Не полезная еда фото для детей

«Продукты» – любимый дошкольниками вид наглядного материала. Дети с удовольствием рассматривают картинки с изображениями еды, разнообразных блюд. Для речевых игр, в логогруппе или во время домашних занятий, полезнее всего использовать специально подобранный наглядный материал «Продукты питания картинки для детей в детсаду». Например, как в данной статье.
Все содержание лексического материала по теме «Продукты» можно разделить на несколько небольших разделов. В возрасте от 2 до 7 лет ребенок должен усвоить ряд понятий:
Значение обобщающего слова «Продукты». Малышам нужно научиться называть несколько наименований из этой группы, а более старшие дети должны уметь определить их общие свойства и распределять названия по группам. Например, «молочные продукты», «овощи» и т. п.
Пассивный и активный словарь ребенка должен содержать:
– названия продуктов;
– описательные прилагательные, подходящие к ним;
– способы приготовления еды.
Дети должны научиться связно рассказывать о том, что и как появляется на полках продуктовых магазинов и на столе.
Дошкольникам важно знать те продукты, которые можно использовать в разных блюдах.
Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично.
Вот примерный список слов, которые должны использовать дошкольники по теме «Продукты»::
Существительные:
молоко, йогурт, мясо, рыба, хлеб, печенье, яйца, макароны, утварь, магазин, касса, посуда, продавец, прилавок, витрина, сыр, мед, джем, варенье, вафли, баранки, рыба, пирог, мармелад, творог, сметана, мороженое, кефир, колбаса, сосиски, язык, витамин, банан, яблоко, груша, виноград, апельсин, арбуз, дыня, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, тыква, торт, пирожное, каша, рис, гречка, овес, пища, пшено.
Прилагательные:
сладкий, соленый, свежий, витаминный, мучной, вареный, печеный, хрустящий, белый, сочный, острый, цветной, рассыпчатый, пресный, жареный, здоровый, молочный, мягкий, черствый, черный, горячий, вредный, холодный, полезный, охлажденный, прозрачный, спелый, горький.
Глаголы:
Покупать, продавать, раскладывать, упаковывать, выбирать, варить, жарить, резать, сушить, мариновать, печь, солить, тушить, хранить, готовить, замораживать, взбивать.
Конечно, чем старше ребенок, тем более богатым должен быть детский активный словарь, тем более сложные грамматические конструкции он должен использовать в речи. Добиться этого можно с помощью регулярного проведения речевых игр и упражнений, подобранных с учетом возраста дошкольников.
Нарисованные картинки
Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:
- речевых игр;
- бесед;
- логопедических упражнений.
Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.
Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.
Карточки с нарисованными картинками подходят для:
- занятий;
- игр;
- упражнений.
Карточки Домана
Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.
Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.
Сюжетные картинки
Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях. Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».
Раскраски
Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.
Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.
Игры
Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:
Какие ты знаешь продукты?
Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.
Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.
Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.
Назови ласково
Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.
Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».
Что из чего?
Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.
Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).
Вариант 1:
Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).
Вариант 2:
Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).
Вариант 3:
Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:
молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;
Вариант 4:
Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.
Эта игра позволяет:
- расширить кругозор детей;
- научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
- обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).
Назови отдел магазина
Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.
Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;
Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;
Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;
Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.
Сравни продукты
Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;
сметану и молоко (густая-жидкое);
булочку и сухарь (мягкая-жесткий);
конфету и селедку (сладкая-соленая);
котлету и мороженое (горячая-холодное).
Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.
Источник
Многие дети практически с самого рождения начинают употреблять пищу, в которой содержится много сахара. Из-за этого у ребенка снижается чувствительность вкусовых рецепторов, и нормальная еда уже не кажется ему привлекательной. К тому же существуют продукты, которые просто нельзя давать детям в силу физиологических особенностей их организма.
Мы в AdMe.ru решили выяснить, как научить ребенка питаться правильно и от каких, казалось бы, полезных продуктов для этого необходимо отказаться.
1. Сок
Соки популярны среди детей разных возрастов. У них удобная и яркая упаковка. На этом все достоинства соков заканчиваются. В стакане сока содержится порядка 5–6 ч. л. сахара. Растворенный в соке сахар мгновенно всасывается в кровь, а это не способствует здоровому углеводному обмену.
Американская академия педиатрии рекомендует есть фрукты, а не пить соки. Благодаря содержащимся во фрукте волокнам он усваивается постепенно, не нагружая эндокринную систему. В крайнем случае можно выпить свежевыжатый сок, а лучше смузи.
2. Манная каша
Манная каша не содержит в себе ничего, кроме углеводов. При переработке манной крупы в ней не остается витаминов и микроэлементов, необходимых для полноценного роста и развития ребенка. Это калорийная и «пустая» еда, которую не нужно давать детям.
Существуют другие полезные каши, богатые питательными веществами, — гречневая, овсяная, перловая и пшенная.
3. Йогурт
Чтобы выбрать для ребенка полезный йогурт, нужно изучить его состав. Во-первых, необходимо отказаться от опасных йогуртных продуктов, которые в магазинах хранятся не в холодильниках, а на открытых полках. Во-вторых, вместо сладких фруктовых йогуртов стоит отдавать предпочтение натуральным нежирным.
Йогурты с добавками содержат большое количество сахара, жира и калорий, что способствует увеличению веса у детей и повышению риска развития диабета.
4. Сухие завтраки
Хлопья, мюсли, подушечки и шарики в рекламе представляются как источник необходимых для растущего организма витаминов и минералов. В действительности в такой еде нет полезных веществ, зато сахар присутствует в избытке. При изготовлении сухих завтраков из зерен кукурузы, пшеницы, овса удаляются все оболочки, и остаются только легкоусвояемые углеводы.
Насытиться хлопьями очень сложно, поэтому уже через пару часов ребенок снова будет голодным. Отличная альтернатива сухим завтракам — каша. С помощью фруктов и орехов ее можно сделать привлекательной для детей.
5. Глазированный сырок
Этот продукт вреден не только зашкаливающим содержанием сахара. Из-за ароматизаторов и усилителей вкуса сложно оценить качество творога, входящего в состав глазированного сырка. В сырках могут содержаться консерванты и другие вещества, вредные как для детей, так и для взрослых.
Лучше кушать обычный творог: с добавлением ягод и фруктов он становится не только полезной, но и вкусной едой.
6. Мед
Мед нельзя давать детям до 2 лет. Это связано не только с возможной аллергической реакцией. Иногда в меде содержатся бактерии, которые в силу возрастных физиологических особенностей организма ребенка могут привести к острому инфекционному заболеванию — детскому ботулизму.
7. Виноград
В винограде есть нужные ребенку витамины и минералы. Но есть причина, по которой виноград не рекомендуется давать детям: ягода винограда крупная и скользкая, и ребенок может ей подавиться. В результате возможно удушение и даже летальный исход.
К тому же виноград — довольно тяжелый продукт для пищеварительной системы, особенно детской. До 2 лет для малыша более полезны, к примеру, бананы.
8. Детские мультивитамины
Тема витаминов для детей довольно щекотливая. Дело в том, что родители часто полагаются на свои знания и опыт вместо того, чтобы проконсультироваться с педиатром. А это в корне неверно и даже опасно. Как бы безобидно не выглядели витаминки для детей в виде зверушек, к их выбору нужно подходить со всей ответственностью, то есть давать ребенку витамины следует только по назначению врача при соответствующих показаниях.
Ребенок должен получать витамины из еды, не нужно без необходимости давать их дополнительно.
9. Молочный коктейль
Выбирая между газированным напитком и молочным коктейлем для ребенка, любой родитель, конечно, отдаст предпочтение второму. Но оказывается, молочный коктейль не уступает по вредности газировке: в нем содержится очень много сахара и жира.
Последние исследования говорят о том, что регулярное употребление такого жирного и калорийного напитка может привести к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Этот продукт вреден для взрослых и тем более для детей.
Полностью оградить детей от сахара невозможно, да это и не нужно. Важно сформировать у ребенка правильное отношение к сладкому, объяснить, что сладости — это десерт, а не замена обычной еде. Если привить человеку полезные пищевые привычки еще в детстве, то это станет залогом его здорового будущего.
Источник
Все наслышаны о вреде газировки, чипсов и фастфуда — многие не едят их сами и не дают своим детям. Как ни странно, но основная опасность может подстерегать малышей в повседневной еде и продуктах, предназначенных исключительно для детей. Многие родители верят в их пользу и с радостью дают ребенку.
Мы в AdMe.ru составили список привычных продуктов, которые не так полезны для детского организма, как мы думаем. Проверьте, возможно, они есть в рационе вашего ребенка.
1. Йогурты
«Не все йогурты одинаково полезны», и это правда. Натуральные йогурты редко нравятся детям, а если подсластить, добавить ароматизаторы, красители, то они идут на ура.
Но вред при этом причиняет не только избыточное количество углеводов и консервантов, но и сами пищевые привычки: чем больше сладких продуктов в рационе ребенка, тем менее привлекательной и более пресной будет для него еда без сахара. Поэтому, прежде чем купить йогурт, ознакомьтесь с его составом — не стоит верить рекламным надписям на упаковке.
Чем заменить: йогуртом без добавок, кефиром, ряженкой. Если малышу не нравится натуральный вкус молочной продукции, то можно добавить фрукты, немного домашнего варенья.
2. Сок
В процессе приготовления большинства соков клетчатка из фруктов исчезает, а в напитке остается только сахар — в 1 стакане сока промышленного производства содержится 5–6 ч. л. рафинада, и он мгновенно всасывается в кровь, нарушая здоровый углеводный обмен. Это может привести к диарее, лишнему весу, проблемам с зубами.
Чем заменить: свежими сезонными фруктами и ягодами. Из них же можно самостоятельно варить для малыша компот или делать морс.
3. Глазированные сырки
Глазированные сырки по составу ближе к кондитерским изделиям, чем к кисломолочным продуктам. Кроме большого количества сахара они содержат ароматизаторы, красители и консерванты, совершенно недопустимые для детского питания. Жирность начинки без глазури — 23 %. Есть подвох и в глазури: для нее часто используют менее полезный, но зато дешевый растительный заменитель молочного жира.
Чем заменить: творогом, в который для сладости можно добавить фрукты и сметану.
4. Манная каша
Именно такая каша содержит много углеводов и мало витаминов и микроэлементов, необходимых для роста и полноценного развития ребенка. Главный недостаток манной крупы — наличие фитина. Это вещество резко снижает усвояемость витамина D, важного для профилактики рахита и кальция.
Чем заменить: полезными кашами, богатыми питательными веществами, — овсяной, гречневой, перловой. А также манной крупой из твердых сортов пшеницы.
5. Орехи
Цельные орехи не стоит давать детям младше 5 лет, так как они могут подавиться ими. Можно дать их попробовать годовалому малышу, предварительно измельчив зерна. Однако орехи — очень сильный аллерген, и если в семье или у самого крохи были случаи аллергии на пищевые продукты, то перед вводом орехов в рацион ребенка следует проконсультироваться с педиатром.
6. Сухие завтраки
Всевозможные хлопья, шарики и подушечки рекламируют как полезный завтрак для ребенка. На самом деле количество витаминов в них минимально, а сахара в избытке. Одним словом, это пустые калории, насытиться которыми очень сложно. Регулярное употребление сухих завтраков негативно влияет на сердечно-сосудистую систему. Большое количество подсластителей нарушают работу эндотелия — внутренней оболочки сосудов.
Чем заменить: кашами с фруктами, ягодами или сухофруктами.
7. Виноград
Виноград относится к «тяжелым» фруктам, поэтому хрупкой пищеварительной системе ребенка нелегко справляться с такой пищей: в кишечнике может начаться процесс брожения. Знакомя малыша с этими ягодами, их нужно очищать от кожицы и косточек и разминать.
И тут нужно быть осторожными, так как ротовая полость у маленьких детей еще недостаточно большая, чтобы хорошо прожевать виноградину, а ягоды достаточно крупные и скользкие — ребенок может подавиться ими.
8. Мед
Мед нельзя включать в рацион детей до года. Это связанно с содержанием в меде спор бактерий, которые в силу физиологических особенностей организма опасны для ребенка. Но после года организм человека спокойно с ними справляется.
Кроме того, полезные свойства меда сохраняются только в том случае, если не подвергать его термической обработке — мед нельзя добавлять в горячий чай и в блюда, которые запекаются.
9. Детское печенье
Главное преимущество детского печенья — особый рецепт, благодаря которому оно тает во рту, так что даже малыш, плохо умеющий жевать, не подавится. Что касается состава, то он не слишком отличается от «взрослого» варианта: пшеничная мука, крахмал, сахар, растительные масла, сухое молоко, разрыхлитель, соль — все это вредно и тяжело для детской пищеварительной системы.
Чем заменить: цельнозерновыми хлебцами, домашним печеньем, органическим печеньем.
10. Грибы
У грибов есть особенность впитывать разные вещества из почвы, причем не только полезные. В числе вредных может быть ртуть, тяжелые металлы. Также в грибах содержится хитин — это вещество, которое может вызвать аллергические реакции. Поэтому до 5 лет детям можно употреблять только шампиньоны и искусственно выращенные вешенки, а лесные грибы — только после 6 лет.
Какими продуктами из этого списка вы кормите своих детей, а что уже давно исключили из рациона?
Источник