дизайнер, наоборот, видит в обнаруженной ошибке редкий шанс сделать свою игру еще лучше.
Итого
Книга «101 полезная идея для архитекторов» (2013, издательство Питер) — это ваш шанс в очень простой и доступной форме узнать то, чему учат долгие годы в архитектурных вузах. Простейшие базовые знания в области архитектуры сделают дизайн ваших уровней в разы круче. Книга хорошая, рекомендую к прочтению!
Источник
Расскажем вам о еще одной необычной книге от издательства «Питер», в которой собраны высказывания и умные мысли великих людей об архитектуре. Необычность книги в том, что в ней простым языком представлены те идеи и понятия, которые на университетских лекциях кажутся заумными, труднодоступными, а порой и совсем непонятными. Каждая страница — это своего рода мини-урок, изложенный в паре предложений. Дизайн, черчение, творческий процесс, искусство презентации — от «как провести линию» до сложностей теории цветосочетания — все это на 101-ой странице маленькой книжки. Автор книги, архитектор и преподаватель архитектуры, прекрасно помнящий времена, когда сам был студентом, поможет разобраться в тонкостях выбранной ими профессии. Уже состоявшиеся архитекторы также смогут почерпнуть вдохновение и новые идеи для своих проектов.
По словам Мэтью Фредерика, целью данной книги является закрепление базовых принципов архитектуры: «Приведенные ниже уроки по планированию, черчению, организации творческого процесса и методам проведения презентаций вначале явились мне в виде тусклого света, едва различимого в тумане моего образования. Но в последующие годы моей работы в качестве практика и преподавателя они стали яснее и ярче. А затрагиваемые в этих уроках проблемы остаются основными при обучении архитектуре…».
Каждый урок занимает 2 страницы — краткое объяснение + иллюстрация. Ниже приведены несколько отрывков из книги.
Идея №17. Чем более нестандартна идея проекта, тем выше вероятность, что он будет производить сильное впечатление.
Отсутствие нестандартных решений из-за стремления угодить каждому обычно заканчивается тем, что постройка не нравится никому. Основываясь при работе над проектом на конкретном наблюдении, остром высказывании, ироническом замечании, остроумном соображении, интеллектуальной ассоциации, политической оппозиции или особом мнении, вы можете создать среду, которую другие будут интерпретировать по-своему.
Создайте лестничный пролет с расчетом на то, что однажды по нему пройдет нервничающая невеста. Оформите окно таким образом, чтобы оно обрамляло некое дерево в погожий осенний день. Спроектируйте балкон, с которого худший в мире диктатор мог бы распекать своих подданных. Оформите зону отдыха для угрюмых подростков, где они могли бы жаловаться друг другу на своих родителей и учителей.
Проектирование, основанное на какой-либо конкретной идее, не будет ограничивать людей в использовании и восприятии ваших заданий, а вызовет у них собственные интерпретации и ассоциации.
Идея №27. Мягкие идеи, мягкие линии; твердые идеи, твердые линии.
Жирные маркеры, и угольный и пастельный карандаши, мелки, краски, мягкие карандаши и другие нечеткие или мягкие пишущие средства полезны для передачи общих идей в начале процесса проектирования, так как по своей природе они стимулируют широту мышления и не позволяют принимать однозначные решения. Тонкие маркеры и острые карандаши становятся полезными, когда в рамках проекта появляется более четкий план. В тоновых рисунках могут особо выделяться какие-то нюансы и мелочи.
Рисунки с резкими линиями – масштабированные схемы, сделанные с помощью компьютера и линейки, — лучше подходят для печати очень важной, специальной или количественной информации, как в окончательных тажных планах, так и подробных планах срезов стен. Иногда они могут быть полезны и для схематичных изображений, например, когда вам нужно проверить осуществимость идеи в данных размерах. Однако не стоит слишком активно использовать программу компьютерного проектирования, иначе вы рискуете утонуть в море вариантов, вместо того чтобы глубже понять проблему, которую нужно решить.
Идея №35. «Мне нравится вид из окна, но я люблю сидеть спиной к нему».
Гертруда Стайн «Автобиография Элис Б. Токлас»
Идея №42. Скучные занятия в первые годы обучения, посвященные рисованию точек, пятен и всевозможных выступов, в действительности имеют непосредственное отношение к архитектуре.
Идея №63. При внесении изменений в этажный план избегайте «шагов Дика Ван Дайка».
Для создания ощутимой разницы в пространстве между уровнями этажа редко бывает достаточно одной ступеньки. Часто ступенька представляет собой лишь неудобство для людей, которое может привести к судебным искам. Обычно оправданна разница как минимум в три ступеньки.
Дик Ван Дайк – комедийный актер, известный своими неуклюжими падениями.
Идея №75. Нарисуйте коробку.
Так как у зданий обычно имеются резкие края и они часто являются прямоугольными, их довольно просто нарисовать. Однако многие предметы, рисуемые архитекторами, — машины, мебель, деревья, люди — не прямоугольны. Когда кажется, что предмет очень сложно нарисовать, изобразите сначала воображаемую упаковочную коробку. А затем нарисуйте объект внутри нее.
Идея №99. Делайте хоть что-то.
Когда архитектурная проблема настолько сложна, то практически парализует вас, не ждите, пока появится ясность, а начинайте рисовать. Рисование — не просто способ отображения решения; оно само по себе является методом изучения проблемы, которую вы хотите решить.
Идея №101. Архитекторы поздно расцветают.
Большинство архитекторов не достигают профессионального успеха до 50 лет!
Наверное, нет другой такой профессии, которая требовала бы от человека соединения стольких глубоких и конкретных знаний из настолько различных областей. Архитектор должен знать историю, искусство, социологию, физику, психологию, материаловедение, символику, политические процессы и многие другие дисциплины и должен спроектировать здание, которое соответствует различным кодексам, сохраняет свой микроклимат, выдерживает землетрясение, имеет работающие лифты и механические системы, а также отвечает набору функциональных и эмоциональных требований пользователей. Чтобы научиться объединять большое количество различных факторов в цельный продукт, потребуется много времени, и вас ожидает много испытаний и ошибок.
Если вы хотите заниматься архитектурой, приготовьтесь к долгому пути. Это стоит того.
Приобрести книгу можно здесь.
Источник: www.arhinovosti.ru.
Источник
Мэтью Фредерик
«101 полезная идея для архитекторов»
Эту книгу студенты-архитекторы предпочтут скрыть от глаз профессоров и будут хранить в своей студии, даже когда закончат образование, потому что в ней ясно и доходчиво изложены те идеи и понятия, которые на лекциях и занятиях кажутся заумными и недоступными. В этой книге представлен 101 урок по дизайну, черчению, творческому процессу и искусству презентации — от «как провести линию» до сложностей теории цветосочетания. Здесь конкретно и доступно описаны основы архитектурной грамотности, которые часто остаются за кадром в процессе обучения на факультетах архитектуры. Каждый урок занимает две страницы: на одной — краткое объяснение, на второй — иллюстрация. Книга написана архитектором и преподавателем архитектуры, который прекрасно помнит времена, когда сам был студентом. Она действительно поможет будущим архитекторам разобраться в тонкостях выбранной ими профессии, а опытные профессионалы смогут почерпнуть здесь вдохновляющие идеи для решения разнообразных дизайнерских задач.
570
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
у меня есть такая)всем советую!
у меня тоже есть, занимательная)
90% советов которые даются в этой книге и ежу понятны. Ожидал гораздо большего, такое впечатление, что написано для абсолютных дилетантов, ну или для студентов первого — второго курсов
листал ее в книжном магазине. Фигня
Ну учитывая то, какое у нас ныне образование…
То данная книжеца для многих открывает много нового
И что ж такое?Посмотреть бы,ссылка не работает(((
«Проектируемое архитектурное пространство должно
включать в себя специфическую программу,
впечатление или намерение
Не чертите прямоугольник или какую-либо другую абстрактную фигуру на этажном плане, чтобы затем дать ей название и считать, что это место подойдет для намеченного использования. Лучше вначале подробно изучить требования к проекту, чтобы определить
специфику деятельности, для которой предназначена эта часть здания. Представьте себе
реальные ситуации, которые будут происходить в этих помещениях, и создайте план, который будет соответствовать этим задачам и способствовать их выполнению. » — мне кажется или это называется схемой функционального зонирования? Не отупляйте себе мозг блеать)
«В реальность можно вовлекаться субъективно, когда
подразумевается тождественность с интересующим
объектом, или объективно, когда объект
представляется отдельно» — мне реально доставляет удовольствие её цитировать, они б..дь то текстом для идиотов пишут, то замудренным языком из диссертационной библиотеки))
Илья, не нравится — не читайте. Есть вещи, которые нам в университете вдалбывают каким-то замудрённым путём, в итоге создаётся смутное понимание о чём-то якобы сложном, а на самом деле просто преподаватели приподнести правильно не умеют… и дело не только в языке…
Галина, мне печально что подобный шлак подается как книга которая, цитирую » действительно поможет будущим архитекторам разобраться в тонкостях выбранной ими профессии, а опытные профессионалы смогут почерпнуть здесь вдохновляющие идеи для решения разнообразных дизайнерских задач.» — так вот она ни черта этого не делает) Я не поленился потратить свое время и прочитать это великое произведение и в своем посте, так же как и вы, высказываю всего лишь свое скромное мнение. А чтобы понимать то, что вам «сложным» путем вдалбливают в университете советую читать более сложную литературу, например того же Шимко.
Во, вот это меня особенно радует)) — «У традиционных зданий толстые внешние стены.
У современных — тонкие» — стр. 59
Или вот — «Днем окна выглядят темными » — стр.50
Это ж гениально!!!))) Спасибо, Кэп)
С Ильей согласна на все 100
Эта книга писалась для американцев)
Дарья, да, у меня тоже сложилось именно такое впечатление)
можно ли заказать где то ?
была эта книга на руках, ктото нагло украл.
Илья, видимо Ваша творческая деятельность складывается не столь удачно, уж простите…раз у Вас тааак много времени на все эти комментарии, цитирование и прочее…
Анастасия, не могу с вами согласиться) Чего только не сделаешь во время рендера))
Илья, займитесь делом)удачи!
Анастасия, )) Смешно) Но спасибо за первый действительно дельный совет)) И вам того же)
интересная книжица. Спасибо!
Я ее прочитала… Мое мнение — это жесть! Всем отделом угарали над фразами…
Бесполезнейшая макулатура!
супер!!!)))спасибо большое!
Источник
Родился: Hudson, New York, США
2007 — 101 Things I Learned in Architecture School/ «101 полезная идея для архитекторов»
101 Things I Learned in Business School
101 Things I Learned in Culinary School
101 Things I Learned in Engineering School
101 Things I Learned in Fashion School
101 Things I Learned in Film School
101 Things I Learned in Law School
Веб-сайт: https://www.frederickdesignstudio.com/
Источник