Налоговая отчетность по добычи полезных ископаемых

Налоговая отчетность по добычи полезных ископаемых thumbnail

Об
особенностях предоставления и заполнения налоговой декларации по
налогу на добычу полезных ископаемых

Ю.М.Лермонтов
консультант Минфина России

В
данной статье рассматриваются актуальные проблемы, связанные с
представлением и заполнением налогоплательщиками НДПИ налоговых
деклараций, а также других документов по данному налогу в налоговый
орган.

В
соответствии с пунктом
1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой
письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения,
о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках
доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме
налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления
и уплаты налога.

Абзацем 2 пункта 1
статьи 80 НК РФ установлено, что налоговая декларация
представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу,
подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не
предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Момент
первоначального представления декларации по налогу на добычу
полезных ископаемых

В
соответствии с пунктом
1 статьи 345 НК РФ обязанность представления налоговой
декларации у налогоплательщиков возникает начиная с того налогового
периода, в котором начата фактическая добыча полезных
ископаемых.

Налоговым периодом по
налогу на добычу полезных ископаемых в соответствии со статьей
341 НК РФ признается календарный месяц.

Таким образом, пункт 1
статьи 345 НК РФ определяет момент первоначального
представления декларации по налогу на добычу полезных ископаемых с
момента приобретения статуса плательщика данного налога.

Следует учитывать, что
налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых на
основании статьи
334 НК РФ признаются организации и индивидуальные
предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Пользование недрами в
Российской Федерации осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N
2395-1 «О недрах» (Далее — Закон N
2395-1).

В
силу статьи 9
Закона N 2395-1 пользователями недр могут быть субъекты
предпринимательской деятельности, в том числе участники простого
товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если
федеральными законами не установлены ограничения предоставления
права пользования недрами.

В
соответствии с частью 5
статьи 9 Закона N 2395-1 права и обязанности пользователя недр
возникают с момента государственной регистрации лицензии на
пользование участками недр, а при предоставлении права пользования
недрами на условиях соглашения о разделе продукции — с момента
вступления такого соглашения в силу.

Часть 1
статьи 11 Закона N 2395-1 определила, что предоставление недр в
пользование оформляется специальным государственным разрешением в
виде лицензии, включающей установленной формы бланк с
Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые,
графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной
частью лицензии и определяющие основные условия пользования
недрами.

Из системного толкования
приведенных норм следует, что пользователями недр и,
соответственно, плательщиками налога на добычу полезных ископаемых
признаются организации и индивидуальные предприниматели, имеющие
соответствующие лицензии.

Соответственно, положения
пункта 1
статьи 345 НК РФ могут быть применены только в ситуации, когда
налогоплательщик, получив соответствующую лицензию, первый раз
начинает фактическую добычу полезных ископаемых. Приостановление
работ по добыче полезных ископаемых не влечет освобождения
налогоплательщика от обязанности представлять в налоговый орган
декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых. Правомерность
подобных выводов подтверждает и судебная практика.

ФАС Восточно-Сибирского
округа в Постановлении от 14.04.2005
N А33-23525/04-С4-Ф02-1399/05-С1 рассмотрел ситуацию, в которой
налогоплательщик имел лицензию на право пользования недрами от 14
декабря 2000 года со сроком действия до 1 ноября 2005 года, однако
декларация по налогу на добычу полезных ископаемых за февраль 2004
года им представлена с нарушением срока, установленного пунктом
2 статьи 345 НК РФ, и указал, что в подобном случае довод
налогоплательщика об отсутствии у него обязанности по представлению
декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за февраль 2004
года является необоснованным, т.к. приостановление
налогоплательщиком работ по добыче полезных ископаемых в 2004 году
не влечет прекращение обязанности по представлению соответствующих
деклараций в налоговый орган, и пункт 1
статьи 345 НК РФ при решении вопроса о правомерности
привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за
непредставление декларации по налогу на добычу полезных ископаемых
за февраль 2004 года применим быть не может. К аналогичным выводам
ФАС Восточно-Сибирского округа приходил и в Постановлении от 14.04.2005 N
А33-23524/04-С4-Ф02-1400/05-С1.

Место
представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных
ископаемых

Пунктом
1 статьи 345 НК РФ также установлено, что налоговая декларация
представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту
нахождения (месту жительства) налогоплательщика.

Еще МНС России в Письме от 22.03.2002 N АС-6-21/337,
направляя Методические
указания по осуществлению налогового контроля за
налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых,
разъясняло, что добыча полезных ископаемых может осуществляться
налогоплательщиком:


на участках недр на территории, подведомственной налоговому органу,
в котором организация или индивидуальный предприниматель состоит на
учете по месту нахождения (месту жительства);


на участках недр на территории, подведомственной налоговому органу,
отличному от налогового органа, в котором организация или
индивидуальный предприниматель состоит на учете по месту нахождения
(месту жительства индивидуального предпринимателя), в пределах
одного субъекта Российской Федерации;


на участках недр на территории (территориях), находящейся
(находящихся) за пределами субъекта Российской Федерации, в котором
организация или индивидуальный предприниматель состоит на учете в
налоговом органе по месту нахождения (месту жительства).

Между налогоплательщиками
и налоговыми органами возникают споры по вопросу о том, в какой
налоговый орган представлять налоговую декларацию
налогоплательщику, поставленному на учет в налоговом органе по
месту своего нахождения и имеющему обособленное подразделение,
занимающееся добычей полезных ископаемых и по месту нахождения
которого налогоплательщик также состоит на учете в налоговом
органе.

В
соответствии с пунктом
1 статьи 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля
организации и физические лица подлежат постановке на учет в
налоговых органах соответственно по месту нахождения организации,
месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства
физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им
недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям,
предусмотренным НК РФ.

Организация, в состав
которой входят обособленные подразделения, расположенные на
территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом
органе по месту нахождения каждого своего обособленного
подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом
органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по
основаниям, предусмотренным НК
РФ.

Читайте также:  Автор хотел сказать что занятие торговлей полезно

При этом в соответствии с
пунктом
2 статьи 11 НК РФ местом нахождения обособленного подразделения
российской организации признается место осуществления этой
организацией деятельности через свое обособленное
подразделение.

В
соответствии с пунктом
1 статьи 335 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на
учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных
ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного
налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством
Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом
2 статьи 335 НК РФ статьи в течение 30 календарных дней с
момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на
пользование участком недр.

Источник

Налог на добычу полезных ископаемых — льготы по нему определены в положениях НК РФ — можно в установленных законом случаях не уплачивать либо существенно снижать. Рассмотрим особенности соответствующих механизмов снижения платежной нагрузки на хозсубъект, добывающий полезные ископаемые, подробнее.

Какие льготы установлены для плательщиков НДПИ

Льготы по НДПИ: когда можно не платить налог

Льготы по НДПИ: нулевая ставка

Льготы по НДПИ: вычеты

Итоги

Какие льготы установлены для плательщиков НДПИ

Под льготами для плательщиков НДПИ правомерно понимать:

  • возможность не уплачивать соответствующий налог в принципе;
  • возможность пользоваться нулевой ставкой по НДПИ;
  • возможность использовать вычеты по соответствующему налогу.

Рассмотрим подробно сущность каждой из отмеченных преференций, позволяющих снизить сумму налога к уплате.

О сроках, установленных для оплаты НДПИ читайте в материале «Сроки уплаты налога на добычу полезных ископаемых».

Льготы по НДПИ: когда можно не платить налог

НДПИ может не уплачиваться в установленных законом случаях:

1. Если добываемое сырье или минерал не могут быть отнесены к объектам налогообложения (перечень ископаемых, которые не считаются объектами налогообложения по НДПИ, зафиксирован в п. 2 ст. 336 НК РФ).

2. Индивидуальными предпринимателями. Это возможно в случае, если одновременно соблюдаются следующие 2 критерия:

  • ископаемое добывается для личных нужд ИП — то есть без дальнейшей переработки в производстве или перепродажи;
  • ископаемое относится к категории общераспространенных.

Перечень общераспространенных ископаемых зафиксирован в рекомендациях, которые утверждены распоряжением МПР России от 07.02.2003 № 47-р. К таким ископаемым относятся, в частности, обычный песок, ПГС (п. 2.2 рекомендаций).

3. Любыми хозяйствующими субъектами, если осуществляется извлечение полезных ископаемых, которые залегают над недрами — то есть в почвенном слое (преамбула к Закону «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-I). Это возможно, например, если хозяйствующий субъект — строительная фирма и в ходе работ она извлекает песок из почвы в котловане.

Критерии определения глубины почвенного слоя не зафиксированы в федеральном законодательстве РФ. Но во многих региональных правовых актах есть норма, по которой хозяйствующий субъект, извлекающий полезные ископаемые из земли в пределах глубины 5 метров, не должен оформлять лицензию на их добычу и становиться, таким образом, субъектом уплаты НДПИ. В свою очередь, если ископаемые извлекаются с большей глубины — лицензия нужна (например, ст. 15 закона Нижегородской области «О недропользовании» от 03.11.2010 № 169-3).

Собственно, факт наличия лицензии у ИП или юрлица на добычу полезных ископаемых — единственный критерий установления у того или иного лица статуса плательщика НДПИ (письмо Минфина РФ от 08.10.2013 № 03-06-05-01/41901).

В свою очередь, добыча ископаемых без лицензии штрафуется на основании положений п. 1 ст. 7.3 КоАП РФ. Кроме того, вред, нанесенный природе, должен быть компенсирован (ст. 51 закона «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-I).

Льготы по НДПИ: нулевая ставка

Существует достаточно широкий спектр полезных ископаемых, при добыче которых нет необходимости уплачивать НДПИ по причине того, что для них установлена нулевая ставка.

Основной перечень данных ископаемых зафиксирован в п. 1 ст. 342 НК РФ. К таковым относятся, в частности:

  • любые ископаемые в части нормативных потерь;
  • попутный газ;
  • любые ископаемые, добытые на месторождениях с некондиционными запасами,
  • сверхвязкая нефть;
  • природный газ, газовый конденсат, добываемые на полуостровах Ямал, Гыданский и используемые в целях производства сжиженного газа (при соответствии объемов и сроков добычи критериям, которые зафиксированы в подп. 18 и 19 п. 1 ст. 342 НК РФ);
  • нефть и газ, добытые на залежах, которые расположены на принадлежащих России участках Каспийского моря (представленных внутренними видами РФ, территориальным морем, континентальным шельфом РФ, российской частью дна) при условии, что данные залежи соответствуют характеристикам, определенным в подп. 20 п. 1 ст. 342 НК РФ;
  • нефть, которая добывается из скважин, которые соответствуют критериям, зафиксированным в подп. 21 п. 1 ст. 342 НК РФ;
  • прочие случаи, зафиксированные в п. 1 ст. 342 НК РФ.

Если рассматривать примеры иных оснований для применения нулевой ставки — можно обратить внимание на формулировку, приведенную в подп. 11 п. 2 ст. 342 НК РФ: налоговая ставка 35 руб. за 1 000 куб. м при добыче природного газа принимается равной нулю, если сумма определенного показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа и вычисляемого по отдельно приведенной методике, с произведением трех сомножителей — ставки для газа, базового значения единицы условного топлива, а также коэффициента сложности добычи газа, будет меньше 0.

О том, как взаимосвязаны тип полезного ископаемого и вид применяемой к нему ставки, читайте в статье «Налоговые ставки НДПИ в 2017 году».

Льготы по НДПИ: вычеты

Исчисленная сумма НДПИ может быть уменьшена налогоплательщиком по основаниям, которые отражены в ст. 343.1, 343.2 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 343.1 НК РФ налогоплательщики, добывающие уголь, могут уменьшить НДПИ на расходы, которые имеют отношение к обеспечению безопасности труда. При этом вместо данной льготы (при ее неприменении) налогоплательщик может включить соответствующие расходы в те издержки, которые учитываются при расчете базы по налогу на прибыль.

В соответствии с п. 3 ст. 343.2 НК РФ налогоплательщики, добывающие нефть в Татарстане и Башкортостане, вправе рассчитывать на особые льготы, установленные для черного золота. Так, если нефтяная компания осуществляет добычу углеводородов в Татарстане по лицензии, выданной до 01.07.2011, а также при условии, что начальные запасы нефти по месторождению составляют 200 млн тонн и более на 01.01.2011, применяется вычет, исчисляемый в миллионах рублей по формуле, определенной в п. 3 ст. 343.2 НК РФ.

Читайте также:  Мумие в таблетках полезно или нет

Вычет может быть применен в рамках налогового периода с 01.01.2012 по 31.12.2018.

Кроме того, плательщик НДПИ может применить еще один вычет — в виде уменьшения налогооблагаемой базы (определяемой исходя из стоимости ископаемого) по ископаемому, которое реализуется на рынке, на расходы, связанные с доставкой соответствующего продукта потребителю. Порядок применения данного вычета регламентирован ст. 340 НК РФ.

Итоги

К числу льгот по НДПИ относится возможность:

  • не платить данный налог в принципе;
  • пользоваться нулевой ставкой по нему;
  • применять вычеты.

При этом основания для неуплаты НДПИ, определенные для ИП и юрлиц, в ряде случаев различаются.

Источник

Платежи при пользовании недрами

^К началу страницы

Платежи при пользовании недрами – это совокупность обязательных платежей, уплачиваемых пользователями недр при получении исключительных прав на выполнение определенных видов работ в качестве одного из обязательных условий получения и реализации права пользования нерами:

Разовые платежи

уплачиваются при наступлении определенных событий, оговоренных в Лицензии (ссылка на лицензии)

Сбор за участие в конкурсе (аукционе)

уплачивается при регистрации заявки

Регулярные платежи за пользование недрами

уплачиваются пользователями недр в течение периода действия Лицензии (ссылка), независимо от фактического проведения работ

ФНС России администрирует только регулярные платежи за пользование недрами: осуществляет учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет

Регулярные платежи за пользование недрами входят в систему обязательных неналоговых платежей, уплачиваемых пользователями недр за предоставление исключительных прав:

Регулярные платежи взимаются за:

  • на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, за разведку полезных ископаемых;
  • за геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
  • за строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,
    за исключением инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 метров), используемых по целевому назначению.

Регулярные платежи не взимаются за:

  • пользование недрами для регионального геологического изучения;
  • пользование недрами для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное назначение;
  • разведку полезных ископаемых на месторождениях, введенных в промышленную эксплуатацию, в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых;
  • разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого.

Подробнее ст. 11 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1.

Предоставление недр в пользование

^К началу страницы

Оформляется специальным государственным решением в виде Лицензии
(Лицензия — это документ, который удостоверяет право ее владельца на пользование участком недр в
определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока) на бланке
установленной формы с Государственным гербом РФ и содержит текстовые, графические и иные приложения.

Подробнее см. ст. 11 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1.

Права и обязанности плательщика

^К началу страницы

Права и обязанности плательщика регулярных платежей за пользование недрами возникают с даты государственной регистрации Лицензии на пользование участком недр.

 
 
Получение
лицензии

 
Приобретение
статуса
недропользователя

Наступление
обязанности
по уплате регулярных
платежей за пользование недрами

Подробнее см. ст. 9 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1

Порядок расчёта платежа

^К началу страницы

Ставка платежа

При проведении поисково-оценочных и разведочных работ

за 1 ед. площади (км2)
лицензионного участка в зависимости от вида полезного ископаемого и вида работ

При строительстве и эксплуатации подземных сооружений (не связанных с добычей)

за 1 ед. полезного ископаемого, подлежащего хранению
(Например: за 1 тонну или за 1 тыс. м3 )

Конкретный размер ставки устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами отдельно по каждому участку недр и предусматривается в Лицензии на право пользования недрами. Перейти или скачать…

Облагаемая

Согласно ст. 43 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 облагаемой базой по каждому основанию признается:

При поиске и оценке месторождений площадь лицензионного участка, предоставленного недропользователю, уменьшенная на площадь возвращенной части лицензионного участка и площадь территорий открытых месторождений

При разведке месторождений площадь лицензионного участка уменьшенная на площадь возвращенной части лицензионного участка и площадь участка недр, на которой запасы соответствующего полезного ископаемого (за исключением площади горных отводов) установлены и учтены Государственным балансом запасов (Данные о площади лицензионного участка, площади территорий открытых месторождений, площади возвращенной части лицензионного участка и площади участка недр, на которой запасы соответствующего полезного ископаемого установлены и учтены Государственным балансом запасов содержатся в лицензии на право пользования недрами, либо в изменениях к лицензии или в решении территориального органа Роснедр.).

При строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

(При этом исчисление и внесение в бюджет платежей производится только при проведении работ по строительству и эксплуатации сооружений, связанных с хранением нефти, газового конденсата, природного газа и гелия.) количество полезного ископаемого, подлежащего хранению

Порядок уплаты и представления отчётности

^К началу страницы

Платежи в размере 1/4 годовой суммы уплачиваются пользователями недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, равными долями в течение года.

Подробнее см. ст. 43 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1

Налоговая отчетность по добычи полезных ископаемых

Форма отчётности: Расчёт регулярных платежей за пользование недрами пользователи недр представляют в территориальные органы ФНС России и Роснедр по местонахождению участков недр ежеквартально по утвержденной форме.

Льготы

^К началу страницы

Льготы в рамках данного вида платежей не предусмотрены.

Ответственность за нарушение законодательства

^К началу страницы

Налоговые органы с учетом неналогового характера (установлены Законом Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 N2395-1, не являющимся актом законодательства о налогах и сборах) регулярных платежей за пользование недрами при выявлении нарушений законодательства о недропользовании, в том числе  нарушения порядка исчисления и внесения в бюджет регулярных платежей за пользование недрами, порядка представления расчетов, не уполномочены применять предусмотренные действующим законодательством (главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации, а также за административные правонарушения, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях) меры ответственности.

Читайте также:  Почему на русской равнине есть полезные ископаемые

В случае установления фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства о недрах, налоговые органы направляют ходатайства в территориальные органы Роснедр и Росприроднадзора об отзыве (приостановлении действия) соответствующей Лицензии на право пользования недрами.

Часто задаваемые вопросы

^К началу страницы

У кого из пользователей недр возникает обязанность по уплате регулярных платежей за пользование недрами? Кто должен уплачивать регулярные платежи?

Согласно п. 1 ст. 43 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» регулярные платежи за пользование недрами взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав:
— на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых;
— на разведку полезных ископаемых;
— на геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
— на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (включая строительство искусственных сооружений и прокладку кабелей и трубопроводов под водой), кроме инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 м), используемых по целевому назначению.

При этом регулярные платежи за пользование недрами взимаются с пользователей недр отдельно по каждому виду работ, осуществляемых в РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами РФ на территориях, находящихся под ее юрисдикцией.

Регулярные платежи за пользование недрами не взимаются:
— за пользование недрами для регионального геологического изучения;
— за пользование недрами для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение;
— за разведку полезных ископаемых на месторождениях, введенных в промышленную эксплуатацию, в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых;
— за разведку полезных ископаемых в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых.

От чего зависят размеры ставок регулярных платежей?

Конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами устанавливают Роснедра (их территориальный орган) отдельно по каждому участку недр, на который выдается лицензия на пользование недрами.

Максимальные и минимальные размеры определяются в зависимости от видов работ и полезных ископаемых.

Ставка регулярного платежа за пользование недрами устанавливается за 1 кв. км площади участка недр в год, за исключением ставки при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. При хранении нефти и газоконденсата ставка устанавливается за 1 т, природного газа и гелия — за 1000 куб. м.

Каким образом определяется сумма регулярных платежей?

Порядок расчета зависит от вида работ. Платежи устанавливаются в строгом соответствии с этапами и стадиями геологического процесса. При проведении работ по поиску и оценке месторождений полезного ископаемого величина регулярного платежа за год определяется путем умножения ставки регулярных платежей, установленной за проведение этих работ, на облагаемую площадь лицензионного участка. В свою очередь, указанная площадь рассчитывается путем уменьшения площади лицензионного участка недр, предоставленного недропользователю, на площадь территории открытых месторождений и площадь возвращенной части данного участка. При этом площадь возвращенной части лицензионного участка определяется на основании изменений в лицензии на право пользования недрами или решения территориального органа Минприроды, принятых по заявлению пользователя недр.

В случае проведения работ по разведке месторождений полезных ископаемых сумма регулярного платежа также получается в результате умножения ставки регулярных платежей на облагаемую площадь лицензионного участка. Но здесь облагаемая площадь — это площадь участка недр, на которой запасы соответствующего полезного ископаемого (за исключением площади горного отвода и (или) горных отводов) установлены и учтены Государственным балансом запасов.

При строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, сумма регулярных платежей за пользование недрами рассчитывается путем умножения количества полезного ископаемого, подлежащего хранению, указанного в проектной документации на строительство и эксплуатацию подземного сооружения, на ставку регулярного платежа.

Каков порядок уплаты регулярных платежей?

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о недрах регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются пользователями недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, равными долями в размере 1/4 от суммы платежа, рассчитанного за год (уплата производится по месту нахождения участка недр). (Например, регулярные платежи за II квартал 2013 г. пользователи недр должны уплатить не позднее 31.07.2013.)

Каков порядок определения облагаемой базы (площади лицензионного участка) при получении Лицензии в течение уже начавшегося отчётного квартала?

При расчете регулярных платежей за пользование недрами в случае получения лицензии на право пользования недрами, в том числе в течение уже начавшегося отчетного квартала, следует руководствоваться положениями Закона о недрах и исчислять их как 1/4 суммы платежа, рассчитанного за год.

Какую отчетность нужно составить по регулярным платежам за пользование недрами и куда ее необходимо представить?

Пунктом 6 ст. 43 Закона о недрах на пользователей недр возложена обязанность представления расчетов регулярных платежей за пользование недрами – ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Расчеты регулярных платежей за пользование недрами представляются в территориальные органы ФНС России по субъектам РФ и уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в области природных ресурсов по месту нахождения участков недр.

Особенности регионального законодательства

^К началу страницы

Информация ниже зависит от вашего региона (24 Красноярский край)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются недропользователями ежеквартально на КБК (код классификации доходов бюджетов) 182 1 12 02030 01 1000 120 – регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами (ренталс) на территории Российской Федерации

Источник