Мсфо добыча и оценка полезных ископаемых

Мсфо добыча и оценка полезных ископаемых thumbnail

МСФО

Российская практика

Комментарии в отношении сближения МСФО и РСБУ

Общая степень разработанности проблемы

IFRS 6 «Поиск и оценка полезных ископаемых»

Стандарт принят в промежуточной редакции. Предполагается, что окончательная редакция стандарта будет подготовлена в 2007 году после завершения всестороннего исследования практики учета в добывающих отраслях.

В стандарте освящены лишь общие походы к признанию и оценке активов, связанных с поиском и оценкой и полезных ископаемых.
Действующая редакция стандарта исходит из того, что предприятия, осуществляющие поиск и оценку полезных ископаемых, после принятия стандарта продолжают использовать ранее принятую учетную политику в отношении признания и оценки активов, связанных с поиском и оценкой полезных ископаемых.

Стандарт предполагает несколько ключевых положений в отношении которых он действует императивно:
— последовательность применения учетной политики в отношении принципов капитализации расходов на поиск и оценку полезных ископаемых
— необходимость проведения теста на обесценение
— максимальный уровень, на котором проводится тест на обесценение
— минимальные требования к раскрытию информации

В отношении иных аспектов стандарт вводит специальные исключения, позволяющие предприятиям сохранить существующие подходы к учете вне зависимости от того насколько они согласуются с другими стандартами. Так, IFRS 6 устанавливает, что при разработке своей учетной политики предприятия могут не ориентироваться на п. 11 и 12 IAS 8 “Учетная политика организации, отражение в бухгалтерской отчетности изменений учетной политики, изменений в оценочных расчетах и исправления ошибок”. Указанные положения IAS 8 предполагают, что при разработке учетной политики источниками формирования профессионального суждения для организаций должны выступать требования стандартов и интерпретаций, затрагивающих аналогичные или связанные проблемы, соответствующие определения, критерии признания и принципы оценки активов, обязательств, доходов и расходов, установленные в Принципах.

Специальный стандарт, регулирующий порядок учета расходов, связанных с освоением природных ресурсов, в том числе расходов, понесенных на стадии разведки и оценки полезных ископаемых, отсутствует.

В отличие от ряда отраслей, где в качестве концептуальной основы сохранились методические документы по бухгалтерскому учету, разработанные отраслевыми министерствами и ведомствами, вопросы бухгалтерского учета затрат на поиск и оценку полезных ископаемых в настоящее время какими-либо системными документами не регулируются.

На практике, предприятия самостоятельно разрабатывают внутренние методические документы, устанавливающие порядок учета расходов на освоение природных ресурсов.

Помимо общих принципов учета, установленных в положениях по бухгалтерскому учету, при разработке внутренних методических документов предприятия руководствуются:
— гл. 25 НК РФ (ст. 261 и 325), устанавливающей порядок налогового учета расходов на освоение природных ресурсов.
При этом правила, установленные для целей налогообложения, используются для разработки внутренних документов по бухгалтерскому учету.

— FAS 19 “Учет и отчетность нефтегазодобывающих компаний» (US GAAP). Указанными документом, как правило, в наибольшей степени пользуются компании, чьи ценные бумаги обращаются на фондовом рынке США.

Степень разработанности вопросов учета расходов на освоение природных ресурсов предприятиями различных добывающих отраслей неоднородна (в наибольшей степени вопросы учета разработаны в нефтегазодобываюшей отрасли)

Расходы на проведение геологоразведочных работ в части регионального, поисково-оценочного и разведочного этапов признаются в качестве расходов от обычных видов деятельности. Порядок отнесения указанных расходов к расходам от обычных видов деятельности текущего и последующих отчетных периодов определяется в учетной политике организации.
При этом расходы, непосредственно связанные с бурением скважин, а также расходы в части приобретения права пользования недрами учитываются в составе внеобротных активов. Капитализируемые затраты переносятся на затраты на производство в течение отчетных периодов, определяемых в учетной политике организации.

Принимая во внимание, что действующий IFRS 6 рассматривается Советом по МСФО в качестве промежуточного варианта и многие положения в окончательном варианте стандарта могут быть пересмотрены и дополнены, национальный стандарт, регламентирующий порядок учета расходов на поиск и оценку полезных ископаемых, целесообразно принимать в максимально общем виде, приближенном к IFRS 6, также рассматривая его в качестве промежуточного варианта.

При определении названия и сферы действия нового национального стандарта целесообразно использовать наименование «Учет затрат на поиск и оценку полезных ископаемых».
При разработке действующего IFRS 6 был проведен анализ практики добывающих отраслей и по результатам выпущен документ «Extractive Indusrties Issues Paper», на который Совет по МСФО дает ссылку в Basis for conclusions к IFRS 6.
В «Extractive Indusrties Issues Paper» дается определение того, что такое поиск, что такое оценка, что такое разработка, то есть дается описание технологического процесса в добывающих отраслях по стадиям.
Терминологически под действие IRRS 6 попадает именно поиск и оценка полезных ископаемых

Сфера регулирования

В сферу регулирования IFRS 6 попадает лишь часть расходов, связанных с освоением природных ресурсов, которая относится к стадии поиска и оценки.
Расходы, понесенные до момента получения прав на поиск и оценку, равно как и расходы, понесенные после установления факта технической осуществимости и коммерческой целесообразности добычи полезных ископаемых, не относятся IFRS 6.

Действующее законодательство о недрах выделяет несколько видов недропользования, в числе которых присутствуют виды пользования недрами, в рамках которых возможно существование активов, относящихся к области регулирования IFRS 6, а именно:
— региональное геологическое изучение
— геологическое изучение, включающее поиски и оценку месторождений полезных ископаемых
— разведка и добыча полезных ископаемых (на проведение работ по разведке отдельная лицензия не дается, так она рассматривается как один из компонентов добычи).
На каждый вид недропользования выдается отдельная лицензия. Допускается выдача лицензий на несколько видов недропользования одновременно.

Помимо описания видов недропользования действующее законодательство содержит понятие геолого-разведочных работ. При этом отсутствует четко устанавливаемое сопоставление между видами недропользования и этапами геолого-разведочных работ.

Так, например, геологоразведочные работы на нефть и газ подразделяются на следующие этапы:
— региональный
заканчивается обоснованием выбора перспективных нефтегазоносных районов и установления очередности проведения поисковых работ.

поисково-оценочный, в который входят стадии:
* выявления объектов поискового бурения
* подготовки объектов к поисковому бурению
* поиска и оценки месторождений (залежей)

Заканчивается установлением факта наличия или отсутствия промышленных запасов нефти и газа. В случае открытия месторождения (залежи) проводится подсчет геологических и извлекаемых запасов углеводородов, а также сопутствующих компонентов в соответствии с действующими нормативными документами.

— разведочный
Заканчивается получением информации, достаточной для составления технологической схемы разработки месторождений нефти или проекта опытно-промышленной эксплуатации месторождений газа.

Основная сложность заключается в необходимости сопоставления сферы регулирования IFRS 6 со стадиями и этапами проведения работ по освоению природных ресурсов применительно к российскому законодательству.
Для решения этой проблемы необходимо исследование отраслевой практики в отношении структуры геологоразведочных работ по основным отраслям, в которых осуществляется освоение природных ресурсов.

Исходя из анализа работ, проводимых на каждом из этапов геологоразведочных работ, необходимо определить перечень работ и расходов, которые относятся к сфере регулирования IFRS 6.
В дальнейшем проведенная структуризация позволит более точно определить критерии капитализации расходов на разведку и освоение природных ресурсов.
Предварительно можно сделать предположение о том, что к сфере действия IFRS 6 относится комплекс работ, проводимых в рамках поиска и оценки полезных ископаемых.

Состав затрат, формирующих стоимость активов, связанных с поиском и оценкой полезных ископаемых

Предприятия должны самостоятельно установить в учетной политике походы к капитализации затрат в качестве активов, связанных с поиском и оценкой полезных ископаемых.
Стандарт приводит примеры затрат, которые могут быть капитализированы.
К ним, в частности, относятся расходы на:
— приобретение прав на поиск и оценку
— геологические исследования
— поисковое бурение
— взятие проб
— осуществление деятельности, связанной с оценкой технической реализуемости и коммерческой пригодности добычи полезных ископаемых.

Несмотря на то, что стандарт не регулирует порядок учета затрат, понесенных до получения прав на разведку, расходы, понесенные для получения лицензий на разведку, могут быть учтены в стоимости соответствующего нематериального актива исходя из положений IAS 38 «Нематериальные активы».

Достаточно подробные указания в отношении состава и порядка учета расходов, связанных с освоением природных ресурсов, содержатся в ст. 261 НК РФ и 325 НК РФ, которые в различной степени используются многими предприятиями при разработке учетной политики в части бухгалтерского учета расходов на освоение природных ресурсов.

Так, расходами на освоение природных ресурсов признаются:
-расходы на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых (включая аудит запасов), разведку полезных ископаемых и (или) гидрогеологические изыскания, расходы на приобретение необходимой геологической и иной информации;
— расходы на подготовку территории к ведению горных, строительных и других работ;
— расходы на возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам землепользователями в процессе строительства и эксплуатации объектов;
— расходы, связанные с получением права пользования недрами.

В большинстве случаев НК РФ не оперирует понятиями капитализируемые либо некапитализируемые затраты на освоение природных ресурсов. Исключение составляют расходы на получение лицензий на право пользования недрами (учитываются в составе нематериальных активов), а также расходы, связанные с созданием будущих объектов основных средств (например, скважин) которые учитываются в стоимости соответствующих объектов основных средств.

Вместе с тем, фактически в НК РФ вследствие введения понятия срока признания тех или иных расходов (12 месяцев либо 5 лет) признание расходов на освоение природных ресурсов отсрочено.
Кроме того, в соответствии с положениями НК РФ признание расходов по безрезультатным работам также отложено во времени.
В связи с тем, что в отсутствие общих документов по бухгалтерскому учету предприятия зачастую используют правила налогового законодательства и для целей бухгалтерского учета, налоговое законодательство непосредственных образом влияет на учетную практику.

В отсутствие общих методических документов различные компании разрабатывают свои внутренние стандарты учета в различной степени приближенные к требованиям налогового законодательства.

Как правило, в учете первоначально капитализируются (т.е. не признаются единовременно)
— расходы на получение лицензии на пользование недрами
(порядок дальнейшего учета зависит от вида полученной лицензии)
— расходы на строительство и бурение всех видов скважин (последующий порядок учета зависит от целей и результатов бурения скважин)

Остальные затраты, связанные с проведением геологоразведочных работ, признаются в качестве расходов в периоде их возникновения.

Учитывая, что в отсутствие общих методических документов, регулирующих порядок учета расходов на освоение природных ресурсов, предприятия самостоятельно разрабатывают соответствующие внутренние методические стандарты, для анализа действующей практики целесообразно изучение методических документов указанных компаний с целью определения соответствия подходов к капитализации затрат положениям IFRS 6.

Классификация активов, связанных с поиском и оценкой полезных ископаемых

Активы, связанные с поиском и оценкой, должны классифицироваться как основные средства либо нематериальные активы исходя из их характеристик.
Стандарт приводит примеры активов, квалифицируемых в качестве нематериальных (права), а также активов, квалифицируемых в качестве основных средств (буровые установки).

В отличие от IFRS 6 в российской практике учета возможности предприятий классифицировать те или иные активы, связанные с поиском и оценкой полезных ископаемых, в качестве нематериальных активов ограничены положениями ПБУ 14/2000, позволяющими учитывать в составе нематериальных активов только исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.

На практике, предприятия используют два похода для учета капитализируемых затрат, не квалифицируемых в качестве основных средств:
— в нарушение норм ПБУ 14/2000 признают нематериальный актив
— используют в качестве аналога счет «Расходы будущих периодов»

Для соответствия положениям IFRS 6 необходим пересмотр ПБУ 14/2000.

Последующая оценка активов, связанных с поиском и оценкой

После первоначального признания предприятие выбирает модель учета
— по первоначальной стоимости
— по переоцененной стоимости (в порядке, предусмотренном для переоценки основных средств (IAS 16) либо нематериальных активов (IAS 38).

Возможность переоценки предусмотрена только в отношении объектов основных средств.

Для соответствия положениям IFRS 6 необходим пересмотр ПБУ 14/2000.

Обесценение активов, связанных с поиском и оценкой

Активы, связанные с поиском и оценкой полезных ископаемых, должны тестироваться на обесценение при появлении обстоятельств, свидетельствующих, что балансовая стоимость актива может превышать его возмещаемую величину.

Учитывая тот факт, что применение стандартной процедуры тестирования на обесценение в отношении активов, относящихся к поиску и оценке полезных ископаемых, затруднено (до момента подтверждения промышленной значимости месторождения прогнозировать будущие денежные потоки затруднительно), IFRS 6 устанавливает специальный перечень возможных фактов, свидетельствующих о необходимости проведения теста на обесценение.
При этом стандарт исходит того, что при определении возможных признаков обесценения активов, связанных с поиском и оценкой, предприятия должны, в первую очередь, руководствоваться специальными (характерными для данного вида активов) критериями, описанными в самом стандарте, нежели положениями IAS 36 «Обесценение активов».
При этом порядок проведения теста на обесценение и признания убытка от обесценения активов, связанных с поиском и оценкой полезных ископаемых, определяется в соответствии с положениями IAS 36.
Предприятия должны самостоятельно определить в учетной политике уровень, на котором будет осуществляться проведение теста на обесценение активов (единица, генерирующая денежные средства либо группа таких единиц). Данный уровень не может превышать первичный либо вторичный сегмент, определенный в соответствии с IAS 14 «Сегментная отчетность».

В системе нормативных документов по бухгалтерскому учету отсутствуют положения, касающиеся обесценения активов (в том числе активов, связанных с поиском и оценкой полезных ископаемых).

На практике, некоторые компании решают проблему обесценения, т.е. недопущения завышения стоимости активов, используя метод «успешных усилий», применяемый в US GAAP.
Метод успешных усилий предполагает, что затраты капитализируются только в случае, если они привели к обнаружению доказанных запасов, в то время как остальные затраты являются некапитализируемыми расходами и признаются в момент возникновения.

Принимая во внимание, что порядок проведения теста на обесценение и признания убытка обесценения активов, связанных с поиском и оценкой полезных ископаемых, определяется в соответствии с положениями IAS 36, для реализации положений IFRS 6 необходимо принятие стандарта, регулирующего обесценение активов.

Раскрытие информации

Предприятия должны раскрывать:

— принятую учетную политику в отношении затрат на поиск и оценку полезных ископаемых;
— величины активов, обязательств, доходов, расходов и денежных потоков, связанных с поиском и оценкой полезных ископаемых
— информацию, требуемую IAS 16 «Основные средства» либо IAS 38 «Нематериальные активы» в отношении соответствующих видов активов, формирующих класс активов, связанных с поиском и оценкой полезных ископаемых.

Приятая учетная политика в отношении затрат на поиск и оценку полезных ископаемых должна раскрываться исходя из положений ПБУ 1/98.

Требования в отношении раскрытия величины активов, обязательств, доходов, расходов и денежных потоков, связанных с поиском и оценкой полезных ископаемых, отсутствуют.

Требования к раскрытию необходимо учесть при разработке стандарта.

Читайте также:  Гороховая каша полезные свойства для организма

Источник

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 6
«Разведка и оценка запасов полезных ископаемых»

Цель

1 Целью настоящего МСФО является определение порядка отражения в финансовой отчетности деятельности по разведке и оценке запасов полезных ископаемых.

2 В частности, настоящий МСФО требует:

(a)  ограниченного усовершенствования существующих практических подходов к учету затрат на разведку и оценку;

(b)  от организаций, которые признают активы, связанные с разведкой и оценкой, проверки таких активов на предмет обесценения в соответствии с настоящим МСФО и оценки любого обесценения в соответствии с МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов»;

(c) раскрытия информации, которая идентифицирует и поясняет показатели финансовой отчетности организации, относящиеся к деятельности по разведке и оценке запасов полезных ископаемых, и помогает пользователям этой финансовой отчетности понять величину, сроки и определенность возникновения будущих потоков денежных средств от любых признанных активов, связанных с разведкой и оценкой.

Сфера применения

3 Организация должна применять настоящий МСФО для затрат на разведку и оценку, которые она производит.

4 Настоящий МСФО не рассматривает прочие аспекты бухгалтерского учета, который ведут организации, осуществляющие деятельность по разведке и оценке запасов полезных ископаемых.

5 Организация не должна применять настоящий МСФО в отношении затрат, которые были ею понесены:

(a)  до начала работ по разведке и оценке запасов полезных ископаемых, в частности, затрат, которые были понесены до получения организацией юридических прав на проведение разведывательных работ на определенной территории;

(b)  после того, как техническая осуществимость и коммерческая целесообразность добычи полезных ископаемых может быть продемонстрирована.

Признание активов, связанных с разведкой и оценкой

Временное освобождение от применения пунктов 11 и 12 МСФО (IAS) 8

6 При разработке учетной политики организация, признающая активы, связанные с разведкой и оценкой, должна применять пункт 10 МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки».

7 Пункты 11 и 12 МСФО (IAS) 8 определяют источники официальных требований и правила, которые должны быть учтены руководством при разработке учетной политики в отношении какого-либо вопроса, если никакие другие МСФО непосредственно к данному вопросу не применяются. С учетом изложенных ниже пунктов 9 и 10, настоящий МСФО освобождает организацию от применения указанных пунктов в отношении своей учетной политики по признанию и оценке активов, связанных с разведкой и оценкой.

Читайте также:  Какое из масел самое полезное для организма

Оценка активов, связанных с разведкой и оценкой

Оценка при признании

8 Активы, связанные с разведкой и оценкой, оцениваются по первоначальной стоимости.

Элементы первоначальной стоимости активов, связанных с разведкой и оценкой

9 Организация должна определить учетную политику, которая устанавливает, какие затраты признаются в качестве активов, связанных с разведкой и оценкой, и применять эту политику последовательно. При определении такой политики организация учитывает степень, в которой данные затраты могут быть соотнесены с обнаружением конкретных запасов полезных ископаемых. Ниже приведены примеры затрат, которые могут быть включены в первоначальную оценку активов, связанных с разведкой и оценкой (представленный перечень не является исчерпывающим):

(a)  затраты на приобретение прав на разведку;

(b)  затраты на топографические, геологические, геохимические и геофизические исследования;

(c) затраты на поисково-разведочное бурение;

(d)  затраты на прокладку траншей;

(e) затраты на отбор проб и образцов; и

(f) затраты, связанные с оценкой технической осуществимости и коммерческой целесообразности добычи полезных ископаемых.

10 Затраты, относящиеся к разработке запасов полезных ископаемых, не могут признаваться в качестве активов, связанных с разведкой и оценкой. «Концептуальные основы представления финансовых отчетов»и МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы» содержат указания в отношении признания активов, возникающих на этапе разработки.

11 В соответствии с МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» организация признает любые обязательства по демонтажу активов и восстановлению окружающей среды, возникшие в течение определенного периода времени вследствие проведения работ по разведке и оценке запасов полезных ископаемых.

Оценка после признания

12 После признания активов, связанных с разведкой и оценкой, организация должна применять к ним либо модель учета по первоначальной стоимости, либо модель учета по переоцененной стоимости. Если применяется модель учета по переоцененной стоимости (либо модель, описанная в МСФО (IAS) 16 «Основные средства», либо модель, описанная в МСФО (IAS) 38), используемая модель должна соответствовать классификации активов (см. пункт 15).

Изменения в учетной политике

13 Организация может изменить свою учетную политику в отношении затрат на разведку и оценку, если данное изменение делает финансовую отчетность более уместной с точки зрения информационных потребностей пользователей финансовой отчетности при принятии ими экономических решений и не менее надежной или более надежной и не менее уместной с точки зрения этих потребностей. Организация должна принять решение об уместности и надежности исходя из критериев, указанных в МСФО (IAS) 8.

14 Для того, чтобы обосновать изменение учетной политики в отношении затрат на разведку и оценку, организация должна продемонстрировать, что это изменение приводит к большему соответствию финансовой отчетности критериям, указанным в МСФО (IAS) 8, однако достижение полного соответствия данным критериям в результате изменения не требуется.

Представление

Классификация активов, связанных с разведкой и оценкой

15 Организация должна классифицировать активы, связанные с разведкой и оценкой, как материальные или нематериальные, исходя из характера приобретенных активов, и последовательно применять принятую классификацию.

16 Некоторые активы, связанные с разведкой и оценкой, рассматриваются как нематериальные (например, права на проведение буровых работ), в то время как другие активы являются материальными (например, транспортные средства и буровые установки). В той мере, в которой потребление материального актива происходит при создании нематериального актива, сумма, отражающая такое потребление, составляет часть первоначальной стоимости нематериального актива. Тем не менее использование материального актива для создания нематериального актива не превращает материальный актив в нематериальный.

Читайте также:  Чем полезен телефон на английском языке

Реклассификация активов, связанных с разведкой и оценкой

17 Активы, связанные с разведкой и оценкой, не допускается классифицировать как таковые после того, как техническая осуществимость и коммерческая целесообразность добычи полезных ископаемых может быть продемонстрирована. Перед реклассификацией активы, связанные с разведкой и оценкой, должны быть проверены на предмет обесценения и любой убыток от обесценения должен быть признан.

Обесценение

Признание и оценка

18 Активы, связанные с разведкой и оценкой, подлежат проверке на предмет обесценения, когда факты и обстоятельства указывают на то, что балансовая стоимость активов, связанных с разведкой и оценкой, может превышать их возмещаемую величину. Когда факты и обстоятельства указывают, что балансовая стоимость превышает возмещаемую величину, организация должна оценить, представить и раскрыть любой возникающий убыток от обесценения в соответствии с МСФО (IAS) 36, за исключением требований, приведенных ниже в пункте 21.

19 Исключительно для активов, связанных с разведкой и оценкой, при выявлении активов, связанных с разведкой и оценкой, которые могли быть обесцененными, должен применяться пункт 20 настоящего МСФО, а не пункты 8–17 МСФО (IAS) 36. В пункте 20 используется термин «активы», однако данный пункт в равной мере применим как к отдельным активам, связанным с разведкой и оценкой, так и к единице, генерирующей денежные средства.

20 Один (одно) или несколько из перечисленных ниже фактов или обстоятельств указывают на то, что организация должна проверить активы, связанные с разведкой и оценкой, на предмет обесценения (представленный перечень не является исчерпывающим):

(a)  срок действия прав на геологоразведку определенной территории, полученных организацией, истек в отчетном периоде или истечет в ближайшем будущем, а возобновление таких прав не ожидается;

(b)  существенные затраты на продолжение деятельности по разведке и оценке запасов полезных ископаемых на определенной территории не заложены в бюджет и не планируются;

(c) разведка и оценка запасов полезных ископаемых на определенной территории не привели к обнаружению коммерчески целесообразного количества запасов полезных ископаемых, и организация приняла решение о прекращении данной деятельности на этой территории;

(d)  имеются достаточные данные, что, несмотря на вероятное продолжение разработки этой территории, полное возмещение балансовой стоимости актива, связанного с разведкой и оценкой, в результате успешной разработки или продажи представляется маловероятным.

В любом из указанных или аналогичных случаев организация должна провести проверку на предмет обесценения в соответствии с МСФО (IAS) 36. Любой убыток от обесценения признается как расход в соответствии с МСФО (IAS) 36.

Определение уровня, на котором проводится проверка активов, связанных с разведкой и оценкой, на предмет обесценения

21 Организация должна определить учетную политику по отнесению активов, связанных с разведкой и оценкой, к отдельным единицам, генерирующим потоки денежных средств, или группам единиц, генерирующих потоки денежных средств, для целей проверки таких активов на предмет обесценения. Каждая единица, генерирующая потоки денежных средств, или группа единиц, генерирующих потоки денежных средств, к которой отнесен актив, связанный с разведкой и оценкой, не должна быть больше, чем операционный сегмент, определенный в соответствии с МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты».

22 Уровень, определенный организацией для целей проверки активов, связанных с разведкой и оценкой, на предмет обесценения, может состоять из одной или нескольких единиц, генерирующих потоки денежных средств.

Раскрытие информации

23 Организация должна раскрывать информацию, которая идентифицирует и поясняет суммы, признанные в ее финансовой отчетности в результате деятельности по разведке и оценке запасов полезных ископаемых.

24 В целях выполнения требований пункта 23 организация должна раскрывать следующую информацию:

(a)  свою учетную политику в отношении затрат на разведку и оценку, включая признание активов, связанных с разведкой и оценкой;

(b)  суммы активов, обязательств, доходов и расходов, а также потоков денежных средств от операционной и инвестиционной деятельности, возникающие в результате деятельности по разведке и оценке запасов полезных ископаемых.

25 Организация должна рассматривать активы, связанные с разведкой и оценкой, в качестве отдельного класса активов и раскрывать информацию в соответствии с требованиями либо МСФО (IAS) 16, либо МСФО (IAS) 38 в зависимости от того, как классифицированы данные активы.

Дата вступления в силу

26 Организация должна применять настоящий стандарт для годовых периодов, начинающихся 1 января 2006 года или после этой даты. Досрочное применение рекомендуется. Если организация применит настоящий МСФО в отношении периода, начинающегося до 1 января 2006 года, то она должна раскрыть этот факт.

26A  Документом «Поправки к ссылкам на «Концептуальные основы» в стандартах МСФО», выпущенным в 2018 году, внесена поправка в пункт 10. Организация должна применять настоящую поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом «Поправки к ссылкам на «Концептуальные основы» в стандартах МСФО». Организация должна применять настоящую поправку к МСФО (IFRS) 6 ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки». Однако если организация определит, что ретроспективное применение будет практически неосуществимым или потребует чрезмерных затрат или усилий, она должна применять поправку к МСФО (IFRS) 6 в соответствии с пунктами 23–28, 50–53 и 54F МСФО (IAS) 8.

Переходные положения

27 Если применение конкретного требования пункта 18 к сравнительной информации, относящейся к годовым периодам, которые начинаются до 1 января 2006 года, является практически неосуществимым, то организация должна раскрыть этот факт. МСФО (IAS) 8 объясняет значение термина «практически неосуществимый».

Приложение A
Определение терминов

Данное приложение является неотъемлемой частью настоящего МСФО.

Активы, связанные с разведкой и оценкой

Затраты на разведку и оценку, признанные в качестве активов в соответствии с учетной политикой организации.

Затраты на разведку и оценку

Затраты, понесенные организацией в связи с разведкой и оценкой запасов полезных ископаемых до того, как техническая осуществимость и коммерческая целесообразность добычи полезных ископаемых может быть продемонстрирована.

Разведка и оценка запасов полезных ископаемых

Поиск запасов полезных ископаемых, включая минеральное сырье, нефть, природный газ и аналогичные невозобновляемые ресурсы, после получения организацией юридических прав на проведение разведывательных работ на определенной территории, а также определение технической осуществимости и коммерческой целесообразности добычи полезных ископаемых.

Источник