Нарисуй свои знаки берегите полезные ископаемые

Нарисуй свои знаки берегите полезные ископаемые thumbnail

Нарисуй свои знаки берегите полезные ископаемые

В чем особенности правовых норм, которые
называют правами человека?

 

Прежде всего, такие нормы неотъемлемы и
гарантированы Конституцией. Эти нормы являются естественным правом и формируют
остальное позитивное право вокруг себя. Права человека в общей совокупности
неделимы – мы не можем нарушать одно право и уважать другое, это происходит
совокупно. Права человека – признак свободного существования человека. Такие
нормы принадлежат только гражданам определенного государства, а не всем людям –
то есть в зависимости от государства эти нормы меняются.
 
 


Что представляет собой каталог прав человека? В каких извечных вам правовых
документах он закреплен?
 

   
Перечень прав человека, который закреплен в
Международной декларации прав человека.
 
 

Всеобщая декларация прав человека — это идеал права или юридический документ?
Ответ поясните. Чем обусловлена необходимость принятия Конвенции прав ребенка?

Всеобщая декларация прав человека есть первое глобальное
закрепление прав, которое рекомендовано для всех существующих государств (но
прежде всего, членов ООН). Получается, что это юридический документ, который
также является идеалом прав человека.

Необходимость ратификации Конвенции прав человека
заключается в том, что ратифицируя государства обязываются гарантировать и реализовывать
права человека и гражданина на своей территории. Если ратификации нет, то у
государства есть юридические основания нарушать Конвенцию.

Нарисуй свои знаки берегите полезные ископаемые

1) 2, 2)1, 3)2, 4)1, 5)1, 6)3

Нарисуй свои знаки берегите полезные ископаемые

Искусство есть служение и радость. Служение художника, который его творит и создаёт для того, чтобы вовлечь нас в сослужение с собою. Это радость создания нового способа жизни в себе самом и других. В самом духе того сообщества, в котором творит художник.
Всё великое в искусстве родилось из служения; служения свободного и вдохновенного. Не для заказа или потребы обстоятельств, а из призвания и вдохновения. Истинный художник не может творить всегда. Он не властен над своим вдохновением. Он прозревает его в высших подъёмах своего духа, когда призван и найден вдохновением.
Важнейшим критерием такого творчества является художественная необходимость образа, который творится художником. Он как бы предстоит перед своим будущим творением и прозревает его своими внутренними очами. И когда он предстоит, то перед ним не много произвольных возможностей, а одна – единая художественная необходимость, которую он и призван искать и найти и в обретении которой состоит его служение. Творя, он видит очами духа, которые открылись вдохновению. Он творит из некой внутренней, духовной очевидности. Именно поэтому его творчество не произвольно; и вносить свой произвол в созидаемое, — из соображений «службы», «прислуживания» или прихоти, — ему не позволяет именно служение, именно его художественная совесть. 
Творческий процесс такого художника подобен рождению. В долгом, трудном и нередко мучительном творческом процессе писатель выносил, увидел, выбрал, соединил, срастил в единое целое внешние (чувственные, живописные) и внутренние (нечувственные, душевные) образы, нашёл для них единственно верные слова, записал их и оторвался от них, отпуская их на вольный мир в печатном виде. Он развернул замысел своего сердца в целое образное повествование, уложил эти образы в живые, описывающие и вздыхающие слова и согласился на то, чтобы эти слова были спрятаны за беззвучными, мёртвыми буквами. 
Таким образом, оказывается, что творчество, лишённое такого способа обретения источника воплощаемого образа, не более чем ремесло на ниве искусства, которым в большинстве своём и потчуют публику нашего времени, потерявшуюся в мире духовной недостоверности и прелестности внешнего обрамления пустых в себе вещей.
Здесь различие искусства настоящего и ненастоящего. Настоящее искусство то, которое творит из художественной достоверности, из подлинного материала своей души. В нём творец-художник живёт действительною жизнью своей души, переживая в мире своего сердца и духа всё то, что воплощает он методами искусства.

Читайте также:  Что такое соевая спаржа чем полезна

Нарисуй свои знаки берегите полезные ископаемые

1. Взвесить силы свои и своего оппонента и подумать насколько нужны переговоры. (согласна, пункт немного идиотский, но его тоже лучше запомнить)
2. Составить мысленный план ведения переговоров (договоримся о продажах, договоримся о сумме и т. д.)
3. Желательно вести записи.
4. Не перебивать говорящего и не отвлекаться на посторонние сигналы (птиц и мобильные телефоны)
5. НИКАКИХ ФАМИЛЬЯРНОСТЕЙ!!!

Это если деловые переговоры, как разговаривать с террористами и суецидиками — не знаю.

Нарисуй свои знаки берегите полезные ископаемые

Мифы древних индийцев.
Прародителем мира был
Брахма. Люди же появились из
тела Пуруши — первозданного
человека, которого боги
принесли в жертву в начале
мира. Из этой жертвы, родились
гимны и напевы, кони, быки,
козы и овцы. Из уст его
возникли жрецы, руки его стали
воинами, из бедер его были
созданы земледельцы, а из ног
родилось низшее сословие. Из
разума Пуруши возник месяц,
из ока — солнце, огонь родился
из его рта, а из дыхания —
ветер. Воздух произошел из его
пупа, из головы произошло
небо, а из ушей создались
стороны света, ноги же стали
землею. Так из великой жертвы
вечные боги сотворили мир. От
потомков Брахмы стали
возникать и другие боги, и всего
их стало тридцать три тысячи,
тридцать три сотни и еще
тридцать три.По индусским верованиям
Вселенная делится на 14
областей, и Земля – седьмая
сверху. Вместе с солнцем возник
и владыка солнечного диска –
бог Вишну, который мог
принимать различные формы,
начиная от рыбы и черепахи и
заканчивая человеческим
обликом. В образе вепря Вишну
погрузился в пучину и поднял
на своих клыках всю землю из
глубин. Вскоре земля была
заселена животными и
птицами.

Источник

МОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа №1»

Томская область

Зырянский район

С.Зырянское

Артёмова Татьяна Борисовна

Тема занятия: «Почему надо беречь полезные ископаемые»

3 класс

Интегрированные предметы: окружающий мир, история, география.

Продолжительность занятия – 1 урок.

Цель: показать значимость полезных ископаемых в жизни человека.

Задачи: научить работе с информационным материалом, умение делать

               выводы, обобщать, отвечать на поставленные вопросы;

              воспитывать бережное отношение к полезным ископаемым;

              развивать мышление, логику, воображение.   

Оборудование: коллекции полезных ископаемых, карточки с заданиями,

                           карта Томской области.

Литература: Хочу всё знать. Тайны и загадки Земли. М.2001г.

Энциклопедия «Всё обо всём».

Я познаю мир. Экология. М.2002г.

Граубин Г. Моя страна Сибирь М.1983г.

Иллюстративная энциклопедия школьника «Мир живой природы». М.1998г.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте. Я рада видеть всех вас. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи. Садитесь.

Читайте также:  Понятие полезное ископаемое и их классификация

2. Введение в тему.

Как согреться нам без вас,

Уголь, нефть, горючий газ?

Что вас на стройке заменит:

Глина, мел, песок, гранит?

Полям, садам и огородам –

Нужны чуть меньше, чем вода –

Торф и железная руда.

Без соли скучно за столом:

И стол не стол, и дом не – дом!

Нам всем необходимо братцы.

Беречь природные богатства!

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Да, мы будем говорить о том, почему надо беречь полезные ископаемые.

(слайд №1)

Назовите полезные ископаемые, о которых шла речь в стихотворении.

(слайд №2)

Каждый год в нашей стране добывается огромное количество полезных ископаемых. На образование большинства из них потребовались миллионы лет. У каждой из ценных пород своя загадочная история. У одних она начинается в глубинах морей, океанов, озёр и болот (уголь, песок, глина).

(слайд №3)

История других начинается в недрах планеты. Там, глубоко в Земле, находится раскалённое вещество – магма. Из неё образовались гранит, рудные полезные ископаемые.

(слайд №4)

Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. На их образование ушли миллионы лет, а человек расходует их очень быстро. И их нельзя восстановить как, например, лес, после вырубки.

Историческая справка.

Жители Вавилонии после того, как уничтожили свои леса, успешно применяли в домашнем хозяйстве выступающую на поверхность нефть. В древней Персии использовали горючий газ. Китайцы добывали горючий газ, уголь, нефть ещё 2 тысячи лет назад. Индейцы знали уголь ещё до прибытия европейцев. Они называли его «камень, который горит».

3. План действий учителя и учащихся.

Наш урок пройдёт в виде конференции. Вы все представляете «Комитет по охране полезных ископаемых» (надпись на слайде)

Работать будем в группах. Каждая группа – отдел по охране.

(слайд №5)

4. Задача урока.

Сегодня нам необходимо подвести итог знаний, которые вы получили в разделе «Полезные ископаемые». Вам придётся самостоятельно сделать выводы по охране полезных ископаемых и отразить это в определённых знаках. Каждая группа получает карточки с заданиями. Внимательно читайте задания, обсуждайте, затем каждая группа защитит свою работу.

1 группа: Отдел по охране твёрдых полезных ископаемых.

  1. Отгадать загадку.

Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением.

  1. Найти картинку этого полезного ископаемого и приклеить на

 альбомный лист.

     3.   Нарисовать значок, которым его изображают.

      4. Рассказать о нём по плану (используйте текст из карточки)

Название, цвет; твёрдое или жидкое; прозрачное или непрозрачное; где используют; где добывают (в карьере, в шахте или путём осушения болот).

Ответы записывайте на альбомном листе. Свой ответ начните со слов «Мы расскажем о …»

       5.Найдите торф в коллекции природных ископаемых.

(слайд №6)

Торф легче воды. За год образуется 1 кг торфа. Чтобы образовались целые залежи, нужны годы. 1кг торфа впитывает 20 кг влаги, поэтому его используют как подстилку для животных. Кроме того, в торфе содержатся вещества, которые убивают микробы.

2 группа: Отдел по охране жидких полезных ископаемых.

  1. Отгадать загадку.

Без неё мы не поедем

На такси или мопеде.

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

Найти картинку этого полезного ископаемого и приклеить на альбомный лист.

  1. Нарисовать значок, которым его изображают.
  2. Рассказать о нём по плану (используйте текст из карточки)
Читайте также:  Эфирные масла полезные для роста волос

Название, цвет; твёрдое или жидкое; прозрачное или непрозрачное; где используют; где добывают (в карьере, в шахте или из скважины).

Ответы записывайте на альбомном листе. Свой ответ начните со слов «Мы расскажем о …»

  1. Найдите нефть в коллекции природных ископаемых.

(слайд № 7)

Учёные считают, что нефть образовалась глубоко в земле из останков растений и животных, которые жили миллионы лет назад. Для добычи строят буровые вышки и бурят скважины. По ним нефть сначала поднимается из земли, а потом её поднимают. Для этого в скважину нагнетают пар или воздух, который выталкивает нефть.

3 группа: Отдел по охране газообразных полезных ископаемых.

  1. Отгадать загадку.

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички.

  1. Найти картинку этого полезного ископаемого и приклеить на альбомный лист.

3. Нарисовать значок, которым его изображают.

      4. Рассказать о нём по плану (используйте текст из карточки)

Название, цвет; твёрдое или жидкое; прозрачное или непрозрачное; где используют; где добывают (в карьере, в шахте или из скважины).

     Ответы записывайте на альбомном листе. Свой ответ начните со слов «Мы

     расскажем о…»

  1. Найдите газ в коллекции природных ископаемых.

(слайд №8)

Газ легче воздуха. Чтобы добыть газ из земли, бурят скважины. Прокладывают газопроводы, по которым газ поступает в города и сёла. Природный газ может быть опасным, если с ним обращаться неосторожно.

Опасна утечка газа из газовой плиты. Сам газ не имеет запаха, но к нему добавляют пахучие вещества, чтобы можно было обнаружить утечку газа.

Если почувствуешь запах газа, вызови газовую службу по 04, открой форточку и проветри помещение. Отключи все электроприборы и проверь, чтобы краны были закрыты.

4 группа: Информационный отдел.

Прочитать статью, вырезать из неё и приклеить на альбомный лист те абзацы, в которых говорится о том, почему надо беречь и охранять полезные ископаемые.

Придумать и нарисовать знаки «Береги полезные ископаемые».

(образец можно посмотреть в тетради на стр.8)

5.      Защита групп.

Спасибо, вы хорошо поработали. Кто из вас догадался, почему мы говорили про торф, нефть и газ?

Правильно. Все эти полезные ископаемые добывают в нашей Томской области.

(слайд №9)

Посмотрите, вот перед вами карта Томской области. Как много у нас месторождений этих полезных ископаемых. По производству торфа наша область занимает второе место в стране. А по производству газа второе место в мире, по производству нефти – первое.

Человек получил в дар природные богатства: из природных ископаемых состоят некоторые горы. Есть целые моря и реки нефти, пустоты заполнены газом, подземные дворцы полны каменного угля. Человек использует их, но порой очень неэкономно, необдуманно. Всё это может исчезнуть и восстановить это нельзя.

6.      Рефлексия (итог).

(все листы проекта на доске).

Какое решение вы приняли для себя по отношению к полезным ископаемым?

Домашнее задание: я предлагаю вам задание по выбору; кто хочет, может ответить на вопросы викторины, а кто-то ответить на вопросы теста. На следующем уроке мы их обсудим.

Источник