Не все что мы едим полезно в средней группе
Юлия Гусева
Конспект НОД для детей средней группы «Мы едим полезные продукты»
Цель: способствовать пониманию ценности здоровья, потребности заботиться о нём.
Задачи по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»
— формировать представление о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
-побуждать детей участвовать в общей беседе, внимательно слушать и не перебивать друг друга
-воспитывать отзывчивость
-воспитывать желание заботиться о растениях
«Познавательное развитие»
-познакомить с названием некоторых витаминов
-познакомить со способом посадки лука в домашних условиях
-уточнить представление об условиях, необходимых для роста растений
«Речевое развитие»
-закреплять в активном словаре названия продуктов питания и витаминов
-упражнять в словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
-развивать грамматический строй речи, связную речь
«Физическое развитие»
-развивать координацию движений
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми натуральных овощей и фруктов, беседы об овощах и фруктах, их полезных свойства, рассматривание иллюстраций, изображающих труд людей по выращиванию и уборке овощей и фруктов, настольно печатные игры «Пирамида здоровья», «Зуб, не болей-ка», дидактические игры «Назови ласково», «Да-нет-ка», чтение художественных произведений.
Оборудование: конверт с письмом, интерактивная доска (слайд с изображением овощей, фруктов, продуктов питания, здорового и больного зубика, стилус, раздаточный материал (луковицы, одноразовые стаканчики с метками внутри, поддоны, лейки, карточки для составления модели «Условия роста растений».
Ход НОД
Воспитатель показывает детям письмо, которое пришло от Незнайки,зачитывает его: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда — я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался,ел только вкусное: пирожные, конфеты, пил лимонад, но почему-то всё равно заболел. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Воспитатель предлагает помочь Незнайке. На интерактивной доске появляются изображения разных продуктов. Дети с помощью стилуса располагают полезные продукты рядом с улыбающимся зубиком, а неполезные рядом с грустным больным зубом, проговаривают свои действия.
Воспитатель предлагает назвать полезные продукты ласково.
Воспитатель обобщает ответы детей, уточняет, что если человек будет питаться одними сладостями, то у него испортятся зубы. Воспитатель беседует с детьми об их любимых блюдах.
Человеку нужны различные продукты, особенно полезны сырые овощи и фрукты. В них содержится много витаминов.
Витамины нам полезны-
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне:
«Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей
Получай их поскорей».
(О. Ковальчук).
Воспитатель рассказывает о витаминах, называет некоторые из них, объясняет, работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержаться (для наглядности использует интерактивную доску).
Витамин А важен для зрения, он есть в моркови, луке, петрушке, яйцах
Витамин В способствует хорошей работе сердца, содержится в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть, его можно найти в апельсинах, лимонах. Капусте, ягодах, луке.
Физкультминутка
Один пузатый здоровяк (показывают руками большой живот)
Съел десять булок натощак (выставляют перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (имитируют движение)
Съел курицу одним куском (растопыривают пальцы одной руки, ладонь вверх, подносят воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (подставляют к голове указательные пальцы – рожки)
И в брюхо бедного направил (гладят живот)
Раздулся здоровяк, как шар (изображают в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (слегка ударяют ладонью по лбу)
(Е. Алябьева).
Воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что нужно есть в меру, не переедать, так как это очень вредно для желудка.
— И так, ребята, какой же мы совет дадим Незнайке, чтобы он поправился и больше не болел?
-А чтобы мы с вами тоже не болели, я предлагаю нам всем вместе посадить и вырастить у нас в группе один из самых полезных овощей – лук. Когда наш лучок вырастет, мы будем кушать его за обедом.
Дети располагаются за столами с оборудованием для посадки. Воспитатель показывает, какой лук вырастет у детей, объясняет и показывает приёмы работы: насыпать в стаканчик земли до нижней полоски, слегка вдавить луковицу в землю донцем вниз, досыпать земли до верхней полоски, осторожно полить землю, но не луковицу. Поставить стаканчик на поддон.
Воспитатель предлагает детям вспомнить условия, необходимые для роста и развития растений (по ходу составляется соответствующая модель, побуждает детей заботиться о посаженных луковичках.
Литература:
1. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий в средней группе. Интегрированный подход» — М., «Скрипторий 2003», 2014.
2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада». –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003.
Источник
Елена Гузикова
Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Цель.
Формирование представлений о здоровой и вредной пище.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
Развивать активность детей в играх.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.
Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.
Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Оборудование и материалы.
Экран
Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)
Картинки полезных и вредных продуктов.
Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов
Методы и приёмы.
Игровая ситуация
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ
Использование мнемодорожек
Музыкальные заставки
Ход развивающей образовательной ситуации.
-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?
— Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?
— Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.
-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?
-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.
(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят,что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т. д.)
-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.
-Ребята, а почему эта пища вредная?
-Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.
-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)
-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.
А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)
-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.
-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)
-Хорош пирожок — внутри творожок
-Не красна изба углами, а красна пирогами.
А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт — мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)
На экране появляются картинки, проводится игра.
(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.
Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей, витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.
Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.
Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.
Воспитатель.
Что вам больше всего понравилось сегодня?
Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?
Как мы помогали человечкам?
Источник
Елена Каменева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья»
Конспект по организованной образовательной деятельности для детей средней группы
«Что вредно, что полезно для здоровья».
Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.
Задачи:
Расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; об овощах, фруктах, их пользе;
Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, воспитывать у детей культуру питания;
Закреплять знания о необходимости предметов личной гигиены, их значении для здоровья;
Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу, ловкость, выносливость;
Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече обычно говорят здравствуйте. Это доброе, волшебное слово, мы желаем друг другу здоровья.
Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.
А почему вы хотите быть здоровыми? (Чтобы не болеть)
Но для того, чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно для нас. Ведь здоровье необходимо каждый день укреплять. Сегодня мы с вами поиграем, повеселимся и укрепим свое здоровье. А для этого я приглашаю вас в путешествие.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда вы подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
На разминку становитесь!
— Итак, начинаем нашу разминку.
Разминка
Крутим мельницу вперед,
А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .
Наклоняться будем все
Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).
А потом назад прогнемся,
Хорошенько разомнемся (наклоны назад).
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра (прыжки на месте).
Шаг на месте в заключенье,
Это тоже упражненье (ходьба на месте).
Поскакали, потянулись.
Вот как славно поразмялись.
Воспитатель: Продолжаем укреплять здоровье. Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
А этот пальчик – я,
А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики»).
Воспитатель: Мы поняли, что лучший наш друг – это спорт, а что еще нужно?
Появляется кукла Сластена (щека перевязана платком через голову). Она плачет.
Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.
Воспитатель: Сластена, почему ты плачешь?
Сластена: У меня болят зубы, голова, меня тошнит.
Воспитатель: Сластена, расскажи нам, что ты ела.
Сластена начинает свой рассказ.
«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, поможем Сластене?
Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись, Сластена, вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает).
Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные.
Нужно правильно питаться. Вот скажи, Сластена, что ты любишь больше всего?
Сластена: Конфеты, шоколад.
Воспитатель: Будешь кушать сладко-сладко,
Будут зубы не в порядке.
Малышам полезна каша, в ней, ребята, сила ваша.
Воспитатель: В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах. Они делают нас крепкими, здоровыми.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Ах, какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).
Загадки об овощах.
1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)
2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.
Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)
5. Растут на грядках зеленые ветки,
А на ветках — красные детки. (Помидоры)
6. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь) .
ИГРА «РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».
Игра: «Да, нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
Нам всегда полезна? (Да)
Воспитатель: Мы обязательно будем есть фрукты, овощи, ягоды, ведь они такие полезные и вкусные. Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное — несъедобное».
Игра «Съедобное — несъедобное».
Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное (например: яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобное (например: зонтик) то ничего не делаете.
Сластена (снимает повязку со щеки): Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.
Воспитатель: Ребята, а что еще полезно для здоровья?
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Помните, что чистота очень важна для нашего здоровья.
А вы любите умываться, купаться и плескаться?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.
Загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
6. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Игра «Выбери гигиенические принадлежности».
Воспитатель: Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важно быть всегда в хорошем настроении.
Доброго вам всем здоровья!
Источник
Ирина Галушина
Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища»
Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи.Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и полезной пищи. 2. Показать влияние правильного питания на здоровье. 3. Развивать умение анализировать и обобщать. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни.
Ход занятия
Ребята,Мы с вами много говорили о том, что нужно делать, чтобы расти бодрыми, здоровыми и сильными. А сегодня поговорим о нашей пище. Как вы думаете, какую пищу мы едим в д/саду? (ответы детей). Правильно, в д/саду наша пища не только вкусная, но и полезная. А как вы понимаете, полезная пища — это какая пища? (ответы детей)
Верно, в пище должно быть достаточно витамин, чтобы они защищали наш организм от различных болезней. Какие продукты надо есть,чтобы наш организм был крепким? (ответы детей)
Как помогают нам каши, творог, яйца и кисломолочные продукты? (ответы детей)
Правильно, укрепляют наши кости и помогают желудку и кишечнику хорошо работать. Дети, почему говорят «витамины растут на дереве»? (ответы детей).
Верно, в яблоках, вишнях, сливах, абрикосах и т. д. очень много витамин полезных для нашего организма. Как вы думаете, витамины растут только на деревьях? (ответы детей)
Конечно же, витамины растут и в земле такие как лук, чеснок, капуста, картофель и над землёй как клубника, малина, виноград, смородина и другие.
Ребята, а хлеб — это здоровая пища? (ответы детей)
Верно, нельзя представить себе сейчас жизнь без хлеба, печения, различной сдобы. Это очень полезная и здоровая пища, но есть её надо в меру. Переедание любой здоровой и полезной пищи плохо сказывается на нашем организме.
Дети,полезные и здоровые продукты не только помогают нам расти, укреплять наш организм, но ещё могут лечить его. Я сейчас расскажу вам сказку «Даниэль» и вы узнаете, как папа вылечил сына полезными йогуртами.
Даниэль.
В давние времена, ещё в начале ХХ века, в далёкой Испании жила — была небольшая семья: мама, папа и сынишка Даниэль. Семья была дружная, весёлая и счастливая. Мама и папа очень любили Даниэля, а он очень любил родителей. Но вскоре счастье семьи стало омрачать вялость и частые болезни Даниэля. В Испании в это время не только Даниэль, но и многие другие дети страдали от кишечных инфекций. Лекарств было в то время недостаточно и не все родители могли вылечить своих детей. И однажды папе Даниэля приснилась волшебная Фея – Здоровья. Она рассказала, как приготовить вкусные йогурты, чтобы вылечить больных деток. Утром, как только проснулся папа Даниэля Исаак, он сразу в своей маленькой лаборатории начал производство йогуртов в глиняных горшочках. И этими йогуртами стали кормить больных деток. На радость всем, дети стали быстро выздоравливать. Популярность полезного продукта очень быстро росла. Росло и производство. У папы Даниэля была уже не маленькая лаборатория, а компания по производству исключительно здоровой продукции: кисломолочных продуктов, минеральной воды и напитков, детского и лечебного питания. Даниэль тоже выздоровел и на радостях Исаак Карассо всю свою продукцию и компанию в честь сына ласково назвал «Данон». Семья Даниэля вновь стала весёлой и счастливой. А вместе с ней и другие семьи стали счастливы, потому что их дети тоже перестали болеть, благодаря продукции «Данон».
Вот теперь ребята, вы знаете, как много есть здоровой и полезной пищи. Только есть её надо столько, сколько нужно вашему организму. Плохо не доедать, но и вредно переедать её.
Источник