Мои полезные привычки занятие в детском саду

Конспект занятия  «Полезные и вредные привычки».

Подготовила:

                                                                      Воспитатель:

                                                                      Исаева А.Ю.

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Задачи: 

-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;

-Развивать познавательную активность, творческое воображение;

-Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;                                

-Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: иллюстрации, карандаши, бумага.

Ход :

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой).

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

    (Эдуард Успенский)

Воспитатель:  Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка.

Сегодня мы с вами  будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».

Воспитатель: Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Воспитатель: Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

Воспитатель: Дети, а какие бывают привычки?

Дети: полезные и вредные.

Воспитатель: Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.

Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Воспитатель: Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

Воспитатель: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками.  

Но перед этим выполним небольшую разминку:

Физкультминутка «Теремок»

На полянке теремок, (ладони домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)

Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки).

Вокруг терема забор (руки растопырить)

Чтобы не забрался вор (щелчки).

Тук-тук-тук!

Тук-тук-тук!( кулачком постучать по ладони).

Открывайте!(широкоразвести руки в стороны)

Я вам друг!( ладони сомкнуть одна поперек другой)

Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни.

Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.

Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.

Воспитатель:  А теперь мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная — поднимите руки вверх.

  • Грызть ногти;
  • Соблюдать режим дня;
  • Долго смотреть телевизор;
  • Правильно питаться
  • Говорить неправду.
  • Общаться с людьми;
  • Чистить зубы.
  • Кричать
  • Убирать за собой игрушки.
  • Делать зарядку.
  • Есть много сладостей.
  • Обзывать детей.
  • Говорить правду.
  • Неряшливо одеваться.
  • Пользоваться носовым платком.
  • Обманывать.
  • Кушать молча.

Итог занятия.

— Дети, что мы сегодня делали?

— В какую игру играли?

— Какие выводы вы для себя сделали?

Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! 

Источник

Ольга Бирюкова
НОД по ОЗОЖ в средней группе «Мои полезные привычки»

Цель: способствовать формированию элементарных знаний о «полезных» привычках, объясняя их влияние на здоровье человека.

Задачи:

Обучающая: добиться усвоения умения заботиться о своем здоровье, обеспечить развитие умения правильно пользоваться предметами личной гигиены;

Развивающая: побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитательная: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», купание кукол,беседа на тему: «Полезные и вредные привычки»

Читайте также:  Чем полезен барсучий жир для мужчин

Материалы: набор «Стоматолог», белые халат и шапочка, кукла Катя

Оборудование: карточки с изображением полезных и вредных привычек, проектор, ноутбук, магнитофон.

Ход нод

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, подарите друг другу улыбку, молодцы.

Внезапно стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел? Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит в группу куклу с платком, перевязанным вокруг головы.

Кукла,плачя: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Девочка как тебя зовут?

Кукла: Катя.

Воспитатель: Катя, что случилось?

Кукла: У меня зуб болит. Не знаю от чего? Что делать?

Воспитатель: Катя не переживай, ребята тебе помогут. Ребята, от чего могут болеть зубы? (Ответы детей.) Что нужно сделать Кате, чтобы зуб не болел? (Сходить к врачу.)

Катя, тебе надо сходить к стоматологу. Пойдем я тебя отведу.

Здравствуйте!

Стоматолог: Здравствуйте, что случилось?

Воспитатель: У Кати зуб болит, посмотрите.

Стоматолог: Хорошо, проходите.

Воспитатель сажает куклу на стул и уходит к ребятам.

На экране появляется картинка с зубом (слайд 1)

Воспитатель: Что это? (Зуб.) Какой он? (Больной.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Зуб.) Какой он? (Больной.) Что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Ответы детей.) Ребята, посмотрите на экран. Что здесь показано? (Слайд 2) (Как правильно чистить зубы.)

Появляются стоматолог с куклой.

Воспитатель: Ребята, вот и стоматолог пришел. Вылечили зуб?

Стоматолог: Да вылечили.

Воспитатель: Мы с ребятами, как раз, смотрели, как правильно чистить зубы.

Стоматолог: Молодцы! Может, покажете, как надо правильно чистить зубы? (Да)

Дети встают и имитируют, как правильно чистить зубы.

Стоматолог: Молодцы! Ребята, мне пора идти работать.

Воспитатель: А чистка зубов – это полезная или вредная привычка? (Полезная.) Правильно.

На экране появляется грязный мальчик из сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей.) Из какой он сказки? («Мойдодыр».) Какой он? (Грязный.)

Воспитатель: Катя, ты знаешь что нужно делать, чтобы не быть таким грязным?

Кукла: Умыться, наверное.

Воспитатель: Ребята, Катя правильно говорит? (Да.) Что еще надо делать?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь показано? (Слайд 3) (Ответы детей.) Ребята, быть чистым – это какая привычка? (Полезная.) Молодцы!

Воспитатель: Бежит сито по полям,

И корыто по лугам,

За лопатою метла,

Вдоль по улице пошла.

Из какой это сказки? (Федорино горе.) Правильно.

На экране появляется Федора из сказки «Федорино горе». (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Федора.) Катя, ты знаешь, что случилось с ней в сказке?

Кукла: Не помню.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Кате, что сучилось С Федорой (Посуда сбежала.) Почему? (Ответы детей.) Что сделала Федора, чтоб вернулась к ней посуда? (Помыла.) Правильно, молодцы! Ребята, а это какая привычка? (Полезная.) Ребята, а чтобы быть здоровым, крепким и ловким, что необходимо делать? (Зарядку.) Катя, ты делаешь зарядку? (Нет.) Ребята, а давайте покажем Кате, как мы делаем зарядку.

Физминутка «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Катя, тебе понравилось как ребята делали зарядку?

Кукла: Да, очень. Теперь и я буду делать зарядку.

Воспитатель: Катя, ты все запомнила полезные и вредные привычки?

Кукла: Ой, забыла.

Воспитатель: Не переживай. Ребята, давайте напомним Кате про полезные и вредные привычки. (Давайте.)

На столе лежат карточки с изображением полезных и вредных привычек. Ребята, возьмите по одной карточке, посмотрите, что изображено. На этот стол положите карточки, на которых изображены полезные привычки, а на этот стол – карточки с вредными привычками.

Ребята выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Катя, вот смотри, это карточки с полезными привычками.

Кукла: Спасибо ребята за помощь, а можно я их себе заберу, чтоб не забыть? (Да.) Ура! Спасибо!

Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли Кате, я предлагаю всем вам потанцевать.

Дети танцуют.

Кукла: Ребята, мне пора идти. Спасибо вам еще раз! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель уносит куклу за дверь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да.) Кто к нам приходил в гости? (Катя.) Чем вы ей помогли? (Ответы детей.) Молодцы!

Источник

                         «Полезные и вредные привычки»

Конспект занятия в средней группе

Цель: формирование у  детей умений отличать вредные и полезные привычки.

Задачи:

Познавательные: Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка».

Обучающие: Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред.

Развивающие: Активировать словарь детей за счёт слов: привычка, полезно, вредно, опрятный, аккуратный, витамины, фрукты, ягоды, овощи.

Воспитательные: Воспитывать желание иметь полезные привычки, а от вредных— избавляться. Учить уважать людей, ведущих здоровый образ жизни.

Оборудование: иллюстрации, фигурки животных, макет теремка, карточки зеленого и красного цветов, карандаши, раскраски, тазик с водой, мыло.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, когда вы заходите в группу, что говорите своим товарищам и взрослым? (Здравствуйте.) Правильно, здороваетесь. Здороваться, это хорошая привычка. Вот сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка? Это то, что мы делаем часто, что привыкли делать постоянно и от чего нас трудно отучить. Есть полезные и вредные привычки.

Читайте также:  Полезные нагрузки на перекрытие в домах

Воспитатель: — Ой ,ребята, посмотрите, я испачкала руки, ну да ладно буду ходить так. Давайте я подержу вас  за руку. Что такое вы ни хотите  мне давать руку? Почему?

Д: — У вас руки грязные

В: — А что мне надо сделать?

Д: — Помыть руки.

В: — Хорошо (иду мыть руки)

В: — Ребята, если человек не умывается, как его называют?

Д: — «Грязнуля»

В: — Ребята, а вы знаете, что если человек постоянно делает одно и тоже, ходит грязным или наоборот, всегда чистым и опрятным, это становится его привычкой.  Вы молодцы что подсказали мне помыть руки, а если я бы не помыла, то следующий раз я опять бы их забыла помыть и тогда это бы стала моей привычкой и все называли бы меня «Грязнуля».

Ребята,  что такое привычка?

Привычки это то, что мы делаем каждый день и привыкаем к этому.

 А какие бывают привычки?(полезные и вредные)

Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

-Что же это за привычки:

 -умываться, мыть руки, чистить зубы.  Если этого не делать , что может с человеком случиться?( станет грязнулей, с ним никто не будет общаться)

— делать зарядку. Для чего делают зарядку?( Быть сильным , ловким, здоровым)

— аккуратно вещаем в шкаф. Приходя с улицы, мы переобуваемся в групповую обувь, и переодеваемся в групповую одежду

— убирать игрушки на свои места. Почему нельзя раскидывать игрушки?

Потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!

У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!

-Что мамы ваши делает каждый день в доме? (убирают)

— соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды –это хорошие привычки.

-очень полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка!

— говорить вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко»

2. 3азеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день) .

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо) .

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, при встрече. (здравствуйте) .

5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят. (до свидания) .

7Лег в постель, устал ты очень. Говори …(спокойной ночи!) 

Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках. 

Физкультминутка «Мы разминку начинаем».

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.

Начинаем приседанья –

Один, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно, Приседания – 5 обычных и 3 раза

Как лягушки, проскакать. подпрыгнуть в приседе.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх

Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.

— разбрасывать игрушки. Не сможем играть, будем только искать игрушку. Время пройдет и придется ложиться спать.

— рвать книги. Нет, не сможем прочитать сказку или рассказ.

— грызть ногти. Под ногтями много микробов .Которые попадают в рот, а так же очень часто травмируется кожа и развиваются микробы.

— ковыряться в носу. Если постоянно чистить нос , можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение. Занести микробы.

 — кусаться. Можно нанести травму человеку, занести туда грязь, так же повредить свои зубы.

Какие еще не назвали вредные привычки?

 — есть много сладостей,  долго сидеть у телевизора, разговаривать во время еды, перебивать взрослых при разговоре…)

Вредные привычки  как микробы. Они живут в нас, растут вместе с нами и дают плоды.

Игра «Полезные и вредные привычки»

-я буду называть привычку, а вы будете показывать карточки если вредная, то красную, если полезная, то зеленую!

*разбросал я книги, вещи

И искал я их весь вечер (вредная)

************************

*мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду (полезная_)

*****************************

*пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю (полезная)

******************************

Вот еще совет простой

Руки мой перед едой( полезная)

*****************************

*ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю (вредная)

*******************************

*чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (полезная)

******************************

Зарядку  делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (полезная)

Нет приятнее занятья,

 Чем в носу поковырять( вредная)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок»

(Воспитатель выставляет на стол макет теремка)

Воспитатель:        Сегодня к нам в гости пришли герои сказок. Это животные и у них у каждого тоже есть свои привычки. Давайте в теремок заселим только тех животных, которые имеют хорошие привычки.

Читайте также:  Вода после фильтра полезна или нет

(Воспитатель показывает животных и от их лица, как они называются.)

 Я лисичка – умытое личко.

Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.

А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.

А я зайчик в носу – в носу ковыряйчик.

А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.

А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.

А я кот – котище, каждый день зубы чищу.

А я корова – обзову любого.

Я сова – говорю вежливые слова.

Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.

А я ёжик молодой, мою руки перед едой.

Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.

(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)

С какими привычками мы должны дружить, чтобы быть здоровыми? (полезными) . А с  какими  привычки мы не будем дружить? (вредными) .

  Пока вы еще маленькие — приобретайте хорошие привычки.

Чтоб здоровье сохранить

И счастливыми быть.

Источник

Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки».

Цели: — учить детей отличать вредные и полезные привычки;

— формировать сознательный отказ от вредных привычек;

Оборудование: иллюстрации, картинки.

Ход беседы.

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

-Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

— Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

— Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

— Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

Воспитатель: привычки бывают полезные и вредные.

— Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

— Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки?

Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома.

— А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

— Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

— О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.

— Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

-Что такое вредная привычка? Поговорим о них.

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

— Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

— Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

— Конечно плохо. А почему?

— Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

— Сейчас мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.

Грызть ногти;

Соблюдать режим дня;

Долго смотреть телевизор;

Правильно питаться

Говорить неправду.

Общаться с людьми;

• Чистить зубы.

• Кричать

• Убирать за собой игрушки.

• Делать зарядку.

• Есть много сладостей.

• Грызть ногти.

• Обзывать детей.

• Говорить правду.

• Неряшливо одеваться.

• Пользоваться носовым платком.

• Обманывать.

• Кушать молча.

• Здороваться.

— Дети, какую пользу приносят полезные привычки?

Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

— Какие выводы вы для себя сделали?

+ Все разделы

Источник