Нарисовать вредные привычки и полезные привычки
Придуманные Наташей и Виталием Бабаевыми достигаторы помогли уже очень многим детям и взрослым. Кто-то благодаря этим забавным картинкам делает уроки, а кто-то качает пресс или учит английский.
Рождение идеи
Наташа Бабаева — мама двоих детей. Как и у многих, в её семье периодически возникали житейские трудности: сын не чистит зубы или взрослые спорят, кто не мыл посуду, и обижаются друг на друга.
Тогда Наташа с мужем Виталиком придумали достигаторы.
Достигатор «Бродилка с планетами». Нарисовал Виталий Бабаев. Кликните на картинку, чтобы распечатать
Достигаторы помогли с чисткой зубов, уроками, чтением и в целом с тренировкой детской силы воли. Решился вопрос с мытьём посуды. А сегодня Виталик качает по достигаторам пресс.
Осенью 2016-го Наташа рассказала в Facebook об этом методе и пригласила добровольцев поучаствовать в эксперименте.
Мы с дочкой вписались. За месяц она научилась застилать утром кровать без 100 500 напоминаний. Потом это стало привычкой, а достигатор стал не нужен. Взрослые участники ставили разные цели: пить каждый день полтора литра воды, делать планку, рисовать — и по большей части успешно их достигли.
Поэтому я попросил у Наташи разрешения рассказать на Лайфхакере о достигаторах, о том, как это работает и какие подводные камни стоит учитывать.
Наташа Бабаева
Директор по развитию издательства «Манн, Иванов и Фербер». Ведёт блог о маркетинге и здравом смысле.
Общий принцип
Достигаторы помогут видеть каждый шаг на пути к цели. Повесьте картинку на видном месте и решите, что считать достижением (например, утреннюю зарядку). Раскрашивайте один элемент достигатора после каждого выполненного задания.
Придумайте приз, который хочется получить вам или ребёнку. Можно получать награду каждый день или в конце недели. Не закрасили картинку — приз откладывается на день. Детям стоит делать небольшие послабления в зависимости от ситуации.
Можно накапливать бонусы, чтобы заработать что-то более солидное. Но начинать лучше с малого и со временем брать более длинные дистанции.
Достигатор не сразу, но помогает выработать у ребёнка терпение для прохождения зефирного теста. Это знаменитое исследование, согласно которому нетерпеливые дети, съедающие маленькую зефирку вместо того, чтобы подождать и получить большую шоколадку, становятся менее успешными в жизни.
Виды достигаторов
Бродилка с планетами
Простой достигатор для начинающих (картинка была выше). Нет ограничений по срокам: можно закрасить всё в один день или сделать перерыв на неделю, а потом продолжить. Добрался до последней планеты — приз твой.
Клад
Можно соревноваться с другом, ребёнком или супругом. Кто первый докопается до сундука, тот и получит приз.
Звёздочки
Распечатайте звёздочки, чтобы выработать сразу пять привычек. Один лучик — одна привычка. Звёздочка — это день. Три-четыре привычки должны быть простыми: вроде чистки зубов. Ещё одна или две — посложнее. Это самый непростой достигатор.
Как не возненавидеть достигатор
- Не навязывайте ребёнку (или себе) приз. Поймите, чего на самом деле хочется. Иногда вы думаете, что ребёнок мечтает о большой и крутой игрушке, а он охотно будет чистить зубы за простую машинку.
- Абстрактная цель не работает. Не начинайте закрашивать достигатор до того, как выбрана мечталка.
- Повесьте достигатор на видное место. Листочек должен висеть там, где выполняется задание. Чтобы о нём не забывать.
- Закрашивайте сразу. Карандаш должен лежать или висеть рядом с листочком.
- Покажите на своём примере. Лучший способ приучить ребёнка к достигатору — заполнять его самому. Наташа с мужем используют соревновательный достигатор «Клад» для мытья посуды, и дети это видят.
- Не используйте достигаторы для любимых занятий ребёнка. Всё лучшее в мире создано за просто так. Достигатор подходит для «нехочухных» задач, когда просто так не получается.
- Не используйте достигаторы для творческих заданий. Объективно оценить качество в творческих заданиях сложно. Ребёнок может делать их тяп-ляп. В остальных случаях установите чёткие требования к качеству: например, чистить зубы в течение трёх минут. Или делать домашнее задание по-человечески, не растягивая одно слово на всю строку, чтобы побыстрее закончить.
- Не приравнивайте планеты и звёздочки к деньгам. Ребёнок решит, что может покупать за достижения что угодно.
- Следите, чтобы задания не повторялись. Однажды Наташа заметила, что сын Ярослав закрашивает несколько лучиков звёздочки в день за работу только с ножницами и клеем. Здорово, если ребёнок любит поделки, но есть и другие задания. Постарайтесь это объяснить.
- Осторожно используйте достигаторы для чтения. Правильнее, когда ребёнок читает ради удовольствия, а не ради приза. Хотя в некоторых ситуациях достигаторы полезны. Был этап, когда Ярослав уже знал буквы и умел складывать слоги, но ещё не понимал смысл того, что читает. Получался замкнутый круг: он не любил читать, потому что не понимал, о чём читает. А не понимал потому, что ещё не начитал объём для осознанного чтения. В преодолении этого разрыва достигатор как раз помог.
- Не переусердствуйте. Может быть неправильным прошивать жизнь ребёнка чем-то слишком системным. Особенно если он совсем малыш. Наташа использует для сына не больше двух достигаторов одновременно. Для школы — один.
- Поймайте момент, когда достигатор уже не нужен. Если вы преодолели барьер или выработали привычку, тренируйте новую.
Начните менять свою жизнь
Некоторые психологи критикуют подобные методики. Они считают, что призовая мотивация вытесняет интерес к настоящей цели. Например, ребёнок начинает делать домашние задания без особого интереса, ради очередной игрушки. Тогда как умение решать задачи по математике, письму и другим предметам и есть лучшая награда. Развивается мозг и сила воли.
Конечно, это стоит учитывать. Но многие дела мы даже не начинаем, постоянно откладываем.
Если листочек с карандашом помогут делать зарядку или учить английский, когда другое не сработало, это же круто!
Вначале вы будете мотивировать себя закрашиванием звёздочек и призами. Сложно любить то, что не получается. Для примера: однажды я учил друга кататься на роликах. Он не мог понять, почему мне это нравится, ведь у него болели ноги, он падал и чувствовал себя неуклюжим идиотом. Поэтому нужна была моральная компенсация.
Но когда у вас начнёт получаться и вам это понравится, тогда настоящая цель и станет главным призом.
Важный постскриптум
Иногда человек не может выработать привычку не потому, что он ленивый и глупый. Например, у ребёнка проблемы с правописанием. Если у него дисграфия, достигатор не поможет. Поможет невролог и другие детские специалисты.
Взрослым тоже полезно иногда обследоваться. Организм может быть вымотан больше, чем его хозяин думает. Отсюда усталость и снижение концентрации.
В общем, берегите себя и развивайте полезные привычки!
Источник
плакат на тему вредные привычки 4 класс фото по окружающему миру стенгазета на тему вредные привычки и их влияние на здоровье 4,5 класс Zhirlena 3 года назад Плакат на тему «Вредные привычки» может показывать преимущества занятия спортом. Здоровый образ жизни открывает возможности быть успешным и сильным, получать хорошие оценки за правильные ответы на уроках. На эту тему можно подобрать интересную статью и украсить рисунками. На плакате уместны призывы и лозунги, побуждающие других учеников сделать правильный выбор в пользу занятия спортом. Примеры призывов и лозунгов. Нет вредным привычкам! Нет алкоголю. Нет наркотикам. Нет курению. Привычкам вредным — бой! Наркотики — долой! Мы выбирает здесь и сейчас! Мы за здоровый и счастливый образ жизни. Мы выбираем жизнь! автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Божья коровка 2 года назад Что нарисовать на тему вредные привычки? Конечно, сразу вспоминается курение, алкоголь, наркотики, но ведь не только это вредно. Можно посмотреть шире. Вредные привычки это, например еще, и есть поздно, и переобъедание. Поэтому можно нарисовать человека с большим животом и на столе много блюд, а на стене часы, которые показывают поздний час. Подпишем стенгазету: Есть много и поздно — вредно! lady v 2 года назад Я думаю, что плакат на тему «вредные привычки» должен все-таки рекламировать здоровый образ жизни. Поэтому можно для такого плаката использовать сравнение. Например одну половину плаката отделать для схематичного изображения вредных привычек, а вторую для изображения здорового образа жизни. Например на этом плакате эта задача решена дополнительно игрой света и тени: На следующем плакате имеется и контраст между тьмой и светом, выразительный слоган, и он просто очень красиво нарисован. И еще плакат в том же стиле, но только про одну конкретную вредную привычку: Ну и плакат без контраста, но с наглядным результатом: НеЯэто более года назад Если спросить у людей, какие они знают вредные привычки, то большая их часть назовет алкоголизм, курение, наркоманию, обжорство. Но, к этим всем известным со временем добавляются и новые. Одна из них — интернет-зависимость, которой могут быть подвержены как взрослые, так и дети. Особенно такая привычка оказывает пагубное влияние на неокрепший детский организм, в частности, на психику, память, сон, вызывает заболевания позвоночника, ухудшается зрение, работа сердца и прочие неблагоприятные последствия. Происходит нарушение формирования здоровой личности. На эту тему можно нарисовать такую стенгазету Илта более года назад На тему «Вредные привычки» нарисовать можно много разных вариантов плакатов. Давайте посмотрим что нарисовали школьники и попробуем повторить. Возьмем за основу такой плакат. Рисуем сначала символы вредных привычек. Например бутылка с рюмкой — это алкоголь. Сразу рисуем в круге привычку и перечеркиваем его. Затем привычка курить — рисуем сигарету, ну и остальные. Потом можно написать тему плаката и сделать надпись «мы против». Наподобие первого варианта плаката можно нарисовать и такой. Рисуем в красных кругах символы вредных привычек и перечеркиваем красной линией. Делаем соответствующие надписи. Еще мне понравилась идея такая. Рисуем две половины человека, только одну здоровую, а другую больную. Там где больная часть рисуем символами вредные привычки и подписываем что будет от алкоголя, курения, наркотиков. Справа рисуем все что касается здоровья, это еда, спорт и т.д. Светланочка100 2 года назад Чтобы нарисовать плакат я вам сначала предлагаю подумать какие вредные привычки вы знаете, и вспомнить какие вредные привычки есть у вас. Так нам будет легче с вами определиться с тем, что нам нарисовать на плакате. Я вам подскажу немного, возможно вы что-то ещё дополните. Курение убивает, спиртное вредит вашему здоровью, также плохое несбалансированное питание, отказ от спорта. Нужно обязательно вести здоровый образ жизни, ходить на урок физкультуры, есть полезную пищу, фрукты, в них содержаться витаминки. Ещё одной из главных вредных привычек на мой взгляд — это лень. Мы ленимся встать пораньше, что-то сделать, не чистим зубы, а это очень плохо. А теперь образец готовой стенгазеты и шаблон плаката. Corelpainter 2 года назад Вредных привычек бывает много, но самые опасные в детском возрасте — это, конечно, курение. Дети часто хотят выглядеть старше и поэтому в компании начинают курить, но детский организм ещё не окреп и курение пагубно влияет на здоровье ребёнка. Первый плакат очень ярко выражает опасность курения для детей. И ещё ниже представлены три плаката для разнообразия. Плакат лучше рисовать гуашью на ватмане, тогда он будет яркий и надписи на нём будут выделяться. 88SkyWalker88 более года назад Любой плакат или стенгазета рисуется следующим образом: вверху пишем лозунг. в нашем случае лозунг должен быть за здоровый образ жизни. Сам плакат делим на две половины. В одной призываем вести здоровый образ жизни. Можно нарисовать детей, делающих зарядку, играющих в подвижные игры и тому подобное. На второй половине призываем отказаться от вредных привычек. Улыбающиеся и грустные смайлики также уместны. Вот еще пример стенгазеты, но уже не с рисунками, а с фотографиями. А принцип такой же, высмеиваем вредные привычки и призываем от них отказаться. Korincik 3 года назад Для начала нужно придумать заголовок или красивую надпись по теме. Потом опираясь на надпись и придумать все остальное. Как для 5 класса так нужно придумать что-то легкое чтобы детям был понятен смысл. Сначало нужно с ними обсудить, что они знают о вредных привычках, их толкование. Можно для примеру, разделить плакат на две части и с одной стороны нарисовать зеленое красивое дерево а с другой серое дерево наполненное токсичными веществами, спиртными напитками, сигаретами. Также можно придумать снизу стишок о вредных привычек. Пчела Жужа 2 года назад Очень хорошая тема вредные привычки. С раннего школьного возраста дети должны знать, чем чревато употребление алкоголя, курение сигарет и кальянов, и уж тем более употребление наркотических веществ. Вредные привычки особенно пагубно сказываются на детском организме, а последствия с возрастом человек будет ощущать всё сильнее. Плакаты на тему «Вредные привычки» можно нарисовать следующим образом: Знаете ответ? |
Источник
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Цели:
- способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
- познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;
- развивать мышление, речь, память, творческое воображение;
- воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.
Ход классного часа
1. Вступительное слово
— Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
— А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников)
— Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.
— Что появляется у человека? (Ответы учеников – привычка)
— Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?
— А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы)
(Слайд 1. Презентация)
(Слайд 2. Презентация)
Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.
Разделите привычки на две группы: помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания.
(Делят на две группы – на доске)
2. Основная часть
Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие с Маленьким принцем.
(Слайд 3- звучит музыка)
Остановка 1
(Слайд 4)
Мы прилетели на планету. Нас радостно встречают инопланетяне, показывают, как они живут и что умеют делать. Главный девиз жителей этой планеты – “Хотим быть здоровыми”
— Назовите, какие привычки у людей на этой планете? (Ответы детей)
Полетели дальше.
(Слайд 5 — звучит музыка)
Остановка 2
(Слайд 6)
И вот на нашем пути новая планета. Кто живёт на этой планете, вы скажете сами, прослушав отрывок.
“На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.
Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок – пустых и полных.
— Что ты делаешь? – спросил Маленький принц.
— Пью, — мрачно ответил пьяница.
— Зачем?
— Чтобы забыть.
— О чём забыть? – спросил Маленький принц. Ему стало жалко пьяницу.
— Хочу забыть, что мне совестно, — признался пьяница и повесил голову.
— Отчего тебе совестно? – спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.
— Совестно пить! – объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова.
И Маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий”.
— Понравилась вам эта планета? Почему?
— Хотелось бы вам оказаться на этой планете? (Ответы детей)
Отправляемся дальше. (Слайд 7)
(Слайд 8)
И во время перелёта я предлагаю поиграть в “Воздушные шарики”.
Представь себе, что в одном из шариков собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором — всё вредное, что мешает расти здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться.
Напишем в одном шарике все полезные привычки и “хорошие” черты характера, а во втором – вредные привычки и “плохие” черты характера. (Заслушать ответы)
Следующее задание:
Придумай и запиши 5 вариантов ответа на вопросы:
Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым?
Что может навредить здоровью?
(Дети работают в группах)
Остановка 3
(Слайд 9)
Мы прилетели на планету, где жил фонарщик.
“Когда он зажигает свой фонарь, как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие.
“Тяжёлое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться…
— А потом уговор переменился?”
— Уговор не менялся, — сказал фонарщик. – В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остаётся прежний… Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки.
Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему всё больше нравился этот человек, который был так верен своему слову…”.
— Почему Маленькому принцу так понравился фонарщик и его планета?
— Какое главное качество есть у фонарщика? (Ответы детей)
— А сейчас я вам предлагаю нарисовать планету, на которой вы бы хотели жить?
(Работа в группах и объяснение)
3. Итог
Закончить хочу следующими словами.
“Есть такое твёрдое правило”, — сказал Маленький принц. Встал поутру, сделал зарядку, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно нужно каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов – молодые ростки у них почти одинаковые. Если дашь волю баобабам, беды не миновать. Я знал одну планету, на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя только три кустика…
4. Рефлексия
(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики)
— Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.
(Дети пишут)
— Кто сколько записал полезных привычек? (Ответы детей)
— Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!” (Слайд 9)
(Слайд 10)
— Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.
— А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)
— Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)
— А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года?
— Допишите на своём шарике. Ваши шарики поместим в портфолио. А в конце года мы с вами подведём итог и посмотрим, кто смог выполнить свою программу.
— У вас на партах лежат солнышко и страшилка.
— С каким настроением мы заканчиваем наш классный час?
(Слайд 11)
Источник