Направим олесенька нашу беседу в полезное русло
ÐÑпиÑиÑе пÑедложение, в коÑоÑом Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ поÑÑавиÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÑÑ/запÑÑÑе. (Ðнаки пÑÐµÐ¿Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð½ÑÑÑи пÑедложений не ÑаÑÑÑавленÑ.) ÐапиÑиÑе, на каком оÑновании ÐÑ Ñделали Ñвой вÑбоÑ.
â1
1) Ðо веÑеÑам Ð¼Ñ Ð½ÐµÑедко пÑоводили вÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°.
2) ÐÑда ÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´ÐµÑ Ð¿ÑÑÑ Ð´ÐµÑжиÑÑ?
3) Ðа Ð¿Ð¾Ð»ÐºÐ°Ñ ÑÑоÑли ÑоÑогÑаÑии в ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð¸ книги.
4) СаÑе оÑобенно нÑавÑÑÑÑ Ð´ÐµÑекÑÐ¸Ð²Ñ Ð¸ ÑанÑаÑÑика.
â2
1) Свежий Ñнег Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ñ Ñамой кÑомки водÑ.
2) ÐÑкоÑе Ñ Ð±ÑоÑил пиÑаÑÑ ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ и ÑÑал ÑоÑинÑÑÑ Ñоман.
3) ÐоÑона Ñидела на веÑке и ÑмоÑÑела Ñ Ð²ÑÑоÑÑ Ð½Ð° пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ñ .
4) СколÑко же ÐнÑипÑÑ Ñебе Ð»ÐµÑ ÑÑÑкнÑло?
â3
1) Ðокажи мне девиÑа доÑÐ¾Ð³Ñ Ðº кнÑжеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑеÑемÑ.
2) Ðоле бÑло пÑиÑÑно пÑойÑиÑÑ Ð¿Ð¾ ÑлиÑе Ñ Ñакой кÑаÑивой Ñобакой.
3) Ðа ÑÑоле ÑÑоÑли ÑÑакан молока и ваза Ñ ÑÑÑкÑами.
4) РвоÑкÑеÑенÑе Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ñадили на ÑвоÑм ÑÑаÑÑке ÑмоÑÐ¾Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð¸ кÑÑжовник.
â4
1) Ðапа пÑиеÑ
ал из леÑа Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой коÑзиной гÑибов.
2) РнÑжно ли дÑÑзÑÑ Ð½Ð°Ð¼ пилиÑÑ ÑÑÑ Ð±ÐµÑÑзÑ?
3) ÐÐ°Ð½Ñ Ð²ÐµÑнÑлÑÑ Ð½Ð° ÑÑаÑÑок и пÑивÑз ÑÐµÐ»ÐµÐ¶ÐºÑ Ð½Ð° ÑеÑÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð»ÑÑÐ°Ñ .
4) Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ ÐленÑка бÑÐ´ÐµÑ Ð³Ð¾ÑовиÑÑ Ð½Ð°Ð¼ обед и Ñжин.
â5
1) ÐÑ Ñада веÑло ÑвежеÑÑÑÑ Ð¸ ÑиÑиной.
2) ÐоÑмоÑÑиÑе дÑÑзÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑ Ð¿ÑекÑаÑнÑÑ ÐºÐ°ÑÑинÑ.
3) ТаÑÑÑна лÑбила живопиÑÑ Ð¸ мÑзÑкÑ.
4) ÐинеÑалÑнÑе иÑÑоÑники пÑиноÑÑÑ Ð»ÑдÑм много полÑзÑ.
â6
1) Собаки Ñазом поднÑлиÑÑ Ð¸ Ñ Ð»Ð°ÐµÐ¼ ÑинÑлиÑÑ Ð¿ÑоÑÑ.
2) Ðавел бÑоÑил гоÑÑÑÑ ÑÑÑ Ð¸Ñ ÑÑÑÑев на огонÑ.
3) ÐалÑÑики заÑмеÑлиÑÑ Ð¸ пÑиÑмолкли на мгновенÑе.
4) Ргде же ÑÑ Ð¤ÐµÐ´Ñ Ð»ÐµÑего видал?
â7
1) ÐÑÐ¾ÐµÑ Ñж лиÑÑ Ð·Ð¾Ð»Ð¾Ñой влажнÑÑ Ð·ÐµÐ¼Ð»Ñ Ð² леÑÑ.
2) Сладко Ð¿Ð°Ñ Ð½ÐµÑ Ñлками жаÑкий леÑний боÑ.
3) ÐаÑково меÑÑали звÑÐ·Ð´Ñ Ð² вÑÑине.
4) ÐÑди Ðемли боÑиÑеÑÑ Ð·Ð° Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑей ÑÑедÑ.
â8
1) Я вам бÑаÑÑÑ ÐµÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ ÑаÑÑкажÑ.
2) СовÑем недалеко ÑÑоÑла и ÑмоÑÑела на Ð½Ð°Ñ ÑÑÐ¶Ð°Ñ Ñобака.
3) ÐоÑÑв веÑÑа ÑнÑÑ ÐºÑик в дÑÑгÑÑ ÑÑоÑонÑ.
4) ÐолÑÑой Ð¿ÐµÐ½Ñ ÑобиÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ Ð»ÑÑи ÑолнÑа и ÑилÑно нагÑеваеÑÑÑ
â9
1) ÐабÑÑка ÑÑала молÑа подогÑеваÑÑ ÑамоваÑ.
2) ÐаÑем ÐаÑенÑка Ñебе понадобилÑÑ ÑиÑкÑлÑ?
3) Ðн долго не замеÑал Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ глÑдел кÑда-Ñо мимо.
4) Ðед ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½Ñко ÑмеÑÑÑÑ Ð¸ ÑекоÑÐµÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð° ÑÑ Ð¾Ð¼.
â10
1) ÐеÑÑ Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑмоÑÑел на Ñвоего нового пÑиÑÑелÑ.
2) ÐодаÑи мне дедÑÑка на Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑдоÑкÑ!
3) ÐедÑÑка взÑл денÑги и молÑа поÑÑл по ÑлиÑе.
4) Ðавлик поднÑлÑÑ Ñ Ñамого ÑÑÑа и Ñже оÑвоилÑÑ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ обÑÑановкой.
â11
1) Ðадо закладÑваÑÑ Ð² пеÑÑ Ð³Ð°Ð·ÐµÑÑ Ð¸ Ñонкие лÑÑинÑ.
2) ÐеÑжели ÑÑ Ñ Ð¾ÑеÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ¾ÑмиÑÑ ÑÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°ÑÑоÑинами двÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½ÑÑ Ð¿Ð°Ñанов?
3) Чай заваÑиваем Ñ Ð±ÑÑÑникой и ваÑенÑе в него кладÑм.
4) ÐапÑавим ÐлеÑенÑка наÑÑ Ð±ÐµÑÐµÐ´Ñ Ð² полезное ÑÑÑло.
Источник
Работа с предложениями
- Подари мне дедушка на день рождения удочку!
- Когда же придёт наша посылка спросила Света
- Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
- Расскажите мне ребята всё по порядку.
- А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
- Прошло жаркое лето и наступила осень.
- Приходите соседи к нам на новоселье.
- Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
- Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
- Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
- А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
- Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.
- Помнишь Мария этот старый дом?
- Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
- Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
- Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
Работа с предложениями
- Подари мне дедушка на день рождения удочку!
- Когда же придёт наша посылка спросила Света
- Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
- Расскажите мне ребята всё по порядку.
- А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
- Прошло жаркое лето и наступила осень.
- Приходите соседи к нам на новоселье.
- Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
- Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
- Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
- А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
- Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.
- Помнишь Мария этот старый дом?
- Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
- Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
- Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
Работа с предложениями
- Подари мне дедушка на день рождения удочку!
- Когда же придёт наша посылка спросила Света
- Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
- Расскажите мне ребята всё по порядку.
- А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
- Прошло жаркое лето и наступила осень.
- Приходите соседи к нам на новоселье.
- Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
- Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
- Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
- А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
- Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.
- Помнишь Мария этот старый дом?
- Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
- Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
- Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
Текст 1
(1)Под навесами рыбного рынка лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (2)Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, но, проходя по рынку, каждый раз он неизменно восхищался её хитростью.
(3)Как же умеет природа позаботиться о себе! (4)Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глава.
(5)Например, рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (6)Её тугое тело окрашено нежнейшими тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (7)Гаврик знал, что именно такого цвета бывает море далеко от берега, там, где ходят косяки скумбрии. (8)Ишь какая хитрая скумбрия!
(9)Или бычки: они водятся среди скал, а также в песке, поглубже. (10)Там совсем другие цвета, чем в открытом море. (11)Вот и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка.
(12)Плоские камбалы, привыкшие жить на дне бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей кожи. (13)Разве заметишь такую, пока она лежит на дне! (14)И мальчик восхищался хитростью камбалы.
(15)Нет слов, рыба хитра. (16)Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (17)Человек как заставит сетей, как забросит прозрачную лесу удочек с блестящей блесной! (18)И вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно гореть своими волшебными красками на прилавках рынка.
(По В. Катаеву)
1. Определите и запишите основную мысль текста.
2. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что медведь, встреченный охотником, в душе музыкант? Запишите ответ.
3.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3—4 текста. Запишите ответ.
4. В предложениях 9—11 найдите слово со значением «серовато-коричневый или серовато-рыжий». Выпишите это слово.
5.В предложениях 6—8 найдите антоним к слову «простодушный» и выпишите его.
Текст 2
(1)Старый охотник очень любил музыку. (2)Он часто сидел на завалинке и пиликал смычком на скрипке. (3)Не очень красиво это у него получалось, но старик и тем был доволен. (4)У каждого ведь есть занятия, за которыми душа отдыхает. (5)Однажды мимо проходил знакомый и говорит старику:
(6)— Ну что ты глупостями занимаешься: брось-ка свою скрипку-то, я сейчас медведя видел в лесу!
(7)Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. (8)В лесу старик долго искал медведя, устал и присел на пенёк отдохнуть. (9)Тихо-тихо вокруг, слышно, как листья шепчут. (10)Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» (11)Красивый такой звук, как струна пропела. (12)Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» (13)Звук слышался с опушки. (14)Старик подкрался и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. (15)А под деревом сидит медведь, схватил одну щенку лапой. (16)Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. (17)Щепка задрожала, и в воздухе раздалось то самое ‹дзенн!..» (18)Медведь наклонил голову и слушает. (19)Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! (20)Закинул старик ружьё за спину да пошёл домой.
(21)Вечером старик опять сидел на завалинке со скрипкой. (22)Он пальцем дёргал одну струну, а струна тихонечко пела: «Дзенн!..»
(23)Давешний прохожий спросил старика:
— Ну что, убил медведя?
(24)— Нет, — ответил старик.
(25)— Что ж так?
(26)— Да как же в него стрелять, когда он в душе такой же музыкант, как и я?
(По В. Бианки)
1. Определите и запишите основную мысль текста.
2.Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки? Запишите ответ.
3.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7—8 текста. Запишите ответ.
4.В предложениях 11—14 найдите слово со значением «подойти тихонько, незаметно». Выпишите это слово.
5.В предложениях 19—22 найдите антоним к слову «громко» и выпишите его.
Источник
ВПР по русскому языку за 5 класс 2018 года А. Ю. Кузнецова — Вариант 2
При написании данной работы «ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 2» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС. А. Ю. Кузнецова, О. В. Сененко. 2018 год».
Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Блудово болото это удивительное место. Оно н..чинает..ся зар..слями ивы ольхи(1) и других кустарников. Первый человек прошёл эти приболотные(2) места с т..пором (в)руке и пр..рубил прохо(т/д) для других. (Под)ногами человеческими ут..птались ж..сткие коч..ки и тр..па стала кана(ф/в)кой. Её каждый ле(х/г)ко замет..т. Мы без труда движ..мся (по)ней в предра..светной(3) т..мноте. И при первом утренн..м свет.. нам открыва..тся само болото, гиган..ское, как море. А ведь оно и было когда-то дном древн..го моря. (В)море бывают остр..ва. В лесном болоте есть х..лмы(4). В Блудовом болоте эти х..лмы п..счаные, п..крытые высоким бором.
(По М. М. Пришвину)
Ответ
Блудово болото — это удивительное место. Оно начинается зарослями ивы, ольхи и других кустарников. Первый человек прошёл эти приболотные места с топором в руке и прорубил проход для других. Под ногами человеческими утоптались жёсткие кочки, и тропа стала канавкой. Её каждый легко заметит. Мы без труда движемся по ней в предрассветной темноте. И при первом утреннем свете нам открывается само болото, гигантское, как море. А ведь оно и было когда-то дном древнего моря. В море бывают острова. В лесном болоте есть холмы. В Блудовом болоте эти холмы песчаные, покрытые высоким бором.
Задание 2
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
- Фонетический разбор
- Морфемный разбор
- Морфологический разбор
- Синтаксический разбор предложения
Ответ
(1) Фонетический разбор
ольхи (1)
о — [а] — гласный, безударный
л — [л’] — согласный, звонкий, мягкий
ь — не обозначает звука
х — [х’] — согласный, глухой, мягкий
и — [и] — гласный, ударный
5 букв, 4 звука, 2 слога
(2) Морфемный разбор (по составу)
приболотные(2)
при- — приставка
-болот- — корень
-н- суффикс
-ые — окончание
(3) Морфологический разбор
(В) предрассветной (3) (темноте)
1) предрассветная (темнота) — имя прилагательное, обозначает признак предмета; темнота (какая?) предрассветная;
2) начальная форма — предрассветный; во единственном числе, в предложном падеже, в женском роде;
3) в предложении является определением.
(4) Синтаксический разбор
В лесном болоте есть холмы. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: холмы (подлежащее), есть (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (есть) в болоте — обстоятельство (допускается разбор в качестве дополнения); (в болоте) лесном — определение.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
алфавитный, каучук, квартал, начаться
Ответ
алфави́тный, каучу́к, кварта́л, нача́ться
Задание 4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца.
Ответ
Из предл. глубинысущ.садасущ.тянетсяглаг. кпредл. порогусущ.лучиксущ.месяца.сущ.
Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.
Возможное, но не обязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- Как сказал нам водитель автобуса дорогу через плотину перекрыли из-за ремонта
- Маленькая Анютка заявила что гулять пойдёт только с бабушкой
- Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
- Захар расскажи-ка свою историю ещё раз
Ответ
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Учительница спросила: «Ваня сегодня в школе был?»
- Составление схемы предложения:
А: «П?»
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Надо закладывать в печь газеты и тонкие лучины.
- Неужели ты хочешь накормить тремя картошинами двух голодных пацанов?
- Чай завариваем с брусникой и варенье в него кладём.
- Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
Ответ
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания
Направим, Олесенька, нашу беседу в полезное русло.
- объяснение основания выбора предложения
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Рабочие перетаскивают с баржи брёвна и укладывают их на берегу.
- Целый месяц мы шагали по горным тропам и карабкались по скалам.
- Андрей остался в Крыму и собирался приехать не раньше сентября.
- Подул северный ветер и за ночь на снегу образовался слой наста.
Ответ
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания
Подул северный ветер, и за ночь на снегу образовался слой наста.
- объяснение основания выбора предложения
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12
Текст 2
(1)Вышел Юрик во двор, а там мороз сразу за щёки куснул. (2)А вокруг всё в снегу: и на деревьях он лежит, и на кустах, и на заборе, и даже на проволоке, которую ещё летом натянули для гороха. (3)И такой снег аппетитный!
(4)Захотелось Юрику снежку попробовать. (5)Снял осторожно губами комочек — прохладно, как мороженое. (6)Съел первую порцию, за второй потянулся и вдруг нечаянно языком коснулся голой проволоки. (7)Язык тут же к проволоке и прилип. (8)А обожгло, как горячим чаем. (9)Не по себе стало Юрику. (10)Хотел крикнуть: «Мама!», но чтобы букву «эм» произнести, надо губы-то сомкнуть. (11)Вот они и сомкнулись… на проволоке. (12)И показалось Юрику, что он прирос к железу насовсем. (13)И от этого аж похолодело всё внутри. (14)Юрик дёрнулся, оторвался от проволоки, выплюнул снег. (15)А тот уже совсем не вкусный. (16)А во рту солёно, и щиплет, жжёт и губы, и кончик языка. (17)3аревел наш герой и бегом в дом, к маме утешаться.
(18)Мама только руками всплеснула: «Говорила же тебе столько раз: на морозе железо жжётся! (19)О чём думал-то, ворона?»
(20)То же самое Юрику и доктор объяснил, которого пригласили малыша лечить. (21)Железо не конфетка. (22)На морозе жжёт и прихватывает. (23)И маму слушать надо.
(По Ю. И. Чичёву)
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
Необходимо прислушиваться к предупреждениям взрослых (и знать, что железо на морозе жжётся).
Задание 9
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Юрик испугался, поняв, в какую трудную ситуацию он попал? Запишите ответ.
Ответ
Юрику стало не по себе.
или
У Юрика внутри всё похолодело.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4-7 текста. Запишите ответ.
Задание 11
В предложениях 15-17 найдите слово со значением «переставать огорчаться, горевать, плакать; успокаиваться» . Выпишите это слово.
Задание 12
В предложениях 1-4 найдите синоним к слову «вкусный» и выпишите его.
Источник
Сборник содержит 25 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку для учеников 5-х классов. Книга предназначена для учеников 5-х классов, преподавателей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.
ВПР. Русский язык. 5 класс. Типовые задания. 25 вариантов заданий. Кузнецов А.Ю., Сененко О.В.
ВПР. Русский язык. 5 класс. Типовые задания.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
Поставьте знак ударения в следующих словах:
алфавитный, каучук, квартал, начаться
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца.
Ответ.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему этого предложения.
1) Как сказал нам водитель автобуса дорогу через плотину перекрыли из-за ремонта
2) Маленькая Анютка заявила что гулять пойдёт только с бабушкой
3) Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
4) Захар расскажи-ка свою историю ещё раз
Ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Надо закладывать в печь газеты и тонкие лучины.
2) Неужели ты хочешь накормить тремя картошинами двух голодных пацанов?
3) Чай завариваем с брусникой и варенье в него кладём.
4) Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
Ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Рабочие перетаскивают с баржи брёвна и укладывают их на берегу.
2) Целый месяц мы шагали по горным тропам и карабкались по скалам.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
Текст 2
(1)Лето уже кончилось. (2)Сегодня пора было возвращаться с моря. (З)Петя, поднявшийся с рассветом, вышел во двор. (4)Сад, дом — всё здесь было в таинственной тени, и очертания грушевых деревьев ещё не потеряли своей ночной изысканности. (5)Солнце всходило из моря, но высокий берег ещё заслонял его.
(6)На мальчике был городской праздничный костюм, из которого он за лето сильно вырос. (7)Костюм казался слишком детским: шерстяная синяя матроска с белыми тесёмками, короткие штанишки, длинные чулки. (8)Вид дополняли башмаки на пуговицах и круглая соломенная шляпа с большими полями. (9)3а лето мальчик сильно изменился внешне. (Ю)Он вытянулся, окреп, загорел, привык ходить босиком по колючкам в степи, купался три раза в день.
(И)Поёживаясь от холода, Петя медленно обошёл дом, прощаясь со всеми местами и местечками, где он так славно проводил лето. (12)Две знакомые утки прошли, оживлённо калякая, с демонстративным недоумением взглянув на взрослого мальчика, будто на чужого. (13)Лицемерки! — ещё вчера они крякали, выпрашивая у него кусочек ситной булки… (14)Петя почувствовал тоску расставания с прежней жизнью. (15)Он очень не хотел уезжать, но всей душой ощутил, что ему пора, он уже совершенно чужой в этом детском мире приморского степного утра. (16)Он уже другой, он стал старше. (17)Наступило время прощаться с детством.
(По В. Катаеву )
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пете не хотелось прощаться с детством? Запишите ответ.
Ответ.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-8 текста. Запишите ответ.
Ответ.
В предложениях 1-4 найдите слово со значением «утончённость, изящество». Выпишите это слово.
Ответ.
В предложениях 8-10 найдите синоним к слову «вырос» и выпишите его.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
начал, расположить, цемент, повторит
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Анна Константиновна сказала что давно искала ребят по всей школе
2) Петя подбежал к нам и радостно объявил Маша завтра уезжает в Анапу
3) По словам местных жителей до реки было не более двух километров
4) Что ты такой невесёлый сегодня Володя Ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Через несколько минут в городе началась настоящая пурга.
2) Расскажи мне бабушка свою любимую сказку.
3) Деревья и кустарники парка хорошо пережили зиму.
4) Лена осторожно взяла в руки скрипку и смычок.
Ответ.
Вершины берёз отражались в зеркале пруда.
Ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напиши-
те, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Олег проснулся поздно и весь день чувствовал себя неважно.
2) Артист вышел на сцену и всё мгновенно смолкло.
3) Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать.
4) Хохлатые курицы целый день ходят по двору и ищут в сене букашек.
Ответ.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напиши-
те, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Снег падал на землю и тут же таял.
2) Денис вчера купил новую книгу о пиратах и весь вечер читал её.
3) В лесу Шарик тут же отыскал нору с лисятами и громко залаял.
4) Пианист взмахнул руками и зал наполнился чудесными звуками рояля.
Ответ.
[свернуть]
Предложения интернет-магазинов
Источник