Молоко да каша полезная наша пища

Екатерина Казакова
Конспект НОД во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ТЕРЕМОК» Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3

«Молоко да каша – полезная пища наша»

ВОСПИТАТЕЛЬ: КАЗАКОВА Е. А.

«Молоко да каша – полезная пища наша»

Цель: Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Задачи:учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания;

Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Оборудование: разные виды круп;, заготовки изюма, орехов, клубники для украшения каши; стаканы с молоком, накрытые салфетками,;модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

Предварительная работа: рассматривание разных круп, продуктов молочного происхождения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель :

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Воспитатель:. А что любите вы кушать?

Дети: яблоки, пельмени, мороженое и т. д.

Воспитатель: Я рада, что вы едите пищу, полезную для детского организма. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется? А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в дом, проходите, пожалуйста, гости дорогие, присаживайтесь за столы. Попробуйте волшебный напиток и угадайте его название по вкусу. Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко,чтобы все услышали: «Напиток здоровья — это…»

Дети: молоко.

Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Молоко коровье принесёт здоровье!

Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко — у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

– Какие продукты можно получить на основе молока?

Дети: Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки.

Игра «Магазин»

Воспитатель: Давайте поспешим в магазин «Бурёнушка» и купим полезные для здоровья молочные продукты.

Вот сколько их много в магазине. Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки.

1. Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово … (Молоко)

2. Он жёлтым и солёным вышел,

Его так сильно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это … (Сыр)

3. Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (Масло)

4. Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его … (Творог)

Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока?

Дети: Кашу, молочный суп, кисель.

Воспитатель: Почему полезно кушать кашу на завтрак?

Воспитатель: Как вы думаете,почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?» – Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. У нас с утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить немало сил, энергии, а в каше обилие полезных витаминов и веществ.. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке. А из какой крупы варят кашу?

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.

Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая);

Из риса (рисовая);

Из манки (манная).

1.«Каша из гречки где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех разделили!»

2. Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да посыпь–ка сахарок,

Подсоли немножко –

И берись за ложку.

3. Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души

Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна.

Какую кашу вы любите больше всего?

Дети: Манную, овсяную.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

Физминутка

На плите в кастрюле Дети

Каша пыхтела. показывают

Всех ребятишек перед собой круг,

Угостить хотела! соединив обе руки.

Манная,манная Гладят животики:

Каша желанная. правой рукой,

Вкусная, нежная, левой рукой.

Очень полезная! Показывают большой палец, обеими руками.

Воспитатель: Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Оля? А ты, Стёпа?

Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной?

Дети:Добавки в нее положить: орехи, фрукты, изюм, курагу и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками, Их вы найдёте в мисочках с крупой. Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки. Кто нашёл – выкладывайте на свою кашу, когда найдёте все добавки, можете приклеивать их.

(Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша” Дети украшают кашу,. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней).

Воспитатель: Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.

Воспитатель: Кашу молочную любят малыши!

Вкусную, душистую едят от души.

Любят её с маслом, любят с молоком.

Станут все красивыми и сильными потом!

Источник

Екатерина Жучкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Молоко да каша — полезная пища наша»

«Молоко да каша – полезная пища наша»

Цель: Формировать у детей представление детей о здоровом питании, о пользе каши, её значении для здоровья человека.

Задачи:

1.Учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.

2. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

3. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

4. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: стол, стулья; разные виды круп; бумажные тарелки; кисти для клея, клей ПВА, клеёнки, салфетки;модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на кухню детского сада

2. Рассматривание разных круп

3. Знакомство с пословицами и стихами о каше

4. Игра – хоровод «Варим кашу»

5. Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»

Читайте также:  Информация для детей о полезной пище

6.Дидактические игры: «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите мне пожалуйста,вы любите путешествовать (ответ). Тогда сегодня с вами мы отправимся в страну правильного питания, закрываем все глазки (дети закрывают глаза, крутятся вокруг себя).

-И вот мы с вами очутились в стране правильного питания. Ребята, а что вы знаете о правильном питании (ответы)

-Сегодня мы с вами поговорим о каше. Как вы думаете,почему о некоторых людях говорят: «Каши мало ел?» (ответы)

-Правильно. Каша – это русская народная еда, она готовится из крупы на основе воды или молока. В кашу по вкусу добавляют соль или сахар. Каша поможет вам стать сильными и здоровыми. Ребята, скажите мне, когда лучше кушать кашу? (ответы) А вы знаете,как и из чего готовят кашу (ответы) А теперь взгляните, пожалуйста, на экран (показ слайдов : какие ингредиенты добавляют в кашу)

Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать вам загадку. В ней говорится о полезном чудодейственном напитке, а как он называется, вы должны отгадать.Слушайте внимательно:

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово … (Молоко)

Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Молоко коровье принесёт здоровье!

Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко — у того кости становятся крепкими, зубы белыми и всегда хорошее настроение.

– Ребята, а вы знаете, какие продукты можно получить на основе молока?

Ответы детей: Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Игра «Магазин»

Воспитатель: Давайте с вами поспешим в магазин «Бурёнушка» и купим полезные для здоровья молочные продукты. Поедем мы туда на автомобиле, приготовились? Итак, отправляемся в путь! Вот мы и приехали с вами в магазин «Буренушка», давайте пройдем и посмотрим,какие продукты находятся в магазине. Вот сколько их много! (Рассматривают продукты) Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки.Слушайте внимательно:

1. Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь,делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! (Молоко)

2. Он жёлтым и солёным вышел,

Его так сильно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это … (Сыр)

3. Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (Масло)

4. Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его … (Творог)

Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока?

Дети: Кашу, молочный суп, кисель.

Воспитатель: Какую кашу вы любите больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три- горшочек наш вари».

Хороводная игра «Раз, два, три- горшочек наш вари»

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

А потом положим масло,

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Мы все дружно поедим и гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас – просто класс!

Воспитатель: Вот какая вкусная получилась каша, молодцы!

Воспитатель: Я предлагаю вам стать кулинарами сегодня. Подойдите, пожалуйста, к столу, посмотрите внимательно,что вы видите? (ответы детей)

(На столах находится клей, салфетки, кисточки, шаблоны тарелочек для каши, вырезанные из бумаги, крупы. Дети наклеивают крупу на тарелочку, а после завершения работы, называют каждый свою кашу, которая у них получилась).

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.

Ну что нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза, кружимся и вот мы в детском саду.

-Ребята, где мы с вами сегодня были? О чем мы с вами разговаривали? Для чего нужно кушать кашу? Какие виды каш вы знаете?

Источник

  1. Молоко, да каша – полезная пища наша
  1. ( Конспект занятия в 2 младшей группе)

Цели:

  1. учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа;
  2. закрепить   знания  детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания;    уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
  3. воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Оборудование: плоскостной домик с окошком, игрушка — кот, стол, стулья; разные виды круп; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами,  заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клейстер, клеёнки, салфетки; стаканы с молоком, накрытые салфетками, трубочки для коктейля; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”, рассматривание разных круп, наклеивание крупы на бумажные тарелки.

Ход занятия

Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика)   

-Что за домик? В доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит,
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!

(Воспитатель повязывает платок)

Бабушка

— Здравствуйте, внучата,

Милые ребята!

Ждем мы с котиком гостей,

Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.

(Берёт  котика — игрушку, дети здороваются с ним, гладят)

– Расскажите о котике, какой он?  (Мягкий, пушистый, добрый, игривый, здоровый)

 – Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что  я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье.  А что любите вы кушать?

Я рада, что вы едите пищу, полезную для детского организма. Это поможет вам  расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…? А  вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в дом, проходите, пожалуйста, гости дорогие, присаживайтесь за столы. Попробуйте волшебный напиток и угадайте его название  по вкусу.  Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали: «Напиток здоровья -это…»  (молоко).  

-Пейте, дети, молоко –  будете здоровы!    

Молоко коровье принесёт здоровье!

– Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко — у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется  хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

Читайте также:  Цветная капуста полезные свойства для похудения

– Какие продукты можно получить на основе молока? (Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки)  

Игра «Магазин»

 – Давайте поспешим в магазин «Бурёнушка» и купим полезные для здоровья  молочные продукты.

 Вот  сколько их много в магазине. Но купить эти продукты  вы сможете  только после того, как отгадаете загадки.

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово …                      (Молоко)

Он жёлтым и солёным вышел,

Его так сильно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это …          (Сыр)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: …            (Масло)

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его …              (Творог)

Белая водица всем нам пригодится,  

Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

 Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! (Молоко)

– Молодцы! Все угадали.  Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока?  (Кашу, молочный суп, кисель)

  – Почему полезно кушать кашу на завтрак?

 – Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: « Он мало каши ел?»  – Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. У нас с утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить  не мало сил, энергии, а в каше обилие полезных витаминов и веществ. Какую кашу вы любите больше всего?

– Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

Физминутка (Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)

На плите в кастрюле                                                                                                    Дети

Каша пыхтела.                                                            показывают
Всех ребятишек                                                                                       перед собой круг,                                                         Угостить хотела!                                                                                              соединив обе руки.                                                                                                

Манная, манная                                                                                              Гладят животики;

 Каша желанная.                                                                                                       правой рукой,   

Вкусная, нежная,                                                                                                        левой рукой.
Очень полезная!                                                                              Показывают большой палец,                                                                   обеими руками.                                                                              

– Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Катя? А ты, Артём?

– Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Добавки в нее положить: орехи, фрукты, изюм, курагу и т. д.)                                                                                

Игра «Найди добавку» с массажем рук

 –  Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками,  Их вы найдёте в мисочках с крупой. Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки. Кто нашёл – выкладывайте на свою кашу, когда найдёте все добавки, можете приклеивать их.                                                                                                          

Читайте также:  Привлечь полезных насекомых в сад огород

Дети украшают кашу, в это время  звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней.

Итог занятия

– Молодцы! Как красиво  у вас получилось украсить кашу.   Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим  друзьям о пользе русской каши.

Повторение хором стихотворения

Кашу молочную любят малыши!

Вкусную, душистую едят от души.

 Любят её с маслом, любят с молоком

Станут все красивыми    

И сильными потом!

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности  во второй младшей  группе

на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»

подготовила: воспитатель Н. И. Прокопенко

МБДОУ детский сад комбинированного вида №1

2013 г.

«Молоко да каша – полезная пища наша»

Программные задачи:  учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Оборудование: плоскостной домик с окошком, игрушка — кот, стол, стулья; разные виды круп; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами, заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клейстер, клеёнки, салфетки; стаканы с молоком, накрытые салфетками, трубочки для коктейля; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами. Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”, рассматривание разных круп, наклеивание крупы на бумажные тарелки.Ход:Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика) 

— Что за домик? В доме свет горит, 
На окошке котик серенький сидит, 
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!

(Воспитатель повязывает платок)Бабушка

— Здравствуйте, внучата,

Милые ребята!

Ждем мы с котиком гостей,

Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.

(Берёт котика — игрушку, дети здороваются с ним, гладят)

Воспитатель:  Расскажите о котике, какой он? 

Дети: Мягкий, пушистый, добрый, игривый, здоровый.Воспитатель: Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье. А что любите вы кушать?

Дети: яблоки, пельмени, мороженое и т. д.
Воспитатель: Я рада, что вы едите пищу, полезную для детского организма. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…? А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в дом, проходите, пожалуйста, гости дорогие, присаживайтесь за столы. Попробуйте волшебный напиток и угадайте его название по вкусу. Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали: «Напиток здоровья — это…»

Дети:  молоко. Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы! 
                       Молоко коровье принесёт здоровье!

– Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко — у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

– Какие продукты можно получить на основе молока? 

Дети: Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки. Игра «Магазин» Воспитатель:  Давайте поспешим в магазин «Бурёнушка» и купим полезные для здоровья молочные продукты.
Вот сколько их много в магазине. Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки.

1. Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово … 

(Молоко)

2. Он жёлтым и солёным вышел,

Его так сильно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это 

… (Сыр)

3. Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … 

(Масло)

4. Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его … 

(Творог)

5. Белая водица всем нам пригодится, 

Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! 

(Молоко)Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? 

Дети:  Кашу, молочный суп, кисель.

Воспитатель: Почему полезно кушать кашу на завтрак?Воспитатель: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: « Он мало каши ел?» – Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. У нас с утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить немало сил, энергии, а в каше обилие полезных витаминов и веществ. Какую кашу вы любите больше всего?

Дети: Манную, овсяную.Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.Физминутка (Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)

На плите в кастрюле 

 Дети Каша пыхтела. показывают
Всех ребятишек перед собой круг, Угостить хотела! соединив обе руки. Манная, манная Гладят животики: Каша желанная. правой рукой, Вкусная, нежная, левой рукой.
Очень полезная! Показывают большой палец, обеими руками. Воспитатель: Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Оля? А ты, Стёпа? Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? 

Дети: Добавки в нее положить: орехи, фрукты, изюм, курагу и т. д. Игра «Найди добавку» с массажем рукВоспитатель:   Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками, Их вы найдёте в мисочках с крупой. Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки. Кто нашёл – выкладывайте на свою кашу, когда найдёте все добавки, можете приклеивать их. ( Дети украшают кашу, в это время звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней).

Воспитатель: Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши. Повторение хором стихотворенияВоспитатель: Кашу молочную любят малыши!

                         Вкусную, душистую едят от души.

                        Любят её с маслом, любят с молоком. 
                       Станут все красивыми  и сильными потом!

Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

Источник