Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Parshmak1

Сообщения: 977 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 10:30

Автомобиль: УАЗ Хантер
Имя: Ляксандер
Откуда: Севастополь

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
Parshmak1 » 31 окт 2011, 10:21

Tretiy
да, на карбовую.
сделаю

я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.

Ay49Mihas

Сообщения: 354 Зарегистрирован: 01 мар 2010, 02:51

Автомобиль: ВАЗ-2121 1989. King Cobra 32/9.5/15, СРПМ, ГП 4.3, РК 2.93, КПП 4.02, китай 9500lbs. ВАЗ-2121 1979. И-511, ГП 4.3, КПП 3.75
Имя: Михась
Откуда: Красноярск

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
Ay49Mihas » 09 мар 2012, 16:29

Замучил грохот цепи. Цепь новая, не вытянутая. Натянута, натяжитель родос, успокоитель 21213, новый башмак. Но цепь всё равно грохочет. Менять звёзды? Заметил, что у цепи есть поперечный люфт (сдвигаются звенья вперёд-назад, если смотреть спереди на привод).

КРОКОНИВЕЦ

Сообщения: 98 Зарегистрирован: 22 дек 2010, 16:56

Автомобиль: кроконива
Имя: Александр
Откуда: киров

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
КРОКОНИВЕЦ » 09 мар 2012, 17:11

Обычно цепь меняют вместе со звездочками. А от поперечного люфта грохота не бывает, от него просто не приятный шелест. Попроси в магазине новую звездочку и цепь, сравни люфт и увидишь разницу. Лудьше цепь и звездочки брать комплектом (одного производителя),получаеться более точная подгонка.

Дюваль

Сообщения: 23 Зарегистрирован: 05 фев 2013, 19:20

Автомобиль: ВАЗ-21214, УАЗ-31512, VW Multivan T5
Имя: Александр
Откуда: Москва

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
Дюваль » 09 фев 2013, 09:49

Tretiy писал(а):Пришел к выводу, что надо сделать роликовый натяжитель и забыть об этой проблеме.

Привет! Подскажи пожалуйста, ты установил роликовый натяжитель на своё авто или ?
Если да, то где его покупал?

А может ли кто подсказать, где можно купить Шестеренчатый башмак натяжителя?

Жека рыбак

Сообщения: 44 Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 12:30

Автомобиль: нива 21213
Имя: Женя
Откуда: киев (дврз)

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
Жека рыбак » 22 фев 2013, 12:04

Всем доброго времени суток! Появился лязгающий стук как при обриве успокоителя, похожая ситуация уже была но звук менял свой тембр при нажатии на педаль сцепления, а на етот раз звук появляется на холодной машине и с прогреванием немного затухает (не пропадает вовсе), ище особенность лязгане появляется на спадах оборотов. Поехал к местным мастерам сказали на цвук цепи не похоже, может помпа, поехал в гараж снял ремень — звук остался. может все таки успокоитель? и еще можно ли «башмак» поменять своими силами сняв только клапанную кришку? (извиняюсь за тупой вопрос буду делать первый раз)

Последний раз редактировалось Жека рыбак 22 фев 2013, 12:18, всего редактировалось 1 раз.

Captain

Сообщения: 13764 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 18:39

Автомобиль: / / /
Имя: / / /
Откуда: …☭…

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
Captain » 22 фев 2013, 12:15

Может. Состояние успокоителя ты можешь проверить, не снимая крышки клапанов. Просто отверни один из болтов его крепления на пару оборотов. Если он болтается, значит успокоитель оборван.

Жека рыбак

Сообщения: 44 Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 12:30

Автомобиль: нива 21213
Имя: Женя
Откуда: киев (дврз)

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
Жека рыбак » 22 фев 2013, 12:30

Пытался сегодня натянуть цепь(по рекомендациям мастеров) ослабить болт крепления успокоителя, протолкать чуть на передаче и снова затянуть) ни че не получилось. Но когда откручивал болт после пару проворотов очень ослаб но болтухи не заметил или не хотел замечать.

u487vs

Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 09 окт 2012, 11:16

Автомобиль: ваз 2121
Имя: ?

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
u487vs » 22 фев 2013, 12:34

Жека рыбак писал(а):ослабить болт крепления успокоителя, протолкать чуть на передаче и снова затянуть

протолкать чуть на передаче

бред какой-то.
надо делать по инструкции, а иначе будет еще громче стучать, а именно:
ослабить болт
повернуть коленвал на 1-1.5 оборота по часовой стрелке, естественно
затянуть болт
ИМХО

Captain

Сообщения: 13764 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 18:39

Автомобиль: / / /
Имя: / / /
Откуда: …☭…

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
Captain » 22 фев 2013, 12:40

Если успокоитель оборван, то хоть занатягивайся.

u487vs писал(а):ослабить болтповернуть коленвал на 1-1.5 оборота по часовой стрелке, естественнозатянуть болтИМХО

Вот и хорошо, что ИМХО. Очень правильно, что ИМХО.
А я не просто ослабляю, а совсем откручиваю колпачёк, затем нащупываю шток натяжителя пальцем и при поворачивании коленвала выбираю такое положение штока натяжителя, когда он максимально утоплен.

Жека рыбак

Сообщения: 44 Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 12:30

Автомобиль: нива 21213
Имя: Женя
Откуда: киев (дврз)

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
Жека рыбак » 22 фев 2013, 12:42

u487vs писал(а):повернуть коленвал на 1-1.5 оборота по часовой стрелке

так как ключа для проворота коленвала у меня нет вот и сказали на передаче протолкать бредового нечего нет идея понятна

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Повторюсь-можно ли «башмак» поменять своими силами сняв только клапанную кришку? (извиняюсь за тупой вопрос буду делать первый раз) что для етого нужно?

u487vs

Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 09 окт 2012, 11:16

Автомобиль: ваз 2121
Имя: ?

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
u487vs » 22 фев 2013, 12:44

Captain писал(а): когда он максимально утоплен

так в этом и смысл, а не то, чтоб покрутить коленвал сколько-нибудь.

вот и сказали на передаче протолкать бредового нечего нет

что значит протолкать? надо повернуть 1-1.5 оборота, а не сколько-нибудь! раз ключа нет, ничего у тебя не выйдет

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
ну или протолкай, чтоб коленвал сделал 1-1.5 оборота. только как?

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:
а что толкать то? можешь с таким же успехом стартером жахнуть.
не в обиду

Captain

Сообщения: 13764 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 18:39

Автомобиль: / / /
Имя: / / /
Откуда: …☭…

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
Captain » 22 фев 2013, 13:01

Не нужно толкать всю машину, достаточно поддомкратить правое переднее колесо и его покрутить.

u487vs

Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 09 окт 2012, 11:16

Автомобиль: ваз 2121
Имя: ?

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
u487vs » 22 фев 2013, 13:10

Captain писал(а): достаточно поддомкратить правое переднее колесо и его покрутить

никогда бы не догадался

Жека рыбак писал(а):что для етого нужно?

во-первых, купить ключ и попробовать грамотно натянуть цепь, или как Капитан говорит, крути колесо, только не забывай: один-полтора оборота коленвала

Злопыхатель

Сообщения: 10091 Зарегистрирован: 06 июл 2010, 07:18

Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) — продана. Одна Калина-2 — хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
Имя: Борис
Откуда: Москва, Пушкино

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
Злопыхатель » 22 фев 2013, 17:19

Я, когда натягиваю цепь, все-таки предпочитаю использовать ключ. И не кручу на портола обормота, а просто проворачиваю насколько хватает ключа. Там важный момент заключается в том, что при неудачной остановке коленвала он может несколько прокрутиться назад, и тогда никакие заданные обороты не спасут — цепь будет прослаблена. Именно поэтому удобно с ключём — провернул, и придерживаешь его. В это время закручиваешь гайком. И еще: очень наглядно все это делать при снятой крышке головки. Но снимать её только для натяжения цепи несколько лениво. Впрочем, для начинающих, я бы рекомендовал снимать ея. Заодно и на успокоитель глянуть…

Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

Жека рыбак

Сообщения: 44 Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 12:30

Автомобиль: нива 21213
Имя: Женя
Откуда: киев (дврз)

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
Жека рыбак » 22 фев 2013, 17:31

Злопыхатель писал(а): Но снимать её только для натяжения цепи несколько лениво. Впрочем, для начинающих, я бы рекомендовал снимать ея. Заодно и на успокоитель глянуть…

в том и дело что по звуку (лязг) не пойму цепь натягивать или успокоитель умирает, завтра сниму крышку разберусь как там что устроено. Спасибо за советы!

u487vs

Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 09 окт 2012, 11:16

Автомобиль: ваз 2121
Имя: ?

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
u487vs » 22 фев 2013, 18:45

Злопыхатель писал(а):И не кручу на портола обормота, а просто проворачиваю насколько хватает ключа

Эх, ребята, и Злопыхатель в частности, зачем заниматься самолечением?
Покурите лучше оригинальный мануал: ИМХО

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

Жека рыбак писал(а): Спасибо за советы!

Жень, скачай вот отсюда книгу:
https://dfiles.ru/files/kozjwl6w9

Злопыхатель

Сообщения: 10091 Зарегистрирован: 06 июл 2010, 07:18

Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) — продана. Одна Калина-2 — хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
Имя: Борис
Откуда: Москва, Пушкино

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
Злопыхатель » 23 фев 2013, 04:27

u487vs
Эх, милай!… Когда ты шёл туда — я уже возвращался.
Наука, как известно, умеет много гитик.
В данном случае, это означает, что есть разные технологии достижения одной цели.
К примеру: зазор в клапанах можно регулировать щупом (по инструкции), но можно и микрометром. Я предпочитаю щупом, но многие говорят, что микрометром — точнее.
Инструкция — не догма, а руководство к действию. Я бы добавил: к ОСМЫСЛЕННОМУ действию.
И, возвращаясь к натяжению цепи, повторю: да, пружина выдвинет шток натяжителя, но при остановке двигателя весьма возможен обратный ход коленвала (или распредвала), который неизбежно ослабит натяжение.
Кстати, именно обратный ход двигателя при остановке приводит (при не шибко хорошем натяжителе) к перескоку цепи на звездоче. Не слыхал?

Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

wwm

Сообщения: 46362 Зарегистрирован: 03 дек 2009, 05:34

Автомобиль: *
Имя: *
Откуда: [quote=»ALK»]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
wwm » 23 фев 2013, 04:44

Точнее при выроботке а при исправном грм только быстрее .

Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]

u487vs

Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 09 окт 2012, 11:16

Автомобиль: ваз 2121
Имя: ?

Re: Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение
u487vs » 23 фев 2013, 07:19

Злопыхатель писал(а):к перескоку цепи на звездоче. Не слыхал

было один раз
потом машина с трудом поехала. сначала не мог понять, в чем дело

Злопыхатель писал(а):В данном случае, это означает, что есть разные технологии достижения одной цели.

надо предложить действовать последовательно, путем наименьшего сопротивления. то есть автору для начала не стоило бы забивать голову сильно, а просто взять книгу и взять ключ, и пойти по пути наименьшего сопротивления. а уж потом снимать крышки и т.д.

Вернуться в «Двигатель — общие вопросы»

Перейти

  • International NIVA Club
  • ↳   Frequently Asked Questions
  • ↳   Тест
  • ↳   Добро пожаловать!
  • ↳   Клубная поляна
  • ↳   Клубная атрибутика
  • ↳   Первая Годовщина Клуба 2010
  • ↳   Вторая Годовщина Клуба 2011
  • ↳   Третья Годовщина Клуба 2012
  • ↳   Четвертая Годовщина Клуба 2013
  • ↳   INC expedition 2014
  • ↳   Нам 5 лет!
  • ↳   Шестая Годовщина Клуба 2015
  • ↳   Седьмая Годовщина Клуба 2016
  • ↳   Восьмая Годовщина Клуба 2017
  • ↳   Девятая Годовщина Клуба 2018
  • ↳   Партнёрская программа
  • ↳   You are welcome
  • ↳   Десятая Годовщина Клуба 2019
  • Полезно
  • ↳   Копилка знаний и опыта.
  • ↳   Навигация
  • ↳   Радиосвязь
  • ↳   Одежда и обувь
  • ↳   Медицина
  • ↳   Туристское снаряжение
  • ↳   Автоинструмент и гаражное хозяйство
  • ↳   Средства повышения проходимости автомобиля
  • ↳   Сигнализация и средства безопасности
  • ↳   Дача и дом в деревне
  • ↳   Сделай сам
  • ↳   Техника вождения
  • Авто — Техника
  • ↳   Технический раздел Лада 4х4 Нива
  • ↳   Общетехнический
  • ↳   Кузов – Салон
  • ↳   Шины – Диски
  • ↳   Двигатель — общие вопросы
  • ↳   Двигатель карбюраторный
  • ↳   Двигатель инжекторный
  • ↳   Другие двигатели
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Офф-роуд
  • ↳   Лебёдка
  • ↳   Отчёты об автомобилях
  • ↳   Варианты исполнения автомобиля
  • ↳   Галерея офф-роуда
  • ↳   Suicidelab
  • ↳   Технический раздел Лада 2123 (Шевроле Нива)
  • ↳   Общетехнический
  • ↳   Кузов – Салон
  • ↳   Шины – Диски
  • ↳   Двигатель
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Офф-роуд
  • ↳   Варианты исполнения автомобиля.
  • ↳   Расходники и расходы.
  • ↳   Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
  • ↳   Вопросы покупки и выбора а/м
  • ↳   Другие автомобили
  • ↳   Великобритания
  • ↳   Германия
  • ↳   Италия
  • ↳   Китай
  • ↳   Корея
  • ↳   Сов. Автопром
  • ↳   США
  • ↳   Франция
  • ↳   Чехия
  • ↳   Швеция
  • ↳   Япония
  • ↳   Другие
  • ↳   Помогите и спасите
  • Россия
  • ↳   ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( RU ) Соревнования
  • ↳   ( RU ) Покатушки — Пикники
  • ↳   ( RU ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳   ( RU ) Кладоискательство
  • ↳   ( RU ) Коммерческие выезды
  • ↳   ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   Интернет-магазин «НИВА ШОП»
  • ↳   ( RU ) Сервисы
  • ↳   ( RU ) Юридические вопросы
  • ↳   ( RU ) Региональная ветка
  • ↳   Москва
  • ↳   Санкт-Петербург
  • ↳   Крым
  • ↳   Казань
  • Украина
  • ↳   ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( UA ) Клубные мероприятия
  • ↳   ( UA ) Соревнования
  • ↳   ( UA ) Покатушки — Пикники
  • ↳   ( UA ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳   ( UA ) Коммерческие выезды
  • ↳   ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( UA ) Сервисы
  • ↳   ( UA ) Юридические вопросы
  • ↳   ( UA ) Региональная ветка
  • ↳   Киев
  • ↳   48-я параллель
  • ↳   Одесса
  • Казахстан
  • ↳   ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( KZ ) Юридические вопросы
  • ↳   ( KZ ) Региональная ветка
  • Беларусь
  • ↳   ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( BY ) Юридические вопросы
  • ↳   ( BY ) Региональная ветка
  • Ни о чём и обо всём
  • ↳   Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
  • ↳   Дела домашние
  • ↳   Домашние любимцы
  • ↳   Домашний ремонт
  • ↳   Наши чада
  • ↳   На кухне
  • ↳   Инь и Ян
  • ↳   Юмор
  • ↳   Поздравлялка!
  • ↳   Курилка
  • ↳   Цитатник