Немало полезных растений выращивается на полях
Пшеница — не только самое главное, но и самое первое хлебное растение, которое посеял человек.
Уже древние египтяне выращивали пшеницу и высоко ее ценили. Когда умирал их царь — фараон, в гробницу сносили всё, без чего умерший владыка, по верованиям египтян, не мог обойтись в загробном мире. Вместе с золотыми украшениями и прочими драгоценностями в гробницу ставили чашу с пшеничным зерном.
Что же это была за пшеница? Видимо, такая же, как и в наши дни?
Не совсем такая.
Помнишь «Сказку о попе и о работнике его Балде»? Балда говорит попу:
«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
Вот такую пшеницу-полбу и выращивали египтяне и другие древние народы. Сеяли ее и наши далекие предки. Очень неприхотливая, полба хорошо переносила и засуху, и заморозки, вызревала на самых бедных землях. Но с ней было много хлопот. Созревая, колос полбы распадался на отдельные колоски. Стоило жнецу прикоснуться серпом к стеблям — и колоски осыпались. Попробуй подбери их на земле!
Трудно давался и обмолот урожая. Да и зерно было не из лучших — годилось больше на кашу, чем на хлеб. Потому-то Балда и говорит о вареной полбе, а не о хлебе.
Теперь полбу уже не выращивают. Ее заменили другими видами пшеницы. У них много достоинств перед полбой. Казалось бы, пришло время радоваться. А ученые не знают покоя — трудятся и в поле, и в лабораториях. Выводят всё новые сорта.
И дело тут не только в урожайности.
Оказывается, прежде чем допустить новую пшеницу на колхозные поля, нужно еще заручиться согласием пекарей. Выпекут они буханку, попробуют и улыбнутся: «Добрый хлеб!» Или, наоборот, поморщатся: «Неважный хлебец». Зависит это не от мастерства пекарей, а от твердости зерна.
Возьмешь в рот одно зерно — оно твердое, как стекло. Попробуешь другое — мягкое, мучнистое.
Какое же из них выше ценится?
Твердое. В нем больше полезных белков. Именно из него получают манную крупу и высшие сорта муки. Хлеб из этой муки отличается пышностью, хорошим припеком, отменным вкусом. Такой хлеб и хвалят пекари.
Макаронам и вермишели тоже не обойтись без твердой пшеницы. Сделаешь их из мягкой — при варке расползутся, превратятся в кашу.
Люди давно уже оценили твердую пшеницу и старались побольше ее сеять. Но она не везде удавалась. И до сих пор во всем мире ее собирают значительно меньше, чем мягкой.
Вырастить добротную и урожайную пшеницу очень и очень не просто.
Ведь на создание одного-единственного сорта уходит шесть — восемь лет, а то и больше. Зато каждая большая удача ученых позволяет колхозам собирать дополнительно много отличного зерна.
Одним из самых талантливых наших ученых был академик Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Ему удалось создать такие сорта, которые не поддавались болезням, отличались отменным зерном и высокой урожайностью. Самая большая удача ученого — знаменитая «Безостая-I», которую сеют сейчас не только в СССР, но и в других странах.
(из книги: Осипов Н. Про гречиху… — С. 43-45.)
Источник
Урок 13 (7 класс)
Тема: Контрольный диктант
Цели: а) проверить знания, полученные в 6-м классе;
б) повторить различные виды разборов.
Ход у рока
1. Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).
2. Диктант № 1
Большинство растений вырастают из семян. Семя подсолнечника лежит в земле, пока не разбухнет от дождя. Из семени корень прорастает в почву,
а росток пробивается к свету.
Сначала растение получает всё питание из семени, а как только
появляются собственные листочки, они уже кормят растения. Затем на растении набухает бутон, раскрывается цветок, который вскоре опыляется.
Цветы важны потому, что это как раз та часть растения, где вызревают семена. Чтобы появились семена, необходимо перенести пыльцу с одной части цветка на другую. Это делают насекомые и ветер.
Цветы выделяют нектар, который любят пить многие насекомые. Яркая окраска и запах цветов привлекают насекомых к нектару. Пока насекомое пьёт, к его тельцу прилипает пыльца. Когда же оно садится на другой цветочек, перенесённая пыльца опыляет его. Вот почему цветут растения!
Когда созревают новые семена, они падают на землю. Из тех, которые выживут, на другой год появятся новые цветы.
141 слово (Текст взят из книги «Планетанаш дом»)
(Безударные гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне; буквы -и и –е
на конце существительных; окончания глаголов; правописание приставок; знаки препинания в сложных предложениях.)
Грамматическое задание.
1. Произведите синтаксический разбор предложений:
1 вариант первое предложение первого абзаца;
2 вариант второе предложение третьего абзаца.
2. Разберите слова по составу: 1 вариант привлекают, растение,
2 вариант вызревают, окраска
3. Выполните морфологический разбор любого глагола из второго
предложения первого абзаца
4. Выполните фонетический разбор слов: 1 вариант его;
2 вариант пьёт.
Урок 13 (7 класс)
Тема: Контрольный диктант
Цели: а) проверить знания, полученные в 6-м классе;
б) повторить различные виды разборов.
Ход у рока
1. Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).
2. Диктант *№ 2
Таинственный мир воды и растений раскрывался передо мной. Очарование этого мира было так велико, что я мог просиживать на берегу пруда до восхода солнца.
Отец бесшумно закидывал удочки и закуривал. Табачный дым плыл над водой и запутывался среди прибрежных веток.
Я набирал воды из пруда, бросал в эту воду траву и ждал. Красные поплавки неподвижно стояли в воде. Потом один из них начинал вздрагивать, пускал лёгкие круги, внезапно нырял или быстро плыл в сторону. Отец подсекал, леска натягивалась, ореховое удилище сгибалось в дугу, и в тумане над прудом начиналось бульканье, плеск, возня. Вода разбегалась, торопливо удирали во все стороны жуки-водомеры, и, наконец, в загадочной глубине появлялся бьющийся золотой блеск. Нельзя было разобрать, что это такое, пока отец не выволакивал на примятую траву тяжёлого карася. Он лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками. От его чешуи шёл удивительный запах подводного царства.
143 слова. (К. Паустовский)
(Проверяемые гласные в корне слова; чередующиеся гласные; приставки на -з и -с; буквы -е и -и в окончаниях существительных; разделительный ь в корне слова; -о и -ё после шипящих, приставки при- и пре-; запятые при однородных членах.)
Грамматическое задание.
1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, обозначьте орфограммы.
2. Произведите синтаксический разбор предложений: 1 вариант предпоследнее;
2 вариант последнее.
3. Выполните морфемный разбор следующих слов:
разбегалась, отдувался, удивительный, растений 1 вариант;
раскрывался, натягивалась, таинственный, поплавки 2 вариант.
4. Произведите фонетический разбор слов: 1 вариант – солнца; 2 вариант — лёгкие
3. Домашнее задание. Устно ответить на вопросы на стр. 20.
13PAGE 15
13PAGE 14215
15
Источник
4
1 ответ:
0
0
[ = ] это односоставное предложение, нет подлежащего, а сказуемое выращивается
Читайте также
В мире нет идеальных людей. У любого человека можно найти недостатки; у кого-то они мелкие, незначительные, как, например, привычка грызть ручку при мышлении, а у кого-то они серьёзные, мешающие людям, как, например, любовь к воровству. А что же касается моральных черт человека?
Люди с мнением, что они лучше и умнее всех, в первую очередь опасны для себя. Их поведение, высокомерное и наглое, может привести к печальным последствиям, например ссоре с сильным человеком, который не станет спорить и просто физически «докажет» сопернику, что он не прав. Также они опасны и для общества. Что может сделать человек с позицией «я лучше, я умнее всех», обретя власть? Естественно, он будет делать всё в угоду себе, не думая о других. Такие люди не считают нужным прислушиваться к чужому мнению, которое часто помогает избежать ошибок.
Таким образом, важно, чтобы человек понимал, что он не идеален и что люди могут советовать полезные вещи. Нужно прислушиваться к другим, а особенно, близким людям: они плохого не посоветуют.
Тип документа определяется жанром и речевой ситуации: организация – организация (деловые письма, рекламации)внутри организации (протокол, акт, приказ)человек – организация (заявление, резюме)организация – человек (приказ, должностная инструкция, доверенность)
Глагол (личная форма), совершенный вид, непереходный, женский род, единственное число, прошедшее время, изъявительное наклонение
Я патриот, а это значит, что мне нужно серьёзно задуматься. Настолько ли я люблю своё Отечество, настолько ли предан своему народу, настолько ли готов идти на жертву ради интересов своей страны? И вообще, интересы страны и народа совпадают?
Для начала бы следовало определиться, к чему я испытываю патриотизм и ради чего я готов рисковать, совершая подвиги или отдавая свою бесценную жизнь. Конечно, если это моя семья, мой город, моя улица, которым угрожает враг, то я готов. Как когда-то пришлось нашим дедам взять в руки оружие и подняться на защиту родной земли, так и я смогу заслонить грудью своих близких. Но готов ли я лишаться жизнь ради непонятных интересов политиков, которые чужды моему разумению? Тут я теряюсь. Хотя я считаю, что, чтобы быть патриотом, необязательно рваться на поле брани. Можно совершать какие-то поступки ради своей страны и во имя своих сограждан. Не молчать — это тоже патриотизм. Говорить правду, обличать существующую несправедливость и неравенство — это тоже патриотизм. И он даже страшнее, чем бежать с винтовкой по минному полю.
Я хочу быть патриотом, но значит ли это, что смогу?
День меркнет ночью, а человек печалью.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Иглою шью, чашею пьют, а плетью бьют.
Птице даны крылья, а человеку — разум.
Без кота мышам раздолье.
В ноябре зима с осенью борется.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 2129617
Гость:
1 год назад
57
1
Лучший ответ:
Гость:
Все изобразил в рисунке ниже:)
1 год назад
Ваш ответ (не менее 20 символов):
Ваше имя (не менее 2 символов):
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Гость:
Напишите пожалуйста сочинение по картинке 8-10 предложений. Срочно
1 год назад
Смотреть ответ
3
1
Гость:
Что является причиной возникновения «горячих точек»? (и примеры стран)
1 год назад
Смотреть ответ
7
1
Гость:
Помогите пожалуйста срочноо!
1 год назад
Смотреть ответ
6
1
Гость:
Пожалуйста срочно помогите прошу
1 год назад
Смотреть ответ
5
1
Гость:
Решить интеграл, пожалуйста
1 год назад
Смотреть ответ
7
1
Источник
Ведь гидропонный раствор — это набор химикатов. Есть ли рецепты раствора для гидропоники на основе натуральных, природных продуктов? например раствор навоза или чего-нибудь подобного
Анонимный вопрос · 11 февраля 2019
2,1 K
С огромным удовольствием узнаю новое сама, с еще большим — хочу делиться…
Овощи и фрукты, выращенные на гидропонике, более насыщены минералами и важными микроэлементами. Урожайность растений при таком способе выращивания значительно увеличивается. Возможность определять химический раствор делает способ безопасным. Выращивание овощей и фруктов в домашних условиях предполагает получение чистых продуктов.
Однако, проблемой является недобросовестность отдельных производителей, которые выращивая овощи и фрукты на гидропонике, могут использовать нитраты, приносящие серьезный вред человеку. Тогда, конечно, об экологичности говорить нельзя.
Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…
Овощи, фрукты и ягоды, выращенные на гидропонике, нельзя считать экологически чистыми, поскольку использование этих удобрений не соответствует мировым Эко-стандартам. Хотя они и не оказывают негативного влияния на окружающую среду.
Вот уже более 10 лет занимаюсь выращиванием в условиях закрытого грунта и…
Можно! Минеральные удобрения, используемые при гидропонном выращивании, отличаются от органических тем, что они состоят из таких компонентов, как: азот, фосфор, калий в легкодоступной для растения форме. Поэтому растения не содержат никаких вредных веществ и при проверке на нитраттестере показывают содержание нитратов в разы ниже допустимой нормы.
Конечное можно. И нужно. Для себя на гидропонике все могут вырастить экологически чистый здоровый продукт, но только если использовать качественные дорогие удобрения например Flora Series. Гидропоника для этого и существует, чтобы в неблагоприятных условиях получить здоровую полезную еду. Не важно, гидропоника или земля, если чрезмерно накачивать… Читать далее
Как интересно. Все пишут о нитратах и тяжелых металлах, но при этом не вспоминают о том что почва это сложный… Читать дальше
Как можно привлекать крупных покупателей овощей и фруктов из России?
Сервис по продаже и доставке натуральных продуктов и правильного питания. GetVegetable -… · getvegetable.com
Чтобы привлечь из России крупных покупателей фруктов и овощей (оптовых) необходимо заключить контракт с компанией которая осуществляет реализацию фруктов и овощей в России, вам подойдут крупные сетевые ретейлеры, оптовые компании, компании типа нашей, а так же мелкооптовые предприятия
Что значат приставки «био», «эко», «органика» у продуктов? Это действительно лучше обычных продуктов? Как производитель может гарантировать чистоту почвы/воды?
А есть еще заманиловка вроде «фермерский» и для тех, кто побрутальнее, — «деревенский». Это не более, чем маркетинговых ход. Есть, наверное, отдельные, нишевые производители, поддерживающие высокое качество и, как правило, высокую стоимость, продуктов, для которых это отличительный знак, но в целом это реклама чистой воды.
Участвуют ли ядовитые грибы и ягоды в цепи питания? Если нет, то зачем они вообще нужны?
Эксперт в области популяризации науки.
Не все пищевые цепочки пересекаются и не все яды и токсины одинаково воздействуют на различные живые организмы. Не все части ядовитых растений содержат токсины, иногда растение имея ядовитые плоды, избирательно размножается используя невосприимчивых к ядам переносчиков семени. Если считать крупных животных и человека вершиной пищевой цепочки, то нужно отметить, что у различных животных в организме содержатся ферменты способные нейтрализовать некоторые токсины ядовитых растений и грибов.
В процессе эволюции некоторые виды приобрели устойчивость ко многим ядам, либо научились их использовать , для лечения, для защиты от хищников, пропитания.
Интересно, что кролики устойчивы к яду бледной поганки. Бабочки монархи употребляют в пищу млечные соки ядовитых растений, накапливают яд в своём организме и используют его для защиты. Птица носорог питается ягодами чилибухи, содержащие стрихнин. Лоси выводят паразитов поедая мухоморы. Человек употребляет в пищу бобовые, но они ядовиты для многих рыб. Таких примеров можно привести огромное множество.
Все созданное природой имеет необходимость быть нужным и несет смысл. Человек научился использовать многие яды в медицинских целях, постоянно продолжая исследования открывает все новые полезные свойства ядовитых растений.
Как загрязнённая вода влияет на растения?
Лингвист-полиглот. Изучаю планету Земля 🙂 во всех её проявлениях, видимых и…
Ни для кого не секрет, что заражённая, грязная вода губит природу: от растения до всех живых существ в природе.
Любой загрязнитель в воде является источником многих болезней. Растения, при поливе плохой водой, чаще всего замедляют свой рост либо вовсе прекращают свою жизнедеятельность.
Наиболее известным источником загрязнения воды зачастую становятся бытовые (или коммунальные) сточные воды. В их составе и мыло, и синтетические стиральные порошки, и дезинфицирующие средства, и отбеливатели и другие вещества бытовой химии.
А также вода нередко становится пристанищем для бумажек и прочего бытового мусора, отходов растительной и животной пищи.
А взять хотя бы реагенты для снега? Всё это потом впитывает почва и питает по весне растения 🙁
В таких условиях изменяется строение листьев, цветов, плодов растений.
Иногда изменяется окраска зелени. Иногда — растение перестает плодоносить.
Источник