Много трав растет полезных на земле родной

Много трав растет полезных на земле родной thumbnail

Много трав растёт полезных На земле родной. Помогают от болезней Мята, пижма, зверобой. Из даров лесного царства Люди делают лекарство. Человек всегда стремился укреплять свое здоровье. Когда человек здоров, у него хорошее настроение, высокая работоспособность. Здоровый человек полон сил, молодости и радости жизни. Если хочешь прожить долгую, здоровую жизнь, надо принимать меры к сохранению своего здоровья заблаговременно. Не дожидаясь, когда заболеешь. Наши предки всегда жили в ладу с природой. Природа была для них Матерью, которая кормила, одевала, лечила. От многих болезней умели они лечиться травами, бережно собирая их и храня. Фитотерапия – лечение лекарственными и пищевыми растениями – составляет часть древней и современной медицины. Она требует бережного отношения к целебным растениям. Ещё совсем недавно многие думали, что запасы лекарственных растений у нас неисчерпаемы. Наша природа действительно щедра своими дарами. С каждым годом в результате хищнического истребления дикорастущих лекарственных трав скудеют запасы природной кладовой. Известная хранительница опыта и знаний предшествующих поколений о целебности растений Ф.А. Геммерман писала: «Народная медицина исчезает, а с ней исчезает и многовековой народный опыт, нигде не записанный, устный, хранящий немало сокровищ».

Слайд 3 из презентации «Проектная работа»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Проектная работа.pptx» можно
в zip-архиве размером 618 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Полезные продукты» — Если вы заботитесь о своем сердце, ешьте больше рыбы вместо мяса. Вредные продукты Полезные продукты. Сократ. Любимый с детства овощ тоже препятствует развитию рака. Вредные продукты. Рыба. Фаст-фуд 13. Сосиски и колбасы Мясные деликатесы остаются одними из самых вредных продуктов. Идеальный продукт.

«Полезное насекомое» — Работа над проектом. Оценка степени поражённости вредителями разных грядок. Не сжигайте рано весной прошлогоднюю траву и опавшие листья! Подсчёт количества полезных насекомых на разных грядках. Не применяйте сильнодействующие яды. Выступление с докладом на районной экологической конференции. Изучить видовой состав насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур, на пришкольном участке.

«Полезные ископаемые Красноярского края» — Хозяйственное использование каменного угля. Месторождения. Прочный. Полезные ископаемые Красноярского края. Разнообразие и богатство земных недр Красноярского края. Выявлено 39 месторождений. Слои залегания угля. Красноярский край по запасам нефти и газа находится на 2 месте в России. Прогнозируемые запасы -765 тыс. м?.

«Полезные ископаемые 4 класс» — Кварцевый песок. Песок. Среди богатств Кубани важное место занимает лес. Газопровод «Голубой поток» (Россия – Турция). Ракушечник. В недрах Кубани открыто более 60 видов полезных ископаемых. Мостовской район С. Шедок. Известковый камень. Газовые месторождения в Каневском, Ленинградском и других районах.

«Вредные и полезные привычки» — Вредные привычки. Распитие спиртных напитков. «За». Чтобы отстоять свое мнение нужно быть сильным духом и телом. К никотиновой зависимости. Привычки полезные и вредные. Сквернословие. «Начинаешь курить, чтобы доказать, что ты мужчина. Коллективный договор. Результаты анкетирования. «Против». Так следует ли за такое сомнительное удовольствие платить такую дорогую цену?

«Полезное питание» — Соки. Соль, сахар и сладости. Рис очень полезен для организма человека. Фрукты и овощи. Полезны и морепродукты — кальмары, мидии, морская капуста. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола. Рис по праву занимает важное место в кухне многих народов мира. Молоко любят многие. Колбасы. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год.

Проекты

25 презентаций о проектах

Источник

                                    Экологический праздник

                    «Земля — наш дом родной»

Цель: прививать бережное отношение к окружающей среде,

          развивать чувство ответственности за всё живое

Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки учащихся, костюмы для сказки

                                  Ход праздника:

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Земля- наш дом родной». Сегодня мы будем говорить о нашем родном доме-Земле.

     30 марта отмечается День зашиты Земли. Причём первыми задумались о надобности отмечать этот день в Америке, после крупной аварии- разлив нефти. Пострадали морские животные и птицы.

     Начали отмечать День Земли и в России. Кроме того, с 15 апреля по 5 июня у нас ежегодно проводятся специальные дни защиты окружающей среды. Давайте сегодня поговорим о том, как живётся нашей Земле.

1.Есть просто храм,

 Есть храм науки.

 А есть ещё природы храм-

 С лесами, тянущими руки

  Навстречу солнцу и ветрам.

  Он свят в любое время суток

   Входи сюда,

   Будь сердцем чуток,

    Не оскверняй её святынь.

2. Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я,-

Здравствуй, улица моя!

Я пою- и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я,-

Здравствуй , Родина моя!

3.На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!»

Нам казалось всё мала, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало

И не видели, как из- под ног

Молчаливо дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели…..

Ведущий: Действительно человек очень часто не задумывается о том, какой вред он наносит своими поступками, природе. Ведь растения бывают разные. Об этом вы узнаете посмотрев сценку « Девочка-ромашка»

Сценка « Девочка-ромашка»

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма:

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё цветок.

(протягивает пучок дурмана)

 Ромашка:

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман-

Ядовитая трава.

Разболелась голова

От подарка твоего

Забирай его назад!

(Травянистая ведьма убегает)

Ромашка:

Ох, уж эта травянистая ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.

(Крадучись возвращается Травянистая ведьма)

Травяная ведьма:

Я одумалась ребята,

Лучше вместе в лес пойдём,

Соберём шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвём.

Дома их поставим в воду.

Ромашка:

Поняла я, братцы. Сразу

Хитрый замысел её

(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит ромашке кулаком и убегает)

Мы растения эти знаем,

Бережём и охраняем

От таки лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу красную они

Уж давно занесены.

Читайте также:  Полезные программы для lineage 2 interlude

Мы их рвём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и ты, и я,

Если мы сорвём цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты

(Частушки о лекарственных растениях)

Частушки

Про домашних докторов

Вам споём частушки;

Если хочешь быть здоров,

Навострите ушки

Нам цветы полезные

Знать необходимо,

Чтоб была болезнь любая

Нами победима.

Каланхоэ, каланхоэ-

Слово заграничное.

Из семейства толстянковых

Нам оно привычное.

На окне храним цветок-

Зацветает пусть он в срок-

Пожуём его листочки

И очистим свои почки.

На моём окне герань

Зацветает пышно.

Она в России всем полезна,

Из Америки хоть вышла.

Хлорофитум полосатый

Есть на полке у меня;

Для нас воздух очищает,

И об этом каждый знает.

Нам алое всем известен

С самого рождения.

Если насморк у тебя,

Нет лучшего лечения.

Ты порезался случайно,

У тебя есть ранка,

Знаю средство я простое-

Это лист алое.

Цикломен- цветок такой

семейства первоцветных,

с виду очень он простой,

совсем и не заметный.

На окне зелёный сад

Очень радует наш взгляд.

А частушки наши эти

Пусть запомнят все на свете.

Ведущий: Теперь вы знаете. Какую пользу приносят все растения и будете бережнее к ним относиться.

4.С целым миром я спорить готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

5.Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых-

Просто диву даёшься

Но спросите иного,

Что он знает о птицах.

Пусть ответит толково-

И, гляди, удивится:

Как же, фауна, дескать,

Как же, наше богатство-

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство

6.Птичье царство, и только?

Ну дрозды,

Ну синички…

Где запомнишь все клички.

Просто птички -и только!

А цветы разве знаем

На лугах?

Разве ценим?

Всё травой называем,

А подкошены- сеном.

И с деревьями то же:

Роща, в общем и целом…

Ель от пихты не можем

Отличить грешным делом.

7.И, конечно. Тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим,

Не жалеем.

Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро своё губим.

А гордимся природой

И отечество любим.

(Звучит песня «Живёт повсюду красота» )

8.Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

9.Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели.

С морозным треском падали стволы.

Над серыми сугробами золы.

Из одного дерева можно сделать миллион спичек. Одной спичкой можно сжечь миллион деревьев.

Ведущий:  Вот так из-за шалости, невнимательности погибает ежегодно ни одна тысяча деревьев. Какой вред деревьям может принести человеческая беспечность вы узнаете посмотрев сценку «Белая черёмуха»

Сценка «Белая черёмуха»

Девочка:

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча.

Лёгкое, как облако,

Чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки

Посидеть под ней.

И могла цвести она

Много-много дней.

(мимо проходят любуясь девочки)

-Это чья черёмуха?

_Да она ничья.

Белая снегурочка

Около ручья.

(Идёт группа школьников. Оглянувшись по сторонам,  обламывают все ветки)

Прибежали девочки

А снегурки нет,

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

А была черёмуха

Чистая, как снег,

Радовался деревцу

Каждый человек

( танец «Берёзки»)

Ведущий: Помните сказку о рыбаке и рыбке? Посмотрите её на новый экологический лад.

Автор:

Жил был старик со своею старухой

У самой реки Кочеты.

Они жили в новом коттедже

Ровно 30 дней и 3 ночи.

Старик ловил сеточкой рыбу.

Старуха на рынок ходила,

Там рыбу она продавала

И деньги домой приносила.

Вот пошёл раз старик рыбачить,

И поставил он в реку сети.

А когда стал улов смотреть он,

Оказалось- там банки и склянки.

Он другой раз поставил сети,

Но улов- лишь бутылки пустые.

Взял старик динамита 2 пачки

И закинул их в воды речные.

Но и тут не увидел рыбы

И в слезах воротился к старухе

Старуха

Дурачина ты, простофиля,

Вот возьми телефон мобильный,

Позвони Золотой рыбке,

Попроси у неё улов.

Автор.

Вот пошёл старик опять к речке,

Стал звонить Золотой рыбке.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Золотая рыбка

Чего тебе надобно, старче?

Автор

Ей с обидой старик отвечает

Старик

Слушай, ты, государыня рыбка,

Что-то речка сегодня вздурилось,

Не даёт старику мне улова.

Покупать хотел я машину,

А без рыбы какое ж богатство?

Автор

Разозлилась Золотая рыбка

И хвостом по воде плеснула.

Золотая рыбка

Хочешь рыбы? Ну что же, попробуй-

На часок стань ты тоже рыбкой.

Автор

Не успел старик оглянуться,

В карася в тот же миг превратился.

Очутился в речных он водах,

И поплавать решил в глубине .

Не успел он проплыть и метра,

Увидал над собою сети,

Еле жив наш карась остался.

А вода- то в реке не простая,

Загрязнённая, еле живая.

Годом час старику показался,

Наконец дома он оказался.

Старуха его увидала…

Старуха

Ну как, помогла тебе рыбка?

Старик

Да, помогла Золотая,

Помогла понять нашу жадность!

Оглянись вокруг- стонет природа,

Беднеет она год от года!

Беречь мы её забываем,

Животных вокруг убиваем,

Растения стонут и воды!

Старуха

Прости, если сможешь природа!

Исправим свои мы ошибки,

Попросим прощения у рыбки.

И станем её мы друзьями,

А чудо свершим мы и сами.

Все

Ведь вовсе не надо волшебником быть,

Чтоб землю родную беречь и любить!

10.Природа-я великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастье надарить-

В моей всё власти!-

Гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час

Восхода и захода. Иву над рекой..

И, наконец, солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колос! Как всему венец..

11.Только ты мой дар, моё ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам- моё творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством.

Шире- что ни год- твои шаги..

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Читайте также:  Полезны ли глазированные сырки для беременных

12.Даже волка- вдруг да он последний…

Уничтожить (зверь не карандаш)-

С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших-  не создашь.

Мы с тобой дорогою одною

Катимся- ни часу врозь, ни дня…

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.

Ведущий

Наш праздник подходит к концу. Ваши крохотные ладошки, ребята, со временем станут сильными. И я верю, что  вы вместе с другими сумеете сберечь нашу Землю для будущих поколений.

Источник

Оксана Келемен
Сценарий развлечения на экологическую тему: «Наш дом — земля родная»

Педагогически задачи.

• Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

• Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

• Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Чудесная наша родная земля,

Дубравы, чащобы, леса и поля.

Мне милы дороги, луга, берега,

И каждому сердцу земля дорога.

Родная земля всех накормит, вспоит,

Обует, оденет, тепло подарит.

Она не разделит: кто мал, кто велик,

Ведь каждый к родимой сторонке привык.

Ребенок.

Бескрайняя ты, сложно всю обойти,

Но как хорошо — есть дороги, пути.

Для русского пахаря – в сердце одна.

А всем ты на добрую участь дана.

Дети выходят на ковер, стоят свободно и исполняют танцевальную композицию «Солнечная мозаика».

Воспитатель.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выходит ребенок

Ребенок.

Выхожу из дома я, —

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй Родина моя.

Исполняется песня «Родине спасибо»

Воспитатель.

Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Дети читают стихи о цветах.

1. На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

2. С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

3. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Исполняется танец «Цветов».

Сценка «Ромашка» и «Травяная ведьма».

Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках.

Ромашка.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок

(протягивает пучок дурмана)

Ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава,

Разболится голова

От подарка твоего

Разбирай назад его.

Травяная ведьма убегает.

Ромашка.

Ох, уж эта травяная ведьма!

Так и норовит сделать гадость:

То корешок ядовитый подсунет,

То травку несъедобную.

Крадучись, возвращается Травяная ведьма.

Травяная ведьма.

Я одумалась ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Ромашка.

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

Загораживает детей от ведьмы.

Она грозит Ромашке кулаком и убегает.

Ромашка.

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем

От таких лихих, как эта

Собирательниц букетов.

В книгу красную они

Уже давно занесены.

Мы их рвем не на потеху

Их даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Воспитатель.

Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?

Один из детей:

Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно. Мотылек занесен в «Красную книгу» и его не надо обежать.

Сценка «Ребенок и Мотылек».

Мальчик.

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем!

Мотылек.

Я живу на лугах и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

Звучат голоса птиц.

Танец. Композиция «Птиц».

Стихи о птицах.

Ребенок.

Мы безумно богаты,

В наших чащах и рощах,

Столько всяких пернатых –

Просто диву даешься.

Ребенок.

«Просьба»

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди – человеки, страны и народы

Мы теперь навечно должники природы

Надо с этим долгом как-то расплатиться

Пусть расправит крылья раненая птица.

Воспитатель.

Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.

Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы и детский сад.

Стихотворение «Березонька».

Ребенок.

Береза моя березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

Стоишь, ты, березонька,

Посереди долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Близ тебя, березонька,

Красны девушки

Венки вьют, пляшут.

Танец «Березок»

Ребенок.

И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ребенок.

Ни за что не в ответе

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Ребенок.

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой

И отечество любим.

Исполняется песня «Музыка всюду живет»

Воспитатель.

Добрая кормилица, Матушка Земля — это общий дом для людей, зверей, птиц, растений…Так давайте же вместе будем любить её и беречь!

Источник

Источник