Нивоводы 4х4 полезные советы натянуть цепь
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4027 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.
16.05.2005, 0:29 +04
Имя: Александр
Рег.: 26.01.2019
Сообщений: 51
Откуда: Казахстан, Петропавловск
Возраст: 52
Авто: Нива 21214М 2013
25.05.2019, 1:03 +03
tracker
Убрал на пробеге чуть большем , вместе с третьей заменой масла .Вздохнул спокойно.
Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 396
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2123, 2017г.в.
26.05.2019, 13:21 +03
fomenkoaleksandr
Убрал на пробеге чуть большем , вместе с третьей заменой масла .Вздохнул спокойно.
Гремел, нет?
Имя: Александр
Рег.: 26.01.2019
Сообщений: 51
Откуда: Казахстан, Петропавловск
Возраст: 52
Авто: Нива 21214М 2013
26.05.2019, 20:44 +03
tracker
После замены масла первые несколько (не скажу точно сколько) заводок ,заставляли поволноваться.Причем если при первой смене масла звук был просто нездоровым и неприятным, после второй он реально пугал .
Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 30 / 3665
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 213100М 2011г Е-газ
06.07.2019, 22:32 +03
«У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял» (С.Трофимов)
Рег.: 15.11.2014
Сообщений: 60
Откуда: Самара
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214 2011г
28.08.2019, 10:49 +03
Привет всем!
Так получилось что на форуме только спрашиваю так как не разбираюсь в авто
Купил новую Ниву два месяца назад
Пробег 2000 км
На днях поеду масло мэмасла в коробке,раздатке и мостах менять
Где то на 1000 км. при заводке холодного авто после ночного простоя слышен сильный звук цепи секунд около 5,потом звук пропадает,если авто не долго стоит примерно до одного часа то при заводке звука цепи нет
До этого 2011 года нива была,брал новую,там тоже при заводке гремело и когда приезжал к официалал то само собой машина уже нагрета была и звуков не было
Наверно это было на 10000-15000 пробега,точно не помню
Потом поехал к другу он мотористом работал тогда и посмотрел что у меня там гремит.Оказалось успокоительное цепи раскололся на четыре части и он мне его заменил
Немного прошло времени и когда заехал в сервис который занимается только нивами ини предложили заменить на механичесеий натяжитель цепи и после этого я 100000 проехал и не разу бряканья цепи не слышал
Но есть одно но мне они в двигатель не лазили а с правой стороны в самом низу под фарами что то там откусили и что то поставили
На днях им позвонил и хотел узнать стоимость работы и как раз то и узнал что надо в двигать залазить для замены
Когда у них спросил что мне тогда на другой машине делали что у меня цепь перестала брать то они незнают ответа
Может здесь кто подскажит
ЛЮБЛЮ РЫБАЛКУ
Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5133
Откуда: Новосибирск
Возраст: 36
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
28.08.2019, 10:58 +03
Рег.: 15.11.2014
Сообщений: 60
Откуда: Самара
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214 2011г
28.08.2019, 11:34 +03
Legio
Приветствую
Автоматический получается ставится без вскрытия двигателя около радиатора в низу с правой стороны?
Простите за глупые вопросы зарание
ЛЮБЛЮ РЫБАЛКУ
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
28.08.2019, 11:46 +03
ЮРОК163
Вместо гидронатяжителя в районе помпы и верхнего патрубка
(на фото обычный старый натяжитель)
Но остальные вопросы по автоматическому натяжителю — в тему о автоматическом натяжителе.
до смены машины меня называли igor2121… теперь я igor21214M!
Рег.: 15.11.2014
Сообщений: 60
Откуда: Самара
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214 2011г
28.08.2019, 12:18 +03
Спасибо большое за помощь
ЛЮБЛЮ РЫБАЛКУ
Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 484
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 56
Авто: ШевиНива GLC 2018
04.09.2019, 19:57 +03
Вчера услышал информацию, что ГНЦ Нивы(Лада4*4) и ШевиНивы — это разные устройства и Нивский намного надежне … Может кто в курсе?
А то меня поисковики на эту тему не обслуживают… ;(
баянист пожизненно, без права на амнистию
——————————————————
https://www.walks.ru
Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2303
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.
05.09.2019, 23:31 +03
Ндя… Чего только не придумает народ.
Они немного разные по времени внесения в конструкцию, там совсем чуть изменили. И они все скопом ставятся на вазе, что для лада 4х4, что в двигатели, отсылаемые в СП ГМ-Автоваз.
Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 30 / 3665
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 213100М 2011г Е-газ
06.09.2019, 9:44 +03
По каталогу так
старый 21214-1006060-01
новый 21214-1006060-30
новейший 21214-1006060-31
А толку мало от этих модернизаций.По отзывам со Шнивского форума,много брака ГНЦ,даже при гарантийной замене у дилеров
«У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял» (С.Трофимов)
Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 484
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 56
Авто: ШевиНива GLC 2018
06.09.2019, 16:52 +03
nibor
В это воскресенье в З раз будут мне менять ГНЦ по гарантии в Торгмаше
Думаю ехать туда имея на руках АНЦ Пилот. Исай в Железяке не продается…
Где то попадалась инструкция по Правильной установке ГНЦ с предварительной закачкой маслом, что бы убрать воздух из внутреннего объема (на схеме — буква В). Может кто то в курсе этого процесса?
image.jpg
баянист пожизненно, без права на амнистию
——————————————————
https://www.walks.ru
Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 30 / 3665
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 213100М 2011г Е-газ
06.09.2019, 20:14 +03
leshak
Имхо проще сначала попытаться запустить движок с педалью «газа в пол» до погасания лампы давления масла
(около 15сек,проверено на опыте), а затем заводить его как обычно.
12.09.2019, 20:37 +03
А толку мало от этих модернизаций.По отзывам со Шнивского форума,много брака ГНЦ,даже при гарантийной замене у дилеров
Привожу выдержки оттуда
1.«с ГидроНатяжителем еще смешнее — в тот раз мне его просто поменяли… послушали.. шумит еще громче. Поставили обратно преждний и заказали у производителя для меня ГНЦ.»
2.«С трудом успели заменить ГНЦ к вечеру пятницы. Греметь стал сильнее…»
3.«Попросил послушать как гремит цепь с уже 2 раза поменянным ГНЦ.
После уговоров решили послушать и по результату записали опять на замену.8 сентября опять поменяли ГНЦ и опять все гремело…»
4.«Читал, что некоторым везет и натяжитель работает… но мне досталось 4 не работающих.»
«У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял» (С.Трофимов)
Источник
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Parshmak1
Сообщения: 977 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 10:30
Автомобиль: УАЗ Хантер
Имя: Ляксандер
Откуда: Севастополь
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
Parshmak1 » 31 окт 2011, 10:21
Tretiy
да, на карбовую.
сделаю
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Ay49Mihas
Сообщения: 354 Зарегистрирован: 01 мар 2010, 02:51
Автомобиль: ВАЗ-2121 1989. King Cobra 32/9.5/15, СРПМ, ГП 4.3, РК 2.93, КПП 4.02, китай 9500lbs. ВАЗ-2121 1979. И-511, ГП 4.3, КПП 3.75
Имя: Михась
Откуда: Красноярск
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
Ay49Mihas » 09 мар 2012, 16:29
Замучил грохот цепи. Цепь новая, не вытянутая. Натянута, натяжитель родос, успокоитель 21213, новый башмак. Но цепь всё равно грохочет. Менять звёзды? Заметил, что у цепи есть поперечный люфт (сдвигаются звенья вперёд-назад, если смотреть спереди на привод).
КРОКОНИВЕЦ
Сообщения: 98 Зарегистрирован: 22 дек 2010, 16:56
Автомобиль: кроконива
Имя: Александр
Откуда: киров
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
КРОКОНИВЕЦ » 09 мар 2012, 17:11
Обычно цепь меняют вместе со звездочками. А от поперечного люфта грохота не бывает, от него просто не приятный шелест. Попроси в магазине новую звездочку и цепь, сравни люфт и увидишь разницу. Лудьше цепь и звездочки брать комплектом (одного производителя),получаеться более точная подгонка.
Дюваль
Сообщения: 23 Зарегистрирован: 05 фев 2013, 19:20
Автомобиль: ВАЗ-21214, УАЗ-31512, VW Multivan T5
Имя: Александр
Откуда: Москва
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
Дюваль » 09 фев 2013, 09:49
Tretiy писал(а):Пришел к выводу, что надо сделать роликовый натяжитель и забыть об этой проблеме.
Привет! Подскажи пожалуйста, ты установил роликовый натяжитель на своё авто или ?
Если да, то где его покупал?
А может ли кто подсказать, где можно купить Шестеренчатый башмак натяжителя?
Жека рыбак
Сообщения: 44 Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 12:30
Автомобиль: нива 21213
Имя: Женя
Откуда: киев (дврз)
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
Жека рыбак » 22 фев 2013, 12:04
Всем доброго времени суток! Появился лязгающий стук как при обриве успокоителя, похожая ситуация уже была но звук менял свой тембр при нажатии на педаль сцепления, а на етот раз звук появляется на холодной машине и с прогреванием немного затухает (не пропадает вовсе), ище особенность лязгане появляется на спадах оборотов. Поехал к местным мастерам сказали на цвук цепи не похоже, может помпа, поехал в гараж снял ремень — звук остался. может все таки успокоитель? и еще можно ли «башмак» поменять своими силами сняв только клапанную кришку? (извиняюсь за тупой вопрос буду делать первый раз)
Последний раз редактировалось Жека рыбак 22 фев 2013, 12:18, всего редактировалось 1 раз.
Captain
Сообщения: 13764 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 18:39
Автомобиль: / / /
Имя: / / /
Откуда: …☭…
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
Captain » 22 фев 2013, 12:15
Может. Состояние успокоителя ты можешь проверить, не снимая крышки клапанов. Просто отверни один из болтов его крепления на пару оборотов. Если он болтается, значит успокоитель оборван.
Жека рыбак
Сообщения: 44 Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 12:30
Автомобиль: нива 21213
Имя: Женя
Откуда: киев (дврз)
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
Жека рыбак » 22 фев 2013, 12:30
Пытался сегодня натянуть цепь(по рекомендациям мастеров) ослабить болт крепления успокоителя, протолкать чуть на передаче и снова затянуть) ни че не получилось. Но когда откручивал болт после пару проворотов очень ослаб но болтухи не заметил или не хотел замечать.
u487vs
Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 09 окт 2012, 11:16
Автомобиль: ваз 2121
Имя: ?
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
u487vs » 22 фев 2013, 12:34
Жека рыбак писал(а):ослабить болт крепления успокоителя, протолкать чуть на передаче и снова затянуть
протолкать чуть на передаче
бред какой-то.
надо делать по инструкции, а иначе будет еще громче стучать, а именно:
ослабить болт
повернуть коленвал на 1-1.5 оборота по часовой стрелке, естественно
затянуть болт
ИМХО
Captain
Сообщения: 13764 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 18:39
Автомобиль: / / /
Имя: / / /
Откуда: …☭…
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
Captain » 22 фев 2013, 12:40
Если успокоитель оборван, то хоть занатягивайся.
u487vs писал(а):ослабить болтповернуть коленвал на 1-1.5 оборота по часовой стрелке, естественнозатянуть болтИМХО
Вот и хорошо, что ИМХО. Очень правильно, что ИМХО.
А я не просто ослабляю, а совсем откручиваю колпачёк, затем нащупываю шток натяжителя пальцем и при поворачивании коленвала выбираю такое положение штока натяжителя, когда он максимально утоплен.
Жека рыбак
Сообщения: 44 Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 12:30
Автомобиль: нива 21213
Имя: Женя
Откуда: киев (дврз)
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
Жека рыбак » 22 фев 2013, 12:42
u487vs писал(а):повернуть коленвал на 1-1.5 оборота по часовой стрелке
так как ключа для проворота коленвала у меня нет вот и сказали на передаче протолкать бредового нечего нет идея понятна
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Повторюсь-можно ли «башмак» поменять своими силами сняв только клапанную кришку? (извиняюсь за тупой вопрос буду делать первый раз) что для етого нужно?
u487vs
Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 09 окт 2012, 11:16
Автомобиль: ваз 2121
Имя: ?
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
u487vs » 22 фев 2013, 12:44
Captain писал(а): когда он максимально утоплен
так в этом и смысл, а не то, чтоб покрутить коленвал сколько-нибудь.
вот и сказали на передаче протолкать бредового нечего нет
что значит протолкать? надо повернуть 1-1.5 оборота, а не сколько-нибудь! раз ключа нет, ничего у тебя не выйдет
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
ну или протолкай, чтоб коленвал сделал 1-1.5 оборота. только как?
Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:
а что толкать то? можешь с таким же успехом стартером жахнуть.
не в обиду
Captain
Сообщения: 13764 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 18:39
Автомобиль: / / /
Имя: / / /
Откуда: …☭…
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
Captain » 22 фев 2013, 13:01
Не нужно толкать всю машину, достаточно поддомкратить правое переднее колесо и его покрутить.
u487vs
Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 09 окт 2012, 11:16
Автомобиль: ваз 2121
Имя: ?
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
u487vs » 22 фев 2013, 13:10
Captain писал(а): достаточно поддомкратить правое переднее колесо и его покрутить
никогда бы не догадался
Жека рыбак писал(а):что для етого нужно?
во-первых, купить ключ и попробовать грамотно натянуть цепь, или как Капитан говорит, крути колесо, только не забывай: один-полтора оборота коленвала
Злопыхатель
Сообщения: 10091 Зарегистрирован: 06 июл 2010, 07:18
Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) — продана. Одна Калина-2 — хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
Имя: Борис
Откуда: Москва, Пушкино
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
Злопыхатель » 22 фев 2013, 17:19
Я, когда натягиваю цепь, все-таки предпочитаю использовать ключ. И не кручу на портола обормота, а просто проворачиваю насколько хватает ключа. Там важный момент заключается в том, что при неудачной остановке коленвала он может несколько прокрутиться назад, и тогда никакие заданные обороты не спасут — цепь будет прослаблена. Именно поэтому удобно с ключём — провернул, и придерживаешь его. В это время закручиваешь гайком. И еще: очень наглядно все это делать при снятой крышке головки. Но снимать её только для натяжения цепи несколько лениво. Впрочем, для начинающих, я бы рекомендовал снимать ея. Заодно и на успокоитель глянуть…
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Жека рыбак
Сообщения: 44 Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 12:30
Автомобиль: нива 21213
Имя: Женя
Откуда: киев (дврз)
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
Жека рыбак » 22 фев 2013, 17:31
Злопыхатель писал(а): Но снимать её только для натяжения цепи несколько лениво. Впрочем, для начинающих, я бы рекомендовал снимать ея. Заодно и на успокоитель глянуть…
в том и дело что по звуку (лязг) не пойму цепь натягивать или успокоитель умирает, завтра сниму крышку разберусь как там что устроено. Спасибо за советы!
u487vs
Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 09 окт 2012, 11:16
Автомобиль: ваз 2121
Имя: ?
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
u487vs » 22 фев 2013, 18:45
Злопыхатель писал(а):И не кручу на портола обормота, а просто проворачиваю насколько хватает ключа
Эх, ребята, и Злопыхатель в частности, зачем заниматься самолечением?
Покурите лучше оригинальный мануал: ИМХО
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Жека рыбак писал(а): Спасибо за советы!
Жень, скачай вот отсюда книгу:
https://dfiles.ru/files/kozjwl6w9
Злопыхатель
Сообщения: 10091 Зарегистрирован: 06 июл 2010, 07:18
Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) — продана. Одна Калина-2 — хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
Имя: Борис
Откуда: Москва, Пушкино
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
Злопыхатель » 23 фев 2013, 04:27
u487vs
Эх, милай!… Когда ты шёл туда — я уже возвращался.
Наука, как известно, умеет много гитик.
В данном случае, это означает, что есть разные технологии достижения одной цели.
К примеру: зазор в клапанах можно регулировать щупом (по инструкции), но можно и микрометром. Я предпочитаю щупом, но многие говорят, что микрометром — точнее.
Инструкция — не догма, а руководство к действию. Я бы добавил: к ОСМЫСЛЕННОМУ действию.
И, возвращаясь к натяжению цепи, повторю: да, пружина выдвинет шток натяжителя, но при остановке двигателя весьма возможен обратный ход коленвала (или распредвала), который неизбежно ослабит натяжение.
Кстати, именно обратный ход двигателя при остановке приводит (при не шибко хорошем натяжителе) к перескоку цепи на звездоче. Не слыхал?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
wwm
Сообщения: 46362 Зарегистрирован: 03 дек 2009, 05:34
Автомобиль: *
Имя: *
Откуда: [quote=»ALK»]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
wwm » 23 фев 2013, 04:44
Точнее при выроботке а при исправном грм только быстрее .
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
u487vs
Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 09 окт 2012, 11:16
Автомобиль: ваз 2121
Имя: ?
Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Сообщение
u487vs » 23 фев 2013, 07:19
Злопыхатель писал(а):к перескоку цепи на звездоче. Не слыхал
было один раз
потом машина с трудом поехала. сначала не мог понять, в чем дело
Злопыхатель писал(а):В данном случае, это означает, что есть разные технологии достижения одной цели.
надо предложить действовать последовательно, путем наименьшего сопротивления. то есть автору для начала не стоило бы забивать голову сильно, а просто взять книгу и взять ключ, и пойти по пути наименьшего сопротивления. а уж потом снимать крышки и т.д.
Вернуться в «Двигатель — общие вопросы»
Перейти
- International NIVA Club
- ↳ Frequently Asked Questions
- ↳ Тест
- ↳ Добро пожаловать!
- ↳ Клубная поляна
- ↳ Клубная атрибутика
- ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
- ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
- ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
- ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
- ↳ INC expedition 2014
- ↳ Нам 5 лет!
- ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
- ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
- ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
- ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
- ↳ Партнёрская программа
- ↳ You are welcome
- ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
- Полезно
- ↳ Копилка знаний и опыта.
- ↳ Навигация
- ↳ Радиосвязь
- ↳ Одежда и обувь
- ↳ Медицина
- ↳ Туристское снаряжение
- ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
- ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
- ↳ Сигнализация и средства безопасности
- ↳ Дача и дом в деревне
- ↳ Сделай сам
- ↳ Техника вождения
- Авто — Техника
- ↳ Технический раздел Лада 4х4 Нива
- ↳ Общетехнический
- ↳ Кузов – Салон
- ↳ Шины – Диски
- ↳ Двигатель — общие вопросы
- ↳ Двигатель карбюраторный
- ↳ Двигатель инжекторный
- ↳ Другие двигатели
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Офф-роуд
- ↳ Лебёдка
- ↳ Отчёты об автомобилях
- ↳ Варианты исполнения автомобиля
- ↳ Галерея офф-роуда
- ↳ Suicidelab
- ↳ Технический раздел Лада 2123 (Шевроле Нива)
- ↳ Общетехнический
- ↳ Кузов – Салон
- ↳ Шины – Диски
- ↳ Двигатель
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Офф-роуд
- ↳ Варианты исполнения автомобиля.
- ↳ Расходники и расходы.
- ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
- ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
- ↳ Другие автомобили
- ↳ Великобритания
- ↳ Германия
- ↳ Италия
- ↳ Китай
- ↳ Корея
- ↳ Сов. Автопром
- ↳ США
- ↳ Франция
- ↳ Чехия
- ↳ Швеция
- ↳ Япония
- ↳ Другие
- ↳ Помогите и спасите
- Россия
- ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( RU ) Соревнования
- ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
- ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
- ↳ ( RU ) Кладоискательство
- ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
- ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
- ↳ ( RU ) Сервисы
- ↳ ( RU ) Юридические вопросы
- ↳ ( RU ) Региональная ветка
- ↳ Москва
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Крым
- ↳ Казань
- Украина
- ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
- ↳ ( UA ) Соревнования
- ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
- ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
- ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
- ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( UA ) Сервисы
- ↳ ( UA ) Юридические вопросы
- ↳ ( UA ) Региональная ветка
- ↳ Киев
- ↳ 48-я параллель
- ↳ Одесса
- Казахстан
- ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
- ↳ ( KZ ) Региональная ветка
- Беларусь
- ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( BY ) Юридические вопросы
- ↳ ( BY ) Региональная ветка
- Ни о чём и обо всём
- ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
- ↳ Дела домашние
- ↳ Домашние любимцы
- ↳ Домашний ремонт
- ↳ Наши чада
- ↳ На кухне
- ↳ Инь и Ян
- ↳ Юмор
- ↳ Поздравлялка!
- ↳ Курилка
- ↳ Цитатник
Источник