Мне все дозволено но не все мне полезно

Мне все дозволено но не все мне полезно thumbnail

Вопрос: Объясните, пожалуйста: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».

Я специально взял сейчас свою книгу «Покушение на высший суверенитет», потому что есть здесь объяснение этого текста Писания. Позвольте коротко зачитать некоторые фрагменты и немножко порассуждать над ними. Апостол Павел пишет в 1 послании Коринфянам 6:12, т.е. он делает заявление: «Все мне позволительно…, но ничто не должно обладать мною». Я сокращаю, через многоточие. Еще раз: «Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Здесь есть два слова: «все» и «ничто». Практически все, о чем не написано в Слове Божьем в категорической форме запрета – позволительно. Я полагаю, что многие церкви, отдельные пасторы погрешают здесь тем, что касаются тех спорных вопросов, которых нет в Писании, которые не освещаются конкретно в Писании. И когда человек увлекается и интерпретирует эти тексты Писания, он заводит общину, то ли семью, то ли сам себя загоняет в такие тупики. Потому я хочу повторить: все, о чем не написано в Слове Божьем в категорической форме запрета, ясно, черным по белому, в принципе позволительно. Однако, с равнозначной категоричностью, можно сказать что все, даже дарованное для жизни и благочестия, становится запретным, если начинает мною обладать, т.е. доминировать и владеть. Я верю, что это очень точный духовный взгляд, именно то, что апостол Павел имел в виду, написав этот текст: «ничто не должно обладать мною». А что может обладать мною? Да что угодно. Даже адреналин, который я получаю сейчас, сидя перед камерой и осознавая, что несколько сот или несколько тысяч людей будут смотреть этот эфир. Даже это может обладать мною. Потому все, что будет обладать человеком, непозволительно. Кто же способен отследить эту тонкую грань от позволенного до запретного, если не сам человек? Вот посмотрите, апостолу Павлу, допустим, было позволительно иметь спутницею жену, как у прочих апостолов. Он об этом конкретно пишет. Ему было позволительно жить от благовествования, как он сам об этом учит. Однако он не пользовался всем этим. Почему? Теоретически и теологически он на это право имел. Но, исходя из призвания и запросов, которые ставил перед ним Святой Дух, он понимал, что этого не должен делать. Теперь самое важное: Павел понимал, что лично он не должен этого делать, хотя другие апостолы имели жен, имели семьи и жили от благовествования. Подчеркиваю: лично он сам понимал, что Бог его как-то удерживает, и потому он этой властью не пользовался. Но самое важное дальше. Павел никогда не требовал такого поведения от других людей, никогда не делал это стандартом новозаветного служения и посвящения. Это было его личное хождение перед Богом, и он понимал, что Бог его вот здесь удерживает от того, чтобы воспользоваться этим правом или властью, дарованной ему. Теперь, когда мы касаемся, допустим, украшений или бижутерии, которую используют сёстры или еще каких-то моментов, на которые по-разному смотрят в церквях. Я хотел бы сказать, что в одних случаях Бог наряжал Свой народ, так об этом удивительно повествует Иезекииль в 16 главе. Это ж не аллегории! Это действительно Бог говорит: «Я надел на тебя узорчатое платье, обул тебя в сафьяновые сандалии, опоясал тебя виссоном, покрыл тебя шелковым покрывалом, нарядил тебя в наряды, положил на руки твои запястья, на шею твою – ожерелье, дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец». Бог описывает Свою щедрость и Свое богатство в отношении Своего народа, с какой любовью Он их наряжал и принимал участие в их праздниках. В других случаях, кстати, тому же самому народу, и тот же самый Бог, неизменный в Слове, говорит: «снимите с себя украшения». Не так все просто, как нам кажется. Нам иногда кажется, что если мы пропишем определенные правила что позволительно, а что непозволительно, все решится. Но это далеко не так. Следовательно, я хотел бы сказать так: эти перемены, как будто Бог меняет Свое мнение или Свое отношение, никак не говорят об изменчивости Бога. Как раз наоборот: они доказывают разные состояния общества. По этой причине Бог остается неизменным, Его отношение к людям остается неизменным. Но люди – они переменчивы. Следовательно, глядя на духовное состояние общества Господь говорит: «снимите с себя украшения. Вы не в том состоянии». Сними с себя украшение, ты не в том духовном состоянии, тебе вредит это. Ты превозносишься. Ты стал гордым. Ты стала надменной. Сними это, это разрушает твоего духовного человека. Рядом стоящий человек, ему может быть наоборот это нужно. Потому что, когда мы читаем Иезекииля народ был унижен, он был в рабстве, чувство достоинства было подавлено. Господь приходит, обогащает, поднимает, уважает человека, наряжает человека, возвращает праздники, веселье. Потому что Он понимает: человека надо поднять. По этой причине не так все просто. Если бы было все так просто, — вот это можно,а вот это нельзя. Что можно и что нельзя, — очень конкретно, понятным языком выражено в Священном Писании. Все остальное – это тонкая грань между позволенным и запретным.

(11245)

Источник

21 íîÿáðÿ 2009 ãîäà

Çäðàâñòâóéòå, Íèêîëàé Ïàâëîâè÷!

Ïîéìèòå ìåíÿ ïðàâèëüíî — ÿ ïðîñòî õî÷ó äîêîïàòüñÿ äî èñòèíû. Ïî ïîâîäó áðàêà ñ ìóñóëüìàíèíîì — âû æå ñàìè ãîâîðèëè, ÷òî äëÿ Õðèñòà íà Ñóäå ãëàâíûì ïàðàìåòðîì áóäåò ìèëîñåðäèå. À âåäü åñòü òàêèå ìóñóëüìàíå, ó êîòîðûõ è â äîìå ìèð, äåòÿì-ñèðîòàì  æåðòâóþò, âåäóò çäîðîâûé îáðàç æèçíè… È «õðèñòèàíå» åñòü, êîòîðûå âîäêó ïüÿíñòâóþò è «áåçîáðàçèÿ íàðóøàþò»…
Ýòî ÿ ê ÷åìó? Äà ïðîñòî âñå ìû, ëþäè, ðîäèëèñü â ðàçíûõ íàðîäàõ, ñ äåòñòâà ïðèó÷åíû è ò.ï. Âû æå ñàìè ãîâîðèëè, ÷òî Ãîñïîäü ïîíèìàåò ýòî âñ¸ íå õóæå íàñ. Òàê âîò — à åñëè ìåæäó ëþäüìè ëþáîâü? Êîòîðàÿ ðîäèëàñü íà íåáåñàõ? Íî — å¸ óãîðàçäèëî ðîäèòüñÿ ìóñóëüìàíêîé, à åãî —  õðèñòèàíèíîì. Âîò âû áû ÷òî ñòàëè äåëàòü, åñëè áû âñòðåòèâ âàøó æåíó Êðèñòèíó, âûÿñíèëè áû, ÷òî îíà — ìóñóëüìàíêà? Íå ñòàëè áû æåíèòüñÿ?
À âåäü ìíîãèå èç òàê íàçûâàåìûõ ìóñóëüìàí è Êîðàí-òî êàê ñëåäóåò íå ÷èòàëè, òàê æå êàê è ìíèìûå õðèñòèàíå — Áèáëèþ. Èõ ìîæíî ïîíÿòü — èõ ðåëèãèÿ ñ äåòñòâà âáèâàåìàÿ ñòðîãî-íàñòðîãî çàïðåùàåò ÿêøàòüñÿ ñ íåâåðíûìè. Òî÷íî òàê æå êàê è íàøà… È èóäåÿì áûëî çàïðåùåíî äàæå åñòü ñ íåâåðíûìè (íåîáðåçàííûìè). Ýòî ÿ ê òîìó, ÷òî, êàê ìíå êàæåòñÿ, ÷åëîâåêà ìîæíî ïðèâåñòè ê âåðå ëþáîâüþ è ñìèðåíèåì, à íå ïðîïîâåäüþ.
Áûâàåò òàê — ëþáÿò äðóã äðóãà ëþäè èç ðàçíûõ íàðîäîâ. Îñîáåííî ñëîæíî, åñëè îíè ìîëîäû. Äà, îí áû, ìîæåò è îòêàçàëñÿ îò âåðû ïðåäêîâ, íî âñÿ ðîäíÿ ïîäíèìåòñÿ ïðîòèâ…. È ó íå¸ òà æå èñòîðèÿ.

 îáùåì ÿ íå ñîâñåì ñîãëàñåí ñ ýòîé ñòàòüåé. Êîíå÷íî, åñëè áðàòü êàêîãî-íèáóäü ðàäèêàëüíîãî ìóñóëüìàíèíà èç ñòðàí Áëèæíåãî Âîñòîêà — ýòî îäíî. À åñëè ñâîåãî, ðîññèéñêîãî òàòàðèíà, êîòîðûé è ñâèíèíêîé áàëóåòñÿ è âîäî÷êó ïîïèâàåò? À åñëè ÷åëîâåê íåâåðóþùèé âîîáùå, íî òû åãî ëþáèøü? Ìû æå ñ âàìè çíàåì, êàê â æèçíè áûâàåò — ñïåðâà ïîëþáèøü, à ïîòîì óæå, Áîã äàñò, ïîâåðèøü…. Íóæäà âî âòîðîé ïîëîâèíêå ïðèõîäèò ðàíî, à âîò âåðà — ó êîãî êàê. ×àùå ê òðèäöàòè ãîäàì, íå ìåíüøå.  îáùåì, ñîìíåíèÿ ó ìåíÿ ïî ýòîìó ïîâîäó — íå ëþáëþ âñå ýòè ñîìíèòåëüíûå çàïðåòû, óæ áîëüíî ñðåäíåâåêîâüåì îòäàåò.

À åñëè — ëþáîâü îò Áîãà? Âñå ðàâíî íå æåíèòüñÿ? Åñëè ýòà ìóñóëüìàíêà — òâîÿ âòîðàÿ ïîëîâèíêà?
Âîò òàêèå ó ìåíÿ ñîìíåíèÿ, Íèêîëàé Ïàâëîâè÷! Íå îáèæàéòåñü, åñëè ÿ ÷òî íå òàê ñêàçàë — ñòàðàþñü áûòü ÷åñòíûì.

Ïîñëå âàøåãî äîñòàòî÷íî æåñòêîãî îòâåòà ïî áðàêó ñ ìóñóëüìàíàìè è ðàçìûøëåíèÿ íàä ðåëèãèÿìè ìèðà ÿ íà÷àë èñêóøàòüñÿ, íàïîëíèëñÿ õîëîäíûìè êàêèìè-òî ìûñëÿìè.

1.Áðàê ñ «íåâåðíûìè», âûõîäèò, ïîä çàïðåòîì. Íî òàê æå ïîñòóïàþò è äðóãèå ðåëèãèè — çàïðåùàþò áðàêè â äðóãîì âåðîèñïîâåäàíèè. ß áûë óâåðåí, ÷òî õðèñòèàíñòâî â ýòîì âîïðîñå ëîÿëüíåå. Âîò îòâåòüòå ìíå íà ðåàëüíûé âîïðîñ: õðèñòèàíèí âñòðåòèë äåâóøêó, õîðîøóþ, óìíóþ, äîáðóþ, íî — ìóñóëüìàíêó. Íå ôàíàòè÷íóþ, òàòàðêó êàêóþ-íèáóäü. Âåðó ïðåäêîâ ñìåíèòü åé ìåøàåò ñòðàõ ïåðåä ðîäèòåëÿìè, òðàäèöèè è ïð. Íî ìåæäó íèìè ëþáîâü. Íàñòîÿùàÿ. Êàê áûòü? Êàê áû âû ïîñòóïèëè â ýòîì ñëó÷àå? Áóäü ýòî âàøà áóäóùàÿ æåíà? Ìíå ïîêàçàëîñü, ÷òî òàêèì çàïðåòîì õðèñòèàíñòâî ðîäíèò ñåáÿ ñ ëþáûìè ðåëèãèÿìè. À ðàíüøå, ÷èòàÿ Àïîñòîëà Ïàâëà, ÿ áûë óâåðåí, ÷òî îí ñíèñõîäèòåëåí â ëþáûõ âîïðîñàõ, ìóäð è âñåïîíèìàþù. Íå çàïðåùàåò ñíîâà æåíèòüñÿ âäîâàì è âäîâöàì, ðàçðåøàåò îñòàâàòüñÿ â áðàêå ñ íåâåðóþùèìè, îñâåùàÿ èõ. Äà è âîîáùå ó÷èò íå ïðîïîâåäüþ ïðèâîäèòü ê âåðå, à ëþáîâüþ. Ñåé÷àñ âîîáùå ìàëî êòî âåðèò èñòîâî â Ðîññèè — äàæå òå æå ìóñóëüìàíå áîëüøå íà àâòîìàòå ñëåäóþò òðàäèöèÿì — ýòî âîîáùå ïðèñóùå ðîäó ÷åëîâå÷åñêîìó — ñèëà ïðèâû÷êè, ñòðàõ ïåðåä ïåðåìåíàìè. Òàê ïî÷åìó áû íå ñî÷åòàòüñÿ òàêèì ëþäÿì? Åé — íå ôàíàòè÷íîé, ìÿãêîé, è åìó — èñòèííîìó õðèñòèàíèíó? Âîò òàêîé êîíêðåòíûé âîïðîñ â êîíêðåòíîé ñèòóàöèè.

2. Íà÷èòàëñÿ âñÿ÷åñêèõ «ðóññêèõ ïàòðèîòîâ-ýçîòåðèñòîâ». Òàì ÷àñòî ïîâòîðÿåòñÿ íå÷òî âðîäå: «Ïàãóáíûé ÿä ïðàâîñëàâèÿ», «Êðåñò — ýòî äðåâíèé êîñìè÷åñêèé ñèìâîë» è ïðî÷àÿ… Ìåíÿ, åñëè ÷åñòíî, ïîêà òàêèå âåùè ñìóùàþò. Íå óêðåïèëñÿ â âåðå íàñòîëüêî…

Ñ ëþáîâüþ è óâàæåíèåì,

Ñàøà

Õðàíè Âàñ Õðèñòîñ!

25 íîÿáðÿ 2009 ãîäà

Äîðîãîé âî Õðèñòå Èèñóñå Ñàøà!

Ïðî ìóñóëüìàí ÿ óæå îòâåòèë. Áîëüøå ìíå ñêàçàòü íå÷åãî. Ñòðàøíàÿ ðåëèãèÿ.
Åùå ñòðàøíåå — èóäåéñòâî.
ßçû÷åñêèå ðåëèãèè, â òîì ÷èñëå è âîñòî÷íûå è çàïàäíûå, âñå — åñòü èñêàæåíèÿ äðåâíèõ çíàíèé, ïðîèçâåäåííûå ñ ïîìîùüþ äüÿâîëà, â òîì ÷èñëå è áûâøèå âåðîâàíèÿ ñëàâÿí.
Î õðèñòèàíñòâå åùå ðàç ïîâòîðþ: ÕÐÈÑÒÈÀÍÑÒÂÎ ÍÅ ÐÅËÈÃÈß, À ÆÈÂÀß ÑÂßÇÜ Ñ ÆÈÂÛÌ ÁÎÃÎÌ.

Âåðà èñòèííàÿ, æèâàÿ íå åñòü çíàíèå, íå ðåçóëüòàò èíòåëëåêòóàëüíûõ èçìûøëåíèé, íå ñëåäñòâèå ÷óâñòâ èëè æåëàíèé. Âåðà æèâàÿ åñòü äàííîñòü, äàðîâàííàÿ íàì Áîãîì äëÿ àäåêâàòíîãî âîñïðèÿòèÿ ðåàëüíîñòè, îñíîâîé êîòîðîé åñòü äîâåðèå Èèñóñó Õðèñòó, Æèâîìó Èñòèííîìó Áîãó.

Òû, âîò, îáùàåøüñÿ ñî ìíîé, ñ÷èòàÿ ìåíÿ ðåàëüíîé ëè÷íîñòüþ, à íå ïëîäîì ñâîåãî âîîáðàæåíèÿ. À ïî÷åìó? Ïîòîìó ÷òî íà êàæäîå òâîå âîçäåéñòâèå íà ìåíÿ, íàïðèìåð, ñëîâîì, òû ïîëó÷àåøü ëåãêî ðàçëè÷èìîå òîáîé èçìåíåíèå òâîåé ýëåêòðîííîé ïî÷òû, êîòîðîå ðàñøèôðîâàâ, òû ïîëó÷àåøü èíôîðìàöèþ, î êîòîðîé òû áûòü ìîæåò è íå äîãàäûâàëñÿ, ò.å. íå çàâèñèìóþ îò òâîåãî âîîáðàæåíèÿ è, ñëåäîâàòåëüíî, ðåàëüíóþ, îáúåêòèâíóþ — íå ñóáúåêòèâíóþ.

Òàê, âîò, Èèñóñ Õðèñòîñ åñòü ðåàëüíàÿ Ëè÷íîñòü.
Ñêîëüêî åùå ðàç òåáå â ýòîì íàäî óáåæäàòüñÿ? Òåáå ðàçâå íå äîñòàòî÷íî óæå ñîáñòâåííîãî îïûòà?

Åñëè òåáå ïðîòÿãèâàþò ñîñóä ñ êàêèì-òî ïîãàíûì ïèòèåì, ðàçâå òû òî áóäåøü ïèòü? Íåò. Òàê äëÿ ÷åãî òû ïûòàåøüñÿ âíèêíóòü â òî, ÷òî ïîãàíî óæå òîëüêî ñîåäèíåíèåì èñïîëüçóåìûõ ñëîâ?!
Âñå àðãóìåíòû ýçîòåðèñòîâ åñòü ëèáî ïîäòàñîâêà ôàêòîâ, ëèáî ôàëüøèâûå èçìûøëåíèÿ, ïîäàâàåìûå çà èçâåñòíûå ôàêòû.

Âåðà â Èñòèíó, Êîòîðàÿ åñòü Èèñóñ Õðèñòîñ, Áîã, äàåò ðàäîñòü, ñïîêîéíóþ óâåðåííîñòü â æèçíè è ñìåðòè, íåñêîí÷àåìûé èìïóëüñ ê æèâîìó äåéñòâèþ, èç êîòîðîãî è ñêëàäûâàåòñÿ ðåàëüíàÿ è çäîðîâàÿ æèçíü ÷åëîâåêà, óñòðåìëÿþùàÿñÿ â âå÷íîñòü, êîòîðàÿ è åñòü óæå íè÷åì íåïðåðûâàåìàÿ æèçíü â Èèñóñå Õðèñòå, Èñòèííîì Áîãå. Åìó æå ÷åñòü è ñëàâà âî âåêè. Àìèíü.

Ñàøà, òû ïèøåøü:»Áðàê ñ «íåâåðíûìè», âûõîäèò, ïîä çàïðåòîì».

×òî-òî, íàâåðíîå, ÿ òåáå íå ñóìåë îáúÿñíèòü êàê ñëåäóåò.
Ãîñïîäü íå ñòàâèò ïåðåä ëþäüìè íèêàêîãî çàïðåòà, äàæå ïî îòíîøåíèþ ê Ñåáå, Áîãó! ×åëîâåê, èìåÿ ñâîáîäíóþ âîëþ, ñàì ñåáå ïîçâîëÿåò äîáðîâîëüíî îòêàçàòüñÿ äàæå îò Áîãà, ò.å. äîáðîâîëüíî ñîãëàøàåòñÿ âðåäèòü ñåáå, èáî Áîã åñòü Èñòèííîå Äîáðî.

Áîã åñòü áåçóñëîâíàÿ Ëþáîâü, îòäàþùàÿ Ñåáÿ âìåñòî ñîòâîðåííîãî Èì ÷åëîâåêà. ×òî ýòî çíà÷èò?

Áîã ñîòâîðèë âñå â ãàðìîíèè è ñîâåðøåíñòâå. Îäíàêî îäíî èç âûñøèõ òâîðåíèé, Ëþöèôåð, èçîáðåòøè ëîæü, ïîâåðèë â íåå, âîçãîðäèëñÿ è ðåøèë, ÷òî ñàì áóäåò Áîãîì äëÿ âñåõ. Óáåäèë â ýòîì òðåòü àíãåëîâ è «ïîäîáíî ìîëíèè» ñïàë ñ Íåáà, ñòàâ äüÿâîëîì, à óâëå÷åííûå èì — áåñàìè. Ïîñëå ýòîãî â ïðîñòðàíñòâåííî-âðåìåííîì òâàðíîì ìèðå ïîÿâèëàñü äèõîòîìèÿ â ïðèíÿòèè  ðåøåíèÿ: ïðèíÿòü ðåøåíèå (îñóùåñòâèòü âûáîð) ñ äîáðûì íàìåðåíèåì (èíòåíöèåé) èëè ïðèíÿòü ðåøåíèå ñî çëûì íàìåðåíèåì.
Ôèëîñîôû ãîâîðÿò î äóàëèçìå äâóõ âîëü: äîáðîé è çëîé. Òàêîâîå ìîæíî áûëî áû óòâåðæäàòü ëèøü â òîì ñëó÷àå, åñëè áû îíè èñõîäèëè îò âçàèìíî-ðàâíûõ ïðè÷èí, ò.å. åñëè áû èñòî÷íèêîì èõ áûëè äâà ðàçíûõ, íî ðàâíûõ ïî ñèëå, áîãà. Îäíàêî ñðåäè ýòèõ èñòî÷íèêîâ Áîã òîëüêî îäèí. Äðóãîé èñòî÷íèê — äüÿâîë, ïðîòèâíèê Áîãà, ñóùåñòâî òâàðíîå è íå èäóùåå íè â êàêîå ñðàâíåíèå ñ àáñîëþòíîé áåñêîíå÷íîñòüþ Áîãà. Ïîòîìó íè î êàêîì äóàëèçìå äâóõ âîëü èëè ñèë óòâåðæäàòü íåëüçÿ.

Áîã íà çåìëå ñîçäàë ÷åëîâåêà, ÷òîáû òîò, ðàçìíîæèâøèñü, ìîã çàíÿòü íà Íåáå ìåñòî ñïàäøèõ ñ íåãî àíãåëîâ. ×åëîâåê, îäíàêî, íà çåìëå ðàñïîëàãàåò óæå äâóìÿ âîçìîæíîñòÿìè: ïðèíèìàÿ ðåøåíèå, ìîæåò ïîñòóïèòü ñîãëàñíî âîëè Áîæüåé, ò.å. ñîòâîðèòü äîáðî; ëèáî ïîñòóïèòü, ñîãëàñíî äüÿâîëó, ïðîòèâ Áîæüåé âîëè, ò.å. ñäåëàòü çëî. Ñîâåðøàÿ ëèøü âîëþ Òâîðöà, ÷åëîâåê áû ïîëíîñòüþ íàõîäèëñÿ ïîä Åãî çàùèòîé, ò.å. æèë áû íå çíàÿ ñòðàäàíèé. Èñïîëíÿÿ æå êàêèì-òî îáðàçîì âîëþ äüÿâîëà, ÷åëîâåê òåì ñàìûì  ïðèíèìàåò óñëóãó (äàð) äüÿâîëà, à ïîòîìó «â ìåðó ñòîèìîñòè» ýòîé óñëóãè äîëæåí çàïëàòèòü äüÿâîëó çà ýòî ïîçâîëåíèåì ñäåëàòü äüÿâîëó ñ íèì òî, ÷òî òîò â ìåðó ýòîé ñòîèìîñòè çàõî÷åò. À ÷òî äîáðîãî ìîæíî îæèäàòü îò äüÿâîëà êðîìå íåíàâèñòè? Âîò ÷åëîâåê è ïëàòèò ñòðàäàíèÿìè, ñêîðáÿìè è ìó÷åíèÿìè âñÿêîãî ðîäà, êîòîðûå èçîáðåòàåò äëÿ íåãî äüÿâîë, ïîëó÷èâøèé â íåêîòîðîé ìåðå òàêîâóþ âîçìîæíîñòü. Ïîä÷åðêíó, ÷òî òàêîâàÿ âîçìîæíîñòü äüÿâîëó äàåòñÿ ñàìèì ÷åëîâåêîì: èñïîëüçîâàë óñëóãó äüÿâîëà (ñîãðåøèë), à òåïåðü — çàïëàòè çà íåå ñàìèì ñîáîé, ò.å. ñâîèìè ñòðàäàíèÿìè. Äüÿâîë, ñòàâ äåñòðóêòèâíûì, íå ìîæåò ÷åëîâåêó äàòü íè÷åãî èíîãî êðîìå äåñòðóêöèè, à ëþáàÿ äåñòðóêöèÿ, íàðóøàÿ ãàðìîíèþ åñòåñòâà, âûçûâàåò ñòðàäàíèå, áîëü, ñêîðáè.  Âîò òàê.

Âèäÿ âñå ýòî, ÷òî äåëàåò Áîã?
Ñæàëèâøèñü íàä ÷åëîâåêîì, îñâîáîæäàåò åãî îò âñåõ äîëãîâ äüÿâîëó çà ñîãðåøåíèÿ ÷åëîâåêà, âçÿâ èõ íà Ñåáÿ è ïîçâîëèâ äüÿâîëó èçëèòü âñå ýòè ñòðàäàíèÿ íà Ñåáÿ. Âîò êàêîé öåíîé ïðèîáðåëè ìû ñïàñåíèå: Ñâÿòîé Êðîâüþ Ñàìîãî Áîãà!

Áîã åñòü ëþáîâü. Ïîòîìó âñÿêàÿ «íàñòîÿùàÿ» çåìíàÿ ëþáîâü åñòü îòðàæåíèå ñâåòà Áîæåñòâåííîé ëþáâè.

Åñëè ðå÷ü èäåò î ÷åëîâåêå íå îñîçíàþùèì ñåáÿ âåðóþùåì â Èèñóñà Õðèñòà, òî îí ñïàñàåòñÿ äåëàìè ñâîåãî ñåðäöà ÷åðåç ìèëîñåðäèå. Òàê íàì ïîâåäàë Ñàì Áîã î Ñâîåì Ïîñëåäíåì Ñóäå.  ýòîì ñëó÷àå ñâÿçü ÷åëîâåêà ñ äðóãèì ëèöîì íå èìååò äëÿ íåãî îñîçíàííîãî çíà÷åíèÿ ïî îòíîøåíèþ ê Èèñóñó Õðèñòó. Îí ïëàòèò çà ñâîè íåó÷åòû íåñòûêîâîê ñâîåé è ñâîåãî èçáðàííèêà: ñðåäû îáèòàíèÿ, ìåíòàëèòåòà, êóëüòóðû, òðàäèöèé, îáû÷àåâ, ïðèâû÷åê è ò.ä. òåìè ñêîðáÿìè, êîòîðûå ïîíåñåò, êîãäà áóäåò æèòü ñ íèì.

Åñëè æå ðå÷ü èäåò î ÷åëîâåêå, âîçëþáèâøåì Èèñóñà Õðèñòà, à Áîãà ìîæíî ñîçíàòåëüíî âîçëþáèòü òîëüêî ÷åðåç Èèñóñà Õðèñòà, òî çäåñü óæå åñòü Ïåðâîå Ëþáèìîå Ëèöî — Èèñóñ Õðèñòîñ.
Íàïðèìåð, êàê îáû÷íî ÷åëîâåê ïîñòóïàåò ñ äðóãèìè ëþäüìè, âîçëþáèâ ñâîåãî èçáðàííèêà? -òîëüêî ÷åðåç ïðèçìó ýòîé ëþáâè. Ò.å. â ñëó÷àå íîâûõ çíàêîìñòâ îí áóäåò èçáåãàòü ïðèÿòåëüñêèõ îòíîøåíèé ñ ëèöàìè, íåóâàæèòåëüíî îòíîñÿùèõñÿ ê åãî èçáðàííèêó. È ýòî íîðìàëüíî, ïðîòèâíîå ýòîìó ëþäè íàçûâàþò èçìåíîé (åñëè íå òåëåñíîé, òî — äóøåâíîé) ñâîåìó èçáðàííèêó. Íó, òàê âîò, åñëè òû óæå íàâåêè âåðîþ ñîåäèíèëñÿ ñ Èèñóñîì Õðèñòîì, òû óæå — ÷àñòü Åãî, à Îí — âñå äëÿ òåáÿ, òî ðàçâå íå áóäåøü òû èçáåãàòü áëèçêîãî îáùåíèÿ ñ òåìè, êòî Åãî íå óâàæàåò? Áîëåå òîãî, Ñàì Áîã î Ñåáå çàñâèäåòåëüñòâîâàë: «ß åñìü Áîã ðåâíèòåëü, ñëàâû Ìîåé (ò.å. ïîõâàëû, áëèçêîãî îòíîøåíèÿ, è ò.ä.) äðóãîìó íå äàì», «Âîçëþáèâøèé (êîãî-ëèáî) áîëåå Ìåíÿ, íå ìîæåò áûòü Ìîèì ó÷åíèêîì». Ýòî â îòíîøåíèè áëèçêîãî îáùåíèÿ ñ äðóãèìè ëþäüìè.  îòíîøåíèè æå äåÿòåëüíîãî ïðîÿâëåíèÿ ëþáâè ê êîíêðåòíûì ëþäÿì, òî Ãîñïîäü ïðèçûâàåò ëþáèòü äàæå âðàãîâ ñâîèõ. Ïðèìåðîì òîìó ÿâëÿåòñÿ Îí Ñàì, âîçëþáèâøèé è ìó÷èòåëåé Ñâîèõ òàê, ÷òî äàæå èçíûâàÿ îò êðåñòíûõ ðàí, ïðîñèë Ñåáÿ (èáî Îí è Îòåö — îäíî) «íå âìåíèòü èì òîãî âî ãðåõ, èáî íå âåäàþò, ÷òî òâîðÿò»: ïðîñòèë çàðàíåå âñåì, äàæå íå ïðîñÿùèì Åãî îá ýòîì! Òàêîâ íàø äîáðûé è âñåëþáÿùèé Áîã, çà êàæäîãî ÷åëîâåêà (óæå!) ïðîëèâøèé âñþ Ñâîþ Êðîâü äî ïîñëåäíåé êàïëè!
Íè ñëîâà óêîðåíèÿ èëè íåäîâîëüñòâà òû íå óñëûøèøü îò Íåãî, íå òîëüêî, åñëè áóäåøü áëèçêî îáùàòüñÿ ñ íåíàâèäÿùåìè Åãî, íî äàæå åñëè ñàì ñòàíåøü òàêèì. Áîëåå òîãî, Îí äàæå è â ýòîì ñëó÷àå íå îòâåðíåòñÿ îò òåáÿ, à, æàëåÿ òåáÿ, áóäåò ïî ïðåæíåìó çàáîòèòüñÿ î òåáå, ñòó÷à â òâîå ñåðäöå óêîðàìè ñîâåñòè è ÷åðåç îáñòîÿòåëüñòâà. Ïîýòîìó âñå ýòè ñëîâà ñâ.Ïèñàíèÿ, êîòîðûå ïðèâîäèò î.Äàíèèë (ñâåòëàÿ åìó ïàìÿòü) è òå, î êîòîðûõ óïîìèíàþ ÿ, ëèøü íàïîìèíàþò ëþäÿì èñòèíû, íàðóøàÿ êîòîðûå îíè ñàìè ââåðãàþò ñåáÿ â ïó÷èíó ñòðàäàíèé, à Áîã æåëàåò íàñ âèäåòü ñ÷àñòëèâûìè, äàæå â ýòîé æèçíè. Åìó íàñ æàëêî, è Îí ñîñòðàäàÿ íàì, ñòðàäàåò âìåñòè ñ íàìè. Àï.Ïàâåë, îãðàæäàÿ âäîâ, ïèøåò: «Æåëàþ, ÷òîáû è âû áûëè òàê æå, êàê è ÿ (ò.å. äàëåå áåçáðà÷íûìè), èáî èíà÷å áóäåòå èìåòü ñêîðáè ïî ïëîòè, à ìíå âàñ æàëü», «îäíàêî åñëè õîòèòå, òî ìîæåòå âûõîäèòü çàìóæ, ÷òîá íå ñîáëàçíÿòüñÿ» (Ïèøó ïî ïàìÿòè, ïîýòîìó ðó÷àþñü òîëüêî çà òî÷íîñòü ñìûñëà). Ïîýòîìó è âåðà Õðèñòîâà íèêîãî íå ïðèíóæäàåò è íèêîìó íå çàïðåùàåò ïîñòóïàòü òàê, êàê âçäóìàåòñÿ. Îäíàêî íå âèíè ïîòîì Áîãà â ñâîèõ ñòðàäàíèÿõ, èáî ñàì âûáðàë èõ ÷åðåç ñâîè ïîñòóïêè.

Òû ïèøåøü «À åñëè ýòî íàñòîÿùàÿ ëþáîâü ê äåâóøêå, êîòîðóþ âñòðåòèë. Ëþáîâü, êîòîðàÿ íà íåáåñàõ».

Äà, áûâàåò òàêîå. Íî åñëè ýòî òàê, òî «èñêðåííå âåðóþùèé õðèñòèàíèí», óçíàâ â ýòîì âîëþ Áîæüþ, ðåøèò ëó÷øå óìåðåòü, ÷åì íå èñïîëíèòü ýòîé âîëè Áîæüåé. Âîçìîæíî åìó ïðèäåòñÿ òåðïåòü ñòðàøíûå ëèøåíèÿ, áûòü óíèæåííûì îêðóæåíèåì ñâîåé èçáðàííèöû, îñêîðáëÿåìûì â ñâîèõ ëó÷øèõ ÷óâñòâàõ, íî âñå ýòî îí ïåðåíåñåò èç ëþáâè ê Èèñóñó Õðèñòó, ÷òîá ñòðàäàíèÿìè ýòèìè, ñîåäèíåííûìè ñî ñòðàäàíèÿìè Ñïàñèòåëÿ, ñäåëàòü âñå, ÷òîáû ñïàñòè ýòó äóøó.  ïðèìåð ìîæíî ïðèâåñòè Ôðàíöèñêà Àññèçñêîãî, êîòîðûé, ÷òîáû ñïàñòè äóøó ýìèðà, êîòîðîìó ïðîïîâåäîâàë îá Èèñóñå Õðèñòå, ñîãëàñèëñÿ âîéòè â ðàñïàëåííóþ ïå÷ü. Ýìèð, âèäÿ ðåøèòåëüíîñòü íàìåðåíèÿ Ôðàíöèñêà, áûë ïîòðÿñåí åãî ëþáîâüþ ê íåìó — îòìåíèë êàçíü è óâåðîâàë â Èèñóñà Õðèñòà. Âîò ðåçóëüòàò èñòèííîé ëþáâè, à íå ÷óâñòâà, ðàñïàëåííîãî ïîëîâûìè ãîðìîíàìè è «ïîõîòüþ î÷åé», êîòîðîå, óâû ÷àñòî, ïðèíèìàþò çà «íàñòîÿùóþ ëþáîâü». À íàñòîÿùàÿ ëþáîâü íå æàæäåò îáëàäàíèÿ èçáðàííèêîì, à æàæäåò îòäàòü åìó ñâîþ æèçíü, ëèøü áû òîëüêî òîò áûë ñ÷àñòëèâûì. Âîò òàê.

Áóäü Áîãîì õðàíèìûé è Áîæüåé Ìàòåðüþ, ÍÏÊ.

 íà÷àëî ïåðåïèñêè: https://www.proza.ru/2010/09/06/698
Ïðîäîëæåíèå: https://www.proza.ru/2012/07/27/1242

Источник

Если попросить назвать самую известную цитату из Достоевского, то первой, вероятно, будет «Красота спасет мир» (хотя мало кто может ясно сказать, что это, собственно, означает), а второй – «ЕСЛИ БОГА НЕТ, ТО ВСЕ ПОЗВОЛЕНО».

Правда, у Достоевского именно такого изречения нет. Это «сводная» цитата, возникшая из двух фрагментов романа «Братья Карамазовы» (1879–1880). Первый – мысль Ивана Карамазова в пересказе одного из персонажей романа, Ракитина: «Нет бессмертия души, так нет и добродетели, значит, все позволено». Второй – слова Дмитрия Карамазова: «Только как же, спрашиваю, после того человек-то? Без Бога-то и без будущей жизни? Ведь это, стало быть, теперь все позволено, все можно делать?» «У Ивана Бога нет. <…> Я ему говорю: стало быть, все позволено, коли так?»

Мысль эта проведена через весь огромный роман с высокой степенью художественной убедительности, а потому обычно связывается с именем Достоевского. Однако сама по себе она Достоевскому не принадлежит и, можно сказать, стара почти так же, как христианство.

Почти то же самое – и почти теми же словами – говорил уже латинский богослов III–IV веков Лактанций: «Как скоро люди уверятся, что Бог мало о них печется и что по смерти они обратятся в ничто, то они предаются совершенно необузданности своих страстей, <…> думая, что им все позволено». Трактат Лактанция «Божественные установления», в котором содержатся эти слова, вышел в русском переводе в 1848 году. Насколько этот перевод был известен, остается вопросом. Но изданные в 1670 годы «Мысли» Блеза Паскаля были известны очень хорошо, а там утверждалось: «Человеческая нравственность целиком зависит от решения вопроса, бессмертна душа или нет».

Почти одновременно с «Братьями Карамазовыми» вышла знаменитая книга Ницше «Так говорил Заратустра» (1883) с ее «переоценкой всех ценностей». Здесь тень Заратустры восклицает: «“Нет истины, все позволено” – так убеждала я себя. <…> Ах, куда девалось все доброе, и весь стыд, и вся вера в добрых! Ах, куда девалась та изолгавшаяся невинность, которой некогда обладала я, невинность добрых и их благородной лжи!»

В следующей книге Ницше («К генеалогии морали», 1884) изречение «Ничего истинного, все позволено» приведено как тайный девиз средневекового мусульманского ордена ассасинов, практиковавшего, среди прочего, индивидуальный террор как средство политической и религиозной борьбы.

В XX веке формула «Все позволено» шагнула из философии и литературы в политику. 8 августа 1918 года в Киеве вышел первый номер газеты «Красный Меч» – орган Политотдела Всеукраинской Чрезвычайной Комиссии. «У нас, – заявляли чекисты, – новая мораль, наша гуманность абсолютна, ибо в основе ее славные идеалы разрушения всякого насилия и гнета. Нам все позволено, ибо мы первые в мире подняли меч не ради закрепощения и подавления, но во имя всеобщей свободы и освобождения от рабства».

Вернемся, однако, к Достоевскому. Легко заметить, что для него, так же как для Лактанция и Паскаля, формула «Все позволено» связана не просто с неверием в Бога, но прежде всего с неверием в бессмертие души. Современник Паскаля, великий еретик Бенедикт Спиноза решительно отрицал эту связь: «Мы с полным правом можем считать большой нелепостью то, что говорят многие богословы, которых считают великими, а именно: если бы из любви к Богу не вытекала вечная жизнь, то каждый стал бы искать своего собственного счастья – как будто можно найти нечто лучше Бога. Это такая же нелепость, как если бы рыба сказала (хотя для нее вне воды нет жизни): если за этой жизнью в воде для меня не последует вечной жизни, то я желаю выйти из воды на землю». Эти слова взяты из «Краткого трактата о Боге, человеке и его счастье», написанного в 1660 году и опубликованного полностью лишь два века спустя.

Не позднее 1940-х годов появилось изречение «ЕСЛИ БОГ ЕСТЬ, ВСЕ ПОЗВОЛЕНО», «опрокидывающее» формулу Ивана Карамазова. А в 1974 году вышел в свет роман итальянского писателя Леонардо Шаша «Любой ценой», один из героев которого замечает: «Говорят: “Бог не существует, следовательно, все дозволено”. Никто никогда не пытался совершить маленькую, простую, банальную операцию: видоизменить эти великие слова: “Бог существует, следовательно, все дозволено”. Никто, повторяю, кроме самого Христа. И вот что такое христианство в глубокой своей сущности: все дозволено. Преступление, боль, смерть, – вы думаете, они были бы возможны, если бы не было Бога?».

Остается процитировать апостола Павла:

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1-е послание коринфянам, 6:12).

 
Константин Душенко

Источник