Налог на добычу полезных ископаемых на английском
Примеры необходимо перезагрузить.
(После недавнего скандала, связанного с национализацией Yacimientos Petrolíferos Fiscales (YPF) в Аргентине,
налог на добычу полезных ископаемых
, введенный в Австралии в 2012 году по отношению
[…]к компаниям, занимающимся добычей железа и угля, стал суровым напоминанием того, что такие тенденции свойственны не только политикам развивающихся стран).
Let me see your wrist
ProjectSyndicate ProjectSyndicate
Кроме того, в соответствии с рамочным соглашением с […]
Детским фондом Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) Гвинея направляет на борьбу с недоеданием часть поступлений от
налога на добычу полезных ископаемых
.
Why don’
t
you shut up, please?
UN-2 UN-2
Разве не интересен тот факт, что лишь в четырех африканских странах
налог на добычу полезных ископаемых
, выплачиваемый этими многонациональными горнодобывающими компаниями, превышает 3 процента?
Now…… a
PVS,
or Persistent Vegetative State…… is declared when a patient fails…… to emerge from a vegetative state within # days
UN-2 UN-2
введение рентных платежей в целях изъятия сверхприбыли от использования природных ресурсов вместо
налога на добычу полезных ископаемых
;
He won’ t say no
UN-2 UN-2
В ситуации с разработкой нефтяных месторождений
налог на добычу полезных ископаемых
превышает 15 процентов в немногих африканских государствах.
They simply memorised it all
UN-2 UN-2
Крамер ставил под сомнение оппозицию Чайлза по предлагаемому
налогу на добычу
фосфатных
полезных ископаемых
, которые особенно повлияли на Тампа-Бэй.
But always a
hero
comes home
WikiMatrix WikiMatrix
Речь идет о следующем: двухпроцентный
налог на
восстановление, доходы от
добычи полезных ископаемых
, сохраняющаяся причастность Эритреи к «укрывательству, обучению и финансированию вооруженных оппозиционных групп
[…]в соседних странах, особенно Эфиопии» и джибутийские военнопленные.
Zeynep,
that’
s enough
UN-2 UN-2
В резолюции 2023 (2011) Совет расширил режим санкций, распространив его
на
«диаспорный
налог
», сектор
добычи полезных ископаемых
и оказание финансовых услуг.
Regulation determining the emoluments of Members
of
the Court of Auditors, and in particular Articles # and # thereof
UN-2 UN-2
В отношении Эритреи Совет в резолюции 2023 (2011) расширил режим санкций, распространив его
на
«диаспорный
налог
», сектор
добычи полезных ископаемых
и оказание финансовых услуг.
Regeneration’ s impossible at this point
UN-2 UN-2
• использования всех возможностей, связанных с взиманием
налогов на
конкретную земельную собственность, а также
на добычу полезных ископаемых на
основе аренды
Subcutaneous injection in the abdominal wall ensures a slightly faster absorption than other injection sites (see section
MultiUn MultiUn
использования всех возможностей, связанных с взиманием
налогов на
конкретную земельную собственность, а также
на добычу полезных ископаемых на
основе аренды;
Obviously you’ re upset
UN-2 UN-2
В этом соглашении должна предусматриваться необходимость введения
налогов на
экспорт природных ресурсов для сглаживания ущерба, нанесенного окружающей среде в процессе
добычи полезных ископаемых
, поскольку такая хозяйственная деятельность обычно сопровождается экологическим ущербом.
Still sitting right where he was last night
UN-2 UN-2
В рамках ИТДП++ […]
Гвинея будет получать техническую помощь в распределении контрактов, осуществлении контроля за операциями, сборе
налогов
, повышении эффективности
добычи полезных ископаемых
, регулировании колебаний цен и эффективном использовании поступлений
на
цели устойчивого развития
A level of education which corresponds to completed university studies attested
by
a diploma,
when
the normal period of university education is four years or more
MultiUn MultiUn
В рамках ИТДП++ […]
Гвинея будет получать техническую помощь в распределении контрактов, осуществлении контроля за операциями, сборе
налогов
, повышении эффективности
добычи полезных ископаемых
, регулировании колебаний цен и эффективном использовании поступлений
на
цели устойчивого развития.
My name is A. K.- Why can’ t you just caII me
A.
K.?
UN-2 UN-2
В число других потенциальных источников поступлений федерального правительства и районных органов власти входят концессии
на добычу
природных ресурсов, таких, как нефть,
полезные ископаемые
и рыбные ресурсы, законное или незаконное печатание сомалийских денежных знаков, законный или незаконный сбор
налогов
в морских портах и аэропортах, а также
на
блок-постах
на
дорогах.
That isn’ t the question!
UN-2 UN-2
Если полагаться исключительно
на
доходы от
добычи полезных ископаемых
, то это потенциально ослабляет подотчетность правительства перед народом, которая осуществляется через посредство
налогов
.
Ever been in a mug book?
UN-2 UN-2
a) контроль за месторождениями,
на
которых
добычу полезных ископаемых
ведут либо сами ДСОР-СБС, либо связанные с ними гражданские лица, либо они облагают
налогом добычу
местных старателей
His wh—
His
what?
MultiUn MultiUn
контроль за месторождениями,
на
которых
добычу полезных ископаемых
ведут либо сами ДСОР-СБС, либо связанные с ними гражданские лица, либо они облагают
налогом добычу
местных старателей.
They took off their clothes?
UN-2 UN-2
Государственная компания Эритрейская национальная горнодобывающая корпорация (Eritrean National Mining Corporation) (ENAMCO) имеет право
на
освобожденную от
налогов
10-процентную долю валовой прибыли, а также право приобрести еще 30-процентную долю в любом совместном предприятии по
добыче полезных ископаемых
.
You and I would also be driven to confess mysterious talents with the help of such tools
UN-2 UN-2
Одна из проблем связана с тем, в какой […]
мере местные общины и экономика стран получают справедливую долю прибыли от горнодобывающей промышленности, поскольку соответствующие
налоги
и роялти, да и сами правительства не обеспечивают эффективных механизмов передачи ресурсов, полученных в результате горнодобывающей деятельности,
на
нужды развития других отраслей, обеспечивающих более высокую добавленную стоимость и не связанных с
добычей полезных ископаемых
.
the guy who was killed wasnt even # years
old
UN-2 UN-2
Тем не менее Группа получила сведения, подтверждающие, что действующие в ВСДРК криминальные группировки
на
военной базе «БАВА» в Бируве, которая находится в непосредственном подчинении генерала Амиси (см. пункты 191 и 205 выше и 471 и 514 ниже), осуществляют жесткий контроль за
добычей полезных ископаемых
в Обайе, объемы которой облагаются высоким
налогом
.
no, maam, i was not in your room the other
night
UN-2 UN-2
В значительной степени ведение артельно-кустарной
добычи полезных ископаемых
осуществляется
на
грани закона или за его пределами, при этом игнорируются такие факторы, как существующие права
на
собственность (которые обычно распространяются
на
все
полезные ископаемые
в государстве), экологические нормы и нормы безопасности, а также уплата
налогов
.
Maria, when I give ze signal, you and Yvette will pull away ze chocks
UN-2 UN-2
Найдено 22 предложений за 14 мс. Они получены из многих источников и не проверены.
Список самых популярных запросов: 1-200, ~1k, ~2k, ~3k, ~4k, ~5k, ~10k, ~20k, ~50k, ~100k, ~200k, ~500k
Источник
ru
···
العربية
Deutsch
English
Español
Français
עברית
Italiano
日本語
Nederlands
Polski
Português
Română
Русский
Türkçe
中文
Перевод
Context
Спряжение
Синонимы
русский
арабский
немецкий
английский
испанский
французский
иврит
итальянский
японский
голландский
польский
португальский
румынский
русский
турецкий
китайский
английский
Синонимы
арабский
немецкий
английский
испанский
французский
иврит
итальянский
японский
голландский
польский
португальский
румынский
русский
турецкий
китайский
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
from mining
from mineral production
mining revenues
of mining
benefits of mineral production
mineral rents
mining profits
mining income
Не связанные с налогообложением поступления от добычи полезных ископаемых, рыболовства и связи также ненамного увеличились.
Non-tax revenues from mining, fisheries and communications also saw a marginal increase.
Доход для государства от добычи полезных ископаемых не всегда достаточен для покрытия стоимости восстановления.
Gains to governments from mining are not always enough to cover the costs of rehabilitation.
Налоговые поступления являются одним из главных механизмов, с помощью которых страны получают экономические выгоды от добычи полезных ископаемых.
Tax revenues are one of the principal mechanisms by which countries capture economic benefits from mineral production.
Институты гражданского общества, к которым относятся учреждения, содействующие повышению уровня образования, подготовке кадров, развитию организации общин и распространению информации и передаче ее в общественное пользование, играют ведущую роль в укреплении потенциала стран в интересах увеличения выгод от добычи полезных ископаемых.
Civic institutions — those that promote education, training, community organization and the dissemination and public availability of information — play a central role in improving a country’s capacity to maximize the benefits from mineral production.
Земля используется по многим назначениям — от добычи полезных ископаемых до рекреационных видов деятельности.
Политическое соперничество между НПСЛ и ВНК также усиливается ввиду перспектив увеличения доходов от добычи полезных ископаемых и потенциальных возможностей эксплуатации нефтяных месторождений в прибрежной морской зоне.
Political competition between SLPP and APC has also been heightened by the prospects of increased revenues from mining and the potential for exploitation of offshore oil.
Было предложено, чтобы государства-члены расходовали определенную процентную долю поступлений от добычи полезных ископаемых на восстановление окружающей среды в качестве одного из способов поддержки неистощительного развития горнодобывающего сектора.
It was suggested that member countries should spend a percentage of their income derived from mining on environmental rehabilitation as a way to support the sustainable development of the mineral sector.
Речь идет о следующем: двухпроцентный налог на восстановление, доходы от добычи полезных ископаемых, сохраняющаяся причастность Эритреи к «укрывательству, обучению и финансированию вооруженных оппозиционных групп в соседних странах, особенно Эфиопии» и джибутийские военнопленные.
These refer to: the 2 per cent recovery tax; revenue from mining; Eritrea’s «continued involvement in harbouring, training and financing armed opposition groups in the neighbouring countries, especially Ethiopia»; and Djiboutian prisoners of war.
Учитывая значение для многих развивающихся стран прибыли от добычи полезных ископаемых, а также их невозобновляемый характер, важнейшее значение приобретает их эффективное использование в целях развития.
Given the importance of revenues from mining in many developing countries and their non-renewable character, their efficient use for development is crucial.
Многие делегаты подчеркнули потребность в партнерстве между всеми уровнями правительства, промышленности, местным населением и общественными организациями и учреждениями по оказанию помощи для создания скоординированных и комплексных подходов к оптимизации порядка получения и равноправного распределения прибыли от добычи полезных ископаемых.
Many delegates highlighted the need for partnerships between all levels of government, industry, communities and community organizations and aid agencies to promote coordinated and integrated approaches to optimize the generation and equitable distribution of benefits from mining.
В Конституции четко оговорены доходы, получаемые из совместных налоговых источников, и предусмотрены доходы от добычи полезных ископаемых, в том числе нефти, и доходы, поступаемые из других источников.
Revenue derived from joint tax sources are clearly laid out in the Constitution according to which income from mining, oil exploration, and others is constitutionally provided for.
Земля используется по многим назначениям — от добычи полезных ископаемых до рекреационных видов деятельности.
Land use ranges from mining to is the foundation of much of agriculture and all of forestry and generates resources, both renewable and non-renewable.
Проблемы устойчивого осуществления мероприятий в области социального развития, финансируемых за счет доходов от добычи полезных ископаемых, помимо вопросов, касающихся продолжительности эксплуатации шахты и месторождения, приобретают все более важное значение.
Problems of sustaining social development activities funded out of revenues from mining, beyond the life of the mine and the orebody, are assuming increasing significance.
Обеспечить равное распределение между женщинами и мужчинами арендной платы за право разработки недр и экономических выгод от добычи полезных ископаемых и добывающих отраслей промышленности в сельских общинах, включая равноправное трудоустройство в этих секторах.
Ensure that royalties and economic benefits that flow from mining and extractive industries in rural communities are equally distributed between women and men, including equal employment in these sectors.
Доходы от добычи полезных ископаемых не идут напрямую на финансирование развития.
Многие страны часть своих доходов от добычи полезных ископаемых направляют в фонды национального благосостояния (ФНБ).
Many countries have put part of their mining revenues into sovereign wealth funds (SWFs).
В случае ее эффективного применения аренда может стать важным механизмом творческого использования экономических и социальных выгод от добычи полезных ископаемых и создания технического и управленческого потенциала.
If used effectively, the lease can be a significant mechanism for creatively harnessing the economic and social benefits of mineral production and for building technical and managerial capacity.
Доходы от добычи полезных ископаемых и должная осмотрительность
Принципиальный вывод из этой ситуации заключается в том, что Мозамбику следует заострить внимание на перераспределении ренты от добычи полезных ископаемых и заключить новые контракты с крупными иностранными компаниями.
The policy implications of the situation were that Mozambique should focus on redistribution of rents from extractive resources by means of renegotiating contracts with large foreign companies.
Ничего не найдено для этого значения.
Результатов: 62. Точных совпадений: 62. Затраченное время: 77 мс
Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900, Больше
Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200, Больше
Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200, Больше
Источник
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — прямой федеральный налог, взимаемый с недропользователей. Регулируется главой 26 Налогового кодекса РФ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ). Одновременно были отменены действовавшие ранее отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и некоторые платежи за пользование недрами, а также акцизы на нефть.
Налогоплательщики[править | править код]
Налогоплательщиками НДПИ признаются пользователи недр — организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В РФ практически все полезные ископаемые (за исключением общераспространённых: мел, песок, отдельные виды глины) являются гос. собственностью, и для добычи этих полезных ископаемых необходимо получить специальное разрешение и встать на учёт в качестве плательщика НДПИ (ст. 335 НК РФ).
Налогоплательщики подлежат постановке на учёт в качестве налогоплательщика НДПИ по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр. Местом нахождения участка недр в данном случае признаётся территория субъекта Российской Федерации, на которой расположен участок недр.
Если налогоплательщик осуществляет добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации (если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, например на территориях арендуемых у иностранных государств) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование, то в таком случае налогоплательщик подлежат постановке на учёт в качестве налогоплательщика налога по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.
Объект налогообложения[править | править код]
Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются (ст. 336 НК РФ):
- полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;
- полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.
Не признаются объектом налогообложения:
- общераспространённые полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;
- добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;
- полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации;
- полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;
- дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений;
- метан угольных пластов.
Понятие добытого полезного ископаемого[править | править код]
Ключевым понятием для исчисления НДПИ является «добытое полезное ископаемое». Законодатель связывает факт добычи полезного ископаемого с возникновением обязанности уплатить НДПИ. Однако минеральное сырье претерпевает изменения в процессе добычи. Например, руды в недрах залегают в виде горного массива; после взрыва массива куски руды отделяются (извлекаются из недр) и перемещаются для переработки; в процессе переработки руда повергается дроблению и измельчению. Все это разные состояния одного и того же вещества, но только одно из них признается добытым полезным ископаемым. Таким образом, для правильного налогообложения важными становятся ответы на два связанных друг с другом вопроса: какое состояние минерального сырья является добытым полезным ископаемым и в какой момент заканчивается добыча. Статья 337 Налогового кодекса РФ дает следующие определения добытого полезного ископаемого:
1. <…> При этом полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого — стандарту организации.
3. Полезным ископаемым также признается продукция, являющаяся результатом разработки месторождения, получаемая из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ (в частности, подземная газификация и выщелачивание, дражная и гидравлическая разработка россыпных месторождений, скважинная гидродобыча), а также перерабатывающих технологий, отнесенных в соответствии с лицензией на пользование недрами к специальным видам добычных работ (в частности добыча полезных ископаемых из пород вскрыши или хвостов обогащения, сбор нефти с нефтеразливов при помощи специальных установок).
В пункте 1 статьи 337 Налогового кодекса РФ приведено общее определение добытого полезного ископаемого, а в пункте 3 — специальное, применяемое в особых случаях. Общее определение указывает 3 признака добытого полезного ископаемого:
- это продукция горнодобывающей промышленности (соблюдение этого признака проверяется по Классификатору видов деятельности (например, ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
- оно содержится в извлеченном из недр минеральном сырье (этот признак задает минимальный объем операций, которому должно быть подвергнуто добытое полезное ископаемое — должно быть отделено от горного массива, то есть от недр)
- это первая продукция, для которой предусмотрен стандарт (этот признак задает максимальный объем операций, которому должно быть подвергнуто добытое полезное ископаемое).
Для иллюстрации рассмотрим пример с известняком, который добывается из карьера и перерабатывается в щебень на дробильной установке. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) относит и известняк, и щебень к разделу «08 Продукция горнодобывающих производств прочая», то есть по одному только первому критерию невозможно определить, какое из рассматриваемых веществ не является добытым полезным ископаемым. И отколотый в карьере известняк, и уж тем более щебень, который является раздробленным известняком, отвечают также и второму критерию. И на известняк, и на щебень существуют национальные стандарты (на известняк — это ГОСТ 31436-2011 «Породы горные скальные для производства щебня для строительных работ. Технические требования и методы испытаний»), но известняк является первой в производственном цикле продукцией, соответствующей стандарту, а значит он и должен признаваться добытым полезным ископаемым. То есть добыча заканчивается в момент получения известняка, а его дробление будет являться переработкой, которая, по общему правилу, никогда не осуществляется вместе с добычей.
Существуют ситуации, когда общее определение добытого полезного ископаемого не применяется. Во всех таких ситуациях имеет место совмещение добычных и перерабатывающих операций в единый процесс. Например, полезные компоненты руды растворяются и выкачиваются через скважины или драга черпает породу и перерабатывает ее в концентрат. И одним из таких случаев является добыча полезных ископаемых из пород вскрыши. Вскрыша, которая представлена скальными породами, может быть переработана в щебень, и тогда именно щебень (а не вскрыша) будет признана добытым полезным ископаемым, но при условии, что такая переработка отнесена в соответствии с лицензией на пользование недрами к специальным видам добычных работ. Такое отнесение на практике выражается в том, что в приложении к лицензии указывается на то, что недропользователь производит щебень из пород вскрыши.
Помимо определений добытого полезного ископаемого в статье 337 Налогового кодекса РФ приведен перечень видов полезных ископаемых, разделенных на группы. Такое разделение решает 2 задачи:
- позволяет законодателю в отдельных случаях уточнить, какое состояние минерального сырье является добытым полезным ископаемым (например, для металлов указано, что это товарные руды, а не концентраты; а для золота, наоборот, указано, что добытым полезным ископаемым могут быть и концентраты)
- позволяет задавать налоговые ставки сразу для целых групп
Налоговая база[править | править код]
Налоговой базой является стоимость добытых полезных ископаемых (для всех полезных ископаемых, кроме нефти, природного газа, газового конденсата, угля и многокомпонентных руд, добываемых в Красноярском крае). Для нефти, природного газа, газового конденсата, угля и многокомпонентных руд, добываемых в Красноярском крае, налоговой базой является количество добытого полезного ископаемого.
Количество добытого полезного ископаемого определяется чаще всего либо прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) методом, либо косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом. Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утверждённый налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых. На практике налогоплательщики очень часто ошибаются в выбранном методе. Например, при добыче руды весы могут измерять не саму руду, а продукт ее передела. Такой способ определения количества полезного ископаемого правильней называть косвенным, хотя нередко его относят к прямым лишь на том основании, что для определения использовалось измерительное устройство.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого.
Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно.
В 2012 году возникла юридическая неопределённость, что является налоговой базой для газового конденсата. Министерство финансов Российской Федерации разъяснило, что налоговая база для конденсата с 2012 года должна определяться как его количество[1].
Налоговые ставки[править | править код]
Глава 26 НК РФ устанавливает различные налоговые ставки в зависимости от вида полезных ископаемых. Так, налогообложение производится по ставке 3.8% при добыче калийных солей; 4.0% — торфа, горючих сланцев, апатитовых и фосфоритовых руд; 4.8% — руд черных металлов; 5.5% — сырья радиоактивных металлов, соли природной и чистого хлористого натрия, подземных промышленных и термальных вод, бокситов; 6.0% — горнорудного неметаллического сырья; 6.5% — концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота); 7.5% — минеральных вод; 8.0% — руд цветных и редких металлов, природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней; 16.5% — углеводородного сырья. При добыче некоторых полезных ископаемых устанавливается ставка 0%.
Ставки бывают двух видов: твёрдые (для нефти, газа, газового конденсата и угля, а также многокомпонентных руд, добываемых в Красноярском крае) и адвалорные (для всех остальных ископаемых). Для ставок для нефти, газа, угля, руд черных металлов предусмотрены понижающие коэффициенты, которые применяются при выполнении налогоплательщиками условий, оговоренных в Налоговом кодексе РФ.
Существует зависимость между типом ставки и способом определения налоговой базы, к которой эта ставка должна применяться. Твердые ставки применяются к налоговой базе, выраженной в количестве добытого полезного ископаемого. Адвалорные ставки применяются к налоговой базе, выраженной в стоимости добытого полезного ископаемого.
В 2012 году существовала проблема несоответствия налоговой ставки и налоговой базы по газовому конденсату.
С 1 января 2012 года для газового конденсата действовавшая ранее адвалорная ставка 17,5 процентов была заменена на твердую ставку 556 рублей (на период с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно), 590 рублей (на период с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно), 647 рублей (начиная с 1 января 2014 года) за 1 тонну добытого газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья. Однако налоговая база и до 2012 года, и в 2012 году согласно статье 338 Налогового кодекса РФ определялась как стоимость добытого газового конденсата.
29 ноября 2012 года был опубликован Федеральный закон от 29.11.2012 № 204-ФЗ «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»[2], который исправил указанное выше несоответствие. При этом закону была придана обратная сила.
Вопрос несоответствия налоговой ставки и налоговой базы по газовому конденсату в 2012 году стал предметом судебного разбирательства. 16 июля 2013 года Конституционный Суд РФ в определении № 1173-О указал, что данная ситуация не нарушает Конституции РФ. Вопрос рассогласования должен быть разрешен арбитражными судами путём толкования.
Налоговые льготы[править | править код]
Формально глава 26 Налогового кодекса не оперирует термином «налоговая льгота». Однако с экономической точки зрения к таковым следует отнести нулевые ставки, понижающие коэффициенты, налоговые вычеты, а также установленные в статье 336 Налогового кодекса РФ исключения из объекта налогообложения.
Налоговые вычеты по НДПИ предусмотрены для угля (добытого после 1 апреля 2011 года) и нефти, добытой после 1 января 2012 года на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Татарстан или Республики Башкортостан.
Понижающие коэффициенты корректируют базовые налоговые ставки. Коэффициенты предусмотрены прежде всего для нефти (причём для нефти есть как понижающие коэффициенты — Кв, Кз, так и повышающий — Кц). Для независимых (от Газпрома) производителей газового конденсата также предусмотрен понижающий коэффициент. Кроме перечисленного, Налоговый кодекс РФ предусматривает понижающий коэффициент 0,7 для любых видов полезных ископаемых, однако он не имеет широкого применения в виду невозможности выполнить условия для его получения для большинства недропользователей.
Изъятия из объекта налогобложения отличается от ставки 0 тем, что недропользователи, которые добывают ископаемые, исключенные из объекта налогообложения, не обязаны отчитываться по ним перед налоговыми органами. Например, угольные предприятия не обязаны отчитываться по метану угольных пластов, который они добывают попутно с углем. Если бы метан угольных пластов облагался бы по ставке 0, то угледобывающие предприятия все равно не платили бы с него НДПИ, но при этом были бы обязаны вести учет добычи этого ископаемого и отчитываться по нему перед налоговыми органами.
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- С. Ю. Шаповалов. «Сложные случаи исчисления НДПИ при добыче золотых, урановых и многокомпонентных руд» — М: «ЮК Шаповалов Петров», 2018
- С. Ю. Шаповалов. «Налогообложение добычи ТРИЗ: Комментарий к статье 342.2 Налогового кодекса РФ и некоторым связанным законоположениям» — М: «Налоговая помощь», 2015
- С. Ю. Шаповалов. Уплата НДПИ при добыче драгоценных металлов. — М: «Налоговая помощь», 2014 — ISBN 978-5-9900-1433-6.
- С. Ю. Шаповалов. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2010 года № 425-ФЗ «О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». — М: «ПравоТЭК», 2011.
- С. Ю. Шаповалов. Уплата НДПИ при нефте- и газодобыче. — М: «Налоговая помощь», 2010 — ISBN 5-9900-1432-5.
- Л. П. Павлова, М. М. Юмаев. Налогообложение твердых полезных ископаемых: практика и перспективы. — М., 2010.
- С. Ю. Шаповалов, М. М. Юмаев. Уплата НДПИ при добыче твердых полезных ископаемых и подземных вод. — М.: «Налоговая помощь», 2009.
- М. М. Юмаев. Платежи за пользование природными ресурсами. — М., 2005. — ISBN 5-1727-0086-2.
Источник