Мой проект полезные ископаемые 3 класс

Мой проект полезные ископаемые 3 класс thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру «Полезные ископаемые» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – это богатства земных кладовых, которые человек использу

Описание слайда:

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

2 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ Горючие Рудные Нерудные (металлические) (строительные) ка

Описание слайда:

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ Горючие Рудные Нерудные (металлические) (строительные) каменный уголь, медная руда, известняк, торф, железная руда глина, нефть, песок, природный газ гранит

3 слайд

Глина Глина — это осадочная порода. Она образуется в результате выветривания

Описание слайда:

Глина Глина — это осадочная порода. Она образуется в результате выветривания различных горных пород, но переотлагается на дне морей и озёр. Глина очень мелкая, бурого, жёлтого, белого, голубого цвета. Широко применяемый строительный материал. Кирпич делают из глины. Также изготовляют посуду,игрушки, фарфор, фаянс, огнеупорные материалы.

4 слайд

Гранит Гранит - зернистый, твёрдый и прочный. Название гранит произошло от гр

Описание слайда:

Гранит Гранит — зернистый, твёрдый и прочный. Название гранит произошло от греческого «гранум», что означает зерно. Гранит состоит из зерен трех минералов – полевого шпата (красного цвета), кварца (светло-серого цвета) и слюды (черного цвета). Используется при строительстве и сооружении памятников. Гранитом облицованы набережные в Санкт-Петербурге, отделаны стены домов и станций метро.

5 слайд

Известняк Известняки залегают в земле громадными слоями. К известнякам относя

Описание слайда:

Известняк Известняки залегают в земле громадными слоями. К известнякам относятся мел, обыкновенный известняк и мрамор. Мел — самый мягкий известняк. Им пишут на доске. Толчёным мелом белят стены. Обыкновенный известняк — плотный камень белого, серого или желтоватого цвета. Используется при строительстве домов, дорог, приготовлении извёстки.

6 слайд

Известняк Мрамор — твёрдый плотный камень разнообразной окраски, хорошо полир

Описание слайда:

Известняк Мрамор — твёрдый плотный камень разнообразной окраски, хорошо полируется. Используется для украшения зданий, из него делают колонны, статуи, лестницы.

7 слайд

Железная руда Слово «железо» возникло от слова «джальза» (металл, руда). На п

Описание слайда:

Железная руда Слово «железо» возникло от слова «джальза» (металл, руда). На поверхности Земли находили железные метеориты и делали из них украшения, орудия труда, охоты. Первым орудием труда древнего человека был камень, привязанный к палке. Как-то раз в костёр попали куски окисленной руды, с виду обыкновенного камня, и расплавились. Так было положено начало металлургии. Железная руда чёрного цвета, твёрдая и плотная, притягивает металлические предметы. Из неё делают машины, вагоны, рельсы, ножницы.

Выберите книгу со скидкой:

Мой проект полезные ископаемые 3 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Мой проект полезные ископаемые 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Мой проект полезные ископаемые 3 класс

Курс повышения квалификации

Мой проект полезные ископаемые 3 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-090300

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Технологическая карта урока-проекта

ФИО учителя: Демидова Елена Михайловна

Класс: 3 Предмет: окружающий мир

Тема урока: Полезные ископаемые

Цель урока: Углубление знаний обучающихся о полезных ископаемых, их свойствах, применении и бережном использовании.

Задачи:

— познакомить обучающихся с разнообразием полезных ископаемых и их важной ролью в экономике страны;

— организовать проектную деятельность школьниками;

— формировать умение планировать, собирать, оформлять информацию и защищать проект;

— развивать умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства;

— повышать творческую активность обучающихся.

Личностные:

— умение организовыватьсвою деятельность в группе;

— развитие познавательного интереса к проектной деятельности, готовность сотрудничать с одноклассниками при обсуждении и выполнении проекта и его защиты;

— умение оценивать себя по критериям.

Регулятивные:

— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать совместно с учителем результат своих действий;

— применять алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач;

— высказывать своё предположение;

— работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;

— анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

— формировать умение работать с коллекционным и раздаточным материалом (учебный текст, научно-популярный текст, иллюстрации, коллекции);

— формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы, представлять информацию в виде проекта.

Коммуникативные:

— формировать умения учебного сотрудничества: договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;

— формировать умение работать в группе;

— формировать умения представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы;

— формировать умения высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения;

умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, готовность сотрудничать при обсуждении и выполнении проектной работы: выбиратьформу участия, готовить устное сообщение по алгоритму.

Планируемый результат: Владеть знаниями о полезных ископаемых. Выполнять частично-поисковую и проектную деятельность. Анализировать ее результаты, делать выводы, составлять связные рассказы, работать в группах. Быть внимательным и наблюдательным.

Основные понятия: полезное ископаемое, карьер, шахта, скважина.

Методы обучения: словесный; ИКТ: мультимедийная презентация, видео ролик «Полезные ископаемые»; наглядно-демонстрационный; практический; частично-поисковый; метод проектов.

Формы работы:фронтальная; индивидуальная; групповая.

Читайте также:  Чем полезен корень имбиря от похудения

Технологии: проблемное обучение, проектная деятельность.

Оборудование:интерактивная доска, компьютер.

Зрительный ряд:презентация, интерактивная доска, видео ролик, словарь, энциклопедия, справочник, учебник, коллекция полезных ископаемых, предметы быта: торфяной и глиняный горшочки.

Материалы для обучающихся: образцы полезных ископаемых: каменный уголь, гранит, железная руда; раздаточный материал (карточки), бланки «Лист планирования и продвижения по заданию» и «Лист самооценки», клей-карандаш, алгоритмы, блокнот, раскладушка и мини-стенгазета.

(Учитель за 5 минут до урока делит детей на группы)

— Ребята, возьмите один из этих камешков, переверните кружок и занимайте места в классе согласно вашему цвету.

Слайд 1

— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Елена Михайловна. Я буду проводить у вас урок окружающего мира.

Рассаживаются.

Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.

Личностные: действие смыслообразования, установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Подготовительный этап

  1. Актуализация знаний

— Сегодня на урок я принесла предметы, которые можно приобрести в магазине, они необходимы нам в быту. Посмотрите на них.

— Что у них общего?

— А из чего они сделаны?

— А что такое торф и глина?

— Какая же тема нашего урока?

(Учитель прикрепляет к доске тему урока.)

— Глина – самое распространенное полезное ископаемое. Она образуется при разрушении различных горных пород, например, гранита. Под действием солнца, воды и ветра гранит разрушается. Из слюды и полевого шпата образуется глина. (Учитель показывает глину.)

— Торф – важное полезное ископаемое. Он легкий, легче воды и глины. Сухой торф хорошо впитывает влагу, а также хорошо горит. Он образуется на болотах из остатков растений. (Учитель показывает коллекцию «Торф».)

Слайд 2

Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы: 
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету —
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник, 
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!

— О каких же богатствах и секретах говорится в этом стихотворении?

— А как можно назвать эти нужные природные богатства по-другому?

Слайд 2

— Да, это тоже полезные ископаемые.

— Это тела, горшочки.

— Из глины и торфа.

— Полезные ископаемые.

— Тема нашего урока «Полезные ископаемые»

— Дети слушают информацию и рассматривают глину и торф.

— О минералах, кристаллах, металле, глине, сапфире и рубине, камне.

— Полезные ископаемые?

Цели:

1) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

2) Организовать уточнение и согласование темы урока.

Личностные: действие смыслообразования, установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы; анализ, обобщение.

Слайд 3

  1. Целеполагание

— Как вы думаете, на какие вопросы вам предстоит ответить в течение урока? (Что вы не знаете, а хотели бы узнать?) Попробуйте свой вопрос начать с вопросительных слов: Что …? Какие …? Для чего …? Как …? Какую роль…?

— Вопросов много и почти на все можно найти ответы. Все ваши вопросы я объединила в четыре проблемы. Я думаю, что в течение урока мы их постараемся все решить.

Слайд 3

(Учитель прикрепляет проблемные вопросы к доске.)

  • Узнать, что такое полезные ископаемые, и какие они бывают?

  • Найти информацию, какие свойства имеют полезные ископаемые?

  • Выяснить, для чего и как добывают полезные ископаемые?

  • Определить, какую роль играют полезные ископаемые в жизни человека?

— А теперь давайте попробуем сформулировать ЦЕЛЬ урока.

Слайд 3

-Углублять знания о чем?

— Рассматривать их что?

— Раз знаем свойства, то полезные ископаемые надо…?

— Использовать надо как…?

Углублять знания о (полезныхископаемых), их (свойствах), (применении) и (бережном) использовании.

— Обучающиеся предлагают варианты вопросов.

— О полезных ископаемых.

— Свойства.

— Об их применении.

— О бережном использовании.

    1. Поиск решения проблемы (открытие новых знаний)

— Ребята, наша тема состоит из двух слов. Как вы понимаете каждое из них?

— Полезные это?

— А ископаемые это то?

— Откройте учебник на с.46 и прочитайте определение, что такое полезные ископаемые.

Слайд 3

— А сейчас посмотрите видеоролик «Полезные ископаемые».

— Скажите, о каких полезных ископаемых вы посмотрели в видеоролике?

— Можно ли обходиться без строительных материалов, например, кирпичей, бетона?

— Но для изготовления кирпича и бетона людям приходится добывать в природе песок, глину, известняк. (Учитель показывает известняк.)

— Известняк – это камень, чаще белого или светло-серого цвета, состоит из мельчайших частичек, скрепленных между собой.

— Может ли экономика страны обойтись без природного газа, бензина?

— Правильно, не может, потому что это различные виды топлива. Газ добывают в природе. А из чего получают бензин?

(Показываю коллекцию «Нефть»)

— Нефть – это масленичная жидкость, темного цвета, с резким запахом. Главное свойство нефти – горючесть.

Читайте также:  Самые полезные продукты для волос кожи

— Как много вокруг нас металлических предметов: ножницы, ложки, автомобили, самолеты, поезда на рельсах, …. Все это из металлов. А из чего получают металлы?

— Полезные – это нужные, необходимые…;

ископаемые – это то, что выкопали…

— Ученики предлагают свои версии.

Полезные ископаемые — природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют.

— О песке, глине, каменной соли, нефти, железной руде.

— Нет.

— Дети рассматривают известняк.

— Не может.

— Из нефти.

— Из руд.

  1. Основной этап (этап реализации проекта)

  1. Продолжение решения проблем (открытие новых знаний)

— А сейчас вы продолжите поиск решения проблем в группах. Каждая группа – это маленькая исследовательская лаборатория.

— Вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском полезных ископаемых.

— А как называется профессия людей, которые изучают полезные ископаемые, отыскивают месторождения?

— Каждая группа будет работать над своим проектом. А вы знаете, что такое проект?

Слайд 4

Проект – это «пять П»:

Слайд 4

ПРОБЛЕМА, ПРОЕКТИРОВАНИЕ (планирование), ПОИСК информации, ПРОДУКТ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

(Учитель прикрепляет на доску этапы проектной деятельности.)

Слайд 5

— Перед уроком, занимая место в классе, вы уже выбрали объект для изучения. На желтых кружках прикреплен каменный уголь, ваша тема «Горючие полезные ископаемые».

— На красных кружках прикреплен гранит, ваша тема «Строительные полезные ископаемые».

— На зеленых кружках прикреплена железная руда, ваша тема «Металлы (рудные полезные ископаемые)».

(Учитель ставит табличку каждой группе.)

— Ребята, давайте заполнять бланк «Лист планирования и продвижения по заданию».

(Учитель выдает бланк группам.)

— Кому доверите писать в бланке?

— Пишем 3 класс.

— Номер группы … (1, 2, 3)

— Название темы спишите с табличек.

— Форма представление проекта у вас уже проставлена. Ваша группа будет делать проект в форме …, вы …, ну а вам достался …?

(Учитель показывает группам блокнот, раскладушку или мини-стенгазету)

— Запишите время начала работы …

— Геологи.

Варианты ответов детей.

Слушают, рассматривают полезное ископаемое.

Один из участников группы заполняет бланк.

— В форме мини-стенгазеты

— Раскладушка

— Блокнот

Цель: Организовать усвоение детьми новых знаний через проектную деятельность

Личностные: умение организовыватьсвою деятельность в группе.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

  1. Проектирование (планирование) работы (открытие новых знаний)

— Переходим к проектированию.

— Полезное ископаемое, с которым вы будете работать, в каждой группе разное. Оно у вас лежит на парте. А план работы у нас будет один и тот же.

Слайд 6

— Посмотрите на слайд. Вы видите план работы вашей группы. Расположите этапы работы в правильном порядке.

— Начнем с определения …?

— Если свойства знаем, то теперь что будем делать?

— Добыли полезные ископаемые, теперь их …?

— А теперь нам нужно соотнести с чем?

— Как вы думаете, какой следующий этап плана?

Слайд 6, 7

  • Использование полезных ископаемых человеком.

  • Иллюстрации полезных ископаемых.

  • Свойства полезных ископаемых.

  • Загадки.

  • Способ добычи полезных ископаемых.

  • Интересные факты.

— Укажите в бланке этапы работы в правильном порядке.

3

4

1

6

2

5

Цель: Организовать усвоение детьми новых знаний через проектную деятельность

Личностные: умение организовыватьсвою деятельность в группе.

Регулятивные: умение планировать свои действия; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: формировать умения учебного сотрудничества: договариваться, распределять работу, формировать умение работать в группе.

  1. Поиск информации (открытие новых знаний)

— Где можно найти информацию?

(Учитель показывает источники информации названными детьми и делает выставку.)

— Распределим обязанности. Каждый пусть отвечает за один пункт плана. Выбирайте и впишите свою фамилию.

— На партах раздаточный материал, он содержит необходимую информацию. Удачи вам в работе.

В учебнике, в сети Интернет, в словаре, в энциклопедии, в справочниках.

Каждый участник пишет свою фамилию в бланке «Лист планирования и продвижения по заданию».

Берут раздаточный материал, смотрят и выбирают информацию о своем полезном ископаемом.

В графе «Отметка о выполнении» ставят плюс.

Цель: Организовать усвоение детьми новых знаний через проектную деятельность

Личностные: развитие познавательного интереса к проектной деятельности, готовность сотрудничать с одноклассниками при обсуждении.

Регулятивные: умение применять алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несу-щественных признаков; формировать умение работать с коллекционным и раздаточным материалом (учебный текст, научно-популярный текст, иллюстрации, коллекции).

  1. Изготовление продукта работы (открытие новых знаний)

(Учитель выдает группам блокнот, раскладушку или мини-стенгазету.)

Слайд 8

(Учитель дает заголовки тем для оформления и смотрит за работой.)

— Внимание, вам нужно подумать, как вы расположите отобранный вами материал в стенгазете, блокноте, на раскладушке. Это называется макет или верстка. Работайте дружно и аккуратно.

Читайте также:  Полезны ли продукты из микроволновой печи

(Учитель смотрит за работой.)

Физкультминутка

Приклеивают тему.

Обсуждают, раскладывают, приклеивают.

Цель: Организовать усвоение детьми новых знаний через проектную деятельность

Личностные: развитие познаватель-ного интереса к проектной деятель-ности, готовность сотрудничать с одноклассниками и выполнять проект.

Регулятивные: высказывать своё предположение.

Познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы, представлять информацию в виде проекта.

Коммуникативные: формировать умения оценивать свой вклад в общий результат деятельности, работать в группе, высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения.

  1. Презентация работы участниками проекта (открытие новых знаний)

— Каждой группе надо подготовиться к защите проекта, пользуясь алгоритмом. На строчках впишите краткую информацию о вашем полезном ископаемом и подготовьтесь ее прочитать для участников других групп.

Алгоритм защиты проекта:

Наша группа работала над темой _______________.

Мы будем представлять проект в форме _________.

Участники нашей группы подбирали информации о полезном ископаемом ________________________ .

Мы узнали, что________________ имеет свойства

(название полезного ископаемого)

____________________________________________.

Его добывают ___________________ способом.

(Каким ?)

Это полезное ископаемое добывают для _________

____________________________________________.

(Для чего и зачем его добывают?)

Так же мы подобрали иллюстрации, загадки и интересные факты.

Полученные знания нам пригодятся ___________.

(Где?)

Наша группа работала ______________________.

(Как?)

— Какая группа желает сделать презентацию первой?

Участники группы читают алгоритм и вписывают краткую информацию о своем полезном ископаемом. Один ученик готовится к защите проекта.

Представитель от групп защищает проект по алгоритму.

Цель: Организовать усвоение детьми новых знаний через проектную деятельность

Личностные: развитие познавательного интереса к проектной деятельности, готовность сотрудничать с одноклассниками защищать проект

Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы

Коммуникативные: формировать умения учебного сотрудничества: договариваться, распределять работу; формировать умения высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения; готовность сотрудничать при обсуждении и выполнении проектной работы: выбиратьформу участия, готовить устное сообщение по алгоритму.

  1. Заключительный этап

— А сейчас оцените работу своей группы и свой вклад в работу этой группы. Возьмите бланк «Лист самооценки», заполните его.

— Запишите время окончания работы … .

Оценивают результат своей группы и самого себя.

Цель: Организовать усвоение детьми новых знаний через проектную деятельность

Личностные: умение оценивать себя по критериям.

Познавательные: представлять информацию в виде проекта.

формировать умения представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы.

Коммуникативные: формировать умение оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

  1. Закрепление изученного материала

— Какая тема урока?

— Над какой целью работали?

— Что значит бережно использовать полезные ископаемые?

Вывод. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Закон об охране природы требует, чтобы люди бережно использовали полезные ископаемые, не допускали потерь при их добыче, переработке, перевозке, хранении. Потому что подземным богатствам, невозможно восстановить.

— Посмотрите на слайд. На какие группы можно разделить эти полезные ископаемые:

Слайд 9

нефть, известняк, природный газ, песок, глина, каменный уголь, гранит, мрамор, железная руда?

Слайд 10

  1. По применению и использованию человеком.

Слайд 11

  1. По физическому состоянию.

Слайд 12

3) По способу добычи человеком.

— Полезные ископаемые.

— Углублять знания о полезных ископаемых, их свойствах, применении и бережном использовании.

— Это значит, не допускать потери при их добыче, переработке, перевозке, хранении.

Рассматривают, думают.

— В строительстве: известняк, песок, глина, гранит, мрамор; для топлива: каменный уголь, нефть, природный газ; металлы – железная руда.

— Жидкие – нефть, газообразные – природный газ, твердые – все остальные.

— В шахте добывают каменный уголь и железную руду, при помощи буровой установки (скважина) – природный газ, нефть, остальные – в карьере.

Цель: совершенствовать навыки обучающихся в решении задачи; развивать умения анализировать, обобщать, находить верное решение. Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

Личностные: учебно–познаватель-ный интерес к учебному материалу. Познавательные: проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Рефлексия

Слайд 13

— Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал(а) …»

Дети договаривают фразу предложенную учителем.

Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

Личностные: действие смыслообра-зования, установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

  1. Домашнее задание

— Откройте дневник и запишите домашнее задание: с. 47 – 48 пересказать.

Записывают домашнее задание в дневник.

  1. ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ

  1. Андреева М.И., Гальперштейн Л.Я. Новая энциклопедия для любознательных. – М.:РОСМЭН-ПРЕСС

  2. Берёзина С.Н., Пантелеева Е.В. Новейший справочник школьника для 1-4 классов. – М.: Дом Славянской книги

  3. Маркин В.А. Детская энциклопедия. Я познаю мир. География. – М.:АСТ

  4. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник

  5. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. – М.: Просвещение

  6. Поглазова О.Т. Окружающий мир. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век

  7. https://www.youtube.com/watch?v=LmYvSiaFIak – Природоведение. Полезные ископаемые — Шишкина школа.mp4

  8. https://forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=1461 – полезные ископаемые

17

Источник