Ничего нет выше и сильнее и здоровее и полезнее
Выражаются иногда про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток как человек, так артистически, так художественно жесток.
Чем глупее, тем и яснее. Глупость коротка и нехитра, а ум виляет и прячется. Ум подлец, а глупость пряма и честна.
С умным человеком и поговорить любопытно.
Дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей.
Все настоящие русские люди — философы.
— Я думаю, что если дьявол не существует и, стало быть, создал его человек, то создал он его по своему образу и подобию.
Русский весьма часто смеется там, где надо плакать.
Тайна человеческого бытия не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить.
Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь хорошее и правдивое!
Дети в школах народ безжалостный: порознь ангелы божии, а вместе, особенно в школах, весьма часто безжалостны.
А ты ни за что люби.
Чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то есть порознь, как отдельных лиц.
Всякий из нас пред всеми во всем виноват.
Человек ищет не столько Бога, сколько чудес.
Не злой вы человек, а исковерканный.
Родивший не есть еще отец, а отец есть — родивший и заслуживший.
Много людей честных благодаря тому, что дураки.
Если вы опытный доктор, то я зато опытный больной.
Любовью все покупается, все спасается.
Может быть, ты будешь её вечно любить, но, может быть, не будешь с нею всегда счастлив.
Взять ли силою или смиренною любовью? Всегда решай — возьму смиренною любовью. Решишься так раз и навсегда и весь мир покорить возможешь.
Я спрашивал себя много раз: есть ли в мире такое отчаяние, чтобы победило во мне эту исступленную и неприличную может быть жажду жизни, и решил, что, кажется, нет такого.
Будем, во-первых и прежде всего, добры, потом честны, а потом — не будем никогда забывать друг об друге.
Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил.
Положим, я, например, глубоко могу страдать, но другой никогда ведь не может узнать, до какой степени я страдаю, потому что он другой, а не я.
Кажется, вся беда его характера заключалась в том, что думал он о себе несколько выше, чем позволяли его истинные достоинства.
Любовь деятельная сравнительно с любовью мечтательною есть дело жестокое и устрашающее.
Знайте же, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома.
Ибо любит человек падение праведного и позор его.
Вы, сударь, не презирайте меня: в России пьяные люди у нас самые добрые. Самые добрые люди у нас и самые пьяные.
Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а всё от беспрерывной лжи и людям и себе самому.
Главное, самому себе не лгите.
Влюбиться — не значит любить: влюбиться можно и ненавидя.
Меня эти невинные глазки как бритвой тогда по душе полоснули.
Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись свободным, сыскать поскорее того, перед кем поклониться.
Источник: Quote-Citation.Com
Источник
Ëåâ Áàëàøîâ: ëþäè ðóññêèå, âîò êàêèå ìû áûëè è äîëæíû áûòü!
ÐÅ×Ü ÀËÅØÈ ÊÀÐÀÌÀÇÎÂÀ Î ÄÎÁÐÎÒÅ È ËÞÁÂÈ ×ÅËÎÂÅ×ÅÑÊÎÉ
Ìåæäó òåì âñå òèõîíüêî áðåëè ïî òðîïèíêå, è âäðóã Ñìóðîâ âîñêëèêíóë:
Âîò Èëþøèí êàìåíü, ïîä êîòîðûì åãî õîòåëè ïîõîðîíèòü!
Âñå ìîë÷à îñòàíîâèëèñü ó áîëüøîãî êàìíÿ. Àëåøà ïîñìîòðåë, è öåëàÿ êàðòèíà òîãî, ÷òî Ñíåãèðåâ ðàññêàçûâàë òîãäà îá Èëþøå÷êå, êàê òîò, ïëà÷à è îáíèìàÿ îòöà, âîñêëèöàë: «Ïàïî÷êà, ïàïî÷êà, êàê îí óíèçèë òåáÿ!» ðàçîì ïðåäñòàâèëàñü åãî âîñïîìèíàíèþ. ×òî-òî êàê áû ñîòðÿñëîñü â åãî äóøå. Îí ñ ñåðüåçíûì è âàæíûì âèäîì îáâåë ãëàçàìè âñå ýòè ìèëûå ñâåòëûå ëèöà øêîëüíèêîâ, Èëþøèíûõ òîâàðèùåé, è âäðóã ñêàçàë èì:
Ãîñïîäà, ìíå õîòåëîñü áû âàì ñêàçàòü çäåñü, íà ýòîì ñàìîì ìåñòå, îäíî ñëîâî.
Ìàëü÷èêè îáñòóïèëè åãî è òîò÷àñ óñòðåìèëè íà íåãî ïðèñòàëüíûå îæèäàþùèå âçãëÿäû.
Ãîñïîäà, ìû ñêîðî ðàññòàíåìñÿ. ß òåïåðü ïîêà íåñêîëüêî âðåìåíè ñ äâóìÿ áðàòüÿìè (,,,) Íî ñêîðî ÿ çäåøíèé ãîðîä ïîêèíó, ìîæåò áûòü î÷åíü íà äîëãî. Âîò ìû è ðàññòàíåìñÿ, ãîñïîäà. Ñîãëàñèìñÿ æå çäåñü, ó Èëþøèíà êàìóøêà, ÷òî íå áóäåì íèêîãäà çàáûâàòü âî-ïåðâûõ Èëþøå÷êó, à âî-âòîðûõ äðóã î äðóãå. È ÷òî áû òàì íè ñëó÷èëîñü ñ íàìè ïîòîì â æèçíè, õîòÿ áû ìû è äâàäöàòü ëåò ïîòîì íå âñòðå÷àëèñü, âñ¸-òàêè áóäåì ïîìíèòü î òîì, êàê ìû õîðîíèëè áåäíîãî ìàëü÷èêà, â êîòîðîãî ïðåæäå áðîñàëè êàìíè, ïîìíèòå, òàì ó ìîñòèêà-òî? à ïîòîì òàê âñå åãî ïîëþáèëè. Îí áûë ñëàâíûé ìàëü÷èê, äîáðûé è õðàáðûé ìàëü÷èê, ÷óâñòâîâàë ÷åñòü è ãîðüêóþ îáèäó îòöîâñêóþ, çà êîòîðóþ è âîññòàë.
Èòàê, âî-ïåðâûõ, áóäåì ïîìíèòü åãî, ãîñïîäà, âî âñþ íàøó æèçíü. È õîòÿ áû ìû áûëè çàíÿòû ñàìûìè âàæíûìè äåëàìè, äîñòèãëè ïî÷åñòåé èëè âïàëè áû â êàêîå âåëèêîå íåñ÷àñòüå, âñ¸ ðàâíî íå çàáûâàéòå íèêîãäà, êàê íàì áûëî ðàç çäåñü õîðîøî, âñåì ñîîáùà, ñîåäèíåííûì òàêèì õîðîøèì è äîáðûì ÷óâñòâîì, êîòîðîå è íàñ ñäåëàëî íà ýòî âðåìÿ ëþáâè íàøåé ê áåäíîìó ìàëü÷èêó ìîæåò áûòü ëó÷øèìè, ÷åì ìû åñòü â ñàìîì äåëå. Ãîëóá÷èêè ìîè, äàéòå ÿ âàñ òàê íàçîâó ãîëóá÷èêàìè, ïîòîìó ÷òî âû âñå î÷åíü ïîõîæè íà íèõ, íà ýòèõ õîðîøåíüêèõ ñèçûõ ïòè÷åê, òåïåðü, â ýòó ìèíóòó, êàê ÿ ñìîòðþ íà âàøè äîáðûå, ìèëûå ëèöà, ìèëûå ìîè äåòî÷êè, ìîæåò áûòü âû íå ïîéìåòå, ÷òî ÿ âàì ñêàæó, ïîòîìó ÷òî ÿ ãîâîðþ ÷àñòî î÷åíü íåïîíÿòíî, íî âû âñ¸-òàêè çàïîìíèòå è ïîòîì êîãäà-íèáóäü ñîãëàñèòåñü ñ ìîèìè ñëîâàìè.
Çíàéòå æå, ÷òî íè÷åãî íåò âûøå è ñèëüíåå, è çäîðîâåå, è ïîëåçíåå âïðåäü äëÿ æèçíè, êàê õîðîøåå êàêîå-íèáóäü âîñïîìèíàíèå, è îñîáåííî âûíåñåííîå åùå èç äåòñòâà, èç ðîäèòåëüñêîãî äîìà. Âàì ìíîãî ãîâîðÿò ïðî âîñïèòàíèå âàøå, à âîò êàêîå-íèáóäü ýòàêîå ïðåêðàñíîå, ñâÿòîå âîñïîìèíàíèå, ñîõðàíåííîå ñ äåòñòâà, ìîæåò áûòü ñàìîå ëó÷øåå âîñïèòàíèå è åñòü. Åñëè ìíîãî íàáðàòü òàêèõ âîñïîìèíàíèé ñ ñîáîþ â æèçíü, òî ñïàñåí ÷åëîâåê íà âñþ æèçíü. È äàæå åñëè è îäíî òîëüêî õîðîøåå âîñïîìèíàíèå ïðè íàñ îñòàíåòñÿ â íàøåì ñåðäöå, òî è òî ìîæåò ïîñëóæèòü êîãäà-íèáóäü íàì âî ñïàñåíèå.
Ìîæåò áûòü ìû ñòàíåì äàæå çëûìè ïîòîì, äàæå ïðåä äóðíûì ïîñòóïêîì óñòîÿòü áóäåì íå â ñèëàõ, íàä ñëåçàìè ÷åëîâå÷åñêèìè áóäåì ñìåÿòüñÿ, è íàä òåìè ëþäüìè, êîòîðûå ãîâîðÿò, âîò êàê äàâå÷à Êîëÿ âîñêëèêíóë: «Õî÷ó ïîñòðàäàòü çà âñåõ ëþäåé», è íàä ýòèìè ëþäüìè ìîæåò áûòü çëîáíî èçäåâàòüñÿ áóäåì. À âñ¸-òàêè êàê íè áóäåì ìû çëû, ÷åãî íå äàé áîã, íî êàê âñïîìíèì ïðî òî, êàê ìû õîðîíèëè Èëþøó, êàê ìû ëþáèëè åãî â ïîñëåäíèå äíè, è êàê âîò ñåé÷àñ ãîâîðèëè òàê äðóæíî è òàê âìåñòå ó ýòîãî êàìíÿ, òî ñàìûé æåñòîêèé èç íàñ ÷åëîâåê è ñàìûé íàñìåøëèâûé, åñëè ìû òàêèìè ñäåëàåìñÿ, âñ¸-òàêè íå ïîñìååò âíóòðè ñåáÿ ïîñìåÿòüñÿ íàä òåì, êàê îí áûë äîáð è õîðîø â ýòó òåïåðåøíþþ ìèíóòó! Ìàëî òîãî, ìîæåò áûòü èìåííî ýòî âîñïîìèíàíèå îäíî åãî îò âåëèêîãî çëà óäåðæèò, è îí îäóìàåòñÿ è ñêàæåò: «Äà, ÿ áûë òîãäà äîáð, ñìåë è ÷åñòåí». Ïóñòü è óñìåõíåòñÿ ïðî ñåáÿ, ýòî íè÷åãî, ÷åëîâåê ÷àñòî ñìååòñÿ íàä äîáðûì è õîðîøèì; ýòî ëèøü îò ëåãêîìûñëèÿ; íî óâåðÿþ âàñ, ãîñïîäà, ÷òî êàê óñìåõíåòñÿ, òàê òîò÷àñ æå â ñåðäöå ñêàæåò: «Íåò, ýòî ÿ äóðíî ñäåëàë, ÷òî óñìåõíóëñÿ, ïîòîìó ÷òî íàä ýòèì íåëüçÿ ñìåÿòüñÿ !»
Ýòî íåïðåìåííî òàê áóäåò, Êàðàìàçîâ, ÿ âàñ ïîíèìàþ, Êàðàìàçîâ! âîñêëèêíóë, ñâåðêíóâ ãëàçàìè, Êîëÿ. Ìàëü÷èêè çàâîëíîâàëèñü è òîæå õîòåëè ÷òî-òî âîñêëèêíóòü, íî ñäåðæàëèñü, ïðèñòàëüíî è óìèëåííî ñìîòðÿ íà îðàòîðà.
Ýòî ÿ ãîâîðþ íà òîò ñòðàõ, ÷òî ìû äóðíûìè ñäåëàåìñÿ, ïðîäîëæàë Àëåøà, íî çà÷åì íàì äåëàòüñÿ äóðíûìè, íå ïðàâäà ëè, ãîñïîäà? Áóäåì, âî-ïåðâûõ, è ïðåæäå âñåãî äîáðû, ïîòîì ÷åñòíû, à ïîòîì íå áóäåì íèêîãäà çàáûâàòü äðóã î äðóãå. Ýòî ÿ îïÿòü-òàêè ïîâòîðÿþ. ß ñëîâî âàì äàþ îò ñåáÿ, ãîñïîäà, ÷òî ÿ íè îäíîãî èç âàñ íå çàáóäó; êàæäîå ëèöî, êîòîðîå íà ìåíÿ òåïåðü, ñåé÷àñ, ñìîòðèò, ïðèïîìíþ, õîòü áû è ÷åðåç òðèäöàòü ëåò. Äàâå÷à âîò Êîëÿ ñêàçàë Êàðòàøîâó, ÷òî ìû áóäòî áû íå õîòèì çíàòü «åñòü îí èëè íåò íà ñâåòå?» Äà ðàçâå ÿ ìîãó çàáûòü, ÷òî Êàðòàøîâ åñòü íà ñâåòå è ÷òî âîò îí íå êðàñíååò óæ òåïåðü êàê òîãäà, êîãäà Òðîþ îòêðûë, à ñìîòðèò íà ìåíÿ ñâîèìè ñëàâíûìè, äîáðûìè, âåñåëûìè ãëàçêàìè.
Ãîñïîäà, ìèëûå ìîè ãîñïîäà, áóäåì âñå âåëèêîäóøíû è ñìåëû êàê Èëþøå÷êà, óìíû, ñìåëû è âåëèêîäóøíû êàê Êîëÿ (íî êîòîðûé áóäåò ãîðàçäî óìíåå, êîãäà ïîäðàñòåò), è áóäåì òàêèìè æå ñòûäëèâûìè, íî óìíåíüêèìè è ìèëûìè êàê Êàðòàøîâ. Äà ÷åãî ÿ ãîâîðþ ïðî íèõ îáîèõ: âñå âû, ãîñïîäà, ìèëû ìíå îòíûíå, âñåõ âàñ çàêëþ÷ó â ìîå ñåðäöå, à âàñ ïðîøó çàêëþ÷èòü è ìåíÿ â âàøå ñåðäöå. Íó, à êòî íàñ ñîåäèíèë â ýòîì äîáðîì õîðîøåì ÷óâñòâå, î êîòîðîì ìû òåïåðü âñåãäà, âñþ æèçíü âñïîìèíàòü áóäåì è âñïîìèíàòü íàìåðåíû, êòî êàê íå Èëþøå÷êà, äîáðûé ìàëü÷èê, ìèëûé ìàëü÷èê, äîðîãîé äëÿ íàñ ìàëü÷èê íà âåêè-âåêîâ! Íå çàáóäåì æå åãî íèêîãäà, âå÷íàÿ åìó è õîðîøàÿ ïàìÿòü â íàøèõ ñåðäöàõ, îòíûíå è âî âåêè âåêîâ!
Òàê, òàê, âå÷íàÿ, âå÷íàÿ, ïðîêðè÷àëè âñå ìàëü÷èêè, ñâîèìè çâîíêèìè ãîëîñàìè, ñ óìèëåííûìè ëèöàìè.
Áóäåì ïîìíèòü è ëèöî åãî, è ïëàòüå åãî, è áåäíåíüêèå ñàïîæêè åãî, è ãðîáèê åãî, è íåñ÷àñòíîãî ãðåøíîãî îòöà åãî, è î òîì, êàê îí ñìåëî îäèí âîññòàë íà âåñü êëàññ çà íåãî!
Áóäåì, áóäåì ïîìíèòü! ïðîêðè÷àëè îïÿòü ìàëü÷èêè, îí áûë õðàáðûé, îí áûë äîáðûé!
Àõ êàê ÿ ëþáèë åãî! âîñêëèêíóë Êîëÿ.
Àõ, äåòî÷êè, àõ ìèëûå äðóçüÿ, íå áîéòåñü æèçíè! Êàê õîðîøà æèçíü, êîãäà ÷òî-íèáóäü ñäåëàåøü õîðîøåå è ïðàâäèâîå!
Äà, äà, âîñòîðæåííî ïîâòîðèëè ìàëü÷èêè.
Êàðàìàçîâ, ìû âàñ ëþáèì! âîñêëèêíóë íåóäåðæèìî îäèí ãîëîñ, êàæåòñÿ Êàðòàøîâà.
Ìû âàñ ëþáèì, ìû âàñ ëþáèì, ïîäõâàòèëè è âñå. Ó ìíîãèõ ñâåðêàëè íà ãëàçàõ ñëåçèíêè.
(Èç ðîìàíà Ô.Ì.Äîñòîåâñêîãî «Áðàòüÿ Êàðàìàçîâû»)
ß Î×ÅÍÜ ÓÄÈÂÈËÑß ÒÎÌÓ, ×ÒÎ ÎÄÈÍ ÏÎËÜÇÎÂÀÒÅËÜ Â ÆÆ ÎÑÓÄÈË ÝÒÓ ÐÅ×Ü ÀËÅØÈ ÊÀÐÀÌÀÇÎÂÀ ÊÀÊ ÐÅ×Ü ËÈÖÅÌÅÐÀ.
ÑÂÈÄÅÒÅËÜÑÒÂÓÞ: ÅÑÒÜ ÒÀÊÈÅ ÍÎÐÌÀËÜÍÛÅ, ÏÎÐßÄÎ×ÍÛÅ, ÑÂÅÒËÛÅ ËÞÄÈ. È ÅÑÒÜ ÒÀÊÈÅ ÑÈÒÓÀÖÈÈ, ÏÎÄÎÁÍÛÅ ÎÏÈÑÀÍÍÎÉ Ô.Ì.ÄÎÑÒÎÅÂÑÊÈÌ.
ÊÒÎ ÍÅ ÂÅÐÈÒ Â ÁËÀÃÎÐÎÄÑÒÂÎ,  ÄÎÁÐÎ,  ËÞÁÎÂÜ ÍÅÑ×ÀÑÒÍÛÉ ×ÅËÎÂÅÊ!
 íà÷àëå ïåðåä òåêñòîì: êàäð èç ôèëüìà «Ìàëü÷èêè»
Источник
добавлена 24 мая 2019 в 14:06
СПИСОК МЫТАРСТВ.
1. Мытарство празднословия. Безрассудные беседы, бесчинные песни, смех, хохот.
2. Мытарство лжи. Неискреннее исповедание грехов, напрасное призывание имени Божия.
3. Мытарство осуждения и клеветы. Грешников, виновных в грехе осуждения, истязуют, как противников Христа, предвосхитивших Его право суда над другими.
4. Мытарство чревоугодия.
5. Мытарство лености. Тунеядцы, работники, бравшие плату и не трудившиеся.
6. Мытарство воровства.
7. Мытарство сребролюбия и скупости.
добавлена 15 января 2018 в 15:47
Женщину, которую хотели убить за измену мужу, Иисус защищает от толпы одной лишь фразой: кто из вас без греха, первый брось в нее камень (Ин 8:7). И при этом даже не поднимает головы, изображая на песке какие-то знаки.В церковном предании есть интересная трактовка этого евангельского эпизода. Согласно ей, Иисус писал на песке пальцем тайные грехи каждого из обвинителей. Писал кратко, но до одури страшно для обличаемого, потому что за любой из этих грехов по иудейскому закону полагалась смерть. С
добавлена сегодня в 00:02
Вы ищете изобилие – вы его находите. Ищете в людях плохое – это и найдёте. Ищете подтверждение какой-то информации – найдёте, ищете опровержение – найдёте опровержение. Начните искать лучшее, и этого станет больше вокруг вас. Найдите в себе то, за что вас можно уважать или любить, и вы удивитесь, что люди тоже заметят это в вас. Вся жизнь может перевернуться буквально на следующий день, если вы измените то, что ищете.
Нико Бауман
Любую работу выполняйте неторопливо, легко и осознанно. Не выполняйте дела так, чтобы просто отделаться от них.
Работайте без напряжения, но с полным вниманием. Слейтесь со своей работой, наслаждайтесь ею. Без этого день потеряет всякий смысл. Чувство, что работа вам навязана, исчезнет, если будете выполнять ее осознанно.
~ Тит Нат Хан
Берегите мир в своих семьях. Что бы ни было у человека в течение дня, когда он входит в свой дом, он должен попасть в атмосферу любви и тепла…
Несчастный вечно ждет чего-то… Счастливый – рад тому, что есть…
Лучше поменьше жаловаться. Как бы ни казалась жизнь тяжелой, ее всегда можно еще утяжелить. Лучше твердить вслед за Златоустом: «Слава Богу за все!»
Протоиерей Андрей Ткачёв
Я нe знаю, кaк зaкaнчивается любoвь. Ecли любовь зaканчивaeтся, видимо, этo не она.
Cepгей Бодpoв
От любящего человека будут идти кротость и смирение. А страсти — они не смиренные. Человек, находящийся под влиянием страстей, хочет обязательно получить своё и готов ради этого другого человека запугать, обмануть, разрушить. Христианская любовь не подавляет другую личность и, в отличие от страстей, не разрушает человека.
Священник Александр Никольский
В жизни мужчины должна быть высокая цель, и он принимает всё благоприятное для её достижения, а всё неблагоприятное отвергает. Для этого он должен контролировать свои чувства.
От мужчины требуется терпение, смирение, способность выполнения долга любой ценой, даже ценой жизни. Так, как учат в армии. Армия — очень хорошая школа для мужчины, где он проходит через аскезы, и у него вырабатывается сильный характер.
Цитата из статьи Александра Хакимова «Мужская дорога жизни».
Все, на что вы направляете свое внимание, приобретает в вашей жизни большую силу. Все, что вы лишаете своего внимания, блекнет, разрушается и исчезает.
Источник
#ЕвангельскиеЧтения
21 июня
Воскресенье, 2020 год
Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших.
Евангельские Чтения.
Евангелие от Матфея, Глава 4, стихи 18-23
18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
22 И они тотчас,
27 мая 2020
Дорогие братья и сестры! Сразу же по выходе из больницы отец Димитрий записал видеообращение для своей паствы, которое прислал в редакцию мультиблога для публикации.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, УЧАСТНИКИ ГРУППЫ » Дмитрий Смирнов (ВИДЕО)» !
Примите наши поздравления, сегодня мы стали группой 50 000-цей ! К нам присоединился 50000-ый участник ! Сердечно благодарим Вас за Вашу искреннюю любовь к отцу Димитрию, за молитвы о нём, интерес к его трудам и миссионерству, и за то, что сегодня Вы все остаётесь с нами !
Господи, прости нам нашу предельную беспечность
в деле спасения нашей души!
Мы живем так, будто и умирать не собираемся.
Архимандрит Иоанн Крестьянкин
Обычный человек всем умом и сердцем распластан по земной жизни, он всё в земной жизни хочет устроить так, как ему нравится. Мужу хочется одного, а жене хочется другого. И все друг от друга постоянно этого добиваются. Один одного ждёт: сначала так просит, потом раздражается, потом упрекает – потому что все хотят своего. Один хочет жёлтенькие обои, другой – синенькие. И вот они рубятся, насмерть и до развода. Хотя, какие бы обои ни были, через некоторое время, когда нас накроют крышкой гроба, она
Господь сказал: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7, 1). Потому что каждый человек, осуждая кого-то, заблуждается. Просто человеку кажется, что это так. На самом деле человек может видеть только внешнюю поверхностную часть, он не может знать, что этому предшествовало, он не знает, что из себя представляет данный человек, он не может определить всю эту ситуацию, но высказывает свой поверхностный суд. Очень смешно. Но, к сожалению, такое осуждение разделяет людей, поэтому осуждение – это дело
Православный календарь 21 июня. Ярославский образ Божией Матери.
Ярославский образ Божией Матери стал первой чудотворной иконой Богородицы, которая была явлена в годы татаро-монгольского ига. Икону принесли в Ярославль святые благоверные князья Василий и Константин. Это случилось в тринадцатом веке, почти сразу после нашествия полчищ Батыя. Князь Василий не раз бывал в Золотой Орде, где защищал интересы русских княжеств. Константин принял мученическую смерть в битве с завоевателями. Ещё при жизни братья прославились своей искренней верой, благочестием и добро
Всех святых во Святой Горе Афонской просиявших 21 июня 2020
Святая гора Афон. По преданию, Сама Пресвятая Богородица проповедовала здесь веру во Христа. Поэтому Афон называют Уделом Пресвятой Богородицы.
Известно, что уже с четвёртого века на полуострове у горы Афон стали селиться отшельники и монахи. В седьмом веке византийский император Константин Погонат закрепил за Афоном особый статус. Именно тогда было официально подтверждено, что полуостров передаётся населяющим его монахам. В шестьсот восемьдесят первом году в одной из пещер поселился преподобны
Дорогие братья и сестры! Предлагаем вспомнить проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённую 1 июля 2000 года, на всенощной под день памяти всех святых, в земле Российской просиявших. Запись из архива мультимедийного издательства «Деоника».
Пока мы боремся… за независимость, за прибавочную стоимость, за европейские ценности… мы теряем. ТЕРЯЕМ ДЕТЕЙ. Уже выросло целое поколение потерянных детей, чьи родители в 90-х переквалифицировались из учителей в продавцов, уехали на заработки, спились, развелись… Теперь потерянные некогда дети сами стали родителями. Второе поколение «потерянных», эти «потерянные в квадрате» сподобились жить во времена радикальных перемен. Ой, не к лучшему. Боюсь, что третье поколение будет похоже на вопло
Источник
Супругам поможет вот что: ни один из них не должен себя оправдывать. Если каждый из супругов оправдывает себя, то – сколько бы духовных книг они ни прочли – пользы не получат.
Преподобный Паисий Святогорец.
«Жена да боится мужа своего» – боится оскорбить его, боится стать поруганием его чести.
Протоиерей Глеб Каледа.
Кто не испытал в детстве любви собственной матери и отца, не впитал её в себя как губка, тот сам во взрослой жизни нередко является безпомощным в проявлении родительских чувств.
Монахиня Нина (Крыгина).
По слову апостольскому, верный должен уметь любить человека, которого видит каждый день, иначе он лжет, когда говорит, что любит незримого Бога. Без живой, Господом заповеданной любви к самым родным и близким людям и выполнение церковных обрядов, и посты, и молитвы, и высокие духовные порывы останутся пустым фарисейством, ложью. Во имя спасения собственной души и душ ближних, во имя спасения Родины призваны православные супруги вершить подвиг честного брака.
Митрополит Владимир (Иким).
Когда я был молодым и у нас родилась дочка, мы ездили к отцу Иоанну (Крестьянкину), и жена спросила об общих рекомендациях по воспитанию. Он говорит: «Как можно дальше от современных детей и общества». И я первым делом выкинул телевизор. Благодаря этому у ребеночка появились время и возможность заниматься литературой, музыкой, иностранными языками. Никаких мультиков – спаси и сохрани! Все, что предлагает современный мир, это есть яд. За очень редким исключением – скажем, нескольких фильмов, кото
Если в семье есть любовь, то вопрос «должен — не должен» сам отпадает. А если начинаются разговоры, что «ты должен деньги зарабатывать » — «а ты должна мне щи варить», «ты должен вовремя с работы приходить» — «а ты должна за детьми лучше смотреть», то это значит — любви нет. Если переходят на язык закона, язык юридических отношений, значит, любовь куда-то исчезла. Когда есть любовь, то все знают, что, кроме долга, есть еще жертвенность. Это очень важно. Поэтому никто не может заставить мужчину з
Мы смотрим друг на друга и видим только то, на что наше сердце способно отозваться. Один человек видит красоту другого, его (или ее) лица или всего облика — и видит только эту внешнюю красоту. Другой, вглядываясь в эту красоту, за ней прозревает внутренний строй человека. Иногда он видит, что за этой красотой кроется страшное, соблазнительное уродство; а порой видно, что эта красота является сиянием внутреннего света.
Митрополит Антоний Сурожский.
Не секрет, что люди часто вступают в брак не по этой мотивации, без любви. Имеют место прагматические интересы: для женщины это, прежде всего, статус замужества и материнства. Любой, какой угодно мужчина подойдет для этой роли, главное – стать женой, родить ребенка, а дальше можно развестись, обвинить мужа в том, что он подлец и негодяй, и всю дальнейшую жизнь прожить в абсолютной уверенности в том, что реализовала себя как личность. Как обстоят дела в реальности, какой ценой эта женщина стала ж
Почему современные мужчины в подавляющем своём большинстве не желают жениться – не хотят продолжить своё имя в истории, не хотят ощущать себя главой семейства и хозяином?
Может быть, это решение проистекает из того, что современный мужчина усвоил ложную выгоду удобства? Для начала он разложил супружескую жизнь на составные части, то есть на права и обязанности. Затем напрягся извилиной эгоизма и сделал выгодный вывод: права супружества легко обретаются в рыночном обществе без самого супружества
Источник