Нод в средней группе по теме полезные продукты

Нод в средней группе по теме полезные продукты thumbnail

Елена Гузикова
Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Цель.

Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.

воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

Развивать активность детей в играх.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.

Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.

Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Оборудование и материалы.

Экран

Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)

Картинки полезных и вредных продуктов.

Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов

Методы и приёмы.

Игровая ситуация

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ

Использование мнемодорожек

Музыкальные заставки

Ход развивающей образовательной ситуации.

-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?

— Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?

— Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?

-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.

(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят,что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т. д.)

-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.

-Ребята, а почему эта пища вредная?

-Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.

-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)

-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.

А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)

-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.

-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)

-Хорош пирожок — внутри творожок

-Не красна изба углами, а красна пирогами.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт — мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)

На экране появляются картинки, проводится игра.

(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.

Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей, витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.

Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.

Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.

Воспитатель.

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?

Как мы помогали человечкам?

Источник

Наталья Тяжелова
Конспект НОД в средней группе «Продукты»

Конспект занятия по теме

«Продукты»

Цель:- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

— Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;

— Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;

— Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

— Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;

— Воспитывать любовь к правильному питанию;

— Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Материал: Картинки по теме, иллюстрации из сказок. кукла,светофор

Ход занятия.

1. Игра «Съедобное- несъедобное».

Дети встают в круг.

Воспитатель называет предметы, кидает детям мяч. Они его ловят отвечают,несъедобные или нет эти предметы. (Молоко, банан, табурет, конфета, мяч ….)

-Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Маша к нам пришла. (Дети здороваются).

Педагог: — Ребята, Маша мне сказал, что бабушка поручила ей сходить в магазин за продуктами и дали записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать?

Педагог: — В записке написаны названия магазинов, в которые ей нужно сходить, но Маша не может понять, что в каком магазине можно купить. Давайте поможем ей. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. Мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин.

Читайте также:  Полезно ли есть мандарины при похудении

Дети: -«Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал

Педагог: — Стоп машина! Красный свет

Дальше вам дороги нет

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко

Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

— Магазин «Каравай».

Педагог: — Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т. д.).

— Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).

— А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).

— Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия. Покупайте и называйте продукты (дети называют).

2. Игра «Вспомним сказки».

Маша предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.

— Любимое лакомство Карлосона?

-Изделие из теста, убежавшее от бабушки и от дедушки.

— Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?

— Что курочка снесла бабушке и дедушке?

Педагог: — Мы с вами купили хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.

Дети:- «Мы в автобусе сидим,

Из окошечка глядим.

Влево — вправо посмотрите,

Ничего не пропустите.

Педагог:- Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети:- Магазин «Веселый молочник».

Педагог:- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т. д.).

— А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).

— Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).

3. Аппетитная игра.

-Ребята, а теперь вас ждет аппетитная игра.

Дети вместе с бабой Ягой выполняют пальчиковую гимнастику «Однажды хозяйка с базара принесла»

Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчики шагают по ладошке)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, (загибают пальцы по одному)

Петрушку и свеклу, Ох! (Хлопнуть в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе: (чередовать удары ладошками и кулачками)

О том,кто вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох, (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла, Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла, (удары ребром одной руки по др)

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, (загибать пальцы по одному)

Петрушку и свеклу, Ох! (хлопнуть в ладоши)

Закрытые крышкой в душном горшке, (кулачок одной руки накрыть ладонью

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла, Ох! (хлопнуть в ладоши)

И суп овощной оказался не плох! (показать два больших пальца)

А нам еще надо сделать покупки и мы продолжаем свой путь (детям предложить купить и назвать молочные продукты).

Дети: -«Едем, едем на автобусе,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем. Выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

Педагог:- Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети: -Магазин «Сластёна».

Педагог:- Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).

— Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).

— Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия.

— Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).

4. Игра «Лишний предмет»

-молоко, йогурт, колбаса, сметана

— хлеб, баранки, мороженое, батон

— огурцы, капуста, баклажан, макароны

— торт, помидор, пряники, печенье

— кефир, яблако, банан, мандарин

— колбаса, котлеты, сосиски, вафли

5. Физминутка

Музыкальная -игра «Автобус»

Педагог:- Дети, кроме этих продуктов, Маше нужно купить мясные продукты.

— Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).

— Давайте подскажем Маше в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины).

6. Игра «Что пропало?»

Маша хочет посмотреть, какие вы внимательные. Она покажу вам картинки, вы их назовете, запомните. А потом закроете глаза. Маша уберет какую-нибудь картинку. А вы глазки откроете и скажете, что пропало.

Дети играют в игру.

7. Раскрашивание колобка.

Маша дает детям последнее задание:

— Ребята, вот вам картинки с колобком, оживите его. Раскрасьте пожалуйста колобка.

Дети выполняют задание.

10. Итог занятия.

Маша очень рада, что побывала в гостях у ребят и на последок хочет уточнить,что запомнили дети. Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете их закончить. (выставляем соответствующие картинки)

-Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

-Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

-Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

-Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

-Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

-У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

-За окном зима иль лето

На второе нам –(котлета)

Читайте также:  Семя кунжута и его полезные свойства

-Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

-Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Маша : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Все молодцы. А мне пора домой обедать.

Источник

Надежда Куркова
Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №152 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления г. Карталы

Конспект НОД

для детей средней группы

Тема: «Витамины и полезные продукты».

Разработал: воспитатель

Куркова Надежда Юрьевна

г. Карталы

2016 г.

Цели:

• Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

• Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

• Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

• Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

словарь;

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Средства: мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины.

Содержание НОД.

Воспитатель.

— Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Воспитатель. Слайд 2

Ребята к нам в гости хотел придти Незнайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался,ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Ребята поможем Незнайке разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.

-Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.

А вы знаете, что такое витамины?

Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.

Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе?

3 слайд.

Воспитатель.

-Это витамины А, В, С, Д

У витаминов есть свои домики, где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

4 слайд.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я. (Капуста)

5 слайд

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

6 слайд

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

7 слайд

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

8 слайд

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на них

Красные детки. (Помидор)

9 слайд

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

10 слайд

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

11 слайд

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

12 слайд

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

13 слайд

На сучках висят шары —

Посинели от жары! (Слива)

14 слайд

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (Апельсин)

15 слайд

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

16 слайд

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Воспитатель.

-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)

17 слайд

-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.

-Кто знает, где растут овощи? (в огороде) Слайд 18

-А фрукты? (в саду) Слайд 19

Давайте и мы свами немного отдохнем. Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Физкультминутка.

— Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх)

Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения)

Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

Машешь вслед?

Вот так! (Машут рукой)

Ждёшь обед?

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Утром спишь?

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

А шалишь?

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

Воспитатель.

Витамины А,В,С,Д живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Читайте также:  Полезные ископаемые для доклада 3 класс

Особенно полезнысырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,

как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших

количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо

употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро

расти.

— Ребята,попробуйте решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать

репку или жвачку?

— После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы

очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина

С и хорошо очищает зубы.

— Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и

не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас

давайте с вами поиграем и узнаем, в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Д/и «Найди в продуктах витамин»

-Ребята, мы с вами знаем названия витаминов и в каких продуктах они живут. Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам. (Дети самостоятельно выполняют задание)

20 слайд.

Витамин А – “ витамин роста”.

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Много его в молоке и яичном желтке!

21 слайд.

Горох и шоколад

витамином В богат!

Мясо, яйца, хлеб, орех –

дают энергию для всех!

22 слайд.

Витамин «С» — он самый вкусный!

В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!

А больше всех – в шиповнике,

лимоне и смородине!

Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!

23 слайд.

Творог, яйца, сыр

Укрепляют организм!

Укрепляет наш скелет

Друг детей – витамин «Д»!

Слайд 24

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если в стихотворении говорится про вас,то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами Незнайке отправим посылку. Заготовим для него витамины из овощей и фруктов. 1 команда будет делать заготовки овощей, 2 команда – компот из фруктов и ягод.

Д/и «Заготовки для Незнайки»

Слайд 25

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

— Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

— Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

— Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

— Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда —

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Воспитатель:

Вопросы к детям:

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что узнали нового?

• Что было самым интересным?

• Назови «полезные» продукты для детского организма?

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь будем кушать только то, что полезно, и не будем болеть. Правда, ребята?

Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»Нод в средней группе по теме полезные продуктыНод в средней группе по теме полезные продуктыНод в средней группе по теме полезные продуктыНод в средней группе по теме полезные продуктыНод в средней группе по теме полезные продуктыНод в средней группе по теме полезные продуктыНод в средней группе по теме полезные продуктыНод в средней группе по теме полезные продуктыНод в средней группе по теме полезные продуктыНод в средней группе по теме полезные продукты

Источник