Нод овощи и фрукты полезные продукты
Конспект НОД «Питаться нужно не только вкусно, но и полезно!»
Направление: Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область: Здоровье. Старший дошкольный возраст.
Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.
Задачи:
- Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;
- Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;
- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
- Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация – продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.
Социализация – развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми.
ФЭМП – развивать у детей логическое мышление, память, внимание.
Материал:
Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, разнос с овощами и фруктами, карточки с изображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; мяч.
Предварительная работа:
Речевая деятельность:
Словарная работа:
Здоровая полезная пища, углеводы, жиры, белки, минеральные вещества.
Беседы: «Беседа о витаминах», «Если хочешь быть здоров», «Что надо есть», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Полезные вещества – что это?», «Самые полезные продукты».
Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем».
Заучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…», пословицы и поговорки о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», благодарное стихотворение «Мама мне вкусную кашу сварила»; вкусная считалочка.
Чтение стихотворений: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…»,
Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи».
Познавательная деятельность:
Экскурсия на кухню детского сада.
Чтение разделов энциклопедии для малышей: «Что мы едим» , «Здоровье».
Чтение разделов из большой иллюстрированной энциклопедии для младших школьников: «Пища для школьников», «Пищеварительная система, «Что нужно организму» (Питание), «Овощи».
Игровая деятельность:
Игры в пальчиковых бассейнах с горохом, чечевицей, фасолью ( развитие мелкой моторики детей).
Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга».
Ход занятия:
В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества.
В-ль: Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит разнос, и посмотрим, что в нем находится. (Дети называют фрукты и овощи, которые находятся в корзинке).
Обыгрывание наглядного материала
Игра: «Рассортируй»
Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.
Предполагаемые варианты игры:
1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).
2. Разложите фрукты и овощи на три группы
— что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)
— что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)
— что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).
3. Разложите овощи и фрукты от самого сладкого к самому кислому.
4. Разложите овощи и фрукты от самого светлого до самого темного.
5.Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому.
6. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.
Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.
Варианты суждения поля поиска
Работа с признаками, которые упорядочены:
— Это яблоко? (выбор центрального объекта, деление его на 2 части)
— Этот фрукт, овощ слаще (кислее) чем яблоко?
Аналогично строится работа на основе другого признака.
— Этот фрукт (овощ) тверже, чем…?
Работа с признаками, которые не упорядочиваются
— Это фрукт?
— Этот фрукт едят сырым?
— Его кладут в компот?
— Он растет в наших садах?
Психогимнастика.
Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.
Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу.
Образно-пластическое творчество детей.
Изобразите, как варят «суп из топора», попробуйте его на вкус и покажите, понравился ли он вам.
Краткая беседа с рассматриванием продуктов питания на плакатах
В-ль: ребята, сегодня мы с вами опять поговорим о вкусной здоровой пище. Для чего человеку нужна пища? У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их (дети называют). Почему вы их любите (Дети: потому, что они вкусные). Но не вся вкусная пища – здоровая пища. А что значит здоровая полезная пища? (Дети: это та пища, которая нам приносит пользу)
В-ль: Правильно, пища, которая приносит здоровье вашему растущему организму.
Показывая на плакаты с продуктами, воспитатель продолжает: «В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Д/игра «Где найти нужные вещества и витамины?»
Цель: уточнение знаний детей о витаминах и веществах, содержащихся в продуктах питания.
Дети отбирают карточки с изображением продуктов, в которых находится
Белок (рыба, молочные продукты, мясо, бобовые); углеводы (хлеб, крупы, овощи, фрукты); жиры (молочные продукты, мясо, растительные масла, орехи); витамин С (капуста, шиповник, смородина, клюква, петрушка), витамин В (печень, мясо, хлеб, молоко, сыр, творог, яйцо), витамин А (зеленый лук, морковь, красные овощи).
В-ль: Молодцы!
Д/игра «Кто знает, тот дальше продолжает»
Цель: расширять знания детей о значимости витаминов и питательных веществ для детского растущего организма.
В-ль: а сейчас, чтобы вспомнить для чего нам нужны эти вещества и витамины, поиграем в другую игру. (В-ль начинает, дети заканчивают).
В-ль: белки нам нужны для того…Ребенок: чтобы мы росли крепкими и здоровыми.
Углеводы нам нужны…. – Для того, чтобы мы росли сильными.
Продукты, содержащие витамины, для чего нам нужны? Ребенок: чтобы наш организм боролся с заболеваниями, наше сердце и кровеносные сосуды работали в полную силу, без сбоев.
Этюд
Цель: развитие образно-пластического творчества детей.
превращение в продукт, содержащий жиры, углеводы, белки, витамины. (Дети мимикой, жестом и движениями изображают, а воспитатель угадывает, что это за продукт.)
Игра «Я знаю»
Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.
В-ль, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.
— Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…
— Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…
— Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…
— Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…
— Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…
— Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.
Задание «Придумайте диалог между предметами»
Цель: развитие воображения у детей.
В-ль: в конце занятия я хотела бы, чтобы вы представили и рассказали, о чем могли бы говорить между собой:
— шоколад и салат
— чай и сахар
— конфеты и мед
— картофель и сковорода
— хозяйка и овощи
— хозяйка, рыба и растительное масло.
Вывод:
В-ль: ребята, мы с вами убедились, что питаться нужно не только вкусно, но и полезно. Мы должны с вами помнить, что не все то полезно, что вкусно.
Источник
Анна Туманова
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!»
Анна Туманова
Конспект НОД для подготовительной группы
«Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Программные задачи:
• Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
• Углублять знания детей об овощах и фруктах.
• Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
• Развивать связную речь детей, их словарный объём.
• Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
• Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
• Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.
• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
• Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.
• Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с сырыми овощами, сухофрукты на тарелочках для каждого ребенка.
Ход занятия:
На экране 1слайд с изображением Малыша и письма, затем 2 слайд с изображением больного, лежащего в постели Карлсона
Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.
-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?
Дети: — неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…
Воспитатель: — А где, как вы думаете, находится очень много витаминов?
Дети: — В овощах и фруктах.
Воспитатель: — Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.
— На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.
Игра «Вершки и корешки»
На экране 3 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»
Воспитатель: — Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?
Дети: — помидоры, огурцы.
Воспитатель: — А корешки?
Дети: — репа, редис, картофель, морковь…
Воспитатель: — У каких растений едим луковицу?
Дети: — лук, чеснок…
Воспитатель: — А семена?
Дети: — горох, бобы, кукуруза
Воспитатель: — Плоды?
Дети: — огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из «Чудесного мешочка» овощи
Описательный рассказ про овощи по плану:
-Какой формы?
-Какого цвета?
— Какой на ощупь?
— Какой на вкус?
-Что из него можно приготовить?
Игра «Корзина с овощами»
4 Слайд с изображением корзины с овощами
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.
Принесли из магазина мы огромную корзину-
Много разных овощей, посчитать ты их сумей!
(помидор, огурец, морковь, свекла)
(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т. п.)
(по очереди появляются 5,6,7,8 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать
Воспитатель: — Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?
Дети: — в сыром и варёном
Воспитатель: — А какие вы знаете овощные блюда?
Дети: — рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…
Воспитатель: — А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.
Дети: — капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…
Воспитатель: — А чем отличается борщ от щей?
Дети: — в борщ кладут свёклу…
Воспитатель: — А как вы думаете, растут ли овощи зимой?
Дети: — нет
Воспитатель: — Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?
-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется (кто знает) – овощехранилище (закрепляем в речи)
На 9,10,11,12 слайде-фотографии овощехранилища
Воспитатель: — Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат. (воспитатель показывает на слайде, т. е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?
Дети: — чтобы сохранить
Воспитатель: — Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.
— А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
13 Слайд с изображением рядов овощей и фруктов, если нажать на правильный ответ — раздаётся звук апплодисментов.
Физминутка «Капуста»
— Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
— Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)
— Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
— Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
— Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Воспитатель: — А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?Дети: — лук, чеснок, помидоры, укроп.
Воспитатель:- А почему говорят: Лук от семи недуг?
Дети: потому что в луке много витаминов и целебных свойств.
Воспитатель:- Угадайте загадки:
— Этот терпкий острый зубчик
Бабушка добавит в супчик.
Разложи его повсюду,
Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)
— Он и вкусный и душистый,
Сам зелёный, шелковистый.
Овощи собрали? Оп!
Не забудьте про (укроп)
Зелена, свежа, кудрява
Ароматная приправа.
Укропу я подружка –
Душистая. (петрушка)
Воспитатель: — Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов. Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.
Дети: — сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курага и другие сухофрукты…
Воспитатель: — В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.
Игра «Веселые поварята»
Воспитатель: — Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?
Дети: — яблочный
Воспитатель: — А мармелад из слив какой?
Дети: — сливовый
Воспитатель: – а из груш?
Дети: — грушевый
Воспитатель: — А из персиков какой?
Дети: — персиковый
Воспитатель: — Из абрикосов?
Дети: — Абрикосовый
Воспитатель: — Из апельсинов какой мармелад?
Дети: — апельсиновый
Воспитатель: — Из мандаринов?
Дети: — мандариновый!
Физминутка «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин, много нас, а он один
Эта долька для ежат, эта долька для ужат,
Эта долька для утят, эта долька для котят,
Это долька для бобра, а для волка – кожура…
Он сердит на нас – беда, разбегайтесь кто куда!
Игра «В кафе»
Воспитатель: — Ребята, представьте, что вы работаете в кафе и сегодня приготовили разный мармелад (воспитатель раздаёт каждому карточку с изображением одного фрукта). Я — ваш посетитель и вы мне предлагаете попробовать мармелад, называете какой он.Фразу можно начать со слов:
«Угощайтесь, пожалуйста, это…»
«Хотите попробовать…»
«Думаю, что вам понравиться…»
(дети поочередно выполняют задание, воспитатель привлекает детей к работе над речевыми ошибками, в вежливой форме благодарит)
Игра «Назови ласково»
(по тем же карточкам)
Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.
Яблоко – яблочко…
Слива — сливка, сливочка…
Абрикос – абрикосик…
Груша — грушка, грушечка…
Апельсин – апельсинчик…
Мандарин- мандаринчик…
Игра «Волшебники»
Воспитатель:- Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего? (яблок)
-Была одна слива (взмах палочки) и получилось (много слив)
-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки) (много апельсинов)
-Был один ананас, а стало (взмах палочки) (много ананасов)
-Была одна груша, а стало (взмах палочки) (много груш)
-Висел на ветке один банан, а стало (взмах палочки) (много бананов)
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
(Поочередно разгибаем пальчики)
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик-груша,просит: «Ну-ка, скушай!».
Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.
Кроссворд «Сухофрукты»
Воспитатель: — Как вы думаете, почему люди стараются сохранить фрукты свежими?
Дети: — в них много витаминов и полезных веществ
Воспитатель: — А как заготавливают фрукты на зиму?
Дети: — закатывают в банки, варят компоты, маринуют, сушат
Воспитатель: — А кто знает, как называют сушеные фрукты?
Дети: — сухофрукты
Воспитатель: — Давайте разгадаем кроссворд про сухофрукты. (14-19 слайды с кроссвордом)
Воспитатель хвалит детей и предлагает угощение из сухофруктов
Источник
Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»
в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминах
Задачи:
• закрепить умения рисовать фрукты и овощи нетрадиционными способами (картошкой, мятой бумагой, ватными палочками и т. д.)
• воспитывать аккуратность в пользовании гуашью
• воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Оборудование: два домика красный и чёрный, карточки с продуктами, овощами, фруктами, буквы, гуашь, тарелочки с разными материалами для рисования (картошка, ватные палочки, сухие листья, мятая бумага, и т. д) лист ватмана с изображением вазы для фруктов, салфетки, мелодия песни «Маленькая страна», картины с натюрмортами.
Предварительная работа: разучивание пословиц о здоровье, рассматривание иллюстраций, книг, использование дидактических игр.
Ход НОД:
Дети посмотрите как много у нас гостей, давайте поздороваемся. (дети здороваются) Ребята а знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали здравствуйте — «здоровья желаю», русская народная пословица говорит «Здороваться не будешь здоровья не получишь», а какие пословицы о здоровье знаете вы?
• Здоровье дороже богатства.
• Ешь чеснок и лук не возьмёт недуг.
• Яблоко в день – доктор за дверь.
• В здоровом теле – здоровый дух.
• Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
• Холода не бойся сам по пояс мойся.
• Я здоровье берегу сам себе я помогу.
• Для здоровья нам нужна витаминная еда.
За морями, за лесами есть огромная страна, страною здоровья зовётся она.
Ребята, а вы любите болеть, а любите быть здоровыми? (ответы детей)
А вы хотите отправиться в страну Здоровья?
В стране чудесной той ребята, зовут себя все — докторята.
Массаж, зарядку по утрам все делают, не ленятся, С такими детками болезнь всегда боится встретиться.
Дети, но чтобы попасть в страну здоровья нужно выполнить несколько заданий и чтобы нам отправиться в путь мы должны ответить на вопросы:
1. “Что такое здоровье? Как вы думаете? ” Ответы детей: когда не болеешь, ешь полезные продукты,
Здоровье — это сила, ум и красота. Здоровье — это самое большое богатство. Здоровье — это то, что нужно беречь. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье — это счастье! Здоровье — это когда ты весел и все у тебя получается.
2. “Как нужно заботиться о своем здоровье? ”
Ответы детей: не есть вредную пищу-чипсы, конфеты, копчёное, жареное, сильно солёное, жирное, не пить холодную воду, лимонад, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, есть много овощей, фруктов, умываться с мылом и купаться в море, речке, бассейне.
Отправляемся вперёд – много нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (ходьба) на носочках мы пойдём на тот берег перейдём.
“Вы все говорили, что для укрепления здоровья надо есть продукты, богатые полезными веществами».
Ребята наше следующее задание разобрать полезные и вредные продукты, а поможет нам в этом игра «Полезно или нет» Давайте поселим продукты в домики (дети выбирают картинки с полезными и вредными продуктами и расселяют в домики, полезные в красный, вредные в чёрный) Надя, почему ты поселила свою карточку с продуктом в красный домик? И т. д
Молодцы ребята справились с первым заданием. Дальше, дальше мы шагаем руки верх все поднимаем, перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не подаваться болезням, нужно кушать витамины. У витаминов есть имена А, В, С, Д. А вы знаете где живут витамины (ответы детей- в овощах, фруктах, молочных продуктах, кашах, мясе, хлебе, яйцах)
Дети, назовите, в каких продуктах содержатся:
Витамин А очень важен для зрения и роста, он есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке, яблоках, арбузе.
Витамин В помогает работать нашему сердцу, его можно найти в мясе, молоке, хлебе, орехи, апельсины, крупы, рыба.
Витамин С защищает наш организм от микробов и вирусов, его найдём в апельсинах, чёрной смородине, помидорах, яблоках, капусте, лимоне, луке.
Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей находиться в сливочном масле, икре, молоке, твороге, яйцах
Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их еще очень много.
Это витамин Е и другие
Витамины бывают натуральные и искусственные.
Как вы думаете, чем они отличаются?
Натуральные витамины содержаться в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках
Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма: натуральные или искусственные?
(ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных и растительных продуктах)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди витамин» (расставляю кубики, раскладываю карточки с овощами, фруктами, продуктами на каждого ребёнка) нужно построиться у кубиков (домиков имени витаминов) Молодцы дети и с этим заданием справились.
Снова дружно мы пойдём в страну здоровья войдём, дышим ровно глубоко, видишь как идти легко, а чтоб нам с вами быть здоровыми выполним несколько упражнений (массаж, дыхательная гимнастика)
1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2. Указательными пальцами нажимать на точки около ноздрей.
3. Указательными пальцами с нажимом рисуем брови.
4. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
«ДЫХАНИЕ»
Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.
И. п. — о. с.
1 — медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды;
2 — плавный выдох через нос (два раза)
Вот мы и пришли в страну здоровья. Вы чувствуете себя здоровей (ответы) Как хорошо быть здоровыми.
Кто здоровым хочет быть, Не болеть и не хандрить, Пусть полюбит витамины – В раз исчезнут все ангины! Если хочешь быть здоров, Позабудь про докторов. Спортом лучше занимайся, В речке плавай, закаляйся. Витамины не забудь, В них – к здоровью верный путь!
Кушать будем то, что нужно «Будь здоров» — мы крикнем дружно.
Ребята, посмотрите какие красивые картины нарисовал художник в стране здоровья, я хочу пригласить вас в школу художников. « Давайте нарисуем свою картину». Как вы думаете, что мы с вами будем рисовать (овощи, фрукты – полезные продукты).
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику: «Апельсин»
(Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку — кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас — беда (Складываем руки домиком)
Дети, посмотрите, как много разных материалов для рисования лежит на столах, подумайте и выберите чем вы будите рисовать, Антон каким материалом ты будешь рисовать? И т. д. Молодцы красивая картина у нас получилась. Что это за картина? НАТЮРМОРТ. Ну, вот на этом и закончилось наше путешествие, давайте подведем итоги, что вы запомнили? Всем ли известны секреты здоровья?
Ответы детей: Дети: — Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Водой холодной по утрам умывайся!
Чтобы не чихать, витамины надо принимать!
Овощи и фрукты для здоровья — полезные продукты!
По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся!
Чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть!
Источник