Нод в подготовительной группе полезная еда

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Берёзка» с. Теликовка  Духовницкого района

                             Саратовской области»

Конспект НОД

«Полезные и вредные продукты»

с детьми

подготовительной к школе группы

(формирование начальных представлений  

о  здоровом образе жизни)

                                                                            Воспитатель 1категории

                                                                            Крылова Татьяна Анатольевна

с. Теликовка  Духовницкого района

                                                  2016 г.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:

  1. Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.
  2. Расширять представления детей о рациональном питании (объём пищи, разнообразие в питании)
  3. Формировать представления детей о фруктах и овощах, богатыми витаминами А, В, С.
  4. Уточнить условия правильного питания.
  5. Обеспечить  соблюдение детьми правил питания.
  6. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»— становление ценностей здорового образа жизни.

«Познавательное развитие» – решение простых арифметических задач, развитие обоняния.

«Речевое развитие»– понимание на слух стихов, развитие грамматически правильной речи.

«Художественно-эстетическое развитие» – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.
  «Физическое развитие» — овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!» Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)
(не болеть, быть всегда в хорошем настроении). Кто из вас хочет быть здоровым?  Мы с вами, ребята,  уже нашли  некоторые секреты здоровья.  Вы вспомните их, если отгадаете загадки:

           Этот распорядок  дня
           Был написан для меня.
          Никуда не опоздаю,
          Ведь его я соблюдаю.
                                          (Режим дня)

Чтобы быть здоровым с детства

И уж взрослым не хворать.

Нужно каждым утром ранним

упражнения прописать.

Нужно встать, присесть, нагнуться,

Вновь нагнуться, подтянуться.

Пробежаться вокруг дома.

Это всем для вас знакомо?

Будет всё у вас в порядке,

Если помнить о …!

                                       (Зарядке)

Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно. (Вода)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …( солнце)

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим…(Воздух)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

                                    (Спорт)

Воспитатель:   Сегодняшняя тема нашего разговора для вас   не новая, но очень интересная. Послушайте стихотворение.

Самолет стоит на заправке     (слайд 1)

Он просит скорее добавки.

Без керосина не взлетит.

Заправился — маршрут открыт!       

На все газы жмет грузовик —        (слайд 2)

Стоять без дела не привык.

Слегка повизгивают шины,

В нем полный бак бензина.            

И поезда и электрички                (слайд 3)

Заправляют по привычке.

С проводов берут питание.                

«Мы готовы, до свидания!»

Ну, а как же человек,                             (слайд 4)

Без заправки целый век?

Чем человека заправляют,

Как на работу отправляют?                  

Чтобы делом заниматься,

Должны мы правильно питаться.

Прошу у всех внимания —

Говорим мы о питании!                    

Как вы думаете, зачем человеку пища? (Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности). У каждого из вас есть любимые блюда. Назовите их. Почему вы их любите (Дети: потому, что они вкусные).  Вся ли еда — здоровая еда? Что значит здоровая еда? (та еда, которая приносит пользу).

В продуктах питания содержатся много белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.  Культура еды, правила еды закладываются ещё в детстве.  И о здоровье взрослого человека можно судить по тому, как он питался в детстве.

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»:

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

– Кушай, Варечка, скорей, будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Валя носик — есть она не хочет.

– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты — ерунда!

Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

– Чему учит нас автор стихотворения? Чтобы правильно питаться, необходимо выполнять некоторые условия.

Посмотрите на  экран (слайд №5) на слайде изображены два человека: один полный, ест одни сладости, другой худой)

Как вы думаете, какой человек употребляет здоровую пищу? Почему? Значит, можно сделать вывод: питание человека должно быть разнообразным.

Посмотрите на экран (слайд №6)

Как вы думаете, какое условие не соблюдает человек во время приёма пищи? (умеренность). Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить. И не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание-условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Поиграем в игру?

Я вам буду сейчас называть правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете в ладоши. Если не согласны — топаете ногами.

Д/игра «Да, нет»

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Ложку надо держать двумя руками.

Во время еды нельзя разговаривать.

Пищу нужно глотать не жуя.

За день можно съесть гору конфет.

Во время еды нужно торопиться.

Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Д/игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель. Представьте, что мама послала вас в магазин за  продуктами. Сможете ли вы помочь маме по хозяйству? Смотрите на экран и выбирайте только полезные продукты.

7слайд. Молоко — кока-кола.

8 слайд.  Конфеты – ягоды.

9 слайд. Чипсы – фрукты.

10 слайд. Овощи – сухарики.

11 слайд. Мясо-колбаса.

Динамическая пауза (под музыку)

Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Нынче быть здоровым модно. (Ходьба на месте.)

И попрыгаем легко. (Прыжки)

И подышим глубоко (Вдох через нос, выдох через рот)

Воспитатель: Какие продукты питания особенно богаты  витаминами? (фрукты, овощи) Слово «витамин» придумал американский учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», находящееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это АВС.

Посмотрите на экран (слайд 12). Назовите продукты, которые содержат витамин А (капуста, морковь, помидор, красный перец, красный лук, абрикосы). Благодаря этому витамину мы хорошо видим, имеем крепкие зубы, хорошо растём.

На следующем слайде (№ 13) продукты, в которых содержится  витамин  В.  Назовите  их (свекла, яблоки, редис, чёрный хлеб). Для чего нам нужен  этот витамин? (чтобы быть сильным, не огорчаться по пустякам, ничего не бояться и чтобы сердце было крепкое, здоровое).

Для чего нам нужен витамин С? (№14)  (чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)  В каких продуктах есть этот витамин? (чёрная и красная смородина, апельсин, лимон, лук, киви)

Д/игра «Посчиталочки»

 Ребята, в день нужно съедать 1 апельсин. Бананов можно съесть столько, сколько апельсинов. Сколько можно съесть бананов в день? А теперь посчитайте, сколько нужно съесть слив, если это число на один больше, чем 1. Кукурузы можно съесть 3 полных столовых ложки, а горошка на один меньше, чем 4. Сколько можно съедать горошка в день?  

Психогимнастика

Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко.

Воспитатель: Ребята, если бы из всех  продуктов питания выстроить пирамиду по степени пользы для здоровья, то какие бы продукты вы поставили на самую нижнюю ступень, а какие на верхнюю? Давайте проверим( слайд 15)

 День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно –

Вот что нам может сил придать!        Настя Л.

Охотно мы едим картофель,

Тушеный или отварной.

Пюре из отварной картошки

Уплетаем мы с душой.

И макароны не забудем:

Ракушки, вермишель, лапша,

И самый главный — хлеб —

Всем продуктам голова!               Дима Ф.

Овощей нам нужно много:

Свекла, редька, кабачок,

Огурцы, и помидоры,

И капуста, и лучок!                         Варя П.

Как говорили мы, ребята,

Фрукты витаминами богаты!

Мандарины и лимоны,

Персик, слива и хурма,

Много фруктов для здоровья

Нам природа создала!                      Юля

Мясо, рыбу, птицу,

И горох, и чечевицу

Будем кушать день за днем,

Чтобы вырасти скорее,

Русским стать богатырем.                      Артём Ф.

Чтобы кости сильными были,

О молоке мы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.        ВероникаБ.

Сладости все обожают,

Но скажу я вам, друзья,

Что конфет и шоколадок,

Печенья, мармеладок,

Пастилы, халвы, зефира

Много есть никак нельзя!                       Воспитатель

Какие продукты находятся внизу, на самом верху?

Д/и «Составляем меню»

Воспитатель: Вот мы и подошли к самому главному-составлению меню здорового человека. Ребята, у вас на столе лежат карточки с изображением продуктов. Я предлагаю вам составить меню на завтрак, обед и ужин. Вам нужно выбрать блюда и обвести их фломастером.

(+   -) Д/и «Готовим на завтрак кашу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в тарелочках (крупы). Все эти каши вы едите на завтрак. Я предлагаю вам с закрытыми глазами, на ощупь определить крупу в тарелочке и назвать её, а затем назвать кашу, которая варится из этой крупы. Например, это-гречка, каша называется гречневая.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я слышу шум какого-то моторчика, кто-то к нам спешит в гости. (Вбегает Карлсон).

Карлсон. Здравствуйте, ребята! Ой, а чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель, дети. Мы разговариваем про то, как сохранить  здоровье, про полезные и вредные продукты.

Карлсон смотрит на экран. А это что за пирамида? И почему мои любимые сладости на самом верху этой  пирамиды и почему их так мало?

Воспитатель: Дорогой Карлсон, если бы ты прилетел чуть раньше, ты бы знал, какие продукты можно и нужно есть каждый день, а какие нужно есть понемногу.

Карлсон: Пожалуйста, скажите мне, что же я должен есть каждый день, а что не должен? (нужно есть каши, мясо, молочные продукты, фрукты, овощи, а конфеты и печенье ест понемногу. Только тогда сладости могут принести не только вред, но и пользу. Ведь они поднимают настроение!) Почему? (во всех полезных продуктах есть витамины, белки, жиры, углеводы, что необходимо для роста и развития).   А что будет, если я не смогу отказаться от сладкого и буду есть свои любимые шоколадки и торты каждый день? (Сладкое приводит к избыточному весу и к различным болезням).

Воспитатель: Тем более что нужно соблюдать определённые условия.  Какие, ребята?  (не переедать и питаться разнообразно).  

Ребята, мы сегодня с вами очень много узнали, а для чего нам нужна вся эта информация о правильном питании? (для того чтобы быть здоровыми!)

Воспитатель: Карлсон, я хочу тебя и ребят угостить яблоками. Это прекрасная  замена твоим любимым конфетам. Только сначала выполним ещё одно условие – помоем руки!

Источник

Конспект интегрированной НОД

в подготовительной группе

«Правильное питание – залог здоровья»

Цель: прочитать детям произведение Евгения Пермяка «Сластена-своевольник», формировать представление о правильном питании, здоровом образе жизни, познакомить детей с понятием «витамины».

Задачи:

Образовательные: провести беседу с детьми по содержанию произведения, закрепить знания о продуктах питания, дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, сформировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, дать детям представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, обобщить знания детей о профессии «повар»; закрепить основные понятия: личная гигиена, здоровый образ жизни; активизация словаря по теме «Продукты питания».

Развивающие: развивать познавательный интерес, развивать память, внимание, любознательность, воображение, связную речь, развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать желание правильно питаться, употреблять в пищу полезные продукты, беречь своё здоровье, уважать чужой труд, совершенствовать культуру поведения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа по ним; чтение художественной литературы: Э. Успенский «Смешные рассказы»,

К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», пословиц; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; беседы о труде взрослых. Отгадывание загадок об овощах и фруктах, рисование и лепка овощей и фруктов.

Оборудование: Экран, проектор для показа презентации, мяч, карточки «Полезные и вредные продукты», пакетики с крупой на каждого ребёнка, книга Е. Пермяка, пирамида «Правильное питание».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете, чему научились. Поздороваемся и тихо сядем.

Воспитатель:  Здравствуйте! Слово какое чудесное

                        Чуточку доброе, чуточку нежное.

                        Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

                        Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

Воспитатель: Ребята, а почему при встрече мы говорим: «Здравствуйте»?(Здравствуйте — это значит, что мы желаем здоровья человеку, с которым здороваемся. При встрече люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!»)

Воспитатель: Есть поговорка: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Здоровье – главная ценность человеческой жизни! Что нам надо делать, чтобы сохранить своё здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы человек рос и развивался, ему необходимо каждый день питаться, а питание должно быть правильным. Сегодня мы познакомимся с произведением Евгения Пермяка «Сластена-своевольник».

Чтение произведения, беседа с детьми по содержанию:

— Что мы прочитали? (Рассказ)

— Как звали мальчика? (Славик)

— Каким рос Славик? (Хилым, слабеньким)

— Почему?

— Как вы думаете, Славик правильно питался? (Нет)

— Кто помог Славику исправиться? (Дедушка)

— Как дедушка помог Славику?

— Помог Славику совет дедушки?

— Вы также кушаете, как Славик в начале рассказа?

— Сейчас проверим…. Где можно приобрести продукты? (В продуктовом магазине)

— Как называется профессия человека, который работает в магазине? (Продавец, кассир)

—  Кто приходит в магазин? (Покупатели)

Физминутка: «Продуктовый магазин»

В магазин мы все ходили, и продукты там купили (Дети идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (Взмахи руками влево, вправо)

Всё к обеду припасли, (Широко разводят руки)

Ели, ели донесли. (Приседают)

(Дети берут пакетики с крупой)

Воспитатель: Мы пришли из магазина, что в пакетиках?(Крупа)

— Объединитесь в группы с одинаковой крупой, обсудите, как называется крупа и какую кашу можно приготовить из этой крупы?

Д/игра «Каша из чего, какая?»

Каша из овсянки – овсяная,        

Каша из гречки – гречневая,

Каша из риса – рисовая,

Каша из пшена – пшенная,

Каша из перловки – перловая.

Воспитатель: Какая каша может быть по качеству? (Горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

(Дети садятся)

Воспитатель: Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питания нет, наш организм слабеет, потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.

Воспитатель: Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!

Витамины – это незаменимые питательные вещества. Посмотрим, какая польза от них и как влияют витамины на наш организм.

Презентация:

Витамин А называют витамином роста и зрения.

Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате, в тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня – и подрастёшь, будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок!

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо птицы и кефир,

Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам – и не только по утрам!

Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Я в смородине, в капусте, в яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин Д необходим для роста костей.

Я – полезный витамин, вам, друзья, необходим!

Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце, в масле, в сыре, в молоке.

Воспитатель: Вот видите, как важно употреблять полезные продукты, вы станете здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Дидактическая игра «Совершенно верно»

(Дети согласны – хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами)

— Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

— Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

— Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

— Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

— Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

— Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по — больше овощей, с болезнями не знайся!

Воспитатель: Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми нам нужна разнообразная пища, а не только сладкое и вкусненькое. На помощь нам придёт пирамида здорового питания.

Рассматривание пирамиды здорового питания:

1.На нижнем этаже пирамиды находятсяпродукты, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это зерновые продукты: крупы, хлеб. Таких продуктов должно быть больше всего в нашем рационе.

2.На втором этаже фрукты и овощи, они содержат много витаминов и минеральных веществ, укрепляют здоровье. Помогают организму расти и развиваться: ягоды, зелень, капуста, морковь, и др.

З. Другие продукты помогают строить организм и делают его более сильным: творог, рыба, мясо, яйцо, молоко.

4. На четвёртом этаже находятся продукты, которых меньше всего надо кушать: соль, сахар, сладости.

Пирамида напоминает многоэтажный дом, ничего нельзя убрать. Если уберём мясо и молоко или хлеб и крупы, то всё разрушим. Мы делать этого не будем. Правильное питание называют ещё «здоровым питанием».

Воспитатель: Попробуем составить пирамиду «Правильного питания» сами. (Дети получают картинку, на которой изображён продукт, и размещают её на нужном этаже пирамиды и садятся за столы (на столе: карточки с заданием и цветные карандаши). Гости проверяют, как выполнено задание.

Воспитатель: Полезных продуктов много, но есть и вредные продукты. Вы знаете, какие это продукты?

— Почему они вредны?(Ответы детей)

Воспитатель: От сладостей портятся зубы; от газированной воды – болит живот. Очень вредны чипсы и сухарики – в них много соли, и вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. И витамины в этих продуктах не живут. Ребята, запомните!

— Выполняя следующее задание, вы проверите себя: «Полезные и неполезные продукты»

Дети выполняют задание на карточках: напротив полезных продуктов ставят зелёный кружочек, напротив вредных – красный. (После выполнения задания дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания и исправляют ошибки).

На карточках картинки:

1) хлеб, молоко, яйца, фрукты, овощи, йогурт;

2) чипсы, чупа-чупс, шоколад, торты, сладкая газированная вода.

Воспитатель: Каких продуктов больше?(Полезных)

Воспитатель: А что еще нужно делать для того чтобы быть здоровыми?

(Заниматься спортом, чистить зубы, мыть руки перед едой, гулять на свежем воздухе, больше  двигаться, соблюдать режим дня, делать утреннюю зарядку, не болтать во время еды, не переедать).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Котлеты, салаты винегреты, все завтраки, обеды?  (Повар)

(Дети смотрят на картинку, проверяют правильный ответ)

Воспитатель: Угадали, конечно же, это повар. А что нам готовят повара в детском саду? (Ответы детей)

Игра с мячом.

Расскажем, какие это полезные блюда: котлеты из мяса (мясные), каша из гречки (гречневая), суп с горохом (гороховый), салат с овощами (овощной), запеканка из творога (творожная), каша из манной крупы (манная), бульон из курицы (куриный), салат из свёклы (свекольный), запеканка из картофеля (картофельная).

— Что нужно повару для работы? (Ответы детей)

— Повар приготовил для нас задание: поиграем в игру «Четвёртый лишний», нужно найти «Лишний предмет»:

— молоко, йогурт, колбаса, сметана;

— баранка, пирожок, мороженое, батон;

— огурец, капуста, помидор, виноград;

-молоко, яблоко, апельсин, банан.

Воспитатель: Какие вы внимательные, всё правильно, молодцы!

Воспитатель: Теперь вы всё знаете о правильном питании и обязательно сохраните свое здоровье. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Воспитатель: О чем мы говорили?

— Что нового узнали?

— Я хочу сказать большое спасибо всем! Вы хорошо занимались!

Ребёнок:

Если очень захотеть взрослым всем и детям,

Можно жить и не болеть никогда на свете.

Мы хотим вам дать совет, как дожить до сотни лет.

Зарядкой заниматься, почаще улыбаться,

Конечно, закаляться, конфеты не жевать!

Морковку, кашу кушать, маму с папой слушать,

А вместо телевизора на улице гулять!

Воспитатель: Думаю, нашим гостям очень понравилось, и они тоже будут стремиться к здоровому образу жизни. Давайте поблагодарим, друг друга и похлопаем. А в подарок все получают памятки «Пирамида здорового питания», корзину с фруктами и настольную игру «Аскорбинка и её друзья».

«Будьте здоровы!»

Источник