Насекомые полезные и вредные для детей

Слайд 1

Полезные и вредные насекомые Выполнила воспитатель старшей коррекционной группы ГБДОУ№ 21 Митрофанова Светлана Григорьевна

Слайд 2

Задачи : 1. Дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания; 2. Уточнить и активизировать словарный запас по теме насекомые; 3. Уметь отличать полезных и вредных насекомых; 4. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых 5. Воспитывать в детях экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира (в данном случае – жизнь насекомых). Актуальность проекта : Познакомить с полезными и вредными насекомыми . Показать связь насекомых с окружающей средой, их влияния на эту среду, а также их приспособленность .

Слайд 3

*** Истребляет тлю жучок, Что портит листочки, Носит красный пиджачок, В черненькую точку. И зовется очень громко, Может кто не знает? Это — Божья коровка, Листьям помогает ! / Светлана Антонюк/ Божья коровка *** Хоть молока и не даёт, Но польза в ней другая, Вам урожай весь сбережёт, Всю тлю в саду съедая! Божья коровка приносит большую пользу для сельского хозяйства. Это красивое насекомое на самом деле опасный хищник. Божья коровка в день съедает сотню, а то и больше тли. Тля—это маленькие жучки, которые наносят вред растениям. Погибающие листья, заселенные тлями: обычно скручиваются и задерживаются в росте. Божья коровка выделяет молочко — ядовитую жидкость с резким запахом, который предупреждает птиц и хищников о том, что она ядовитое насекомое. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Кроме того, божья коровка может притворяться мертвой, таким образом обманывая хищников. Загадка Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук. Растеньям — страж. С вредной тлёй воюет ловко эта… (божия коровка.)

Слайд 4

Тли – это крошечные насекомые, сосущие сок из растений. *** Тля – напасть для огородов И беда для садоводов. Неуёмная она! Соки листьев пьёт до дна. Чахнут целые сады От непрошеной беды. А сама-то – мелюзга! Миллиметр, или два, Но их численность — большая! Там, где тля – нет урожая … / Елена Инкона / *** Тля без лупы неприметна, Рассмотреть её -проблемно, Тля мала и незаметна, Но от тли растеньям скверно. Тля умеет пить их соки, Присосавшись хоботком, Тля несёт с собой мороки И забот ненужных ком. Тля вредит растеньям разным- Портит стебли и листву, Может вирусом опасным Заразить цветы в саду. Тля

Слайд 5

Жужелица Жужелица – хищник, но очень полезное насекомое. Она всю ночь охотиться на гусениц , слизней и улиток. За свою жизнь жужелица уничтожает огромное количество вредителей садов, огородов и лесов, за это её любят садоводы и огородники и лесники. Чтобы добыть себе еду, жужелице приходится много побегать. Она быстроходна и увертлива. Ноги у нее крепкие, длинные, сильные. Всю ночь жужелицы охотятся на гусениц, жуков, яйца насекомых. Челюсти у жужелиц тоже сильные и мощные. Они ими легко пережевывают жуков и разрывают пищу на части. Особенно любят жужелицы слизней и улиток. Гоняться за ними не надо, вгрызайся в мягкое тельце и ешь . Днем жужелицы отдыхают, прячутся под поваленными деревьями, камнями или где-нибудь под отставшей корой. Очень быстрый чёрный жук – Лапки вместо ног и рук. На головке – клещи, жуть: Червяку не увильнуть. Жук – охотник, молодец, Он с вредителем борец. Как зовут? Я подскажу: Есть в названии » Жу-жу «. / Натали Самоний / Загадка

Слайд 6

Блоха *** Много чести для блохи Про неё слагать стихи, Но поведать всё ж придётся, Как и где блохе живётся. Потому что эта «бяка» Там, где кошка и собака. В шерсти мягко и тепло И еды всегда полно… По размеру — блохи мелки, А вот скачут, словно белки, И инфекцию разносят, Хоть об этом их не просят. Даже лев не знает, как Убежать от этих «забияк»… А вот врач – ветеринар Нанесёт по ним удар И поможет без проблем От напасти точно всем ! /Елена Инкона / Блоха- это кровососущее насекомое, небольшого размера, которое живёт за счет чужой крови . Они являются переносчиками многих опасных болезней. Укусы блох сильно зудят, чешутся и могут болеть. Обычно блохи заводятся у домашних животных, затем блохи плодятся в квартире и нападают на детей. Есть несколько разных видов блох. Среди них кошачьи блохи, собачьи блохи и человеческие блохи, последние, как следует из названия, кусают людей. Эти паразитические насекомые имеют острые челюсти, которые легко пронизывают кожу человека или животного, прежде чем сосать кровь.

Слайд 7

Муравей — очень трудолюбивое насекомое. Если понаблюдать за муравьями, то можно увидеть, что они постоянно трудятся. Для жилья строят муравейники или роют ходы под землей. Все лето они заняты тем, что запасают в своих жилищах пищу на зиму. Работая, муравьи помогают друг другу. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой. Муравей *** Муравей — трудяга редкий, Все в лесу об этом знают, Целый день таскает ветки, Труд он очень уважает! Ну, а если кто ленится — Муравей с таким не дружит, Все обязаны трудится! Лодырь — никому не нужен!

Слайд 8

Муха , это назойливое, вредное насекомое, пачками переносящее всякую заразу, инфекции. Многие виды мух переносят на своих лапках и хоботках возбудителей болезней – микробов. Они садятся на продукты, оставляют следы на стенах, на стеклах окон, загрязняют пищу, занося в нее заразу. Дети знают, что с мухами надо бороться. Обычная комнатная муха способна переносить бактерий на расстояния до 24 километров от источника загрязнения. Муха Загадка. Кто над нами вверх ногами, Ходит- не страшится, Упасть не боится, Целый день летает Всем надоедает? Ночь настает, Тогда перестаёт.? *** Надоедливее мухи Нету никого в округе: То на локоть примоститься, Сгонишь, на плечо садиться. Хоботком своим щекочет, Улетать совсем не хочет . /Светлана Антонюк/

Слайд 9

Бабочка Бабочка Белыми крыльями Машет капустница. Только поднимется – Тут же опустится. Носиком водит По краю ромашки: Мёд или чай В этой беленькой чашке? Г . Глушнев На луговых просторах разнотравья, в степи и на полях в период цветения различных растений всегда можно увидеть множество бабочек . Они ласкают взор человека, являясь украшением природы. Эти насекомые питаются сладким нектаром цветов и тем самым способствуют опылению растений, перенося на своем мохнатом тельце пыльцу с одних цветов на другие. Кроме того, бабочки служат пищей многим насекомоядным животным, особенно птицам. Загадка. В ярком платье модница — Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает. ( Бабочка)

Слайд 10

*** С колорадскими жуками Трудно бой вести на грядке, Собирают их руками, Урожай, чтоб был в порядке. Колорадский жук – вреднючий , Есть картошку обожает, Налетит он если тучей- Все листочки вмиг съедает. Урожаи они губят, Хлопот много доставляют, И таких жуков -не любят, Их скорей уничтожают. *** В зелёной траве на лугах Колорадо Жучку полосатому много ли надо? Однажды картошку в наш край привезли, И мы её вкус бесподобным нашли. Картофель сажают, а мы тут как тут! За что нас обжорами люди зовут ? / Андрей Шабельников / Жуки и личинки колорадского жука питаются листьями паслёновых культур: картофеля, томата, баклажана, реже — табака, что делает их опасными вредителями сельского хозяйства . Колорадского жука легко узнать по грязновато-желтым продольным полосам. Зимует он глубоко в земле и ждет своего часа. Он наступит, когда начнет зеленеть картофельная ботва. Тогда жук нападает на нее и пожирает листья. В результате не образуются клубни, куст погибает. Колорадский жук

Слайд 11

*** Стрекоза – стрекоза, Большекрылая краса. Глазки голубые, Крылья кружевные, Над водой летаешь, Комаров пугаешь. Загадка. То – самолёт, то – вертолёт. И так красив её полёт, Что завораживает взор. Её крыло – сплошной узор, Большие, в сеточку глаза. Летает в небе… ( Стрекоза) Сильные челюсти стрекозы указывают на то, что насекомое – хищник. Стрекозы прожорливы. Они летают в разных направлениях в поисках пищи и за день успевают уничтожить множество вредителей. Если насекомые малых размеров (например, комары), стрекоза поедает их на лету, более крупных пожирает, усевшись на куст или камыш (возле воды). Стрекозы истребляют вредных насекомых, уничтожая в значительном количестве личинок комаров, мошек, мух , жуков. Стрекоза

Слайд 12

Люди все его боятся – Очень любит он кусаться, Хоть и маленький бандит. А когда летит – пищит. ( Комар) Пищит над ухом он всю ночь И укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар! Писклявый, маленький … ( Комар) Загадки Комары пьют нашу кровь, они мешают отдыхать на природе и наслаждаться теплыми летними вечерами, а так же спасть ночью становится совсем невмоготу, когда над ухом пищит комар и то и дело пытается приземлиться и подкрепиться нашей кровью . Когда комар пролетает мимо нашего уха, мы слышим высокое звенящее жужжание, это звук от работы крошечных комариных крылышек. Укусы комаров способны вызывать и аллергические реакции, для таких людей вред комаров может стать настоящей проблемой, ведь скрыться от комара очень сложно, они способны чувствовать запах крови или пота за несколько километров . Как комаров не ругай, они необходимы для природного равновесия. Комар

Слайд 13

Шмели — одни из лучших опылителей для растений . Шмели начинают лёт в утренние часы раньше пчел, а, следовательно, и рабочий день их длиннее; они часто работают в прохладную и ненастную погоду и посещают цветки даже при небольшом дожде. Для многих видов растений, например для клевера, шмели являются единственными опылителями . Шмель полезное насекомое, они помогают опылять цветы и повышать урожайность наших садов и огородов. Шмель *** Клевер красный расцветает, Зацветает хмель, На работу вылетает Работяга шмель. Невзирая на погоду, Пока пчелка спит, Вылетает он за медом, На поля летит. Надо много потрудиться, Пыльца и нектар: Все зимою пригодится, Лета щедрый дар.

Слайд 14

Это насекомое размером около 2мм похоже на паучка. Лесной клещ не может передвигаться на большие расстояния, он ленив и злобен. Сидя на веточке, он выжидает, когда потенциальная жертва окажется поблизости — на расстоянии вытянутой лапки. Как только это происходит, он вцепляется в кожу или одежду и, перемещаясь по телу, выбирает себе место. Чаще он приглядывает нежные участки кожи: паховые складки, шею, за ушами, у детей – затылок . Сам укус не так страшен. Он может вызвать покраснение, зуд, небольшой отек в области ранки. Куда опаснее инфекции, которые попадают в кровь человека при укусе клеща с его слюной, а также при его раздавливании. Это в первую очередь — клещевой энцефалит. Он вызывается вирусами, поражающими центральную нервную систему. Первые симптомы после укуса появляются через две недели. Заболевание развивается остро, в течение нескольких дней. Грозит осложнениями в виде параличей *** Клещ пока не нападёт На того, кто в лес придёт, Он ведёт себя, наверно, Скромно, тихо и примерно… Хитрый это паразит! Не заметишь, что сидит И не больно так кусает, Когда в кожу проникает. Лишь бы вирус не занёс Этот «тихий» кровосос… Про клещей должны все знать, В лес сапожки надевать! Из защит есть: жидкость, крем; Средства те доступны всем. А с прививкой от болезней Жить спокойней и полезней ! /Елена Инкона / Клещ

Слайд 15

Пчела *** Села пчелка на цветок, Опустила хоботок, Подлетает к ней комар: -Что ты ищешь там? -Нектар. -А тебе не надоело? Не наскучило искать? -Нет! Тому кто занят делом, Просто некогда скучать. Пчела — это “великая труженица”. Часто её можно увидеть на лугах и в садах. Она живёт в семье. Пчелиная семья включает до 80 тыс. пчёл, основную часть которой составляют рабочие пчёлы. В семье обязательно есть одна самка матка, способная откладывать яйца, и несколько сотен самцов — трутней. Рабочие пчёлы строят из воска соты, в которых содержат личинок. Весной , летом и осенью пчёлы усиленно запасают мёд. Мёд, прополис, пчелиный яд и другие продукты пчелиной семьи имеют большое значение в жизни человека.

Слайд 16

Я шагаю по лужайке – Великан в трусах и майке, Сверху ясно мне видна Вся зеленая страна. Вот улитка – добрый гномик, На себе таскает домик. Вот квартирка для жука – Дырка старого пенька. Вот стоит высотный дом – Муравьи хлопочут в нем. Вот цветок ромашка, В нем живут букашки. Эта малая страна Вся кругом заселена! Если я, великан, захочу, Как лихой ураган, налечу, Все дома я могу разломать, Всех жильцов на лугу растоптать! Если я захочу… Только я не хочу! Я – добрый Великан . /Елена Серова/

Слайд 17

Насекомые- важное звено в природе. Если не будет насекомых, некому будет опылять цветы. Нет пчел- нет мёда. Муравьи помогают перегнить опавшим листьям. Многие насекомые становятся пищей для животных и птиц. В природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Красивые бабочки, жуки, стрекозы, шмели и другие вызывают чувства радости и восхищения . Давайте беречь и охранять насекомых !

Источник

КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Урок

развитие устной речи

«Насекомые вредные и полезные»

hello_html_m3430b30.png

Подготовила: Сазонова Лариса Александровна,

учитель начальных классов

Шербакуль

Май, 2016

Класс: 4

Тема: Вредные и полезные насекомые

Цель: познакомить учащихся с понятиями «вредные» и «полезные» насекомые, научить их классифицировать по данному признаку

Задачи:

— обобщить и расширить знания учащихся о насекомых;

— познакомить учащихся с понятиями «вредные» и «полезные» насекомые,научить их классифицировать по данному признаку;

— расширить словарный запас учащихся;

— воспитывать бережное отношение к насекомым;

— коррекция устной речи.

Оборудование: оформление доски, презентация, карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(слайд №1)

— Начинаем урок развитие устной речи. Посмотрите, чтобы у вас было всё готово к уроку.

2. Психологический настой.

(слайд №2)

Сотвори в сердце солнце.

Закройте глаза. Представьте, Весна. Пришёл месяц май. Вся природа очнулась ото сна. Распускаются первые листочки. Повсюду слышна птичья трель. Порхают разноцветные бабочки. Ярко светит солнце. Оно обогревает всех с любовью. Давайте и мы сотворим в своём сердце солнце. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несёт любовь. Вы чувствуете, как звёздочка увеличилась. Направьте лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направьте лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Вы направляете к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звёздочка стала большой как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем! Откройте глаза. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и подарите лучик радости и добра из своего сердца!

— Вот с этим хорошим настроением мы начнём наш урок. И отправимся на лесную полянку.

  1. Речевая гимнастика.

(слайд №3)

— Предлагаю начать наш урок с речевой гимнастики.

(хором)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею – паучок

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза.

Покружились, полетали….

От усталости упали….

4. Сообщение темы и цели урока.

hello_html_m6bfcdd3e.png

— Посмотрите на рисунок и найдите тех представителей животного мира, которых вы встретили в стихотворении?

(пчела, паук, мотылёк, стрекоза, жук – божья коровка, жук-долгоносик)

— Как можно назвать их одним словом?

— Это насекомые.

— Как вы думаете, может ли окружающий мир обойтись без насекомых?

(ответы детей)

— А пользу или вред они приносят окружающему миру?

(ответы детей)

(слайд №4)

— Как вы считаете, какая будет тема нашего урока?

Тема: Насекомые вредные и полезные.

— Тогда давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

Цель урока: узнать новое о насекомых, уметь различать вредных и полезных насекомых.

— Мы с вами уже знаем, что в мире очень много насекомых. Они бывают совсем маленькими и большими. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. Одни – полезные, другие – вредные.

— Сегодня мы повторим то, что знаем о насекомых, а также узнаем, на какие две группы можно разделить насекомых, будем учиться работать в парах, обсуждать различные задания и оценивать себя.

(слайд №5)

На партах у вас лежат листы самооценки, в которых по мере выполнения заданий мы будем оценивать себя. Если вам будет всё понятно, вы будете делать отметку зелёным кругом, если вам не всё было понятно, возникли затруднения – жёлтый круг, если вам ничего не было понятно – красный.

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5

задание

Количество баллов

Оценка

— всё понятно, ошибок нет (5 баллов)

— понятно, но не всё, возникли затруднения (1-2 ошибки) (4 балла)

— ничего не понял (3-4 ошибки) (3 балла)

5. Изучение нового материала.

а) знакомство с внешним видом насекомых

— Ребята мы вспомнили уже несколько насекомых. А каких ещё насекомых вы знаете?

(ответы детей)

— Правильно. Вы много назвали насекомых. А как вы отличаете их от других представителей фауны?

— По внешнему виду.

— Совершенно верно. Различать насекомых, от других представителей фауны можно по внешнему виду.

Цель: Предлагаю, посмотрите внимательно на представленных насекомых, и попробуйте определить их части тела.

(слайд №6)

(ответы детей)

— У насекомых есть: туловище (грудь и брюшко), голова, усики, крылья (не у всех) и шесть ног.

hello_html_18670593.png

(слайд №7)

— Насекомые – это самая большая группа животных. Существует целая наука, которая изучает насекомых, называется она «энтомология».

— А вы знаете, почему этих животных назвали «насекомые»?

(ответы детей)

— Слово «насекомые» переводится с латинского как «имеющий насечки», «тот, кто имеет надрезы». Если вы внимательно присмотритесь к насекомым, то увидите, что их туловище как бы разделено на три части (голова, грудь, брюшко), брюшко и ноги имеют насечки и даже на крылышках имеется жилкование.

— Итак, что нового мы узнали о внешнем виде насекомых? И почему их так назвали?

Вывод: Мы узнали, что у насекомых есть: глаза, усики, голова, шесть ног, крылья (не у всех), туловище (грудь и брюшко).Насекомых так назвали, потому что их тело имеет насечки.

(слайд №8)

б) Игра «Проверь себя»

(работа в парах)

— Предлагаю проверить, как хорошо вы запомнили части тела насекомых. Работать вы будете в парах. На партах у вас лежат карточки №1. Вам нужно будет соединить стрелочками части тела насекомого с названием этой части.

(выполняют работу)

— Проверяем.

(ответы детей)

— Оцениваем. В графу задание 1 выставляем баллы.

(оценивают)

(слайд №9)

Физминутка

Чок–чок, каблучок! (Потопать ногами)

В танце кружится сверчок.( Покружиться)

А кузнечик без ошибки исполняет вальс на скрипке. (Движения руками, как при игре на скрипке)

Крылья бабочки мелькают (Движения руками, как крыльями)

С муравьем она порхает. (Покружиться )

Под весёлый гопачок лихо пляшет паучок. (Танцевальные движения)

Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (Тихо сесть)

б) вредные и полезные насекомые

(работа в парах)

— Как вы думаете, пользу или вред приносят насекомые? Почему?

(ответы детей)

— Сейчас, я предлагаю выяснить: вред или пользу приносят насекомые.

— Работать вы будете в парах. У каждой пары есть карточка с описанием жизни насекомого. Прочитайте и определите вред или пользу приносит данное насекомое, где его нужно расположить в нашей таблице.

Вредные насекомые

Полезные насекомые

Колорадский жук

Я – гость заграничный. Прилетел к вам из далёкой Америки, штат Колорадо. Очень люблю поедать траву молодого картофеля, томатов, баклажанов и других растений. Хотя, окраска у меня яркая, оранжево-чёрная, птицы меня не трогают. Единственный мой пернатый враг – фазан. Но он живёт не везде.

Муравей

Я- муравей. Нас называют лесными санитарами. Мы уничтожаем вредных насекомых, которые наносят вред лесу. Муравьи одного гнезда за день уничтожают 15 тысяч насекомых. Чтобы добыть такое число насекомых, дятлу приходится трудиться 20 дней. Не разоряйте муравейник! Мы друзья людей!

Тля

Я – тля, очень маленькое насекомое, но меня боятся, все растения. Я истощаю их, высасывая соки, и загрязняют своими выделениями листья, как бы душу растения. Листья от этого скручиваются и засыхают.

Пчела

Я — пчела даю мёд. Натуральный мед и пчелиный яд обладают ценными целебными свойствами. Также опыляю растения. Но от моих укусов погибают многие животные, птицы и звери. Вот ёж совершенно не реагирует на мой укус.

Божья коровка

Я – божья коровка, только на первый взгляд кажусь безобидным жучком, а на самом деле я – страшный хищник. Я быстро бегаю по веточкам и листочкам в поисках еды. Моя еда – тли, клещи, личинки колорадского жука и другие вредители. Аппетит у меня хороший – за день я могу съесть 200 тлей.

(дети определяют место насекомых в таблице и обосновывают свой ответ)

Комар (читает учитель)

Я – комар. Кто из вас не проклинал наше надоедливое комариное племя? Особенно на природе, где атаки крылатых кровопийц вполне способны погубить все очарование тихого летнего вечера. Да и в городе от нас порой житья нет. Но массы личинок комара, живущих в воде прудов и озер, служат там одним из главных источников питания рыб, особенно молодой рыбёшки.

— Ребята помогите мне определить место комара в нашей таблице. Какое это насекомое, вредное или полезное?

(предположения детей)

— Чаще всего, мы оцениваем вредность или полезность насекомого с точки зрения человека, но иногда насекомые приносят вред человеку, а для природы – пользу.

— Можно ли однозначно обо всех насекомых сказать приносят они пользу или вред? Почему?

(ответы детей)

— Так и комар, для человека это вредное назойливое, жалящее насекомое, от которого остаётся раздражение на коже, комар является переносчиком инфекция, а для природы – это полезное насекомое, личинками которого питаются рыбы. Поэтому предлагаю сделать третью колонку в нашей таблице и поместить комара туда.

— Как вы думаете, а правильно ли было уничтожить всех вредных насекомых? Почему?

(ответы детей)

Вывод: Есть насекомые, которые приносят только пользу; есть насекомые, которые приносят только вред, а есть насекомые, которые могут приносить и пользу и вред.

— Оцените сою работу. В графе 2 задание выставляем баллы.

(оценивают)

в) Игра «Потопаем – похлопаем»

— Предлагаю вам проверить, как хорошо вы поняли, какую пользу, и какой вред способны приносит насекомые.

— Если я буду говорить о пользе, вы хлопайте в ладоши, если о вреде, тогда топайте ногами:

— Собирают мёд; (хлопают в ладоши)

— Едят вредных насекомых; (хлопают в ладоши)

— Являются пищей для других представителей животного мира;(хлопают в ладоши)

— Переносят заразные заболевания; (топают ногами)

— Доставляют радость и хорошее настроение; (хлопают в ладоши)

— Поедают молодую зелень; (топают ногами)

— Дают сырье для лекарств;(хлопают в ладоши)

— Опыляют растения;(хлопают в ладоши)

— Поедают останки погибших животных. (хлопают в ладоши)

— Молодцы! Вы хорошо усвоили, какую пользу и вред приносят насекомые.

— Оцените свою работу. В графе 3 задание выставляем баллы.

(оценивают)

6. Закрепление изученного материала.

(слайд №10)

а) классификация вредных и полезных насекомых

— А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно и проверить свои знания. На карточках у вас изображены представители животного мира. Я буду загадывать вам загадки, а ваша задача: найти насекомого, о котором идёт речь и если оно полезное, обвести его зелёным цветом, а если вредное – красным.

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетела ловко.

Это – (божья коровка)

Над цветком она летала,

И пыльцу из цветов собирала.

Полосатая она.

И зовут её…(пчела)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползёт,

Бедный листик весь сгрызёт.

(гусеница)

Очень мелкие они,

Для листов они враги.

Сок из листьев выпивают,

Листья вянут, засыхают.

(тля)

Кто работает с утра:

Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Тот работник… (муравей)

Этот жук их Колорадо,

Есть картошку обожает.

Налетит он если тучей,

Все листочки вмиг съедает.

(колорадский жук)

— Выполним проверку. Назовите вредных насекомых, которых вы обвели красным цветом. Назовите полезных насекомых, которых вы обвели зелёным цветом. Вы проверили, как вы запомнили вредных и полезных насекомых.

— Оцените свою работу. В графе 4 задание выставляем баллы.

(оценивают)

(слайд №11)

б) дополни предложения

— Следующее задание заключается в том, чтобы составить предложения. Работать будем по группам. 1 и 2 группы должны дополнить предложения по смыслу. В левом столбике начало предложения, в правом — иллюстрации насекомых, соедините их стрелочкой, чтобы предложение было верным.

Строит муравейник

hello_html_1cfda0b2.png.

Стрекочет в траве

hello_html_506998d9.png.

Собирает нектар с цветов

hello_html_756343cf.png.

Плетёт паутину

hello_html_m10e3c4e3.png.

(слайд №12)

— Ребята 3 группы должны будут составить предложения, заменить картинки словами. Карточки для (3 группы)

1.

hello_html_2a7194c0.pngна hello_html_19facd02.jpg уничтожает hello_html_510bc50f.jpghello_html_m44f646dc.pnghello_html_m2b4768d3.png.

2.

hello_html_18b83e97.pngи hello_html_4712bb9e.jpg переносят инфекции.

3.

hello_html_m781f3177.pngи летают над hello_html_21146654.jpg.

4.

опыляют hello_html_45abbe33.png.

— Выполним проверку.

(дети зачитывают предложения вслух)

— Молодцы! Оцените свою работу. В графе 5 задание выставляем баллы.

(оценивают)

— Сегодня на уроке мы ставили цель: узнать новое о насекомых, уметь различать вредных и полезных насекомых. Мы выполнили все задания, которые позволили нам достичь поставленной цели.

7. Домашнее задание.

— Предлагаю вам дома нарисовать полезное насекомое, которое вам понравилось.

8. Рефлексия.

— Вот наш урок подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Оцените себя — по листам самооценки. В последнем столбике вам нужно будет выставить себе оценку.

Где у вас зелёный круг – вы ставите 5 баллов;

Где у вас жёлтый круг – вы ставите 4 балла;

Где у вас красный круг – вы ставите 3 балла.

Посчитайте общее число баллов и выставите в последней графе оценку.

23 – 25 баллов – оценка «5»

18 – 23 баллов – оценка «4»

13 – 17 баллов – оценка «3»

< 13 баллов – оценка «2»

(оцениваю)

— Поднимите руку, кто получил оценку «5», «4», «3».

— Молодцы!

— А сейчас мне очень хотелось бы узнать, насколько хорошо вы чувствовали себя на уроке, все ли запомнили. Я предлагаю вам населить ромашки насекомыми. У вас на парте лежат бабочки зелёного, жёлтого и красного цвета. Если вам сегодня понравилось на уроке, вы всё поняли и сможете научить этому своего товарища, вы крепите – зелёную бабочку, если вам было интересно, но кое-что вы не совсем запомнили, вы крепите – жёлтую бабочку. А если вам было скучно, вы плохо запомнили то, о чём мы говорили, вы крепите – красную бабочку.

— Молодцы! Посмотрите, какая красивая полянка у нас получился.

— Закройте глаза. Мысленно перенеситесь с прекрасной полянки в класс. Откройте глаза.

(слайд №13)

— Мне приятно было с вами работать. А закончить наш урок я хочу словами А.Л. Барто.

Я сорвал цветок — и он завял,

Я поймал жука – и он умер у меня на ладони.

Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

можно только сердцем.

А. Барто

(слайд №14)

— Прошу вас, помните об этом. Спасибо за работу.

(слайд №15)

Интернет-ресурсы

Высказывание https://pro-razvitie.ru/blogs/svetlyi-blog/ja-sorval-cvetok-i-on-zavjal-ja-poimal-zhuka-i-on-umer-u-menja-na.html

Дидактические картинки https://gigabaza.ru/doc/77287-p2.html

Загадки https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/, https://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-muravja.html

Информация о понятии «насекомые» https://www.zooclub.ru/faq/show.php?id=3485

Картинки https://animals-wild.ru/uploads/1402906785_pic132.png,

Источник