Названия полезных ископаемых в 3 классах

Названия полезных ископаемых в 3 классах thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема: «Виды полезных ископаемых " 3 класс

Описание слайда:

Тема: «Виды полезных ископаемых » 3 класс

2 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – это горные породы и минералы, которые человек используе

Описание слайда:

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве Картинки

3 слайд

Люди, занимающихся изучением и поиском природных богатств.

Описание слайда:

Люди, занимающихся изучением и поиском природных богатств.

4 слайд

 Геологи

5 слайд

Самостоятельная работа. Тест 1) Фамилия и имя: ______________________________

Описание слайда:

Самостоятельная работа. Тест 1) Фамилия и имя: ________________________________________ 2) Какие из указанных полезных ископаемых относятся к плотным горным породам? Нужное подчеркни. Мрамор гранит газ Песок нефть уголь 3) Какое полезное ископаемое добывают в Караганде? ______________ 4) Найди правильное утверждение: а) металл получают из глины б) металл получают из руды, добываемой из недр земли. в) металлические руды не являются полезными ископаемыми 5) Какие полезные ископаемые входят в состав цемента? ______________________________________________________________

6 слайд

Правильные ответы: 2) Какие из указанных полезных ископаемых относятся к плот

Описание слайда:

Правильные ответы: 2) Какие из указанных полезных ископаемых относятся к плотным горным породам? Нужное подчеркни. Мрамор гранит газ Песок нефть уголь 3) Дорисуйте условные знаки данных полезных ископаемых и подпишите что это обозначает этот знак: золото поваренная соль железная руда 4) Какое полезное ископаемое добывают в Караганде? Уголь 5) Найди правильное утверждение: а) металл получают из глины б) металл получают из руды, добываемой из недр земли. в) металлические руды не являются полезными ископаемыми 6) Какие полезные ископаемые входят в состав цемента? глина и известняк Нужны условные знаки

7 слайд

Виды полезных ископаемых: 1 Горючие полезные ископаемые: Каменный уголь, нефт

Описание слайда:

Виды полезных ископаемых: 1 Горючие полезные ископаемые: Каменный уголь, нефть, природный газ.

8 слайд

Каменный уголь

Описание слайда:

Каменный уголь

9 слайд

Нефть

10 слайд

 Природный газ

Описание слайда:

Природный газ

11 слайд

Месторождения горючих полезных ископаемых в Казахстане

Описание слайда:

Месторождения горючих полезных ископаемых в Казахстане

12 слайд

Виды полезных ископаемых: 2. Рудные полезные ископаемые Железо, алюминий, ме

Описание слайда:

Виды полезных ископаемых: 2. Рудные полезные ископаемые Железо, алюминий, медь, магнитный железняк, свинец, серебряная руда, золото.

13 слайд

 Бурый железняк

Описание слайда:

Бурый железняк

14 слайд

 Боксит (Алюминиевая руда)

Описание слайда:

Боксит (Алюминиевая руда)

15 слайд

Медная руда (медный колчедан)

Описание слайда:

Медная руда (медный колчедан)

16 слайд

Свинец

17 слайд

 Магнитный железняк

Описание слайда:

Магнитный железняк

18 слайд

Золото

19 слайд

Месторождения рудных полезных ископаемых в Казахстане дополнить

Описание слайда:

Месторождения рудных полезных ископаемых в Казахстане дополнить

20 слайд

Виды полезных ископаемых: 3.Нерудные полезные ископаемые Соль, мрамор, гранит

Описание слайда:

Виды полезных ископаемых: 3.Нерудные полезные ископаемые Соль, мрамор, гранит, известняк, песок, глина.

21 слайд

Каменная соль

Описание слайда:

Каменная соль

22 слайд

Мрамор

23 слайд

Гранит

24 слайд

Известняк

Описание слайда:

Известняк

25 слайд

Песок

26 слайд

Глина

27 слайд

Месторождения нерудных полезных ископаемых в Казахстане

Описание слайда:

Месторождения нерудных полезных ископаемых в Казахстане

28 слайд

Добыча полезных ископаемых: известняк

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых: известняк

29 слайд

Добыча полезных ископаемых: открытым и закрытым способом Добыча каменного угля

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых: открытым и закрытым способом Добыча каменного угля

30 слайд

Техника ,применяемая при добыче полезных ископаемых:

Описание слайда:

Техника ,применяемая при добыче полезных ископаемых:

31 слайд

Добыча глины

Описание слайда:

Добыча глины

32 слайд

Добыча нефти

Описание слайда:

Добыча нефти

33 слайд

Добыча каменного угля открытым способом

Описание слайда:

Добыча каменного угля открытым способом

34 слайд

Работа по учебнику: стр.93 рассмотри рисунки.

Описание слайда:

Работа по учебнику: стр.93 рассмотри рисунки.

35 слайд

К какому виду полезных ископаемых относится? (работа в тетрадях) Природный га

Описание слайда:

К какому виду полезных ископаемых относится? (работа в тетрадях) Природный газ, нефть, мел, песок, железная руда, медная руда, каменный уголь, глина. Горючие полезные ископаемые Рудные полезные ископаемые Нерудные полезные ископаемые

36 слайд

Итог урока: Итог урока: 1)Выставление оценок: 2) Ответь на вопросы: - Чем мы

Описание слайда:

Итог урока: Итог урока: 1)Выставление оценок: 2) Ответь на вопросы: — Чем мы занимались на уроке? -Кто был лучшим? -Что полезного вы узнали?

37 слайд

 Домашнее задание: Читать с.94-97, составить по 2 вопроса по теме.

Описание слайда:

Домашнее задание: Читать с.94-97, составить по 2 вопроса по теме.

38 слайд

 Урок окончен Спасибо!

Описание слайда:

Урок окончен Спасибо!

Выберите книгу со скидкой:

Названия полезных ископаемых в 3 классах

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Названия полезных ископаемых в 3 классах

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Названия полезных ископаемых в 3 классах

Курс повышения квалификации

Названия полезных ископаемых в 3 классах

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-342988

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

В недрах Земли хранятся природные богатства – полезные ископаемые, которые имеют большое значение для человека. С их помощью люди решают почти все свои хозяйственные нужды: строят, отапливают помещения, ездят на транспорте, создают много полезных бытовых вещей. Давайте узнаем названия и свойства полезных ископаемых, без которых жизнь не была бы столь удобной и комфортной.

Читайте также:  Полезна ли смородина перетертая с сахаром

Названия полезных ископаемых в 3 классах

Горючие ископаемые

Ископаемые, которые можно использовать для получения тепла и энергии, называют горючими. К ним относятся природный газ и нефть.

Названия полезных ископаемых в 3 классах

Рис. 1. Добыча нефти

Это одни из самых важных ископаемых, с помощью которых люди научились вырабатывать и правильно использовать энергию. Подобный навык привел к изобретению множества промышленных отраслей.

Без горючих ископаемых трудно представить современную жизнь, ведь за счет их энергии мы отапливаем помещения в холодное время года, готовим еду, ездим на автомобилях.

Также к горючим природным веществам относится торф, сланец, бурый и каменный уголь, антрацит.

Рудные ископаемые

Рудные или металлические ископаемые – одни из первых, которые освоил древний человек. Без металла невозможно представить себе промышленность, ведь в каждом доме, у каждого человека обязательно найдется металлический предмет.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

В зависимости от свойства и области применения все металлы делятся на несколько основных групп:

  • черные – это железо и все его сплавы – применяется в строительстве различной техники, судов, самолетов, машин;
  • цветные – алюминий, медь, никель и многие другие – активно используются в космонавтике, электротехнике, авиастроении, различных точных приборах;
  • благородные – серебро, золото, платина, палладий – обладают уникальным свойством – они не вступают в химические реакции, к тому же имеют высокую ценность как драгоценные металлы, из которых изготавливаются ювелирные украшения;

Названия полезных ископаемых в 3 классах

Рис. 2. Золото – благородный металл

  • радиоактивные – уран, плутоний, радий и другие – способны без посторонней помощи излучать радиацию.

Нерудные ископаемые

Нерудные или неметаллические ископаемых – это мягкие и твердые группы горных пород и минералов. На сегодняшний день известно более сотни таких природных соединений, и все они нашли свое применение в различных хозяйственных и промышленных отраслях.

Рассмотрим краткое описание свойств нерудных ископаемых:

  • горнорудное сырье – асбест, известняк, слюда – горные породы, без которых невозможно представить строительную сферу;
  • химическое сырье – апатит, сера, калийные соли – используются в химической промышленности, при производстве минеральных удобрений, керамики, резины;
  • строительные материалы – мрамор, гипс – используются в самых различных областях;
  • самоцветные камни – изумруды, рубины, топазы – обладают красивым внешним видом, используются для создания ювелирных украшений.

Названия полезных ископаемых в 3 классах

Рис. 3. Алмаз – самый твердый минерал на Земле

Практически все месторождения полезных веществ постепенно истощаются. Если люди не научатся бережно и рационально использовать природные богатства, наше потомство может остаться без столь ценного сырья.

Что мы узнали?

Мы изучили тему «Свойства полезных ископаемых» (3 класс) по Окружающему миру, какое значение они имеют для человечества. Все полезные ископаемые можно разделить на 3 разряда: рудные, нерудные и горючие. Каждый из этих природных веществ имеет свое место в различных отраслях промышленности.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.3. Всего получено оценок: 143.

Источник

Практическая работа

1. Рассмотрите образец полезного ископаемого. По иллюстрациям учебника определите его название. При необходимости воспользуйтесь атласом-определителем.

Учитель выдал для практической работы полезное ископаемое — уголь.

2. Установите и запишите в рабочей тетради свойства полезного ископаемого: твёрдое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое. Узнайте у учителя, горючее это полезное ископаемое или нет.

Свойства угля: это твердое полезное ископаемое. Уголь непрозрачный, черного цвета, достаточно плотный, но при этом легко раскалывается и крошится.

Уголь — горючее полезное ископаемое.

3. Подумайте, где применяется это полезное ископаемое. На каких свойствах основано его применение?

Уголь может применяться для отопления домов, для получения тепла в металлургических печах.

Его применение основано на горючих свойствах этого ископаемого.

Каких известных тебе полезных ископаемых нет в этом списке: гранит, известняк, нефть, природный газ?

Среди известных мне полезных ископаемых есть еще железная руда, уголь, торф, каменная соль, глина, песок.

Проверь себя

1. Расскажи о разнообразии полезных ископаемых.

Полезные ископаемые бывают твердыми, жидкими и газообразными.

Они могут быть горючими и не горючими.

2. Для чего люди добывают полезные ископаемые? На чём основано их применение?

Люди добывают полезные ископаемые, чтобы с их помощью получить нужные им продукты.

Например, из нефти люди получают бензин, из руды — металлы.

Глина используется в строительстве и производстве посуды, известняк в строительстве.

Применение полезных ископаемых основано на их свойствах.

3. Какие способы добычи полезных ископаемых тебе известны?

Полезные ископаемые добывают в карьерах, котлованах, разрезах, шахтах, а нефть и природный газ добывают из недр земли с помощью бурения.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: месторождение, геолог.

2. В краеведческом музее узнайте, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности.

В нашей местности добывают много полезных ископаемых.

Читайте также:  Какие продукты полезны людям с 3 группой крови

В основном это нефть и природный газ.

В меньшей степени уголь и металлические руды.

Также у нас добывают торф, известняк, сланцы, гранит.

3. С помощью атласа-определителя подготовь сообщение о каком-нибудь полезном ископаемом (по своему выбору).

Сообщение о полезном ископаемом железная руда для 3 класса

Железная руда используется для получения железа, а потом для производства стали и чугуна.

В природе она встречается в древних горных породах.

Железная руда твердая и имеет черный цвет.

Она не прозрачная, но на воздухе может окисляться и приобретать рыжеватый оттенок.

Месторождения железной руды возникли много миллионов лет назад, когда в морях и океанах было много растворенного железа.

Это железо оседало на морском дне, вступало в реакцию с кислородом и накапливалось.

Постепенно возникли залежи железной руды, которые в результате горообразования оказались на суше.

Железная руда считается одним из основных полезных ископаемых используемых в экономике.

Ведь из нее делают железо, а без железа невозможно строительство машин, домов, простых и нужных в быту вещей.

Человек научился добывать и перерабатывать железную руду в глубокой древности, несколько тысяч лет назад.

Сейчас добыча железной руды в мире и России очень велика, и поэтому геологи постоянно ищут все новые и новые месторождения железной руды.

На следующем уроке

Вспомни, какие растения называют культурными. Приведи примеры таких растений. Какие работы по выращиванию растений проводятся в разные времена года? Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

Культурными называют растения, которые выращивает для своих нужд человек.

Это могут быть растения, которые используются в пищу, например зерновые культуры, или овощи. Это могут быть технические культуры, которые используются для получения ткани, например хлопок или лён. Это могут быть масленичные культуры, из которых получают масло, как например подсолнечник. А могут быть растения, из которых получают сахар, например сахарный тростник.

Весной растения сеют, для чего сначала пашут землю.

Потом за ними ухаживают — поливают, полют, удобряют, уничтожают вредителей.

Летом растениеводы собирают урожай и перерабатывают его.

Осенью растениеводы закладывают свой урожай на хранение.

Некоторые самые качественные растения фермер откладывает на семена, чтобы весной посеять новый урожай.

Зимой растениеводы отдыхают, готовятся к новому сезону.

Примерами сельскохозяйственных профессий могут быть: механизатор, агроном, тракторист, комбайнер, хлебороб, мелиоратор.

Источник

2.

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Практический:

формулирование темы и цели урока;

5

-Отгадайте загадки:

.Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске, 

Оставляет белый след. (Мел)

Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе, 

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком 

Расцветает от спички. (Газ)

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл, 

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

-Как назвать все эти отгадки? (полез. ископаемые)

— Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

— Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?)

— Какова цель нашего урока? (Изучить полезные ископаемые)

— Верно, молодцы!

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Словесный:

учебный диалог;

Словесный:

ответы на вопросы;

Практический: 

Практическая работа в группах;

Практический: защита работ;

10

7

5

— А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы?

— А из чего делают автомобили, самолёты?

— Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка; чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них? (Ответы детей)

— Да, им нужно горючее, которое получают из нефти.

 Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности, называют ископаемыми.

— А почему они полезные? (Ответы детей)

Читайте также:  Ото всяких от болезней нету ничего полезней

— Молодцы! Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.  

— Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные).

Мы будем знакомиться с полезными ископаемыми, и делить их на группы.

— Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

— К горючим ископаемым относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды ископаемого топлива.

— А какое значение имеет топливо? (ответы детей)

— При сжигании этих ископаемых образуется тепло. Оно необходимо для работы фабрик, заводов, отопления домов, приготовления пищи.

— Ископаемое топливо является ценным сырьём для химической промышленности. Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля – краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа.

— Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды — чугун, сталь, из медной – медь. Разведано 800 млрд. тонн железной руды.

— Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов?

— Молодцы. Перейдём к третьей группе.

— Как вы думаете, почему они называются строительными?

— Назовите полезные ископаемые, относящиеся к этой группе (песок, глина, известняк, торф, уголь).

— А сейчас мы проведём практическую работу в группах.

(Изучение свойств песка, угля)

В вашу лабораторию принесли образцы полезных ископаемых  для исследования. Ваша задача: рассмотреть полезное ископаемое, изучить, перечислить его свойства. Все исследования вам надо записать в журнал-тетрадь на стр. 28 и сделать вывод о возможном применении этого полезного ископаемого.

Инструкция:

1. Название полезного ископаемого.

2. Твёрдое или жидкое ископаемое?

3. Прочное или хрупкое?

4. Определить цвет, прозрачность.

5. Где можно использовать, применить.

— Итак, давайте сравним ваши работы. Первая группа прочитайте ваши исследования. Хорошо, поднимите карточки те, у кого также. Молодцы!

Высказывать свои предположения;

Отвечать на вопросы

Анализировать;

Высказывать свои предположения;

Выполнять практическую работу в группах

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К:аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: извлечение необходимой информации;

К: высказывать своё предположение;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Р:учиться высказы вать 

своё предположение;

П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Практический: 

тестирование;

7

— Как вы считаете, какой из полезных ископаемых самый важный? Почему? — У кого другое мнение? (Полезные ископаемые нужны все. Это природное богатство, которое нужно беречь, расходовать экономно, бережно.)

— Вспоминая наш урок, ответьте на вопросы теста.

Какие из полезных ископаемых используют в строительстве?

а) песок, глину

б) гранит, торф

в) уголь, соль

Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) нефть, руда

б) уголь, торф

в) известняк, газ

Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

 а) гранит, песок

б) уголь, руда 

в) нефть, газ

Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых?

а) строители

б) геологи

в) шахтёры

Большинство полезных ископаемых:

а) жидкие

б) твердые

в) газообразные

Нефть и газ добывают

а) на суше

б) на море

в) и на суше, и на море

Что не является горючим полезным ископаемым?

а)каменный уголь

б)гранит

в)торф

Какое полезное ископаемое является жидким?

а)нефть

б)глина

в)газ

— Обменяйтесь работами и проверьте тест по ключу на слайде.

Выполнять тестирование

П: поиск и выделение необходимой информации;

4.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

3

Д.З: прочитать в учебнике параграф «Полезные ископаемые», в тетрадях выполнить № 4, 6, 7, 8. Желающим подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых.

— Может ли наша экономика обойтись без природных богатств?

— Полезные ископаемые – это источник нашей жизни.

— Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?

— Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

— Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять.

Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.

— Какие задачи ставили в начале урока?

— Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?

— Что помогло нам в работе?

— Какие открытия для себя сделали?

— Спасибо за активное участие на уроке, до свидания!

Записывать д.з

Отвечать на вопросы;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Источник