Надпись овощи и фрукты полезные продукты

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №10»

Сценарий

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

                                                                                                  Разработали:

                                                                                                  Витюгова Г. В.

 Кудряшова Е. Г.

        Цапулина В. Е.

        Титова Н. Ю.

2016 год.

Цель: формирование у детей основ культуры питания, как  составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять понятия «овощи», «фрукты».
  2. Учить классификации «овощи», «фрукты».
  3. Формировать представление о содержании витаминов в овощах и фруктах.
  4. Формировать представление, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие:

  1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать желание заботится о свое здоровье.
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, содействовать деятельному общению.

Воспитательные:

  1. Развивать и корректировать речь детей, словарный запас.
  2. Развивать и корректировать фонематический слух, память, внимание.
  3. Развивать и корректировать координацию движений, крупную и мелкую моторику, чувство ритма.

Оборудование:

  1. Плакат «Овощи и фрукты».
  2. Надпись из букв «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  3. Избушка «Лесная больница»
  4. Костюмы: доктор, ёжик, абрикос, тыква, банан, свёкла, капуста, яблоко.
  5. Картинки: лук, свёкла, морковь, картофель, чеснок, яблоко, груша, слива, апельсин, лимон.

Ход занятия

Звучит песенка о здоровом образе жизни. 
Ведущий: Здравствуйте, ре6ята! Давайте поздороваемся со всем миром. (пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном: краю,
Всех я вас приветствую! (руки в замок над головой)
Ведущий: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», а это значит— здоровья желаю!
Сейчас я предлагаю вам пожелать здоровья себе.
(самомассаж) «Носики, привет —привет»
Носики. привет—привет! 2 раза.
Бровки, привет —привет! 2 раза.
Глазоньки. привет— привет! 2 раза
Мы в ладошки хлоп — хлоп.
Ножками мы топ —топ.
Щёчки, щёчки. привет- привет! 2 раза
Ушки, привет – привет! 2 раза
Мы в ладоши хлоп – хлоп.

Ножками мы топ — топ.
Лобик, лобик, привет – привет! 2 раза
Шейка, привет – привет! 2 раза
Голова, привет – привет! 2 раза

Мы в ладошки хлоп —хлоп,
Ножками мы топ —топ.
Плечики, привет — привет! 2 раза
Локотки, привет – привет! 2 раза
Мы в ладоши хлоп —хлоп,
Ножками мы топ —топ.
Животы, привет – привет! 2 раза
Спинка, привет- привет! 2 раза 
Мы в ладошки клоп — хлоп.
Ножками мы топ — топ.
Коленочки, привет – привет! 2 раза
Ножки, привет – привет! 2 раза
Мы в ладошки хлоп — хлоп.
Ножками мы топ —топ.
Ведущий: Пожелав здоровья окружающим, пожелав здоровья себе, мы готовы все вместе отправиться в путешествие по стране Здоровья. Сегодня в нём мы узнаем, что необходимо кушать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими.
Но прежде чем отправиться, давайте скажем волшебные слова:
«Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть».
(дети встают, идут друг за другом по залу)
Ножки выше поднимаем.
По дорожке мы шагаем (дети, высоко поднимал ноги, идут по кругу).
Вот по камушкам идём.
Ничего мы не собьем (ходьба змейкой).
Мимо сосенок шагаем,
Тихо – тихо, словно мыши.
Никого не напугаем (ходьба на носочках).
Ведущий: Посмотрите, ребята, куда мы пришли.
Среди вырубки лесной дом построен небольшой.
Доктор добрый здесь живёт,
Лечит он лесной народ.

Нет в лесу его полезней.

Доктор (выходит): 
Знаю я про все болезни.
Дам рецепт я от недуга,
Если вам придётся туго.
Ведущий: Вот и первый посетитель.
Ёжик к нам бежит, смотрите.
(идёт ёж, держится за живот)
Доктор: Здравствуй, ёжик дорогой,
Расскажи – ка, что с тобой.
Ёж: Разболелся мой живот,
Ничего не лезет в рот.
(доктор осматривает пациента)
Доктор: Здесь болит?
Ёж: Ой! Ой! Ой!
Доктор: А здесь?
Ёж: Ой! Ой! Ой! Болит ужасно!
Доктор: Так, с тобою мне всё ясно!
Что ты кушал? Говори!
Ёж: Я пирожное жевал,
Газировкой запивал,
Чипсы ел и бутерброд.
Доктор: И не выдержал живот
Нам нельзя переедать.
Организм будет страдать.
Ведущий: Газировка, чипсы, торт не являются полезными продуктами, т. к.  них много искусственных добавок и красителей.

Доктор: Питание, друзья, должно быть вкусным и полезным,
Чтоб весёлым быть и резвым.

Ведущий: Разобраться, какие продукты полезны, а какие нет, нам помогут гости. Посмотрите, кто к нам пришёл.
(выходят дети в шапочках овощей и фруктов.)
Ведущий:  Овощи и фрукты — полезные продукты.
В каждом польза есть и вкус.
Овощи и фрукты: в дружбе с нами кто живёт,
Тот здоровеньким растёт!
(выходит абрикос, морковь, тыква)
Абрикос: Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри,
В веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос –

Сладок мягки… (абрикос)
Морковь: За кудрявый хохолок лису из норки поволок
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая (морковь).
Тыква: В огороде жёлтый мяч
Только не бегу я вскачь,
Я, как полная луна,
Вкусных семечек полна (тыква).
Ведущий: В этих овощах и фруктах есть витамин А,  витамин роста. Если вы будете употреблять все эти овощи и фрукты, вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а ещё у вас будет хорошее зрение.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот косят.
В фруктах. ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Дети, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах?
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Вверху, внизу», но сначала ответьте на вопрос: что растёт верху фрукты или овощи? Что внизу?

Читайте также:  Полезная рыба для женщин в период менопаузы

Картинки и названия: лук, свекла, морковь, капуста.

(выходят банан, свёкла, капуста)
Банан: Энают все меня детишки,
Любят есть меня мартышки.
Родом я из жарких стран,
В тропиках растёт … ‚ (банан)
Капуста: Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи (капуста).
Свёкла: Над землёй у меня трава,
Под землёй — бордовая голова, (свёкла)
Ведущий: В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты, у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.
Свёкла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» —  в наружной части злаков,
Хоть он там не одинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Дети, какой витамин есть в этих овощах и фруктах?
(выходят яблоко. апельсин, лимон)
Яблоко: Вкусное и сладкое
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки  (яблоко).
Апельсин: Я с оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин).
Лимон: Я — почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный
Недостаток лишь один:
Кислый очень —  очень,
Ведущий: В этих овощах и фруктах есть витамин С. Если вы будете кушать эти продукты, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться., быстрее выздоравливать при болезни, тогда вам нужен витамин С!
Лук, редиска, репа, брюква
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин,
Ну, во всём мы «С» едим!
Какой витамин есть в этих овощах и фруктах?
Песенка о фруктах.
Ведущий: Дети, кто мне скажет, что надо делать с овощами и фруктами, перед тем как их кушать? …
Почему их нужно мыть? Правильно, чтобы мы не заболели, так как на немытых овощах и фруктах микробы, которые наносят вред нашему здоровью.
Игра «Угадай на вкус»
Ведущий: Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза. (ответы детей)
Молодцы, все угадали.
Ёсли вы все будем кушать полезные продукты, овощи и фрукты, в которых много витаминов, то  весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами. хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими, и у нас всегда будет хорошее настроение.
Помни истину простую —  

Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.  
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю 
Витамины А, В, С. 
Попрощаемся, ребята, с нашими овощами и фруктами. 
Ведущий: А мы отправляемся дальше путешествовать по стране Здоровья. Но прежде скажем наши волшебные слова: «Прежде чем за стал нам сесть, мы подумаем, что съесть».
(дети встают друг за другом, идут по залу)
Ножки выше поднимаем,
Дружно к школе мы шагаем (высоко поднимаем колени).
Все в столовую идём,
Ничего мы не собьём (ходьба змейкой).
Мимо классов мы шагаем,
Тихо-тихо, словно мышки,
Никого не напугаем (ходьба на носочках).
Ведущий: Вот и пришли на кухню (садятся на стулья) давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? делают вдох через нос, выдох через рот).
Ребята, скажите, а для чего мы едим? Зачем нам нужно есть?
Как называется приём пищи утром? (завтрак) Утром завтрак, и мы завтракаем. Днём у нас (обед), и мы…  (обедаем). После дневного сна у нас,. (полдник), и мы  … (полдничаем).
Вечером — …. (ужин), и мы … (ужинаем).
Ведущий: Ребята, поможем поварам приготовить? Сегодня на завтрак — каша, на обед —  суп (дети встают а круг, держатся а руки).
1,2,3,
Кастрюля, каши нам свари.
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Наливаем молоко (выходит «молоко» центр круга).

Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Сыпем сахар (выходит «сахар»).
Мы внимательными будем.
Ничего не по забудем (держась за руки, идут по кругу).
Насыпаем мы крупу (выходит «крупа»).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Каша варится пых – пых, пых – пых,
Для друзей и для родных (руки поднимаются и опускаются волнами).
Ведущий: А теперь сварим овощной суп. Из чего варят овощной суп?

(из овощей) Из каких овощей можно сварить суп?
1.2,3,
Кастрюля, суп ты нам свари
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по крут).
Наливаем воду (выходит «вода» в центр круга).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем, (держась за руки, идут по кругу).
Сыпем соль (выходит «соль»).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Кладём картошку (выходит картошка»).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Кладём капусту (выходит «капуста»)
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по круп).
Кладём морковь (выходит «морковь»).
Кладём лук (выходит «лук»).

Супчик варится пых – пых, пых – пых,
Для друзей и для родных (руки поднимаются и опускаются волнами).
Как вы думаете? Вкусные блюда мы помогли сварить поварам?
Молодцы! Предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая игра «Салат»
Ведущий: Ребята, пора уже готовят салат из капусты. Как оно называется? Это блюдо полезное? Хотите научиться готовить капустный салат? Тогда приготовьте ваши ручки!
Мы капусту рубим – рубим , (одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения).
Мы капусту солим — солим, (движения, пальцами)
Мы капусту трем – трем, (ладони  трутся друг о друга)
Мы капусту жмём – жмём, (пальцы сжимаются и разжимаются)
А потом, а потом 
Мы капусту в рот кладём! Ам! (руки подносятся ко рту)
Молодцы! Справились с заданием!
Теперь, ребята, мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, правильно питаться и в столовой есть всё, что приготовят вам наши повара, потому что всё это помогает нам с вами сохранить наше здоровье, не болеть, так как в них очень много витаминов и полезных веществ.
Все овощи и фрукты: Чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими:
Вам совет даём один:
Чтобы скушать витамин, —
Ешьте овощи. и фрукты,
Уважайте все продукты!

Читайте также:  Полезные советы по туризму и отдыху

Растите, ребята, здоровыми. Мы угощаем вас полезными продуктами – яблоками, которые вы сейчас отведаете в классе. Ешьте на здоровье! До свидания!

Песня Кота Леопольда  

Источник

лена перепелкина
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1

Детский сад комбинированного вида «Солнышко» р. п Бисерть

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

в средней группе

Составила: Перепелкина Е. В

воспитатель 1 квалификационная категория

БИСЕРТЬ

2017

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (02.10 -06.10.17гг)

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и родители.

Актуальность:

Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)

Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.

Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания.

Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.

Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности

Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения, развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкальная

Организация игровой проектной деятельности

1 –этап: организационно – подготовительный

Задачи:

• определение проблемы через выявление уровня развития детей и образовательные возможности семьи;

• изучение нормативно – правовых документов, общеобразовательной программы ДОУ, методической литературы, материалов сети Интернет по вопросам выявленной проблемы;

• введение воспитанников в тематику с использованием модели «Трех вопросов», обсуждение плана с семьями воспитанников;

• сбор информации, материалов и средств, для реализации проекта;

• создание необходимых условий для реализации проекта.

2 –этап: основной (цикл практических дел)

Задачи: организация всех видов деятельности детей вокруг проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» в ДОУ, совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей с родителями.

3 –этап: заключительный

Задачи: организация деятельности по изготовлению продуктов проекта.

Реализация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Методические рекомендации к работе над проектом

Решая поставленные задачи организационно – подготовительного этапа, изучалась и анализировалась нормативно – правовая база, методическая литература по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и вовлечению в данную деятельность родителей (законных представителей) воспитанников.

После ознакомления с нормативными документами и методическими рекомендациями осуществлялась деятельность по подбору материала, форм и методов обучения и воспитания, адекватных возрасту детей и положениям ФГОС ДО, создавались условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта.

Введение воспитанников в тематику проекта осуществлялось с использованием модели «Трех вопросов».

Что мы знаем о овощах и фруктах?

• урожай убирают осенью.

• где растут овощи и фрукты.

• что готовят из овощей и фруктов.

Что мы хотим узнать о овощах и фруктах?

• какие витамины есть в овощах и фруктах?

• какие овощи нужны для приготовления винегрета?

• Какая польза во фруктах и овощах?

Что мы должны сделать, чтобы узнать еще больше о овощах и фруктах?

• Спросить у родителей.

• Посмотреть в книгах.

• Поискать в интернете.

• Поиграть в новые игры.

• Посмотреть обучающие мультфильмы.

На основе детских высказываний определили содержательные направления проекта, совместно с детьми обсудили эту тему.

Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:

Читайте также:  Что у эхинацеи полезно цветы или листья

проведение бесед, игровых ситуаций;

чтение стихотворений, сказок, рассказов о овощах и фруктах; рассматривание книг, просмотр презентаций;

показ иллюстраций, картин как убирают овощи;

познавательно – исследовательская деятельность.

Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:

консультация «Здоровое питание для детей» см. приложение №3

детско – родительские проекты «как мы убирали урожай».

2 этап: Основной

1 этап: Подготовительный

— Создание предметно-развивающей среды

— Накопление «информационного багажа» по теме проекта

— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

— Подбор дидактических и настольно-печатных игр

— Создание альбома «загадки об овощах и фруктах»

— Проведение интервью с детьми «Как надо правильно питаться, чтоб быть здоровыми»

— Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»

— Подготовка консультации для родителей на тему «Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).

2 этап: Основной

Беседа «Фрукты и овощи»; «Польза овощей и фруктов» см. приложение №1

НОД «Во саду ли, в огороде»

«Овощи и фрукты- полезные продукты» (с показом презентации)

«Витамины и полезные продукты для здоровья человека»

«Овощи» см. приложение №4

Беседа «Почему нужно мыть овощи

«Составление рассказа об овощах, фруктах» используя схему

Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить)

Приготовление винегрета. см. приложение №5

«Наши загадки» составление описательных загадок об овощах и фруктах

Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»

Дидактические игры:

«Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», пазлы «Овощи и фрукты», «Что сначала, что потом?» от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «День рождения»

Чтение стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»

Полезные стишки про овощи, фрукты и витамины см. приложение №8

Загадки про полезные продукты. см. приложение №2

Чтение:

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Г Сапгир «Загадки с грядки», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай»,

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «яблоко, груша.» см. приложение №6

Аппликация «Изготовление книги –загадок овощи, фрукты» см. приложение №7

Пластилинография «Фрукты»

Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин»; «Овощехранилище»

Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»

Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Работа с трафаретами: «Мои любимые овощи и фрукты»

Музыкальная деятельность:

Хоровод «огородная-хороводная»

игра: «Съедобное-несъедобное»

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот».

Физкультминутка:

«Компот», «Огород», Яблоко»

3 этап: Заключительный

Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Итоговое мероприятие: составление книги «загадки про овощи и фрукты»

Фотоотчет по окончании проекта.

Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Дары природы»(необычные фрукты и овощи)

Работа с родителями

Проведение консультации для родителей на тему «Здоровое питание для детей»

Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.

Результаты проекта:

— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья

— Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.

— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания

— У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни

— Дети имеют практические навыки по приготовлению салата

-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом

— Повысилась познавательная активность детей, их любознательность

— Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей

— Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи

Вывод:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Литература:

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»— М: «Просвещение», 1999 г.

2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.

3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»Средняя группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.

5. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»— Ярославль, «Академия развития», 2000 г.

6. Г. Н. Давыдова «Пластилинография»— М: издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.

7. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.

8. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет Творческий центр Москва 2010.

Источник