Направим олесенька нашу беседу в полезное русло

Направим олесенька нашу беседу в полезное русло thumbnail

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

№1
1) По вечерам мы нередко проводили время дома.

2) Куда ты молодец путь держишь?

3) На полках стояли фотографии в рамках и книги.

4) Саше особенно нравятся детективы и фантастика.

№2
1) Свежий снег лежит у самой кромки воды.

2) Вскоре я бросил писать стихи и стал сочинять роман.

3) Ворона сидела на ветке и смотрела с высоты на прохожих.

4) Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло?

№3
1) Покажи мне девица дорогу к княжескому терему.

2) Коле было приятно пройтись по улице с такой красивой собакой.

3) На столе стояли стакан молока и ваза с фруктами.

4) В воскресенье мы посадили на своём участке смородину и крыжовник.

№4
1) Папа приехал из леса с большой корзиной грибов.

2) А нужно ли друзья нам пилить эту берёзу?

3) Ваня вернулся на участок и привёз тележку на четырёх колёсах.

4) Сегодня Оленька будет готовить нам обед и ужин.

№5
1) От сада веяло свежестью и тишиной.

2) Посмотрите друзья на эту прекрасную картину.

3) Татьяна любила живопись и музыку.

4) Минеральные источники приносят людям много пользы.

№6
1) Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.

2) Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.

3) Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.

4) А где же ты Федя лешего видал?

№7
1) Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.

2) Сладко пахнет ёлками жаркий летний бор.

3) Ласково мерцали звёзды в вышине.

4) Люди Земли боритесь за охрану окружающей среды.

№8
1) Я вам братцы ещё одну историю расскажу.

2) Совсем недалеко стояла и смотрела на нас рыжая собака.

3) Порыв ветра унёс крик в другую сторону.

4) Большой пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается

№9
1) Бабушка стала молча подогревать самовар.

2) Зачем Дашенька тебе понадобился циркуль?

3) Он долго не замечал меня и глядел куда-то мимо.

4) Дед тихонько смеётся и щекочет меня за ухом.

№10
1) Петя с завистью посмотрел на своего нового приятеля.

2) Подари мне дедушка на день рождения удочку!

3) Дедушка взял деньги и молча пошёл по улице.

4) Павлик поднялся с самого утра и уже освоился с новой обстановкой.

№11
1) Надо закладывать в печь газеты и тонкие лучины.

2) Неужели ты хочешь накормить тремя картошинами двух голодных пацанов?

3) Чай завариваем с брусникой и варенье в него кладём.

4) Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.

Источник

Работа с предложениями

  1. Подари мне дедушка на день рождения удочку!
  2.  Когда же придёт наша посылка спросила Света
  3. Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
  4. Расскажите мне ребята всё по порядку.
  5. А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
  6. Прошло жаркое лето и наступила осень.
  7. Приходите соседи к нам на новоселье.
  8.  Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
  9. Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
  10. Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
  11. А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
  12. Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.
  13. Помнишь Мария этот старый дом?
  14. Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
  15.  Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
  16. Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Работа с предложениями

  1. Подари мне дедушка на день рождения удочку!
  2.  Когда же придёт наша посылка спросила Света
  3. Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
  4. Расскажите мне ребята всё по порядку.
  5. А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
  6. Прошло жаркое лето и наступила осень.
  7. Приходите соседи к нам на новоселье.
  8.  Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
  9. Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
  10. Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
  11. А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
  12. Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.
  13. Помнишь Мария этот старый дом?
  14. Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
  15.  Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
  16. Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Работа с предложениями

  1. Подари мне дедушка на день рождения удочку!
  2.  Когда же придёт наша посылка спросила Света
  3. Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
  4. Расскажите мне ребята всё по порядку.
  5. А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
  6. Прошло жаркое лето и наступила осень.
  7. Приходите соседи к нам на новоселье.
  8.  Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
  9. Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
  10. Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
  11. А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
  12. Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.
  13. Помнишь Мария этот старый дом?
  14. Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
  15.  Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
  16. Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Текст 1

(1)Под навесами рыбного рынка лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (2)Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, но, проходя по рынку, каждый раз он неизменно восхищался её хитростью.

(3)Как же умеет природа позаботиться о себе! (4)Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глава.

Читайте также:  Привет чем могу быть полезна на английском

(5)Например, рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (6)Её тугое тело окрашено нежнейшими тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (7)Гаврик знал, что именно такого цвета бывает море далеко от берега, там, где ходят косяки скумбрии. (8)Ишь какая хитрая скумбрия!

(9)Или бычки: они водятся среди скал, а также в песке, поглубже. (10)Там совсем другие цвета, чем в открытом море. (11)Вот и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка.

(12)Плоские камбалы, привыкшие жить на дне бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей кожи. (13)Разве заметишь такую, пока она лежит на дне! (14)И мальчик восхищался хитростью камбалы.

(15)Нет слов, рыба хитра. (16)Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (17)Человек как заставит сетей, как забросит прозрачную лесу удочек с блестящей блесной! (18)И вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно гореть своими волшебными красками на прилавках рынка.

(По В. Катаеву)

1. Определите и запишите основную мысль текста.

2. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что медведь, встреченный охотником, в душе музыкант? Запишите ответ.

3.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3—4 текста. Запишите ответ.

      4. В предложениях 9—11 найдите слово со значением «серовато-коричневый или серовато-рыжий». Выпишите это слово.

      5.В предложениях 6—8 найдите антоним к слову «простодушный» и выпишите его.

Текст 2

(1)Старый охотник очень любил музыку. (2)Он часто сидел на завалинке и пиликал смычком на скрипке. (3)Не очень красиво это у него получалось, но старик и тем был доволен. (4)У каждого ведь есть занятия, за которыми душа отдыхает. (5)Однажды мимо проходил знакомый и говорит старику:

(6)— Ну что ты глупостями занимаешься: брось-ка свою скрипку-то, я сейчас медведя видел в лесу!

(7)Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. (8)В лесу старик долго искал медведя, устал и присел на пенёк отдохнуть. (9)Тихо-тихо вокруг, слышно, как листья шепчут. (10)Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» (11)Красивый такой звук, как струна пропела. (12)Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» (13)Звук слышался с опушки. (14)Старик подкрался и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. (15)А под деревом сидит медведь, схватил одну щенку лапой. (16)Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. (17)Щепка задрожала, и в воздухе раздалось то самое ‹дзенн!..» (18)Медведь наклонил голову и слушает. (19)Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! (20)Закинул старик ружьё за спину да пошёл домой.

(21)Вечером старик опять сидел на завалинке со скрипкой. (22)Он пальцем дёргал одну струну, а струна тихонечко пела: «Дзенн!..»

(23)Давешний прохожий спросил старика:

— Ну что, убил медведя?

(24)— Нет, — ответил старик.

(25)— Что ж так?

(26)— Да как же в него стрелять, когда он в душе такой же музыкант, как и я?

(По В. Бианки)

1. Определите и запишите основную мысль текста.

2.Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки? Запишите ответ.

3.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7—8 текста. Запишите ответ.

      4.В предложениях 11—14 найдите слово со значением «подойти тихонько, незаметно». Выпишите это слово.

       5.В предложениях 19—22 найдите антоним к слову «громко» и выпишите его.

Источник

ВПР по русскому языку за 5 класс 2018 года А. Ю. Кузнецова — Вариант 2

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 2» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС. А. Ю. Кузнецова, О. В. Сененко. 2018 год».

Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Блудово болото это удивительное место. Оно н..чинает..ся зар..слями ивы ольхи(1) и других кустарников. Первый человек прошёл эти приболотные(2) места с т..пором (в)руке и пр..рубил прохо(т/д) для других. (Под)ногами человеческими ут..птались ж..сткие коч..ки и тр..па стала кана(ф/в)кой. Её каждый ле(х/г)ко замет..т. Мы без труда движ..мся (по)ней в предра..светной(3) т..мноте. И при первом утренн..м свет.. нам открыва..тся само болото, гиган..ское, как море. А ведь оно и было когда-то дном древн..го моря. (В)море бывают остр..ва. В лесном болоте есть х..лмы(4). В Блудовом болоте эти х..лмы п..счаные, п..крытые высоким бором.

(По М. М. Пришвину)

Ответ

Блудово болото — это удивительное место. Оно начинается зарослями ивы, ольхи и других кустарников. Первый человек прошёл эти приболотные места с топором в руке и прорубил проход для других. Под ногами человеческими утоптались жёсткие кочки, и тропа стала канавкой. Её каждый легко заметит. Мы без труда движемся по ней в предрассветной темноте. И при первом утреннем свете нам открывается само болото, гигантское, как море. А ведь оно и было когда-то дном древнего моря. В море бывают острова. В лесном болоте есть холмы. В Блудовом болоте эти холмы песчаные, покрытые высоким бором.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

  1. Фонетический разбор
  2. Морфемный разбор
  3. Морфологический разбор
  4. Синтаксический разбор предложения

Ответ

(1) Фонетический разбор

ольхи (1)
о — [а] — гласный, безударный
л — [л’] — согласный, звонкий, мягкий
ь — не обозначает звука
х — [х’] — согласный, глухой, мягкий
и — [и] — гласный, ударный
5 букв, 4 звука, 2 слога

Читайте также:  Полезен ли огуречный сок при диабете

(2) Морфемный разбор (по составу)

приболотные(2)
при- — приставка
-болот- — корень
-н- суффикс
-ые — окончание

(3) Морфологический разбор

(В) предрассветной (3) (темноте)

1) предрассветная (темнота) — имя прилагательное, обозначает признак предмета; темнота (какая?) предрассветная;
2) начальная форма — предрассветный; во единственном числе, в предложном падеже, в женском роде;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

В лесном болоте есть холмы. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: холмы (подлежащее), есть (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (есть) в болоте — обстоятельство (допускается разбор в качестве дополнения); (в болоте) лесном — определение.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

алфавитный, каучук, квартал, начаться

Ответ

алфави́тный, каучу́к, кварта́л, нача́ться

Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца.

Ответ

Из  предл. глубинысущ.садасущ.тянетсяглаг. кпредл. порогусущ.лучиксущ.месяца.сущ.

Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но не обязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Как сказал нам водитель автобуса дорогу через плотину перекрыли из-за ремонта
  2. Маленькая Анютка заявила что гулять пойдёт только с бабушкой
  3. Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
  4. Захар расскажи-ка свою историю ещё раз

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Учительница спросила: «Ваня сегодня в школе был?»

  • Составление схемы предложения:

А: «П?»

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Надо закладывать в печь газеты и тонкие лучины.
  2. Неужели ты хочешь накормить тремя картошинами двух голодных пацанов?
  3. Чай завариваем с брусникой и варенье в него кладём.
  4. Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Направим, Олесенька, нашу беседу в полезное русло.

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Рабочие перетаскивают с баржи брёвна и укладывают их на берегу.
  2. Целый месяц мы шагали по горным тропам и карабкались по скалам.
  3. Андрей остался в Крыму и собирался приехать не раньше сентября.
  4. Подул северный ветер и за ночь на снегу образовался слой наста. 

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Подул северный ветер, и за ночь на снегу образовался слой наста.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12

Текст 2

(1)Вышел Юрик во двор, а там мороз сразу за щёки куснул. (2)А вокруг всё в снегу: и на деревьях он лежит, и на кустах, и на заборе, и даже на проволоке, которую ещё летом натянули для гороха. (3)И такой снег аппетитный!

(4)Захотелось Юрику снежку попробовать. (5)Снял осторожно губами комочек — прохладно, как мороженое. (6)Съел первую порцию, за второй потянулся и вдруг нечаянно языком коснулся голой проволоки. (7)Язык тут же к проволоке и прилип. (8)А обожгло, как горячим чаем. (9)Не по себе стало Юрику. (10)Хотел крикнуть: «Мама!», но чтобы букву «эм» произнести, надо губы-то сомкнуть. (11)Вот они и сомкнулись… на проволоке. (12)И показалось Юрику, что он прирос к железу насовсем. (13)И от этого аж похолодело всё внутри. (14)Юрик дёрнулся, оторвался от проволоки, выплюнул снег. (15)А тот уже совсем не вкусный. (16)А во рту солёно, и щиплет, жжёт и губы, и кончик языка. (17)3аревел наш герой и бегом в дом, к маме утешаться.

(18)Мама только руками всплеснула: «Говорила же тебе столько раз: на морозе железо жжётся! (19)О чём думал-то, ворона?»

(20)То же самое Юрику и доктор объяснил, которого пригласили малыша лечить. (21)Железо не конфетка. (22)На морозе жжёт и прихватывает. (23)И маму слушать надо.

(По Ю. И. Чичёву)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Необходимо прислушиваться к предупреждениям взрослых (и знать, что железо на морозе жжётся).

Задание 9

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Юрик испугался, поняв, в какую трудную ситуацию он попал? Запишите ответ.

Ответ

Юрику стало не по себе.

или

У Юрика внутри всё похолодело.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4-7 текста. Запишите ответ.

Задание 11

В предложениях 15-17 найдите слово со значением «переставать огорчаться, горевать, плакать; успокаиваться» . Выпишите это слово.

Задание 12

В предложениях 1-4 найдите синоним к слову «вкусный» и выпишите его.

Источник

Направим олесенька нашу беседу в полезное русло

Сборник содержит 25 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку для учеников 5-х классов. Книга предназначена для учеников 5-х классов, преподавателей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.

ВПР. Русский язык. 5 класс. Типовые задания. 25 вариантов заданий. Кузнецов А.Ю., Сененко О.В.

ВПР. Русский язык. 5 класс. Типовые задания.

Читайте также:  Какой творог полезнее зерновой или обычный

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
Поставьте знак ударения в следующих словах:
алфавитный, каучук, квартал, начаться
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца.
Ответ.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему этого предложения.
1) Как сказал нам водитель автобуса дорогу через плотину перекрыли из-за ремонта
2) Маленькая Анютка заявила что гулять пойдёт только с бабушкой
3) Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
4) Захар расскажи-ка свою историю ещё раз
Ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Надо закладывать в печь газеты и тонкие лучины.
2) Неужели ты хочешь накормить тремя картошинами двух голодных пацанов?
3) Чай завариваем с брусникой и варенье в него кладём.
4) Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
Ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Рабочие перетаскивают с баржи брёвна и укладывают их на берегу.
2) Целый месяц мы шагали по горным тропам и карабкались по скалам.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
Текст 2
(1)Лето уже кончилось. (2)Сегодня пора было возвращаться с моря. (З)Петя, поднявшийся с рассветом, вышел во двор. (4)Сад, дом — всё здесь было в таинственной тени, и очертания грушевых деревьев ещё не потеряли своей ночной изысканности. (5)Солнце всходило из моря, но высокий берег ещё заслонял его.
(6)На мальчике был городской праздничный костюм, из которого он за лето сильно вырос. (7)Костюм казался слишком детским: шерстяная синяя матроска с белыми тесёмками, короткие штанишки, длинные чулки. (8)Вид дополняли башмаки на пуговицах и круглая соломенная шляпа с большими полями. (9)3а лето мальчик сильно изменился внешне. (Ю)Он вытянулся, окреп, загорел, привык ходить босиком по колючкам в степи, купался три раза в день.
(И)Поёживаясь от холода, Петя медленно обошёл дом, прощаясь со всеми местами и местечками, где он так славно проводил лето. (12)Две знакомые утки прошли, оживлённо калякая, с демонстративным недоумением взглянув на взрослого мальчика, будто на чужого. (13)Лицемерки! — ещё вчера они крякали, выпрашивая у него кусочек ситной булки… (14)Петя почувствовал тоску расставания с прежней жизнью. (15)Он очень не хотел уезжать, но всей душой ощутил, что ему пора, он уже совершенно чужой в этом детском мире приморского степного утра. (16)Он уже другой, он стал старше. (17)Наступило время прощаться с детством.
(По В. Катаеву )
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пете не хотелось прощаться с детством? Запишите ответ.
Ответ.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-8 текста. Запишите ответ.
Ответ.
В предложениях 1-4 найдите слово со значением «утончённость, изящество». Выпишите это слово.
Ответ.
В предложениях 8-10 найдите синоним к слову «вырос» и выпишите его.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
начал, расположить, цемент, повторит
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Анна Константиновна сказала что давно искала ребят по всей школе
2) Петя подбежал к нам и радостно объявил Маша завтра уезжает в Анапу
3) По словам местных жителей до реки было не более двух километров
4) Что ты такой невесёлый сегодня Володя Ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Через несколько минут в городе началась настоящая пурга.
2) Расскажи мне бабушка свою любимую сказку.
3) Деревья и кустарники парка хорошо пережили зиму.
4) Лена осторожно взяла в руки скрипку и смычок.
Ответ.
Вершины берёз отражались в зеркале пруда.
Ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напиши-
те, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Олег проснулся поздно и весь день чувствовал себя неважно.
2) Артист вышел на сцену и всё мгновенно смолкло.
3) Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать.
4) Хохлатые курицы целый день ходят по двору и ищут в сене букашек.
Ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напиши-
те, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Снег падал на землю и тут же таял.
2) Денис вчера купил новую книгу о пиратах и весь вечер читал её.
3) В лесу Шарик тут же отыскал нору с лисятами и громко залаял.
4) Пианист взмахнул руками и зал наполнился чудесными звуками рояля.
Ответ.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов

Источник