Нарисуй знаки береги полезные ископаемые 3 класс

Нарисуй знаки береги полезные ископаемые 3 класс thumbnail

Автор УМК: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царёва, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Почему надо беречь полезные ископаемые?»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить знания о полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.

Планируемые достижения:

Предметные:

— научатся правильно расходовать полезные ископаемые.

Метапредметные:

Личностные:

У обучающегося будут сформирован интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные:

Обучающийся научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Повторить, что такое полезные ископаемые, горные породы, минералы.

  2. Показать необходимость охраны полезных ископаемых.

Развивающие.

1. развивать устную речь;

2. развивать логическое мышление, память, внимание.

3. закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  1. Осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

  2. Уважение к мнению других учащихся;

Ресурсы: учебник по окружающему миру О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царёва, 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть.

Здравствуйте ребята.

Навели порядок на партах.

Садитесь.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Словесный.

Повторение изученного

5

— Уже несколько уроков подряд вы работаете по теме «Полезные ископаемые».

— Давайте же вспомним, что такое полезные ископаемые?

— Почему их так называют?

— Какие 3 группы полезных ископаемых вы знаете?

— Что такое горные породы?

— Большинство из них какие?

— Приведите примеры твердых горных пород.

— Какие еще бывают горные породы?

— Приведите примеры жидких горных пород.

— Теперь примеры газообразных.

— Из чего состоят горные породы?

Что такое минералы?

— Какой минерал является самым твердым?

— Как добывают полезные ископаемые?

— Кто занимается поиском полезных ископаемых?

Сейчас я вам загадаю загадки, а вам предстоит их отгадать.

1. Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

2. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

3. Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл.

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

4. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

5. Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло.

От него кругом светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

6. На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает из спички.

7. Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

— Молодцы, мы с вами повторили про полезные ископаемые.

— Полезные ископаемые- это горные. породы и минералы, которые. человек использует в хозяйстве.

— Потому что они приносят пользу.

— Осадочные, магматические и метаморфические.

— Это поверхность Земли.

— Твердые.

— Гранит, слюда, кварц, полевой шпат.

— Жидкие. – Газообразные.

— Ртуть, нефть.

— Природный горючий газ.

— Из минералов.

— Алмаз.

-Гранит;

— Песок

— Нефть

— Глина

— Уголь

— Газ

— Мел

Словесный: опрос, беседа

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Изучение нового материала

15

— Откройте учебники на стр. 26.

— Сегодня мы с вами узнаем, зачем нужно беречь полезные ископаемые.

— Кто желает прочитать текст?

— Какие полезные ископаемые появились на дне водоемов?

— А какие из магмы?

— Сколько требуется времени для образования полезных ископаемых?

— Верно. На образование большинства полезных ископаемых по требовались миллионы лет, а расходуются они очень быстро по сравнению с периодом их образования.

— Возникает вопрос: что должен делать человек, чтобы по-хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

— Какие способы экономного использования полезных ископаемых мы узнаем, прочитав дальше текст.

— Какие способы для экономного использования полезных ископаемых предлагают нам учёные?

— Для чего разрабатываются новые способы выплавки железных руд?

— Как нам может помочь вторичное использование отходов?

— Какого?

— Как используются отходы при переработке нефти в бензин?

— Для чего создаются новые искусственные материалы?

— Много ли вокруг нас предметов, сделанных из пластмасс?

— Приведите примеры.

— Отлично.

— Источником чего являются нефть и топливо из каменного угля?

— На что их заменяют?

— Верно. За счет чего работают ГЭС И ЭС?

— Поднимают руки.

— Чтение абзацев.

— Известняки, торф, каменный и бурый уголь, песок и глина.

-Гранит, базальт, рудные полезные ископаемые.

— Миллионы лет.

— Предлагают свои варианты ответов.

— Продолжают чтение.

— Новые способы выплавки железных руд;

— вторичное использование отходов; — создание искусственных материалов для замены металлов и горючих полезных ископаемых.

— Для того, чтобы изделия из металлов получались еще более прочными и долговечными.

— В изготовлении строительного материала.

— Шлакобетона.

— В производстве полиэтиленовой плёнки.

— Для замены металлов и полезных ископаемых.

— Да.

— Пластиковые окна, горшки для цветов…

— Источниками тепла.

— На другие источники тепла.

— Например: строятся ГЭС или ЭС.

— За счёт силы воды, ветра и солнечного тепла.

Словесные: опрос, беседа

допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

Читайте также:  Петрушка что в ней полезного и вредного

— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Физминутка.

2

А теперь немножко отдохнем.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Быть хорошими старайтесь.

Садитесь.

Выполняют физминутку.

Наглядный.

Изучение нового материала

7

— Ребята, каждый из нас может внести вклад в дело охраны полезных ископаемых.

— Как вы думаете, каким образом?

— Ваши предположения верны.

— Например: следить за тем, чтобы без особой надобности не горели газовые или электрические приборы.

— Беречь тепло в холодное время года. Ведь на всё это расходуются горючие полезные ископаемые.

— Умеренно расходовать питьевую воду. Ее очистка и доставка в жилые дома по трубам невозможна без использования полезных ископаемых.

— Как вы знаете, наши родители платят за коммунальные услуги (газ, свет, тепло) и если мы будем умеренно расходовать все эти блага, мы не только сохраним полезные ископаемые, но и наши деньги.

— Откройте свои тетради для самостоятельной работы.

— Найдите задание 8.

— Рассмотрите представленные знаки.

-Как вы думаете, что они означают?

— Молодцы.

— Теперь посмотрите на задание 9. Нарисуйте свои знаки.

Каждый учащийся презентует свои знаки.

— Предлагают свои варианты ответов.

— Представлен знак «Собирай металлолом»;

Знак «Не жги свет, когда светло».

— Рисуют знаки.

Словесные: беседа, опрос

Объяснение

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме;

Итог урока

Домашнее задание

5

Наш урок подходит к концу.

— Что мы сегодня повторяли?

— Что нового вы узнали?

— Задание № 10.

— Про полезные ископаемые.

— Про способы экономного использования полезных ископаемых.

— Записывают задание.

Словесные: беседа

Рефлексия.

2

— Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями?

— У кого возникли трудности? Какие трудности возникли?

— Спасибо за урок. Вы отлично потрудились.

Самооценивание.

Источник

Мультимедийная разработка учебного занятия

Колбиной Натальи Олеговны, учителя начальных классов

МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова

Тема урока

Полезные ископаемые

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тип урока

Урок постановки и решения учебной задачи

Место данной темы

в учебном курсе

Урок 8 в разделе «Разрез как новый способ изображения»

УМК

Окружающий мир: учебник-тетрадь для 3 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 2 (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) / Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева. – 12-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 88 с.

Цели урока

Познакомить учащихся с полезными ископаемыми, их свойствами и применением.

Задачи урока

Образовательные:

  1. Организовать постановку детьми задач исследования, изучение свойств горных пород.

  2. Раскрыть значение полезных ископаемых  для человека.

  3. Создавать условия для формирования универсальных учебных действий.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, излагать мысли логически верно.

  2. Развивать исследовательские навыки через изучение горных пород.

Воспитательные:

  1. Формировать гражданственность, патриотизм через осознание важности заботы о природе родного края (в частности, об охране полезных ископаемых).

Методы обучения

1. Словесный.

2. ИКТ: мультимедийная презентация.

3. Наглядно-демонстрационный.

4. Практический.

5.Частично-поисковый.

Формы работы

1. Фронтальная.

2. Индивидуальная.

3. Групповая.

Приемы работы

1. Ребус.

2. Кластер.

3. Бортовой журнал.

4. Практическая работа учащихся.

5. Построение домика.

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: интерактивная доска, компьютер,

Зрительный ряд: презентация к уроку, инструктивная карточка для каждой группы «План изучения полезных ископаемых» (раздаточный материал), дополнительная информация – информационные тексты «Полезные ископаемые» (раздаточный материал).

Материалы для учащихся: атлас – определитель «От Земли до неба», ребусы на каждую группу, образцы полезных ископаемых: каменный уголь, гранит, торф, железная руда, известняк, емкость с водой.

Этапы урока

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность

учеников

Используемый материал

Формируемые метапредметные

и предметные умения

  1. Организационный этап

Задача: создать условия

для последующего про-

явления эмоционально-

го отношения к учебно-

познавательной дея-

тельности.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке. Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.

Проверяют готовность уроку, слушают учителя, желая хорошего настроения на протяжении всего урока.

hello_html_m38a3be52.jpg

— умение принимать социальную роль обучающегося, проявлять эмоциональную отзывчивость;

— умение организовывать своё рабочее место.

2. Актуализация опорных знаний

Задача: актуализировать знания обучающихся о природных богатствах Земли.

— Посмотрите на слайд. Что вы видите? (планету Земля).

— Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко.

Учитель читает текст:

Какие хитрые секреты

Таят обычные предметы:

Блестят в солонке минералы!

Снежинки – это же кристаллы!

Фольга, скрывавшая конфету —

Металл такой же, как в ракетах.

Таит его простая глина,

Сестра сапфира и рубина!

А коль споткнешься ты о камень,

Не думай, что виной булыжник,

И тут всесильная природа

Тебе подсунула породу!

— Ребята, как вы думаете, о каких богатствах и секретах говорится в этом стихотворении? (Рубин, сапфир, минералы, кристаллы и т.д.)

— Возможно, кто-нибудь из вас знает, как в общем назвать все эти богатства Земли? (Полезные ископаемые)

Слушают текст, отвечают на поставленные вопросы.

hello_html_24b775b1.jpg

— умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний;

— отвечать на постав-ленные вопросы с ориентировкой на их содержательный аспект;

3. Формулировка темы урока, постановка учебных задач

Задача: активизировать познавательную активность обучающихся, направленную на дальнейшее целеполагание; создать проблемную ситуацию для оценки правильности или ошибочности выдвинутой версии, для овладения навыками рефлексивной деятельности.

— Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

— Давайте сформулируем тему нашего урока. (Полезные ископаемые).

— Тема нашего урока «Полезные ископаемые».

— У меня в руках 2 полезных ископаемых – это гранит и известняк (демонстрация учителем). Можем ли мы сказать, что они одинаковые? (Нет, потому что они разные. У них разный внешний вид).

Читайте также:  Полезные свойства чая с грибом рейши

— Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (Познакомимся с полезными ископаемыми и их свойствами).

— Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока.

(Что такое «полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Где находятся? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые?

Данные вопросы поочередно появляются на слайде.

— Как вы думаете, какова же цель нашего урока? (Познакомиться с полезными ископаемыми, их свойствами, применением).

— Как будем узнавать неизвестное о полезных ископаемых? Как будем работать? (В группах).

— Вы распределились в группы по 4 человека. Какой первый шаг для слаженной работы в группах необходимо сделать, чтобы найти ответы на все поставленные вопросы? (Распределить роли в группе)

Самостоятельно формулируют тему урока («Полезные ископаемые») и его цель.

Осуществляют описание полезных ископаемых в ходе зрительного восприятия.

Предлагают ряд вопросов, на которые хотели бы получить ответ.

Прочитывают вопросы по ходу их появления на экране.

Фhello_html_m4614d11f.jpgормулируют цель урока

Определяют форму взаимодействия – работа в группах.

Сhello_html_1affbc29.jpgамостоятельно между собой распределяют роли в группе:

Организатор

Спикер

Контролер

Секретарь

hello_html_m6d80cd06.jpg

hello_html_m40628893.jpg

— умение формули-ровать тему и цель урока;

— принимать высказы-вания собеседников, осуществлять рефлексивно-оценоч-ную деятельность;

— осознанно строить речевое высказывание

в соответствии с за-дачами коммуникации;

— умение характеризо-вать объекты по внешним признакам,

-умение договариваться в ходе учебного взаимодействия;

— умение проявлять себя в различных социальных ролях.

4. Формирование новых знаний

Задача: создание условий для совместного открытия новых знаний, соотнесения уже имеющихся знаний с новыми.

— В мире существует много полезных ископаемых и их залежи безмерно велики. Задавались ли вы вопросом, что такое «полезные ископаемые»?

— Сейчас я предлагаю вам стать исследователями и попробовать сформулировать определение понятия «полезные ископаемые», проанализировав каждое слово отдельно. Определить что такое «полезные» и «ископаемые»?

— Как вы понимаете значение слова «полезные»? «Ископаемые»?

(Варианты: Полезные – значит необходимые, нужные. Ископаемые – что-то доставать, извлекать).

Составление кластера со слов учащихся.

необходимые нужные доставать извлекать

— У нас получилась схема. В технологии критического мышления это называется «кластер».

— Для более точной формулировки, взглянем на слово с точки зрения происхождения. Происхождением слов занимается наука – «этимология».

— Как вы думаете, от какого слова произошло слово «ископаемые»?

(Предполагаемый ответ: «копать», «выкапывать»).

— Теперь попробуйте самостоятельно в группе дать определение понятию «полезные ископаемые».

(Предполагаемый ответ: «Полезные ископаемые – богатства природы, которые люди добывают из недр земли»).

— Давайте посмотрим, как истолковывается данное понятие в «Толковом словаре русского языка» (просмотр страницы словаря в onlain режиме)

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

-Мы узнали, что такое полезные ископаемые. А какие полезные ископаемые вы знаете?

(Варианты: нефть, уголь, алмазы, природный газ и т.д.)

— Давайте посмотрим, какие виды полезных ископаемых, помимо названных, можно встретить. Я предлагаю решить интеллектуальную задачу (разгадать ребусы). Вы можете совещаться и работать в группе. Для каждой группы своя интеллектуальная задача.

— Проверим результат вашей работы. Предоставляется слово спикерам каждой группы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Исследуют значение слов «полезные» и «ископаемые».

Наблюдают за ходом составления кластера учителем.

.

Выдвигают версии относительно происхождения слова «ископаемые».

Работают в группе, дают определение понятию.

Просматривают страницу словаря в on-lain режиме.

Отвечают на вопрос учителя. Называют виды полезных ископаемых.

Решают интеллектуальную задачу – разгадывают ребус.

Выступление

спикеров.

hello_html_d4cc6db.jpg

hello_html_m33c317c9.jpg

hello_html_mfc9eb19.jpg

hello_html_m730053df.jpg

hello_html_2970029b.jpg

hello_html_md65a0fe.jpg

hello_html_m48b6056b.jpg

Следующие слайды аналогичны первому.

— умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний: отли-чать новое от уже из-вестного;

— умение слушать, по-нимать и рефлексиро-вать высказывания со-беседников.

— умение совместно договариваться о пра-вилах общения и вза-имодействия на уроке, следовать им;

— умение преобразовывать информацию, структурировать её;

— умение извлекать информацию из различных источников;

— умение выстраивать умозаключение, исходя из задач коммуникации;

  1. Физминутка

Задача: проводить профилактику утомления, нарушения осанки, зрения;

снять психоэмоциональную напряженность.

— Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Но вы должны быть не только умными, но и физически закаленными. Сделаем перерыв в нашей исследовательской работе и проведем физкультминутку.

Мы геологами станем
Да? – да! (хлопок над головой).
Будут все гордится нами.
Да? – да! (хлопок над головой).
Что ждет нас впереди?
Высокая гора (показывают руками),
Бурная река (показывают руками)
Ее не обойдешь (топают ногами),
Ее не проплывешь (плывут),
Ее не пролетишь (крылья),
Надо напрямик.
Все мы сможем, все сумеем
И своей достигнем цели.
Да? – да! (хлопок над головой).

— Ребята, я желаю вам достигать своей цели и никогда не сдаваться!

Повторяют движения за учителем.

Соотносят свои действия с действиями учителя.

hello_html_m2ab5fa51.jpg

— принимать целевую установку педагога.

— соотносить свои действия с эталоном.

6. Практическая работа

Задача: создать условия для самостоятельного овладения новыми знаниями;

проанализировать, дать оценку успешности достижения цели.

— В физкультминутке мы на минуту стали геологами. Кто-нибудь из вас знает, кто такие геологи?

Геологи – люди, занимающиеся изучением и поиском полезных ископаемых.

Мы узнали, что в мире существует много разных видов полезных ископаемых. А, как вы думаете, чтобы знать как их использовать, где применять, что еще мы должны знать о полезных ископаемых? (Свойства).

— Каждое полезное ископаемое обладает каким- либо свойством. Сейчас мы займемся изучением свойств полезных ископаемых.

— На столах лежат образцы полезного ископаемого (у каждой группы свой образец) и атлас-определитель

“От Земли до неба”.

Результаты исследования будете заносить в бортовой журнал.

Я предлагаю вам провести исследовательскую работу с помощью инструктивной карточки.

Название полезного ископаемого________________________

Твёрдое или жидкое _______________

Растворимость ____________________

Цвет _______________________________________________

Плотное или рыхлое (или пластичное)______________ ______

Читайте также:  Рецепты полезных вкусных блюд для детей

Прозрачное или непрозрачное __________________________

Горючее или негорючее ________________________________

Применение (в строительстве, топливо,

для получения металлов)____________

Обозначение на карте__________________

— У каждой геологической группы свое задание. Начинать свой рассказ, по завершению исследования, будете со слов: “Мы геологи только что вернулись с экспедиции….” Для заполнения бортового журнала используйте дополнительную информацию, которая находится у вас на столах. Помните о том, что между вами распределены роли в группе. Подойдите ответственно к выполнению своих обязанностей.

— Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним основные правила работы в группе.

— Сейчас вы можете приступить к работе.

— Давайте проверим, как вы справились с заданием.

— Выступающий из каждой группы (спикер) представит результат совместной работы.

— Задача остальных групп следить за тем, вся ли информация представлена в бортовом журнале, высказывая свое мнение, используя сигналы обратной связи – знак «согласия»- «несогласия».

— Проанализируйте, получилась ли работа в группе? Справились ли вы со своей обязанностью? На что необходимо обратить внимание в следующий раз?

— Чтобы вы смогли использовать эту информацию, я хочу подарить каждому страничку из своего бортовой журнал, в котором представлены свойства исследуемых полезных ископаемых.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

Принимают инструкцию педагога о ходе исследовательской работы.

Осуществляют исследование по инструкции.

hello_html_401f88d8.jpg

hello_html_m297c1c44.jpg

Вhello_html_m49ba8993.jpghello_html_1ce3f7d3.jpgыполняют самостоятельную работу в группе – исследуют полезное ископаемое с помощью инструктивной карточки и атласа – определителя.

Проговаривают основные правила работы в группе.

Пhello_html_m65ac35dd.jpgрименяют на практике полученные знания.

Группы (спикеры) представляют резуль-таты своей исследо-вательской и практи-ческой деятельности, остальные обучаю-щиеся – слушают.

hello_html_m6974a28b.jpg

По завершению выступления каждой группы, остальные высказывают свое мнение, относительно выступления, используя сигналы обратной связи.

Анализируют работу в группе.

-организовывать свое рабочее место;

-определять план выполнения учебной задачи и следовать ему;

-применять практические умения в ходе работы;

— умение слушать, понимать и рефлексировать высказывания собеседников;

— умение совместно договариваться о правилах общения и взаимодействия на уроке, следовать им;

— осуществлять самоконтроль по заданному алгоритму действий;

— умение фиксировать результаты наблюдений, опыта в предложенной форме.

— оценивать проделанную работу;

— соотносить результат учебной деятельности с поставленными целями;

— осуществлять рефлексивную деятельность;

— умение представлять результаты своей исследовательской и практической деятельности.

hello_html_me180a9c.jpg

hello_html_m4196bc31.jpg

7. Первичное закрепление

Задача: закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы.

-Ребята, мы открыли новые знания о полезных ископаемых. Именно они сейчас помогут нам выстроить здание. И это не случайно, ведь именно полезные ископаемые используются в строительстве. Здание это необычно. Оно будет состоять из наших знаний. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отвечать и собирать домик по кирпичику.

(По ходу отгадывания загадок появляется кирпичик, которые по окончанию работы образуют домик).

Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль. (Каменный уголь)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (Глина)

Что за странный камень это?
Непонятного он цвета…
Он из зёрен состоит,
Называется: (Гранит)

Этот мастер белый-белый,

В школе не лежит без дела,

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)

— Как правильно называется это полезное ископаемое? (Известняк)

Без неё, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадёт — испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались — это: (Соль)

Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение. (Торф)

-Посмотрите, какой прочный у нас получился дом. Не все богатства полностью выявлены. Геологи продолжают поиски и исследования полезных ископаемых. Может кто-нибудь из вас в будущем откроет новое месторождение нужного человеку полезного ископаемого.

На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного. Сегодня мы с вами поговорили о самых важных полезных ископаемых. Геологи и сейчас продолжают открывать новые месторождения полезных ископаемых. К сожалению, полезные ископаемые — это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства.

— Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.

Кhello_html_f9c5e41.jpgак надо охранять полезные ископаемые?

  • Экономично использовать

  • Оберегать от пожаров

  • Соблюдать правила перевозки

  • Заменять по возможности искусственными материалами

Отвечают отгадывают загадки, выстраивая кирпичный домик.

hello_html_m51a96eb4.jpg

hello_html_36735a19.jpg

hello_html_4c163baa.jpg

hello_html_70ab20f2.jpg

hello_html_29e15e52.jpg

hello_html_mab0809f.jpg

Сhello_html_m702ca8ab.jpgлушают учителя, отвечают на вопросы.

hello_html_aa65ae7.jpg

— применение собственных представлений для решения практических задач;

— умение узнавать и называть по описаниям природные объекты.

8. Рефлексия деятельности

на уроке

Задача: организовать рефлексивную деятельность обучающихся, соотнести намеченные цели с результатом работы.

— Ребята, подведем итог урока. Нашли ли мы ответы на вопросы, которые ставили в начале урока?

— Достигли ли мы цели урока?

-Что помогло нам в работе?

— Какие открытия для себя сделали?

— оценивать результат деятельности на уроке.

9. Домашнее задание

Задача: установить логическую связь в содержании прошедшего и будущего уроков, содействовать творческой активности обучающихся.

— В завершении нашего урока я предлагаю вам следующее задание:

1 и 2 группе – приготовить сообщение о природном газе;

3 и 4 группе – приготовить сообщение о нефти;

5 группе – нарисовать природоохранные знаки «Охрана полезных ископаемых».

hello_html_m47407a28.jpg

— умение принимать инструкцию учителя.

Источник