Может ли быть полезной недостоверной информация
Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
Азарскова Дарья
Блок 2.
I (м) Д-О
1. Приведите две любые классификации информации. Отметьте для каждой классификации признак, по которому происходит классификация. Для каждого пункта классификации приведите определение и примеры.
Виды классификации информации:
· По способу восприятия
· По форме представления
· По общественному значению.
По способу восприятия: информацию мы воспринимаем при помощи определенных органов и чувств. По способу восприятия информация бывает:
v Визуальная (воспринимается органами зрения. Например: это яблоко зеленое. )
v Аудиальная (воспринимается органами слуха. Например, мы слышим, когда объявляют названия остановок в общественном транспорте).
v Тактильная (воспринимается кожным покровом. Мы можем понять, холодный предмет или горячий, гладкий или шершавый и тп.)
v Обонятельная (воспринимается при помощи органов обоняния. Мы можем почувствовать и различить запах ландышей от запаха роз).
v Вкусовая (воспринимается при помощи вкусовых рецепторов. Например, попробовав конфетку на вкус, мы можем определить сладкая она или же кислая . )
По общественному значению информация бывает:
v Общественная (значимая для большинства членов общества. Например: обыденная, эстетическая информация и тп.)
v Специальная (значимая для определенной группы людей. Например, научная, производственная, техническая, управленческая информация и тп.)
v Личная (значимая для конкретного человека. Например, личные данные, планы, прогнозы, чувства, эмоции и тп.)
2. Человек на трибуне произносит речь о том, что на предприятии необходимо повышать беречь электроэнергию. К какому виду относится данная информация? Ответ дайте относительно трех любых классификаций информации.
Данная информация относится к аудиальной по способу восприятия, звуковой по форме представления и специальной по общественному значению.
3. Ответьте и обоснуйте свой ответ на следующий вопрос: может ли быть информация:
- Одновременно текстовой и звуковой? (Да, может. Такая информация будет называться комбинированной. Например, мы можем слушать песню на французском языке и одновременно читать перевод на русский язык.)
- Одновременно общественно-политической и графической? (Да, может. Общественно-политическая информация может быть представлена в графическом виде).
- Одновременно текстовой и графической? (Да, может. Например, атлас Древнего Мира)
- Одновременно звуковой и аудиальной? (Да, может, так как аудиальной информация будет являться по способу восприятия, а звуковой по форме представления )
- Одновременно специальной и числовой? (Да, может. Так, например, определенный набор чисел, скажем, 036-547-028, будет специальной информацией, так как будет интересен определенной группе людей и в то же время числовой по форме представления).
- Одновременно вкусовой и числовой? (Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, мы можем купить коробку конфет и посчитать, сколько штук конфет в коробке. Это будет числовой информацией. Потом мы попробуем одну конфетку и узнаем ее вкус. Это будет вкусовой информацией. Также мы можем взять в рот несколько конфеток и понять, сколько их, однако, определить количество зерен риса, когда мы едим плов, невозможно).
- Одновременно вкусовой и личной? (Да, может. Так как два разных человека могут по-разному воспринять вкус одного и того же продукта).
- Одновременно тактильной и общественной? (Да, может. Все из нас ощущали дуновение ветра, капли дождя и тп.)
4. Заполните следующую таблицу, вписав в каждую из ячеек слово, соответствующее виду информации в конкретной классификации, и прочерк, если данная классификация для примера не подходит. Классификацию для четвертого столбика подберите самостоятельно.
Информация | По способу восприятия | По форме представления | По социальной значимости |
Расписание автобуса на остановке | Визуальная | Комбинированная (текстовая и числовая) | Специальная |
Статья в журнале «Информатика и образование» | визуальная | Текстовая | Специальная (научная) |
Инфографика | Визуальная | Графическая | Общественная (эстетическая) |
Мультфильм «Ну, погоди» | Визуально-аудиальная | Мультимедийная (Комбинированная) | Общественная |
Взгляд человека на лежащее печенье | Визуальная | — | Личная |
Вкус печенья, которое жует человек | Вкусовая | — | Личная |
Вкус печенья, которое лежит в упаковке | — | — | — |
Звонок на урок | Аудиальная | Звуковая | Специальная |
Автомобиль сигналит пешеходу | Аудиальная | Звуковая | Личная |
Сигнал светофора | Визуальная | — | Специальная |
Взгляд на зеленую листву | Визуальная | — | Личная |
Мечта о миллионе долларов | — | — | Личная |
Расписание уроков | Визуальная | Комбинированная (текстовая и числовая) | Специальная |
Дорожный знак «Пешеходный переход» | Визуальная | Графическая | Специальная |
Мяуканье кошки | Аудиальная | Звуковая | Личная (обыденная) |
5. Напишите семь свойств информации, к каждому из них дайте определения и приведите примеры.
Свойства информации:
ü Объективность (Информация объективна, если она не зависит от чьего- либо мнения, суждения. Пример. Сообщение “На улице тепло” несет субъективную информацию, а сообщение “На улице 22 оС” — объективную (если термометр исправен))
ü Достоверность информации. (Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел). Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
- Преднамеренное искажение (дезинформация);
- Искажение в результате воздействия помех (“испорченный телефон”);
- Когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).
Пример: 25 мая в нашей школе будет проходить последний звонок.
ü Полнота информации (Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения. Пример: мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению.)
ü Актуальность (важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).
ü Полезность (Степень полезности применима к нуждам конкретных людей. Самая ценная для нас информация – достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. )
ü Понятность (Информация понятна, если она зафиксирована на понятном языке. Например, если первокласснику показать кванторную запись теоремы, то он ее не поймет, так как не знает условных обозначений. )
6. Приведите пример, когда информация одновременно (если пример привести невозможно — обоснуйте почему): а) достоверна субъективна актуальна; б) избыточна достоверна объективна; в) субъективна избыточна понятна; г) непонятна актуальна; е) достоверна неактуальна; ж) полезна недостоверна объективна; з) бесполезная актуальная достоверная полная; и) неполная субъективная недостоверная.
а) «На улице сегодня холодно» — данная информация будет достоверна, если будет отражать истинное положение дел; субъективна, так как информация наделена чьим-либо мнением и актуальна, если информация важна для нас на настоящий момент.
б) «Завтра, 28 сентября 2012 года у первокурсников ИМИ МГПУ, ( дневное отделение) будет отменена первая пара по «Физической культуре», которую преподает Михайлова О.Д ». Информация является избыточной, так как для принятия решения (прийти ко второй паре) нам необходимо отсеять ненужную информацию. Информация достоверна, так как не искажена и объективна, так как не содержит чьего-либо мнения или суждения.
в) «Когда я увидел фотографию нашего класса, то она мне не понравилась: бумага, на которой было напечатано фото, была низкого качества, мягкая; цвета были ненасыщенными, фотография была темной и казалась даже какой-то мрачной ». Информация субъективна, так как содержит оценочное суждение. Информация избыточна, так как для того, чтобы принять решение, нам необходимо отсеять лишнее; информация понятна, так как зафиксирована на понятном нам языке.
г) «Demain les étudiants doivent venir à la deuxième paire.» Данная информация непонятна для нас, но является актуальной, так как несет в себе что-то важное. (Например, эта фраза размещена на стенде информации в холле института)
е) «В конце 11 класса все выпускники школы сдают ЕГЭ». Информация достоверна, но уже неактуальна для студентов.
ж) Информация не может быть одновременно недостоверной и объективной, так как достоверная информация соответствует действительности, и объективная информация в том случае, если она не зависит от чьего-либо суждения. Если прибор, при помощи которого производились измерения неисправен, то его показания нельзя считать объективными.
з) Информация не может быть одновременно бесполезной и актуальной. Если информация для определенного человека бесполезна, значит, она для него неактуальна. И, наоборот: если информация для человека неактуальна, то она для него бесполезна.
и) «Было жутко скучно и неинтересно». Информация является неполной, так как мы не можем принять решение и понять до конца, о чем идет речь; субъективная, так как содержит оценку человека и недостоверная, так как не соответствует действительности.
Может ли информация быть недостоверной, но объективной? Ответ обоснуйте, приведите примеры.
Да, может. Например: мы говорим с человеком по телефону, который нам говорит: «Сегодня в кинотеатре начался показ (старого) фильма в формате 3D». Слово (старый) мы не услышали из-за помех сотовой связи и подумали, что начался показ (нового) фильма. В итоге, мы получили недостоверную информацию вследствие возникновения помех при передаче информации, но информация является объективной, так как не содержит чьего-либо мнения.
8. Какими свойствами обладает информация, которую несут в себе следующие знаки (ответ обоснуйте):
1-й знак:
ü Объективен, так как не содержит чьего-либо мнения;
ü Достоверен(в том случае, если информация соответствует действительности);
ü Несет в себе полную информацию (ее достаточно для принятия решения);
ü Актуален (если информация будет важна в определенные момент времени);
ü Полезен (каждый человек определит по своему усмотрению);
ü Понятен (т.к. изображение на табличке понятно и различимо).
2-й знак:
ü Субъективен (зависит от чьего-либо мнения, суждения);
ü Недостоверен (если информация не соответствует действительности);
ü Информация неполна (ее недостаточно для принятия решения);
ü Не актуален (на данный момент);
ü Бесполезен (каждый человек определяет полезность по-своему);
ü Понятен (т.к. изображение на табличке понятно и различимо)
9. Приведите пример информации, которая обладает следующими свойствами. Если пример невозможно привести, обоснуйте почему:
- Достоверная, актуальная, неполная (Подъезжайте завтра к 8-00)
- Недостоверная, объективная, доступная (Петя курит.)
- Достоверная, преждевременная, неактуальная (В конце 11 класса учащиеся сдают ЕГЭ)
- Бесполезная, актуальная, субъективная (Маша сказала: «Завтра мы будем сдавать очень тяжелый норматив по физ.культуре».)
- Субъективная, недостоверная, своевременная, актуальная (Интересный и завораживающий роман всемирно известного писателя наконец-то завершен.)
- Актуальная, устаревшая, субъективная, полная (Ровно 21 год назад распался великий и могучий СССР)
- Неполная, актуальная (Староста сказала, чтобы все были на месте в 15-00).
- Достоверная, объективная, своевременная, актуальная (Сейчас в Москве +11оС, атмосферное давление: 748мм.рт.ст. )
10. Пешеходный светофор горит красным сигналом светофора для пешеходов. Какими свойствами обладает эта информация:
- Для человека, который переходит дорогу (объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность)
- Для человека, который проезжает мимо светофора на автомобиле за рулем (Объективная, достоверная, полная, актуальная, полезная, понятная )
- Для человека, который проезжает мимо светофора на автомобиле на пассажирском сиденье (Объективная, достоверная, полная, не актуальная, бесполезная, понятная)
- Для человека, который идет вдоль по тротуару и не переходит дорогу (Объективная, достоверная, полная, не актуальная, бесполезная, понятная)
- Для человека, который обедает в доме напротив (Объективная, достоверная, полная, не актуальная, бесполезная, понятная)
- Для собаки (Объективная, достоверная, неполная, не актуальная, бесполезная, непонятная).
Date: 2016-07-25; view: 2350; Нарушение авторских прав
Источник
На дворе третье десятилетие 21-го века, и проблема правильного мышления стала актуальной как никогда. Безграничный доступ к любой информации, обилие пропаганды, лжи, фейковых новостей и непроверенных материалов создают огромные сложности при попытках разобраться и найти в этом цифровом море достоверные факты.
Как же научиться ориентироваться в современном мире и отличать правду от вымысла и факты от фейков?
из свободных источников
Единственный способ застраховаться от недостоверной информации — это как можно раньше научиться критически мыслить и пользоваться научным методом познания.
Но ведь так мало людей обладают этими навыками, — скажете вы, и будете абсолютно правы.
Это делает необходимость как можно скорее освоить их ещё более актуальной, так как чем меньше людей умеют правильно мыслить, тем больше шансов у тех, у кого подобные умения развиты, чего-то добиться в жизни.
из свободных источников
Постараюсь кратко сформулировать основные принципы, которые использую лично я:
1. Не верь никому, ни единому слову. Любое сказанное слово может оказаться ложью. Даже если говорящий является кристально честным человеком, он сам мог оказаться жертвой обмана или фальсификации, мог ошибиться или что-то перепутать. Верить кому-то или чему-то можно лишь после проверки информации в другом, лучше независимом, источнике. А ещё лучше — в нескольких.
2. Авторитетов не существует. Нельзя верить в достоверность информацию только потому, что она предоставлена специалистом или признанным в данной области авторитетом. Разумеется, что такая информация надёжнее, но без проверки её оставлять нельзя. Мало того, что авторитет может ошибаться (см п1), никогда нельзя исключать злонамеренные действия и использование своего положения в корыстных целях.
3. Ищи причинно-следственные связи. Любая информация должна соответствовать логике, не должна нарушать известные физические законы и входить в противоречие с современными научными знаниями. Гораздо более вероятно, что человек, видящий парящих в воздухе розовых единорогов, шизофреник или употребляет запрещённые вещества, чем то, что эти животные настолько хитры, что показываются лишь ему одному.
4. Миллионы людей вполне могут ошибаться. То, что во что-то верит большое число людей, не может служить доказательством и не делает предмет их веры фактом. При отсутствии прямых доказательств, любая идея так и остаётся идеей, независимо от того, насколько она кажется правдивой и сколько людей уверены в её истинности.
5. Думай, кому это выгодно. Первая мысль, которая должна возникнуть у человека, получившего ту или иную информацию, это мысль о том, зачем ему эту информацию «подсунули». Крайне мало вещей в современном мире делается просто так, без всякого умысла и коммерческой выгоды. Если вам что-то предлагают, в 99% случаев, это не просто так. Поняв, кому это надо, вы сможете лучше понять, как и где проверить данную информацию.
6. Раскладывай на составляющие. Любая информация состоит из элементов. Если вся конструкция выглядит стройно и красиво, нужно попробовать рассмотреть отдельно каждый элемент. Например, таким образом легко распознать утопические и нежизнеспособные идеи.
7. Ищи намеренные и случайные логические ошибки. В любом учебнике по логике вы найдёте список и описание основных логических ошибок, которые случайно или намеренно совершают люди, делая те или иные заявления. Например, если текст начинается с фразы «Всем известно, что акции концерна «Так-Сяк-Наперекосяк» — самое надёжное вложение денег, скорее всего вас хотят надуть.
Это основные тезисы, следуя которым, человек может достаточно просто распознавать недостоверную информацию. Когда применять эти навыки войдёт в привычку, любые слова и заявления, любые тексты и видеоролики будут автоматически тестироваться мозгом на достоверность. Это умение бесценно, и только оно, на мой взгляд, является надёжным пропуском в будущее.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Читайте также:
Бритва Хэнлона
Какую зарплату должен получать учитель
Зачем люди покупают поддельные вещи
Источник
Анонимный вопрос · 19 апреля 2018
< 100
Является ли депрессия психическим заболеванием?
Человек Божий, педагог, учитель. Отвечу на вопросы: Христианство, служение…
Как-то пару лет назад я писал пост на эту тему. Говорю так с учетом, что причин может быть много.
Депрессия — оружие дьявола
Пишу о том, что узнал на практике, на собственном опыте пережив это состояние, болезнь 15 лет назад. И до сих пор еще остались шрамы и не заросшие раны. Д. В общественном мнении воспринимается как некое плохое настроение, вспышка, но это состояние длиться минимум пол года.
В христианстве очень много разнотолков и разномнений как о ней и особенно о ее источниках. В православии хоть и появились психологи и даже психотерапевты, но они считают это медицинской проблемой. Некоторые же их священники проводят аналогию с духом уныния или вообще считают это синонимами. Протестантские лидеры стараются избегать высказываний по этому вопросу.
Я же пришел к выводу, что это психо-духовная проблема, оружие дьявола, оружие массового поражения, о котором христиане лишь только узнают в скором времени, судя по статистике роста заболеваний. Современные исследования показывают, что многие люди с недостатком серотонина и нарушением функций нейромедиаторов не подвергаются д. и в то же время есть люди, у которых серотонин в избытке и тем не менее подвергаются д. Сами ученые в недоумении теперь в ее происхождении, источниках и причинах. И вообще разве можно объяснить суициды вызванные д. нарушением химического метаболизма мозга? Просто абсурдно. Недепрессивные суициды встречаются нередко и причиной их часто является внутренний конфликт, тупик, разочарование, неспособность разрешить остроту противоречия, отчаяние. В д. Суицид вызван непереносимостью душевных переживаний такой глубины и боли, которое невозможно просто объяснить с точки зрения нехватки каких то химический веществ. Поэтому до сих пор еще не было случая, что бы кто то вылечил д. Препараты способны заглушить глубину боли и вывести в состояние некоторой ремиссии или более лёгкого хронического течения.
Очень трудно разделить и разграничить где здесь происходят демонические атаки, а где проявление болезни. Люди описывая это состояние, не могут подобрать слов о переживаниях, называя это состоянием ада, сгущения мрака, погружение во тьму. Дьявол ворует мир, покой, радость, любовь, т.е. самое главное что называется плодами Духа.
Очень трудно разделить и провести где давление дьявола, а где д., хотя сейчас уверен, что его атаки и осуществляются таким замаскированным способом, чтобы ввести людей в заблуждение.
Это жизнь в постоянном напряжении, когда человек несмотря на подавленность не может найти себе места, беспричинный страх, ужас, ощущение, пустоты, навязчивые мысли и идеи, отождествление с процессом деятельности, перенос из настоящего в будущее, паника, разрывание на части, невозможность сосредоточиться, внутренний диалог, драматизация событий, раскрутка трагических сценариев развития событий и ожидание этого( а само ожидание часто срабатывает как пророчество по типу — что исповедуешь, то и сбывается.), утрирование важности мелкого события до сверхважности, трепет перед людьми, и т.д. Это лишь то что происходит в уме. Чувства, эмоции и переживания вообще описать невозможно – но именно там сосредоточена вся боль. Парализуется воля, желания, стремления, намерения, не хочется и просто трудно разговаривать с людьми. Это погружение в негативное состояние и постоянное нахождение в нем, зацикленность на нем. Окружающая реальность просто отрицается как внешняя агрессивная среда, от чего еще более возрастает чувство неприкаянности. Тело, нервная система реагирует болезнью и немощью, что обычно называют психосоматикой. А это лишь подливает масло в огонь.
На фоне (или на фундаменте этого) проникает дух недовольства всем, дух противления, агрессия, раздражение, недоверчивость, ранимость, т.к. люди не зная состояния, ложными и порой неискренними утешениями наносят еще большие раны. Душа высыхает, сердце каменеет, уже не управляет и телом . Человек может превратиться в недееспособного овоща.
Таким образом все переживания и состояния при д. — явно открытые двери для доступа и влияния дьявола. Можно даже посмотреть и наоборот — эти состояния как раз и вызывают депрессию. Она становиться таким образом механизмом, орудием что бы перекрыть связь между человеком и Богом.
Скажи врачу что это влияние дьявола, то лишь усугубишь его понимание, как дополнительное расстройство психики ( бредовые идеи, шизофрения и т.п.).
Есть конечно отдельные моменты «чистого», непосредственного воздействия.
На сегодняшний день я еще не встречал ни одного специалиста, или четкого мнения и отношения опытных духовных христиан к тому, что описал и поэтому приходиться выступать в роли субъективного эксперта, стараясь выйти за рамки переживаний, дабы более адекватнее описать проблему.
В среде христиан проблема не видна, т.к. касается в большинстве своем мирских людей, но все более проникает и в церковь.
В настоящее время церковь уже признала и имеет силу над многими зависимостями создавая ребцентры для наркоманов и алкоголиков, хотя все это было только медицинской проблемой. Видимо приходит время для прозрения.
Д. только в последствии становиться душевной проблемой, где действительно могут быть полезны врачи, но источник ее не внутренний, а внешний, а цель видна явно — преградить дорогу и возможность человека обратиться ко Христу.
Разъясните, пожалуйста, почему Свидетли Иеговы запрещены в РФ?
Живу в Москве, работаю копирайтером. Интересуюсь медиа, много читаю. С…
Есть решение Верховного суда России о запрете этой организации в РФ. Из текста решения следует, что требование о запрете было направлено в суд Министерством юстиции. Там посчитали, что организация перестала соответствовать целям и задачам, провозглашенными в уставе. Ещё Минюст обратил внимание, что некоторые материалы «Свидетелей Иеговы» были запрещены, так как в них были признаки экстремизма, а это уже нарушение уголовного кодекса.
В Европейском суде по правам человека считают, что это дело носит политический, а не уголовный характер. После запрета «Свидетелей Иеговы» в ЕСПЧ предупреждали, что последователей этой организации могут привлекать к уголовной ответственности и давать реальные тюремные сроки.
Прочитать ещё 3 ответа
За какую такую «недостоверную информацию» в соцсетях могут оштрафовать на 5 миллионов?
Учитывая, что российская юстиция — это институт подавления, каждая встреча с которым превращается в схватку не на жизнь, а на смерть, мы имеем дело с очередной попыткой ужесточить цензуру в интернете. А заодно и с административным безумием, которое есть перманентное состояние русской бюрократии.
Безумие заключается в генерации бесконечного количества бредовых идей и привязанных к ним инфоповодов, которые, являясь бессодержательными для обывателя, служат средством укрепления чиновником своих позиций.
То есть, когда условные Золотов или Бастрыкин публично говорят о том, что отечество в опасности и вот-вот падет из-за козней ЦРУ, а потому надо запретить анонимность в сети, они на самом деле адресуют сообщение не нам, а тому, кто может дать им дополнительные полномочия. А полномочия — это статус и бабки.
Товарищ Альшевских очень мило оправдывает действия своей фракции, объясняя публике необходимость принятия законопроекта. Видимо он считает, что средний посетитель TQ тоже болен административным безумием. Даже по тому, что он тут написал, можно понять, почему этот законопроект принимать не нужно:
- Вводимая им норма дублирует уже существующую;
- Возможность штрафовать на такие огромные суммы владельцев соц.сетей потенциально несет в себе гигантские возможности для нажима на руководство крупных сайтов.
Альшевских упоминает демократичную Германию, как бы намекая нам, что даже для демократий приемлемо ограничивать свободу слова. Он, правда, ни слова не говорит о том, как работает российское правосудие, в какой мере у нас независимы суды и является ли парламент, в котором он работает, таким же легитимным, как немецкий Бундестаг.
Прочитать ещё 3 ответа
Если вирус неустойчив во внешней среде, почему такое распространение? А не приложили ли к этому руку те, кому это нужно?
«Биомолекула» — научно-популярный сайт о молекулярных основах современной биологии и ее… · biomolecula.ru
Нет, этот вирус не может быть искусственного происхождения.
В предыдущем ответе говорилось о лаборатории в Грузии, в то время как во вспышке коронавируса Грузия вообще ни при чём. Даже самые горячие адепты версии «этот-вирус-искусственный» согласны с тем, что вспышка началась в Ухане.
Теоретически поражение людей биологическим оружием на самом деле может иметь место. Но является ли этот вирус таковым?
Это можно узнать. Многие страны, затронутые пандемией, расшифровали геном коронавируса. Подчеркну – он не один. Вирусы эволюционируют быстро, поэтому у каждой страны получается свой штамм. По ним отслеживают распространение вируса по миру.
Первый геном очень оперативно предоставил Китай, а недавно Россия расшифровала геном коронавируса от пациента в Санкт-Петербурге. Вирус, кстати, филогенетически относится к европейскому «подвиду», то есть он происходит из Европы, а не напрямую из Китая.
Заодно можно проверить по геному, не искусственный ли вирус.
К сожалению или к счастью, человек пока не умеет в геномный «текст» вносить сразу много правок во всех местах. Геном искусственного вируса будет выглядеть склеенным из двух кусков (собственно, так и происходило бы его создание). Случайные замены во многих местах – это свидетельство естественной эволюции. Что мы, собственно, и наблюдаем средствами биоинформатики.
Подробный разбор по геному вируса опубликовали Александр Панчин в Фейсбуке и сайт N+1.
Также анализ генома позволил нам понять, что коронавирус происходит от летучих мышей и близок к одному из вирусов, который давно циркулирует в их популяции. И они периодически нас «награждают» очередным вирусом – в этот раз просто получился особенно контагиозный (заразный) штамм.
Именно в этом кроется причина его распространения. Случайная мутация сделала вирус особенно «прилипчивым» к клеткам человека. Поэтому для заражения достаточно, если даже небольшая доза вируса выживет на поверхности.
Кроме того, он распространяется воздушно-капельным путём. А для этого пути устойчивость не важна – вирус распространяется в мельчайших капельках слюны, где находится как бы в своеобразном «летучем тёплом бассейне». Капельки не успевают испариться, пока летят от одного человека к другому. Поэтому, чем меньше контактов сейчас, тем хуже вирусу.
Будьте здоровы!
Подробнее о биологии вируса – в нашей новой статье на Биомолекуле.
Прочитать ещё 47 ответов
Может ли человек деградировать от переизбытка информации?
Студент-интроверт, страстно любящий историю, стремящийся быть адекватным…
От переизбытка информации может возникнуть инфомания, когда человек становится зависимым от различного рода информации. Инфомания имеет свойство в дальнейшем пагубно влиять на способность человека анализировать информацию и принимать решения. Это, в свою очередь, может повлечь за собой умственную деградацию. Представьте колоссальный поток информации, с обработкой которого мозг уже просто перестаёт справляться.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник