Мы купили множество полезных в хозяйстве вещей
Обратная связь
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
Как определить диапазон голоса — ваш вокал
Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
Целительная привычка
Как самому избавиться от обидчивости
Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
Тренинг уверенности в себе
Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»
Натюрморт и его изобразительные возможности
Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.
Как научиться брать на себя ответственность
Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
Световозвращающие элементы на детской одежде
Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия
Как слышать голос Бога
Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)
Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.
Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»
Вариант 1.
Фамилия, имя, отчество____________________________________________
Факультет______________группа___________дата выполнения_________
Оценка__________________Преподаватель____________________________
Задание № 1. Поставьте ударения в следующих словах. Проверьте себя по словарю.
Банты, анализ крови, бронированная (дверь), включим в договор, жалюзи, он дозвонится, каталог, кулинария, мусоропровод, свекла, заняла (денег), запломбировать (зуб), эксперт, завидно, квартал, забронировать (билет), осужденный, стиральный, обеспечение, избалованный, новорожденный, ходатайство, диспансер, досуг, шприцы, флюорография, откупорить, заплесневеть, оптовый, премировать, умерший, вы правы, украинец, танцовщица, резать ножницами, повременная оплата (телефона), ценовая (политика), валов(о,ы)й (продукт), языковая (норма).
Задание № 2. Укажите, к каким разновидностям и стилям русского
языка относятся приведенные ниже предложения, например:
Многозначные языковые системы позволят загружать в ОЗУ несколько задач. Литературный язык, научный стиль.
1. Прошу разрешить мне использовать дополнительный отпуск.
___Официально-деловой стиль____________________________________
2. Клуб «Карусель» энергично и заметно внедрился в ночной досуг
Москвы и старается похвально разнообразить свою деятельность.
___Публицистический стиль_______________________________________
3. Что ты грузишься, как ботаник? ____Разговорный стиль_____________
4. Открывает дверь дама в бигудях и тапочках на босую ногу, а я ей
вежливо так говорю: «Я извиняюсь, гражданочка, вы кто будете?»
___Литературно-художественный стиль____________________________
5. Давай бегом – туда и обратно!______Разговорный стиль______________
6. Редко бывало незапамятное такое зазимье.
___Литературно-художественный стиль_____________________________
7. В дальнейшем нас будут интересовать только так называемые
базисные решения, то есть такие решения системы, для которых значения свободных неизвестных равны нулю.
___Научный стиль________________________________________________
Задание № 3. Используя фразеологизмы, напишите, как говорят:
1. о том, кто часто меняет решения ______Семь пятниц на неделе.________ _________________________________________________________
2. о кротком, безобидном человеке______Мухи не обидит.________________ __________________________________________________________________
3. о болтливом человеке ______Язык без костей._______________________ __________________________________________________________________
4. о бесследном исчезновении человека____Как в воду канул.______________ __________________________________________________________________
5. о чем-нибудь (ком-нибудь) надоевшем ______ Пристал как банный лист!_____________________________________________________________
6. об очень дальних родственниках __Седьмая вода на киселе._____________ __________________________________________________________________
7. о человеке, который держится неестественно прямо_Как кол проглотил.______________________________
Задание № 4. Укажите слова, написанные неверно:
1. Сумашедший.
2. Беспрецедентный.
3.Конкурентноспособный.
4. Поскользнуться.
5. Надсмехаться.
Задание № 5. Укажите ряды словосочетаний, в которых нормы сочетаемости не нарушены:
1. Большая половина, сдержать обещания.
2. Оказать влияние, принять меры.
3. Дешевые цены, поднять тост.
4. Оказать вред, одержать успех.
5. Улучшить уровень, играть значение.
Задание № 6. Лексическое значение каких слов определено неверно:
1. Одиозный (человек, поступок) – крайне неприятный, вызывающий отри-цательное отношение к себе.
2. Дифирамб – косметический дефект.
3. Паритет – равенство сторон.
4. Грант – субсидия на образование, научные исследования.
5. Харизма — одаренность, исключительные качества человека, обеспечиваю-щие его безусловное лидерство.
Задание № 7. Укажите, в каких предложениях нарушена точность речи. Подчеркните неверно употребленные слова или словосочетания:
1. Недостаток приборов ставит под сомнение результаты эксперимента.
2. Необходимо обеспечить командировочных общежитием.
3. Было ветрено, все экскурсанты одели плащи и куртки.
4. Промышленная кампания приняла комплексную программу развития.
5. Зачем ты вернулся обратно?
Задание № 8. Отметьте предложения, в которых нарушены грамматические нормы:
1. Депутат встретился с шестьюсот шестьдесят шести рабочими завода.
2. Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами.
3. Согласно приказу директора предприятие перешло на круглосуточную работу.
4. Факты говорят за невозможность использования резервов.
5. Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.
Задание № 9. Укажите предложения, в которых использование заимствованного слова является нарушением речевой нормы:
1. Соболев – настоящий полиглот: он и поет, и рисует, и декламирует.
2. Вернисаж продлится около недели.
3. На новогоднем вечере было немало шуток, розыгрышей и забавных инцидентов.
4. При виде подарка глаза маленькой проказницы засверкали, выражение лица стало восторженным и меланхоличным.
5. В эпитафии коллеги поздравили юбиляра и пожелали ему здоровья.
Задание № 10. Проанализируйте текст, укажите, к какому стилю
речи он принадлежит, подчеркните чужеродные для него языковые
элементы и определите их стиль:
Стиль текста: ____Научный стиль____________________________________
Стиль чужеродных элементов:_______________________________
Немереный рост численности человеческой популяции (демографический взрыв) сопровождается заметным снижением видового разнообразия биосферы. Человеческая популяция является составной частью экосистемы. В настоящее время население планеты стремительно увеличивается – ежегодно эта цифра скачет на пятьдесят миллионов человек.
Задание № 11. Какие из приведенных характеристик неуместны в текстах научного стиля речи:
1. Эмоциональность.
2. Точность.
3. Логичность.
4. Спонтанность.
5. Наличие абстрактных понятий.
Задание № 12. Укажите качество грамотной речи, которое предполагает умение ясно мыслить, знание предмета речи, знание значений употребляемых в речи слов______Точность речи._______________________
Задание № 13. Подчеркните мужские фамилии, которые не изменяются по падежам:
Черных Петров Кац ВалевскиКарасьЖиваго Гребень
Задание № 14. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст; пронумеруйте их в соответствии с логикой:
4. А. Всякий язык развивается (хотя и очень медленно), и вместе с ним изменяются его нормы.
1. Б. Как известно, языковая норма – регулятор правильности литературного языка и условие его устойчивости, стабильности.
3. В. Нет, незыблемых норм не бывает.
2. Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
Задание № 15. Закончите фразы, поставив слова в скобках в нужную форму, например:
В шкафу аккуратно лежат комплекты: (одеяла, пледы, полотенца)
одеял, пледов, полотенец.
1. В магазине было много фруктов и овощей: (абрикосов, ананасов, апельсинов, бананов, баклажанов, помидоров, вишен, дынь, лимонов, яблок).
2. На складе осталось мало: (ботинок, гольф, носков, джинсов, кед, кроссовок, сандалий, сапог, туфель, чулок, тапочек).
3. Мы купили множество полезных в хозяйстве вещей: (граблей, вилл, кочерег, ножниц, тисков, плоскогубец, шприцов).
4. Ему пришлось долго жить среди (армян, башкир, грузинов, турок, цыган), а потом – среди (белорусов, казахов, киргизов, чеченцев, якутов).
Задание № 16. Определите род существительных, подберите
прилагательные к ним, например: черный кофе
_____________гидроизоляционный___________ толь
_______________ромашковый____________ шампунь
_________________белый__________________ рояль
________________строгий__________майор Петрова
_________________какой________размазня этот Иван
________________красное____божоле свежего урожая
_________________белый____________________тюль
________________вкусное___________________какао
______________населенный________________ Батуми
_____________справедливый_______________рефери
Задание № 17. Найдите языковые нарушения в приведенном документе, отредактируйте его.
В бухгалтерию автокомбината
от Скворцова Л.Л., слесаря.
Доверенность.
Я, Скворцов Л.Л., доверяю получить деньги, заработанные мной за октябрь месяц сего года, в размере 3 тысячи рублей моему товарищу и другу слесарю Глухарь И.П. в связи с плохим состоянием здоровья.
Прошу взять с него расписку в получении денег и принесении их мне.
2.11.с.г. Скворцов
Бухгалтерии автокомбината
от слесаря Скворцова Л.Л.
Доверенность.
Я, Скворцов Л.Л., доверяю слесарю Глухарь И.П. получить, заработанные мной деньги за октябрь этого года, в размере трех тысяч рублей в связи с плохим состоянием здоровья.
С.г. Скворцов
Задание 18.Отметьте высказывания, в которых есть речевые нарушения норм деловой этики:
1. Дайте нам пообедать!
2. Могу ли я вам помочь?
3. N уехал уже два часа назад и не сказал, когда вернется.
4. Наверное, директор не сможет Вас принять: у него трудный разговор с клиентом.
5. Я сейчас приглашу коллегу, который занимается этим вопросом.
Источник
Уборка квартиры, мытье посуды.
марина к. · 24 января 2019
4,8 K
Вряд ли найдутся люди, которые с большим удовольствием выполняют рутинные бытовые обязанности. Однако сделать повседневную работу по дому более приятной можно и нужно.
Во-первых, пересмотрите время, когда вы выполняете львиную долю работы по дому. Наверняка это ваш выходной, когда вы целый день тратите на уборку/глажку/мытье/приготовление еды. В итоге ваш выходной превращается в каторжную работу по дому. Попробуйте распределить ваши дела на несколько дней в неделю, делайте что-то одно в будние дни после работы, не затрачивая на это слишком много сил. Например, я всегда глажу белье в будний день вечером — так у меня не копится куча неглаженного на выходной, когда я потрачу на него два часа стояния у гладильной доски.
При выполнении домашней работы включайте вашу любимую музыку или кино — это поможет вам быть бодрее и веселее во время её выполнения. Однако «не зависайте» на фильме или танцах, иначе про дела придется забыть.
Если вы живете не один, распределяйте домашние обязанности среди всех членов семьи, в том числе между подросшими детьми — так вы и немного себя разгрузите, и приучите детей выполнять полезную работу и чувствовать свою значимость.
???? Официальный интернет-магазин Сантехники, Мебели, Освещения и Аксессуаров для ванной… · tiptop-shop.ru
Чтобы получать удовольствие от бытовых хлопот, попробуйте применять на практике эти несколько простых правил:
1. Азарт. Перед началом значимого дела определите себе поощрение: Чем я себя порадую, когда завершу запланированное. Наградой может быть полчаса с книгой за чашкой чая, прогулка, десерт — всё, что вам понравится.
2. Настроение. Задайте ритм вашему мероприятию —… Читать далее
Да наверно мне это и нужно.
Это очень сложный вопрос. Мало кому это доставляет действительно удовольствие. Наверно, нужно правильно распределять время, чтобы как то чередовать все
Представить, что вам это понадобится. Вдруг придут важные гости, а у вас неприбрано. У меня так было, потом жалел, что не поддерживал порядок постоянно. Ведь ты не знаешь, когда это понадобится, а когда понадобится, может быть уже поздно что-то делать. Так что надо заниматься всё время по ходу жизни, поддерживать, чтобы всё было в ажюре.
Подскажите, пожалуйста, какие-то просты способа работы над своей креативностью в повседневной жизни? Например, когда едешь с учёбы домой.
Математик и приверженец учения дзэн
Во-первых, расширяйте кругозор. Не надо гнаться за познанием всего и вся — на этом можно только потерять уйму времени — но читайте книжки на малознакомые вам темы (опять же, не углубляйтесь в дебри), знакомьтесь с разными статьями и т.п. Есть, кстати, специальные книги, предоставляющие методы развития креативности (сходу вспомнил «Рисовый штурм: 21 способ мыслить нестандартно» или как-то так, советую к ознакомлению). Во-вторых, практикуйтесь! Берёте блокнот, ручку/карандаш/что угодно и рисуете образы из головы! Если вы раньше не занимались рисованием, будет получаться коряво, но техническое мастерство на первых шагах вообще не нужно. Можно заниматься и любым другим творчеством: писать рассказы, например. Как и в любом деле, здесь главное — регулярность. Творите постоянно, если есть возможность — каждый день, и мастерство будет каждый день немножко подниматься.
Каким продуктивным делом можно заняться летом ?
психолог, педагог, менеджер в ресторанном бизнесе
Встаньте на доску. Выберите, на чем кататься: привычный скейтборд с маленькими колесами и симметричной декой больше подходит для трюков, на изучение которых уйдет не один год; лонгборд идеален для катания по широким тротуарам и велодорожкам, но стоит прилично; маленький пластиковый пенни-борд легкий и компактный, но сложнее в управлении. Если вы просто хотите кататься — выбирайте из двух последних. Главное правило: не покупайте доску в супермаркете, — хороших там не бывает.
Устройте дома оранжерею. Научитесь выращивать растения, ухаживать за ними. Это неплохая альтернатива, если нет возможности завести питомца. Домашний сад — очень красиво и совсем не сложно, если выбрать правильные растения. Если Вы не знаете как ухаживать за цветами, — начните с неприхотливых комнатных растений.
Начните слушать подкасты. Это вообще очень крутая вещь, ещё и полезная зачастую (при правильном выборе). Проще всего делать это в телефоне. В айфоне есть штатное приложение «Podcasts» (ищите сиреневую иконку с вышкой и радиоволнами). Если у вас Android, штатных приложений в нем нет, зато можно установить любое бесплатное. Подкасты хороши тем, что их можно слушать и одновременно готовить, бегать, убирать в квартире или просто куда-нибудь ехать.
Наверстайте упущенное — посмотрите все серии некогда любимого сериала. Пускай не столь продуктивно, сколь иноязычные подкасты, но зато очень расслабляет, впечатляет, дарит эмоции и дает отдых мозгу и нервам.
Если есть такая возможность, то езжайте смотреть подмосковные разрушенные усадьбы. Романтические впечатления гарантированы. Внимания заслуживает усадьба графов Чернышевых в Яропольце с уникальной для России церковью, состоящей из двух объемов. Церковь находится на противоположной стороне от главного дворца, говорят, что их связывает подземный ход длиной в несколько сотен метров. (Ну и помните, что усадьбы, хоть и разрушенные — все равно чья-то собственность, и проникновение внутрь таких зданий незаконно. Лучше смотрите на них со стороны).
Начните слушать и проходить, как полноценное обучение, курсы на сайте «Coursera» или любом другом аналогичном сайте с бесплатными онлайн-курсами, где по их окончании Вам выдадут настоящий неподдельный сертификат о прохождении <такого-то> курса. Более чем просто продуктивно ,)
Если вам нечем заняться вдвоем или даже вшестером, а хочется чего-то веселого — идите на любой из многочисленных квестов. Это полезное времяпрепровождение, на самом-то деле, имеет кучу плюсов, да и просто весело.
Прочитать ещё 2 ответа
Вопросы фрилансерам, работающим дома. Как заставляете себя выходить из дома? Как часто выходите? Какой у вас режим дня?
Самая крупная фриланс-биржа Рунета для специалистов IT и Digital-профессий…
На этот вопрос мне помог ответить Вячеслав Савицкий, один из ведущих копирайтеров на нашей бирже:
Я считаю, что работать из дома можно, пока у тебя нет детей. На моем режиме никак не сказывается, дома я или в офисе. Я сажусь и работаю. На улицу выхожу часто: за покупками, на прогулку или в гости.
Как только у меня появились дети, работать дома я перестал. Превратился в обычного офисного работника: закидываю с утра старшего в сад и еду на вторую квартиру, в которой оборудовал себе офис, тружусь до 17 часов примерно. Потом забираю сына и возвращаемся домой.
Наверное, я —нетипичный пример: меня не расслабляет домашняя обстановка, работаю спокойно и сосредоточенно. А вот дети — да. Удивляюсь, как люди умудряются сдавать проекты в то время, когда вокруг сумасшедший дом.
Я долго думала и пришла к выводу,что я мало что могу сделать своими руками… Как мне это исправить? И с чего начать учиться ?
На мой взгляд, самое простое и доступное рукоделие, которым вы можете овладеть, в то же время очень важное в повседневной жизни, — это приготовление еды: первые, вторые блюда, салаты, десерт, а также надо научиться консервировать. Можно учиться вязанию, шитью и другим традиционно женским занятиям. Можно овладеть и столярным или слесарным делом, но думаю, что не стоит. По ходу жизни появятся и другие навыки.
Прочитать ещё 3 ответа
Источник
(1) Однажды утром мы в своей лаборатории завели беседу. (2) Начал её наш уважаемый шеф, доктор наук.
– (3) Любопытная вещь! – сказал он, приглашая нас послушать. – (4) Недавно, разбирая одну надпись на каменной плите, я нашёл вот такое изображение. (5) Там стояло чьё-то имя и было написано: «(6) А жизни его было девятьсот лет».
(7) И он показал нам лист, на котором была нарисована тушью ушастая сова.
– (8) Девятьсот лет! – я не смог удержаться от этого восклицания. – (9) Неужели возможно было когда-нибудь такое долголетие?
– (10) Всё возможно! – гаркнул плечистый, всегда занятый, обычно молчаливый мой сосед, не отрываясь от работы. – (11) Время – загадка. (12) Время может стоять и может очень быстро лететь – я сейчас поясню. (13) В нашем городе несколько лет назад произошёл такой случай. (14) В парке культуры в одном из тенистых уголков собралось много хорошо одетых мужчин на какое-то собрание на свежем воздухе. (15) Позже стало известно, что в парке заседал два часа симпозиум бандитов и воров. (16) Они съехались для суда над своими «товарищами» и вынесли шесть смертных приговоров, из которых пять исполнены. (17) Шестого они не могут поймать, потому что дело это для них осложнилось. (18) Шестой этот был глава всего общества «законников». (19) Он сидел в какой-то из отдалённых тюрем, и там, в одиночке, ему пришла в голову мысль о том, что он, по существу, в жизни ничего не сделал и ничего не получил, а жить осталось мало. (20) Рассуждал он так: весь смысл жизни бандита – в наиболее лёгком присвоении чужих богатств. (21) А цена и авторитет вещей в человеческом обществе катастрофически падают. (22) Он понял, что на смену вещам неуклонно идёт красота человеческой души, которую не купишь за деньги и не украдёшь. (23) Красота души свободна. (24) И так мой бандит открыл, что он за всю свою жизнь никогда не имел таких «вещей», как одобрение людей, дружба с человеком, истинная любовь. (25) Нечто вроде денежной реформы произошло. (26) Да… (27) В общем, этот человек написал все свои соображения в большом письме к братьям-«законникам» и заявил, что слагает с себя «сан», уходит в общество работающих людей и намерен каким-нибудь выдающимся поступком завоевать то, чего ещё не знал в жизни. (28) Теперь смотрите, в каком положении оказался наш бандит. (29) За всю свою жизнь он получил в разных судах в общей сложности двести лет тюрьмы. (30) Он понимал, что государство не «разменяет» ему этот срок. (31) С другой стороны, отлично зная порядки в общине «законников», он осознавал, что «братцы» не простят ему измены и где-то уже наточен для него нож. (32) А ему нужно было прожить хотя бы несколько лет и сделать то, ради чего он пошёл на такой шаг. (33) И он совершил свой последний побег. (34) Он был достаточно богат, и, почти как в сказке, нашлись врачи, которые сумели заменить всю кожу на его лице и голове, вместе с волосами, и на руках. (35) Они и с голосом ему что-то сделали. (36) Это были великие мастера. (37) Бандит получил безупречнейшие документы и стал новым человеком. (38) В три года он закончил два института. (39) Сейчас он доводит до конца своё дело. (40) Он задумал очень большое дело, хочет сделать людям подарок… (41) За этим человеком охотятся исполнители приговора. (42) Настигнут обязательно. (43) Осталось очень мало времени. (44) И человек намерен за год или за два прожить заново свою жизнь. (45) А что бы получилось, живи он так все свои годы? (46) Жизни у него было бы, может, побольше, чем девятьсот лет.
– (47) Вы имеете в виду, конечно, содержание жизни, а не её продолжительность? – сказал шеф.
– (48) Да! (49) Содержание! (50) То, чем мы наполняем сосуд времени. (51) Его надо наполнить только самыми сильными наслаждениями, ощущениями величайших радостей…
– (52) Это проповеди чистейшего эгоизма. (53) Вам бы всё радоваться, наслаждаться! (54) А мне кажется, что надо и для народа поработать. (55) Как вы считаете? – послышался голос заведующего кадрами.
– (56) Вы отстали, вот как я считаю. (57) Вы полагаете, что радость, наслаждение – это грех. (58) И что работа для людей – это ваша публичная обязанность. (59) Мой бандит по сравнению с вами – передовой человек. (60) Все ваши радости он испробовал, и они ему осточертели. (61) Он теперь признаёт единственную радость – то, что вы считаете суровой обязанностью.
– (62) Скажите… – начал после минуты молчания шеф. – (63) Откуда вы знаете такие подробности? (64) Ведь человек этот переменил лицо, имя. (65) Он, наверное, не дурак и не открывается первому встречному.
– (66) Я для него не первый встречный.
– (67) Вы должны выдать его, если вы сознательный человек, – вдруг заметил завкадрами. – (68) Он совершил столько преступлений и бежал из тюрьмы…
– (69) Это уже не бандит. (70) Он сейчас безопасен. (71) Когда он сделает своё дело, сам выдаст себя людям, – сказал наш товарищ. – (72) А теперь извините. (73) Я должен пойти посмотреть показания приборов.
(По В. Д. Дудинцеву*)
* Владимир Дмитриевич Дудинцев (1918–1998) – русский советский писатель.
Источник