Напивайтесь полезно из какого это фильма
Обезвоживание в жару – опасное дело. Потеря 10 процентов жидкости (а теряем мы ее через дыхание, потовыделение и т.п.) может привести к смерти маленького ребенка. А у взрослых сильное обезвоживание вызывает сгущение крови, повышенную нагрузку на сердечно-сосудистую систему, сильную головную боль, даже обмороки. Для пожилых людей, как и для детей, обезвоживание может быть опасным. И для этого вовсе не нужно оказаться потерявшимся в пустыне. Даже в городских и дачных условиях можно заработаться и забыть о необходимости пить. А вспомнить от адской головной боли.
Но далеко не все, что считается напитком, даже «прохладительным» напитком, утоляет жажду и спасает в жару. Мы даже составили антирейтинг, чем нельзя освежаться в жаркое время. Но что пить можно и нужно? Рейтинг полезных летних напитков KP.RU помогла составить известный врач-диетолог Елена Соломатина.
Вода
Самым лучшим напитком для утоления жажды, по словам Елены Соломатиной, является обычная вода. Ученые заметили, что вода с газом утоляет жажду лучше. Для вкуса в стакан можно выдавить дольку лимона. Между прочим, это еще и полезно. Жажду такая вода утоляет еще лучше. Что касается температуры, то ледяную воду из морозильника в жару может быть пить вредно, а теплая вода плохо утоляет жажду. Поэтому оптимальная температура комнатная или чуть более прохладная, после 10-15 минут в холодильнике.
Столовая минеральная вода
По словам Елены Соломатиной, в жару из нашего организма выводится не только много воды, но и различных солей и минералов, поэтому, когда мы пьем столовую минеральную воду, мы не только боремся с жаждой, но и восполняем потери полезных веществ. Впрочем, увлекаться таким питьем не стоит и следует пить только столовую минеральную воду слабой минерализации. Воду сильной минерализации можно пить только по назначению врача. Обеспечить поступление в организм магния и калия, победив при этом жажду, как рекомендует наш эксперт, возможно и другим способом. Замочить водой на ночь курагу, чернослив, инжир. И пить на следующий день этот настой. Впрочем, в такой воде может быть слишком много глюкозы, поэтому людям с сахарным диабетом нужно быть осторожными.
Вода Сасси
В качестве другого напитка, прекрасного утоляющего жажду, Елена Соламатина выделила домашний лимонад. Его назвали в честь придумавшей этот рецепт врача-диетолога Синтии Сасс из США. Для его приготовления используют только натуральные продукты: корень имбиря, лимон, свежий огурец, мяту. Измельчаем эти ингредиенты, заливаем их водой, выдерживаем несколько часов и полезный напиток готов. Вода Сасси сначала покорила США, а затем и весь мир. Она не только позволяет напиться в жаркий и душный день, но тонизирует, ускоряет обмен веществ, является подспорьем тем, кто хочет похудеть.
Морсы из свежих или мороженных ягод
Вода Сасси – это, конечно, определенный изыск, но прекрасно утоляют жажду, по словам Елены Соломатиной, и традиционные, знакомые нам еще с бабушкиных кухонь морсы из свежих или замороженных ягод. Их нужно залить теплой водой (но не кипятком), выждать какое-то время и, вуаля, напиток готов. Достоинство морсов в том, что они не только прекрасно утоляют жажду, но и содержат много антиоксидантов, различных витаминов и минеральных веществ. То есть морсы оказывают не только освежающее, но и общеукрепляющее действие, а еще обладают свойствами биогенных стимуляторов. Как говорит наш эксперт, морсы из клюквы могут быть полезны при простудах, гипертонической болезни, при воспалительных заболевания мочевыводящей системы. Сильнейшим антиоксидантными свойствами, как говорит Елена Соломатина, отличается облепиховый морс, который к тому же по содержанию витамина Е не имеет себе равных среди плодово-ягодных культур. Морс из крыжовника богат органическими кислотами, стимулирующими обмен веществ.
Кисломолочные продукты
Прекрасно утоляют жажду, по словам нашего эксперта, кисломолочные продукты. Например, кефир, простокваша, айран. К тому же они не только помогают справиться с жаждой, но и улучшают аппетит, микрофлору кишечника, налаживают процесс пищеварения за счет стимулирования выделения желудочного сока. А также и насыщают организм. Как говорит, Елена Соломатина, особенно хороши по действию эти продукты с пузырьками, то есть слабо газированные, в которых за счет действия лактобактерий и бифидобактерий происходят процессы естественного брожения. По словам Елены Соломатиной, лучше пить кисломолочные продукты невысокой жирности или разбавлять их водой.
Квас и чайный гриб
Подозреваю, это может многих удивить, но молочнокислые продукты Елена Соломатина сравнивает с квасом, получаемым за счет натурального брожения. Оказывается, в таком квасе тоже вовсю орудуют различные бактерии, в том числе и те, которые присутствуют в молочнокислых продуктах. Таким образом в квасе появляются молочная кислота и другие важные элементы, которые удерживают влагу в организме, поэтому натуральный квас отлично утоляет жажду. Снимает усталость и повышает работоспособность. К тому же квас прекрасно тонизирует нервную систему благодаря содержанию витаминов группы B. С квасом Елена Соломатина сравнивает и действие чайного гриба. Оказывается, чайный гриб «поедает» сахар, выделяет углекислоту. И в чем-то очень похож на квас. И первый, и второй — продукты ферментации. Что помогает лучше переваривать и усваивать пищу, а это является немаловажным в яркий солнечный день.
Томатный сок
Также прекрасным средством для утоления жажды, по словам Елены Соломатиной, является и томатный сок. Оказывается, он не только борется с жаждой, но и разжижает кровь, а в жару это очень важно. Кстати, сок из томатов, подвергшихся тепловой обработке, полезнее. В нем больше ликопина — необходимого организму антиоксиданта. Томатный сок даже можно сделать самим из качественной томатной пасты — разбавить ее кипятком и остудить. Такой напиток тоже будет полезен за счет все того же ликопина.
В ТЕМУ
Врач рассказала, какие «прохладительные» напитки категорически нельзя пить в жару
С помощью известного врача-диетолога Елены Соломатиной «Комсомолка» составила антирейтинг продуктов, не утоляющих, а повышающих жажду (подробности)
Получены самые свежие научные данные о том, сколько воды нужно пить в день
Ученые раскрыли механизмы жажды и поняли, как и чем лучше всего ее утолять (подробности)
Источник
Âñåõ ñ ïÿòíèöåé! Àëêîãîëü íåðåäêî âîçíèêàåò â êèíîôèëüìàõ êàê íåïðåîäîëèìàÿ ñèëà, íî ÷àùå âñåãî èì ïî÷åìó-òî çëîóïîòðåáëÿþò ïèñàòåëè è ñöåíàðèñòû. Ïîõîæå, ïîñëåäíèå íåðåäêî ïðîåöèðóþò ñîáñòâåííûå ïðîáëåìû íà ñîçäàâàåìûõ ïåðñîíàæåé. Ïðåäñòàâëÿþ âàì àâòîðñêóþ ïîäáîðêó ñàìûõ ÿðêèõ è çàïîìèíàþùèõñÿ ïüÿíèö èç çàðóáåæíûõ ôèëüìîâ ïîñëåäíèõ ëåò. ß ïîïûòàëñÿ ðàçîáðàòüñÿ, ÷òî îíè ïðåäïî÷èòàþò ïèòü è ïî êàêèì ïðè÷èíàì. Òàê ÷òî, åñëè âû åùå íå â áàðå, ñàìîå âðåìÿ íàëèòü ñòàêàí÷èê ëþáèìîãî íàïèòêà è ïåðåñìîòðåòü ÷òî-íèáóäü èç ñïèñêà.
«Àëêîãîëü, âîçìîæíî, îäíà èç âåëè÷àéøèõ âåùåé íà çåìëå, è ìû íåïëîõî ëàäèì. Îí ðàçðóøèòåëåí äëÿ áîëüøèíñòâà ëþäåé, íî íå äëÿ ìåíÿ. Âñå òî, ÷òî ÿ ñîçäàþ, ÿ äåëàþ ïîêà ïüÿí.» (ñ) ×àðëüç Áóêîâñêè
Íó, ïîãíàëè. Âû ñàìè âûáðàëè ýòó òåìó 🙂
________________________________________________________________________________
10. «Àðìàãåääåö» / «The World’s End» (2013) — Ñàéìîí Ïåãã
Æàíð: êîìåäèÿ, ôàíòàñòèêà
Íàïèòîê: ïèâî
Ïðè÷èíà: ñòèëü æèçíè
Ãàððè Êèíã (Ñàéìîí Ïåãã) ïüÿíü÷óãà ñî ñòàæåì, æèâóùèé ðîê-í-ðîëüíîé æèçíüþ â ñâîè ñîðîê ëåò. Îí íèêàê íå ìîæåò çàáûòü íåóäàâøèéñÿ îïûò øêîëüíûõ ëåò «Çîëîòàÿ ìèëÿ» ãðàíäèîçíûé çàáåã ïî 12 ïàáàì çà îäíó íî÷ü. Ãàððè ñîáèðàåò ñâîþ ñòàðóþ êîìàíäó, è ïÿòåðî äðóçåé ñòàâÿò ñåáå âûñîêóþ öåëü ïîâòîðèòü àëêîìàðàôîí. Èõ ïîäâèã áûë áû óâåêîâå÷åí â Êíèãå ðåêîðäîâ Ãèííåññà, åñëè áû îíè çíàëè, ÷òî Ãèííåññ ýòî íå òîëüêî ïèâî.
«Äåâÿòü ïèíò ïîçàäè, è îñòàëèñü òîëüêî ìû ïðîòèâ âñåãî ìèðà.»
* Ñàéìîí Ïåãã â ðîëè ëþáèòåëÿ ïèâà çàñëóæèâàåò îòäåëüíîé ïîõâàëû. Âîçìîæíî, ýòî åãî ëó÷øàÿ àêòåðñêàÿ ðàáîòà, íàñòîëüêî îí ñìåë è õàðèçìàòè÷åí â ñâîåé ðîëè ìãíîâåííî âûçûâàåò ñèìïàòèþ. Îí ÷óâñòâóåò ñåáÿ ìàêñèìàëüíî ðàñêðåïîùåííî è óâåðåííî, ñ ëåãêîñòüþ îïðàâäûâàÿ ôàìèëèþ ñâîåãî ïåðñîíàæà, ñîçäàâàÿ ïîèñòèíå çàïîìèíàþùèéñÿ îáðàç.
* Òî, êàê ãåðîé íå ðàññòàåòñÿ ñ ïèâîì âî âðåìÿ ôèíàëüíîé äðàêè — áåñöåííî è ïî ïðàâó ëó÷øàÿ ñöåíà ôèëüìà.
________________________________________________________________________________
9. «Ñåìü ïñèõîïàòîâ» (2012) — Êîëëèí Ôàððåëë
Æàíð: êðèìèíàë, êîìåäèÿ
Íàïèòîê: âèñêè, ïèâî, âèíî, òåêèëà
Ïðè÷èíà: ïîòîìó ÷òî èðëàíäåö
Íåïóòåâûé ïèñàòåëü (Êîëëèí Ôàððåëë) ïîòåðÿë âäîõíîâåíèå è íèêàê íå ìîæåò ñïðàâèòüñÿ ñ íîâûì ñöåíàðèåì. Âîëåé ñëó÷àÿ îí îêàçûâàåòñÿ âòÿíóòûì â ïîõèùåíèå ñîáàêè, çàòåÿííîå åãî ýêñöåíòðè÷íûìè äðóæêàìè (Ñýì Ðîêóýëë è Êðèñòîôåð Óîêåí). Âûÿñíÿåòñÿ, ÷òî óêðàäåííîå æèâîòíîå ëþáèìûé ï¸ñ ãëàâíîãî ìåñòíîãî ãàíãñòåðà (Âóäè Õàððåëüñîí), êîòîðîìó íè÷åãî íå ñòîèò â äâà ñ÷åòà âû÷èñëèòü è óíè÷òîæèòü îáîëòóñîâ.
«Ó ôðàíöóçîâ âèíî, ó øâåéöàðöåâ ñûð, à ó èðëàíäöåâ àëêîãîëèçì.»
* Êîëèí Ôàððåëë â ýòîì ôèëüìå íàïîìèíàåò ñâîåãî ïåðñîíàæà ñ ïðåäûäóùåé ðàáîòû ðåæèññåðà — «Çàëå÷ü íà äíî â Áðþããå». Îí òàêæå ìåëàíõîëè÷åí è öèíè÷åí, âîò òîëüêî îò îðóæèÿ è ãðóáîé ñèëû îí äàëåê â ñèëó ïðîôåññèè.
* Äðóã ãëàâíîãî ãåðîÿ, õàðèçìàòè÷íûé Ñýì Ðîêóýëë, íå óïóñêàåò âîçìîæíîñòè âûñìåÿòü çàëîæåííûé ìàòóøêîé-ïðèðîäîé «ãåí» ïüÿíñòâà â ëþáîì äèàëîãå.
________________________________________________________________________________
8. «Äæóëèÿ» (2008) — Òèëüäà Ñóèíòîí
Æàíð: êðèìèíàë, äðàìà
Íàïèòîê: êîêòåéëè
Ïðè÷èíà: äåñòðóêöèÿ ëè÷íîñòè
Òèëüäó Ñóèíòîí ïðèÿòíî íàáëþäàòü ïðàêòè÷åñêè â ëþáîé ðîëè, à â «Äæóëèè» åé äîñòàëàñü
ïàðòèÿ ñòàðåþùåé àëêîãîëè÷êè ñ ÿðêî-ðûæèìè âîëîñàìè, êîðîòêèìè þáêàìè è âûçûâàþùèì ìàêèÿæåì. Ôèëüì ìîæåò è íå ñàìûé âûäàþùèéñÿ, íî íåîáû÷íûé ïóòü ãåðîèíè, êîòîðàÿ èñïðàâëÿåòñÿ áëàãîäàðÿ ñòðàííîé êðèìèíàëüíîé èñòîðèè ñ ïóøêàìè è ïîõèùåíèÿìè, äîñòîèí âíèìàíèÿ.
* Î÷åðåäíîå ïåðåâîïëîùåíèå îò Òèëüäû Ñóèíòîí. Îíà ïîòðÿñàþùå ñûãðàëà ïðîïèòóþ, ïîðî÷íóþ Äæóëèþ. Âïðî÷åì, ýòî íå ñàìàÿ ñëîæíàÿ ðîëü äëÿ ÷åëîâåêà, êîòîðûé ìîæåò ñûãðàòü è ìóæ÷èíó, è æåíùèíó, ïðè÷åì ïðàêòè÷åñêè ëþáîãî âîçðàñòà.
* Ñ ïåðâûõ æå êàäðîâ ãåðîèíÿ Òèëüäû íàïîìèíàåò ïåðñîíàæà èç «Áîéöîâñêîãî êëóáà» Ìàðëó, òîëüêî ïüþùóþ è ðóãàþùóþñÿ â ðàçû áîëüøå.
________________________________________________________________________________
7. «Ñóìàñøåäøåå ñåðäöå» (2009) — Äæåôô Áðèäæåñ
Æàíð: äðàìà, ìóçûêà, áèîãðàôèÿ
Íàïèòîê: áóðáîí, âèñêè
Ïðè÷èíà: äåïðåññèÿ è îäèíî÷åñòâî
Îòèñ «Áýä» Áëýéê (Äæåôô Áðèäæåñ) óñòàâøèé, ðàçáèòûé êàíòðè-ïåâåö, êîòîðûé ïåðåæèâàåò òðóäíûå âðåìåíà. Ó íåãî áûëî ñëèøêîì ìíîãî íåóäà÷íûõ áðàêîâ, ñëèøêîì ìíîãî ëåò îí ïðîâåë â äîðîãå è ñëèøêîì ìíîãî ðàç çà ýòè ãîäû îí íàïèâàëñÿ äî áåñïàìÿòñòâà. È åãî óñòðàèâàåò òàêàÿ æèçíü, ïîêà íå ïîÿâëÿåòñÿ Äæèí (Ìýããè Äæèëëåíõîë) ìîëîäàÿ æóðíàëèñòêà, êîòîðàÿ ïîä ìàñêîé ïüÿíèöû ñìîãëà óâèäåòü íàñòîÿùåãî ìóæ÷èíó.
« Ïîñëóøàé, ÿ íå õî÷ó òåáÿ ðàññòðàèâàòü, íî ïðîäàæè àëüáîìîâ ñèëüíî óïàëè.
Îíè åù¸ ïðîäàþòñÿ?»
*  ôèëüìå íå òàê ìíîãî «ïüÿíûõ» ñöåí, â îñíîâíîì ãåðîé ðàññêàçûâàåò ñâîþ ìóçûêàëüíóþ èñòîðèþ, îäíàêî íå ìîãó íå âûäåëèòü Äæåôôà Áðèäæåñà. Äàâÿùèé äóõ àëêîãîëèçìà òàê è âèòàåò íàä íèì. Êðîìå òîãî, îí ñàìîñòîÿòåëüíî ñïåë âñå ïåñíè â ôèëüìå è ïîëó÷èë «Îñêàð» çà ýòó ðîëü.
* Íà ïåðâûé âçãëÿä ìîæåò ïîêàçàòüñÿ, ÷òî ïåðåä íàìè ñòàðåþùàÿ âåðñèÿ «×óâàêà» èç «Áîëüøîãî Ëåáîâñêè», íî ýòî ñîâñåì íå òàê. Ñ ïåðâûõ ìèíóò ôèëüìà ñòàíîâèòñÿ ïîíÿòíî, ÷òî ïåðåä íàìè ãëóáîêèé, äðàìàòè÷åñêèé ïåðñîíàæ.
* Òàê æå ìîãó ïîðåêîìåíäîâàòü äðóãîé äîñòîéíûé ôèëüì ïðî ìóçûêàíòà ñ àëêîãîëüíîé çàâèñèìîñòüþ «Ïåðåñòóïèòü ÷åðòó» ñ Õîàêèíîì Ôåíèêñîì â ðîëè Äæîííè Êýøà.
________________________________________________________________________________
6. «Êíèæíûé ìàãàçèí Áëýêà» / «Black Books» (ñåðèàë, 2000-2004) — Äèëàí Ìîðàí
Æàíð: ñèòóàöèîííàÿ êîìåäèÿ
Íàïèòîê: âèíî
Ïðè÷èíà: ñòèëü æèçíè
«Íàéòè ðàáîòó è íàëàäèòü ñâîþ ëè÷íóþ æèçíü òû âñåãäà óñïååøü, à ïàá çàêðûâàåòñÿ ÷åðåç 5 ÷àñîâ!»
* Áåðíàðä Áëýê (Äèëàí Ìîðàí) õîäÿ÷èé àïîôåîç öèíè÷íîãî þìîðà. Åãî îáû÷íûå àòðèáóòû ñèãàðåòà â çóáàõ, áóòûëêà äåø¸âîãî âèíà â îäíîé ðóêå, êíèæêà â äðóãîé, à â ãîëîâå íîâàÿ åäêàÿ èçä¸âêà íàä ïîä÷èíåííûì Ìýííè (Áèëë Áýéëè). Äèëàí Ìîðàí ãåíèàëüíî ïåðåäàë ðîëü ýòîãî áåçóìöà. Êàê îí ñàì ãîâîðèë â èíòåðâüþ, îí õîòåë ïîêàçàòü êëàññè÷åñêîãî òèïà, íåíàâèäÿùåãî âñåõ è ðàçáèðàþùåãîñÿ òîëüêî â êíèãàõ.
* Äèëàí Ìîðàí åùå è îòëè÷íûé ñòýíäàï-êîìèê, ïðè÷åì åãî îáðàç íà ñöåíå íå îñîáî îòëè÷àåòñÿ îò îáðàçà â ñåðèàëå — òîò æå áîêàë âèíà è ñèãàðåòû ïðÿìî âî âðåìÿ âûñòóïëåíèÿ. Òàê ÷òî áîëüøîé âîïðîñ: èãðàë ëè îí èëè áûë ñàìèì ñîáîé?
________________________________________________________________________________
5. «Ïëîõîé Ñàíòà» (2003) — Áèëëè Áîá Òîðíòîí
Æàíð: êîìåäèÿ, äðàìà
Íàïèòîê: áóðáîí, ïèâî, âîäêà, «îòâåðòêà»
Ïðè÷èíà: äåñòðóêöèÿ ëè÷íîñòè
Âèëëè íåîáû÷íûé Ñàíòà-Êëàóñ. Ðàç â ãîä íà Ðîæäåñòâî îí âìåñòå ñî ñâîèì íàïàðíèêîì
ãðàáèò î÷åðåäíîé óíèâåðìàã. Ê òîìó æå â ïðîøëîì îí îòñèäåë â òþðüìå, áûë íå åäèíîæäû æåíàò, à íûíå Âèëëè çëîñòíûé áàáíèê è ïðîïîéöà. Îí ïî-íàñòîÿùåìó ïëîõîé, íåâûíîñèìûé Ñàíòà! Íî íàøåëñÿ ìàëü÷óãàí, êîòîðûé âñå-òàêè â íåãî ïîâåðèë. È Âèëëè ïðèäåòñÿ òâîðèòü íàñòîÿùèå ÷óäåñà, ÷òîá íà ñåé ðàç äîâåñòè çàäóìàííîå äî êîíöà!
«ß æðóùèé, ïüþùèé, ñðóùèé, å*óùèé Ñàíòà Êëàóñ.»
* ×åðòîâñêè õàðèçìàòè÷íûé Áèëëè Áîá Òîðíòîí âûãëÿäèò â ðîëè íåòèïè÷íî áåñøàáàøíîãî ðàçãèëüäÿÿ Ñàíòû ïðîñòî áåñïîäîáíî. Áîëåå ïîäõîäÿùåãî íà ýòó ðîëü àêò¸ðà òðóäíî ïðåäñòàâèòü. Îäíàêî äî íåãî íà ðîëü ïðåòåíäîâàëè Áèëë Ìþððåé è Äæåê Íèêîëñîí.
* Êñòàòè, Òîðíòîí íå îïðîâåðãàë ñïëåòíè î òîì, ÷òî ñàì âî âðåìÿ ñú¸ìîê íàõîäèëñÿ â ñîñòîÿíèè àëêîãîëüíîé èíòîêñèêàöèè.
* Äóìàþ, âñå óæå ñìîòðåëè ýòó îòìåííóþ ÷åðíóþ êîìåäèþ, íî íà âñÿêèé ñëó÷àé óïîìÿíó, ÷òî ïåðåâîä «Ãîáëèíà» äîáàâëÿåò ôèëüìó îñîáûé øàðì.
________________________________________________________________________________
4. «Ðîìîâûé äíåâíèê» (2010) — Äæîâàííè Ðèáèçè
Æàíð: êîìåäèÿ, äðàìà
Íàïèòîê: ðîì
Ïðè÷èíà: ðàçãóëüíàÿ æèçíü
Ôèëüì ñíÿò ïî ìîòèâàì ðîìàíà Õàíòåðà Òîìïñîíà, òîãî ñàìîãî, ÷òî íàïèñàë «Ñòðàõ è íåíàâèñòü â Ëàñ-Âåãàñå», â ýêðàíèçàöèè êîòîðîé òîæå ó÷àñòâîâàë Äåïï. Òîëüêî åñëè â «ñòðàõå è íåíàâèñòè» ãåðîè áûëè â âå÷íîì íàêðîìàíñêîì óãàðå, òî òóò äåéñòâèå ïðîèñõîäèò â Ïóýðòî-Ðèêî 1960-ãî ãîäà, ãäå ðîì ëüåòñÿ ðåêîé. Ñíà÷àëà ÿ âñïîìíèë ýòîò ôèëüì èç-çà Äæîííè Äåïïà, êîòîðûé òóò ñíîâà èãðàåò ãîíçî-æóðàíëèñòà, àëüòåð-ýãî Õ.Ñ.Òîìïñîíà. Íî ïîòîì ïðèñìîòðåëñÿ ê âòîðîñòåïåííîìó ïåðñîíàæó Ìîáåðãó — îí ãîðàçäî ýêñöåíòðè÷íåå. Åãî èãðàåò Äæîâàííè Ðèáèçè.
« Êñòàòè, êàê ñ òâîèìè ïëàíàìè çàâÿçàòü?
Ñíèæàþ äîçó.
À-à-à, òî åñòü òû ãëóøèøü áóòûëêè ìåíüøåãî îáúåìà?»
* Ñîâåðøåííî âîñõèòèòåëüíûé Äæîâàííè Ðèáèçè â ðîëè íåâìåíÿåìîãî è âå÷íî ïüÿíîãî øâåäñêîãî æóðíàëèñòà, ñî÷óâñòâóþùåãî íàöèñòàì. Òîëüêî ðàäè íåãî è åãî âûõîäîê ìîæíî ïîñìîòðåòü ýòîò ôèëüì.
* Åñòü çàáàâíûå ìîìåíòû è ñ Äåïïîì, íàïðèìåð, êîãäà åìó î÷åíü õîòåëîñü ïèòü è èç-çà ýòîãî îí ðàçíåñ õîëîäèëüíèê, äà è âåñü íîìåð âïðèäà÷ó. Èõ çàãóëàì ìîæíî òîëüêî ïîçàâèäîâàòü, íî æåëàòåëüíî íå ïîâòîðÿòü — îïàñíî äëÿ çäîðîâüÿ.
* Êðàñîòó ôèëüìó ïðèäà¸ò âåëèêîëåïíåéøàÿ Ýìáåð Õ¸ðä. Êñòàòè, ïîñëå ýòîãî ôèëüìà íà÷àëèñü èõ îòíîøåíèÿ ñ Äæîííè Äåïïîì (íûíå óæå çàêîí÷èâøèåñÿ).
________________________________________________________________________________
3. «Óèòíåéë è ÿ» (1986) — Ðè÷àðä Ý. Ãðàíò
Æàíð: êîìåäèÿ, äðàìà
Íàïèòîê: âèíî, ïèâî, âèñêè
Ïðè÷èíà: ñêóêà è áåçäåëèå
Ãåðîè êàðòèíû — äâà äðóãà-àêòåðà (Ïîë ÌàêÃàíí è Ðè÷àðä Ý. Ãðàíò) êîòîðûå íèêàê íå ìîãóò ðåàëèçîâàòü ñåáÿ â ïðîôåññèè, îò òîãî è çàëèâàþò ãîðå àëêîãîëåì, ñõîäÿò ñ óìà è îòïóñêàþò øóòî÷êè â òèïè÷íî àíãëèéñêîì ñòèëå. Ïðèÿòåëè ðåøàþò îòäîõíóòü îò ëèöåìåðèÿ áîëüøîãî ãîðîäà è, ïðàêòè÷åñêè áåç ãðîøà â êàðìàíå, ïåðåáèðàþòñÿ â çàãîðîäíûé äîìèê, ÷òîáû íàáðàòüñÿ ýíåðãèè äëÿ áóäóùèõ ïîêîðåíèé òåàòðàëüíîé ñöåíû.
«Ó íàñ çàêîí÷èëîñü âèíî. ×òî áóäåì äåëàòü?»
* Òóò åñòü âñå àòðèáóòû çàÿäëîãî ïüÿíèöû: îòìàçêè çà âîæäåíèå â ïüÿíîì âèäå â äóõå «ÿ âûïèë âñåãî ïàðó ñòàêàíîâ», âèðòóîçíîå ðàñêðó÷èâàíèå íà áàáêè ðîäñòâåííèêà ñîìíèòåëüíîé îðèåíòàöèè, ìîíîëîãè íà òåìó «ãðåáàíîå ìèðîçäàíèå».
* Ðè÷àðä Ý. Ãðàíò îêóíóëñÿ â ðîëü ñ ãîëîâîé. ×åëîâåê, êîòîðûé â ðåàëüíîé æèçíè ïðàêòè÷åñêè íå ïèë, î÷åíü óáåäèòåëüíî ñûãðàë ýêñöåíòðè÷íîãî ïüÿíèöó-èíòåëëåêòóàëà. Ìíîãèå åãî ôðàçû â ôèëüìå íåñóò â ñåáå äóõ òîãî âðåìåíè, è îò òîãî èõ ìîæíî ðàçáèðàòü íà àôîðèçìû. Ñàìà èñòîðèÿ íåçàìûñëîâàòàÿ, ïîýòîìó óñïåõ ôèëüìà çàêëþ÷àåòñÿ â îñíîâíîì â äèàëîãàõ, êîòîðûå ìîæíî öèòèðîâàòü è ïðèìåíÿòü.
________________________________________________________________________________
2. «Ïîêèäàÿ Ëàñ-Âåãàñ» (1995) — Íèêîëàñ Êåéäæ
Æàíð: äðàìà
Íàïèòîê: âñå âèäû àëêîãîëÿ
Ïðè÷èíà: äåïðåññèÿ
Íèêîëàñ Êåéäæ â ðîëè Áåíà Ñýíäåðñîíà, ñîòðóäíèêà ñöåíàðíîãî îòäåëà â Ãîëëèâóäå, êîòîðîãî óâîëèëè çà ïàãóáíîå ïðèñòðàñòèå ê ñïèðòíîìó è îí îòïðàâèëñÿ â Ëàñ-Âåãàñ, íàäåÿñü òàì óïèòüñÿ íàñìåðòü, ïðè÷¸ì â áóêâàëüíîì ñìûñëå ñëîâà.
«ß óæå è íå ïîìíþ, æåíà óøëà, ïîòîìó ÷òî ÿ ïüþ, èëè ÿ ïüþ, ïîòîìó ÷òî óøëà æåíà»
* Îïðåäåëåííî, îäíà èç ëó÷øèõ ðîëåé Íèêêè Êåéäæà, çà êîòîðóþ îí çàñëóæåííî ïîëó÷èë «Îñêàð». Èìåííî çäåñü åãî ãðóñòíîå ëèöî, çà êîòîðîå åãî ðóãàëè èç ôèëüìà â ôèëüì, èäåàëüíî ïîäõîäèò îáðàçó. Íèêîëàñ Êåéäæ âæèâàëñÿ â îáðàç, óïîòðåáëÿÿ â áîëüøèõ êîëè÷åñòâàõ àëêîãîëü è ïîñåùàÿ ñïåöèàëèçèðîâàííûå êëèíèêè. Ïðÿìî íà ñúåìêàõ Êåéäæ äîëæåí áûë ïèòü, ÷òîáû åãî ìàíåðà ðå÷è áûëà áîëåå óáåäèòåëüíà.
* Â ôèëüìå ãåðîé Êåéäæà ïüåò âåçäå: çà ðóëåì, â äóøå, íà äíå áàññåéíà ïîä âîäîé,
ïðè ýòîì èñïûòûâàåò íàñòîëüêî æåñòêèå ïðèñòóïû, ÷òî óæàñíåå ýòîãî ÿ â êèíî íå âèäåë. À ñöåíà, ãäå ãåðîé èäåò ïî ñóïåðìàðêåòó ñ òåëåæêîé áóòûëîê è ñâèñòèò ïåñåíêó, áûëà âûáðàíà îäíîé èç âåëè÷àéøèõ ïüÿíûõ ñöåí â èñòîðèè êèíî:
*  öåëîì àòìîñôåðà ôèëüìà — Ëàñ Âåãàñ ïîä áëþçîâûå ìåëîäèè è âîêàë Ñòèíãà î÷åíü ìåëàíõîëè÷íà. Àâòîð ðîìàíà Äæîí ÎÁðàéåí ïîêîí÷èë ñ ñîáîé ÷åðåç äâå íåäåëè ïîñëå íà÷àëà ðàáîòû íàä ôèëüìîì…
________________________________________________________________________________
1. «Ïüÿíü» / «Barfly» (1987) — Ìèêêè Ðóðê
Æàíð: äðàìà
Íàïèòîê: ïèâî, âèñêè, áóðáîí, ïîðòâåéí è ïð.
Ïðè÷èíà: íåîáõîäèìîñòü ïîääåðæèâàòü òàêîå ñîñòîÿíèå, ÷òîáû ïèñàòü
Ãåíðè ×èíàñêè ïü¸ò âñåãäà. Íî îí íå áåæèò îò äåéñòâèòåëüíîñòè, ýòî åãî îðèãèíàëüíûé ñïîñîá æèòü â ðåàëüíîì ìèðå. À ìåæäó äåëîì, ñëóøàòü êëàññèêó, öèòèðîâàòü Òîëñòîãî è ïèñàòü ñòèõè è ðàññêàçû. Òàëàíòëèâî. Áîëåå òîãî, ñóäüáà äàðèò åìó øàíñ âûáðàòüñÿ èç áîëîòà. Íî â ýòîì è ðàçëè÷èå ìåæäó òàêèìè êàê Ãåíðè è áîëüøèíñòâîì. Îí íå âèäèò ïðîáëåìû â ñâîåì íûíåøíåì ïîëîæåíèè è òùàòåëüíî îõðàíÿåò ãðàíèöû ñâîåãî áûòèÿ îò âòîðæåíèÿ èçâíå. Âûïèâêà, äðàêè è æåíùèíû — ýòî òî, êàê îí ïðîâîäèò ñâîþ æèçíü.
«Ëþáîé ÷åëîâåê ìîæåò íå áûòü ïüÿíèöåé. Áûòü ïüÿíèöåé îñîáûé òàëàíò. Ýòî òðåáóåò óïîðñòâà.»
* Ôèëüì «Barfly» (áóêâàëüíî «çàâñåãäàòàé áàðà») îñíîâàí íà ïîëó-áèîãðàôè÷åñêèõ ðàññêàçàõ ×àðëüçà Áóêîâñêè. Åùå ïî Áóêîâñêîìó ñíÿò «Ôàêòîòóì», ãäå ñûãðàë Ìýòò Äèëîí. Íî, íà ìîé âçãëÿä, ïî óáåäèòåëüíîñòè îí çíà÷èòåëüíî óñòóïàåò.
* Ñàì ïî ñåáå ôèëüì ñíÿò ïðîñòîâàòî. Îí äåìîíñòðèðóåò íàì æèçíü â ñàìûõ íèçøèõ ñëîÿõ îáùåñòâà. Èçþìèíêà «Barfly» ýòî â ïåðâóþ î÷åðåäü ïðåâîñõîäíàÿ ðàáîòà Ìèêêè Ðóðêà. Ñòðàííàÿ ïîõîäêà, ãðÿçíûå âîëîñû, âå÷íî âûäâèíóòàÿ ñëîìàííàÿ ÷åëþñòü (Ðóðê âûáèë ñåáå 2 ïåðåäíèõ çóáà, ÷òîáû ñîîòâåòñòâîâàòü äàííîé ðîëè). Âûçûâàÿ ïîðîé îòâðàùåíèå, åìó ïðè ýòîì óäàëîñü ïåðåäàòü íåêîòîðîå îáàÿíèå è ðîìàíòè÷íîñòü.
* Â-îáùåì, ìîæåòå óáåäèòüñÿ ñàìè ëþáèòåëÿì àêòåðñêèõ ïåðåâîïëîùåíèé ïðåäëàãàþ ïîñìîòðåòü âèäåî. ßâëÿÿñü, âîçìîæíî, íå ñàìûì ëó÷øèì àêòåðîì, îí ïîêàçûâàåò íåâåðîÿòíóþ ñàìîîòäà÷ó. ß äóìàþ, îí îïðåäåëåííî çàñëóæèâàåò ïåðâîãî ìåñòà.
* Ýòà ðîëü âåñüìà ñèìâîëè÷íà äëÿ Ìèêêè Ðóðêà. Íàõîäÿñü íà òîò ìîìåíò íà ïèêå ñâîåé ïîïóëÿðíîñòè, Ðóðê ñïóñòÿ íåñêîëüêî ëåò óøåë èç êèíî è âïàë â àëêîãîëüíóþ è íàðêîòè÷åñêóþ çàâèñèìîñòè. Âåðíóâøèñü â áîêñ â 90-õ, îí ïîëó÷èë ìíîæåñòâî òðàâì, êîòîðûå íàâñåãäà èñïîðòèëè åãî âíåøíîñòü, à ïîñëåäóþùèå îïåðàöèè ëèøü óñóãóáèëè äåëî. Äîëãèå ãîäû ó íåãî áûë âåñüìà òðóäíûé ïåðèîä, âïëîòü äî 2008 ãîäà, êîãäà «Ðåñòëåð» ïåðåçàãðóçèë åãî êàðüåðó.
________________________________________________________________________________
Íó è íàïîñëåäîê íåñêîëüêî çàïîìèíàþùèõñÿ êèíî-ïüÿíèö, êîòîðûå íå âîøëè â äåñÿòêó:
«Ïüÿíûé ìàñòåð» / «Ïüÿíûé ìàñòåð 2» Äæåêè ×àí
«Àïîêàëèïñèñ ñåãîäíÿ» (1979) Ìàðòèí Øèí
«Ñèÿíèå» (1980) Äæåê Íèêîëñîí
«Ó ïîäíîæèÿ âóëêàíà» (1984) Àëüáåðò Ôèííè
«Íà èãëå» (1995) Ðîáåðò Êàðëàéë
«2 ñ ïîëîâèíîé ÷åëîâåêà» (ñåðèàë, 2003) ×àðëè Øèí
«Âîèí» (2011) Íèê Êîëòè
«Ñëàâíûå ïàðíè» (2016) Ðàéàí Ãîñëèíã
________________________________________________________________________________
Âñåì Cheers.
À êàêèå åùå ïðèìåðû âñïîìíèëè âû?
P.S.: Ýêñöåíòðè÷íûõ ïåðñîíàæåé ôèëüìîâ, êîòîðûå óïàðûâàþòñÿ íå àëêîãîëåì, à äðóãèìè âåùåñòâàìè, ïðèáåðåæåì îòäåëüíî.
Òàê ÷òî ïîçæå áóäåò ïîñò ïðî ñàìûõ ÿðêèõ è ïðàâäîïîäîáíûõ íàðêîìàíîâ â êèíî.
P.P.S.: Çàðàíåå îòâå÷àþ íà êîììåíòàðèè, ïî÷åìó íåò ðóññêîãî êèíî, ñòàðûõ ôèëüìîâ äî 80-õ ãîäîâ è íåêîòîðûõ ïîïóëÿðíûõ ñåðèàëîâ. Ýòî íå ìîÿ ñïåöèàëèçàöèÿ, è ÿ ñòàðàþñü ïèñàòü î ôèëüìàõ, êîòîðûå ÿ ñìîòðåë. Ïîíÿòíîå äåëî, ÷òî â îòå÷åñòâåííûõ ôèëüìàõ ïüþò ðåàëèñòè÷íåå âñåãî 🙂
Èñòî÷íèêè:
https://www.kinopoisk.ru/article/2003079/
https://listverse.com/2009/02/18/top-10-films-about-alcoholic…
https://cinematext.ru/movie/uitnejl-i-ja-withnail—i-1986/
https://cinemaholics.ru/british-drink/
https://flavorwire.com/224818/10-of-the-best-drunken-movie-pe…
https://cinematext.ru/movie/armageddec-the-world-s-end-2013/
Источник